» » Отличия свечей зажигания ngk. Подбор свечей зажигания NGK

Отличия свечей зажигания ngk. Подбор свечей зажигания NGK

Цивилизация обращения нашего водителя с двигателем корнями уходит в глубокий совок, когда основными девизами ухода за автомобилем были «хороший стук сам вылезет», «тянуть до заключительного», «проволока и изолента спасут автоиндустрию». Культура вырабатывается с годами и мощно зависит от наличия запчастей, финансов и, главное, знаний. Максимально бездонных знаний в каждой мелочи, каждом клапане и каждой релюшке. Несмотря на то, что запчастей сейчас попросту навалом и от голода тоже редко умирают, со знаниями просто беда. Такая значительная мелочь, как свеча зажигания, может настолько сильно влиять на труд двигателя, тем более современного, что для многих это покажется фантастикой. Тем не менее, сделаем попытку разобраться в кой-каких видах свечей, узнать для чего, почем и какие свечи стоит приобрести при следующей замене.

Ресурс свечей зажигания

Как у и любого устройства и приспособления, у свечей тоже есть свои недостатки. Они связаны основным образом с нестабильным и некачественным искрообразованием и низким ресурсом. В среднем, свеча сможет миновать не больше 30 тысяч, а это говорит о том, что каждых 8-9 месяцев приходится их менять. Если этого не сделать вовремя, портится искрообразование, полнота сгорания топливно-воздушной смеси, вот и начал расти расход бензина и сделалась падать мощность. Да и это не все, можно привести еще с десяток негативов, которые образуются в связи с износом свечей. Свеча, топорно – это просто два электрода и изолятор. Опять-таки, грубо, чем быстрее выгорают электроды, тем хуже. Тут возникает первое противоречие. Дело в том, что чем меньше площадь электрода, тем искра мощнее и интенсивнее. Точечный ключ разряда - самый эффективный. Мощная искра - это полное и безостаточное сгорание бензина, рослый КПД двигателя в целом, высокая мощность на выходе. Поэтому к материалу, из какого выполнены электроды, конструкторы присматриваются очень пристально и до недавнего поре только нихром мог обеспечить достаточный срок службы свечи. Он плавится при температуре в пределах 1500°C, при том, что температура внутри камеры сгорания всегда пульсирует до 2,5-3 тысяч градусов. Естественно, что в таких адских условиях нихромовые электроды длинно не протянут и выгорают с частотой в 20-30 тысяч км. Бороться с этим можно, но лишь наращивая массу электродов, точнее, площадь их поверхности, тогда выгорание выходит медленнее, но и искрообразование более вялое. Вот почему производители предлагают свечи с тремя боковыми электродами - они воздействуют только на ресурс, а искра, какая была, такая и остается. Немало того, наращивание массы электродов в ряде случаев приводит к элементарным пробелам воспламенения, поскольку искра стает более холодной и не в силах подпалить рабочую смесь. Если говорить о высокооборотистых двигателях, спортивных или загружённых, тогда происходит вообще неприглядная картина. Если в штатном порядке смесь еще как-то воспламеняется, то при резком росте давления, когда педаль газа в пол, её скачок может достигать 15-22 атм. со штатных 5-8 атм. В этом случае вполне закономерно портится мощность, количество вредных соединений в выхлопе, повышается расход топлива. Но выход из этой, представлялось бы, тупиковой ситуации был найден лет десять назад.

