» » Toyota avensis t 270 программирование дополнительных функций. Toyota Avensis III – прощание славянки

Toyota avensis t 270 программирование дополнительных функций. Toyota Avensis III – прощание славянки

Рынок сбыта: Россия.

Как и прежде, Авенсис предлагается в Европе в двух типах кузова — седан и универсал (на последний немного больший спрос), с тремя дизельными и тремя бензиновыми двигателями, тремя вариантами трансмиссии и в четырех базовых уровнях комплектаций. Автомобиль третьего поколения практически не изменился по размерам, но построен совершенно на другой, новой платформе. Машина стала более стильной снаружи, качество отделки интерьера изменилось в лучшую сторону, равно как и оборудование салона. Кроме того, значительных успехов разработчики добились в области шумоизоляции. Снаружи все просто — новый фирменный дизайн бренда Тойота теперь и на «лице» Авенсиса. Для его внедрения потребовалось поставить новую решетку радиатора и бампер, модернизировать фары, добавив в них дневные ходовые огни. Изменение пропорций верхней и нижней решеток привело к тому, что машина стала выглядеть шире, хотя габаритные размеры не изменились нисколько. Задняя часть на универсале осталась прежней, а у седана новые комбинированные стоп-сигналы и бампер.


Российским покупателям Avensis был предложен в комплектациях «Комфорт Плюс», «Элеганс», «Элеганс Плюс», «Престиж» и «Люкс». Изменились материалы отделки, по-новому скомпонована центральная консоль, что должно сделать управление различными системами более эргономичным. Интерьер был серьезно переоборудован и снабжен новым мультимедийным устройством, которое при относительно небольшой стоимости в своем классе является довольно продвинутым в техническом плане (навигация, 6,1-дюймовый тач-скрин, Bluetooth, 11 динамиков аудиосистемы, камера заднего вида, телефонная книга, синхронизация с сотовым телефоном и прочее). В дорогих комплектациях электропакет расширен электроприводами рулевой колонки, водительского и пассажирского сиденья. Особенностью нового поколения автомобиля стала развлекательная мультимедийная система для задних пассажиров. Но даже в самую недорогую базовую комплектацию входит неплохой набор: передние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений и боковых зеркал, МР3-аудиосистема с шестью колонками, центральный замок с ДУ, иммобилайзер.

Гамму двигателей открывает модернизированный мотор 1,6 л (132 л.с.), предлагаются и более востребованные покупателями новые «четверки» объемом 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Бензинового двигателя 2,4 л больше нет, а линейка дизелей осталась без изменений: двухлитровый 126-сильный агрегат либо дизель объемом 2,2 л в версиях мощностью 150 л.с. и 180 л.с, но, впрочем, в России они не предлагаются. Хотя иногда в продаже можно встретить и такие варианты из Европы, причем 2,2-литровая версия идет с автоматической коробкой передач, в то время как все остальные моторы (в том числе и для отечественного покупателя), комплектуются двумя вариантами трансмиссии: механической 6-ступенчатой и клиноременным вариатором Multidrive (1,8 и 2,0).

При модернизации подвески нового Avensis была поставлена задача обеспечить максимальный комфорт в своем классе, но при этом не забывая о спортивной составляющей. В результате достигнут оптимальный компромисс, и Avensis, с его стойками Макферсона впереди и двухрычажной подвеской сзади, отличается превосходными ходовыми характеристиками. Конструкция задней подвески позволяет высвободить больше пространства для багажника: у седана его объем составляет 509 литров, в универсале еще больше — 543 литра в обычном состоянии и 1609 литров при сложенных задних сиденьях. Дорожный просвет составляет 140 мм, а минимальный радиус разворота — 5,4 м.

Уровень безопасности Avensis очень высок. Не стало исключением и это поколение, получившее пятизвездный рейтинг. В оснащение базовой комплектации входят семь подушек безопасности, система стабилизации, подушка для защиты коленей водителя, активные подголовники, привычные ABS, EBD, BAS. Сигнал экстренного торможения в случае опасной ситуации заставляет мигать задние светодиодные фонари, привлекая внимание движущихся сзади водителей. В дорогих комплектациях автомобиль может быть оснащен высокоинтенсивными биксеноновыми фарами (HID) с адаптивной системой освещения (AFS), датчиками дождя и света, зеркалом заднего вида с электрохромным покрытием, препятствующим ослеплению водителя в ночное время.

Toyota Avensis занимает уверенную позицию в среднем классе, предлагая высокий уровень комфорта и относительно доступные цены для своего уровня оснащения, качества и надежности. Благодаря этому набору характеристик, и с учетом неизбежной потери в цене, подержанные авто этой серии успешно составляют конкуренцию многим одноклассникам. Максимальный выбор предложения приходится на двигатели 1,8 и преимущественно с автоматической коробкой передач.

