» » Сколько могут ремонтировать машину. Правила проведения гарантийного ремонта авто

Сколько могут ремонтировать машину. Правила проведения гарантийного ремонта авто

Любое техническое устройство, в том числе автомобили, рано или поздно перестает функционировать без сбоев. Производители сложных технических изделий обязаны предусмотреть гарантийный период. Для транспортных средств устранение неисправностей регламентирует закон о гарантийном ремонте автомобилей в 2018 году.


Качественно собранные машины могут служить достаточно долго, не требуя серьезной замены деталей. Но некоторые элементы выходят из строя и вызывают сбои в работе транспортного средства. Гражданину, который приобрел новый автомобиль, ФЗ 2300-1 гарантирует проведение бесплатного ремонта.

Законодательную базу предоставления гарантийных услуг регламентирует правовой акт «О защите прав потребителей». Депутаты федерального парламента рассмотрели и одобрили документ в 1992 г. В статье № 18 указано, что изготовитель обязан предоставить покупателю 15 суток пробного пробега. Именно в течение этого периода автовладелец может выявить возможные дефекты и вернуть транспортное средство обратно в салон, получив затраченные средства.

Однако это не значит, что покупатель имеет право лишь на 2-недельную гарантию. Продление периода зависит от конкретного дилера. Салоны самостоятельно устанавливают срок гарантийного обслуживания.

Официальный текст законопроекта устанавливает, что перевозка транспортного средства к месту проведения ремонта должна осуществляться за счет продавца. Если же покупатель сам привозит машину, то он вправе требовать возмещения затраченных на это средств. Это не касается тех случаев, когда автомобиль остается «на ходу». Автовладельцу следует доставить его самостоятельно, что также позволит проконтролировать действия сотрудников автосервиса. В остальных случаях доставка авто осуществляется эвакуатором.

Закон четко определяет, на какие виды транспорта предоставляется гарантия. Бесплатный ремонт должен осуществляться для новых машин, которые были официально приобретены в салонах. Основное требование – правильное оформление всей необходимой документации.

Предлагаем скачать текст закона по следующей ссылке. В последней редакции правового акта содержится полная информация о правах покупателей.

Сколько длится гарантийный период для нового авто

В законопроекте обозначены 2 возможных периода действия гарантии:

  • европейский (действует в течение 2 лет, нет ограничений по пробегу);
  • азиатский (действует 3 года, но пробег ограничен 100 тыс. км).

Правовой документ не предусматривает никаких прочих видов гарантии. Если дилер обещает, что срок ее действия будет длиться дольше, это лишь маркетинговый ход. На деле завод-изготовитель не дает гарантию на период больше указанного. В остальных случаях салон может предложить бесплатные услуги автосервиса и на 5 лет, но следует заранее изучить пункты договора. Чаще всего на длительную гарантию накладываются определенные ограничения.

Кроме того, гарантийный период может видоизменяться в зависимости от того, какие детали требуется заменить. Навесное оборудование можно отремонтировать в течение 3 лет с момента покупки, а вот на быстро изнашивающие элементы гарантия редко превышает 1 год, с учетом пробега в 20 – 50 тыс. км. К таким деталям относят:

  • тормозные диски и барабаны;
  • амортизаторы;
  • зарядное устройство;
  • прокладки и втулки;
  • сцепление и проч.

Предусмотрена ли гарантия для подержанных автомобилей

Закон четко регламентирует, что гарантия на подержанные автомобили не распространяется. Салоны могут осуществлять продажу транспортных средств с пробегом, но при этом не обязаны предоставлять клиентам бесплатное обслуживание в сервисе. Гарантия на подержанные авто не запрещена законодательством, однако дилерам невыгодна эта услуга.

В течение какого периода должны отремонтировать машину по гарантии

Сроки возможного ремонта определены в 20 статье действующего законопроекта. Согласно правовым нормам, этот период должен устанавливаться по договоренности между салоном и покупателем. Если этот момент не обговаривается, то документ предписывает дилеру в кратчайшие сроки устранить выявленные неисправности.

