» » Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников движения. Новая стратегия безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников движения. Новая стратегия безопасности дорожного движения
Тема 6 Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения

Обеспечение безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: безопасность пассажиров транспортных средств; результаты исследований, позволяющие утверждать о необходимости и эффективности использования ремней безопасности; опасные последствия срабатывания подушек безопасности для непристегнутых водителя и пассажиров транспортных средств; использование ремней безопасности; детская пассажирская безопасность; назначение, правила подбора и установки детских удерживающих устройств; необходимость использования детских удерживающих устройств при перевозке детей до 12-летнего возраста; подушки безопасности для пешеходов и велосипедистов; световозвращающие элементы их типы и эффективность использования; особенности проезда нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных вблизи детских учреждений; обеспечение безопасности пешеходов и велосипедистов при движении в жилых зонах.

Зачет.

Решение тематических задач по темам 1-6, контроль знаний.

Литература


  1. Мишурин В. М., Романов А. Н. «Надежность водителя безопасность движения». Москва «Транспорт». 1990.

  2. Шухман Ю. И. Учебник водителя «Основы управления автомобилем и безопасность движения» ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007.

  3. Дупляк В. П. Учебное пособие «Основы управления автомобилем и безопасность движения» Тамбов, 2008.

  4. Рунцив И. Ю. Методическое пособие для подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД «Основы безопасности дорожного движения», Владивосток, 2009.

  5. Зеленин С. Ф. Практическое пособие «Безопасность дорожного движения» ООО «Мир Автокниг», 2010.


4.1.4. Учебный предмет «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

2

2

-

2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

4

2

2

3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

4

2

2

4. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии. Зачет.

6

2

4

Итого

16

8

8

Лекция 1

Тема 1 Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи: понятие о видах ДТП, структуре и особенностях дорожно-транспортного травматизма; организация и виды помощи пострадавшим в ДТП; нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи; особенности оказания помощи детям, определяемые законодательно; понятие "первая помощь"; перечень состояний, при которых оказывается первая помощь; перечень мероприятий по ее оказанию; основные правила вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи; простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека; современные наборы средств и устройств для оказания первой помощи (аптечка первой помощи (автомобильная), аптечка для оказания первой помощи работникам); основные компоненты, их назначение; общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших; основные факторы, угрожающие жизни и здоровью при оказании первой помощи, пути их устранения; извлечение и перемещение пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии

Лекция 2

Тема 2 Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения: основные признаки жизни у пострадавшего; причины нарушения дыхания и кровообращения при дорожно-транспортном происшествии; способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; особенности сердечно-легочной реанимации (СЛР) у пострадавших в дорожно-транспортном происшествии; современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР); техника проведения искусственного дыхания и закрытого массажа сердца; ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий; прекращение СЛР; мероприятия, выполняемые после прекращения СЛР; особенности СЛР у детей; порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания; особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребёнку.

Практическое занятие 3 по теме 2

Практическое занятие: оценка обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия; отработка вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; отработка навыков определения сознания у пострадавшего; отработка приёмов восстановления проходимости верхних дыхательных путей; оценка признаков жизни у пострадавшего; отработка приёмов искусственного дыхания "рот ко рту", "рот к носу", с применением устройств для искусственного дыхания; отработка приёмов закрытого массажа сердца; выполнение алгоритма сердечно-легочной реанимации; отработка приёма перевода пострадавшего в устойчивое боковое положение; отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего; экстренное извлечение пострадавшего из автомобиля или труднодоступного места, отработка основных приёмов (пострадавший в сознании, пострадавший без сознания); оказание первой помощи без извлечения пострадавшего; отработка приема снятия мотоциклетного (велосипедного) шлема и других защитных приспособлений с пострадавшего.

Лекция 4

Тема 3 Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах: цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; наиболее часто встречающиеся повреждения при дорожно-транспортном происшествии; особенности состояний пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, признаки кровотечения; понятия "кровотечение", "острая кровопотеря"; признаки различных видов наружного кровотечения (артериального, венозного, капиллярного, смешанного); способы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки; оказание первой помощи при носовом кровотечении; понятие о травматическом шоке; причины и признаки, особенности травматического шока у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока; цель и последовательность подробного осмотра пострадавшего; основные состояния, с которыми может столкнуться участник оказания первой помощи; травмы головы; оказание первой помощи; особенности ранений волосистой части головы; особенности оказания первой помощи при травмах глаза и носа; травмы шеи, оказание первой помощи; остановка наружного кровотечения при травмах шеи; фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий); травмы груди, оказание первой помощи; основные проявления травмы груди; особенности наложения повязок при травме груди; наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки; особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом; травмы живота и таза, основные проявления; оказание первой помощи; закрытая травма живота с признаками внутреннего кровотечения; оказание первой помощи; особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране; травмы конечностей, оказание первой помощи; понятие "иммобилизация"; способы иммобилизации при травме конечностей; травмы позвоночника, оказание первой помощи.

Практическое занятие: отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии с травматическими повреждениями; проведение подробного осмотра пострадавшего; остановка наружного кровотечения при ранении головы, шеи, груди, живота, таза и конечностей с помощью пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной); наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня); максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки; отработка наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки; наложение повязок при наличии инородного предмета в ране живота, груди, конечностей; отработка приёмов первой помощи при переломах; иммобилизация (подручными средствами, аутоиммобилизация, с использованием медицинских изделий); отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника.