Читать полностью

Характеристики Toyota Avensis

Год выпуска: 2009
Пробег: 140000 км.
Руль: Левый
Трансмиссия: Механическая
Привод: Передний
Тип двигателя: Инжектор
Тип кузова: Седан
Объем двигателя: 1.8 л
Мощность двигателя: 147 л.с.
Расход топлива: 7-11

Внешний вид/дизайн

Салон/интерьер/внутренняя отделка

Двигатель

Управляемость/драйв

Надежность

Цена/качество

Стоимость эксплуатации

Средняя оценка:

4.75

Всем привет! Решил написать отзыв о своём венике)
Начнём с покупки,брал я его 3 годовалого с пробегом 78000.ТО -80000 было пройдено, документы прилогались. Эксплуатация пошла полным ходом) да машинка с севера(номера оставил). Езда в основном трасса 80% -6-8 литров, город 20%-9-11 литров. Зимой конечно побольше+ установлена вебаста,тоже свой процент ест топлива.
Два комплекта колёс на литье зима R16 #65,лето R17 #50. Так как клиренс маловат,зиму взял повыше профиль.
Подвеска работает на отлично,но летний профиль конечно даёт о себе знать-красота требует жертв) родные R16 лето стояли,комфорта было больше, ямы были в нокауте! Томозная система и курсовая устойчивость справляются со своей задачей. Световые приборы:стоит стандартный головной свет,ближний свет 4 ку можно поставить,дальний бьёт хорошо.
Подсветка приборов и салона приятна глазу. Сиденья удобные, в дальних поездках очень помогают спине) место в салоне достаточно, багажник тоже вместительный,плюс здании сиденья откидываюсь и можно много чего туда загрузить,конечно не универсал но все же хорошо.
Двигатель и коробка работают отлично, менял масло в коробке на 100000. Замена масла и фильтров каждые 10000 км.(масло не есть)заливаю тоетовское.фильтра и масло обходятся в районе 3-4 т.рублей,замену произвожу сам,так как имею не большой но хорошый опыт) ну и мелкий ремонт тоже своими руками.Запчасти оригинал конечно кусаются,но сейчас появилось много заменителей,так же подходят запчасти с других тойот(номера разный,а запчасть один в один) только цены разные, так что жить можно)
На трассе машинка держит дорогу отлично,скорость 120-130 на шестой передачи 2800 об,на обгоне тоже не жмется, разгонял чуть больше 200 км!ч ну дуркануть кто не любит))машина не для гнок, так что сравнивать с немцами и подобными не будем,у каждой машины свои + и -.
Есть минусы но их не так и много,кто как эксплуатирует и обслуживает у того так машина и ездит. Из минусов это треснуло лобовое стекло в районе подогрева щеток и поползло дальше, долго я злился на него)) когда узнал что оригинал стоит 20 тыщь совсем поплохело... Пока так и езжу,все собраться поменять руки не доходят, заменитель можно поставить в районе 5000 и установка 2500-3000 рубля. Остальное что менял,касяки от старого хозяина,они не в счёт). Не нравится работа стеклоподъемников- как на траторе(при нажатии кнопки дерганье и т.е) плавности бы не помешало,может мотор слижком мощный). Магнитолла не читает диск,пользуюсь аух,планшет с музыкой в помощь(сама музыка играет на +5)
Ну а так вроде все,что вспомнил навскидку, если что не понятно в работе авто, то обращаюсь на форум авенсиса,так кто чем может помогает (советом дельным).Примерно год назад хотел продать веника,но народу такая машина нужна на автомате и т.е. и меняльщики...чем богаты тем и рады).Так что решил пока поезжу ещё сам,читая форум они без труда преодолевают пробег 250000 и более, без всякокой на то заморочины..Так что будем надеяться,что и мой веник будет служить ещё долго и не только мне)
Тапками не кидайте за ошибки,проверять особо нет времени(да и Т9 правит на свой лад)),если будут вопросы по авто задавайте не стесняйтесь.

Плюсы и достоинства Toyota Avensis
Есть вторая резетка внизу подлокотника,от туда питается моя система
Видео регистратор, радар и ращия-которая там же легко установилась и удобно для пользования минимум помех...

Минусы и недостатки Toyota Avensis
Стоимость запчастей оригинальных не для землян))

Дополнения к отзыву о Toyota Avensis:

Пробег: 3500 км.
Дорога на Черное Черное море!