Положения законопроекта определяют предельно допустимый период завершения ремонта транспортного средства. Он не может превышать 45 суток. В случаях, когда сроки были нарушены, автовладелец имеет право выставить салону неустойку за каждый день задержки ремонта. Согласно закону, ее сумма рассчитывается, исходя из стоимости машины. За каждый день просрочки будет начисляться 1% от цены транспортного средства.

Могут ли в салоне отказать в ремонте

Список ситуаций, в которых дилер слагает с себя обязанности по гарантийному ремонту, указан в сервисной книжке машины. Во время оформления сделки покупателю обязаны предоставить этот документ, главные тезисы которого определяет изготовитель.

Официально продавец не несет ответственности, если произошла поломка следующих деталей транспортного средства:

  • свечи зажигания;
  • лампы;
  • прочие материалы, относящиеся к расходным.

Салоны чаще всего отказывают клиентам, обратившимся по гарантии, в следующих случаях:

  • автовладелец не явился на прохождение ТО в сервисе производителя либо не приехал вовремя;
  • ремонт, который необходимо произвести, технически намного сложнее того, что может быть проведен по гарантии;
  • покупатель не соблюдал правила инструкции, что в дальнейшем привело к поломке каких-либо элементов машины;
  • владелец без согласования с сервисом произвел установку запчастей, не предусмотренных заводом;
  • произошло повреждение транспортного средства в результате аварии, природного катаклизма либо действий злоумышленников;
  • автомобиль попал в экстремальные условия, что привело к сбоям в работе. Сюда относится поездка по затопленному шоссе, по песку, по болотистой местности;
  • поломка произошла из-за того, что владелец авто участвовал в каких-либо гонках.

Закон защищает права автовладельцев и гарантирует им возможность бесплатного проведения ремонта в течение определенного срока. Однако в тех случаях, когда поломка произошла по вине самого хозяина транспортного средства, дилер имеет право отказать в бесплатном обслуживании.

Ознакомление с правилами проведения ремонта по гарантии обязательно для всех покупателей новых ТС. Чтобы восстановить справедливость в случае недобросовестного отношения к вашему авто или затягивании сроков решения проблемы, важно знать, как производится гарантийный ремонт автомобиля.

Права потребителя

Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.

Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора. Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться. Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период. К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.

В каких случаях отказ правомерен


Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.

Как избежать отказа

Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки. Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции. Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.

Как уменьшить вероятность отказа:


Отведенные на ремонт сроки

Во избежание затягивания дилером сроков ремонта заявление на гарантийный ремонт автомобиля следует составлять в двух экземплярах. На одном из образцов необходимо получить подпись менеджера с указанием фамилии, инициалов, даты и печатки организации. Если уполномоченные лица дилера отказываются от подписания документа, можете отправить заявление заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Дата получения заявления будет отправной точкой в гарантийном ремонте.

Время удовлетворения требований владельца о проведении гарантийного ремонта регламентируется п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителя».

Если срок устранения дефекта товара не оговаривается в письменной форме соглашением сторон, продавец либо уполномоченная организация обязана устранить поломку в течение 45 календарных дней.

Если ремонтные работы затянулись

Если срок ремонта автомобиля истек, а ТС вам не возвращают, вы имеете право на следующего рода варианты компенсации:


Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей. Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.

Не стоит бояться отстаивать свои права. Производители автомобилей, как показывает практика, крайне строги по отношению к дилерским сетям, а поэтому автосалоны дорожат своей репутацией. В случае недобросовестного отношения можете пригрозить представительству оглаской проблемы, обращением к центральному дистрибьютору.

Документы, регламент приема и сдачи авто

Если вы ранее не сталкивались с бесплатным ремонтом по гарантии, рекомендуем ознакомиться с основными положениями.

