» » Разрешен ли обгон военной колонны на трассе. Обгон транспортной колонны по правилам дорожного движения

Разрешен ли обгон военной колонны на трассе. Обгон транспортной колонны по правилам дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии "Правила пешехода на дороге" речь пойдет о движении пешеходов в организованной колонне.

Сразу же хочу отметить, что многим водителям не доводилось двигаться в организованных пеших колоннах. И только единицам приходилось такие колонны организовывать.

Однако соответствующие правила дорожного движения знать все же нужно. Хотя бы для того, чтобы в случае ДТП с участием пешей колонны суметь отстоять свои права.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла об элементах дороги, предназначенных для движения пешеходов: " ".

Что такое организованная пешеходная колонна?

Явление не очень распространенное. Чаще всего такие колонны используются при передвижении большого количества военных. Также в виде колонн могут передвигаться и дети школьного возраста. Если Вам доводилось встречать на практике организованные пешие колонны, состоящие из взрослых гражданских лиц, то напишите об этом в комментариях к статье.

Солдаты, как правило, движутся в колоннах по приказу командования. Обратите внимание, если солдаты идут колонной по дороге, то это еще не означает, что их колонна является организованной с точки зрения ПДД. Организованных колонна должна обладать некоторыми признаками. Рассмотрим их подробнее.

Как обозначается организованная колонна?

Рассмотрим термин из пункта 1.2 :

Обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Таким образом организованная пешая колонна должна обладать следующими признаками:

  • Несколько человек, которые идут в одном направлении. Количество участников явно не указано, поэтому вполне достаточно и двух человек.
  • Спереди и сзади колонны должны идти сопровождающие с красными флажками. Для организации движения достаточно 2-х сопровождающих, один из которых идет впереди, а второй - сзади. В центре колонны сопровождающие не требуются.
  • В темное время суток или в условиях недостаточно видимости сопровождающие должны иметь фонари. Белый - спереди, красный - сзади (аналогично цветам автомобильных фар и фонарей).

Получается, что организованной колонной могут объявить себя любые 3 человека с флажками и/или фонарями. Для чего им это может понадобиться? Например, чтобы походить по проезжей части не нарушая правил дорожного движения.

Правила движения организованной колонны

Согласно пункту 4.2 ПДД:

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Обратите внимание, в отличие от движения пешеходов, организованная колонна должна идти по попутной стороне проезжей части , т.е. в одном направлении с транспортными средствами.

Кроме того, на проезжей части можно выстроиться не больше, чем по 4 человека в ряд. Сопровождающие в это число не входят, т.к. человек не может быть одновременно и в колонне, и сзади (спереди) от нее.

Перечисленные выше требования относятся исключительно к движению по проезжей части. Если организованная колонна идет по тротуару, то направление движения и количество людей в ряд могут быть любыми.

Правила движения детей в организованной колонне

Согласно пункту 4.2 правил дорожного движения:

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Таким образом, движение детей по проезжей части в любом случае запрещается. Дети должны идти только по тротуару, пешеходной дорожке или обочине.

Причем при движении по обочине в качестве сопровождающих должны выступать взрослые (с флажками), а движение возможно только в светлое время суток.

Обратите внимание, если дети просто идут по тротуару или обочине, то они не являются организованной группой. Соответственно, им не требуются сопровождающие, а движение возможно в любое время.

Кроме того нужно иметь в виду, что движение детей в организованной группе не дает им никакого преимущества.

Штрафы при движении организованной пешей колонны

В кодексе об административных правонарушениях нет штрафов, предназначенных непосредственно для организованной пешеходной колонны.

Однако если колонна не обозначена флажками и фонарями, либо в ряд в ней идет по 5 человек или более, то она не является организованной. А на участников такой прогулки по проезжей части могут быть наложены следующие штрафы:

Таким образом каждый участник может быть оштрафован на сумму от 500 до 1 000 рублей. Причем скорее всего штраф составит именно 1 000 рублей, т.к. пешая колонна создает помехи для проезжающих автомобилей.