Иридиевые свечи зажигания NGK

Отчего иридиевые и почему NGK - объясняется достаточно просто. Около 90% всех свечей, какими комплектуются автомобили на конвейере и 80% объема всех свечей рынока запчастей в мире, сделаны японскими компаниями NGK и Denso. Последние - дочернее предприятие Тойоты, а первые сотрудничают утилитарны со всеми ведущими производителями автомобилей. Именно поэтому им стоит верить в первую очередь, хотя это не значит, что Bosch или Brisk хуже. Они иные. NGK открыли первый свечной заводик в 1936 году, в Европе очутились уже после 1946 года, а сегодня их свечи ставят на конвейере Ferrari, Honda, Bentley, Rolls-Royce. Драгоценными металлами компания основы интересоваться десять лет назад и сегодня продолжает изучение применения великодушных металлов в свече зажигания. Драгметалл увлекателен, в первую очередь, высоким ресурсом. Объясняется это просто. Иридий имеет температуру плавления 2454 градуса, платина 1769, а никель лишь 1453 градуса. Штатная температура работы свечи не превышает 700-900°C, а на перепады и острые скачки температур мы уже жаловались выше. Следовательно, чем выше температура плавления металла и чем сложнее обстоятельства, в которых этот металл плавится, тем меньше вероятность эрозии, то кушать выгорания электродов. Коль так, тогда есть возможность сделать электрод с минимальной площадью, а это даст мощную искру. Так, диаметр иридиевых или платиновых электродов в свечах NGK BCPR6EIX-11 и Денсо (Denso) VQ20 составляет всего-навсего 0,5 мм. Этот микроскопический наконечник зафиксирован на электроде лазерной сваркой. Уже отмечалось, что чем меньше площадь электрода, тем электростатическое поле, какое создается между электродами, сильнее, тем мощнее искра, меньше электричества необходимо для образования искры. К тому же фронт пламени на иридиевых или платиновых свечах не распространяется куда угодило - электрод имеет форму конуса и расширяется к основанию. Но и это не все преимущества иридиевых или платиновых свечей. Кушать такое понятие, как самоочистка от нагара. Как правило, она начинается в температурных пределах 260-300°С, а в свечах с применением драгметаллов выходит дополнительное очищение от нагара благодаря специальной канавке между электродом и изолятором. Еще одинешенек характерный штрих, по которому можно узнать свечи NGK - V-образная проточка на центральном электроде, какая способствует смещению фронта искрообразования ближе к рабочей смеси. Вылитые выемки имеет и свеча Денсо ik20, но на боковом электроде.

Верный подбор свечи по автомобилю

Спозаранку или поздно, но приходит момент, когда необходима замена свечи, каким рослым ее ресурс ни был бы. Тогда встает вопрос о подборе, поскольку NGK выпускает массу моделей иридиевых или платиновых свечей. Марка свечи сурово определяется типом мотора, а точнее, калильным числом зажигания. В двигателе выделяется определенное число тепла и в каждом конкретном типе мотора оно разное. Так, движок с турбиной может выкручивать до 7000 об/мин, в то пора, как для обычного ВАЗовского мотора 5000 об/мин - потолок. Следовательно, калильное зажигание и марка свечи должна отвечать температурному режиму внутри камеры сгорания. Судя по отзывам, на ВАЗ неплохо показали себя свечи NGK BCPR6ES11. Ресурс у этих свечей очутился втрое больший, чем у обычной свечи, но и цена стабильно высокая - возле десяти долларов за штуку. Экономически иридиевая или платиновая свеча все равновелико выгоднее обычной не только из-за высокого ресурса, но и из-за преимущества при запуске мотора на морозную, отсутствии необходимость снимать свечи, чтобы их почистить, зазор в таких свечах не регулируется, а остается стабильным.

Детальное видео о свечах NGK

При выборе свечей зажигания весьма важно прислушиваться к рекомендациям производителя как двигателя, так и свечи, и строго блюсти рекомендации, которые касаются марки, зазора между электродами и момента затяжки свечи.

Каталог продукции для системы зажигания NGK очень обширный. Компания выпускает свечи не только для автомобилей, но и для мотоциклов, лодочных моторов, а также для садовой техники и многого другого.
Конструкция их давно уже устоялась, и придумать что-то новое практически невозможно, но компания NGK не упускает малейшего шанса на улучшение работы своих свечей.
Рассмотрим основные виды и характеристики свечей зажигания NGK:

Основные виды свечей зажигания NGK

    Компания NGK постоянно работает над расширением ассортимента своей продукции и улучшением её качественных характеристик.

  • Стандартные, с одним электродом, которые устанавливаются на большинство марок авто. Отличительная особенность их в том, что инженеры компании сделали v-образную выемку на электроде, что позволило перераспределить потенциалы на периферию, где скапливается большее количество паров бензин. Это новшество гарантирует стопроцентное воспламенение.
  • Многоэлектродные, обладают дублирующим принципом работы, образовывая устойчивое искрообразование, даже в условиях некачественного топлива.
  • С дополнительным искровым промежутком, предназначены для работы в условиях повышенной копоти.
  • С полускользящим поверхностным разрядом – обеспечивают холодный запуск, даже при условии закоптившегося изолятора, причём сгорание сажи происходит при температуре, ниже температуры самоочистки.
  • . Имеют на конце среднего электрода иридиевый наконечник. Иридий – это самый прочный металл на сегодняшний день. Он очень устойчив к искровой эрозии. Срок службы минимум вдвое выше, чем у обычной свечи.
  • Платиновые. В этих свечах на электрод приварена платиновая пластина. Такие свечи имеют постоянную мощность на протяжении всего срока службы.
  • Гибридные – совмещают в себе свечи с платиновым наконечником и с полускользящим поверхностным разрядом.
  • Гоночные. Они выдерживают огромные нагрузки. Высокий уровень давления, температур, вибрации. Имеет кольцеобразный боковой электрод, который не даёт искре проскакивать, искра скользит к среднему электроду.
  • LPG LaserLine от NGK предназначены специально д ля двигателей, работающих на газу. Иридиевые наконечник и платиновые вставки на электродах отлично переносят повышенные температуры сгорания газа. Эти свечи имеют специальное покрытие, которое защищает корпус и медный сердечник среднего электрода от перегрева.