  • Акт приема-передачи – документ, составляющийся при передаче автомобиля для ремонта и проведения технического обслуживания. В акте описывается фактическое состояние автомобиля, наличие повреждений, описание проблемы, послужившей причиной визита, пробег и дата обращения владельца. Обязательной составляющей акта должна быть подпись уполномоченного сотрудника, а также печать организации. Также в акте нелишним будет указание цели визита сервисной станции; в нашем случае – ремонт по гарантии.
  • Акт диагностики – документ, в котором описаны выявленные неисправности, предполагаемая причина возникновения. Именно в акте диагностике делается заключение о принятии авто либо отказе владельцу в гарантийном ремонте.
  • Акт выполненных работ – документ, в котором указаны наименования ремонтных операций, стоимость оказанных услуг. Акт должен быть составлен в двух экземплярах.


После окончания ремонта вам обязаны выдать документ, в котором будут указаны:

  • дата обращения и требования устранения неисправности;
  • дата передача автомобиля для ремонта;
  • дата устранения поломок с их описанием;
  • перечень использованных запчастей, технических жидкостей;
  • дата выдачи автомобиля владельцу.

Также не стоит забывать о заполнении сервисной книжки. Перед тем как забрать машину и подписать акт выполненных работ, внимательно осмотрите автомобиль на предмет появления ранее отсутствовавших дефектов. С особым вниманием проверьте, был ли устранен дефект, послуживший причиной обращения. Подписывать акт выполненных работ следует только после полного устранения дилером неисправностей.

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины. Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями. Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны.
Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.
Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.
Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

- Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца;
- Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
- Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
- В том случае, если вы "осмелились" установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем;
- Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;
- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.
2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет "зашевелиться" работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.
3. В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.
4. Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции. Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.
5. Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу. Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.
6. Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации
7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.
8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

Правилам гарантийного ремонта автомобиля на нашем сайте посвящен . А конкретно о времени ремонта автомобиля, у которого еще не завершился гарантийный срок, вы можете достаточно подробно прочитать в этой данного раздела.

Здесь же мы остановимся на некоторых уточнениях, дополнениях и практических рекомендациях. Но поначалу не о юриспруденции, а об экономике и психологии.

Почему вообще возникает вопрос о сроках?

Потому что дилер, продавший вам машину, зачастую тянет с ее ремонтом. Основных причин – две. Экономическая: у дилера нет нужной запчасти – так бывает, если сломавшийся элемент относится к «надежным», и из экономии дилер не заказывает ее загодя и не хранит на складе; либо в целях той же экономии дилер сократил штат мастеров – и на ремонт именно вашей машины не хватает рабочих рук.

И тут вступает уже психология: персоналу дилерского автоцентра все равно, чью машину ремонтировать, но в первую очередь они берутся за те, за ремонт которых платятся живые деньги, а бесплатные – гарантийные – откладываются на потом. Даже если они на окладе – и заработок не зависит от прибыли ремонтного отдела.

Стараясь обезопасить себя от претензий клиентов, почти каждый из дилеров – являясь как продавцом, так и уполномоченной сервисной организацией – в договоре о продаже автомобиля мелким текстом прописывает условие: недостатки, выявленные в течение срока действий гарантийных обязательств, устраняются в 45-дневный срок.

А откуда этот период времени берется?

Так это и есть максимальный срок ремонта автомобиля по гарантии. Закон о защите прав потребителя (ЗЗПП) прямо указывает, что максимальный срок ремонта на официальном сервисе не может превышать 45 дней.

Именно на эту цифру и ориентируются автосалоны. И если вы подписали подобный договор, то дилер имеет право ремонтировать замок багажника вашей машины аж в течение полутора месяцев.

Однако этот «подводный камень» можно обойти, если внимательно вчитаться в строки закона.

Во-первых, максимальный период гарантийного ремонта устанавливается в 45 дней, если письменным соглашением между сторонами на оговорен более короткий срок. И если в договоре было указано обязательство продавца по гарантии устранить возникающие недостатки в течение месяца – то именно 30 дней станут максимально возможным сроком, в течение которого вам должны вернуть отремонтированный автомобиль.