Обгон колонны машин в 2019 не допускается в том случае, если колонна движется по всем правилам, установленным для соответствующей группы транспортных средств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

У машины ДПС должны гореть цветные огни, и она должна подавать сигнал звуком, а рядовые автомобили колонны должны держать включенными те или иные фары.

Главные аспекты

Обгон колонны по встречке в настоящее время запрещается, если относящиеся к ней автомобили соблюдают все правила движения в колонне.

Им необходимо оставаться в пределах единой полосы, также они обязаны подавать все требуемые звуковые и световые сигналы.

При этом в законах установлен лишь запрет на данный обгон, однако прямо не указано, какое наказание за него ждет водителя.

Принято, что его действия квалифицируются по статье о неправильном выезде на встречную полосу.

В случае же, когда он недопустимым образом пересекает линию разметки или нарушает требования знака, действующего на данном отрезке, его наказывают уже за соответствующее нарушение.

Основные определения

Организованная колонна машин Это группа из трех или более машин, которые следуют одна за другой в одном и том же ряду на трассе, при этом транспортные средства в колонне имеют включенные фары ближнего света. Также эта группа машин сопровождается ведущим транспортным средством, у которого включены имеющие синий или красный цвет проблесковые маячки. На кузове последнего ТС располагаются специальные цветографические схемы. Такие дорожные колонны предназначены для транспортировки заключенных, военнослужащих, несовершеннолетних и иных лиц
Обгон Это опережение особым образом одним транспортным средством одного или нескольких других транспортных средств. Чтобы опережение (более широкое понятие) рассматривалось как обгон (более узкое понятие), необходимо, чтобы этот маневр состоял из трех этапов. В первую очередь транспортное средство выезжает с занимаемой полосы на другую, которая может быть только либо полосой для движение в противоположную сторону на двух полосной дороге, либо средней полосой на трехполосной (обгонять на дороге с четырьмя и более полосами запрещено). Далее по этой полосе это транспортное средство опережает одно или несколько транспортных средств, движущихся по его прежней полосе. Вслед за этим оно возвращается на эту же, прежнюю полосу

Таким образом, простое опережение одним ТС другого при движении по находящимся рядом полосам обгоном не считается, оставаясь именно опережением.

Также не относится к нему перестроение на более левую полосу с последующим обгоном. Наконец, даже описанный выше маневр не считается обгоном, если при перестроении автомобиль не заехал на чужую или среднюю полосу. Если маневр целиком произошел на своей стороне дороги, это опережение.

Что говорится в ПДД

В Правилах дорожного движения указывается четкие критерии, которые позволят обозначить колонну:

  • как минимум три транспортных средства движутся по одной и той же полосе;
  • перед ним идет автомобиль ДПС, маячки которого включены;
  • на этот автомобиль нанесена определенная окраска, которая удостоверяет его принадлежность к тому или иному ведомству.

Основным отличительным признаком такой колонны является именно предшествующее ей сопровождающее авто. При его отсутствии она перестает быть организованной.

Норма, согласно которой у автомобилей в колонне должны оставаться включенными фонари ближнего света уточняется другими положениями ПДД, в соответствии с которыми у автомобиля также могут быть включены ходовые огни или .

В ПДД указывается, что автомобиль, на котором установлен маячок либо и красного, и синего, либо только синего цвета, получает право не соблюдать требования, существующие на данном участке дороги в силу наличия дорожных знаков или нанесения на ее поверхность разметки.

Для получения водителем подобного авто преимущества на дороге, в частности, возможности требовать от других авто пропустить его машину, когда она выезжает на перекресток с второстепенной дороги, ему необходимо включить надлежащий звуковой сигнал.

В правилах определено, что у прочих водителей существует обязанность пропускать на дороге автомобили, у которых включен особый звуковой сигнал и маячки

Какими нормативными актами регулируется

Тема обгона колонны машин в 2019 году регулируется , в частности данный вопрос регламентируется .

Наказание за нарушения ПДД, в том числе связанные с обгоном колонны авто, указываются в (сокращенно КоАП).

Обгон колонны автомобилей

По общему правилу обгон колонны, в которой и ведущие автомобиль ДПС, и ведомые рядовые участники подают сигналы, свидетельствующие о том, что движется именно колонна, запрещен.