Такое разнообразие модификаций позволяет осуществить подобрать продукцию НЖК под любой автомобиль.

Сайт NGK подбор свечей

Подбор свечей NGK по марке автомобиля можно осуществить на специальном сайте https://www.ngk.de/nc/ru/podbor-produkcii/

Рассмотрим на примере подборку для авто с бензиновым двигателем.

Выбираем марку автомобиля, модель, вариант модели.

Подбор модели транспортного средства

Поисковик вам выдаст типы продукции, которые подойдут под ваш двигатель.

Подбор свечей NGK

Расшифровка штампа на свечах NGK

На всей продукции данной фирмы стоит штамп с сочетанием букв и цифр. Рассмотрим, что же обозначает маркировка свечей зажигания NGK.

ВС Р R 6 E S-11

  • позиция 1-4 (буквы) обозначают раствор шестигранного ключа, диаметр резьбы, конструкцию;
  • позиция 5 (цифра) указывает калильное число;
  • позиция 6(буква) – зашифрована длина резьбы;
  • позиция 7(цифра) сообщает о конструктивной особенности;
  • позиция 8 (буква) указывает межэлектродный зазор.

Что такое калильное число свечей зажигания NGK

Тепловые характеристики свечей NGK

В настоящее время выпускаются двигатели с совершенно разных конструкций и условий эксплуатации, задача производителей автосвечей подстраиваться под эти условия. Так как в различных двигателях процесс изменения температуры отличается, нужны свечи с разными показателями теплоты сгорания. То показатели измеряются в изоляторе и на электродах при определённой нагрузке двигателя. Данные этого показателя и есть калильное число.

Срок службы свечей NGK

Срок службы свечей зажигания NGK различный. Он зависит от модификации. У обычных срок эксплуатации составляет около 20 000 км. Иридиевые же прослужат около 80 000 км. Срок службы свечей зависит от условий их эксплуатации, качества топлива, погодных условий и т.д. Нужно регулярно проверять состояние свечей зажигания, чтобы .

NGK или Denso

И все таки, у свечей зажигания NGK лучше соотношение «цена-качество».

Многие автолюбители, выбирая свечи, задаются вопросом: что выбрать NGK или – какие свечи лучше? Попробуем ответить. Обе марки очень популярны на сегодняшний день. Они имеют широкий ряд модификаций, который позволяет подобрать автосвечи практически под любую машину. Большинство автомобилей выходят с конвейера, с установленными на двигатель свечами NGK, а это значит, что по качеству они не уступают Denso, а цены на продукцию NGK все-таки немного демократичнее.

Как не попасть на подделку

На что нужно обратить внимание при покупке свечей NGK

Так как продукция НЖК имеет огромную популярность, на рынке появилось много подделок. Рассмотрим, как отличить свечи NGK от подделки. А различить их довольно-таки просто:

    Отличить подделку свечей зажигания NGK очень просто - нужно лишь обратить внимание на несколько основных особенностей.

  1. Оригинальная упаковка качественно склеена, краска стойкая, все прорези ровные.
  2. Изолятор оригинала выполнен из очень качественной керамики, имеются остатки керамического порошка над металлическим корпусом на изоляторе.
  3. Центральный электрод отцентрован, искрообразующий конец изолятора без какой-либо грязи.
  4. Резьба оригинала накатанная, а не нарезанная, не имеет неровностей и зазубрин.
  5. Гайка терминала качественно закручена, чтобы выкрутить необходимо немалое усилие.
  6. Маркировка на оригинале выполнена ровно, не смазана, не стирается.

