» » Описание конструкции. Описание конструкции Силовой каркас ваз 2104 чертеж

Описание конструкции. Описание конструкции Силовой каркас ваз 2104 чертеж

Детали системы питания карбюраторного двигателя:

1 - карбюратор; 2 - воздухозаборник теплого воздуха; 3 - воздухозаборник холодного воздуха; 4 - терморегулятор; 5 - крышка корпуса воздушного фильтра; 6 - фильтрующий элемент; 7 - корпус воздушного фильтра; 8 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 - топливный бак; 10 - вентиляционный шланг; 11 - заливной патрубок; 12 - топливопровод; 13 - топливный шланг; 14 - топливный фильтр; 15 - топливный насос

Система питания состоит из топливного бака с датчиком указателя уровня и резерва топлива, топливопроводов, топливного насоса, воздушного фильтра и карбюратора.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Ha автомобиле ВАЗ-2104 установлен топливный бак объемом 42 л, который расположен под полом багажного отделения с левой стороны. Заливная горловина бака

выведена в нишу на левом заднем крыле. Бак крепится к днищу кузова четырьмя болтами. Для вентиляции топливный бак имеет шланг, выведенный в нишу заливной горловины. Сверху на баке через уплотнительную прокладку установлен датчик указателя уровня и резерва топлива. От датчика на щиток приборов выводятся данные об остатке топлива в баке. Когда топлива остается 4,0-6,5 л, на щитке приборов загорается контрольная лампа. Топливопроводы изготовлены из стальных оцинкованных трубок и закреплены снизу на днище кузова держателями. Детали топливной системы соединены между собой резиновыми шлангами, закрепленными стяжными хомутами.

Детали топливного насоса:

1 - нижний корпус; 2 - возвратная пружина; 3 - шток; 4 - тарелка диафрагменного узла; 5 - предохранительная диафрагма; 6 - внутренняя дистанционная прокладка; 7 - рабочие диафрагмы; 8 - наружная дистанционная прокладка; 9 - крышка насоса; 10 - сетчатый фильтр; 11 - верхний корпус

Топливный насос - диафрагменного типа, с механическим приводом и рычагом ручной подкачки. Насос расположен на левой стороне блока цилиндров и закреплен через теплоизоляционную проставку и прокладки на двух шпильках гайками. Привод насоса осуществляется через толкатель от эксцентрика на валу привода вспомогательных агрегатов или от рычага ручной подкачки. Производительность насоса не менее 60 л/ч при частоте качаний 2000 циклов в минуту. Давление, создаваемое насосом, находится в пределах 0,20- 0,30 кгс/см². Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с впускным и нагнетательным клапанами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел имеет две верхних рабочих и одну нижнюю (предохранительную) диафрагмы, установленные на штоке. Между рабочими и предохранительной прокладкой установлены внутренняя и наружная дистанционные прокладки. C целью предотвращения попадания топлива в картер двигателя в случае повреждения рабочих диафрагм бензонасоса, в наружной прокладке выполнено отверстие для слива топлива.

Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом, обеспечивающим очистку поступающего в карбюратор воздуха. Корпус фильтра установлен на крышке карбюратора через резиновую прокладку с дистанционными втулками на четырех шпильках и крепится самоконтрящимися гайками. Сверху корпус фильтра закрыт крышкой с резиновой уплотнительной прокладкой. B воздуховоде перед корпусом воздушного фильтра установлен терморегулятор, позволяющий изменять температуру поступающего воздуха. B зависимости от одного из трех положений заслонки терморегулятора воздух забирается через воздухозаборник теплого или холодного воздуха либо от обоих одновременно. Положение заслонки устанавливается вручную в соответствии с температурой окружающего воздуха. Корпус воздушного фильтра соединен шлангом подвода картерных газов с крышкой маслоотделителя вытяжной системы вентиляции картера. B шланге подвода картерных газов установлен пламегаситель.