Одновременно если автомобили движутся в порядке, напоминающем таковой для колонны, но сигналов не подают, то для запрета их обгона нет основания.

Наконец, безусловно разрешено опережение транспортной колонны, так как для данного маневра в целом заметно сниженные требования к допустимости.

Как идентифицировать организованный транспортный ряд

Идентифицировать организованный транспортный ряд можно по тому, что у водителей горят фары, а впереди их едет автомобиль ДПС, который производит соответствующий звуковой сигнал, также у него включен проблесковый маячок.

Разрешено ли данное опережение, если с сопровождением ДПС

Осуществление такого опережение иногда допускается, даже если перед колонной едет машина ДПС с цветографическими схемами требуемого вида.

Такое разрешение дается, если у такого ведущего автомобиля не включен надлежащий звуковой сигнал.

Разметка должна допускать выезд на встречную полосу и на участке не должны быть оборудованы знаки, запрещающие подобный маневр.

При этом оговаривается, что, если речь идет не о простом опережении, но именно об обгоне, то его в любом случае нужно производить, сообразуясь с ситуацией на дороге и наличием автомобилей на встречной полосе.

Какое предусмотрено наказание

В соответствии с Правилами дорожного движения запрещено производить обгон колонны машин.

В то же время в этом нормативном акте нет особой нормы, описывающей санкцию именно за обгон организованной колонны.

При нарушении правил движения водителем по отношению к такой колонне, ответственность наступает за конкретное совершенное им действие, рассматриваемое как недопустимое.

В результате с него может быть взят штраф, также вследствие нарушения он может лишиться прав.

В частности, выше указывалось, что обгон представляет собой исключительно выезд на встречную полосу, в противном случае это опережение.

Из этого следует, что обгон колонны (который по такому определению также должен включать выезд на встречку) может повлечь наказание именно по статье КОАП за неправильный , которая в ПДД существует.

Однако содержит перечень включающий ситуации, при которых у водителя возникает ответственность по статье за выезд на встречную полосу в нарушение правил.

В этот перечень обгон колонны не включен, что делает вышеприведенное рассуждение небеспорным, но в общем случае некорректный обгон колонны все же наказывают именно как за неправильный выезд на встречку.

Безусловно ответственность на маневр наступает, если обгон запрещен вследствие наличия дорожных знаков либо дорожной разметки.

Кроме того, в законе предусмотрена обязанность для водителей пропускать автомобили, у которых включен звуковой сигнал и запущен проблесковый маячок.

Ответственность за нарушение этой нормы может наступать в виде штрафа в размере 500 рублей либо лишения прав длительностью 3 месяца.

Однако эта норма не имеет отношения к обгону колонны, так как такая группа транспортных средств обычно ездит заметно медленнее обычных автомобилей, поэтому у них может возникнуть потребность в ее обгоне, но обычно не будет потребности не пропустить колонну.

Стоит также оговорить, что в ПДД присутствует норма о запрете самочинно занимать место в колонне либо несанкционированным образом ее пересекать, проезжая между ее машинами.

Однако это иное деяние, нежели обгон колонны, и квалифицировать обгон именно по этой норме нельзя.

Штраф

Штраф, предусмотренный для водителей, совершивших нарушение, связанное с обгоном колонны, если он определяется по статье за ненадлежащий обгон (при интерпретации, позволяющей установить для водителя ответственность именно по этой статье в случае, когда оно обогнал колонну) составляет 5000 рублей.

Штраф в этом размере водителю определяет инспектор ГИБДД. У него появляется такая возможность, если:

  • водитель допустил обгон не соответствующим правилам образом впервые либо более, чем год спустя со дня последнего нарушения;
  • если инспектор установил наличие смягчающих обстоятельств согласно КоАП.

Кроме того, оговаривается, что именно штраф величиной 5000 рублей (но не лишение прав!) будет ждать водителя, если его решение было зафиксировано камерой.

При этом данная норма устанавливается и при повторном обгоне со стороны водителя. И в этом случае при фиксации произошедшего камерой ему придется заплатить 5000 рублей, для него не предусмотрено ни повышение величины штрафа, ни лишение прав.