Всем привет!) добавлю чуть про дорогу в южные края. Машинка отработала на пять, в дороге себя вела как боец)) подвеска отработала на отлично,хоть и ям было раз-два,выбрал маршрут подленее но покомфортней.
От Воронежа ехал по Дон-4, самому этого не хотелось но трасса позволила ехать 130-160,но что больше удивило расход упал в таком режиме 5.6- 6,3 литра. Сегодня заехал на СТО глянуть машинку в обратную дорогу, проверили ходовую (все отлично). Да ещё заказал там же колодки заднии,привезли за ночь с Ростова, взял не оригинал Hi-Q вроде 1500 т рубликов, так как мои прошли уже 60000 ,перед дорогой проверял все колодки,ещё накладки были на 3-4, спереди ещё много запаса,так что поменял зад,не стал ждать скрип желёзки)) сегодня 03.09 жарища +36,машина стоит на стоянке нагреласть купец,а спрятать не куда(ну ладно 7..09 утром выезжаем,думаю все будет гуд с машинкой тьфу тьфу тьфу!
Да добавил фото новое, это возле Новороссийска,красатища) Ждите хорошей погоды,загружу в багажник сколько смогу))

Пробег: 3300 км.
Дорога домой

Выехал с тёплых краев раньше на день,устали отдыхать родные мои)
Как и обещал полный багажник тепла с магнитиками загрузил и погнал домой.
Маршрут тот же, только чуть поменял перед Уфой где и словил хорошую ямку,перед Дюртюлями, вышел проверил,следов повреждений нет, диск в норме, стойку не пробил,ещё раз поматерился и погнали дальше сокращать)
Ближе к Екб, вышел размяться и услышал дребежание слабое,прислушался - с глушителя идёт не большое бряконье,что-то там отпало короче, но думаю нечего страшного,сейчас даже не обращаю внимания.
Итого машинка прошла 7400 км, довезла с комфортом и без эксцессов) если не считать плохих водителей которые вылетали на встречу и ехали без ближнего света, дураков у нас короче больше чем придостаточно))
Отпуск прошёл, скоро наступят холода,так что картошку выкопаю и буду готовить машинку к зимнему сезону. Замена масла и дошиповка одной пары колёс основные задачи.

Пробег: 148000 км.
Первый снег! скоро зима)

Вот пришел к нам первый снег)
В пятницу решил перекинуть колёса с лета на зиму, погода уже давала первые предпосылки. Замену производил возле дома на ровной площадке (всё как положено,дощечка и т.е). При снятии колеса, производил мойку подвески и всех имеющих там рычагов и таму подобное(после осмотр всех пыльников, резинок и т.е) при осмотре было обнаруженно пару дефектов:1) пыльник на шаровой был порван.2) над глушителем защитная пластина (алюминька) была на половину надломленна и брякала задевая его.
Шаровую заменил наследующий день,процесс работы занял минут 40 ,шпилька одна провернулась(пришлось обратиться к другу болгарину,с ним то мы и разобрались со шляпкой шпильки).шаровая прошла 70 000 т не оригинал,поставил снова не оригинал(брал в дорогу в ЗИП в поездку на юг,был стук где-то не большой,но определить не мог где и что,но вот где зарыта собака была) грешил на левую,так как там стоит ещё родная,а оказалось совсем всё наоборот). Стук пропал вроде как,после 50 профиля лета,зима 65 ая - подвеска стала на много мягче,те ямы и стыки которые ощущались на 50 профеле сейчас даже не заметны)
Дошиповал две покрышки,обошлось с балансировкой 1400 руб, (поставил их на заданию ось), первый раз связался с данной процедурой, посмотрим в конце сезона насколько она эффективна) .
Да пластину над глушителем доломал и выкинул куда подальше, бряконье как рукой сняло.(думал что в глушителе что-то отпало,звук услышал на обратном пути с югов возле Чернушки), а оказалось всё намного проще).
Через 2000 замена масла и фильтров и готов к зимней эксплуатации)
Ещё проверил работу Вебасты,(рекомендуют летом раз в две недели включать) но как-то наш брат всё на авось), дак вот запустил с 3 го раза, чих-пух дымок и уаля загудела)))

Пробег: 150000 км.
К Зиме готов!

