» » Нужны ли международные права во вьетнаме. Почему не стоит бояться дорожного движения во вьетнаме

Нужны ли международные права во вьетнаме. Почему не стоит бояться дорожного движения во вьетнаме

В Азии самым доступным и популярным средством передвижения считается байк, мопед и их вариации. Если в путешествиях по Европе и Америке туристы охотно берут в аренду автомобиль, чтобы не зависеть от общественного транспорта, то в азиатских странах дешевле и интереснее взять в аренду мотоцикл.

Какие внутренние мотивы используют водители, совершая тот или иной манёвр, а также как ориентироваться в хаосе азиатских дорог, мы писали в , а теперь расскажем, какие документы нужны и на что обратить внимание, чтобы самому стать полноправным водителем на дорогах Азии.

Почти во всех странах из нашего списка законом разрешено садиться за руль байка, если у вас есть международные права категории А.

Для получения прав международного образца следует обратиться в отдел ГИБДД по месту жительства (или ближайший), где на основании вашего российского водительского удостоверения после подачи заявления и уплаты госпошлины вам выдадут международный образец ВУ.

Инспектор дорожной полиции в Таиланде
Фото: Sombat Muycheen / Shutterstock.com

Таиланд.
Официальный штраф за вождение без ВУ - 1000 бат (1 790 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции во Вьетнаме
Фото: Cocos.Bounty / Shutterstock.com

Вьетнам. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ - 800 000 донгов (2 060 рублей).
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индии
Фото: Fotos593 / Shutterstock.com

Индия. Необходимы международные права категории А.
Официальный штраф за вождение без ВУ - 450 рупий (410 рублей).
Движение левостороннее.

Инспектора дорожной полиции в Камбодже
Фото: Kuni Takahashi

Камбоджа. С 2016 года не нужны права на скутеры мощностью до 125 куб. см. На скутеры с большей мощностью нужны местные права, международные и российские не подходят.
Чётких штрафов нет, страна очень коррумпирована. Обычно вопрос с полицейским решается двумя долларами.
Движение правостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Индонезии
Фото: Tatiana Grunina / Shutterstock.com

Индонезия. Необходимы международные права категории А.
Официального штрафа никто не знает. Обычно это 4 доллара (240 рублей) на месте.
Движение левостороннее.

Инспектор дорожной полиции в Китае

Китай.
Официальный штраф за вождение без прав - 244 юаня (2 220 рублей) и конфискация байка. Размер штрафа зависит от провинции.
Движение правостороннее.

Инспектора дорожной полиции на Шри-Ланке
Фото: paul prescott / Shutterstock.com

Шри-Ланка. Разрешено вождение только с местными правами, международные и российские не действуют.
Официального штрафа никто не знает. Обычно вопрос с полицейскими решается в пределах 500 шри-ланкийских рупий (190 рублей).
Движение левостороннее.

Фото: Vietnam Stock Images / Shutterstock.com

1. Особенности управления скутером в той или иной стране лучше предварительно уточнить у местных жителей, на стойке ресепшена в отеле или в самом пункте аренды байков.

2. Держите в отдельном кармане среднюю сумму штрафа за вождение без прав (чтобы не показывать все наличные полицейским), если у вас всё же их нет и вы рискнули поехать. Помните, что за превышение скорости и езду без шлема или прав в Азии всегда можно договориться. Как правило, цена вопроса составляет максимум 5 долларов.

3. В случае, если вас остановили и вы не правы, общайтесь с полицейским с улыбкой и пытайтесь договориться - улыбка помогает обойтись без штрафа.

4. Обязательно надевайте шлем. Вождение без шлема - самый распространенный штраф в странах Азии.

5. Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде: во-первых, это опасно, а во-вторых, за это самые большие штрафы и улыбка тут уже не поможет.

6. Перед арендой байка не забудьте проверить его целостность; в случае обнаружения неполадок или царапин обязательно покажите их арендатору, чтобы впоследствии избежать спорных ситуаций.

7. Заправляться можно и не на заправках. Часто в кафе можно встретить бензин в пластиковых бутылках. Это обычный бензин, только несколько дороже, чем на заправке.