Карбюратор 2107-1107010

: 1 - тяга пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 - пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 - болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 4 - шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 5 - муфта с винтом крепления тяги привода воздушной заслонки; 6 - воздушная заслонка; 7 - крышка ускорительного насоса; 8 - шток диафрагмы пускового устройства; 9 - пусковое устройство; 10 - экономайзер принудительного холостого хода; 11 - микропереключатель; 12 - телескопическая тяга; 13 - патрубок отвода картерных газов; 14 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 - возвратная пружина блокировки открытия заслонки вторичной камеры; 16 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры

Ha автомобиле установлен карбюратор модели 2107-1107010.

Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Горючая смесь образуется из поступающего через воздушный фильтр воздуха и топлива, подаваемого насосом. При этом обеспечивается бесперебойная подача горючей смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя. Приготовленная смесь всасывается через впускной трубопровод в цилиндры двигателя. Карбюратор состоит из трех корпусных деталей: крышки, корпуса карбюратора и корпуса дроссельных заслонок.

Карбюратор установлен на четырех шпильках впускного трубопровода. B крышке карбюратора выполнены входные горловины первичной и вторичной смесительных камер, штуцер подвода топлива от топливного насоса, топливные и воздушные каналы. Ha крышке также закреплены игольчатый клапан подачи топлива и поплавок, обеспечивающие необходимый уровень топлива в поплавковой камере. B корпусе карбюратора выполнены большие диффузоры и поплавковая камера. Внутри больших диффузоров установлены съемные малые диффузоры, отлитые заодно с распылителями эконостата и главных дозирующих систем. B корпусе карбюратора выполнены воздушные и топливные каналы, установлены воздушные и топливные жиклеры и распылитель ускорительного насоса.

Крышка и корпус карбюратора:

1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - термоизолирующая проставка; 3 - корпус топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 - корпус карбюратора; 5 - пробка топливного фильтра карбюратора; 6 - топливный штуцер; 7 - корпус игольчатого клапана; 8 - поплавок; 9 - прокладка; 10 - крышка карбюратора; 11 - рычаг воздушной заслонки; 12 - тяга, соединяющая рычаг воздушной заслонки со штоком диафрагмы пускового устройства; 13 - тяга связи дроссельной заслонки с приводом пускового устройства; 14 - рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 15 - рычаг привода дроссельных заслонок; 16 - дроссельная заслонка первичной камеры; 17 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 18 - винт крепления корпуса дроссельных заслонок; 19 - кулачок привода ускорительного насоса

Ускорительный насос обеспечивает подачу дополнительной порции топлива в первичную смесительную камеру при резком нажатии на педаль "газа". Насос диафрагменного типа выполнен в приливе корпуса и закрыт крышкой, закрепленной четырьмя винтами. Диафрагма насоса перемещается рычагом. Для обеспечения плавности хода и соответственно плавного и продолжительного впрыска, в телескопическом стакане диафрагмы установлена демпфирующая пружина. Рычаг ускорительного насоса приводится от кулачка, закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Снизу к корпусу карбюратора двумя винтами крепится корпус дроссельных заслонок. B нем на осях в первичной и вторичной смесительных камерах установлены поворотные дроссельные заслонки. Привод дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется механически через систему регулируемых тяг от педали "газа". Привод дроссельной заслонки вторичной камеры - пневматический. Корпус привода, с диафрагмой и пружиной обратного хода, закреплен на корпусе карбюратора двумя винтами. Шток привода шарнирно соединен с рычагом на оси дроссельной заслонки вторичной камеры. Пневмопривод начинает открывать ее при отклонении дроссельной заслонки первичной камеры на угол более 48° и создании разрежения в смесительных камерах, достаточного для открытия заслонки.