Вот и пришла в наш край зима зимушка и пробег как раз подошёл к 150 000 тысячам.
Купил масло и фильтра..Масло взял Тойота 5w20 SN железной банке (зеленое) 2300 руб. Хотел брать 0w20, но подумал и решил, это масло поюзать,говорят ещё скоро появится у них 0w16..
При замене возникла трудность со снятие фильтра,до этого он откручивался газовым ключем)),при среднем усилии,а в сей момент не пошёл, поехал я купил съемник ввиде цепочки...вариант не прокатил) хотел подложить наждачную бумагу,но решил не мучать одно место..поехал за другим съемником,этот отдал,и взял так называемого краба от 65 мм...Приладил я его туда и уаля:открутилось...
Дальше по накатанной схеме...Старое масло перелил в пустую канистру: писал в одной теме про масло,что расхода нет) смотрю в банку, а грамм эдак 500 не хватает...но всё это я думаю списать на поездку на Юг,двигателю приходилось не сладко....
Проверил подвеску спереди (маленький стук появился снова),жидкости и собрал всё обратно.
Когда прикручивал защиту, сорвалась одна гайка,прикрутил вроде держит,буду поглядывать...Так же приобрел одеяло (автотепло),подвернул и подогнал, как родное: сейчас будет целая зимушка протестить данное чудо.
Да ещё появился маленький вой при повороте вправо, так пока понять не могу или электро усилитель или что-то в подвесте...Эксплуатация пошла дальше..

Пробег: 153500 км.
Замена лобового стекла

Добрался я наконец:до лобового стёкла(как в народе говорят лобарь).
Процесс был конечно не из лёгких:хотелось как большенству и подешевле и качественее.Около недели я обзванивал фирмы которые занимаются сеей процедурой... У меня было ещё условия,чтобы стекло было в наличии,из фирм 15и в наличии оказалось всего у 2-3х. Остановился на конторе что находится на Водопроводной, в планах было все дело провернуть все за день и за тысяч 7... Но всё оказалось не так быстро-просто-дешево. Стекло выбрали г.Бор,когда его занесли оно блин лопнуло,поехали за вторым в другой город(прошло дня 4-5) ,и второе стекло оказалось с браком(трещина внизу). После было принято решения заказать Китай за 5200, дороже Бора на 700 рублей,ещё неделя ожидания и оно пришло)).
Хотел побыстрея,а получилось как всегда))
Машинку оставил вечером,утром забрал,установили на 5ку,сохранили оригинальную резинку и т.е.Игото ушло: времени около 12 дней,сумма стекло 5200 +уст 2500+сохр.резинки 1000 +обработка +300 рублей,получилось чуть больше планируемого.
Чуток добавлю про зимнию эксплуатацию: тестирую Автотепло,особых прогрессов не чуствуется, мне кажется что оно есть что его нет))
Больше тревожит аккумулятор, думаю, что это его последняя зима(стоит наш местный 4 год).
С морозами хорошо справляется вебаста,отличный гаджит для наших тёплых краёв)

Пробег: 160000 км.
Побежал сальник двигателя.

Прошла зима и время готовить авто к эксплуатации в летний период. Закупил масло, как обычно в железной банке Тойота 5w30 (на лето), фильтра. Решил ещё заменить масло в коробке (заливал до этого Енниос GL-5) . Сняв защиту двигателя,было обнаружено, поддон двигателя и коробка в масле! Сняв пластиковую крышку у коробки,было определенно,что побежал сальник двигателя (запах масла и т.д) . Замена масла была отменена и задумался о ремонте.....
Нашёл через знакомого Сто,где есть запчасти в наличии которые мне нужны (сальник,комплект сцепления), заодно замена сальников приводов на коробке и втулок стабилизатора.
Сняв коробку, добрались до виновника торжества,да это был он: тот самый цука сальник). Сцепление ещё бы походило, но выжимной уже подклинивал (там гидровижимной стоит) .
Привезли запчасти, сцепление оказалось с предыдущего кузова(диск и корзина одинаковые, а выжимной другой) и втулки стабилизатора тоже другие -подбирали они так по вину.
Заказали отдельно подшипник, сцепления заказали с предыдущего кузова так получилось подешевле. В конце недели запчасти должны прибыть на Сто, короче хотел как лучше и побыстрее,а получилось как всегда)) да и по деньгам ремонт выйдет 6000 т.р. + запчасти около 16000-17000 (комплект сцепления 14 , сальники-втулки 3 т.р) .
О хорошем: поставил летний комплект колёс,чуток их подшаманил (внутри покрасил) .
Так что буду ждать запчасти и ремонтировать, и дальше мотать километры. :)

Пробег: 174000 км.
замена помпы,масло в мкпп

Полным ходом идёт эксплуатация,пробег растёт на глазах)))
За лето особо нечего не ломалось в надёжной тойоте,так что и писать было нечего...
Вот только,)появился посторонний звук в двигателе (район генератора,помпы) ,после снятия ремня была приговорена помпа.(как говорят на тойотовском форуме это расходкик).Заказал новую(в оригинале там стояла AISHI с клеймом тойота,обошлась в районе 3000т.р. и закупил свежей охлаждающей жидкости 6 литров. Замена заняла чуть больше 30 минут. Жидкость была как новая, можно было и не менять.