Лекция 6

Тема 4 Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии: цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела; оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери; приёмы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи; приемы переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника; способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания; влияние экстремальной ситуации на психоэмоциональное состояние пострадавшего и участника оказания первой помощи; простые приемы психологической поддержки; принципы передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; виды ожогов при дорожно-транспортном происшествии, их признаки; понятие о поверхностных и глубоких ожогах; ожог верхних дыхательных путей, основные проявления; оказание первой помощи; перегревание, факторы, способствующие его развитию; основные проявления, оказание первой помощи; холодовая травма, ее виды; основные проявления переохлаждения (гипотермии), отморожения, оказание первой помощи; отравления при дорожно-транспортном происшествии; пути попадания ядов в организм; признаки острого отравления; оказание первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу.

Практическое занятие: наложение повязок при ожогах различных областей тела; применение местного охлаждения; наложение термоизолирующей повязки при отморожениях; придание оптимального положения тела пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии при: отсутствии сознания, травмах различных областей тела, значительной кровопотере; отработка приемов переноски пострадавших;

Практическое занятие 8 по теме 4

Решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков и жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи).

Зачет.

Решение ситуационных задач по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП; контроль знаний и умений.
Литература


    1. Приказ Мииздравсоцразвития России от 4 мая 2012 г. № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

    2. Федеральный закон от 21 ноября 201 ! г. № 323--ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

    3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24 мая.1996 г.).

    4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. V ! 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20 декабря 2001 г.).
5. Николенко В. Н., Блувштейн Г. А., Карнаухов Г. М., Учебник водителя «Первая

доврачебная медицинская помощь» 2008г.

6. Захарова А. Е., Учебное пособие «Экстренная помощь при ДТП», 2010.
Электронные учебно-наглядные пособия


  1. Мультимедийная программа «Автолектор-профтехнология» для обучения и подготовки водителей транспортных средств категории «А», «В», «ВЕ». ООО «Компания Профтехнология», 2009.

  2. Интерактивная мультимедийная программа для подготовки водителей ТС «Автополис-Медиа». ООО «Компания «Автополис-Плюс», 2010.

4.2. Специальный цикл программы.
4.2.1. Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории «А1» как объектов управления».

Распределение учебных часов по разделам и темам


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Устройство транспортных средств

1. Общее устройство транспортных средств подкатегории "А1"

1

1

-

2. Двигатель

1

1

-

3. Трансмиссия

1

1

-

4. Ходовая часть

1

1

-

5. Тормозные системы

2

2

-

6. Источники и потребители электрической энергии

1

1

-

Итого по разделу

7

7

-

Техническое обслуживание

7. Техническое обслуживание, меры безопасности и защиты окружающей природной среды

1

1

-

8. Устранение неисправностей 1 . Зачёт

4

-

4

Итого по разделу

5

1

4

Итого

12

8

4

1 Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.

Распределение учебных часов по занятиям

Раздел 1. Устройство транспортных средств.
Лекция 1

Тема 1 Общее устройство транспортных средств подкатегории «А1».

Общее устройство транспортных средств подкатегории "А1": классификация и основные технические характеристики транспортных средств подкатегории "А1"; общее устройство транспортных средств подкатегории "А1", назначение основных агрегатов и систем; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов, и сигнальных ламп.

Тема 2 Двигатель.

Двигатель: общее устройство и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания; общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания; электронная система управления двигателем; виды бензинов, применяемых в двигателях с различной степенью сжатия; понятие об октановом числе; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лекция 2

Тема 3 Трансмиссия.

Трансмиссия: назначение и состав трансмиссии транспортных средств подкатегории "А1"; структурные схемы трансмиссии транспортных средств подкатегории "А1" с различными типами приводов; назначение и общее устройство первичной (моторной) передачи; назначение, разновидности и принцип работы сцепления; устройство механического привода выключения сцепления; правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу; назначение, общее устройство и принцип работы механической коробки передач; понятие о передаточном числе и крутящем моменте; бесступенчатые коробки передач; назначение, устройство и принцип работы пускового механизма с механическим приводом (кик-стартера); вторичная (задняя) передача; маркировка и правила применения пластичных смазок.
Тема 4 Ходовая часть.

Ходовая часть: назначение и состав ходовой части транспортных средств подкатегории "А1"; назначение и общее устройство рамы транспортного средства; передняя и задняя подвески, их назначение, основные виды; устройство и принцип работы передней вилки; устройство и принцип работы амортизатора; виды мотоциклетных колес; крепление колес; конструкции и маркировка мотоциклетных шин; условия эксплуатации шин, обеспечивающие их надежность; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лекция 3

Тема 5 Тормозные системы.

Тормозные системы: тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы; тормозные механизмы и тормозные приводы; тормозные жидкости, применяемые в тормозной системе с гидравлическим приводом, их виды и правила применения; ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей; неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лекция 4

Тема 6 Источники и потребители электрической энергии.

Источники и потребители электрической энергии: аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка; правила эксплуатации аккумуляторных батарей; состав электролита и меры безопасности при его приготовлении; назначение, общее устройство и принцип работы генератора; признаки неисправности генератора; назначение, общее устройство и принцип работы стартера; признаки неисправности стартера; назначение системы зажигания; разновидности систем зажигания, их электрические схемы; устройство и принцип работы приборов бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания; электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания; общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов; неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Раздел 2. Техническое обслуживание.

Тема 7 Техническое обслуживание, меры безопасности и защиты окружающей природной среды.

Техническое обслуживание, меры безопасности и защиты окружающей природной среды: система технического обслуживания и ремонта транспортных средств; назначение и периодичность технического обслуживания; организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; назначение контрольного осмотра и ежедневного технического обслуживания, перечень и содержание работ, выполняемых водителем; технический осмотр транспортных средств, его назначение, периодичность и порядок проведения; организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств; подготовка транспортного средства к техническому осмотру; содержание диагностической карты; меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию мотоцикла; противопожарная безопасность на автозаправочных станциях; меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.