Свечи NGK - отзывы

В сети интернет можно найти множество отзывов о данной марке автосвечей. Они весьма противоречивы, скорее всего, это связано, с тем, что автолюбители описывают в них свечи NGK подделку и оригинал, некоторые даже не подозревают, что купили попросту товар не имеющий никакого отношения к компании NGK.

Установка автосвечей

Установка свечей зажигания динамометрическим ключом


Важно при установке-вкручивании не пережимать свечи зажигания.

Очень важно при установке свечей NGK соблюсти момент затяжки. Для этого нужно пользоваться только динамометрическим ключом. Иначе, если плохо ее затянуть, может возникнуть потеря компрессии и перегрев автосвечи. В случае слишком сильного момента затяжки ее можно оторвать, либо затяжка нарушит режим теплоотведения, что приведет к поломке двигателя.
Надеемся, что эта статья будет полезна, и вам не составит большого труда, как подобрать продукцию компании НЖК для своего автомобиля, так и не попасться на уловки мошенников.

Вероятно Вы уже задавались вопросом, что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.

Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.

С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.

Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии

V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.

V-Line № 2 — 12, 14 — 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания «перехватывается», а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.

V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква «С» обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации - от движения по принципу «тронулся-остановился» при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.

V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.

Применение свечей NGK V-Line

Тип NGK Применяемость
1 BUR6ET
2 BPR6E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, BMW, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, FSO, Honda, Hyundai, Innocenti, Isuzu, Lada, Lancia, Lotus, Mazda, MG, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Rover, Seat, Subaru, Suzuki, TVR, Vauxhall, Volvo, Zastava
3 BPR6H Daewoo, Opel, Vauxhall
4 BP6E Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Austin, BMW, Citroen, Fiat, FSO, Innocenti, Lada, Lotus, Maserati, Mercedes, Mitsubishi, Morgan, Moskwicz, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Seat, Subaru, Talbot, Tofas, Volvo, VW, Wartburg, Yugo, Zastava
5 BP6EF Citroen, Mercedes, Peugeot, Renault, Rover, Talbot
6 BPR5E Asia, Daihatsu, Fiat, Honda, Innocenti, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Rolls Royce, Rover, Seat, Suzuki, Toyota, TVR, Vauxhall
7 BPR6EF Chevrolet, Ford, Lancia, Renault, TVR, Volvo
8 BP5E BMW, Citroen, Daimler, Isuzu, Jaguar, Mitsubishi, Nissan, Renault, Rover, VW
9 BPR5EY Daihatsu, Innocenti, Suzuki, Toyota
10 BPR6EY-11 Daihatsu, Honda, Toyota
11 BCPR6E-11 Ford, Honda, Mazda, Nissan, Renault, Rover, Saab, Subaru
12 BCPR6E Aston Martin, Autobianchi, Chrysler, Citroen, Daimler, Fiat, Ford, FSO, Jaguar, Lada, Lancia, Mazda, Morgan, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Rover, Skoda, TVR, Volvo
13 BPR6ES-11 Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Rover, Subaru, Suzuki, Vauxhall
14 BKR6E-11 Daewoo, Daihatsu, Honda, Hyundai, Isuzu, Kia, Lotus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Proton, Rover, Subaru, Suzuki
15 ZGR5A BMW, Daihatsu
16 BCP5E Citroen, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Ssangyong
17 BCP6E Alfa Romeo, Citroen, Lada, Mercedes, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Skoda,

Ssangyong, Tatra

18 BP6H Citroen, Dacia, Renault, Seat, Skoda, Z.A.Z., Zastava
19 BPR7E Alfa Romeo, Austin, Autobianchi, Caterham, Fiat, Ford, Lancia, Lotus, Mitsubishi, Porsche, Renault, Rover, Subaru, Volvo
20 BKR6EK BMW, Citroen, Fiat, Lancia, Mercedes, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Vauxhall, VW, Wiesmann
21 BUR5ET-10 Audi, Seat, VW
22 BUR5ET Audi, Seat, VW
23 BKR5EK Citroen, Daewoo, Fiat, Lancia, Opel, Peugeot, Saab, Vauxhall
24 BKUR6ET-10 Audi, Mercedes, Seat, Skoda, VW
25 PTR5A-13 Ford, Mazda, Morgan
26 BKR6EKC Fiat, Lancia, Lotus
27 BKUR6ET Audi, Fiat, Lancia, Seat, Skoda, VW
28 BKR6E Caterham, Chrysler, Daihatsu, Kia, Lotus, Mazda, Nissan, Opel, Rover, Suzuki
29 BKUR5ET Mercedes, Seat, VW
30 BKR6EQUP Alpina, Audi, BMW, Bentley, Land Rover, Mini, Morgan, Porsche, Rolls Royce
31 PTR5D-10 Aston Martin, Ford, Mazda
32 BCPR5ES Citroen, Nissan, Peugeot, Reliant, Renault, Skoda

Свечи зажигания являются источником искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Это важный элемент автомобиля, от качества которого зависит бесперебойная работа ДВС. В статье рассматриваются характеристики, ассортимент, преимущества и недостатки, даются рекомендации по выбору, как сделать подбор по автомобилю свечей зажигания NGK.