Лишение

Лишение прав - альтернативная санкция, которую может применить суд. Для этого инспектору необходимо передать дело в судебную инстанцию, которая вслед за этим применяет соответствующее решение.

При первом (или неповторном, то есть произошедшем спустя более, чем год после предыдущего) обгоне колонны, рассматриваемом как обгон с нарушением правил, суд может изъять у водителя права на срок от четырех до шести месяцев.

Это решение он будет принимать, если инспектор примет решение не взимать штраф, а направить дело в административную инстанцию.

При повторном нарушении правил обгона дело уже безусловно передается в суд, при этом продолжительность лишения прав для водителя составляет уже один год.

Как упоминалось, эти нормы не действуют, если нарушение было определено по записи камеры. В такой ситуации водителю грозит только штраф.

Таким образом, обгон колонны машин запрещен при соблюдении относящимися к ней транспортными средствами целого ряда условий.

Необходимо, чтобы на автомобиле ДПС, сопровождающем (возглавляющем) колонну горели синий или сине-красный проблесковый маячок. Также он должен подавать надлежащие звуковые сигналы.

В 2010 году был переписан весь 11 раздел ПДД. В пункте 11.2 ПДД появилась формулировка, которую можно толковать двояко. И ведь толкуют!

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия ;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Водитель синего автомобиля уже выполняет обгон жёлтого автомобиля. Может ли водитель красного автомобиля также выполнить обгон жёлтого автомобиля? Не нарушит ли он пункт 11.2 ПДД? Ситуация типичная и те, кто ездит по загородным дорогам, видят такие манёвры регулярно и сами в них участвуют.

Начать тут следует с того, что пункт ПДД написан непонятно и допускает двоякое толкование. Не совсем понятно, какое именно транспортное средство обозначается в ПДД как "движущееся впереди". Кто-то считает, что это жёлтый автомобиль, кто-то, что это синий автомобиль, а кто-то утверждает, что оба автомобиля. Нужно разобраться в этом вопросе.

транспортное средство, движущееся впереди , производит обгон или объезд препятствия;

Обратите внимание, что слова "обгон" и "объезд препятствия" связывает союз "или". Значит можно убрать из предложения этот союз вместе со словом "обгон" или словами "объезд препятствия". Орфографически предложение не пострадает, но позволит понять то, что имел в виду автор при написании этого пункта Правил.

Убираем из предложения союз "или" и слово "обгон". Смысл предложения остался прежним.

транспортное средство, движущееся впереди , производит объезд препятствия;

Обратите внимание на рисунок — теперь на рисунке всего два автомобиля. Водитель синего автомобиля производит объезд препятствия. В соответствии с пунктом 11.2 ПДД водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, так как тот движется впереди и производит объезд препятствия. Значит, в пункте 11.2 ПДД автор имел в виду так называемый "двойной обгон" и водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, а не жёлтый автомобиль из рисунка вначале статьи.

Конечно, можно предположить, что водителю красного автомобиля в данной ситуации запрещено обгонять и синий, и жёлтый автомобиль, но такая версия рассыпается по той простой причине, что в пункте 11.2 ПДД указано транспортное средство в единственном числе.

Если исходить из того, что водителю красного автомобиля запрещено обгонять жёлтый автомобиль пока синий автомобиль не завершил обгон, то запрещено обгонять любое транспортное средство, если на встречной полосе на любом удалении от вас находится автомобиль (производит обгон), что вообще абсурд.

Некоторые оппоненты утверждают, что запретили обгонять колонной по причине отсутствия обзора, так как движущееся впереди транспортное средство его ограничивает или полностью перекрывает. Но такое утверждение не согласуется с пунктом 11.1 ПДД, в соответствии с которым водитель обязан убедиться в безопасности манёвра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Анализируя весь текст ПДД, можно сделать вывод, что под впередиидущим транспортным средством понимается транспортное средство, которое движется впереди по той же полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В новой редакции пункт 11.2 ПДД стал более коррупционным, так как толкуется неоднозначно. В предыдущей редакции ПДД данный момент был написан более понятно.

