» » Установка подшипника на заднюю ступицу автомобиля. Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками

Установка подшипника на заднюю ступицу автомобиля. Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками

При передвижении разные части автомобиля испытывают определенные нагрузки. Они могут быть от неровностей дороги, ее наклона, сопротивления ветра и прочие. Чтобы люди в салоне авто чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть уравновешены. Одними из таких элементов для уравновешивания нагрузок и являются ступичные подшипники.

Устройство ступицы заднего колеса.

Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут испытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены . Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

Когда надо менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

Основные причины выхода подшипника из строя такие:

  1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
  2. Повреждения при передвижении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали . После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.

Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.

Инструменты и рабочие материалы

Для проведения работы понадобится:


Алгоритм замены

Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.

Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!

Процесс :

  1. Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.

    Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.

  2. Демонтируется барабан тормоза.

    Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.

  3. Ключом откручивается ступица. Тут нужно использовать съемник, но можно работы производить и без него.
  4. Снимается стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в гнезде, и выбивается сам подшипник.
  5. Потом ставится новая деталь и смазывается. Запрессовка проводится съемником или молотком с деревянной накладкой.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!

  6. Далее производится сборка.

    После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.

Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.

Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.

Заключение

Как видно из сказанного выше, такие работы можно произвести и своими силами. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно потому, если нет навыков в данном деле, стоит обратиться на СТО, чтобы не потратить впустую свои средства на покупку новой детали и время, потраченное на работу.

Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.

Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.

Когда проводят замену

Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.

Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.

Признаки неисправности

Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:

  • Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
  • В подшипнике обнаруживается люфт.

Проверка состояния

Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:

  • Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
  • Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
  • Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
  • Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
  • Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
  • Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
  • Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.

Выбор ЗПС

При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.

Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.

Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.

Производитель подшипника

Особенности

VBF от Волгоградского завода

Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость

Подшипники Саратовского завода — SPZ

Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше

Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет

20 ГПЗ. Курский завод

Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет

Замена

Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.

Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:

  • Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
  • Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
  • Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.

Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.

  1. После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
  2. Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
  3. Ослабьте натяжение колесных болтов.
  4. Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
  5. Снимите колесо.
  6. Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
  7. Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.

  1. Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
  2. Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
  3. Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
  4. Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
  5. Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
  6. Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
  7. Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
  8. Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
  9. Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.

Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.

По сравнению с передним, задний ступичный подшипник имеет намного больший срок службы. Это связано с тем, что данная деталь поддается меньшему воздействию внешних сил и работает только в одном направлении. Тем не менее, качество наших дорог ускоряет износ данного элемента, что приводит к поломке детали и выходу ее из строя. Постараемся разобраться, как производится диагностика и замена заднего ступичного подшипника. Напомню, что ранее мы уже писали своими руками.

Когда менять задний подшипника

Чтобы точно знать, что деталь нуждается в замене, необходимо поочередно поднять задние колеса и проделать с ними следующие эксперименты. Колесо раскручивается рукой как можно сильнее, затем ему дается возможность свободного вращения. Если слышны какие-либо звуки в виде хрустов и шумов, то подшипника ступицы нуждается в замене. Кроме того, в дополнении к этому признаку можно назвать то, что в процессе вращения, колесо очень быстро останавливается.

Многие водители допускают ошибку, когда вывешивают колеса не поочередно, а сразу два. В этом случае, нагрузка на подвеску меняется и тогда можно получить довольно не точный результат диагностики.

Чтобы развеять все сомнения, можно взяться за края колеса и попробовать его покачать. Если будет ощущаться заметный люфт колеса относительно другой оси, то подшипник точно нуждается в срочной замене.

Как выполняется замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В первую очередь, передние колеса автомобиля нужно застопорить. Для этого, под колеса в обязательном порядке устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в положение «первой» передачи. С заднего колеса снимается колпак, под которым находится гайка ступицы. Крепежную деталь необходимо расконтрить и ослабить. Для этого используется головка на 30, ключ и длинная труба (не менее полуметра). Как только гайка будет сорвана, ослабляются колесные болты, и задняя часть автомобиля поднимается при помощи домкрата.

Перед вами откроется тормозной барабан заднего колеса. Чтобы его снять, необходимо выкрутить из него направляющие и закрутить до упора в другие отверстия. С помощью долото, барабан постепенно выбивается, а направляющие затягиваются с новым усилием. Такие действия, обычно, с легкостью срывают барабан.

Снимите тормозные колодки и рычаги торможения, чтобы задняя ступица была полностью свободна. снимать не нужно. Достаточно связать его нитками, чтобы поршни не разжались и не выдавили тормозную жидкость. Выкрутите гайку ступицы до конца и демонтируйте ступицу. Если внутри остается какая-либо обойма подшипника, она удаляется при помощи съемника или зубил.

Старую ступицу лучше не использовать, а потому необходимо приобрести новую точно такую же. Она устанавливается на ровной жесткой поверхности, а внутренняя поверхность тщательно смазывается маслом. Подшипник устанавливается на ступицу, а сверху на него кладут твердую ровную оправку. Несильными ударами молотка необходимо запрессовать подшипник на место. Делать это нужно аккуратно, чтобы подшипник вошел ровно. Когда он дойдет до половины ступицы, можно наносить более сильные удары.

После того, как подшипник окажется внутри ступицы, вместо оправы применяйте старый подшипник и загоните новый до конца. После того, как подшипник упрется во внутреннюю часть ступицы, сверху устанавливают стопорный элемент.