Для запуска и работы двигателя при прогреве в карбюраторе имеются пусковое устройство и воздушная заслонка. Воздушная заслонка установлена на оси во входной горловине первичной камеры крышки карбюратора. Привод заслонки осуществляется с места водителя тросом от рукоятки управления. Корпус пускового устройства крепится двумя винтами к крышке карбюратора. Шток диафрагмы привода пускового устройства соединен тягой с рычагом воздушной заслонки. Полость пускового устройства соединена воздушным каналом с первичной смесительной камерой. При запуске двигателя в полости создается разрежение. Шток диафрагмы отжимает возвратную пружину, воздействует на тягу и приоткрывает воздушную заслонку.

Корпус карбюратора:

1 - кронштейн микропереключателя; 2 - малый диффузор первичной камеры; 3 - трехплечий рычаг; 4 - распылитель ускорительного насоса; 5 - малый диффузор вторичной камеры; 6 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 7 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 8 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 9 - главный топливный жиклер первичной камеры; 10 - регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом; 11 - корпус топливного жиклера системы холостого хода; 12 - регулировочный винт состава (качества) смеси на холостом ходу; 13 - штуцер подвода разряжения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 14 - регулировочный винт количества смеси на холостом ходу с ограничительной втулкой

Регулировка холостого хода осуществляется винтами состава (качества) и количества смеси. Винт регулировки состава установлен в отверстии прилива корпуса дроссельных заслонок и закрыт заглушкой. Винт регулировки количества смеси установлен в крышке экономайзера.

Автомобиль ВАЗ 2107 уже давно стал легендой отечественного автопрома. Всем знаком его знаменитый кузов классического цвета с простой геометрией. Являясь люкс-версией машины ВАЗ 2105, он выпускался с 1982 года по 2012 в нескольких модификациях, имел различные комплектации, включая кузов пикап.

Что такое кузов

Кузов — это один из самых важных элементов конструкции автомобиля. Его крепят к раме, но бывают также и безрамочные конструкции. Предназначен кузов для размещения в нем пассажиров и груза. Существуют также конструкции, предназначенные для транспортировки лабораторного, медицинского или другого специального оборудования.

В зависимости от устройства, кузовы бывают каркасными, бескаркасными и полукаркасными.

Кузов автомобиля

Кузов машины ВАЗ 2107 представляет собой заднеприводный четырехдверный седан. Схема сборки его каркаса стандартна и имеет следующие элементы:

  • Передние части;
  • Передние крылья с усилителями;
  • Крыши с рамами стекол;
  • Пол с усилителями и панелью задней части;
  • Боковые части;
  • Задние крылья.

Каждый элемент отлит из малоуглеродистой стали. Для каждой детали предусмотрена не только свой номер, схема отливки, но и своя толщина. Например, для крыши 0,9 мм, а для арок задних колес – 1,0 мм.

Большинство деталей соединяется с помощью бесконтактной сварки, но детали, на которые приходится большая нагрузка, дополнительно укреплены дуговой сваркой.

Среди навесных частей стоит выделить:

  1. капот;
  2. двери;
  3. крышку багажника;
  4. бамперы.

Схема подробного устройства машины

Элементы бампера сделаны из пластмассы, прикрепляются кронштейнами, имеют накладки из хрома.

Внутри автомобиля довольно просторно. Передние сиденья имеют регулировку наклона спинки и продольного положения. Заднее сиденье – трехместное.

Все стекла имеют безопасный тип, а продуманное строение автомобиля обеспечит снижение удара при ДТП.

Размеры и характеристики

Вне зависимости от комплектации ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:

— длину – 4126,

— ширину – 1620,

— высоту – 1435.

— снаряженную массу (сколько составляет вес авто с оборудованием и материалами) – 1030 кг,

полную массу (сколько весит снаряженное авто с пассажирами и грузом)– 1430 кг

Автомобилисту необходимо знать не только стандартные параметры своей машины, но еще и контрольные размеры.

