» » UAZ Patriot CNG — новая газовая модификация. Установка ГБО на УАЗ Патриот. Цена

UAZ Patriot CNG — новая газовая модификация. Установка ГБО на УАЗ Патриот. Цена

Творение Ульяновского завода автомобиль УАЗ Патриот оснащается как бензиновыми двигателями, так и дизельными. И если дизельный двигатель имеет ряд преимуществ, среди которых экономия топлива, то бензиновый таким свойством похвалиться не может. Учитывая нынешнюю ситуацию в мире, стоимость нефтепродуктов находится на довольно высоком уровне, что бьет по карману обычных граждан. С этой целью было придумано дополнять автомобили ДВС газобаллонным оборудованием, что позволяет экономить вдвое меньше. Сегодня рассмотрим, что представляет собой ГБО на УАЗ Патриот, какое поколение оборудования лучше установить и что необходимо знать о расходе и свечах.

Известно пять поколений газобаллонного оборудования, которые отличаются между собой конструктивными особенностями. Мы не будем рассматривать, что собой представляет каждое поколение газового оборудования, а только рассмотрим, какое лучше поставить или, на что сделать перевод внедорожника УАЗ Патриот.

Итак, до определенного года внедорожники УАЗ, с завода оснащались карбюраторным типом подачи топлива. Карбюратор — это прошлое поколение, сегодня же все автомобили оснащаются инжекторным типом впрыска топлива. Отличия между этими видами подачи топлива значительные, но самое важно то, что на карбюраторный двигатель можно установить только газобаллонного оборудования второго поколения. Инжекторные автомобили УАЗ Патриот позволяют произвести установку современного ГБО 4 поколения, характеризующееся распределенным видом впрыска. Также возможна и установка ГБО на УАЗ Патриот 5 поколения, которому свойственна уже жидкостная подача топлива в камеру сгорания.

Но именно ГБО 4 поколения является оптимальным вариантом для большинства автомобилей. Почему? Причина кроется в том, что газобаллонное оборудование 4 поколения позволяет использовать в качестве рабочего топлива газ различного качества. При подаче с жидким впрыском, как это свойственно для ГБО 5 поколения, газ низкого качества не подходит и может вывести систему из строя. Поэтому перевод внедорожника на ГБО 4 будет идеальным вариантом.

Существует множество и производителей газового оборудования, отличающиеся между собой качеством системы и стоимостью. Мы не будем рассматривать, какие являются низкокачественными, а какие, наоборот. Следует только заметить, что оборудование BRC 4 поколения итальянского производства является отличным выбором для автомобиля УАЗ Патриот.

Размещение баллона на Патриот

Решив, установить на автомобиль УАЗ Патриот газовое оборудование (кстати, это можно сделать с завода), сразу же возникает вопрос, а где поместить баллон для заправки газа? Различают два вида баллонов:

  • тороидальный;
  • цилиндрический.

Какой лучше установить на Патриот, и где его поместить? Тороидальный баллон установить на место запаски невозможно, так как на Патриоте она висит на задней двери. Поэтому единственное место, где можно расположить тороидальный баллон — это задняя часть багажника на полу. При этом следует отметить, что лучше устанавливать два баллона, так как расход у Патриота приличный и потребуется частое посещение заправочных станций.


Вариант расположения тороидального баллона в багажнике

Установив два баллона в багажнике, автомобиль УАЗ Патриот лишается свободного пространства, которое используется нерационально. Поэтому размещение тороидального баллона в багажнике является последним, к чему может прибегнуть автовладелец.

Для цилиндрических баллонов имеется три места для их установки:

  • под днищем;
  • в багажнике возле стенки;
  • в багажнике возле кресла.

Оптимальным и рациональным является размещение баллона под днище автомобиля УАЗ Патриот. Но при этом потребуется избегать бездорожья, где возникает вероятность зацепить баллон о препятствия.

Установка баллона под задней стенкой багажника является также нерациональным способом, ведь изделие занимает много места. Если случится авария, когда автомобиль въедет в заднюю часть, то возникает большая вероятность повреждения баллона. Установив баллон в багажнике под сидениями можно избежать многих негативных последствий. К тому же приходится чем-то жертвовать и пусть это будет свободное пространство багажника.

Расход

Очень важный вопрос по поводу расхода газа, ведь именно по причине экономии автовладельцы Патриотов идут на решение по дополнительной установки газобаллонного оборудования. Итак, расход газа отличается от поколения оборудования, качества и типа газа, а также видов дорог, по которым эксплуатируется автомобиль.

Баллоны на заправках преимущественно заправляют пропан-бутановой смесью, которая имеет расход по сравнению с бензином на 10% выше. Почему расход выше, если газовое оборудование призвано экономить и мастера по установке обещали 1:1.

На самом деле правильным считается расход газа в пределах разницы 10-20% от бензина. Газовый расход выше и только в такой ситуации можно говорить, что ваша система работает правильно. Если же расход газа меньше, чем бензина, то — это хорошо только на первый взгляд, а на самом деле, скорее всего у вас, попросту идет перерасход бензина вследствие какой-либо неисправности.


Поэтому расход газа при одинаковом пробеге будет превышать потребление бензина. И если вам сообщают, что расход составляет 1:1, то, скорее всего, человек не осведомлен о принципе работы установки.

Кроме того, на расход газа влияет также и характер вождения. Если газ дешевый, то — это не говорит, что можно давить в пол и в результате получить минимальное потребление. Учитывая немалый объем двигателя внедорожника УАЗ Патриот, можно сказать, что на 100 км правильный расход газа будет составлять 15-16 литров.

Информация о свечах

Свечи — это деталь, с помощью которой осуществляется сгорание топлива. По стандарту с завода автомобиль УАЗ Патриот комплектуется свечами для бензиновой смеси. Но когда автовладелец принимает решение дополнить свою систему газовым оборудованием, возникает ли необходимость замены свечей зажигания?

Газ отличается от бензина тем, что он сгорает намного быстрее, поэтому, газовая смесь является обедненной. Для воспламенения бензина требуется напряжение 14 кВ, а для газа 16 кВ. Таким образом, если оставить штатные свечи с большим калильным числом, то в итоге через время они будут выведены из строя.

Чтобы обеспечить продолжительную работу для свечей зажигания, рекомендуется заменить штатные на те, у которых более низкое калильное число. Но какие лучше использовать свечи, рассмотрим коротко.

Неплохим вариантом, который отлично подходит для работы, как с газовой, так и бензиновой смесью, являются свечи французского производства Beru Ultra 14R-7DU. Единственное — в ходе их изготовления не предназначалось, что они будут работать с газовой смесью.

Хороший, на удивление, результат показали свечи украинского производства Plazmofor Super GAZ. Конечно, они не блистают своими параметрами, но являются отличным решением для газового оборудования за приемлемую цену 280 рублей.

Хороший результат показали свечи Brisk LPG LR15YS Silver. Стоимость их составляет 320 рублей, и они показывают четкую ориентацию на газовый двигатель. Первое почетное место занимаю свечи японского производства NGK LPG LaserLine 2, которые показывают отличные результаты, как в плане экономичности, так и токсичности. Только не каждый сможет позволить такие свечи для Патриота, ведь их стоимость составляет 3200 рублей за комплект.

Исходя из вышесказанного, следует заметить, что перевод внедорожника УАЗ Патриот на газовое оборудование является отличным решением в плане экономии средств. Ведь на такой прожорливый двигатель сложно запастись дорогостоящим бензином. Газ вдвое дешевле бензина, поэтому перевод на ГБО должен окупить установленную систему уже за год.

Как часто ломается ваш Патриот?

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) официально представил тестовый образец внедорожника УАЗ ПАТРИОТ CNG, работающий на сжатом природном газе. Экспериментальный образец автомобиля передан в опытную эксплуатацию Министерству Энергетики Российской Федерации.

Повторимся, на текущий момент газовый UAZ Patriot CNG – это опытный образец автомобиля. Пока, о серийном производстве машины речь не идёт. Окончательное решение о массовом производстве газового внедорожника будет приниматься по итогам эксплуатационных тестов Министерства Энергетики РФ. Об этом сообщает пресс-служба компании УАЗ.

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город - на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», - подчеркнул заместитель министра энергетики РФ, господин Кирилл Молодцов.

Тестовый образец газового внедорожника УАЗ ПАТРИОТ CNG оснащён 2,7-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 и газобаллонным оборудованием 4-го поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объёмом 55 л. каждый. Тестирование автомобиля UAZ Patriot CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая текущего года. В пресс-службе Ульяновского автомобильного завода отмечают:

«Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счёт более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчётный пробег УАЗ ПАТРИОТ CNG на газе при полной заправке трёх баллонов (165 литров) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега».


Испытания газового внедорожника UAZ Patriot CNG будет осуществляться в различных тестовых режимах: город, трасса, смешанный. Водители будут оценивать такие показатели, как удобство расположения АГНКС, частота и продолжительность заправок. Кроме того, во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю. Всё это в целом позволит реально оценить необходимость такого автомобиля на отечественном рынке.

Установка ГБО на УАЗ Патриот 5 часов.

Двигатель: 4 цил., обьем 2,7 мощность 128 л/с
Система: распределенного впрыска OMVL Saver, редуктор Tomasetto Alaska (до140 л/с), форсунки OMVL Reg FAST
Баллон: циллиндрический, объемом 65 литров, в багажнике
Заправочное устройство: в люке бензобака
Особенности:
1. Гарантия на оборудование и работы 3 года или 100000 км пробега

2. Скрытая установка заправочного устройства

3. Установлены форсунки OMVL Reg Fast адаптированные под российский газ.

Стоимость переоборудования «под ключ» можно посмотреть
Срок окупаемости системы - 15000-16000 км

Установка ГБО на УАЗ Патриот существенно снижает расходы владельца на его обслуживание. Оптимальным выбором является оборудование четвертого поколения, которое использует отдельные форсунки, позволяющие впрыскивать газ отдельно по каждому цилиндру. Таким образом, газобаллонная конструкция работает так же, как и система с бензином.

Преимущества газобаллонного оборудования

  • Экономия. Использование газа в качестве топлива позволяет снизить расходы на обслуживание автомобиля УАЗ Патриот, увеличивая пробег транспортного средства на одной заправке.
  • Безопасность. Аккуратно установленная конструкция обеспечивает бесперебойную работу машины, не представляя опасности для водителя или пассажиров.
  • Двухтопливная работа. После установки ГБО УАЗ Патриот может работать и на бензине, и на газе. При достижении пороговой температуры двигателя происходит автоматический переход с бензина на газ.

Монтаж ГБО на УАЗ Патриот специалистами компании «АвтоГаз»

Мы предлагаем оперативную и аккуратную установку газобаллонного оборудования на УАЗ Патриот клиента в Москве. Сотрудники компании обладают большим опытом, благодаря которому безукоризненно выполняют возложенные на них задачи. И без того выгодные цены быстро окупаются экономией топлива в процессе эксплуатации транспортного средства.

Газ или бензин, дизель или бензин, дизель или газ (ГБО) на УАЗ Патриот.

Плюсы установки ГБО

Газ дешевле бензина почти в два раза. При использовании ГБО 4 поколения на инжекторных двигателях УАЗ Патриот расход газа практически идентичен расходу бензина.
- Качество газа всегда высокое, так как его невозможно испортить на заправке работающим там персоналом.
- 100% экологически чистое топливо. Результатом сгорания газа является вода.
- При использовании ГБО межремонтный пробег в полтора раза больше, чем у бензинового, так как при использовании газа никогда не бывает детонации двигателя. Двигатель УАЗ Патриот всегда работает в щадящем режиме.
- Увеличивается срок службы катализатора, смысл которого на газу исчезает.
- На газу приятно ездить, так как никогда не возникает эффект детонации.
- Снижается шум двигателя.
- Увеличивается срок службы свечей зажигания.
- Не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах.
- Срок службы масла увеличивается в 1,5 раза.
- Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы.
- Увеличивается запас хода. При полной заправке бензина и газа можно проехать без дозаправки большее расстояние.
- Газ нельзя слить в канистру во дворе.

Слухи о ГБО

Газ сушит двигатель
Этот слух остался со времен карбюраторных двигателей, на которых газ сушит картонные прокладки в карбюраторе. На современных двигателях этой проблемы нет. Газ - это топливо, также как и бензин. Поэтому оно никак не может ни сушить, ни смазывать элементы двигателя. Для смазки двигателя служит моторное масло.
- О прогорании клапанов и поршней
Так как октановое число газа выше,чем у бензина, чтобы газ полностью сгорал в камере сгорания необходимо корректировать угол зажигания. Для этого вносятся изменения в работу двигателя, т.е. делают ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот .
- Об опасности использования газа
Некоторые люди считают, что ездить с газовым баллоном опасно. Некоторые считают, что при аварии баллон может быть опасен. Но на практике все наоборот. Если возгорается бензин, то он горит долго и качественно, и выжигает все. Газ, наоборот, очень быстро испаряется.
- Баллон с газом - это дополнительный бампер
Некоторые считают, что баллон с газом - это дополнительный бампер, т.е. дополнительная защита при ДТП. Мы считает, что это реклама производителей ГБО. В ДТП вашим спасителем будет не баллон ГБО.

Чем приходится платить за использование ГБО

Установка газового баллона в салоне отнимает полезное пространство. Обычно не является проблемой для УАЗ Патриот, так как это большой автомобиль.
- Плата за установку ГБО. Окупает себя через 10 000 км. пробега.
- Плата за обслуживание ГБО минимальна, но она есть. На оборудовании 4-го поколения стоимость обслуживания ГБО на УАЗ Патриот практически равна нулю.
- При прохождении ТО необходимо предъявлять документы на ГБО и отметки об обслуживании. Если промолчать о ее наличии, то можно и не предъявлять. Не забудьте переключиться на бензин при прохождении ТО и прикрыть баллон в салоне.
- Мест заправки газом гораздо меньше, чем бензином. Те, кто устанавливаю ГБО обычно заранее узнают возможности по заправке газом в своем регионе. В больших городах обычно это не проблема. В нашем небольшом подмосковном городе три заправки газом.
- Рекомендуем возить с собой запасную резинку для патрубка подачи воздуха, если она у вас устанавливается (старые типа ГБО). Узнайте где она находится при установке ГБО и купите сразу запасную. Цена вопроса - 100 руб. Проблема может возникнуть только когда вы неправильно эксплуатируете автомобиль. А именно, если на 4-й передаче двигаясь со скоростью 20 км/час вы резко нажмете на педаль газа, то получите хлопок газа в двигателе. В этом случае сработает (защита от дурака) клапан выпуска воздуха - ранее упомянутая резинка. Рекомендуем не делать этого. Тем более это нельзя делать на бензиновых двигателях, так как это порождает детонацию и убивает ваш двигатель. Так же эта резинка не живет более 2-х лет. Меняйте ее не дожидаясь поломки. Меняется за 10 минут.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот

(Где разместить газовый баллон на УАЗ Патриот)
- Большой газовый баллон на УАЗ Патриот не должен быть смещен относительно центра направления движения автомобиля. Иначе через пару лет подвеска автомобиля даст крен в сторону баллона.
- Не устанавливайте газовый баллон на УАЗ Патриот под потолком, на крышу или сбоку.
- Не устанавливайте в УАЗ Патриот газовый баллон емкостью 400 литров! Достаточно 100 литров, максимум 130 литров.
- Самое адекватное место для установки (размещения) баллона - вдоль заднего сидения в багажнике. В этом месте газовый баллон на УАЗ Патриот будет хорошо защищен в случает ДТП, особенно при мелких столкновениях, не повлияет на распределение веса, его возможно спрятать в "тумбочку", размеры багажника при этом не сильно пострадают. Недостатком этого места можно считать только сложности с раскладыванием задних сидений в диван. Если на УАЗ Патриот установить газовый баллон небольшой высоты и сделать над ним полку, то тогда возможно организовать плоский диван при складывании задних сидений.
- Завод производитель на УАЗ Патриот устанавливает тороидальный (круглый) газовый баллон по середине заднего багажника на полу.
- Иногда устанавливают два тороидальных (круглых) газовых баллона в заднем багажнике на полу по диагонали пола багажника.
- В последнее время появились газовые баллоны небольшого размера, которые устанавливаются вместо одного из бензобаков.

Устанавливайте газового оборудование 4-го поколения (ГБО 4-го поколения). В таком ГБО используются отдельные форсунки впрыска газа в каждый цилиндр, т. е. полностью аналогично бензиновой системе.
- Баллон для газа рекомендуется закрыть чем-то типа тумбочки, чтобы он не портил внешний вид. При этом может получиться или полка, или место для пассажиров. Не забудьте оставить окошко для оценки давления в баллоне. Окошко должно быть закрыто или прозрачным материалом, или решеткой.
- Прибор, показывающий давление в баллоне рекомендуется защитить от случайного воздействия на него предметами в багажнике.
- Трубки возле газового баллона рекомендуется защитить от случайного воздействия на него предметами в багажнике.
- Место вывода трубок от газового баллона из кузова наружу необходимо качественно закрыть с точки зрения звукоизоляции.
- При использовании газа во время стоянки в выхлопной системе накапливается вода, что способствует ее коррозии. Спецы в глушителе снизу сверлят очень маленькую дырку для слива. Спецы делают это даже если газ не используется. При этом надо учитывать, что теоретически, в колхозе на поле во время сбора сена из этой дырочки может выскочить искра и сжечь урожай. Поэтому дырочка должна быть с дальней от двигателя стороны.
- Двигатель необходимо перепрошить (ЧИП тюнинг УАЗ Патриот) на использование газа и бензина.
- На современных инжекторных двигателя с помощью ЧИП тюнинг УАЗ Патриот можно сделать отключение топливного насоса при работе на газе. В старых двигателях устанавливали дополнительное реле отключения бензонасоса, которое срабатывает при переходе на газ.
- При установке ГБО требуйте, чтобы после установки редуктора он не мешал обслуживать ваш автомобиль: снимать аккумулятор, менять воздушный фильтр, заливать жидкости.
- Сделайте защиту элементов ГБО от попадания влаги. Контакты должны быть смазаны специальной смазкой для контактов и хорошо защищены. Иначе надежность вашего ГБО через пару лет не будет отличаться от надежности совдеповских устройств.
- Защитите провода элементов ГБО.
- Переключатель газ/бензин/авто разместите в невидимом для глаз месте, если вам важно сохранить красивый внешний вид панели приборов. Дополнительные чужеродные элементы на панели приборов не прибавят гармонии.
- Обмотайте изоляционной лентой трубки ГБО под капотом или сразу наденьте на них изоляционные трубки.

Даже при постоянном использовании газа, бензин в бензобаке должен быть, чтобы не испортить бензонасос.
- Холодный двигатель всегда заводите и прогревайте на бензине.
- Делайте переборку газового редуктора (если он есть) хотя бы один раз в три года у профессионалов.
- Обслуживайте ГБО хотя бы иногда. Но лучше вовремя.
- Так как октановое число газа выше, чем бензина, то очень важно сделать ЧИП тюнинг УАЗ Патриот , иначе тепловой режим двигателя не будет соответствовать проектным параметрам.

Как мы устанавливаем ГБО на УАЗ Патриот

Перед установкой рекомендуется сделать диагностику двигателя. Т.е. перед установкой ГБО на УАЗ Патриот вы должны быть уверенны, что двигатель исправен и работает устойчиво .
- После установки ГБО на УАЗ Патриот мы в обязательном порядке делаем ЧИП тюнинг УАЗ Патриот с настройками для работы в режиме газ-бензин , так как без этого оптимальная эксплуатация двигателя УАЗ Патриот невозможна.
- Конечно, мы делаем все то, что написано выше в этой статье.

Поэтому автолюбители все чаще решают установить на уазик ГБО . Прежде всего, в целях экономии топливных расходов. Кроме того, если установить газ на УАЗ Фермер, Хантер, Буханка или 469, то время окупаемости всей установки вас приятно удивит.

Чаще всего водители советуют монтировать на УАЗ газовое оборудование 3, 4 или 5 поколения .

ГБО-3 имеет газовые форсунки для цилиндров двигателя. Благодаря автономному управлению форсунок, которые вмонтированны в раструбы, система экономит топливо с помощью точного дозирования подачи топлива.

ГБО-5 отличается принципиально новым принципом работы самого оборудования: жидкий газ попадает прямо в камеру внутреннего сгорания, что делает применение ГБО более выгодным, безопасным и экономным. Система пятого поколения приближает автомобиль к стандартам ЕВРО-3 и 4.

Преимущества установки ГБО на УАЗ

Большинство автолюбителей согласны с тем, что установка газового оборудование на машины фирмы УАЗ выгодное решение, которое позволяет весомо сократить денежные расходы на топливо. Именно поэтому, в свое время сам производитель выпустил заводские комплектации УАЗ с газовым оборудованием. А с 2010 года марки Патриот, Карго двухтопливную систему.

Безусловно, ГБО - это перспективная отрасль, применение которой в России обязательно будет развиваться и усовершенствоваться.

Установка ГБО на УАЗ Патриот в ГАРАНТ-ГАЗ

Сразу отметим, что благодаря монтированию газа на Патриот не только снижаются расходы на топливо, но и более четкой становится работа ДВС, в системе пропадают всевозможные стуки. К тому же, в Патриоте очень много места, что позволяет установить его и не испытывать дискомфорта.

Мы, как крупнейший автотехцентр в России по установке ГБО, советуем при установке газа на Патриот обязательно произвести такие работы:

  1. Просверлить впускной коллектор для установки газовых форсунок.
  2. Чтобы закрепить газовый редуктор лучше всего использовать крепление, схожее с тем, которые используется у бачка омывателя. Перед тем, как попадет в карбюратор, газ нужно профильтровать. Присоединяться к охладительной системе лучше через электронику автомобильной печки.
  3. Наиболее удобное место для Блока управления в Патриоте это щит под капотом, что позволит сократить длину проводков к редуктору.

Технология нашей работы по установке ГБО на УАЗ Патриот довольно непростая и сформирована не только на основе технической документации и десятилетнего опыта работы.

Так, для установки ГБО под капот мы переустраиваем выхлопную систему и фаркоп: свариваем между собой из двух выхлопных труб систему отвода выхлопов, обходя баллон. Если баллон было решено установить в багажнике, то используются дополнительные крепежи. К примеру, часто используются специальные ящики под баллон.

Одна из главных вещей, которую стоит помнить при установке газа, возможность обеспечить удобный подход к клапану и его регулировке, поскольку это очень поможет при эксплуатации.

Мы обеспечиваем полную адаптацию ГБО под двигатели всех типов!

В нашем автотехцентре специалисты правильно установят и настроят все детали оборудования. Помните, от корректной калибровки ГБО зависят все наиболее важные характеристики: расход, мощность, приемистость. Также мастера могут наладить блок управления по вашему усмотрению: к примеру, так, чтобы машина потребляла минимум топлива, но при этом упадет мощность и динамика; или наоборот, максимально улучшить мощность и динамику, соответственно, значительно увеличится и расходы газа.