» » Переход на зимние колеса. Закон о зимней резине

Переход на зимние колеса. Закон о зимней резине

Россия - страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

КоАП не содержит статьи с указанием штрафа за использование зимней резины летом , но уже сейчас обсуждается возможность ее введения. Самый вероятный на данный момент размер штрафа - 500 р. Но даже в будущем ответственность предусматривается только за использование шипованных покрышек.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

Как всегда, зима в России приходит неожиданно, при этом не смотрит в календарь. Бывали случаи в Сибири, когда снег и в сентябре валил не хуже, чем зимой. Чтобы не попасть в ситуацию, когда проснулся, а за окном мороз и сугробы, а авто на летней резине, лучше заранее подготовить машину к зиме. Тем более, что техническим регламентом установлена определённая дата, когда менять резину на зимнюю в 2019. Поэтому, дорогие автомобилисты, не затягиваем, меняем летнюю резину на зимнюю!

Многие автомобилисты даже и не знают, что есть технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», определяющий дату смены летней резины на зимнюю в России. При этом в восьмом приложении указаны все необходимые требования к сезонности автошин. Регламент гласит, что в зимние месяцы автомобилисты должны в обязательном порядке «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины. В итоге по данному регламенту с 1 декабря все автомобили должны быть с зимними шинами.

Но, к декабрю в некоторых регионах страны во всю хозяйничает зима, поэтому не стоит затягивать и ждать 1 числа зимнего месяца, и лучше поменять резину заранее.

Синоптики советуют менять летнюю резину на зимнюю в момент, когда за окном температура воздуха в среднем составляет +7. Уже при такой отметки летняя резина становится намного твёрже и её свойства начинают ухудшаться. А также стоит прислушиваться к прогнозам на последующие сутки, если передают похолодание, то лучше поменять шины и не тянуть до последнего, когда на дороге уже будет гололёд.

Что говорит о смене шин ГИБДД

Сотрудники ГИБДД присоединяются к советам синоптиков и напоминают водителям, что своевременная замена сезонной резины на автотранспортном средстве может уберечь от аварии.

При этом заблаговременная смена резины поможет перестроиться автомобилистам на зимний стиль вождения. Зимой уже не погонять так, как летом. Необходимо быть намного внимательнее - держать большую дистанцию, воздержаться от резких манёвров, следить за боковым интервалом и так далее. Ко всему этому нужно привыкнуть и лучше начинать заранее.

Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется - стирается быстрее протектор, выпадают шипы. В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит. А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.

Не стоит дожидаться календарной зимы, лучше заранее приготовить своё автотранспортное средство и ездить спокойно независимо от погоды.

Почему нужно заранее озаботиться о смене резины

При первых заморозках или первом снеге у большинства водителей начинается паника: «Где быстро сменить резину?», «Как доехать?», «Где нет очередей?» - поэтому переобуть ТС лучше немного пораньше и для этого есть много существенных причин.

  • Большие загруженности в шиномонтаже. Обычно водители оттягивают этот момент до последнего, а утром осознают, что на улице гололёд и потихоньку «ползут» до шиномонтажа. Приехав туда, они обнаруживают ещё кучу таких же, как они и стоят в очереди не один час, иногда и весь день.
  • Обкатка нового комплекта. Если у вас новые зимние шины, то их обязательно нужно обкатать. Первые сто километров лучше ехать по нормальной, сухой дороге без резких торможений при скорости не больше 70-80 км/ч.
  • Если у вас есть два комплекта шин, и вы самостоятельно меняете их, то удобнее это делать в тёплую сухую погоду, чем в снег и слякоть.
  • Самая главная причина - готовность. Поменяв резину заранее, вы будите спокойно реагировать на любые капризы природы. Вам будет всё равно какая погода за окном - и пусть за ночь выпадет тройная норма снега, вы уже готовы!
Смена шин на зимний сезон

По погодным условиям можно сориентироваться самостоятельно, когда менять комплект летней резины на зимнюю, но лучше придерживаться таких правил, которые составлены в соответствии погодных изменения.

  • В Москве и области лучше переобуть авто в период с 15 октября по 25 октября.
  • В Новосибирской области водители должны сделать это с 12 по 17 октября.
  • К новосибирцам может присоединиться и Пермский край.
  • А в Иркутской области лучше поменять шины с 10 октября по 16 октября.

В каждом регионе страны погодные условия разные, поэтому водитель сам берёт на себя ответственность за безопасность и своевременную смену сезонных шин.