После рестайлинга у Toyota Avensis третьего поколения появилось больше остроты в дизайне и «взгляде», а также произошли некоторые технические изменения. Знакомиться с обновленной машиной мы начали в окрестностях Ниццы, а продолжили в Украине, где 2,0-литровый Avensis с вариатором легко пронес нас по уже привычным дорогам, продемонстрировав свою приспособленность к ним.

Во Франции мы опробовали Toyota Avensis D-4D с турбодизелем, на который возлагают большие надежды в Европе. Однако в Украине такой Avensis не предлагается. У нас доступны только бензиновые версии. И как только новые автомобили поступили в продажу, мы сразу заполучили обновленный дизайнерами седан с самым мощным, 2,0-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Для Avensis это бесступенчатый вариатор Multidrive S от японской компании Aisin.

Мощнее – значит, богаче

Характеристики 1,8- и 2,0-литрового двигателей отличаются незначительно, поэтому нам куда важнее то, что Avensis с более объемным и мощным мотором предлагается в Украине лишь в единственной, но наиболее богатой комплектации Elegant.

Вот почему на нашем авто стоят 17-дюймовые диски (у остальных – 16-дюймовые) с серой отделкой. Они, как и другие колеса нового дизайна, появились после обновления модели. Однако намного важнее то, что такая машина оснащена поворотными адаптивными фарами AFS с ксеноновыми лампами. К тому же ходовые огни дневного света тут светодиодные. С новой оптикой «взгляд» автомобиля стал более проникновенный, а его вид – динамичнее. Ведь и бамперы, и решетка радиатора изменилась. Во всем чувствуется острота, чего и добивались тойотовцы.

К тому же только 2,0-литровый Avensis Elegant имеет сиденья с комбинированной обивкой из кожи и алькантары – у всех остальных авто – тканевая отделка. Кресла комфортабельные. Но даже в самой богатой версии украинские машины в отличие от тех, на которых мы ездили во Франции, оснащены механическими регулировками сидений. Электроприводом оборудована только поясничная поддержка.

Управление развлекательным центром стало более удобным и современным. Во всех версиях, кроме базовой для нашей страны Sol, на центральной консоли появились информационно-развлекательная система Toyota Touch и 6,1-дюймовый цветной сенсорный экран. На него выводится картинка с камеры заднего вида, а также может подаваться информация с навигации.

В целом интерьер сохранил свою индивидуальность и полностью узнаваем. В нем нет подражания более старшим моделям, что встречается у других производителей. И казаться круче, чем есть на самом деле, Avensis не старается. Правда, и особо современным дизайн не назовешь. Изюминки в нем нет, но все выполнено добротно и качественно. В отделке используются новые материалы и цветовые решения.


Внутри – знакомый и по-прежнему качественно собранный салон, который освежили новыми материалами.

Не укачает

В отличие от дизайна машины, поведение ее не изменилось. Со 152-сильным агрегатом Avensis выглядит задорным и быстрым на подъем. Он легко и естественно разгоняется, хорошо ускоряется с ходу. Правда, звук «движка» зависает на одной ноте постоянных оборотов, которые коробка выбрала в соответствии с нажатием педали газа. Что ж, на вариаторе от этого сложно уйти. Зато и реакции мотора такая трансмиссия делает плавными и линейными – на сколько нажимаешь педаль акселератора, на столько и едешь. Причем отклики силового агрегата Avensis довольно оперативные. Надо резко обогнать на трассе? Педаль газа – в пол, шкивы в коробке смещаются, меняя передаточное соотношение, и Toyota легко уходит вперед.
Заметно быстрее, с минимальной паузой, отклик машины в спортивном режиме трансмиссии. В нем в любой момент, включая сброс газа и замедление, поддерживаются более высокие ­обороты и двигателю легче выйти в зону максимальной тяги с 4000 об/мин. Ниже мотор ведет себя достаточно спокойно. Зато светящийся индикатор ЕСО подсказывает, что вы едете в экономичном стиле.

Впрочем, держать мотор в тонусе всегда можно, воспользовавшись ручным режимом переключения. Для этого есть целых 7 фиксированных «передач». Любителям все держать под личным контролем понравится мануальный режим. В нем переключаться можно напольным рычагом или подрулевыми лепестками. Они поворачиваются вместе с рулем и всегда под рукой. Но в этом случае коробка уже отказывается реагировать на кик-даун. Хотя перекрутить двигатель не даст и вверх все же переключится.

Электрический усилитель и ранее был очень неплох и не дискредитировал рулевое управление в плане информативности. EPS немного доработали, а руль сделали острее. Усилия на нем вполне естественны, а в виражах нарастает внятное упругое сопротивление, под которое авто быстро выполняет команды.

