» » KIA Sorento"Обновленный KIA Sorento Prime покоряет управляемостью". Что лучше рено колеос или киа соренто Сравнение динамики Кодиак vs Колеос vs Соренто Прайм

KIA Sorento"Обновленный KIA Sorento Prime покоряет управляемостью". Что лучше рено колеос или киа соренто Сравнение динамики Кодиак vs Колеос vs Соренто Прайм







Французский флагман российского модельного ряда стремится застолбить себе место на рынке, бросая вызов популярному корейскому кроссоверу

На улице из этих двоих больше внимания привлекает, безусловно, Renault Koleos благодаря необычным С-образным «отросткам» фар и атлетическим пропорциям кузова. Впрочем, и KIA Sorento Prime, во время недавнего рестайлинга получивший эффектную решетку радиатора, новые бамперы и диодные фары, выглядит отлично. Корейский кроссовер чуть больше конкурента по размерам и смотрится солиднее. Зато «француз» берет молодостью и спортивностью.

Koleos предлагается у нас с тремя силовыми агрегатами: 2- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 144 и 171 л.с., а также с 2-литровым 177-сильным турбодизелем. Все модификации оснащаются полным приводом и бесступенчатым вариатором. Цены на начальные комплектации начинаются с 1 749 000 рублей за 2-литровую бензиновую модификацию и заканчиваются на отметке 2 219 000 рублей - за версию с турбодизелем.

Диапазон цен за начальные варианты корейского кроссовера - от 1 849 900 до 2 529 900 рублей. Первую сумму просят за переднеприводную модификацию с 2,4-литровым 188-сильным бензиновым двигателем и 6-диапазонным «автоматом», вторую - за 3,3-литровую версию (тоже бензиновую), развивающую 249 л.с., оснащенную полным приводом и 8-диапазонным «автоматом». Между ними расположились вышеописанная 188-сильная модификация (только с полным приводом) и вариант с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с., четырьмя ведущими колесами и 8-диапазонным «автоматом». Последний обойдется покупателю минимум в 2 299 900 рублей, что на 125 тыс. дороже дизельного французского конкурента. Именно дизельные модификации мы и взяли для сравнения. Посмотрим, стоит ли доплачивать за «корейца» лишние деньги.

Простор или вместимость

В салоне французского кроссовера в первую очередь обращаешь внимание на крупный планшетник в центре передней панели. Разумеется, монитор у него сенсорный, с привычным алгоритмом пользования. Экран делится на две части, чтобы, например, водитель мог следить за навигационной системой, а пассажир - выбирать музыкальные каналы. Работает все это хозяйство совсем неплохо, разве что некоторым из нас хотелось бы более быстрых откликов на касание. К эргономике в целом претензий нет. Посетуем лишь на отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у всех дверей, кроме водительской, и выборочную подсветку кнопок. Качество сборки салона на высоте, а вот мягкого пластика маловато.

Интерьер «корейца» более классический, сенсорный экран заметно меньше, да и графика попроще. Зато отклик на нажатие моментальный, а алгоритм пользования интуитивно понятный. Так же, как и у конкурента, мультимедийная система совместима с iOS и Android. На центральной консоли у рестайлинговой версии находится беспроводная зарядка для смартфонов. Авторежим, в отличие от конкурента, есть у всех стеклоподъемников, и с ночной подсветкой клавиш порядок. По сравнению с Renault салон KIA выглядит респектабельнее и дороже благодаря большому количеству панелей из мягкого пластика. И двери у Sorento Prime закрываются с более «породистым» звуком.

Посадка за рулем обоих автомобилей достаточно высокая, кроссоверная, с широким набором регулировок сидений. У корейского соперника, в противоположность «французу», можно изменять наклон подушки, а также ее длину. Набивка довольно мягкая, а профиль идеально повторяет форму тела. У Koleos кресло жестче, но по удобству в дальней дороге мы ставим знак равенства, так как после нескольких часов в пути водитель и передний пассажир чувствуют себя отлично и в KIA, и в Renault.

На втором ряду корейский кроссовер предлагает регулировку наклона спинок, и места хватает по всем направлениям. Кроме того, можно подвинуть сиденья вперед, тем самым увеличив пространство для седоков третьего ряда. Да-да, для Sorento Prime предусмотрена и 7-местная конфигурация, хотя взрослым людям там по большому счету делать нечего. Впрочем, при необходимости на незначительные расстояния прокатиться можно.

Диван «француза» не имеет регулировок, а на окнах нет шторок, как у соперника, зато места для ног и над головой заметно больше. Здесь есть дефлекторы обдува, удобный центральный подлокотник и два USB входа. Все это имеется и у Sorento Prime, однако путешествовать на втором ряду мы предпочли бы в Koleos - просто потому, что там просторнее.

Багажник у Renault большой и удобный, пятая дверь оснащена электроприводом. Но у KIA он еще объемнее и электропривод тоже имеется. Оба укомплектованы полноценными запасками, только у Koleos колесо находится в подполье, а у Sorento Prime - под днищем. Соответственно, у французского кроссовера оно всегда остается чистым, но в случае прокола придется вынимать поклажу. У KIA все наоборот - багажник освобождать не нужно, зато шанс не испачкаться самому при замене запасного колеса стремится к нулю.

Индивидуальные особенности

Турбодизельный двигатель под капотом Renault работает довольно плавно, хотя на холостых оборотах вибрации все же чувствуются. Разгон ровный и мощный, реакции на подачу топлива спокойные и своевременные. Если продавить педаль акселератора до пола, двигатель подаст мелодичный и не особенно громкий «голос», а трансмиссия начнет имитировать переключения передач. Тяги турбодизеля более чем достаточно для любых дорожных ситуаций. И с тормозами полный порядок.

Двигатель «корейца» не менее плавный - даже на холостых оборотах трудно догадаться, что в качестве топлива он тоже использует солярку. А разгоняется Sorento Prime еще легче и, мы бы сказали, веселее. Педаль акселератора реагирует живее, а «автомат» работой напоминает вариатор. Можно побаловаться «экономичным» и «спортивным» режимами (у Koleos есть только «экономичный»), но в целом «стандартных» настроек вполне хватает. Имеется также режим Smart , подстраивающийся под стиль езды владельца, и работает он адекватно. К тормозам, как и у соперника, никаких претензий.

На парковочных скоростях руль у KIA очень легкий и довольно острый - всего 2,7 оборота от упора до упора. Информативность при этом отличная. А с ростом темпа обратная связь становится лишь лучше. Кроссовер откликается на повороты баранки неожиданно быстро и точно для своих габаритов и массы. Вообще, ключевое слово в описании управляемости «корейца» - непринужденность. Автомобиль легко, почти не упираясь, входит в повороты, стойко держит курс на высокой скорости и свободно движется в боковом скольжении, если отключить систему стабилизации. И крены относительно невелики. Словом, отличное поведение во всех режимах движения.

Однако и Renault не промах. Его баранка не такая острая (ровно три оборота от упора до упора) и тяжелее на низких скоростях. В результате ощущения от автомобиля совсем другие - Koleos после Sorento Prime кажется сбитым и мускулистым. Несмотря на меньшую остроту рулевого управления, «француз» не менее точен в виражах, при этом меньше кренится и дарит водителю больше удовольствия за рулем.

Подвеска у Koleos плотная, поначалу даже кажется жесткой. Машина подробно повторяет профиль дорожного покрытия и потряхивает на неровностях. Но через некоторое время понимаешь, что потряхивания эти не вызывают дискомфорта. Более того, они практически не усиливаются на крупных кочках и выбоинах - энергоемкость у подвески отличная. «Лежачие полицейские» преодолеваются ходом, причем задняя подвеска отрабатывает не жестче передней, что редкость для автомобилей с высоким центром тяжести. Это значит, что на втором ряду пассажиры чувствуют себя ничуть не хуже, чем спереди.

У KIA подвеска более податливая. Благодаря этому кроссовер словно разглаживает пупырышки асфальта и прочую дорожную мелочь. Когда пересаживаешься сюда из Renault, первое время наслаждаешься мягкостью езды. Но вскоре замечаешь, что на неровностях с острыми краями, утопленных канализационных люках и выбоинах на кузов проходят жесткие удары, в то время как Koleos они практически не беспокоят. Жестко преодолеваются «корейцем» и «лежачие полицейские», особенно не нравится это задним седокам - на втором ряду плавность хода хуже, чем впереди. На наш взгляд, подвеска французского кроссовера сбалансирована лучше.

По шумоизоляции в лидерах, наоборот, Sorento Prime. У него практически отсутствует гул от шин (причем на задних сиденьях даже тише!), двигатель - тихоня, и аэродинамические шумы отлично заглушены. В Koleos выделяется гул от шин (особенно на втором ряду), и силовой агрегат работает громче.

На серьезное бездорожье на этих автомобилях лучше не съезжать. Но в случае необходимости предпочтительнее сделать это на французском кроссовере. У него больше клиренс и меньше колесная база, из-за чего геометрическая проходимость заметно лучше. Да и по грунтовке Koleos позволяет мчать с куда большей скоростью, чем корейский конкурент, потому, что, как уже говорилось, «француз» отлично держит удар, а подвеска KIA не обладает высокой энергоемкостью.

Победителя в нашем сравнении выбрать трудно, поскольку кроссоверы имеют разные потребительские свойства, рассчитанные на разных покупателей. KIA Sorento Prime обладает 7-местным салоном в некоторых комплектациях и дарит высокий комфорт на относительно ровных дорогах. Renault Koleos бывает только 5-местным, но пассажирам здесь удобнее, при этом он доставляет больше удовольствия водителю при быстрой езде и лучше подготовлен к разбитым дорогам. Так что выбор за покупателем.

Технические характеристики Renault Koleos 2.0 CDI

Габариты, мм

Стильный и надежный Киа Соренто 2019 с монументальным приземистым силуэтом выглядит презентабельно и мужественно благодаря массивным колесным арками и защитному пластиковому обвесу.

Также в экстерьере KIA Sorento выделяются следующие детали:

  • Головная оптика. Адаптивная ксеноновая головная оптика вытянутой формы с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями оснащена функцией «Эскорт», задерживающей выключение света фар при закрывании замков.
  • Решетка радиатора. Хромированная радиаторная решетка выполнена в фирменном стиле бренда «Улыбка тигра».
  • Противотуманные фары. Эффектные противотуманные фонари с дополнительной подсветкой поворотов украшены хромированной окантовкой.
  • Боковые зеркала. Наружные зеркала с электроприводом складывания и повторителями указателей поворота оснащены подогревом.
  • Задняя часть. В задней части автомобиля привлекают внимание стильные светодиодные фонари и спортивный аэродинамический спойлер.
  • Колесные диски. Органичный образ внедорожника дополняют элегантные легкосплавные диски 17 или 18" (в зависимости от комплектации).

Интерьер

Просторный салон Киа Соренто с продуманной до мелочей эргономикой и усиленной шумоизоляцией отличается строгими формами интерьера, дополненными хромированными элементами.

Бескомпромиссный уровень комфорта водителю и пассажирам Соренто 2019 обеспечивает современное функциональное оснащение:

  • Эргономичные сиденья. Кожаные сиденья анатомической формы с ярко выраженной боковой поддержкой имеют обогрев и вентиляцию. Водительское кресло оборудовано электроприводом регулировок и регулируемым поясничным подпором.
  • Мультифункциональное рулевое колесо. Мультифункциональный кожаный руль с обогревом регулируется по высоте и вылету.
  • Информативная панель приборов. Цифровая приборная панель Supervision оборудована цветным дисплеем TFT 7".
  • Раздельный климат-контроль. Раздельный климат-контроль с ионизацией воздуха позволяет регулировать температуру воздуха с помощью автоматической системы кондиционирования с восьмью режимами обдува.
  • Мультимедиа-система. Мультимедийный комплекс с аудиосистемой, радио, CD, MP3, RDS оснащается 4.3" ЖК-дисплеем, передающим изображение с камеры заднего вида, и шестью динамиками.
  • Салонное зеркало. Салонное зеркало с автозатемнением обеспечивает водителю отличную обзорность.
  • Перчаточный ящик. Практичный перчаточный ящик оборудован осветительной лампой и дополнительной полкой для хранения мелких предметов.
  • Автоматические стеклоподъемники. Стеклоподъемники всех дверей оснащены электроприводом с функцией Auto.
  • Трансформируемые задние сиденья. Кресла второго ряда, складывающиеся в соотношении 60/40, оснащаются функцией электрообогрева и подлокотником с подстаканниками.
  • Вместительный багажник. Дверь вместительного багажного отделения объемом 605 литров имеет электрический привод.

Renault Koleos, 1 поколение, 10.2007 - 06.2011

Удобные сиденья. Проехав 1000 км спина не отваливается. Электроника не мешает, а помогает управлять. При складывании задних сидений - ровная поверхность. Неплохо идет по бездорожью. Мощности двигателя хватает на все режимы хода. Салон удобный. Крепкий корпус. При столкновении с Чайзером, который внезапно выехал из двора подставив мне бок, жизненоважные органы остались целы и машина на ходу (скорость 50 км/ч). Чайзеру хана. Тепло даже в -45 град. Расход 9л по трассе 12л в городе - скорость 120-130 и 70-80 соответственно. Короче хороший авто.

Нет обогрева места покоя передних дворников. Для конструкторов машины за 36000 баксов это позор. Кланяется на поворотах при хорошей скорости - приходится сбрасывать скорость. Сложно поменять салонный фильтр. Всё

По гарантии за 3 года:
заменили селектор рычага вариатора
заменили втулки стабилизатора
заменили рычажный механизм переднего левого колеса
устранили потерю контакта папа-мама разъёма свечи 2-го цилиндра
врал топленый датчик

Комфорт, многие детали в салоне продуманы очень удобный автомобиль.

Ходовая часть слабовата для такого тяжелого авто

Ходовую и рулевую рейку

При полной ниссановской начинке (мотор, подвеска, коробка) автомобиль намного интереснее (могу сравнивать, т.к. ездил и на х-трейле и на колеосе). Салон на мой взляд фунциональнее и выглядит по презентабельнее. Передняя панель мягкая в отличии от ниссана. Бардачёк просто бомба (а4 формат влазит в длинну, с охлаждением, 4 полторашки пива входят спокойно))). Множество всяких ниш и нычек валятся ничего не будет. Сиденья в поворотах держат увереннее. На Колеосе проезжал на ура там, где на х-трейле цеплял или вообще не мог проехать, т.к. очень большой задний свес (на колеосе его почти нет). На колеосе немного меньше показался багажник, но пользоваться им удобнее из лучшей организации пространства, большего места в подполье и двойной крышке багажника, на нижней кстати можно спокойно сидеть или использовать её в качестве стола.

Для меня лично минусов в этом авто нет. Может быть только низкая ликвидность на вторичном рынке. Хотя это скорее всего даже и не минус. Многим не очень нравится не пропорциональный внешний вид (заднего свеса почти нет, а нос торчит как то неоправданно далековато,. Для себя ничего отталкивающего в этом автомобиле не нашёл.

Не было.. Всё обслуживалось согласно пробега. И обошлось без сюрпризов. Хотя нет... При -43 на улице на трассе давануло немного масла из под шланга, который идёт на теплообменник. Родной хомут не выдержал. Хомут поставил резьбовой и для профилактики сразу поменял масло в коробке с снятием поддона. Заодно и выяснил, что там всё ОК!. Фильтр в коробке менять не пришлось, а в теплообменнике поменял. Выяснилось что выдавило примерно 600-700 мл. Пробег был около 90000 Так что если есть возможность поменяйте хомуты на наши простые на резьбе они крепче.

Команда «ДРАЙВа» во главе с Александром Тычининым взяла на тест и сравнила 3 конкурирующих на рынке среднеразмерных кроссоверов автомобиля - Шкода Кодиак, КИА Соренто Прайм и Рено Колеос - и выявила сильные и слабые стороны каждого из них. Журналисты затронули все важные критерии – управляемость, шумоизоляцию, КПП, интерьер, внедорожные качества, цены, и многое другое.

Александр Тычинин
Корреспондент издания «Авторевю»
autoreview.ru/person/75

Большой семье - большие полноприводные кроссоверы. Вот такой новенький красавец Renault Koleos с двигателем 2.5 стоит ровно 2 миллиона рублей. Но даже самый скромный Kia Sorento Prime дороже примерно на 130 тысяч. А Skoda Kodiaq с двухлитровым турбомотором - это вообще примерно 2 350 000 рублей, причём лишь за 5-местную версию. Возникает вопрос - а настолько ли оправдана переплата за новый Кодиак? Давайте разбираться.

Сравнение салонов и багажников

Кодиак выделяется из всей модельной линейки Шкода оригинальной архитектурой салона. Правда, есть некоторые неприятные детали вроде жесткого пластика на дверцах или широкой полоски, которую не до конца очищает водительский дворник. Салон Колеос интересен, но к нему надо привыкнуть. От конкурентов его отличает высокая посадка. Материалы вроде бы и качественные, но поскрипывания и хруст нет-нет, да и возникают. Соренто же прост и удобен – салон без глянцевых панелей с идеальной компоновкой всех элементов максимально практичен.

Kodiaq

Для тех, кто еще не в курсе, что такое Skoda Kodiaq, есть простое и доступное объяснение. Кодиак - это хорошо отъевшийся и раздобревший Volkswagen Tiguan – та же платформа MQB, те же моторы и трансмиссия. А главное отличие - это размеры. Кодиак длиннее Tiguan аж на 20 см, причём половина этой прибавки пришлась на колесную базу. Получился действительно крупный автомобиль. До Sorento Prime не хватает всего лишь 8 см.

Если вам стало не хватать любимой Octavia, и вы посматриваете в сторону Кодиака, то привыкать к этому интерьеру практически не придётся. Шкодовская забота ощущается тут с первого прикосновения. Открываешь дверь – и на ее кромку тут же залезает специальная пластиковая рамка. Так что можно не бояться повредить машину на парковке и в гараже. Правда рядом с низкими машинами всё-таки нужно быть аккуратнее, а чтобы захлопнуть дверь, приходится прилагать чуть больше усилий, чем обычно. Внутри просторно в любом направлении - очень удобные кресла и традиционная отменная эргономика, знакомые рычажки и кнопочки. Обзорность хорошая, но для такой крупной машины зеркала хотелось бы побольше. Правда стоит отметить, что диоптрии отражающих элементов подобраны удачно. А ещё удивило то, что водительский дворник не очищает полоску шириной 5-6 см, поэтому в слякотную погоду обзорность по передним стойкам быстро ухудшится.

Виртуальную приборную панель приберегли для своей следующей новинки - кроссовера . Так что здесь, в Кодиаке, традиционные классические циферблаты, и это здорово. Мультимедийная система Kodiaq радует отличным быстродействием, красочным сенсорным дисплеем с хорошим откликом и тем, что у неё оставлена физическая крутилка громкости. На центральной консоли появились удобные поручни, а клавиши центрального замка и аварийки переехали под блок климат-контроля. И это хорошо, потому что теперь поблагодарить того, кто сзади, можно, не снимая руку с подлокотника. Сам подлокотник здесь с огромным диапазоном регулировки, и также он выполняет роль крышки для бокса на центральном тоннеле. И это не очень удобно, потому что если нужно скрыть этот бокс от посторонних глаз, выходя из машины, то в следующий раз придется заново регулировать подлокотник.

Есть второй бардачок с прорезиненным ковриком внутри, но в отличие от основного, подсветки в нём нет. Качество материалов хорошее. Верхняя часть передней панели из мягкого пластика. На поручне центральной консоли тоже податливый материал. Очень хорошо отделаны дверные панели, причем снизу в карманах приятный ворс. Но всё-таки от машины с таким ценником ждёшь ещё большего внимания к деталям. Например, дверные ручки сделаны из очень жёсткого дубового пластика и хрустят, когда за них хватаешься, а вот эти же панели на задних дверях уже не обрезинены, а жёсткие. На втором ряду пассажирам раздолье - сидеть там очень удобно. Подушка дивана установлена высоко и отлично поддерживает бедра. В принципе, даже втроём там будет вполне удобно.

Пожаловаться можно лишь на высокий центральный тоннель.

Подогрев есть уже в базовой комплектации, а за доплату будет третья зона климата, шторки на окнах, розетка на 230 вольт и USB-разъем. За третий ряд нужно доплатить аж 52000 руб., но он будет скорее номинальный, потому что посадить туда можно разве что детей или миниатюрных взрослых. Багажник Шкоды как всегда очень продуман и функционален. Есть вместительное подполье, по бокам – ниши, куда можно поставить канистру с омывайкой. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, а для базовой комплектации складной может быть спинка и переднего пассажирского сиденья.

Трехзонный климат-контроль есть только к Кодиака. Чтобы оснастить им кроссовер в комплектации Ambition Plus, нужно заплатить 14 000 рублей. За розетку на 230 В и USB-разъем дилеры просят 8 000 рублей. Задние пассажиры «корейца» и «француза» могут пользоваться гнездом на 12В и входами USB. Для них предусмотрены и центральные воздуховоды.

Kia Sorento Prime

Такой Соренто Прайм с базовым бензиновым мотором продаётся лишь в двух начальных комплектациях. Тут не бывает ни вентиляции передних сидений, ни панорамной крыши с люком, ни электропривода багажной двери. Зато такая версия LUXE стоит 2 225 000 руб. То есть, как минимум, на 125 000 дешевле Шкоды. А если считать относительно нашего конкретного Кодиака, то разница перевалит аж за 400 000 рублей. И я не могу сказать, что интерьер КИА проще или хуже. Напротив, он очень хорош, а в чём-то даже удобнее Кодиака.

Отличная обзорность с крупными зеркалами, классные кресла с хорошей кожей, красивая приборная панель. И на самом деле уже в этой комплектации есть уже практически всё необходимое:

  • электрорегулировка водительского кресла;
  • все подогревы;
  • бесключевой доступ;
  • внятная мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида.

Все клавиши сделаны крупными и грамотно сгруппированы, а центральный тоннель организован даже лучше, чем в Kodiaq.У отсеков под мелочевку есть крышечки, а в подлокотнике - вместительный бокс.

Тут почти везде приятный на ощупь прорезиненный пластик, качественные вставки на дверях, и, что мне особенно нравится, нет маркого рояльного лака. Во многих местах поверхности матовые. на втором ряду просторно и вполне удобно, причём в нашей компании Sorento Prime - единственный, у кого сзади ровный пол без тоннеля. Жалко, что с мотором 2.4 не бывает красивого тёмно-коричневого салона и недоступен третий ряд сидений. Зато без него в огромном багажнике появляется еще и глубокое подполье.

Renault Koleos

За красивой внешней оболочкой Koleos прячется Nissan X-trail. Эти автомобили делят одну платформу. Но если X-Trail собирают на заводе в Санкт-Петербурге, то Колеос приходит к нам из Южной Кореи. Renault старается быть модным не только снаружи, но и внутри. Здесь виртуальная приборная панель с 4-мя темами на выбор, вертикально ориентированный планшет как на Tesla, 5 оттенков декоративной подсветки, глянцевые вставки и руль с подрезанными ободом. На центральной консоли, как и в Kodiaq, есть поручни. Увы, когда знакомишься с этим интерьером поближе, становятся заметными огрехи:

  • обзорность страдает из-за пухлых оснований передних стоек;
  • вальяжное кресло больше подойдет крупному водителю, но угол наклона подушки у него регулировать нельзя;
  • клавиши подогрева руля и блокировки межосевой муфты спрятаны слева от руля в слепой зоне;
  • мультимедийная система задумчива и позабавит вас своим странным переводом, например «давление в шине», а не «в шинах».

Классической крутилки громкости у неё нет. Глянцевая поверхность оставляет отпечатки пальцев. И я не могу не сказать про недостатки, которые достались от Х-Трейл. Из четырёх стеклоподъёмников лишь у водительского есть автоматический режим и подсветка кнопки. На заднем диване просторно, но он почему-то лишен продольной регулировки, хотя на X-Trail она есть. Нельзя даже поменять угол наклона спинки. Да и багажник у Колеоса самый скромный в нашем трио. Но не спешите с выводами, ведь за 2 100 000 рублей вы получаете очень красивый автомобиль с богатым оснащением:

  • кожаный салон, который может быть как темно-коричневым, так и светлым;
  • вентиляция передних сидений;
  • камера заднего вида;
  • бесключевой доступ;
  • все подогревы;
  • электропривод двери багажника;
  • контроль мертвых зон;
  • аудиосистема BOSE с неплохим звучанием.

Конкуренты с аналогичными опциями будут дороже.

Sorento и Kodiaq могут похвастаться огромными багажными отделениями. Корейский кроссовер также оснащен глубоким отделением под полом, а у «чеха» туда запрятана шторка. Сложить спинки задних кресел Кодиака и Колеоса можно через багажную дверь. Кстати, средней секции для перевозки длинномерных грузов у «француза», в отличие от родственника по альянсу Nissan X-Trail, нет.

Сравнение динамики Кодиак vs Колеос vs Соренто Прайм

Kodiaq

Если до Kodiaq с турбомотором 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил у вас была Octavia 1.8, то разницу в динамике вы практически не заметите. Но если до этого вы ездили на каком-нибудь овощном атмосфернике, то вы удивитесь, как такой крупный кроссовер может быть столь резвым и быстрым. Мотор тянет очень уверенно и здорово звучит. Мне постоянно хочется нажимать на педаль посильнее, чтобы снова ощущать бодрое ускорение. Как и на Тигуане, в паре с этим мотором работает 7-ступенчатая коробка DSG с мокрыми сцеплениями, но почему-то на этом Кодиаке, который прошел всего-то 6000 километров, с ней не всё гладко. В пробках иногда заметны рывки, словно сцепления смыкаются и размыкаются слишком резко. А если двигаться в потоке и утопить педаль газа почти в пол, то машина задумывается на секунду, а то и дольше, и лишь потом мчит на все деньги.

К сожалению, такой нервный характер коробки DSG - это общая проблема Kodiaq с мотором 2.0 TSI. Инженеры явно промахнулись с настройкой.

Да, есть спортивный режим, в котором пауза становится меньше, но тогда мотор работает преимущественно на высоких оборотах, и ездить так постоянно не хочется.

Koleos

Рено заметно спокойнее. Koleos не поразит вас какой-то особенно живой динамикой. Мотор 2.5 мощностью 171 л.с. в связке с вариатором обеспечивает с вполне нормальный разгон, но всё-таки главное преимущество - это плавность работы. На машине комфортно двигаться и в пробке, и в рваном городском потоке. Однако, если нужно интенсивно ускориться на трассе для обгона, то возникает ощущение, что вариатор сначала прожевывает часть тяги, то есть обороты растут, машина реагирует вяло, и лишь потом ускорение нарастает.

Но есть и еще кое-что, из-за чего не хочется сильно давить на газ - это ужасная шумоизоляция моторного отсека.

Даже при спокойном движении двигатель слышно, но при интенсивном разгоне рёв такой, будто мотор прямо здесь, на пассажирском сидении. Жаль, потому что в остальном Колеос вышел тихим автомобилем, и шум шин здесь заглушен не хуже, чем в Шкоде.

Sorento Prime

Соренто Прайм крупнее и тяжелее и Колес, и Kodiaq, но динамика на удивление не кажется вялой. Мотор 2.4 мощностью 188 л.с. отлично ладит с классическим 6-ступенчатым автоматом. Отклик на газ резвый, коробка с удовольствием скачет по передачам вниз, причём делает это без задумчивости - быстро и плавно. Заставить ее споткнуться на переключении довольно сложно, поэтому и в движении в плотном городском потоке, и обгоны на трассе даются легко. Конечно, турбированного задора Кодиака тут нет, но для спокойного движения КИА, пожалуй, предпочтительные Skoda с её суетливой коробкой DSG.

Видео этого тест-драйва

А что на бездорожье?

К тому же выносливый автомат предпочтительнее робота и вариатора на бездоржье. Вспомогательная электроника у Sorento Prime работает эффективно, но без ложки дегтя не обошлось - от земли до металлической защиты моторного отсека я намерял лишь 16 см – меньше, чем у иных легковушек.

Из «диагоналки» Колеос выбирается дольше всех, хоть и без перегрева трансмиссии. Виной всему – плохо настроенная вспомогательная электроника. Соренто вынослив, но его внедорожные качества сильно ограничивает дорожный просвет. Кодиак в режиме Off Road едет вперед вполне уверенно, но вот DSG при пробуксовке сдается неожиданно быстро.

У Кодиака дорожный просвет вполне кроссоверный - 187 мм, а засесть в грязи или в снегу не позволит выносливая межосевая муфта и эффективная имитация межколёсных блокировок. Увы, DSG быстро перегревается при пробуксовке колёс.

В общем, к этой коробке у меня остались вопросы, а вот к управляемости вопросов нет. По ощущениям, Кодиак - это всё та же Octavia, с живыми и бодрыми реакциями, с идеальным и приятным усилием на руле, с небольшими кренами и отличным «держаком» в поворотах. Поначалу даже не верится, что такой крупный кроссовер может быть настолько задорным, но привыкаешь моментально и появляется чувство какой-то сверх уверенности (разгон от 0-100 км/ч - 8,2 с) в автомобиле и хочется ехать еще быстрее. А самое приятное, что у чеха хороша и плавность хода.

Мы неоднократно ругали и Rapid, и Octavia за излишнюю жесткость, успели поворчать и на новый Tiguan. Но здесь инженерам удалось добиться правильного баланса. Ехать на Кодиаке приятно почти по любой дороге. В городе он нежно перекатывается по стыкам и люкам, требуя притормаживания лишь перед высокими лежачими полицейскими, а большие и пологие можно проезжать вообще, не сбавляя хода. За городом он отлично разглаживает все мелкие неровности, заплаточки, трещинки и не реагирует на колеи, а по проселочной дороге можно смело мчать 80 км/ч, не опасаясь пробоев, потому что энергоемкости подвески хватает с головой. При этом у Кодиака появилась легкая небольшая раскачка на волнах, которой не было у Тугана. Это даёт автомобилю такой жирок - ощущение увесистости и дорогого хода, а ведь в Кодиаке ещё и очень тихо.

Колеос

У Koleos плавность хода неоднозначная.

В принципе эту подвеску можно назвать мягкой. Если дорога ровная, то Колеос не подрагивает на короткой волне и хорошо разглаживает все мелкие неровности, но если под колеса попадает какой-нибудь стык поострее или яма поглубже, то это мягкость оборачивается дряблостью. На кузов приходят очень грубые удары, как будто машина прошла уже тысяч 100-150 тыс. км и амортизаторы пора менять, но больше всего энергоемкости не хватает на проселочной дороге, причём там ситуация усугубляется еще и тем, что подвеска начинает громыхать. В общем, подвесочного комфорта, который, на мой взгляд, особенно важен большому кроссоверу, тут не хватает. Так что если вы задумались сменить свой Duster на Koleos, то готовьтесь неприятно удивиться по дороге на дачу, и для меня это, наверное, основное разочарование, потому что предыдущий Колеос цеплял именно плавностью хода. Хорошо, что геометрическая проходимость у автомобиля (клиренс 210 мм), как и у Кодиака, в порядке, но из-за неэффективной имитации межколесных блокировок диагональное вывешивание становится проблемой.

Самый дешевый из тройки – Koleos. В версии с 2,5-литровым двигателем мощностью 171 л.с. Он стоит 2,06 миллиона рублей. Чуть дороже Sorento Prime – за кроссовер с мотором 2.4 GDI мощностью 188 л.с. придется заплатить минимум 2,13 миллиона рублей. А дороже всех стоит Kodiaq. Цена на SUV с бензиновым 2.0 TSI мощностью 180 л.с. начинается с отметки в 2,35 миллиона рублей. Все автомобили – полноприводные.

Kia Sorento Prime

Наиболее сбалансированное шасси - у Sorento.

Машина мягко стелет по любым неровностям, будь-то город с лежачими полицейскими и стыками или какая-нибудь разбитая грунтовка - везде подвеска обеспечивает очень достойный уровень комфорта и благодаря этому на плохой дороге в Соренто Прайм ощущается приятнее, чем в двух других конкурентах.

Неожиданно, что с такой удачной плавностью хода Прайм вовсе не превратился в увальня, на котором страшно заходить в повороты. Наоборот, реакции на руль здесь почти легковые, а уровень взаимодействия с автомобилем (то, как чувствуешь его в повороте) действительно хороший.

Да, не стоит ждать от Соренто абсолютно легковых ощущений, но даже в таком состоянии мне хочется ехать достаточно активно, пусть и не так быстро, как в Шкоде. Рядовому водителю такая управляемость наверняка предаст уверенности и ничем напрягать не будет. И, если вы не горите желанием атаковать виражи (что было бы странно за рулем такой машины, согласитесь), то, пожалуй, единственное слабое место Sorento Prime - это шумоизоляция.

Здесь шумновато по шинам и с улицы приходит много посторонних звуков. Это не создает впечатления какой-то откровенной дешевизны - всё-таки уровень шума далек от дискомфортного, но ощущение вакуума от премиальной тишины, как в Шкоде, зесь нет.

Управляемость Колеоса слишком флегматичная.

Реакция у Renault спокойнее, чем у КИА, и уж тем более чем у Skoda, да и крены заметнее. На малых углах на руле чувствуется налет синтетики, но в повороте покруче машину чувствуешь хорошо, тем не менее быстро ехать всё равно не хочется, потому что уверенности в этом шасси мало - уж слишком рано начинают пищать передние шины и слишком интенсивным получается снос.

Так за что же выбрать Рено? Безусловно, за красивый внешний дизайн и хорошее соотношение цены и оснащения, но этого мало. Нужно быть большим любителем французских автомобилей.

Вывод

В итоге, если вам нужен большой и комфортный кроссовер без какого-то особенного намека на драйверские замашки, то Sorento выглядит весьма привлекательным вариантом. Kodiaq при схожем оснащении дороже чуть ли не на полмиллиона рублей во многом из-за отсутствия локальной сборки. Я совсем не уверен, стоит ли его тишина в салоне и азартная управляемость, которая в общем-то не очень нужна семейному автомобилю, такой переплаты, но если вам всё-таки очень приглянулся Kodiaq, то я бы немного подождал, ведь уже в начале следующего года его , а значит цены станут гуманнее.

Паспортные данные Кодиак, Соренто Прайм и Колеос + комплектации. Скриншоты с ДРАЙВ"а

Бонус

Еще один тест Соренто Прайм, Кодиака и Колеоса провело «Авторевю». Смотрите сами.

Читайте другие сравнения.