Очень важно знать каждому водителю
Если наказание за езду в зимний период на летней резине

В этом году штрафного наказания за езду на летней резине зимой нет, но зато есть одна хитрая уловка - штрафное наказание за езду на шинах, которые имеют большой износ. Если говорить понятным языком, то такое наказание ждёт всех водителей, которые не переобули свой автомобиль к зиме, потому что протектор летних шин в 9% случаев меньше 4 мм. А это уже явное нарушение, которое грозит водителю штрафным взысканием в 500 рублей.

Погода - вещь не предсказуемая и она не спросит у нас, готовы ли мы к зиме. Автомобилистам нужно заранее подготовиться к зиме и переобуть свой любимый автомобиль заранее, привыкнуть к новой манере езды на зимних шинах. Помните, что лучше потерять на сухом асфальте пару шипов, чем в гололёд попасть в аварию.

Будьте внимательны к погоде, переобувайте свой автомобиль вовремя - возможно это спасёт чью-то жизнь!

Закон о зимней резине. Штрафы за отсутствие зимней резины. обновлено: Февраль 10, 2019 автором: admin

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.


Ремонтные работы всегда связаны с шумом. Без шума ремонт выполнить не возможно. Особенно шумными считаются работы:...


На текущий момент в государстве действует ряд нормативных актов, которые ограничивают ведение ремонта в жилых помещениях. Речь, прежде всего, идёт о тех работах, которые связаны...

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок , вносимых данным постановлением №588).


ВАЖНО :

Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

На данный момент следует ответить так:

В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа . Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм .

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2018:

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выдержка из КоАП РФ:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ().

Выдержка из регламента:

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

Зачем всё это

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем .

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли водитель применять сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

  • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет;
  • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
  • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч в реальности возможно и т.д, и т.п., и др.

Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

Хотели как лучше, а получилось…

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автомобилистам

В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Диски

Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

Летние шины зимой и зимние летом

Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

А зря – летом не только быстро износится (слишком мягкая), но и хуже тормозит и держит траекторию. Разве что по лесам и полям (по бездорожью) на такой резине ездить чуть лучше.

Хотя можно ездить на всесезонной резине и не знать проблем со сменой «обувки», главное следить за высотой протектора. Ведь получается, что зимой она должна быть 4+ мм, а летом 1,6+.

Но следует учесть, что всесезонка изначально хуже в отдельных дисциплинах, по сравнению с сезонными шинами. Т.е. летом сезонная резина ведёт себя на дороге лучше всесезонной. В зимний же период эксплуатации лучше поведение у зимней резины, относительно всесезонной.

Видео, рассказывающее что может происходить при езде зимой на летних шинах:

Когда производить смену шин

Непросто в межсезонье определить – когда же уже началась зима. Оптимальнее всего, в данном случае, прислушаться к производителям шинной продукции. Они не лукавят, когда говорят, что переходить на зимнюю резину необходимо при снижении среднесуточной температуры до 5-8 градусов. Соответственно и наоборот. Эти выводы подтверждены множеством испытаний.

Хотя бывают и такие перепады температур, когда с утра на дороге лёд, а вечером всё тает. При этом среднесуточная температура будет, к примеру, +10. Конечно, в этом случае необходима зимняя резина. Однако особенности погоды своей климатической зоны автовладелец прекрасно знает сам. Потому выбор остается лишь за здравым смыслом.

Главное помнить – лучше зимнюю резину раньше надеть и позже снять, нежели, чем летнюю.

Рекомендуем изучить , касающиеся водителей.

Какие изменения в ПДД действуют с 29 ноября 2014 года говориться в . Особо обратите внимание на правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Одной из наиболее острых тем, волнующих автомобилистов с приходом осени является подготовка транспортного средства к зимней эксплуатации. Если некоторые виды работ водители могут опустить, то менять резину на зимнюю обязан каждый владелец авто. Вопрос о сроках проведения данной обязательной процедуры решается с учетом положений регионального и федерального законодательства. Требование перехода на эксплуатацию в зимнем режиме содержится и в положениях договора КАСКО.

Ссылка на законодательство

Определяя потребность в замене шин на зимние комплекты, автомобилист, прежде всего, руководствуется положениями Технического регламента ТС 018/211, указывающего нормативы использования шин в зависимости от их типа. Выбор покрышек на зимний период эксплуатации зависит от климата в регионе, а также особенностей характеристик шин. Сотрудники ДПС, определяя исполнение правил эксплуатации ТС, ведут контроль за соблюдением данного документа.

Выбор шин на тот или иной период использования будет зависеть от нескольких параметров:

  1. Действует запрет на шипованную резину в течение календарного летнего периода.
  2. Период использования летней резины не может начаться раньше марта и заканчиваться позже октября.
  3. Для перехода на летний тип резины отводится весь весенний период, в течение которого у госавтоинспекторов нет оснований для составления протокола о нарушении и введения какого-либо наказания.