[ Скрыть ]

Характеристика

Японская компания NGK изготавливает комплектующие высокого качества для ДВС и является одним из мировых лидеров в этой области. Она постоянно занимается новыми разработками, усовершенствуя свою продукцию, повышая ее технически и эксплуатационные характеристики, а также увеличивая срок службы свечей зажигания NGK. Изделия выпускаются в широком ассортименте. Чтобы правильно подобрать свечи зажигания NGK, необходимо знать их основные характеристики (автор видео — Советы автолюбителю).

Ассортимент

Чтобы повысить качество продукции производитель NGK использует новейшие материалы высокого качества с применением новейших технологий. Серия состоит из 7 типов свечей с разными параметрами, каждая из них имеет свои особенности. В серии имеются одноэлектродные изделия, доработанные специалистами компании.

Благодаря небольшим изменениям удалось добиться эффективной работы изделий. На центральный электрод нанесли насечку в виде буквы V. Это дало возможность перераспределить потенциалы на края, где больше концентрируется паров бензина. Это гарантирует воспламенение.

При выпуске многоэлектродных свечей NGK применяются новейшие технологии, в которых обеспечивается надежность с помощью дублирования. Это гарантирует возникновение искры в любых эксплуатационных условиях. Количество боковых электродов может составлять от 2 до 4. Они располагаются равномерно по кругу вокруг центрального электрода. Благодаря такой конструкции изделия менее засоряются, кроме того увеличивается ресурс свечей зажигания NGK.

Приобретают все большую популярность изделия с центральным электродом в виде конуса и напайками из драгметаллов и редкоземельных металлов.

Напайку делают на боковых электродах с внутренней стороны. В качестве напайки используют иридий и платину. Это продлевает срок службы свечей зажигания.

  1. Стандартные одноэлектродные используются на многих автомобилях. V-образная выемка дала возможность перераспределить потенциалы на края, где собирается большое количество топливных паров. Это гарантирует 100% воспламенение ТВС.
  2. В многоэлектродных изделиях используется принцип дублирования, что позволяет обеспечить устойчивое образование искры, даже если залито некачественное топливо.
  3. Элементы с дополнительным искровым промежутком используются для эксплуатации в условиях с повышенной копотью.
  4. С полускользящим поверхностным разрядом гарантируют холодный запуск даже, если на изоляторе много копоти. При этом сажа сгорает при температуре ниже температуры, при которой происходит самоочистка.
  5. В гибридных совмещается полускользящий поверхностный разряд и наконечник из платины.
  6. Средний электрод имеет иридиевый наконечник. Это самый прочный материал, который устойчив к искровой эрозии. Ресурс иридиевых свечей превышает срок службы обычных в два раза.
  7. В платиновых изделиях на электроде есть платиновая напайка, которая обеспечивает постоянную мощность в течение всего срока эксплуатации.
  8. Свечи для гоночных автомобилей способны выдержать повышенные нагрузки, вибрации, высокое давление, повышенную температуру. Боковой электрод в виде кольца не дает проскальзывать искре, она идет к центральному электроду.
  9. Изделия NGK LPG LaserLine изготовлены специально д ля силовых агрегатов, работающих на газу. Благодаря вставкам из платины на электродах и иридиевому наконечнику изделия устойчивы к высоким температурам сгорания газа. Специальное покрытие защищает корпус и сердечник из меди на центральном электроде от перегрева.

Преимущества и недостатки изделий

О свече зажигания, как и о катушке зажигания NGK отзывы в основном хорошие, так как продукция компании NGK отличается, прежде всего, высоким качеством.