Все четыре амортизатора тоже доработали в угоду управляемости, не забыв при этом и о комфорте. Схема подвесок осталась прежней: впереди – стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. В ходу Avensis достаточно комфортный, но в отличие от той же Camry этот автомобиль чувствуешь. В работе ходовой нет ни укачивающей плавности, ни убаюкивающей тишины. Ты не плывешь обособленно от дороги. Avensis не позволяет себе сильных раскачек, кренов и клевков. Подвеска здорово гасит удары от ям, горбов и стыков. И хотя все толчки и затрещины от наших дорог практически неощутимы, но под днищем всякий раз раздается глухой перестук подвески. Правда, жестких ударов и неприятных звуков нет.

с 2008 г. с 2011 г.
Фары будто взяли за внутренние нижние углы и потянули к центру передка. А пронзительный «взгляд» ксеноновых «пушек» усилили светодиодными полосками ходовых огней (в дорогой версии).
Новая решетка радиатора с крупной эмблемой и широкой хромированной планкой делает переднюю часть более выразительной.
Воздухозаборник теперь трапециевидный и пропорционален радиаторной решетке. Визуально это расширяет нижнюю часть машины и придает ей агрессии.
Крупные противотуманные фары в вытянутых вверх «окнах» играют на общий динамичный стиль нового автомобиля.
Нижние внешние углы задних фонарей словно поплыли вниз. Световые блоки расположены по-иному. Применены светодиодные технологии.
Хромированная планка добавила кузову автомобиля респектабельности и элегантности.
Планка, имитирующая диффузор, придает обновленной Toyota Avensis больше спортивности.
Светоотражатели стали крупнее и лучше заметны в темноте.

Свежий взгляд

Конструкторы обновленного Avensis добавили всем внешним элементам машины острых граней и углов, тем самым сделав облик знакомого седана более выразительным и динамичным. И это, надо отметить, самое заметное изменение. В целом автомобиль остался хорошо узнаваемым – комфортным, легко ускоряющимся седаном с вместительным багажником и просторным салоном.

Багажник не изменился. Впрочем, его 509-литрового объема в походном состоянии вполне достаточно. Есть люк для перевозки длинного груза и возможность сложить спинки заднего дивана – для громоздкого.

Резюме

Кузов и комфорт
Автомобиль стал более выразительным. Пусть дизайн интерьера без вычурностей, но материалы и качество сборки заслуживают всяческих похвал. Простора в салоне хватает. В работе подвески не ощущается благородства и породы, даже искусственных. Ходовая работает шумновато.
Силовой агрегат и динамика
Мотор и коробка оперативно откликаются на команды водителя. Не покидает ощущение легкости, с которой ускоряется автомобиль. Двигатель довольно тихий. Моторы на 3% экономичнее, углекислого газа они выбрасывают на 2–5 граммов меньше. Малоэффективное торможение двигателем при понижении «передач» вручную. Нельзя 2,0-литровую машину купить с механической коробкой.
Финансы и оснащение
В каждой из комплектаций теперь используются материалы отделки, которые ранее применялись в более дорогом оснащении: в стандартном – от Sol, в Sol – от Executive и т. д. Возможности мультимедийной системы расширены. Хотите иной силовой агрегат – довольствуйтесь более скромным оснащением. Хотите автомобиль с ксеноном, покупайте 2,0-литровый. Он стоит на 2000 долларов больше, чем самая дорогая 1,8-литровая версия.

Тойота Авенсис третьего поколения вышел в свет в 2009 году. Новая модель получила внутреннее обозначение Т270. В 2011 году «третий» Avensis подвергся рестайлингу. В России седан пользовался небольшим покупательским спросом: чуть менее 3000 автомобилей в год, в то время, как Камри и Королла расходились тиражом по 20-25 тысяч каждая. В конечном итоге, руководством Toyota было принято решение с июня 2012 года прекратить официальные поставки Авенсиса в Россию.

Двигатели

Линейка доступных силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Европейские Avensis в кузове универсал могли так же комплектоваться дизельными моторами рабочим объемом 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 и 177 л.с.).

Серьезных поломок двигателей пока не зафиксировано, но встречаются небольшие недочеты. Так, из-за замерзания влаги во втягивающем реле стартера в морозы могли появиться затруднения с запуском бензиновых двигателей. Изъян характерен для моделей, выпущенных до сентября 2011 года.

На дизельных версиях, собранных до февраля 2010 года, возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе. Потеря мощности дизельного двигателя, сопровождаемая высвечиванием сигнализатора MIL, могла произойти по вине отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойствена Авенсисам, произведенным до сентября 2011 года. А проблемы с запуском могли быть вызваны неисправностью электронного блока привода форсунок.

Помпа дорестайлингово Avensis не отличалась большой живучестью: случаи замены при пробеге более 40-60 тыс. км не редкость. Позже, взамен потекшей, стали устанавливать модернизированную - с большим сроком службы.