Практическое занятие 5 по теме 8 «Устранение неисправностей».

Проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес.
Практическое занятие 6 по теме 8 «Устранение неисправностей».

Проверка и регулировка натяжения цепи привода вторичной передачи; проверка состояния аккумуляторной батареи; снятие и установка аккумуляторной батареи; снятие и установка колеса; снятие и установка электроламп; снятие и установка плавкого предохранителя.

Зачёт

Решение тематических задач по темам 1-7; контроль знаний.
Литература
1. Ксенофонтов И. В. «Устройство и техническое обслуживание мотоциклов» Издательство «За рулём» 2008г.

Электронные учебно-наглядные пособия


4.2.2. Учебный предмет «Основы управления транспортными средствами подкатегории «А1»


Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1. Приемы управления транспортным средством

2

2

-

2. Управление транспортным средством в штатных ситуациях

6

4

2

3. Управление транспортным средством в нештатных ситуациях. Зачёт.

4

2

2

Итого

12

8

4

Распределение учебных часов по занятиям

Лекция 1

Тема 1 Приемы управления транспортным средством.

Приемы управления транспортным средством: силы, действующие на транспортное средство в различных условиях движения; устойчивость транспортного средства; влияние гироскопического момента на движение транспортного средства в повороте; посадка водителя, экипировка водителя; активная и пассивная безопасность транспортного средства; регулировка органов управления и зеркал заднего вида; подготовка транспортного средства к выезду; порядок пуска двигателя; техника выполнения операций с органами управления; правила пользования сцеплением, обеспечивающие его длительную и надежную работу; порядок действий органами управления при трогании с места, разгоне с последовательным переключением передач в восходящем порядке, снижении скорости движения с переключением передач в нисходящем порядке, торможении двигателем; выбор оптимальной передачи при различных скоростях движения; действия ручным и ножным тормозом, обеспечивающие плавное замедление в штатных ситуациях и реализацию максимальной тормозной силы в нештатных режимах торможения; прерывистый, ступенчатый и комбинированный способы торможения; особенности управления мотоциклом при наличии антиблокировочной системы (далее - АБС); особенности управления мотоциклом с автоматизированной и бесступенчатой коробкой передач.

Лекция 2

Управление транспортным средством в штатных ситуациях: маневрирование в ограниченном пространстве; особенности траектории движения транспортного средства при маневрировании; приемы управления транспортным средством при прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории движения в зависимости от состояния дорожного покрытия, радиуса поворота и конструктивных особенностей транспортного средства; действия водителя при движении в транспортном потоке; выбор скорости и расположения транспортного средства на проезжей части в различных условиях движения, в том числе при интенсивном движении; алгоритм действий водителя при выполнении перестроений и объезде препятствий; пользование зеркалами заднего вида; порядок выполнения обгона; определение целесообразности обгона в зависимости от интенсивности транспортного потока, условий видимости и состояния дорожного покрытия, а также скорости движения обгоняемого транспортного средства; способы выполнения разворота вне перекрестков; остановка на проезжей части дороги и за ее пределами; действия водителя при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

Лекция 3

Тема 2 Управление транспортным средством в штатных ситуациях.

Меры предосторожности при приближении к перекресткам; определение порядка проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков; выбор траектории движения при выполнении поворотов и разворота на перекрестках; управление транспортным средством при проезде пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей; прядок движения в жилых зонах; особенности управления транспортным средством при движении по автомагистралям, а также при въезде на автомагистрали и съезде с них; движение в горной местности, на крутых подъемах и спусках; движение по опасным участкам дорог (сужение проезжей части, свежеуложенное покрытие дороги, битумные и гравийные покрытия); меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог; ограждения ремонтируемых участков дорог, применяемые предупредительные и световые сигналы; управление транспортным средством при движении в условиях недостаточной видимости (ночь, туман, дождь); особенности управления транспортным средством подкатегории "А1" при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия; особенности управления транспортным средством с боковым прицепом; перевозка пассажиров и грузов; ограничения по перевозке детей на заднем сиденье транспортного средства; обеспечение безопасной перевозки детей в боковом прицепе.

Практическое занятие 4 по теме 2

Решение ситуационных задач.
Лекция 5

Тема 3 Управление транспортным средством в нештатных ситуациях.

Управление транспортным средством в нештатных ситуациях: понятие о нештатной ситуации; причины возможных нештатных ситуаций, возникающих при встраивании в транспортный поток, пересечении транспортного потока, обгоне, торможении при неожиданном появлении препятствия, объезде препятствия, движении по участку дороги с поперечным уклоном, выезде из леса на открытый участок дороги при сильном боковом ветре; действия органами управления скоростью и тормозами при буксовании и блокировке колес; регулирование скорости в процессе разгона, предотвращающее буксование ведущего колеса; действия водителя при блокировке колес в процессе экстренного торможения; объезд препятствия как средство предотвращения наезда, когда затормозить уже невозможно; занос и снос транспортного средства, причины их возникновения; действия водителя по предотвращению заноса и сноса транспортного средства; действия водителя по прекращению заноса и сноса транспортного средства; действия водителя транспортного средства при превышении безопасной скорости на входе в поворот; действия водителя при угрозе столкновения, отказе тормоза, разрыве шины в движении; действия водителя при возгорании транспортного средства.
Практическое занятие 6 по теме 3

Решение ситуационных задач.

Зачёт

Решение тематических задач по темам 1-3; контроль знаний.

Литература
1. Ксенофонтов И. В. «Основы управления мотоциклом и безопасность движения»

Издательство «За рулём» и ИЦ «Академия» 2004г.

Электронные учебно-наглядные пособия
1. Мультимедийная программа «Автолектор-профтехнология» для обучения и подготовки водителей транспортных средств категории «А», «В», «ВЕ». ООО «Компания Профтехнология», 2009.

