» » Ремонт и обслуживание двигателей Honda и Acura. Ремонт и обслуживание двигателей Honda и Acura Перечень модификаций ДВС

Ремонт и обслуживание двигателей Honda и Acura. Ремонт и обслуживание двигателей Honda и Acura Перечень модификаций ДВС

Двигатель Honda ZC получил характерную для внутреннего рынка Японии маркировку из двух латинских букв, которая не несет никакой информации для пользователя. Мало того, конструкция максимально схожа с моторами серии D, что приводит к некоторой путанице:

  • производитель Хонда стал устанавливать движки ZC на экспортные автомобили;
  • в сопроводительной документации некоторые из них сохранили оригинальную маркировку;
  • другие переименованы в серию D.

Всего существует 4 поколения моторов ZC, сильно отличающихся конструкцией:

  • I поколение – двойной карбюратор Keihin горизонтального типа, мощность 105 л. с.;
  • II поколение – впрыск GM-FI, мощность 120 л. с.;
  • III поколение – карбюратор 105 л.с. или инжектор 120 л. с., аналог D16;
  • IV поколение – система.

Существуют версии ДВС серии ZC с двухвальной ГБЦ и механизмом газораспределения DOHC. Их объем в общем количестве не превышает 10%. Созданы моторы под конкретную модель Honda Integra, позже устанавливались на Civic, Domani, Ballade, Concerto и CRX.

Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

Изначально в двигателе первого поколения серии ZC использовался газораспределительный механизм с одним распредвалом SOHC, поперечная установка под капотом, двойной карбюратор, рядно расположенные 4 цилиндра, вращение вала против часовой стрелки.

Одновальная схема двигателя позволяла применить систему VTEC для комплектации моделей завода Хонда Интегра наравне с ДВС серии D или Хонда CRX вместо мотора B серии.

При использовании двух распредвалов по схеме DOHC систему VTEC установить невозможно. В головке ГБЦ появляется уже 16 клапанов, мощность движков возрастает до 130 л. с. вместо 120 л. с. у инжекторных версий или 105 л. с. у двухкарбюраторных вариантов. При этом в любой комплектации моторы ZC имели одинаковые объемы камер сгорания – 1,6 л (1590 см3).

В нижнюю таблицу сведены технические характеристики моторов линейки ZC:

Изготовитель Honda
Марка ДВС ZC (серия)
Годы производства 1984 – 2001 (SOHC)

1988 – 1992 (DualCarb)

1992 – 1494 (VTEC)

1989 – 1995 (DOHC)

Объем 1590 см3 (1,6 л)
Мощность 77,2 кВт (105 л. с.)

88,3 кВт (120 л. с.)

95,6 кВт (130 л. с.)

Момент крутящий 138 Нм (на 4500 об/мин)

147 Нм (на 5000 об/мин)

148 Нм (на 5700 об/мин)

Вес 98 кг
Степень сжатия 9,2/9,3
Питание двойной карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни оригинальные
Коленвал оригинальный для каждой версии мотора
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 9 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11 л/100 км

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol
Масло для ZC по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5/3,7 (VTEC) л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 500000 км

реальный 1000000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZC Iridium Power IK16
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик От D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 35 Нм

маховик – 62 – 80 Нм

болт сцепления – 22 – 40 Нм

крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Особенности конструкции

Предназначен двигатель ZC для поперечной компоновки в подкапотном пространстве. Имеет четыре рядных цилиндра внутри чугунного блока. Изначально ГБЦ была 16 клапанной с одним распределительным валом механизма ГРМ.

Затем добавился механизм VTEC – электронная система, управляющая высотой подъема клапанов и временем их открытия. При использовании одного распредвала (SOHC VTEC) все 16 клапанов расположены в один ряд, в отличие от двухвальных систем DOHC VTEC. При этом изменяется только режим впускных клапанов.

В принципе, описание ZC SOHC идентично моторам D16A6 либо D16Y4, но кулачки распредвала здесь более агрессивные. В свою очередь, производитель рекомендует рассматривать ZC SOHC VTEC, как полный аналог двигателя D16Z6. Мотор ZC DOHC похож на варианты D16Z5, D16A9, D16A8, D16A3 и D16A1, поэтому навесное и, даже головку ГБЦ с них можно переставить для тюнинга своими руками.

Перечень модификаций ДВС

Изготовителем выпущено несколько поколений серии ZC со следующими особенностями конструкции:

  • базовая версия – головка блока цилиндров с одним распредвалом по схеме SOHC, двойной карбюратор Keihin, мощность 105 л. с., крутящий момент 138 Нм;
  • второе поколение – форсировка до 148 Нм и 120 л. с. за счет системы VTEC и распределенного впрыска;
  • третье поколение – потребовалось увеличить мощность до 130 л. с., крутящий момент снизился до 147 Нм;
  • четвертое поколение – система газораспределения DOHC, два распредвала.