8. Не оставляйте в байке ценные вещи, так как его легко вскрыть или даже угнать.

9. Не стоит быстро ездить на скутере, поскольку движение в Азии, как правило, хаотичное. Также оно зачастую осложняется животными, которые выходят на дороги.

Возможность самостоятельно перемещаться по стране, не завися от расписания общественного транспорта, ценится многими путешественниками, даже если они впервые приехали во Вьетнам . Кто-то предпочитают посмотреть все достопримечательности своими глазами, не полагаясь на услуги гидов, для кого-то важна постоянная мобильность – но в любом случае встает вопрос аренды транспорта. И тут важно помнить одну особенность: международные или национальные права других стран во Вьетнаме не имеют силы. Есть два решения проблемы: брать транспорт в аренду вместе с водителем или получать местные права. Правда, если вы собираетесь перемещаться на мопеде, то полиция часто закрывает глаза на отсутствие прав. Получение водительских прав во Вьетнаме Итак, если вы все же предпочитаете спокойную езду (в моральном плане) по просторам Вьетнама, то для вас существует два алгоритма. Перевод и нотариальное заверение ваших международных прав требующейся категории в Департаменте Транспорта Вьетнама. Процедура достаточно простая и не очень дорогая, особенно если вы планируете задержаться в стране на длительный срок. Можно заняться этим вопросом самостоятельно, но лучше предоставить все хлопоты специальным агентствам, которые запросят от вас оригинал, фото или скан-копию ваших прав, оригинал и ксерокопию загранпаспорта с отметкой о действующей визе , заполненное заявление и 4 фото. Стоят такие услуги в пределах $120-150.
Еще один существенный момент: во Вьетнаме регулярно выходят различные циркуляры (может быть по несколько за один месяц). По последнему их них, от 26.09.2013, обмен прав разрешен только тем иностранным гражданам, которые оформили визу для пребывания в стране на срок не менее 3 месяцев! Если же у вас нет российских прав, то придется сдавать экзамен на получение прав вьетнамского образца, опять же, в транспортном Департаменте. Для этого вам понадобится знание вьетнамского языка, потому что тесты будут именно на нем. Также необходимо предоставить требуемый пакет документов (ничего сверхъестественного: заявление, паспорт с визой, срок действия которой должен быть не менее 3 месяцев, и т.п.). Можно попробовать самостоятельно пройти экзамен на вождение, но лучше заручиться помощью знакомых и хорошо проверенных местных жителей, которые помогут вам и с тестированием (либо переведут заранее тесты, либо будут подсказывать на самом экзамене), и с вождением.
Для получения прав категории А, которые пользуются большей популярностью среди иностранцев, вам необходимо будет продемонстрировать свои умения, выполнив пару несложных упражнений на площадке, а иногда можно обойтись и без этого – достаточно лишь оплатить аренду мопеда.
Особенности аренды транспортных средств Даже если вы получили права вьетнамского образца или нотариально заверили перевод имеющихся у вас международных прав, лучше несколько дней поездить с местными водителями, тем более что в стране распространена такая услуга, как аренда авто с водителем. Так вы посмотрите особенности вождения на дорогах Вьетнама, оцените действия водителя. Мопеды сдаются в аренду конечно же без водителя, но следует знать несколько важных правил:

  • Обязательно наличие шлема. У вас может не быть даже водительского удостоверения, а вот отсутствие шлема повлечет за собой наложение штрафа в 100% случаев.
  • Выбирайте относительно новый мотобайк и внимательно проверяйте на наличие царапин и прочих повреждений, чтобы потом их не приписали вам.
  • Не стоит оставлять мопед на длительный срок в незнакомом месте. Запирая его на ключ, вы также препятствуете его угону.
  • Вьетнамская дорожная полиции не имеет особо отличительных знаков, поэтому их появление на дорогах может быть сюрпризом.
  • Старайтесь соблюдать скоростной режим – передвигайтесь на байке со скоростью до 30 км/ч.
  • Езда в алкогольном опьянении чревата большими штрафами, а ДТП в подобном состоянии может закончиться и тюремным заключением.