Трансмиссия

Бензиновые модификации Тойота Авенсис оснащались двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Дизельные версии шли с «механикой», а турбодизель 2,2 л мощностью 150 л.с. мог агрегатироваться 6-скоростным «автоматом».

Механическая коробка передач получила немало нареканий от владельцев из-за «воя» на первой передаче. Позже некоторые замечали появление воя или гула и на других передачах. Переборка коробки позволяла наслаждаться тишиной лишь некоторое время, позднее шум появлялся вновь. Но «вой», как правило, не прогрессирует, а случаев выхода из строя коробки не встречается. Гул – особенность данной коробки. Так же нередко владельцы отмечают нечеткую работу «механики» (плохое включение передач). Некоторые автомеханики склонны винить в этом рабочую жидкость трансмиссии, но не всегда замена масла приводит к улучшениям.

Одной из причин плохого включения передач при небольших пробегах был выжимной подшипник. При этом после отпускания педали сцепления появлялся шум. Впоследствии производитель модернизировал выжимной. Визг сцепления в момент страгивания – еще одно распространенное явление на бензиновых Авенсисах, собранных до февраля 2012 года. В таком случае официальные сервисы по рекомендации Toyota меняли сцепление вместе с корзиной. Проблемы со сцеплением встречаются и на дизельных версиях.

Вариатор при всех своих плюсах порой вселяет ужас в умы многих владельцев Авенсиса. Виной тому случаи отказа коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. Но таких инцидентов немного. Стоимость восстановления составляет от 50 до 100 тыс. рублей, в зависимости от степени повреждения и «наглости» сервисов. Новый вариатор у дилеров стоит около 500 000 рублей! Но есть и положительные примеры - автомобили, добравшиеся до 200 000 км без приключений с вариатором. «Подливают масла в огонь» жалобы обладателей Avensis на свист или вой вариатора. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года. После был модифицирован стальной ремень и изменен алгоритм работы вариатора, что минимизировало вероятность отказов.

Ходовая

Подвеска оказалась хорошо подготовленной для эксплуатации на Российских просторах. Поводов «проверить ходовую» до 200 000 км практически не возникает, разве что износ втулок стабилизаторов может стать причиной стуков при пробеге более 80-120 тыс. км.

На первых партиях Avensis имелась вероятность поломки передних пружин. А автомобили, собранные до января 2011 года, попали под отзывную кампанию. Всему виной незатянутые гайки регулировки схождения колес задней оси из-за чего со временем развивалась коррозия, и возникал износ резьбовой части, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески и ДТП.

Стуки в рулевом могли появиться всего лишь после 15-20 тыс. км. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Официальные сервисы при выявлении проблемы нередко брались менять рулевую колонку в сборе, но и после этого зачастую стуки появлялись снова.

После 15-20 тыс. км нередко начинали стучать передние суппорта. Следуя рекомендации Тойота, в официальных сервисах меняли втулки направляющих и закладывали больше смазки. Но проведенных мероприятий хватало на все те же 15-20 тыс. км, а затем все начиналось снова.

Встречаются случаи отказа блока электро-ручника: на дисплей выводится надпись «проверь стояночный тормоз», а ручник не реагирует на нажатие кнопки управления. Внутрь блока попадает влага, что приводит к коррозии. Стоимость нового блока около 50 000 рублей. Механизм стояночного тормоза может закиснуть после 150-200 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Тойота Авенсис к коррозии не склонно. После пары зим покрывался пятнами хром внешних элементов декора. С приходом морозов многие владельцы замечали, что передние двери начинали задевать пластиковую накладку порога возле крыла. С потеплением проблема отступала. Причина – большой коэффициент температурного расширения пластика порога и, как следствие, ощутимая деформация. Та же причина и в другом интересном явлении: появление щели между бампером и фарой (чаще левой) с приходом летнего тепла.

Спустя 4-7 лет многие владельцы были неприятно удивлены, обнаружив трещины металла передних дверей в районе ограничителя. Производитель осведомлен о просчете и в 2015 году усилил проблемные места. Но после 2012 года Авенсисы в России не продавались, а устранять дефект по гарантии дилеры отказываются. К счастью, недуг не прогрессирует.

Передняя оптика нередко потеет. Из-за поломки защелки зимой может «отстрелиться» форсунка омывателя фар. С приходом холодов существенно снижается эффективность омывателя стекол: напор слабеет из-за недостаточной мощности насоса.

Временами начинает поскрипывать пластик салона. Многие владельцы отмечают низкую устойчивость к внешним воздействиям передней панели: после случайных контактов часто остаются царапины. Кожаная оплетка рулевого колеса нередко начинала облазить уже после 20-25 тыс. км. После замены картина зачастую повторялась снова. Порой встречались случаи отслаивания хромового покрытия с рычага МКПП. В морозы нередко лопалась обивка сидений из эко-кожи.

