» » Тест шин Hankook Ventus S1 Evo2: баланс «ассиметрии. Тест резины Hankook Ventus R-S3

Тест шин Hankook Ventus S1 Evo2: баланс «ассиметрии. Тест резины Hankook Ventus R-S3

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Hankook Ventus S1 evo2 K117 . Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики.

Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 evo2 – чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной.

Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook - не первый год эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном.

Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ.

Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают три опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.

У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…

Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как два бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром – оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя?

Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности – это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook.
Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла.

Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина , побывавшая на редакционном тесте пару лет назад, на мой субъективный взгляд, ведет себя тише.

Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 evo2 заслуживает сполна.

Можно ли ездить в городе на спортивной резине? Безопасно ли передвигаться на полутрековых покрышках в дождь? Целесообразно ли истирать об улицы и шоссе дорогие шины для любительских гонок? А может, не такие уж они и дорогие? Чтобы ответить на эти вопросы, мы взяли потестировать в течение летнего сезона комплект шин Hankook Ventus R-S3 Z222. Эту резину вполне можно называть чемпионской: значительная часть лидеров любительского чемпионата RHHCC/RTAC (читайте отчёт Вадима Гагарина о последнем этапе в Казани), а также участники других трек-дней используют именно её.

Модель R-S3 (заводское обозначение Ventus Z222) стала наследницей популярной спортивной покрышки Hankook R-S2 (заводской код Ventus Z212). Сразу оговорюсь, что здесь и далее под словом «спортивный» подразумевается не шина для спорта, а сертифицированная для дорог общего пользования покрышка со спортивным акцентом своих характеристик. В чём секрет успеха этой линейки? Корейцы из Hankook не сделали ничего сверхъестественного - они просто выпустили примерно то же самое, что и именитые японцы или французы. Вот только сделали свой продукт существенно дешевле.

За успехом Ventus R-S3 стоит опыт Hankook в автоспорте: болиды, обутые в шины этого производителя, выступали и выступают в американских сериях ALMS, IMSA, европейской и азиатской сериях Le Mans, японской Super GT, а с 2011 года компания поставляет шины для гоночной серии DTM.

Hankook Ventus R-S3 - дорожная шина, ориентированная в основном на любителей выехать на трек на своей гражданской машине. Сам производитель на этикетке нескромно описывает модель как extreme ultra high performance tire - не хватает только приставки mega или super. Резина такого класса обычно отличается очень хорошим «держаком» на сухом асфальте, стойкостью к перегреву и различным нагрузкам. Но за это приходится платить жёсткостью, шумностью, слабым «зацепом» на мокром покрытии и быстрым износом покрышки. Покупка таких шин - однозначный компромисс. Но так ли неудобно использовать эти покрышки в повседневной езде? У всех производителей получаются разные акценты: чьи-то модели моментально стираются даже в городе, на других невозможно ехать в дождь. Забегая вперёд, скажу, что Hankook R-S3 хороши своей универсальностью: их способности на сухом покрытии не оборачиваются явным провалом в какой-то из других зачётных дисциплин. Ну а теперь по порядку.

Для длительного теста шин будет использоваться автомобиль Toyota Starlet, слегка подготовленный для езды по треку. В ходе всего летнего сезона эта машина передвигается по городу, а иногда выезжает на «покатушки» на гоночные трассы. Поэтому под конец теста у меня будет полноценное представление о том, с чем сталкивается в повседневной эксплуатации владелец такого специфического продукта, как Hankook R-S3. И, конечно, что он получает взамен. Для начала посмотрим на дизайн шины. В случае с R-S3 под этим можно понимать как конструкцию, так и художественную составляющую - рисунок протектора выглядит агрессивно и украшен фирменными языками пламени, символом спортивной линейки Ventus. Тем, кто руководствуется в выборе ещё и красотой покрышки, R-S3 должны понравиться.

Ну а нам от резины нужно несколько иное. Основной состав и конструкция такие же, что и у чисто гоночного «слика» Z214. Протектор имеет жёсткую, усиленную изнутри плечевую зону с крупными секциями для быстрого отклика в виражах, четыре продольные канавки и множество диагональных для отвода воды, а также «жирную» центральную секцию для устойчивости на высоких скоростях. Боковины также усилены: это необходимо для чёткого отклика на руль, а также защиты низкопрофильной (от 55 до 30% в зависимости от размерности) покрышки от повреждений при ударных нагрузках. Несмотря на высокую жёсткость боковой части, с монтажом шины на диск справился один единственный мастер - зачастую такую резину одевают вдвоём и требуют доплату за трудоёмкость процесса.

На боковине любой шины нанесена вся нужная (а также много ненужной) информация. Расшифровывать стоит следующее. 195/50R15 82V — размерность (наименьшая из доступных для этой модели), где ширина 195 мм, высота профиля 50 процентов от ширины, посадочный (внутренний) диаметр 15 дюймов, индекс нагрузки 82 (равен 475 кг на шину, что дублируется надписью рядом Max. load 475 kg при максимальном давлении 350 кПа или 3,5 бара), индекс скорости V (максимальная допустимая скорость — 240 км/ч). Стрелка с надписью Rotation обозначает направление вращения — в сочетании со словом Outside на боковине это поможет правильно смонтировать покрышку. Фраза Treadwear 200 означает индекс износостойкости, а показатели Traction A и Temperature A означают высокий уровень сцепления на влажном асфальте (выше — только АА) и наивысшую устойчивость к перегреву

Важной характеристикой любой шины является индекс износостойкости или treadwear. Чем он ниже, тем более цепкой считается покрышка и тем быстрее она подвержена истиранию. Кроме того, этот параметр влияет на попадание автомобиля в тот или иной класс в соответствии с регламентами соревнований. Шине Ventus R-S3 производителем присвоен индекс 200, что является хорошим показателем для резины такого класса. Между тем, когда модель была представлена весной 2009 года, на боковине напротив слова treadwear значилось число 140. Выпущенный позже компанией Hankook бюллетень изменил индекс на более высокий и пояснил, что это была перестраховка и отсутствие необходимого количества тестовых данных. По мере сбора последних, а также накопления клиентской статистики к производителю вернулась уверенность, и R-S3 присвоили тот же индекс 200, что и её предшественнице R-S2.

Несмотря на получасовую тренировку на автодроме и в целом активный стиль вождения в течение первых 4000 километров, высоконагруженная плечевая зона передних шин не выглядит изношенной в сравнении с новой покрышкой, а середина вообще как новая. Чем-чем, а «ластиком» эти шины назвать точно нельзя. Кстати, обратите внимание на число 0913 в овале под фирменным пламенем — оно означает дату выпуска: девятая неделя 2013 года. Чем шины свежее, тем полнее соответствуют своим заявленным характеристикам, и особенно это заметно в случае с покрышками спортивного толка. Всегда лучше покупать шины текущего года производства, не знавшие зимнего хранения и естественного старения

Пора перейти к первым впечатлениям. Виброакустический комфорт ожидаемо ниже среднего: жёсткость конструкции, низкий профиль и рисунок протектора с крупными крепкими блоками делают своё дело. На трассе вы ощутите ненавязчивый, но явный гул от покрышек, а проезды стыков эстакад сопровождаются звонкими шлепками. Аналогично и с тряской: пока не повернёте руль и не ощутите привычный крен - вам будет казаться, что не резину, а подвеску заменили на более жёсткую. Сурово, конечно, но без экстрима.

Гораздо интереснее всё обстоит с «держаком». Большой плюс R-S3 в том, что шины практически не требуют разогрева и обеспечивают почти весь свой «зацеп» сразу. Резкое торможение, перестроение или просто быстрый вираж - покрышки будут работать так же, как вы привыкли ощущать их на гоночной трассе. А на треке Hankook может действительно многое: по первым ощущениям уровень сцепления с сухим асфальтом очень высокий, а поведение автомобиля хорошо прогнозируется. Удобно круг за кругом подходить к пределу скорости в поворотах - срыв в скольжение плавный, и всегда есть время исправить ошибку. Подходящий вариант даже для начинающих свои тренировки водителей. Более полные выводы о боевых способностях, а также о поведении в мокрую погоду будут сделаны по итогам всего теста этих спортивных шин.

Ventus Z222 R-S3 - топовая гражданская модель корейского производителя. Несмотря на это, цена шины тестируемой размерности 195/50/15 составляет в среднем около 3 300 рублей, а популярный «семнадцатый» размер 225/45/17 обходится около 5 500 рублей за колесо. Для сравнения: схожая по характеристикам шина Yokohama Advan AD08 на диск R15 стоит от 6 000 рублей, а «семнадцатая» покрышка обойдётся в 10 тысяч. Впрочем, пройдёмся по основным конкурентам и окончательно определимся с выводами мы во второй части теста.

Hankook Ventus Prime 3 K125 — летняя шина медиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей.

Страна производитель: Китай, Корея, Венгрия.

Тест Hankook Ventus Prime 3 K125 от шведского Vi Bilägare, проведенный в 2017 году

В 2017 году эксперты шведского издания Vi Bilägare провели тест летней шины Ханкук Вентус Прайм 3 К125 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Hankook K125 Ventus Prime 3 заняла пятое место в общем зачете и показала дисбаланс характеристик: шина отлично проявила себя на сухом асфальте, но показала один из самых слабых результатов на мокром.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 3 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 1 Лучший результат. Время прохождения трассы на 0,1 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Торможение на мокром асфальте 7 Тормозной путь на 7.6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 5 Время прохождения трассы на 2.98 сек больше, чем у лидера теста.
Устойчивость к аквапланированию 6 Скорость всплытия автомобиля наступает при скорости на 4,5км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 8 Время прохождения круга на 0,54 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность 6 Расход топлива на 0.2 л/100 км больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина комфортная и обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию. На сухом асфальте эффективно тормозит и показала лучшую управляемость. На мокрой поверхности слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и есть склонность к уходу в занос (однако шина быстро стабилизируется). Высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Я уже хорошо знаком с продукцией Hankook, поэтому «ничтоже сумняшеся» принял приглашение протестировать модель Ventus S1 Evo2 (K117). Она не самая свежая в модельном ряду бренда, но вполне «добропорядочная», претендующая на самые высокие эксплуатационные характеристики. {{material_116273}} Производитель сегментирует шину как «премиальную», и это его право. Полагаю, что де-факто все чуточку скромнее, о чем, кстати, говорит рыночная стоимость Ventus S1 Evo2 - чуть более 4 000 рублей. В любом случае «кореянка» соперничает с мировыми лидерами и, согласно европейским независимым тестам, в их компании не выглядит белой вороной. Создавали шину с применением технологий, которые используются в гонках чемпионата DTM. Оно, в принципе, и понятно: Hankook не первый год - эксклюзивный поставщик шин, а потому понимает, что нужно автомобилям, развивающим максимально высокие скорости. «За 200» я не выкатывал, но вплотную к этой цифре не раз «подкрадывался». Могу отметить хорошие сцепные свойства Ventus S1 Evo2 на высокой динамике автомобиля, причем как на сухом покрытии, так и на относительно влажном. Ощущается так ценимая многими экспертами сбалансированность характеристик: отсутствие необдуманной резкости и излишней жесткости, посредством которой некоторые шинопроизводители пытаются улучшить те или иные ТТХ. {{material_122208}} Курсовую устойчивость и управляемость на высоких скоростях обеспечивают 3 опорных ребра протектора. За устойчивость на виражах отвечает наружная часть с массивными блоками. Продольные широкие каналы, внутри которых находятся ступенчатые дренажи, быстро отводят воду из пятна контакта и отводят тепло в то время, когда шина нагревается, соприкасаясь с поверхностью асфальта.У боковины повышенная износостойкость. Блоки ассиметричного протектора - аэродинамической формы. Это позволяет им быть устойчивыми в поперечном направлении. Однажды поймал себя на мысли, что уверенная стойкость Ventus S1 Evo2 на асфальте как бы провоцирует тебя увеличить скорость и нащупать грань дозволенного. Это, конечно, небезопасно, но сам факт…Пришлось по душе уверенное сцепление в затяжных поворотах, и как 2 бонуса к этому - курсовая устойчивость плюс точная дозированная реакция на свои же действия. При совершении экстремального маневрирования шина ведет себя понятно и предсказуемо. Что на сухом покрытии, что на мокром - оперативная реакция резины на выполнение «переставки». Быть может, есть некоторые замечания касательно поведения шины при экстремальном маневрировании на влажном асфальте, но кто же, простите, сломя голову летает, видя, как «отблескивает» проезжая часть после дождя? Улучшенная тяга на сухой и мокрой поверхности - это во многом благодаря кремниевой смеси, которая ведет себя устойчиво к абразивному покрытию. Плюс, как обещает производитель, равномерный износ шины. Проверить это можно будет лишь через пару сезонов, пока что довольствуюсь заверениями Hankook. {{gallery_1140}} Корейцы, между делом, акцентируют внимание на таком показателе, как высокая экологичность, обеспечиваемая за счет низкого коэффициента сопротивления качению и оптимального профиля. Наверное, для кого-то эта «сторона Луны» и имеет важное значение, но не уверен, что наш потребитель поставит ее во главу угла. Куда важнее для всех нас характеристика шумности. Если оценить ее трезво применительно к Ventus S1 Evo2, то от скоропалительных «охов и ахов» я бы воздержался. Та же родственная шина Kinergy Eco (K425), побывавшая на редакционном тесте пару лет назад (см. врезку), на мой субъективный взгляд, ведет себя тише. {{material_122916}} Прошу понять правильно: я не претендую на безапелляционность своего суждения, ибо все в мире спорно, не только «на вкус и цвет». Но мой вердикт именно такой. При этом я не сказал, что все очень «туманно» в плане шумности. Отнюдь. Если гонять по гравийке, загрохочут и самые дорогостоящие модели именитых конкурентов. На ровном асфальте Hankook вполне себе бережет слуховые перепонки сидящих внутри автомобиля, а потому твердой «четверки» Ventus S1 Evo2 заслуживает сполна. Особенности Hankook Ventus S1 Evo2 Технология Multi Tread Radius. Благодаря ей, корейцам удалось сделать форму пятна контакта практически прямоугольной. Это привело к повышению сцепления шины с асфальтом и стабильности управления над автомобилем, особенно двигающимся на высокой скорости.Конструкция протекторных блоков. Шина выполнена из 3-слойной конструкции, благодаря чему при резком маневрировании пятно контакта увеличивается - это ничто иное, как гарантия надёжного управления.Состав резиновой смеси. Шина имеет состав, который отличается кремнийсодержащими компонентами последнего поколения. Их главная задача - оптимизация связи между другими компонентами. Таким образом, удалось повысить прочность шины, стойкость к износу и уменьшение сопротивления качению.Дренажная система. Протектор шины оснащен глубокими канавками, которые эффективно и быстро отводят воду из пятна контакта, обеспечивая постоянную надежную связь автомобиля с дорожной поверхностью.Плечевые зоны. Будучи достаточно массивными, они способны предотвратить опасное скольжение автомобиля, прежде всего, при входе в поворот.Асимметричный ненаправленный рисунок протектора. Обеспечивает надежное сцепление, а также активное маневрирование шины и мгновенный отклик на любую команду рулевого колеса.