Что касается аренды автомобилей, то лучше всего брать авто в аэропорту или при гостинице, избегая мелких частных контор. При оформлении документов, записывайте все свои данные латиницей. Помните, что большая часть дорог во Вьетнаме платные. Особенности движения на дорогах Вьетнама Вьетнамские дороги обычно не отличаются хорошим качеством, относительно неплохая дорога, соединяющая два главных города страны – Ханой и Хошимин, и те трассы, в строительстве которых участвовали японцы в последнее время, но таковых – единицы. Движение во Вьетнаме очень хаотично, иностранцам сложно понять какую-либо логику. Если вы хотите максимально безопасно передвигаться на местных дорогах, то старайтесь держаться подальше от автобусов – они ведут себя, как хотят, поближе к обочине и строго соблюдайте скоростной режим: 40 км/ч – для авто и 30 – для мототранспорта.
Везде много автозаправок, поэтому проблем с топливом не будет, также на окраинах как крупных, так и мелких городов, всегда есть автомастерские. Все дорожные знаки и названия населенных пунктов написаны или дублируются на латинице. В общем, дорожные знаки соответствуют принятым в Европе обозначения, с некоторыми исключениями: поворот обозначается «переломленной» стрелой; опасный участок в горах – тремя наложенными полосками со смещением.
Что касается штрафов, то среди самых частых и дорогих – проезд на красный свет (500 руб.), за не пристегнутый ремень (75 руб.). За большое превышение скорости у вас могут забрать транспортное средство и направить на повторный экзамен по ПДД. В целом, самостоятельное путешествие на авто или байке по Вьетнаму может стать увлекательным приключениям. Если вы не боитесь сложностей и мечтаете о новых впечатлениях, смело садитесь за руль!

Валюта Вьетнама

Национальная валюта Вьетнама называется донг. По своей стоимости это одна из самых маленьких валют мира. Обозначают его как VND или đ. Формально один донг равняется 10 хао и 100 су, но такие мелкие вьетнамские деньги в настоящее время не выпускаются. Донг – неконвертируемая валюта. В 2007 г. правительством страны был разработан план по постепенному превращению донга в конвертируемую валюту и решено дедолларизировать вьетнамскую экономику.

Климат Вьетнама

Если вы собираетесь побывать во Вьетнаме, то неплохо знать климатические особенности этой страны, иначе ваш пляжный отдых может благополучно сорваться. Особенно это важно, если вы собираетесь побывать в этой стране во время межсезонья или планируете посетить разные климатические зоны. По своему температурному режиму вьетнамский климат делится на субтропический и тропический. По сезонному делению климат муссонный.

Кухня Вьетнама

Огромное влияние на кухню Вьетнама оказало географическое местоположение и колониальное прошлое, в результате чего кухня этой страны впитала кулинарные традиции французской, тайской, китайской, индийской кулинарии. Одновременно, вьетнамская кухня сохранила самобытность: вьетнамцами не принято поддавать блюда значительной термообработке, а пища, в основном, с небольшим количеством жира (что делает ее достаточно питательной и здоровой).

Каждый, кто хочет управлять автомобилем во Вьетнаме должен иметь водительские права. Основные правила получение прав хоть и остаются общими, однако могут меняться от провинции к провинции, города, района и даже человека.

Обмен иностранных водительских прав не требует письменного и практического экзамена. За выдачу прав во Вьетнаме отвечает Департамент транспорта, а так же за замену потерянных и продления истекающих. Документы, которые требуются для получения временных вьетнамских водительских прав: виза либо вид на жительство с действием не менее 3 месяцев, а в некоторых провинциях 6 месяцев, текущее водительское удостоверение. Водительское удостоверение выдается той же категории, что и оригинал.

После заполнения формы, но перед подписанием, заявитель должен подать ее в свое посольство или консульство для подтверждения информации, а так же дополнительно предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство, 6 либо более цветных фотографий (размер и количество нужно уточнять в Департаменте транспорта).

Водителям, претендующим на получение новых водительских прав во Вьетнаме нужно пройти как письменный тест, так и практический экзамен по вождению. Заявку на получение прав можно взять в Департаменте транспорта и общественных работ. Заявитель должен предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство (сроком не менее 3-х месяцев), шесть цветных фотографий (точное кол-во и размер нужно уточнять в Департаменте транспорта, так как требования могут варифицироваться). Так же заявитель должен пройти простой медосмотр и проверку зрения. Это можно сделать в любом медицинском центре. Процедура стоит 160000 донгов.