2. Интерактивная мультимедийная программа для подготовки водителей ТС «Автополис-Медиа». ООО «Компания «Автополис-Плюс», 2010.

4.2.3. Учебный предмет "Вождение транспортных средств подкатегории "А1" (для транспортных средств с механической трансмиссией).

Распределение учебных часов по темам


Наименование заданий

Количество часов практического обучения

Первоначальное обучение вождению

1. Посадка, действия органами управления

2

2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя

2

3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения

6

4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении

4

5. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

4

Итого

18

Распределение учебных часов по занятиям

Раздел 1. Первоначальное обучение вождению.
Тема 1 Посадка, действия органами управления.

Практическое занятие 1 по теме 1

Посадка, действия с органами управления: посадка на транспортное средство, ознакомление с органами управления, регулировка зеркал заднего вида; действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие органами управления передним и задним тормозами; взаимодействие органами управления подачей топлива, передним и задним тормозами; удержание равновесия на неподвижном транспортном средстве

Тема 2 Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Практическое занятие 2 по теме 2

Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя: действия при пуске и включении двигателя; действия при включении 1-й передачи и начале движения; действия при остановке и включении нейтральной передачи; действия при пуске двигателя, начале движения, переключении с 1-й на 2-ю передачу, переключении с 2-й передачи на 1-ю, остановке, выключении двигателя.

Тема 3 Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения.

Практическое занятие 3 по теме 3

Практическое занятие 4 по теме 3

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.

Практическое занятие 5 по теме 3

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка с применением различных способов торможения: начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.

Тема 4 Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении.

Практическое занятие 6 по теме 4

Практическое занятие 7 по теме 4

Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении: начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; подача предупредительных сигналов рукой при поворотах, развороте и остановке.

Тема 5 Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование.

Практическое занятие 8 по теме 5

Практическое занятие 9 по теме 5

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование: проезд "габаритного коридора"; движение по "габаритному полукругу"; движение по траектории "змейка"; проезд по "колейной доске"; движение по "габаритной восьмерке"; движение по наклонному участку, остановка на подъёме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.

Контрольное задание №1

Проверка навыков управления транспортным средством.
Литература
1. Кейт Код «Техника вождения мотоцикла» Издательство «West» 2007г.

Главная цель новой стратегии безопасности звучит круто: «стремление к нулевой смертности на дорогах к 2030 году». Уже в 2024 году у нас должно гибнуть не более четырех человек на 100 тысяч населения.

Как планируется достигать?

В первую очередь власти хотят изменить «поведение участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил». Этой тематике посвящена значительная часть документа. Также власти планируют защитить от последствий ДТП самых уязвимых участников дорожного движения - детей и пешеходов, совершенствовать улично-дорожную сеть, механизмы допуска граждан за руль, развивать систему оказания помощи при ДТП и так далее.

Что не нравится?

Судя по всему, кто-то из чиновников ознакомился со шведской программой Vision Zero, принятой в 1997 году, базовым принципом которой стала «нулевая терпимость» к ДТП со смертельным исходом. Но есть одно важное различие. Шведы в качестве главной цели установили полную недопустимость гибели людей на дороге. А у нас в стратегии речь идет только о «стремлении к нулевой смертности». Согласитесь, «стать» и «стремиться» - несколько разные понятия.

К тому же, есть еще один важный момент. Цели должны быть не только амбициозными, но и достижимыми. Даже если вы очень хотите выучить иностранный язык за неделю, то у вас это вряд ли получится. Нужны годы.

Рубеж социального риска в менее 4 погибших на 100 000 населения одолели всего шесть стран мира. И эти страны шли к этому лет 20. Сейчас у нас аналогичный показатель примерно равен 14. А мы хотим выйти на уровень в 4 погибших на 100 000 к 2024 году. Такими темпами никто никогда не двигался!

Михаил Блинкин

директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

К самому описанию стратегии тоже много вопросов. Мы сосчитали, сколько раз в документе речь идет о вине водителей в авариях и о нарушениях ПДД - 23 раза. А заодно выяснили, как часто стратегия упоминает состояние улично-дорожной сети и несовершенство организации дорожного движения. Лишь 10 раз! Причем, если верить документу, по статистике ГИБДД, 85% аварий происходит именно из-за нарушений правил дорожного движения водителями. То есть самый простой вывод, который напрашивается после прочтения стратегии, примерно такой: почти все смертельные ДТП происходят из-за водителей, которые не соблюдают правила или имеют низкую подготовку (новички), а потому было бы неплохо ужесточить санкции за нарушения.

Но перекладывание ответственности за высокую смертность на водителей (и пешеходов!) - неправильный подход. Авторы той же шведской программы Vision Zero исходили из абсолютно других принципов. Шведы поняли, что водители едут так, как позволяет им инфраструктура. Если дорога провоцирует обгоны по встречной полосе, превышение скорости или какие-то другие опасные маневры, то человек за рулем будет нарушать. Поэтому на первое место в Швеции вышла кардинальная модернизация инфраструктуры. Например, встречные потоки на трассах были разделены отбойниками, вместо стандартных перекрестков стали применять круговое движение, а на въездах в города и жилых зонах появились искусственные препятствия, вынуждающие снижать скорость. В итоге если в 1997 году в Швеции на дорогах произошло 541 ДТП со смертельным исходом, то в 2015 году - лишь 259. А тот самый показатель социального риска уже равняется 3 погибшим на 100 000 населения.

На примере российских платных дорог мы видим, что влияние инфраструктуры на аварийность - решающее. На платных дорогах те же самые водители, которые, по мнению правительства, виноваты во всем, вдруг перестают разбиваться. Удельная аварийность на таких трассах в 20 раз ниже, чем на обычных. То есть современно спроектированная дорожная инфраструктура позволяет радикально снизить смертность и аварийность.

Петр Шкуматов

координатор движения «Синие Ведерки»

Показателен в этом плане и пример Швейцарии. В далеком 1971 году в этой стране на дорогах погибло 1773 человека при населении 6,2 млн. То есть на 100 000 человек приходилось 28 погибших в ДТП. Но в наши дни аналогичный показатель составляет уже 3 погибших на 100 000 человек, и власти постоянно работают над его снижением. Как им это удалось? Комплексом мер, в первую очередь - созданием современной инфраструктуры с очень строгими стандартами. Еще на этапе создания новых районов улицы и дороги проектируются не только безопасными, но и привлекательными для человека. Цель такого подхода - в воздействии на психологию. Ведь если человек будет доволен своей средой обитания, он и нарушать будет меньше. По сути это - «теория разбитых окон», которую вывели на новый уровень.

А что еще заслуживает критики?

В стратегии абсолютно ничего не сказано о повышении ответственности должностных лиц за ситуацию с безопасностью. Зато сказано о «формировании положительного имиджа сотрудников Госавтоинспекции» в качестве одной из основных задач. Тема равенства всех участников движения перед законом тоже фактически проигнорирована. По духу документа выходит, что наказывать водителей и организовать пиар ГИБДД - гораздо важнее для безопасности, чем ввести ответственность чиновников или убрать с дорог «неприкасаемых».

«Стандарты транспортного поведения задает национальная элита - это написано во всех учебниках. Национальная элита, которая имеет возможность пользоваться феодальными привилегиями дорожного движения, никогда правильные стандарты не задаст. Если кому-то из-за формального или неформального статуса можно выезжать на “встречку”, все будут выезжать. Как задаются эти стандарты? Мы делаем правила, что у нас нет привилегированных участников дорожного движения, за исключением автомобилей специальных служб и кортежа президента. Это не связано ни с либерализмом, ни с демократией, ни с чем. После того, как в конце 60-х годов генералиссимус Франко просто скомандовал останавливать свой кортеж на красный свет, Испания из самой аварийной страны Европы за 40 лет попала в шестерку мировых лидеров по дорожной безопасности», - уверен Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Да и основные задачи в стратегии сформулированы слишком общими словами. Говорится о «развитии», «организации», «формировании» и «совершенствовании». Но что стоит за этими словами? Ведь под ними можно подразумевать что угодно! Где конкретика?

Если стратегия будет реализована в таком виде, водителям стоит ждать увеличения штрафов и ужесточения ответственности за нарушения, а также усложнения обучения в автошколах.

​​​​​​​Петр Шкуматов

координатор движения «Синие Ведерки».

И что же делать?

Не паниковать. Хорошо, что новая стратегия вообще появилась и дала повод лишний раз обсудить ситуацию на наших дорогах. К тому же, в документе сказано, что открытость проводимой работы для общества - один из важнейших пунктов реализации данной стратегии. Поэтому очень важно обратить внимание на имеющиеся недостатки, а также требовать от властей внедрения самых передовых решений в сфере дорожной безопасности и повышения ответственности не только простых водителей, но и должностных лиц.

Этика изучает генезис, сущность, специфику морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества; выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как благо, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни.… Т.о. этика выступает не только как теория морали, изучающая сущность, специфику морали, но и человека как морального субъекта.

Цель этики

По Аристотелю, цель этики не знания вообще, а оценка поступков и их содержание. Аристотель впервые выдвинул этику как самостоятельную, независимую от философии науку.

Задачи

По Аристотелю главной задачей этики является исследование человеческих отношений в их наиболее совершенной форме. Основные задачи: Теоретическое описание и объяснение морали: ее история, нормы, принципы, идеалы… Дать анализ сущности морали в ее "должном" и "сущем". Учить морали, для того чтобы человек в дальнейшем смог выработать собственную стратегию "правильной жизни".

Постепенно в этике сформировалось два рода проблем:

  • Как должен поступать человек (нормативная этика)
  • Собственно теоретические вопросы гносеологического аспекта, о сущности морали, ее происхождении (метаэтика). Метаэтика – "чистая философия" морали. Добро и зло исследуются на абстрактном, теоретическом уровне, без соприкосновения с практикой.
  • Этика как наука не является ни метатеорией, ни чистой нормативной. Это не математика и логика. Слишком ее предмет связан с жизнью. Этика должна и научить, и воспитать, и обосновать теоретически.

31. Этические нормы водителя; ответственность водителя за безопасность на дороге;

Этика водителя - это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил водителя.

Проявляя за рулем свое раздражение, озлобленность, дурное настроение или, просто лихача, мы создаем массу опасных дорожных ситуаций ежедневно. А результатом минутного порыва часто становятся самые трагичные последствия. Именно поэтому, крайне важно соблюдение элементарных правил этики по отношению к другим участникам движения.

Настоящий водитель вежлив и предупредителен - он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехо­да ругательства. Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, не­доброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отно­шение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

Любое из этих неприемлемых качеств, при определенных обстоятель­ствах, может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» по­вышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» лю­бой ценой. А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется не­достаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен. Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может по­мешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.

Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не при­водило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.

Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге. Без уважи­тельного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.

Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуации от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пе­шеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!

Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однознач­ному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах. Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода - часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития. Человека вежливого, доброжелатель­ного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.

Этика складывается из следующих нравственных отношений:

Уважительное отношение ко всем без исключения участникам движения;

Предупредительный, вежливый стиль езды;

- «рваный» стиль езды, с резким набором скоростей и резким торможением недопустим;

Оптимальный стиль, характеризуемый достаточно плавным троганием, перестроением и торможением, своевременной подачей предупредительных сигналов;

На дороге недопустимо мщение за ошибки и раздражение по любому поводу и без него;

Помощь другим водителям;

Ответственность за рядом сидящих пассажиров;

Бдительность по отношению к пешеходам, им может быть ребенок, который еще не знает Правил, пожилой человек
и т. д.

Использование наиболее безопасных приемов управления своим транспортным средством;

Никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии;

Постоянно следить за техническим состоянием и внешним видом своего транспортного средства.

32. Взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения;

Вот несколько простых, но действенных правил этики, которых стоит придерживаться, находясь за рулем:

Паркуясь, помни о других. В этом правиле заложено уважительное отношение к тем, кто проезжает мимо и кому тоже может потребоваться остановиться. Старайтесь занять меньше места на дороге. Ведь наверняка вас самих не раз раздражало то, что автомобили припаркованы как попало. Кто-то уткнулся к краю проезжей части носом, а кто-то поставил автомобиль вдоль проезжей части, заняв место.

Соблюдай рядность. Это приводит к эффективному использованию площади дороги. Когда один автомобиль при движении одной стороной находится в одном ряду, а другой – в соседнем, он занимает площадь, на которой могли бы разместиться два автомобиля, т.е. мешает более быстрым машинам опередить его, заставляет их перестраиваться.

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов. Плотный поток медленно течет мимо автомобиля, стоящего в боковом проезде в ожидании разрыва в потоке. И это может занять достаточно много времени. А если автомобиль в первом ряду притормозит на несколько секунд, этого будет достаточно, чтобы ожидающий автомобиль встроился в поток.

Помогай обгонять. Обгоняемый видит то, чего не видит обгоняющий. Если дорога свободна, покажи это включением согнала правого поворота, если нет, то предупреди включением левого поворота. На дороге с укрепленной обочиной прими правее. В большей степени это негласное правило присуще водителям большегрузов, за которыми скапливаются очереди легковушек. Профессионал и просто доброжелательный водитель обязательно даст себя обогнать и поможет это сделать другим водителям.

Будь понятен другим. Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение. И то и другое затрудняет понимание другими водителями твоих действий. Подавай сигнал поворота заранее, а не тогда, когда до перекрестка остается пару метров и следующий за вами в прямом направлении водитель вынужден будет остановиться. Зачем раздражать других людей?

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги. В ряде стран при сужении дороги водители должны перестраиваться из двух рядов в один по очереди: один из правого ряда, другой из левого, в других не странах это неписаное правило. Бодаться на узком участке дороги ни к чему.

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже. Включай ближний свет в сумерках. Даже если он и не улучшит вам видимости дороги, то точно повысит видимость вашего автомобиля для других участников движения. Особенно это правило касается пешеходов.

Не ослепляй дальним светом. Переходи на ближний свет, когда дальний свет встречного автомобиля начинает слепить или когда водитель встречного автомобиля перейдет на ближний свет.

При одновременном приближении к вершине подъема со встречным автомобилем переходи на ближний свет чуть раньше, чем станут видны его фары.

При следовании за автомобилем-лидером включай ближний свет, чтобы не слепить водителя через зеркала заднего обзора.

При обгоне включай дальний свет в тот момент, когда поравняешься с обгоняемым автомобилем. Если обгоняют тебя, выключай дальний свет как только обгоняющий включит его.

При остановке автомобиля перейди на габаритный свет. Это улучшит видимость дороги водителями встречных автомобилей и будет для них сигналом о том, что ваш автомобиль стоит. Ни в коем случае не оставляйте стоящий на обочине автомобиль с включенными фарами, это слепляет других водителей.

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и при поворотах на них. Этого, прежде всего, требуют Правила дорожного движения. И не следует забывать, что все мы водители и пешеходы одновременно. Помните о том, что пешеходы знают, что вы, водители, обязаны их пропустить. Однако конфликты на перекрестках и пешеходных переходах имеют место быть. Всегда представляйте себе, что где-то переходит дорогу ваш близкий человек и ему было бы приятно встретиться с доброжелательным водителем, а не тем, который готов проехать по ногам.

Выполнение этих несколько советов поможет решить большинство конфликтов на дороге. Агрессивное вождение к добру не приводит, следовательно, ни к чему закреплять этот стереотип поведения в своем сознании.

Кроме того:

Не надо возмущаться по поводу каждой мелочи. Везде есть красные светофоры, медлительные пешеходы, плохие участки дороги, трактора и медленно ползущие фуры. Стоит принять это вроде неизбежного явления, как снег или дождь.

Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же. Дорожная необходимость уступить право движения пешеходу или водителю не должна у Вас поднимать у вас отрицательные эмоции.

Сдерживайте проявление бурных эмоций, если Вы темпераментный человек. Это пригодится Вам в общении с другими водителями, а в особенности, с сотрудниками ГАИ.

Не надо бросать мусор из окна, выбрасывать изношенные ненужные детали где зря и капать отработанным маслом, усложняя жизнь другим своей машиной.

Стоит оказать помощь на дороге другим попавшим в затруднение водителям. В будущем помогут при необходимости и Вам.

Если Вы пропустили пешеходов там, где у них есть преимущество движения, а они не решаются сдвинуться с места, - пригласи их идти понятным жестом.

Не забывайте поблагодарить за предупреждение о чем-то или за оказание преимущества движение простым поднятием руки или аварийкой.

Не надо настаивать, даже если Вы и правы. Просто уступите дорогу неопытному водителю или вездесущему дураку.

Грамотный и уверенный в себе водитель не будет нервничать понапрасну, потому что ведет себя и машину лучше других, соблюдая все ПДД и нормы этики.

Помните золотую заповедь: поступайте с другими участниками так, как хотите, чтобы они поступали с Вами .