Контрольные размеры (точки) обычно необходимы при восстановлении автомобиля после аварии. Если вы покупаете авто с пробегом, зная такие контрольные размеры, вы сможете легко узнать, попадала ли машина в ДТП. Такая геометрия поможет при восстановлении кузова, а также других важных деталей.

Основные контрольные размеры подробно расписывает схема ниже:

Линейные размеры наглядно определяет следующая схема:

Идентификационные данные

Авто ВАЗ 2107, как и любая другая машина, имеет специфические паспортные данные, печень которых указан в таблице, расположенной под капотом на коробке воздухопривода.

В табличке содержатся сведения о модели машины, номер двигателя и номер кузова, данные массы и номер запасных частей. Над ней находится идентификационнный номер авто – VIN.

— Первые 3 буквы отвечают за код завода-изготовителя;

— 6 последующих цифр являются расшифровкой модели авто;

— Буква или цифра латинского алфавита говорят о годе выпуска модели ВАЗ 2107;

— Последние 7 цифр – это и есть искомый номер кузова.

Точно такой же номер вы найдете в багажнике.

Комплектации и модификации

Для покупателей ВАЗ 2107 был доступен в следующих комплектациях:

— в комплектации «стандарт»;

— в комплектации «норма»;

— в комплектации «люкс».

Автомобиль всегда производился в 10 модификациях как для России, так и для зарубежных стран.

Знаменитый пикап

Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе ВАЗ 2107 была выпущена машина в кузове пикап любого цвета. Он носит название пикап ВИС – 2345, но уже тоже не производится. Но, несмотря на это, пользуется популярностью до сих пор.

Этот малолитражный пикап легок в управлении, предоставляя широкие возможности, чтобы перевозить столько вещей, сколько вам необходимо. В широкую изотермическую будку поместится даже холодильник.

Двухместный пикап имеет инжекторный двигатель. Он развивает скорость до 110 км/ч. Из-за удобства и оригинального дизайна такой тип кузова очень распространен в Америке и Европе – поэтому очень жаль, что производство этой модели было остановлено.

Замена кузова

Автомобиль ВАЗ 2107 в кузовах седан или пикап уже не выпускается несколько лет, но водители до сих пор могут при необходимости приобрести кузовы для своих машин. Если вдруг вы попали в ДТП, либо кузов вашей машины находится в аварийном состоянии, вы с легкостью можете заказать новый.

Схема действий проста. Для начала вам надо будет определиться с необходимой комплектацией, а также какой тип кузова вам необходим.

Одна комплектация подразумевает новый «кузов в сборе», которая включает электроприборы, проводку, стекла, передний и задний бамперы;

Другая же комплектация называется «кузов в металле». В нее входит новый, окрашенный краской нужного цвета кузов, обработанный антикоррозийными препаратами.

Заводом были предусмотрены разнообразные цвета для автомобиля ВАЗ 2107. Каждый из них имеет свое название. Например, бледно-желтый – «дыня», классический красный – «калина», а болотный зеленый – «сочи».

Заказывая кузов в третьей комплектации, вы можете сделать его любого цвета. Возможно, это займет больше времени, чем, если бы вы остановились на простой белой краске. Но автомобиль яркого заметного цвета всегда будет доставлять удовольствие при вождении.

Молодость не возвращается только к человеку. Автомобиль же - даже угловатый, немодный, смешной - имеет все шансы возвратить интерес к себе. Труда, конечно, придется положить немало: тюнинг ВАЗ 2104 - мероприятие всегда объемное, а иногда и непростое. Но ведь и эффект велик!

Легендарная «четверка» пользуется заслуженной народной любовью и уважением. Приложите к «народному универсалу» малую толику старания и выдумки, и машина благодарно засияет вернувшейся молодостью! Гордитесь: вы стали творцом высокого искусства. Ведь только тягой к искусству можно оправдать тюнинг, суммарная цена которого выше остаточной стоимости авто.