После того как заявление заполнено, нужно его вернуть в компетентные органы, а так же предоставить следующие документы:

Заполненное заявление, официально сертифицированное и нотариально заверенное иностранным посольством либо консульством, либо другими компетентными органами.

Две официально заверенные копии паспорта (в некоторых провинциях могут потребовать перевод на вьетнамский язык, что можно сделать в переводческих бюро, уполномоченных вьетнамскими властями).

Как минимум 3 цветных фотографии (требования могут меняться в зависимости от местности).

Оригинал паспорта должен быть предъявлен при подаче документов.

Могут так же потребовать рекомендательное письмо с места работы, учебы, другого авторитетного органа для объяснения, кто вы, что вы и зачем вам водительские права.

Медицинская справка.

Для допуска к экзамену водитель проходит теоретическое обучение (стоимость около 400000 донгов). После того, как получен допуск к экзаменам, будущему водителю предстоит теоретический тест (автомобиль – 450 вопросов, мотоцикл – 150), а так же практический тест, который можно сдать в различных экзаменационных центрах по всему Вьетнаму. Стоит он 70000 донгов. Нужно иметь при себе точную сумму, так как сдача не выдается, а иностранным гражданам еще и оригинал паспорта. После предоставления всех документов и сдачи экзаменов, должна быть проведена оплата в размере 70000 донгов.

Закон Вьетнама налагает жесткие штрафы для водителей, которые не имеют действительного вьетнамского водительского удостоверения, а так же тюремное заключение сроком до 3-х лет. При аварии без жертв данный срок может быть увеличен до 10 лет, с жертвами – до 20 лет. Если при задержании владелец не может предоставить либо доказать наличие водительских прав, его автомобиль может быть конфискован сроком на 90 дней в дополнение к основным штрафам.

Всем привет! Сегодняшний пост о нашем опыте аренды мотоциклов во Вьетнаме. Напомним, что ранее на блоге можно было ознакомиться с условиями проката мопедов в Таиланде, Малайзии, Лаосе и Камбодже. Полезность данной статьи просто зашкаливает – здесь собрана информация о дорогах, ценах и прочих нюансах аренды байков в самых популярных городах Вьетнама, где мы сами снимали или планировали взять напрокат скутер: Хошимин, Вунгтау, Муйне, Далат, Нячанг, Хой Ан, Хюэ, Фонгня, Нинь-Бинь, Сапа, Бак Ха, Лао Кай, Халонг, Кат-Ба и Ханой. Итак, летс гоу!

Внимание! На июль 2015 года 1$≈21500 вьетнамских донгов.

Права на вождение мотоциклом и полиция во Вьетнаме

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий. Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в . За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца. Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Цены на бензин во Вьетнаме

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их. Цена за литр колеблется от 20.000 (0,93$) до 30.000 (1,4$) донгов. Чаще всего, во Вьетнаме байки сдают в аренду с пустым баком, оставляя несколько миллилитров, чтобы доехать до ближайшей заправки. Возвращать мопед можно также без бензина.

Вьетнамские дороги и покрытие

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает . Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность. Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних и Камбодже.

Обстановка на дорогах и культура вождения вьетнамцев

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от . 🙁 В конце нашего путешествия по Вьетнаму мы все-таки отважились на то, чтобы взять скутер напрокат в крупном мегаполисе – в Ханое. В остальных городах страны байков и мотоциклов поменьше, трафик не такой плотный.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Аренда мопеда в городе Хошимин

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Добавь в свою ленту новостей!

Во Вьтнаме для вождения любого транспортного средства нужны вьетнамские права и никакие другие, даже международные не подойдут. Для этого необходимо пройти специальный курс и получить заветную "корочку". Если же ездите без прав -нарушаете закон и осуществляете преступление. Но как правило местная полиция относится лояльно к туристам и закрывает глаза на отсутствие прав и мелкие нарушения дорожного движения. Более суровые полицейские в северной части страны, чем например в центре и на юге. Аренда байков во Вьетнаме очень прибыльный бизнес и об этом знают все, при этом соблюдая простые правила безопасности и предосторожности перемещаться на небольшие расстояния для осмотра местных достопримечательностей превращается в часть Вашего путешествия. Ниже предоставлены рекомендации, зная которые Вам удастся избежать многих ошибок.

Перед тем как взять байк в аренду обязательно проверьте наличие шлема, без него за руль садится не стоит. Первое это конечно Ваша безопасность, а второе без него Вам точно выпишут штраф, ведь водить без шлема здесь строго запрещено, это грозит вплоть до конфискации байка дорожной полицией. Водителю нужно обязательно быть в защитном шлеме, то и пассажиру тоже нужно ее надеть, без этого никак.

Берите в прокат байк в нормальном состоянии, скажем так, не совсем битый. Ведь будет очень неприятно и проблематично оказаться где то посреди дороги и вдалеке от отеля на поломанном транспортном средстве. Так же следует внимательно осмотреть байк, если есть царапины и повреждения обязательно на это указать, ведь позже будет уже поздно и могут с Вас списать за повреждения. Расплачиваться во Вьетнаме принято сразу при взятии байка в арену, платить нужно за сутки вперед.

Скутеры, мопеды, байки все это заправляют 92 бензином, проблем с которым в стране нет. Заправок хватает везде, есть большие и так же очень маленькие. Даже в самой маленькой деревушке и там можно найти чем подзаправится, здесь оно Вам обойдется в 20000-30000 донгов за литр.

Скорость мопеда на дороге не должна быть более чем тридцать километров в час. В этом случае навряд ли на Вас обратит внимание полиция, и остановит. Важно ехать ближе к обочине, не будете мешать общему транспортному потоку и безопаснее для Вас. Здесь настолько все гоняют и ездят со всей семьей на одном байке, да еще и со всеми своими пожитками. Поэтому к своей безопасности отнеситесь серьезно.

Не стоит забывать о заправках, хоть они и находятся не на большом расстоянии друг от друга и есть везде, нужно помнить, что байк рассчитан на маленькие передвижения и бак у него не большой. Не стоит оставлять арендованный транспорт в незнакомых Вам местах, могут спокойно угнать, даже те кто давал Вам его в аренду. Запирайте на ключ, этим Вы блокируете руль и уменьшаете шансы угонщиков на легкую наживу. Шлемы так же не стоит оставлять на видном месте, лучше их прятать в багажник или носить с собой.

Необходимо иметь ввиду, что полицию здесь издалека не разглядишь, ведь цвет их формы хорошо маскируется с окружающей их местностью, и получается так, что видишь их только перед своим носом, когда они неожиданно появляются. Места их дислокации в основном выезд из города или въездах в крупные города. На любителей езды без шлема и делают такие вот облавы.

Не пейте алкогольные напитки, если собираетесь садится за руль байка. Многие приезжие поступают неправильно, думая, что здесь можно под шафе безнаказанно передвигаться, расплата может быть существенна для кошелька, а если не дай Бог покалечите местного, то дело будет серьезным и без тюрьмы тут никак.

Относитесь бережно к мопеду, который взяли в аренду не забывая, что после Вас его так же возьмут другие туристы в прокат, а на убитой подвеске ездить не очень удобно. В общем мысль Вы уловили не делать пакости другим.

Некоторые непорядочные арендодатели, дабы больше заработать очень придираются к внешнему виду транспорта. Почему я и советовала все сразу показать и обсудить, и если Вы уверены, что не при чем смело можете это доказывать. Обычно через несколько минут они понимают, что ничего не светит и обижаясь уходят. Если же Вы на самом деле повредили, тогда дело Ваше признаваться или настаивать на том, что это до Вас было, как совесть подскажет. Спрашивать с Вас ничего не будут, поскольку никаких документов на аренду не подписывается.

Аренда обойдется примерно в 100000 донгов за день проката, но из документов могут оставить копию паспорта, сам паспорт или просто сообщить название отеля в котором остановились. Оригинал паспорта не давайте никому не при каких обстоятельствах, лучше ступайте и выберите себе в другом месте байк, здесь их много.