Но кроме этого, существует ряд преимуществ, которые имеют свечи зажигания br6hs, bpr6es, bpr7hs, bpmr7a и другие модели:

  • платиновые и иридиевые изделия имеют изолятор из глиноземной керамики. Он является отличным диэлектриком с хорошей теплопроводностью, кроме того имеет высокую прочность;
  • гофрированный наконечник исключает искровое перекрытие;
  • высокая теплопроводность, обеспечивают теплоотвод, защищая свечи от перегрева;
  • благодаря высокой прочности изолятор защитит изделие от повреждения при сильном нагревании или охлаждении;
  • конструкция свечей герметична;
  • высокое калильное число и большой ресурс свечам зажигания NGK обеспечивает медный сердечник, который имеет высокую теплопроводность и низкое сопротивление;
  • обладают хорошей устойчивостью к появлению нагара;
  • качественная холоднокатанная резьба облегчает выкручивание свечей.

По сравнению с аналогами свечи зажигания NGK имеют большой срок службы, высокую эффективность образования искры, прочность и качество.

Маркировка

Свечи зажигания NGK поставляются в отдельной упаковке. Для облегчения подбора по автомобилю на корпусе изделия нанесена маркировка.

Чтобы правильно подобрать нужную свечу, необходимо знать расшифровку.

Ниже будет рассмотрена расшифровка на примере свечи зажигания bcpfr6a - 11:

  • ВС– диаметр резьбы и размер ключа (А- 1,8 см, С - 1 см, D - 1,2 см, Е - 0,8 см, АВ - 1,8 см, ВС и ВК - 1,4 см, DC - 1.2 см);
  • P – тип свечи зажигания (D – с повышенной надежностью, I –иридиевая, L – с удлиненной резьбой, P – платиновая, S - платиновая с повышенной надежностью, Z – с искровым кольцом, выступающим по краю юбки). Данные обозначения могут указываться в различных комбинациях;
  • F – размеры корпуса, используемые для выкручивания;
  • R – есть ли помехоподавляющий резистор;
  • 5 - калильное число (значение находится в пределах 2 — 13, чем меньше, тем свеча «горячее»);
  • A - специальные характеристики;
  • 11 –межэлектродный зазор.

Возможны и другие характеристики, которые описывают особенность конкретной свечи зажигания: S – с уплотнительной шайбой, A - без уплотнительной шайбы, G – наличие дополнительного бокового медного электрода, D – корпус имеет антикоррозионное покрытие и другие.

Маркировка упростит выбор изделий для конкретной модели автомобиля из каталога компании NGK (автор видео – StarsAutoCom).

Параметры выбора

Известно, что силовые агрегаты имеют разную температуру нагрева, поэтому при подборе нужно учитывать калильное число. Для каждого автомобиля оно указывается в руководстве по эксплуатации. Существуют аналоги, которые полностью соответствуют оригиналам, установленным на заводе-производителе. Маркировка нанесена на корпусе и упаковке.

Свечи зажигания NGK полностью отвечают всем стандартам и заводским нормам любой марки автомобиля. Для каждого двигателя свеча зажигания подбирается соответственно маркировке.

Существуют специальные программы по ее расшифровке. Они помогают подобрать изделия по автомобилю. Для перехода на страницу, где можно выбрать изделие, нужно выбрать интересующий каталог. Предоставляется возможность подобрать свечи зажигания для конкретной марки и модели автомобиля. Даже начинающий пользователь сможет в этом разобраться.

Оригинал vs подделка: как отличить?

Благодаря популярности изделий NGK на рынке появилось много подделок, что повышает риск покупки контрафакта. Чтобы не приобрести поддельные свечи NGK, нужно знать основные отличия между оригиналом и контрафактом, на что следует обращать внимание при покупке. Есть несколько особенностей, которые можно обнаружить при визуальном осмотре:

Поддельная свеча зажигания

  1. Коробка оригинала имеет качественную проклейку, нанесенная краска хорошо держится, прорези сделаны аккуратно и ровно. Маркировка нанесена четко, ровно и не стирается со временем.
  2. Для изолятора в оригинале используется высококачественная керамика, на металлическом корпусе возможны остатки керамического порошка.
  3. Центральный электрод точно расположен по центру, его стержень должен быть медным. На искрообразующем конце изолятора не должно быть загрязнений. Боковой электрод должен быть ровным.
  4. На оригинале резьба наносится накаткой, а не нарезается. На ней не должно быть зазубрен и неровностей.
  5. Гайка на терминале крепко закручена, чтобы ее ослабить нужно приложить большие усилия.
  6. На подделке логотип может быть нанесен с ошибкой.
  7. На шестиграннике оригинала должен быть нанесен код.

Обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысыч километров, а иридиевые — до 100 тысяч.

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала