» » Сравнение шипованных и не шипованных зимних шин. Покрышки Nokian Hakkapeliitta

Сравнение шипованных и не шипованных зимних шин. Покрышки Nokian Hakkapeliitta

Английский

Русский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "Hakkapeliitta" на русский

Существительное

Посмотреть примеры с переводом Hakkapeliitta
(15 примеров, содержащих перевод)

"> Hakkapeliitta

Другие переводы

The Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 was designed for the growing SUV market.

Hakkapeliitta Sport Utility 5 разработана для растущего рынка автомобилей SUV.">

The Nokian Tyres" engineers who worked on the Nokian Hakkapeliitta 5 used brand new development methods to enhance safety and create product features that please drivers.

При создании Nokian Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.

Hakkapeliitta 5 для улучшения безопасности инженеры использовали совершенно новые методики разработок так, что водители будут приятно удивлены свойствами продукции.">

The large number of sipes and the innovative rubber blend of Nokian Hakkapeliitta LT guarantee good grip on a slippery surface.

Насыщенное ламелирование и инновационная смесь протектора Nokian Hakkapeliitta LT гарантирует сцепление на скользкой поверхности.

Hakkapeliitta LT гарантирует сцепление на скользкой поверхности.">

The new Nordic studless winter tyre Nokian Hakkapeliitta R takes on the challenges of winter driving with a firm grip.

Hakkapeliitta R держится достойно в наиболее суровых зимних условиях.">

Designed for northern conditions, Nokian Hakkapeliitta CQ is a studless winter tyre for vans that provides excellent grip on both icy and snowy road surfaces.

Nokian Hakkapeliitta CQ - спроектированная для северных условий фрикционная зимняя шина, предназначенная для использования на микроавтобусах и лёгких грузовиках, имеющая превосходное сцепление как на обледенелой, так и на заснеженной дорожной поверхности.

Hakkapeliitta CQ - спроектированная для северных условий фрикционная зимняя шина, предназначенная для использования на микроавтобусах и лёгких грузовиках, имеющая превосходное сцепление как на обледенелой, так и на заснеженной дорожной поверхности.">

Nokian Hakkapeliitta 5 was developed into a bold conqueror of Nordic conditions; a tyre capable of dealing with the trickiest winter weather and conditions.

Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.

Hakkapeliitta 5 разрабатывали как шину, которая способна побеждать северные условия и справится с самыми неприятными капризами зимы и любой погодой.">

The area between the shoulder blocks of the Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 feature a narrow, longitudinal rigid zone that gives firmness to the construction and makes the tyre particularly sturdy.

Между шашками протектора в плечевой зоне шины Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 спроектировано узкое продольное ребро жёсткости, которое укрепляет строение шины, делает её более прочной, позволяет ей дольше сохранять свои свойства.

Hakkapeliitta Sport Utility 5 спроектировано узкое продольное ребро жёсткости, которое укрепляет строение шины, делает её более прочной, позволяет ей дольше сохранять свои свойства.">

In terms of grip in extreme conditions, the new tyre is even better than its predecessor, the widely praised test topper Nokian Hakkapeliitta RSi.

В экстремальных погодных условиях она опережает свою предшественницу - Nokian Hakkapeliitta RSi, которая не раз была победительницей в тестах и заслужила похвалу многих водителей.

Hakkapeliitta RSi, которая не раз была победительницей в тестах и заслужила похвалу многих водителей.">

The sidewall of the Nokian Hakkapeliitta R is labelled with the promising words ultra low rolling resistance, this means minimal wasting of energy and environmentally friendly driving with up to half a litre lower fuel consumption per hundred kilometres.

Nokian Hakkapeliitta R обладает исключительно низким сопротивлением качению, благодаря чему тратит минимальное количество энергии. Таким образом, при использовании таких шин затраты топлива на каждые сто километров может сократиться почти на поллитра.

Hakkapeliitta R обладает исключительно низким сопротивлением качению, благодаря чему тратит минимальное количество энергии. Таким образом, при использовании таких шин затраты топлива на каждые сто километров может сократиться почти на поллитра.">

Grip in extreme conditions and reliable behaviour in any weather and on any surface were key focus areas in the development of the Nokian Hakkapeliitta R. Freezing, drizzling rain and temperatures bouncing up and down around zero degrees celcius make roads very slippery.

При создании новинки Nokian Hakkapeliitta R особое внимание уделяли сцеплению в критических ситуациях. Изморозь и холодная сырая погода при нулевой температуре делают дороги очень скользкими.

Hakkapeliitta R особое внимание уделяли сцеплению в критических ситуациях. Изморозь и холодная сырая погода при нулевой температуре делают дороги очень скользкими.">

Nokian Tyres offers the widest range of winter tyre sizes on the market: 44 sizes ranging from 14" to 20". The Nokian Hakkapeliitta R will be available in tyre outlets in the autumn of 2008.

CTNA ) объявило о заключении делового соглашения с крупнейшой канадской розничной сетью Canadian Tire, которая уже в ближайшее время расширит свой ассортимент двумя линейками шин General.

CTNA) объявило о заключении делового соглашения с крупнейшой канадской розничной сетью Canadian Tire, которая уже в ближайшее время расширит свой ассортимент двумя линейками шин General.">

Retail sales of Nokian Hakkapeliitta R SUV tyres will begin in the Nordic countries, Russia and other major market regions of Nokian Tyres in the spring of 2008.

Североамериканское отделение Continental Tire North America (CTNA ) сообщает, что отделение легковых и легкогрузовых шин завершило 2007 год с прибылью - впервые за последние десять лет.

CTNA) сообщает, что отделение легковых и легкогрузовых шин завершило 2007 год с прибылью - впервые за последние десять лет.">

The Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 offers the same ingenious technical solutions found in the new Nokian Hakkapeliitta 5 for passenger cars.

Использованы те же новаторские и технические решения, что и в новинке для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 5.">

The newcomer to the 70-year-old Hakkapeliitta family is the Nokian Hakkapeliitta 5.

Года; семья известных зимних финских шин Hakkapeliitta существует уже 70 лет.">


У фирмы нокиан есть линейка шин под названием Hakkapeliitta. Когда я первый встретил это название, то оно заинтересовало меня, так как вроде и на финском, а значение не очень понятно. Порывшись в вики, нашёл значение этого термина.

Именем Hakkapeliitta назывались финские кавалерийские части в шведской армии во времена 30 летней войны. Тактика применения соответствовала уланам. Это был вид лёгкой кавалерии вооружённые пикой и двумя пистолетами. Основными задачами на поле боя было создание давления на пехотные порядки с целью разорвать строй, а так же уничтожение рассредоточенных войск. Всадники приближались к пехотным построениям и разрежали пистолеты, потом отходили назад для перезарядки. Пики использовались в конце боя или же в случае стычек с вражеской кавалерией. В последствие, после военной реформы Кустава 2 Адольфа hakkapeliitta использовались для прямой поддержки пехотных рядов. Хаккапелиитта первые в истории стали использовать породу финских лошадей для военных целей. Эту породу отличает повышенная выносливость, но в ущерб скорости.

Со временем имя Hakkapeliitta стало обозначать все финские части в шведской армии. Во время 30 летней войны, финские войска составляли до 30% шведской армии, а в кавалерии часто hakkapeliitta были большинством. В Финляндии образ всадников романтизировался, считалось, что они были эталоном военной доблести и внушали страх врагам по всей восточной Европе. Однако на самом деле финская кавалерия не сильно отличалась от шведской и со временем они практически объединились. В прочем действия финско-шведской кавалерии были очень эффективны для своего времени, по причине хорошей выучке и стойкости солдат.

По одной из версий, название hakkapeliitta происходит от приказа атаковать ”Hakkaa päälle”. Не смотря на то, что государственный язык в шведской армии был шведский, хаккапелиитам разрешалось использовать финский для приказов и из-за постоянных отходов и нападений над строем всадников постоянно раздавался приказ атаковать.

Статуя "Возращение хаккапелииты (Hakkapeliittain kotiinpaluu)" Pentti Papinaho (1975)

Дальше слова финского кавалерийского марша времён 30 летней войны:

"On Pohjolan hangissa meill" isänmaa
sen rannalla loimuta lietemme saa
käs" säilöjä käyttäiss" on varttunut siell"
on kunniall", uskolle hehkunut miel"

Kun ratsujamme Nevan vuossa juotettihin
Se ui kuni häihin yli Veikselinkin;
Se kalpamme kostavan Reinille toi
ja Tonavasta keisarin maljan se joi !"

Kun raunion, tuhkan yli lennetähän,
niin kaviotpa loimun luo säihkyävän"
Joka iskumme hehkuu kuin aamun koi
ja vapauden puolesta säilämme soi!"

Покрышки "Hakkapeliitta" (в переводе с финского означает "Старый солдат") ассоциируются с образом шипованного колеса. Во венком случае, у автомобилистов из России и Скандинавии.

В этом сезоне "Nokian Tyres" сломала давнюю традицию. На рынках северных стран появилась новейшая модель зимней покрышки "Hakkapeliitta", но... без шипов. Прежнее имя, новая роль. Похоже, финны намекают, что по ходовым качествам новинка не уступает старым добрым шипованным "Hakkapeliitta". Так ли это? Для ответа на этот вопрос корреспондент "Клаксона" отправился за Полярный круг, в Лапландию, на ультрасовременный полигон "Nokian Tyres".

Мистер "Кью"

Новинка обозначается литерой "Q" (по-английски читается "Кью"). "Hakkapeliitta Q" создавалась специально для России и стран Скандинавии как вероятная альтернатива шипованной покрышке. Поэтому организаторы теста не ограничились одной лишь пробой "Hakkapeliitta Q". Как точка отсчета, как опора для сравнения нам были предоставлены автомобили-двойники, обутые в классические "Hakkapeliitta 1", которые были и остаются одним из лучших образцов зимней шипованной резины.

Условия для проведения теста были идеальными: в нашем распоряжении оказался практически весь полярный полигон "Nokian Tyres", где имеются все типы зимних дорог. В качестве "носителей" покрышек организаторы выбрали переднеприводные седаны "VW Passat". На сегодняшний день это самый распространенный тип автомобилей.

Начнем с торможения, - выдохнув в морозный воздух клуб пара, сказал инструктор, а затем... Этот господин начал насиловать мое подсознание, куда давно и намертво вбиты две вещи, касающиеся грамотного торможения. Первая - торможение должно быть плавным и прогрессирующим. Второе - нельзя тормозить на нейтрали. Инструктор требовал сделать все наоборот: выключить передачу и резко ударить по тормозу. Только тогда в полной мере проявятся истинные качества покрышек.

Через минуту я, наконец, сообразил, что - да! - все правильно. Если не поставить автомобиль на "нейтраль", в процессе торможения будет замешан двигатель. У разных моторов разные тормозные моменты: шесть цилиндров тормозят по-другому, нежели четыре, а дизели - это вообще чемпионы по остановке автомобилей...

Сначала тормозим на "Hakkapeliitta Q". Стрелка спидометра добралась до отметки "60". Впереди простирается длинная ледяная гладь. Выжимаю педаль сцепления, переключаюсь на нейтраль (о, боги!) и резко бью по педали тормоза. Под скрежет АБС мой "Passat", словно громадная хоккейная шайба, с шелестом заскользил по замерзшему озеру...40, 60, 80 метров... Наконец, на 105-метровой отметке машина застывает. Повторяю заезд. Результат почти такой же, ровно 100 метров. Пересаживаюсь в автомобиль, обутый в шипованную "Hakkapeliitta 1". Торможение ощутимо эффективнее. Мой лучший результат таков - 80 м. Подобный исход был предрешен. Здесь трудно придумать что-либо новое. Нешипованные покрышки, пусть даже наиновейшие, в торможении на льду однозначно уступят шипованным.

Напоследок я вновь сел за руль "Passat", обутого в "Hakkapeliitta Q". И опять повторил упражнение. Правда, длина тормозного пути меня сейчас не интересовала. Сейчас, давя на педаль тормоза, я постарался объехать воображаемого пешехода. О, это уже интересно! Даже на чистом льду автомобиль более-менее повинуется водителю. Возможно, здесь скрывается одна из изюминок "Hakkapeliitta Q", отличающая ее от других нешипованных зимних покрышек...

Эту поговорку лишний раз подтвердили испытания на извилистой ледяной трассе. Сражение с поворотами начинаем с нешипованной "Hakkapeliitta Q". Разогнавшись под 40 км/ч, я попытался прописал вираж, но... Реакция на руль - нулевая. Автомобиль несет прямо на снежный барьер. Отпускаю газ и рулем пытаюсь "поймать" машину.. Поздно! Через мгновение "Passat", подскакивая и поднимая снежную пыль"перелетает бортик и развернувшись на на триста шестьдесят, застывает на месте. Так, начинаем сначала. Вытерев взмокший лоб, пробую еще раз пройти этот участок, но уже на 30 км/ч. Машину немного сносит, но траектория легко выправляется поворотом руля и педалью газа.

Теперь пересаживаюсь на шипованную "Hakkapeliita 1". Опять разгоняюсь до 30 и...без труда прохожу опасный поворот. Шипы прекрасно удерживают машину. Повторяю маневр на 40 км/ч. Если при такой скорости на "Hakkapeliitta Q" я вылетел с дороги, то сейчас, на "Hakkapeliitta", миновал поворот вполне благополучно. На обочине я вновь оказался, когда скорость прохождения подобралась к 60...

Позже, разбирая с коллегами подобнее критические ситуации, мы пришли к мнению, что езда на шипованной резине требует определенных навыков. "Пересев" на шипы и ощутив под собой более надежную опору, не стоит успокаиваться. Да, шипованные срываются в занос позже. чем нешипованные. Однако и реакция у них на руль и на газ оказывается более острой. автомобиль становится строже в управлении. В итоге сокращается время, отводимое водителю на исправление ошибок. От него требуется большее мастерство.

У нешипованной "Hakkapeliitta Q" срыв в занос на льду происходит раньше, однако реакция автомобиля на управление более плавная. У водителя больше времени на осмысление ситуации. Словно вам надо поймать падающий шарик, но в данном случае он летит вниз чуть медленнее. Такой сговорчивый характер "Hakkapeliitta Q" обусловлен применением технологии "Spiral Sipe System" ("Система спиральных ламелей"). Суть ее в том, что каждая шашка протектора "Hakkapeliitta Q" формируется из множества плоских, со спиральным изгибом элементов (ламелей), которые словно "присасываются" к дороге. За счет их большого количества (около 2.000) обеспечиваются хорошая устойчивость на прямой и плавность ходовых характеристик.

На обычной зимней дороге - например, укатанный снег со вдавленной в него гравийной крошкой, - разница между "Hakkapeliitta Q" и "Hakkapeliitta 1" практически нивелируется. Повороты все "Passat" проходили примерно одинаково. Правда, до того момента, когда на вираже не окажется пятна наледи. Здесь "шиповки" вновь на высоте.

Снежная крутизна - не для шипов

Забавно, но в реальной жизни часто создаются ситуации, которые категорически запрещают "создавать" в тепличных условиях автошкол. Например, нельзя останавливаться на крутом и скользком подъеме (последующее трогание проблематично и опасно). Однако заторы, неразумно размещенные светофоры и нерадивые дорожники частенько загоняют нас в подобную ситуацию. Давайте ее проимитируем.

Скользкая крутизна - не для шипов. К такому выводу я пришел, когда попытался тронуть обутый в шипованные покрышки "Passat" на крутом заслеженном склоне. Ну, прям подъем перед переездом в родных Мытищах наутро после снегопада... Колеса, приводимые в движение двухлитровым высокооборотным двигателем, упрямо не желали цепляться за укатанный снег. Стальные "когти" шипов впустую полосовали и рыхлили его. Машина медленно отползала назад, к откосу. Я не стал дальше испытывать судьбу: дернул за "ручник" и вызвал "техничку". С ее помощью стронулся с места и, набрав скорость, одолел затяжной подъем.

Затем пересел в автомобиль с нешипованной "Hakkapeliitta Q" и на середине подъема опять начал искать приключений. Остановился и попытался тронуться. И тронулся! Не с первой попытки, но довольно быстро. Сейчас сказалось преимущество более мягкого протектора "Hakkapeliitta Q , его способность "присасываться" к покрытию. Будь склон обледенелый, то, на мой взгляд, без шипованных покрышек преодолеть его удалось бы едва ли.

Наконец, тесты на спецплощадках закончены. Но это еще не все. Предыдущие заезды были лишь прелюдией к завершающему этапу испытаний. Им стала гонка по 15-километровой лесной трассе полигона.

Теперь вы можете попробовать обе модели покрышек на реальной дороге, - наставлял нас перед стартом тест-менеджер Еэро Миккола. - Здесь все вперемешку: и лед, и снег, и гравий... Трасса незнакомая, так что будьте осторожны.

Каков вывод?

Вышеупомянутая "гонка" по разнокалиберным дорогам подкрепила, в общем, уже сформировавшийся вывод. Новая "Hakkapeliitta Q" - превосходная модель нешипованной обуви для автомобиля. Очередной сдвиг в эволюции зимних покрышек. Однако нельзя ожидать от нее революционно новых ходовых качеств. И нельзя рассматривать в качестве стопроцентной замены традиционным "шиповкам". Например, у "Hakkapeliitta 1" остается явное преимущество перед "Hakkapeliitta Q" при вождении по льду. На шипованной резине легче и безопаснее проходятся повороты с наледью.

При выборе резины учтите, что "Hakkapeliitta 1" в итоге неплохо ведут себя на чистом асфальте. Это одна из немногих моделей покрышек, в которых используется система "плавающих" шипов. Принцип ее действия состоит в том, что при плюсовой температуре (когда вероятен голый асфальт) шипы утапливаются в протектор. А когда на, дворе мороз (и следует ожидать снега и льда), они выползают наружу.

Правда, в больших российских городах чистый асфальт часто сочетается С сильными морозами, что сводит на нет преимущества "плавающих" шипов. Поэтому для горожан предпочтительнее"новейшая "Hakkapeliitta Q". Она удобнее в условиях мегаполисов, где мостовые посыпают солью и выпавший снег нередко превращается в мокрую кашу.

В провинциях, где больше заснеженных дорог, я бы сохранил верность шипованной "Hakkapeliitta 1". Эта модель резины также выгоднее в районах с неустойчивым климатом, где температура постоянно плавает вокруг нуля и дороги периодически покрываются льдом.