При этом навесное оборудование изменяло свое местоположение. Часть автомобилей для внутреннего рынка была с правым рулем, экспортные варианты имели руль слева.

Плюсы и минусы

Моторов ZC осталось на старых японских иномарках много. Несмотря на заявленный ресурс производителя 500000 км пробега, в реальности они служат вдвое дольше, то есть являются «миллионниками», без всяких ограничений. Официальный мануал, конечно, содержит сроки замены масла и прочих расходников, однако ДВС считается «неубиваемым», даже при безалаберной эксплуатации:

  • он заведется в -25 градусов с разными свечами, ресурс которых просрочен;
  • будет работать на старом масле неизвестного качества и без антифриза в системе охлаждения;
  • при разнице компрессии в соседних цилиндрах больше 5 единиц будет уверенно тянуть авто в тяжелом кузове.

Владельцы десятилетиями производят капитальный ремонт в полевых условиях «на коленке», не посещая СТО.

Минусами являются снятие с производства, некоторый дефицит запчастей, физический износ. При обрыве ременной передачи не гнет клапана на любых оборотах.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Японский мотор ZC использовался в нескольких автомобилях производителя Honda:

  • ZC SOHC – Ballade, Civic, Domani, Integra в 1984 – 2001 годах;
  • ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto, Integra в 1988 – 1992 годах;
  • ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 в 1991 – 1993 годах, Civic EJ1 в 1992 – 1995 годах, Domani MA4 в 1992 – 1992 годах;
  • ZC DOHC – Ballade CRX AS в 1984 – 1987 годах, Civic AT в 1984 – 1987 годах, Integra AV/DA1 в 1985 – 1987 годах, CRX EF7 в 1986 – 1991 годах, Civic EH1 в 1992 – 1995 годах.

При комплектации одно и двухвальными ГБЦ, карбюраторами и инжекторным впрыском характеристики двигателя заметно отличались, что и позволило монтировать моторы на широкий ряд авто производителя Хонда.

Регламент обслуживания Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

В руководство по эксплуатации заложены следующие сроки замены расходных элементов, которые имеет двигатель ZC:

  • после 100 тысяч пробега замена ремня ГРМ;
  • через 50 тысяч км следует менять ремни, приводящие во вращение навесное оборудование;
  • тепловые зазоры клапанов следует регулировать каждые 25 тысяч км;
  • АКБ служит около 2 лет или 40 000 км пробега;
  • фильтры меняют через 10, 30 и 40 тысяч пробега (масляный вместе со смазкой, топливный и воздушный, соответственно);
  • вентиляцию в картере прочищают через 20 тысяч км;
  • ресурса антифриза хватает на 40 000 км пробега, затем замена ОЖ.

При соблюдении указанных сроков капремонт наступит, не раньше 500000 км по спидометру. Устройство ДВС позволяет производить улучшение систем для повышения крутящего момента и мощности. Однако, если производилась модернизация, указанные сроки сокращаются на 30% минимум из-за повышенного износа деталей трения.

Важной особенностью всех модификаций ZC является очень надежная конструкция ДВС.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на то, что мотор ZC является очень надежным силовым приводом, для него характерны неполадки:

Механический тюнинг и турбирование мотора резко увеличивают вероятность указанных неисправностей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель ZC является классикой японского моторостроения, возможен традиционный тюнинг за счет комплекса мероприятий:

  • увеличение степени сжатия;
  • расширение фаз ГРМ;
  • балансировка и облегчение распредвала и маховика;
  • доработка впускного и выпускного тракта;
  • чипование ЭБУ.

С другой стороны, тюнинг должен учитывать тот факт, что версии моторов ZC существенно отличаются конструкцией, поэтому возможны варианты. Для получения 130 л. с. необходима установка механизма VTEC, а это возможно только для одновальной ГБЦ, поэтому потребуется замена штатной головки на Z6 или Y8 с камерами сгорания 34,6 см3 или 32,8 см3, соответственно. Степень сжатия увеличится до 9,2 или 9,7 единиц, мощность до 130 л. с. или 128 л. с..

Впускной тракт оснащается дросселем 62 мм, фильтром нулевого сопротивления, шлифуются перегродки и каналы. Можно поставить поршни от Р29 с купольной поверхностью с углублениями для большей безопасности клапанов. В этом случае необходим распредвал с широкой фазой, увеличенным подъемом кулачков. В результате получится мощность около 140 л. с.

Таким образом, моторы линейки ZC обеспечивают ресурс от 500 тысяч км пробега, считаются «неубиваемыми» и очень надежными. Имеют один или два распредвала системы ГРМ, в первом варианте дополнительно оснащаются VTEC.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена масла в двигателе Хонда Интегра не составит труда и позволит немного сэкономить в это, непросто для многих, время. Тем более, что процедура входит в периодическое ТО, несложная, так что поменять масло своими руками вполне реально.