11.5. Обгон запрещен:

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

В Венской Конвенции о дорожном движении вообще нет упоминаний о двойном обгоне:

2. Перед обгоном водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и положений статьи 14 настоящей Конвенции, убедиться в том, что:

a) ни один следующий позади водитель не начал обгона;

b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе движения, не подал сигнала о своем намерении совершить обгон другого транспортного средства;

c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время;*

d) за исключением случаев выезда на полосу, встречное движение по которой запрещено, он может без ущерба для обгоняемого пользователя или пользователей дороги вновь занять место, предписанное пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции.

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто. Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС. Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

Когда обгон запрещен правилами?

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.

Когда можно выполнять обгон?

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.

Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев. Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока. Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20). Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен. А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке. Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной. А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Знак с паровозом и оградой ставят за 150–300 метров перед переездом, если они находятся вне городов и сел, и за 50–100 метров в пределах населенных пунктов. Увидев указанные знаки, сразу же забывайте об обгонных маневрах!

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином. И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком». Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров. Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф. Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении. Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

На вопрос можно ли обгонять колонну Обогнал колонну легковых авто, в сопровождении машины ГИБДД. Остановили за нарушение.. заданный автором Azim shihmurza лучший ответ это Правила не учим, даже не открываем, права нехер покупать. Все поделом.
3.2: "Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. "
Источник: п.2.7: "Водителю запрещается...пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них; "

Ответ от Daglas Enemy [гуру]
По какой статье нарушение?


Ответ от Makatuk [гуру]
И на какое нарушение правил вам сослались?превышение скорости?)


Ответ от Евгений [гуру]
пдд внимательно читайте. там все написано про обгон колонны


Ответ от Mikhail Levin [гуру]
почему спрашиваем??? У вас на руках должен быть протокол с указанной статьей ПДД и КоАПП.


Ответ от Alexх [гуру]
не повезло, я раз обогнал колонну легковых машин, которые ехали за машиной ДПС и боялись ее обогнать)) не остановили, хотя я предполагал такой вариант развития событий))


Ответ от Андрей Shaman [гуру]
С таким сопровождением - нет, нельзя.
Другое дело, что машина сопровождения ОБЯЗАНА была ПРЕДУПРЕДИТЬ такой обгон, а не просто передать по рации типа "тормозните-ка вот такого-то чтобы оштрафовать".
С другой стороны, если такая колонна создала препятствие (создалась пробка за колонной), то эта колонна обязана остановиться, и пропустить скопившийся за ней траспорт. Т.е. машины сопровождения обязаны были остановить колонну.
Короче: Ваш штаф далеко не однозначный, и нужно выяснять все обстоятельства.
УПС, пока писал Dimoone успел предоставить пункт ПДД.


Ответ от Валерий Шостак [новичек]
Это организованная транспортная колонна! ! в сопровождении машины ГИБДД с включенными проблесковыми маячками! ! !значит водитель должен снизить скорость и обеспечить безприпятственный проезд. также запрещается пристраиватся сзади вслед за транспортной колонной.


Ответ от Алексей [гуру]
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).


Ответ от Ѐоман [гуру]
по хорошему, замыкать колонну должен авто с мигалкой, он же должен предупреждать попытки обогнать. если его нет, то как понять, что это ОРГАНИЗОВАННАЯ колонна, где ее конец-то? на это надо упор делать


Ответ от Ёнег Белый [гуру]
В ПДД, по крайней мере РФ, статьи, запрещающей обгон колонны НЕТ? Если Вас остановили, то либо по другой причине, либо по самоуправству. Я вижу, тут приведены статьи из ПДД, но ни одна не по делу. 3.2: "Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. ""... и специальным звуковым сигналом. " Он был? Читаем общие положения - «Организованная транспортная колонна» - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. Сопровождающее ТС в голове и без звукового сигнала. Если такое ТС двигалось сзади со звуковым сигналом, то на каком основании? Приведённый п3.2 не при делах, как и часть п2.7 (пересечение колонны обгоном не является, т. к это движение под углом). Разбирайтесь!