Тюнинг кузова ВАЗ 2104

Основная масса доработок и усовершенствований вазовской «четверки» направлены на кузов, поскольку к ΧΧΙ веку его дизайн катастрофически устарел. Планируя тюнинг кузова ваз 2104 , автовладелец может остановиться на одном из трех вариантов:

Легкий - замена решетки радиатора, тонировка стекол, установка легкосплавных дисков и юбки «Вихур»;

Средний - установка альтернативной оптики, обвеса, аэрография и шейвинг (удаление с кузова ручек, молдингов и замков);

Глубокий - доработка конструкции кузова (переделка в купе, занижение крыши, установка ламбо-дверей).

Творческий подход, помноженный на чувство стиля, придает заурядной «четверке» солидный вид правительственного лимузина. Самый ответственный процесс - окраску и полировку кузова - следует доверить не просто хорошим, а лучшим специалистам.

Добавив хрома деталям кузовной отделки, затонировав стекла и поставив на колеса раритетные колпаки, вы сделаете остальную часть работы.

Решительное «усекновение» кузова превращает и без того не особенно громоздкую малолитражку в юркий автомобильчик, способный дрифтовать хоть на лестничной площадке. Перенос запаски на крышку багажника добавляет машине визуальной гармонии, но не снимает главного вопроса: «Зачем?»

Впрочем, поклонникам миниатюрных авто такой вариант тюнинга ВАЗ 2104 наверняка придется по душе. Алгоритм работы прост: вырезать часть пассажирского отделения, укоротить карданный вал. Но не ждите, что двукратное сокращение посадочных мест приведет к двукратному сокращению потребления бензина! Хотя экономия, конечно, будет...

Далее нужно переложить электропроводку, тормозные магистрали и все аккуратно покрасить. Увидев в городе укороченную «четверку», участники дорожного движения застынут, пораженные оригинальностью тюнинг-решения. Мощному малышу - везде зеленый!

Некоторые аспекты кузовного тюнинга классических «Жигулей» мы рассматривали ранее. Полезные материалы вы найдете на странице : модель, ставшая основой серии, всероссийский чемпион самодеятельного тюнинга! О тюнинге ближайшего родственника «четверки», автомобиля ВАЗ 2107 интересно рассказано авторами материала . Искренняя любовь к автомобилю стала движущей силой тюнинга «шестерки», описанного в статье . Но ни в одной из этих статей не описан модный сегодня ход: занижение салона.

Занижение высоты салона на десять-пятнадцать сантиметров, проводимое путем обрезки стоек, доработка переднего бампера и задних фонарей, кардинально меняет экстерьер автомобиля. Единственная проблема - сложность привыкания к низкому салону. Биться о крышу головой при посадке и высадке из авто - не хочется, поэтому посадке в такой экипаж нужно обучаться специально. (И не говорите потом, что мы вас не предупреждали).

Унылый вид штатной «четверочной» оптики настоятельно требует внедрения свежих линий и форм. Эту задачу можно решить, купив линзованную оптику (биксенон рулит!) и украсив ее светодиодными «ангельскими глазками».

Изменив форму дверцы багажника, приспосабливаем к делу необычные укороченные фонари. Красно-белый колорит задних фонарей - дань американской автомобильной моде.

Тот, кто ездит по ровному асфальту мегаполиса, может использовать в тюнинге ВАЗ 2104 редкий стиль Stance. Все, что потребуется для уменьшения клиренса авто - короткие пружины и диски меньшего диаметра. Подобные новации в переделках тольяттинских универсаловвстречаются крайне редко, поэтому ценятся очень высоко.

Заниженный салон, уменьшенный клиренс - совершенству автомобильной крутизны предела нет! Да только антипод стиля Stance - кузовной лифтинг - с каждым годом обретает все большую популярность. Особенно в глубинке, где дороги кое-где у нас порой встречаются. Но ямы и колдобины встречаются чаще...

Несмотря на относительную простоту работы по лифтингу, такого рода тюнинг ВАЗ 2104 своими руками выполняется редко. Считается, что лишь избранные кудесники способны поставить машину на высокий ход.

Между тем, процесс увеличения клиренса «Нивы» можно взять за основу для работы с лифтованием «четверки». Теоретически, можно обойтись даже без усиления опорных площадок кузова. Хотя кузовной металл лучше бы усилить, ведь вы поставите более жесткие пружины. На переднюю подвеску ставятся волговские пружины, а задние амортизаторы заимствуют у газелевского передка.

Полезный девайс для устранения раскачки кузова и повышения мягкости хода - пневмоподушки, которые монтируются внутри пружин. Работают пневмоподушки как на лифтованном кузове, так и при стандартном оснащении автомобиля.

Красивая окраска кузова - ключ к успеху! Кто сказал, что аэрография - привилегия дорогих иномарок? Для тюнинга ВАЗ 2104 она необходима в высшей степени. Большая площадь кузова просится под пульверизатор талантливого художника, готового воплотить любую фантазию заказчика.

Не забывайте о том, что аэрография - высокое искусство. Неуклюжий багажник, «забытый» на крыше, испортит все впечатление.



Двигатель и тормозная система

Родной жигулевский мотор, пробежавший два-три круга спидометра, лучше отправить на металлолом. Усталость металла и значительный физический износ практически не оставляют шансов для глубокой доработки и исключают возможность форсирования.

Старый двигатель достойно заменит более мощный от ВАЗ 21213 объемом 1900 см 3 . Если вы желаете снимать с него не 79, а 120 «лошадок», то придется пойти на расходы. Для форсирования потребуется тюнинг головки (расточка каналов), шлифовка впускного коллектора и установка литых поршней диаметром 82 мм. Изменить фазы газораспределения поможет новый распредвал, обеспечивающий подъем клапанов 10,8 мм.

Спортивный коленвал 88 мм с высоким подъемом поршней увеличит рабочий объем двигателя и облегчит съем повышенного усилия сгорающей смеси.

Облегченный маховик снизит потери мощности на раскрутку мотора и позволит быстрее набирать скорость.

Систему питания и выхлопа придется модернизировать, установив воздушный фильтр «нулевик», спортивный выпускной коллектор («паук») и прямоточный глушитель.

Обновленная тормозная система - гарантия безопасности вождения автомобиля с форсированным мотором. Барабанные тормоза заднего моста ВАЗ 2104 вызывают нарекания владельцев сложностью в эксплуатации и невысокой эффективностью. Поэтому их нужно заменить на вентилируемые дисковые размером тринадцать дюймов.


Полка акустическая в Ваз 2104

Акустическая полка Ваз 2104 обязательно нужна, если владелец автомобиля задумывается о нормальном звуке в салоне. Сделать ее можно спокойно и своими руками.
Акустическая полка на Ваз 2104 даст не только возможность слушать хорошую музыку на высоком уровне, но и придаст интерьеру стильный внешний вид.

Размещение

Акустика в автомобиле и ее установка – это целое искусство, которое надо изучить. Дело в том, что если владелец авто задумал обзавестись только динамиками и хорошей, дорогой магнитолой, да еще и прикупил мощный сабвуфер(см.), этого мало. Кроме того, нужно определиться и с тем, куда монтировать акустики – в штатные места или нет.

Примечание. Как правило, у штатных мест имеются некоторые преимущества. В первую очередь, это нулевая стоимость установки, а во-вторых, сам автомобиль не претерпевает никаких конструктивных изменений.

С другой стороны, если оставить все как есть, ничего толкового из этого не выйдет. Самый прекрасный динамик будет играть неважно, ведь штатные места обычно размещены не в самых правильных местах.
Сабвуфер также не будет играть нормально, если не будет ничего сделано дополнительного.

Штатная задняя полка и ее доработка

На Ваз 2104 есть штатная полка, но она не акустическая. Доработав ее как следует, можно превратить этот элемент в настоящую акустическую полку.

Преимущества доработки

Итак:

  • Доработка штатной имеет преимущества перед самодельной полкой. В первую очередь, это связано с временем, которое в данном случае уходит в два раза меньше.
  • При доработке не надо будет придумывать конфигурации креплений, так как все будет на готовом.

Что касается недостатков, то главная заключается в том, что в этом случае невозможно проявить никакой дизайнерской мысли.

Важные составляющие проведения доработки

Итак:

  • В первую очередь, для изготовления такой полки придется найти или приобрести специальный материал, составляющий основу основ. Это фанера, которая в большинстве случаев (как советуют умельцы), должна быть толщиною в 20 мм.

Примечание. Фанера утяжеляет штатную полку и такой метод является не единственным способом доработать полку. Так, можно просто перетянуть штатную полку шумоизоляционным материалом и эффект опять будет, хотя и не такой явный.

Утяжелить заводскую полку можно не только с помощью фанеры, но и с помощью виброматериала. К примеру, это может быть вибропласт либо битопласт или акцент. Такие легко крепятся с помощью фена и твердого валика.
Итак:

  • Штатная полка в Ваз сделана из материала, схожего с пластиком. Надо в процессе доработки отрезать часть полки, в том месте, где устанавливаются динамики. Используем острый нож.
  • Контур полки, схожий с заводской, вырезаем из фанеры лобзиком и обрабатываем эпоксидкой. Теперь это надо приклеить с обратной стороны.

Совет. Закрепить куски фанеры только клеем неэффективно. Вот одновременное использование саморезов будет тем, что надо.

Примечание. На данном этапе доработки может наблюдаться перепад добавленной фанеры в 2 мм от заводской полки. Чтобы такого не случилось, рекомендуется вырезать кусок фанеры опять же толщиной в 2 мм по контуру и приклеить на штатную.

  • Различные швы и неровности надо будет скрыть. Для этого используем акриловую шпатлевку по дереву, а затем поверхности обрабатываем мелкой наждачной бумагой.
  • Карпет – идеальный материал для перетяжки акустической полки. Его и используем.

Примечание. В ходе такой переделки можно поступить иначе. Фанеру приклеить не снизу штатной, а сверху. Получится то же самое. Как говорится, от перестановки слагаемых сумма не меняется – она остается та же.

Акустическая полка с нуля

  • Саморезы на 41 мм в количестве 10 штук. Они нужны для ребра жесткости, которое на акустической полке должно присутствовать.
  • Степлер строительный со скобами на 8 мм. Они должны быть обязательно калеными, чтобы заходили в дерево.
  • Морилка – уникальная краска, впитываемая деревом. Благодаря морилке, фанера сохраняет свою красивую структуру. Если была бы использована краска, то такого бы не наблюдалось.
  • Электрический лобзик или пила.
  • Две петли, желательно самые качественные и размера среднего.
  • Болгарка с шлифовальным кругом.
  • Скотч малярный.
  • Электрический рубанок.
  • Шуруповерт хорошего качества.
  • Ножницы и канцелярский нож.
  • Карандаш и металлическая линейка.

Алгоритм проведения процесса изготовления самодельной полки

С материалами и инструментами определились. Теперь приступим к изготовлению.

Шаблоны

Эти элементы могут быть сделаны самостоятельно, с учетом собственных предпочтений, а могут быть взяты из каких-либо источников готовыми.
Делаем шаблон:

  • Берем кусок плотного картона.
  • Берем карандаш и отмечаем точки, по которым можно будет провести контуры будущей формы.

Примечание. Сегодня у человека с творческим мышлением появляется уникальная возможность использовать различные компьютерные программы, собирающие шаблон в соответствие с индивидуальными предпочтениями.

Хотя сегодня из различных источников можно скачать и готовые шаблоны, которых настолько много, что вряд ли кому не понравится.

Основной этап

С шаблоном определились: он может быть сделан сам или его мы откуда-то скачали, большого значения не имеет.
Пора теперь приступить к самой сложной части работы:

  • Берем лист фанеры и ставим его на ровный стол. Желательно, чтобы это был специальный распилочный стол, на котором можно было бы спокойно заняться вырезанием. На крайний случай, можно воспользоваться козлами, верстаком или табуреткой, в конце концов.
  • Ставим на фанеру шаблон. Выпиливаем полку, делая одновременно отверстия под динамики.

Примечание. В процессе проведения работ, не забываем обработать края под изгибы задних стоек авто и про резинку заднего стекла.

  • Готовим теперь вторую, открывающуюся часть полки. Вырезаем ее с шаблона и прикручиваем к ней ребро жесткости.
  • Берем морилку и покрываем ею все детали. Ждем пока высохнет.
  • Прикручиваем теперь петли.

Примечание. Петли можно сделать и как на фото.

  • Карпет расстилаем на изделии, а затем отмеряем, сколько надо. Не забываем про припуски с каждой стороны. Около 4 см будет вполне достаточно.
  • Материал вырезаем.
  • Наносим клей, а затем равномерно прикладываем карпет на основную и откидную части нашего изделия.
  • Тщательно наносим клей и на углы материалы. Здесь даже рекомендуется обернуть фанеру какой-нибудь грубой, не слишком толстой мешковиной, а уже затем сверху карпет положить. Куски мешковины просто вырезаются по длине сторон фанеры и оклеиваются.
  • Малярный скотч нужен для защиты от измазывания клеем.
  • Берем степлер и прибиваем карпет. Над петлями рекомендуется оставить припуск, чтобы их не было видно снаружи вообще.
  • Устанавливаем готовое изделие в автомобиль.

Описанная выше инструкция дает ценные практические знания. Но этого мало для полного понимания всего процесса.
Поэтому рекомендуется посмотреть также фото и видео – материалы. Цена на такую установку, проведенную своими руками, не будет высокой, ведь потратиться придется только на расходные материалы, такие как фанера, карпет и т.д.

фотография ВАЗ-2104 "Универсал"

ВАЗ 2104 - советский легковой автомобиль с типом кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105. Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие от модели 2102, на "четверку" в базовой комплектации устанавливался обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.




фотография багажник ВАЗ-2104

Модификации ВАЗ-2104

Выпускались следующте модели: - 21041, 21043 и 21043-07, отличающиеся моторами 1,2 литра, 1,5 литра и «семерочным» салоном соответственно. В 1994 году ВАЗ-2104 с двигателем рабочим объемом 1,3 л снята с производства. Сегодня базовой моделью стала ВАЗ 21043 с двигателем рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач, что делает AW томобиль ВАЗ 21043 более динамичным и приятным в управлении. Не так давно появилась модификация ВАЗ-21045 с атмосферным (безнадувным) дизелем производства «Барнаултрансмаш», объемом 1,52 литра.

ВАЗ-2104 двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель
ВАЗ-21041 двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
ВАЗ-21043 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
ВАЗ-21044 двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель
ВАЗ-21045 двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21047 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048 двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21041i двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107
Экспортные названия ВАЗ-2104
Lada Riva Великобритания и страны материковой Европы
Lada Nova Германия и страны материковой Европы
Lada 1500 или Lada Signet Канада
Lada Laika Бразилия

фотография ВАЗ-2104 вид сзади


фотография ВАЗ-2104

Дизайн салона и органов управления

В целом дизайн модели ВАЗ-2104 , как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно - измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон - это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.


фотография салон ВАЗ-2104

Двигатель ВАЗ-2104 и его особенности

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.
Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.
Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели - ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.


фотография двигатель ВАЗ-2104

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры - 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.
Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива. Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала. Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции, с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.
Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина - 944мм). Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.
Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.
Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления, модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.
Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.
Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.