33. Уязвимые участники дорожного движения, требующие особого внимания (пешеходы, велосипедисты, дети, пожилые люди, инвалиды);

Половину погибших в результате ДТП составляют наиболее уязвимые участники дорожного движения – пешеходы (22%), велосипедисты (5%) и мотоциклисты (23%). Еще 31% погибших в результате ДТП приходится на водителей и пассажиров автомобилей, а остальные 19% – на прочих участников дорожного движения (чаще всего их роль в качестве участников дорожного движения неизвестна).

Любой “уязвимый участник” имеет особые преимущества на шоссе. Уязвимый участник это:
- пешеход (или приравненный к пешеходу: лица, которые управляют ручной тележкой, детской коляской, которые перевозят больного при помощи не-механического транспортного средства, не требующего большего пространства, чем требуется для пешеходов и лиц ведущих велосипед или мопед на 2 колесах);
- инвалид, управляющий ручной или электрической коляской со скоростью ходьбы;
- велосипедист;
- пассажир автомобиля или железнодорожного транспорта.
Таким образом, термин уязвимый участник дорожного движения относится к любому участнику дорожного движения, не являющемуся водителем автомобиля или железнодорожного транспорта.
Меры защиты
Защитные меры в отношении уязвимых участников дорожного движения касаются прежде всего пешеходов, велосипедистов и людей с ограниченными возможностями(инвалидов). Таким образом, водители должны уступить дорогу пешеходам, которые находятся на пешеходном переходе или намереваются вступить на пешеходный переход. Кроме того “Дорожный кодекс” предусматривает, что все водители должны проявлять осторожность, замедлить или остановить транспортное средство в случае необходимости в присутствии детей, слепых, инвалидов или престарелых, пешеходов или велосипедистов. Подвергнуть угрозе одну из этих категорий лиц является нарушением.
Существуют различные зоны для некоторых категорий уязвимых участников дорожного движения:
- тротуары, бульвары, пешеходные дорожки это части шоссе и которые являются зонами, предназначенными для пешеходов. При отсутствии тротуаров или обочин, пешеходы могут использовать проезжую часть или велосипедную дорожку в соответствии с определенными правилами (уступать дорогу, соблюдать направление движения и т.д..). Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу и имеют приоритет на этом переходе. Если нет пешеходных переходов в пределах 30 метров, они могут пересекать проезжую часть перпендикулярно но они уже не имеют приоритета;
- велосипедные дорожки являются частями дороги, предназначенными и обязательными для велосипедистов. В отсутствие велосипедной дорожки, велосипедисты могут использовать часть пешеходной дорожки, обочины или парковки в городах. За пределами городов, они также могут занимать часть тротуара или шоссе. Не следует путать велосипедные дорожки с “велосипедными полосами” (окрашенные полосы), которые всегда относятся к шоссе. Часть улиц с односторонним движением могут быть заняты велосипедистами, а также мопедами класса А. Тогда в случае сигнала велосипедисты имеют приоритетное право на съезд с улицы с односторонним движением. Особые правила регулируют приоритет между велосипедистами (и водителями мопедов) и водителями механических транспортных средств. Например, водитель, который пересекает велосипедную дорожку должен уступить дорогу велосипедистам, которые двигаются по ней.
В случае аварии
Если вы стали жертвой аварии, как уязвимый участник дорожного движения, вы автоматически получаете компенсацию. “Автоматически” означает, что она будет выплачиваться независимо от того, есть ли ваша вина или нет.
Вы (или ваши наследники) получаете автоматическую компенсацию при определенных условиях:
- вы пострадали в качестве уязвимого участника в дорожно-транспортном происшествии с участием по крайней мере одного механического транспортного средства на дорогах общего пользования;
- вы получили травмы (в случае смерти, компенсация перейдет наследникам);
- вы не уверены в умышленных действиях, другими словами, не возможно доказать, что вы намеренно способствовали аварии. Это условие однако может не выполняться, если вам менее 14 лет;
- существует причинно-следственная связь между аварией и вашей травмой.
Автоматическая компенсация выплачивается только за телесные повреждения (включая смерть) и повреждение одежды и функциональных протезов (очки, слуховые аппараты и т.д.) .. Она не касается другого ущерба. Это страхование гражданской ответственности (responsabilité civile – RC) водителя транспортного средства, участвующего в аварии компенсирует ущерб. Если более одной страховой компании вовлечены, все они должны обеспечить полную компенсацию жертве. Вместе с тем уязвимые участники дорожного движения обычно требуют компенсации у страховой фирмы, застраховавшей причастный к аварии автомобиль. Медицинская экспертиза необходима для оценки физического ущерба.

Несмотря на общее сокращение числа аварий, количество наездов на пешеходов все равно остается достаточно весомым. При этом каждый третий наезд происходит на пешеходном переходе. Еще одна треть - на регулируемых переходах. Кстати, сейчас по скромным подсчетам, лишь каждый десятый переход - регулируемый.

Почему такое происходит? Почему пешеходы по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения?

По мнению экспертов, все дело в менталитете. Раз установлен знак "Пешеходный переход", на дороге нарисована "зебра", то значит и ничего пешеходу не грозит. Однако он забывает, что автомобилю, чтобы остановится, требуется некоторое расстояние. Например, при торможении со скорости 80 км в час ему до полной остановки потребуется более 125 метров. Давайте нагляднее это рассмотрим. Столбы на дороге стоят на расстоянии 50 метров. Так вот, чтобы затормозить и не убить, водитель должен увидеть пешехода еще за три столба!

Понятно, что при этом пешеход должен быть одет в жилет, либо его одежда должна быть оформлена всякими светоотражающими элементами.

Но, увы, пешеходы в такую одежду одеваются редко. Они чаще предпочитают темные тона без каких либо блесток. Кроме того попадание пешеходов под машины связано не только с их заметностью на дороге.