Теперь установите ступицу на место и поставьте шайбу. Далее до упора закручивается новая гайка ступицы (так как она является одноразовой). После этого, собираются все тормозные элементы, и устанавливается барабан. Не забудьте разрезать и удалить нитки с тормозного цилиндра. Колесо устанавливается на место и затягивается.

Видео - Как поменять подшипник задней ступицы ВАЗ

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.

Срок службы ступичных подшипников, должен иметь довольно большой пробег (не менее 100 000 км). Но состояние наших дорог, может привести к довольно ранней замене подшипника ступицы на ВАЗ 2109, 2110.

Как определить необходимость замены?

Сильный шум, гул подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, 2110, “вой” сзади, усиливающийся на поворотах однозначно говорит о необходимости проверки состояния задних ступиц. Методы проверки довольно просты:

  • обязательно застопорив колесо, диагонально – противоположное от стороны поддомкрачивания, необходимо поочередно вывесить каждое заднее колесо. (Почему каждое? Дело в том, что очень часто бывают ошибки с определением стороны гула, и еще чаще бывает необходимость с заменой обоих подшипников).
  • при поднятом колесе, нужно постараться как можно сильнее раскрутить его. Если при этом вы услышите посторонние звуки, похожие на гул, дальше можно не проверять – необходима замена.
  • если есть сомнения, можно еще проверить поперечный люфт подшипника, взяв за края колеса и покачав его к себе – от себя. Если вы при этом, почувствуете движение колеса на оси – необходима замена подшипника.

В автомагазинах Вам могут предложить как отдельно подшипник, так и ступицу в сборе. Мы не видим смысла приобретать узел в сборе (кроме случаев описанных далее), где замена подшипника совсем не сложное дело.

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

  1. стопорим автомобиль спереди;
  2. срываем колесные болты;
  3. срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. поддомкрачиваем сторону и выставляем “козелки”;
  5. снимаем колесо;
  6. заливаем место посадки тормозного барабана WD-40 или другими спец – жидкостями (можно воспользоваться соляркой или тормозной жидкостью);
  7. откручиваем направляющие болты(желательно слегка обстучать молотком);
  8. пытаемся аккуратно снять тормозной барабан (если не идет – вкручиваем подходящие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем натяг и очень не сильно пытаемся молотком подбить его. В большинстве случаев, результат будет положительным. Есть в продаже специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  9. откручиваем полностью центральную гайку (есть, конечно, возможность открутить ее сразу, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда существует высокая вероятность повреждения тормозных колодок);
  10. стягиваем ступицу (если на оси осталась одна из внутренних обойм подшипника, необходимо воспользовавшись съемником или просто заточенным зубилом постараться сдвинуть ее с места);

  • осматриваем ось на наличие следов проворачивания подшипника (если есть меняем, целесообразно ступицу в сборе);
  • осматриваем тормозной цилиндр на протекание, колодки на износ;
  • снимаем стопорное кольцо со ступицы, воспользовавшись круглогубцами и (или) отвертками.

  • обязательно очищаем кромку от ржавчины, смачиваем ее WD-40 или тем, что есть под рукой.

Существует три варианта выпрессовки подшипника:

  1. Специальным прессом (есть далеко не у всех).
  2. Съемником (стоит не дорого можно приобрести, пригодится и на будущее).
  3. С помощью тяжелого молотка (не менее 2 кг) или кувалды. НА первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикуют подавляющее количество мастеров и СТО, его мы и рассмотрим.
  • ступицу необходимо хорошо установить на жесткую поверхность, и несколькими резкими ударами через оправку сместить подшипник с места. Когда это произошло, нужно установить ступицу, например на тиса (что бы был упор для ступицы и свободное место для выхода подшипника)

  • еще несколько ударов и подшипник выйдет (не спешите выбрасывать его);
  • осматриваем посадочную плоскость под подшипник, зачищаем наждачной бумагой ржавчину, смазываем обычным моторным маслом (можно отработкой);
  • новый подшипник необходимо скрутить любым подходящим болтом через шайбы (шайбы необходимо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке велика вероятность его разбора);
  • устанавливаем ступицу на жесткую поверхность.

– сверху ставим скрученный подшипник, его установочную плоскость тоже слегка смазываем маслом (новый хороший подшипник внутри обычно смазывать не надо, но если у вас есть сомнения и немного опыта по сбору и разбору, можно положить смазку “литол” -24)

– обычным 500-граммовым молотком, очень слегка, пытаемся выровнять подшипник в плоскости;

– берем подходящую оправку (например, монтировку), и пытаемся несильными ударами запрессовать подшипник.

Основное правило – никаких сильных ударов, если не идет – значит криво

– после того как подшипник пройдет половину уже можно приложить не много силы, так как перекосить его уже не может.

Когда доймем до среза ступицы, необходимо воспользоваться старой обоймой, как оправкой (никаких сильных ударов, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может лопнуть и нанести очень тяжелую травму)

– добиваем до упора и ставим стопор (если с установкой стопора проблемы, то, скорее всего вы не добили до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;

Сборка

– все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

– закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

– одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

– проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

– если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

– затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кг\м, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

– закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Что ломает ступицы:

  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с , с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
  2. Перегруз автотранспортного средства.
  3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:


Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Видео

Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).

Как надо менять заднюю ступицу.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

Как отремонтировать ступицу ВАЗ.

Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).