Во-вторых, если письменного соглашения не заключалось, сервисный центр продавца должен:

  • Приступить к ремонту незамедлительно;
  • Закончить ремонт в минимальный срок, отведенный для устранения конкретного недостатка.

То есть, если заводом-изготовителем предусмотрено, допустим, два нормо-часа на замену замка багажника – вам должны вернуть машину через два часа с момента, когда вы въехали в ремонтный цех на первое освободившееся место.

Как на практике воспользоваться этим знанием?

Поскольку подобные пункты (ремонт по гарантии в течение 45 дней), включаются в договор практически всеми продавцами как обязательное условие продажи автомобиля, можно не ругаться с ними изначально, пытаясь заставить вымарать пункт из договора, а просто схитрить.

Не покупайте автомобиль у того дилера, который вам наиболее удобен, близок, доступен. Купите у другого, а на удобном будете обслуживать и ремонтировать машину. На пункты договора, «обязывающие» вас обслуживать автомобиль исключительно в сервисе продавца под угрозой снятия с гарантии, можете не обращать внимания – они незаконны (и дилеры прекрасно это знают): закон дозволяет вам пользоваться любым уполномоченным на гарантийное обслуживание и ремонт сервисом.
Впрочем, любой другой сервис (и тот, который вам удобен) осведомлен и о том, что вами – в случае нарушения сроков ремонта – пишется , и они обязаны по закону выплатить вам неустойку в размере 1% стоимости автомобиля за день сверхурочного простоя.

То есть, получая авто с замененным замком не сегодня, а завтра – вы вполне можете запросить 10 тысяч рублей к ремонту в придачу (если автомобиль стоит миллион).

А уж если возвратили они его вам на 46-е сутки (вне зависимости от того, был ли запасной замок в наличии, или нерадивый дилер заказывал его у производителя и все полтора месяца прождал поставки) – вы вправе требовать у продавца замены автомобиля на новый. И суды с подобными требованиями примерно в 70% случаев выигрываются.

Стараясь обезопасить себя, сотрудники будут стараться либо не выдавать вам на руки документов, либо дать на подпись документ (например, наряд-заказ) в котором срок в 45 суток будет где-нибудь фигурировать. Смело вычеркивайте эти цифры и пишите: «с указанным сроком не согласен, требую осуществить ремонт в сроки, соответствующие 20-й статье Закона о защите прав потребителя» — свое требование заверьте подписью на обоих экземплярах документа.

Зачастую сервис требует обратно ваш экземпляр наряд-заказа (как свидетельство выдачи вам автомобиля из ремонта), что незаконно, поскольку выдать автомобиль можно по предъявлению удостоверения личности и документа, подтверждающего ваше право на машину. Чтобы избежать изъятия у вас документа, споров и конфликтов просто сделайте копию вашего экземпляра – и верните в сервис ее.

Наконец, помните, что 20 статья ЗЗПП обеспечивает вам продление гарантийного срока автомобиля на то время, которое затрачено на ремонт. Поэтому следите, чтобы в итоговом документе были указаны сроки приема и выдачи автомобиля, неисправность и причины, ее вызвавшие, перечень и стоимость использованных запасных деталей и материалов.

Ну, и, разумеется, чтобы все положенные документы были вам выданы на руки, поскольку в противном случае вам нечем будет подтвердить факт задержки автомобиля, что не позволит требовать неустойки или замены автомобиля новым через суд.

Если с вами случилась подобная неприятность – и суд неизбежен – самым разумным решением будет обращение к юристам, специализирующихся на подобных делах и имеющих опыт противостояния автодилерам.

Обращайтесь к «Автоюристам Москвы» — мы с радостью подставим вам свое крепкое плечо и разрешим ваши проблемы.

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

  1. Дается ли гарантия?

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.