Когда менять и сколько масла заливать в Интегра

Периодичность замены моторного масла составляет 10-15 тыс. км пробега, но, учитывая тяжелые условия эксплуатации, производителем рекомендуется сократить интервал до 7,500 км пробега . Масло меняется вместе с масляным фильтром.

Для замены потребуется канистра на 4 литра масла - заправочный объем составляет 3,4 литра. Рекомендованное масло Honda 5W30, Honda 10W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40.

Как поменять масло Интегра

Масло меняется на прогретый (но слегка остывший, чтобы не обжечься) двигатель. Так масло будет лучше сливаться. Для этого также можно открутить крышку заливной горловины .

Далее надо подставить емкость под сливное отверстие, открутить сливную пробку и слить старое масло. Затем закрутить пробку обратно. Масляный фильтр можно открутить с помощью съемника. Если такого нет, поможет отвертка, забитая в фильтр и используемая в качестве рычага.

Закрутив новый фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо свежи маслом , можно заливать масло в двигатель. Посмотреть как происходит замена масла в двигателе Хонда Интегра поможет это видео.

Honda Integra. Хонда Интегра. DC1. Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30. Допускается использование моторного масла с вязкостью 5W40, 10W40. Для замены потребуется 3,4 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan .

Масляный фильтр: вместе с заменой масла.

Топливный фильтр: каждые 30 000 — 40 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

МКПП – MTF– 2 литра. Интервал замены — 40 000 км.

АКПП — ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км.

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км.

Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Ресурс — 50 000 км.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.

Замена ремня (узла) ГРМ:

Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:

Двигатели ZC, оригинальная продукция Honda.

Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)

Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

Сальник распредвала (ресурс 100 000 км)

Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.

  • Совет!

При замене ремня ГРМ на двигателях ZC вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

  • Совет!

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Автомобиль – неотъемлемая часть жизни современного человека. Куда бы ни предстоял путь, удобно разместившись на сидении любимого авто становится безопасно и комфортно. Но преодолев определенный пробег, машина нуждается в ремонте, а без фирменных деталей это невозможно. Таким образом, каталог запчастей Honda и оперативная доставка заказа может спасти Вас и Ваш автомобиль в непредвиденной ситуации.

Наш интернет-магазин является официальным дилером запчастей и аксессуаров Honda и Acura. Работая по всей территории России и СНГ, Вы сможете удобно заказать интересующие запчасти Хонда Акура по оптимальной цене и гарантированно высокому качеству. Неважно Ваш город Москва или Владивосток, цена на товар от этого не меняется.

Удобная навигация по сайту даст возможность найти и внимательно просмотреть каталог запчастей Хонда, ознакомиться с характеристикой товара. Чтобы поиск не занимал много времени, каталог деталей формируется отдельно к каждой модели автомобиля. Выбрав свою модель и год выпуска, Вы без труда найдете именно то, что нужно.

Каталог запчастей Acura вмещает товары для любой существующей модели. На складе всегда присутствует более 25 000 единиц наименований, ожидающих своего владельца.

Квалифицированный штат сотрудников готов в любое время дня и ночи предоставить Вам грамотную консультацию, подсказать и принять заказ.

Преимуществами работы с нами являются:

  • Постоянное наличие любого товара из каталога Хонда Акура;
  • Полный каталог деталей представленный в интернет-магазине;
  • Получение продукции напрямую от производителя. Цена не высокая, а надежность гарантирована;
  • Сотрудники – опытные мастера знающие толк в автомобилях;
  • Работа круглосуточная, без перерыва и выходных;
  • Доставка осуществляется в любую точку России и СНГ;
  • Регулярные скидки и акции для своих клиентов

Каталог запчастей Honda – это возможность первоклассного и надежного обслуживания своего автомобиля.

Также у нас Вы можете получить специальное предложение для ТО, рассчитать его стоимость всего за несколько нажатий кнопки мыши.

Безопасность во время движения превыше всего. Если Вы чувствуете, что машине необходим ремонт, не откладывайте его. Каталог запчастей Acura имеет не только гарантию от производителя, но и выгодную ценовую политику.

Каталог запчастей Хонда у вас дома!

Москва или любой другой регион страны, не имеет значения, где Вы. Заказав у нас не нужно долго ждать. Доставка осуществляется на брендированном транспорте, а товар упакован таким образом, что его повреждение в пути невозможно. На сайте представлен не только каталог запчастей Хонда для авто, но и имеются мотозапчасти для любой модели.

Мы обладаем опытом в авто-мото индустрии, и знаем что именно нужно Вашему автомобилю. Для нас нет преград, любой транспорт всегда должен быть на ходу.