Технический Регламент определяет не только период использования шин в зависимости от сезона. Есть некоторые ограничения, касающиеся состояния используемой резины:

  1. Глубина протектора летней покрышки при отсутствии индикатора износа должен превысить 1,6 мм.
  2. Аналогичный показатель для зимнего комплекта – от 44.

Любое отклонение от допустимых норм приводит к полному запрету на эксплуатацию автомобиля.

Сроки замены по закону

Необходимость учета разного состояния дорог в различных климатических зонах в одно и то же время требует учета региональных нормативов, утвержденных на основании сведений об особенностях погодных условий в различные сезоны года.

Федеральные нормативы гораздо шире, так как не могут учесть особых условий места эксплуатации машины. Приложение №8 содержит основное ограничение для смены резины – до 1 декабря, т.е. до наступления календарной зимы.

Несмотря на то, что несоблюдение сроков пока не влечет за собой серьезных последствий для автомобилистов с точки зрения административной ответственности, настоятельно рекомендуется придерживаться установленных в регионе сроков, в целях обеспечения максимально безопасных условий вождения для себя и окружающих участников дорожного движения.

Ввиду того, что 1 декабря в большинстве регионов РФ уже царит зима и имеется снежный покров или наледь, теряется актуальность соблюдения срока.

Другое дело, если автомобилист решил вообще не менять резину, оставаясь на летнем режиме эксплуатации. Данные действия являются недопустимыми, прежде всего, ввиду создания высоко рисковой ситуации на дороге, с опасностью для жизни и здоровья окружающих, пассажиров и самого водителя.

Включив здравый смысл, автомобилист обязан самостоятельно определять дату смены покрышек, принимая во внимание следующие показатели:

  • снежный покров на дорогах;
  • наличие наледи на дорожном полотне;
  • температура воздуха в течение суток;
  • продолжительность и активность эксплуатации.

Последний фактор учитывается в том случае, если автомобиль имеет ярко выраженную сезонную эксплуатацию. Если машина эксплуатируется только летом, менять резину на зимнюю нет нужды, либо водитель делает это перед началом зимней эксплуатации после продолжительного перерыва в вождении. Главное, чтобы автомобиль, выезжая на дорогу, отвечал требованиям законодательных нормативов, касающихся безопасного использования транспортного средства.

Размеры штрафов, возможные изменения

Не менее волнующий вопрос касается меры наказания за неисполнение технических предписаний.

В настоящее время действует административное наказание и штраф в 500 рублей, если авто используется с изношенными шинами, глубина протектора в которых не достигает нужного показателя (см. ст. 12.5 КоАП).

В той же статье планируется ввод новых положений, предусматривающих более жесткое наказание за несоблюдение сезонности использования покрышек. В новом варианте закона штраф может составить от 2 тысяч рублей или лишение права вождения.

На текущий момент закон менее строг, допуская выписку штрафа лишь при несоблюдении высоты протектора.

Точка зрения сотрудников ГИБДД

Опуская мнение синоптиков, ввиду невозможности точного определения погоды с далекой перспективой в отдельно взятом регионе, рекомендуется прислушаться к мнению Госавтоинспекции, советующей произвести замену автомобильных покрышек, когда воздух не прогревается выше +7°C на продолжении 7-дневного срока.

В целях снижения риска ДТП и нарушения иных правил безопасности, рекомендуется:

  1. Своевременно выполнять смену шин в соответствии с сезоном.
  2. Скорректировать стиль управления, переходя на более плавное аккуратное вождения, без применения резких неожиданных маневров, а также с учетом необходимой дистанции между ТС в одном ряду.
  3. В процессе вождения водитель должен включать фары, вне зависимости от времени суток эксплуатации, а пи плохих погодных условиях использовать противотуманки.
  1. Шипованная резина не используется в течение календарного лета.
  2. Обязательными к эксплуатации зимних шин месяцы с декабря по февраль. В этот период допускается установка резины с шипами и без, с обязательной маркировкой М+S/M&S/M S и специальной графической отметкой о зимнем варианте покрышки.
  3. На уровне регионов сроки перехода на зимнюю комплектацию могут только сдвинуть на более ранний период, если климатические особенности требуют это выполнить.

На видео о замене резины

Знание правил безопасной эксплуатации авто с учетом особенностей сезона эксплуатации, а также сменой покрышек, позволит избежать многих опасностей на дорогах. Водитель, своевременно перешедший на шипованные комплекты будет чувствовать себя на дороге более уверенно и безопасно.