Дело в том, что по понятной причине пешеходы вдруг начали считать пешеходный переход своей вотчиной. То есть, они не смотрят по сторонам Зачем им это нужно? Между тем, по мнению руководителя пресс-службы ГИБДД Сергея Хранцевича, история аварий может сослужить довольно большую службу. В том числе с участием пешеходов.

Формирование знаний происходит на практически младенческом уровне. Знания ребенку дают родители. В том числе на уроках безопасного поведения на дорогах.

В школах и на занятиях в отрядах ЮИД это обычное явление. Поэтому взрослые зачастую удивляются, почему вдруг их привлекли за парковку в неположенном месте?

Взаимное уважение водителей и пешеходов строится на понимании действий и возможностей друг - друга. Пешеход, осознающий законы физики и их действие на примере движущегося\тормозящего автомобиля, никогда не будет опираться на тезис "водитель должен затормозить, если я тут иду".

Водитель, соблюдающий скоростной режим, пропускающий пешеходов, да и просто сбрасывающий скорость перед лужей на дороге, чтобы не обрызгать тех, кто движется по тротуару также обеспечивает безопасное и комфортное движение себе и другим.

Тем более, что для водителя важна каждая секунда его пребывания за рулем, поэтому недопустимо пользование голосовой связью телефона без специальных автомобильных устройств, а уж тем более чтение или написание СМС.

Те секунды, которые водитель смотрит не на дорогу, могут оказаться роковыми. Пешеход же тоже помнит об ответственности за свои поступки и не бежит на зеленый свет, не смотрит в телефон, переходя дорогу…

Стратегия безопасности дорожного движения, должна обеспечить достаточную освещенность тех участков дорог, где пересекаются водители и пешеходы, Строительство над и подземных переходов, выделенных пешеходных дорожек, ограничители скорости на внутренних территориях - средства в борьбе за безопасность. Там, где еще недостаточно сознательности или просто человеческих возможностей, на помощь должны приходить их "усилители" - барьеры и камеры помогают вспоминать о необходимости сбросить скорость и пропустить пешеходов, световозвращающие элементы - выделить их на дороге, ограждения дорог - избежать перехода в неположенном месте. Важность ношения световозвразающих элементов сложно переоценить. Они многократно увеличивают заметность пешехода для водителя. Ношение их в темное время суток особенно рекомендовано пожилым пешеходам, детям, людям в темной верхней одежде. За городом на дорогах ношение их обязательно.

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "уязвимые участники дорожного движения" in English

See examples translated by vulnerable road users
(12 examples with alignment)

"> vulnerable road users

Other translations

При планировании дорожной инфраструктуры следует учитывать соображения безопасности, чтобы устранить предотвратимый риск, которому подвергаются, в частности, .

Safety assessments should be included in road infrastructure planning to eliminate avoidable risk, particularly to vulnerable road users .

Vulnerable road users.">

Участвовавшие в нем эксперты из стран Европы, Африки, Азии и Ближнего Востока обсудили региональные подходы к основным вопросам, влияющим на связанные с алкоголем ДТП, в которые попадают такие , как пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты.

Experts from Europe, Africa, Asia and the Middle East presented and discussed from their regional perspectives the main issues influencing alcohol-related accidents involving vulnerable road users such as pedestrians, cyclists and motorcyclists.

Vulnerable road users such as pedestrians, cyclists and motorcyclists.">

В соответствии с законодательствами отдельных стран наиболее уязвимые участники дорожного движения (пешеходы и велосипедисты) автоматически получают компенсацию в случае дорожно-транспортного происшествия (принцип ответственности без вины);

Under certain legislation, the most vulnerable road users (pedestrians and cyclists) automatically receive compensation in the event of an accident (principle of liability without fault);

Vulnerable road users (pedestrians and cyclists) automatically receive compensation in the event of an accident (principle of liability without fault);">

Примечание: На своей тридцать второй сессии Рабочая группа поручила секретариату связаться с ЕКМТ и запросить у нее информацию об определениях мопедов и мотоциклов, содержащихся в докладе под названием "Уязвимые участники дорожного движения : водители мопедов и мотоциклисты".

Note: At its thirty-second session, the Working Party requested the secretariat to contact ECMT for information on the definitions of mopeds and motorcycles contained in a report entitled "Vulnerable road users : moped riders and motorcyclists".

Vulnerable road users: moped riders and motorcyclists".">

Уязвимые участники дорожного движения , такие как переходы, велосипедисты и мотоциклисты, у которых нет «защитной оболочки» в виде кузова автомобиля и которым не уделяется достаточного внимания во многих стратегиях обеспечения безопасности дорожного движения, подвергаются особой опасности и нуждаются в защите.

Vulnerable road users , such as pedestrians, cyclists and motorcyclists, who lack the protective shell of a car and who have been overlooked in many road safety strategies, are particularly at risk and in need of protection.

Vulnerable road users, such as pedestrians, cyclists and motorcyclists, who lack the protective shell of a car and who have been overlooked in many road safety strategies, are particularly at risk and in need of protection.">

Рабочая группа рассмотрела информацию об определениях мопедов и мотоциклов, которая содержалась в докладе ЕКМТ, озаглавленном "Уязвимые участники дорожного движения : водители мопедов и мотоциклисты", однако она сочла, что немедленное решение в связи с расхождениями в определении ЕЭК и ЕС представляется невозможным.

The Working Party considered the information on the definitions of mopeds and motorcycles which had been extracted from an ECMT report entitled "Vulnerable road users : moped riders and motorcyclists" but decided that no immediate solution to the differences between the ECE and EU definition was possible.

Vulnerable road users: moped riders and motorcyclists" but decided that no immediate solution to the differences between the ECE and EU definition was possible.">