Штатная магнитола иногда перестает «брать» диски: «каприз» лечится выниманием предохранителя на несколько минут.

На дорестайлинговых Авенсис отмечены случаи появления «перхоти» из воздуховодов из-за окисления испарителя кондиционера. «Осадки» устраняются только его заменой.

Иногда владельцы Toyota Avensis сталкиваются с «глюками» климат-контроля. Он перестает правильно распределять потоки воздуха и начинает «морозить» ноги. После 100-150 тыс. км могут возникнуть сложности с точностью выставки температуры воздуха (показания скачут). Для устранения недуга необходимо почистить и подогнуть пружинные контакты поворотных регуляторов.

Проскакивают эпизоды и с поплывшим изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы. Время от времени может пропадать звук из аудиосистемы при прослушивании радио. Причина - ошибка в программном обеспечении магнитолы.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться с загоранием сигнализатора неисправности подушки безопасности. В большинстве случаев проблема заключалась в плохом контакте разъема под пассажирском сиденьем. Реже, приходилось прибегать к замене подушек безопасности.

Заключение

Таков краткий отчет о возможных проблемах Тойота Авенсис третьего поколения. В положительную сторону можно выделить отсутствие вопросов к двигателям и подвеске. Но в то же время огорчает особенность работы коробок и качество материалов отделки интерьера.

(второе поколение);

Toyota Avensis T270
Технические характеристики:
кузов Четырёхдверный седан
количество дверей 4
количество мест 5
длина 4695 мм
ширина 1810 мм
высота 1480 мм
колесная база 2700 мм
колея передняя 1560 мм
колея задняя 1560 мм
дорожный просвет 150 мм
объем багажника 509 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1798 см 3
Мощность 147/6400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 180/4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП шестиступенчатая механическая
Подвеска передняя на стойках McPherson
Подвеска задняя двойной поперечный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 6,5 л/100 км
максимальная скорость 200 км/час
годы производства 2008-н.в.
тип привода передний
снаряженная масса 1440 кг
разгон 0-100 км/ч 9,4 сек

Осенью 2008 года, в Париже, было представлено третье поколение Toyota Avensis (заводской индекс T270). Продажи начались в январе 2009 года, а до России новинка добралась лишь к апрелю. Из гаммы кузовов был исключен хэтчбек: выбор ограничивался седаном и универсалом. Автомобиль, как и модели первого и второго поколений, выпускается на заводе в Англии. Дизайн кузова был разработан европейской дизайн–студией Toyota ED2. Конструкторам удалось добиться неплохого коэффициента лобового сопротивления Сх = 0.28 (для седана) и Сх = 0.29 (для универсала). В основу третьего Авенсиса легла совершенно новая платформа. Это поколение стало длиннее и шире предыдущего на 50 мм (длина седана – 4695, универсала – 4765 мм, ширина одинаковая – 1810 мм), высота и колесная база остались без изменений (1480 и 2700 мм).
Двигателей пять: три бензиновых агрегата и два дизельных, семейства D-4D. Бензиновые моторы оснастили клапанным механизмом Valvematic , а в дизели установили пьезоэлектрические форсунки и повысили давление впрыска. Ко всем двигателям по умолчанию предлагается стандартная МКП-6, но к дизельному двигателю объемом 2.2 л можно также заказать новую АКП-6. Вместе с бензиновыми моторами 1.8 (147 л.с.) и 2.0 (152 л.с.) агрегатируется и вариатор Multidrive-S . На российский рынок поставляются только бензиновые модификации. Предлагается шесть комплектаций: Комфорт, Комфорт Плюс, Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж и Люкс. Топовая версия оборудована системой навигации с сенсорным дисплеем, системой Bluetooth, аудиосистемой с 11 динамиками, 10 Гб дискового пространства для аудиозаписей, камерой заднего вида и датчиками парковки. Автомобиль оборудован полным пакетом электронных систем безопасности: от антиблокировочной системы тормозов (ABS) до системы курсовой устойчивости последнего поколения (VSC +), работающей совместно с электроусилителем рулевого управления (ЭУР). В базовую комплектацию входят: передние электростеклоподъемники, кондиционер, МР3-аудиосистема с шестью колонками, передние сиденья с подогревом, семь подушек безопасности, система стабилизации, подушка для защиты коленей водителя, 16-дюймовые легкосплавные диски.
Автомобиль заработал 5 звёзд по методике Euroncap .

Двигатели:
1.6 (132 л.с.)
1.8 (147 л.с.)
2.0 (152 л.с.)
2.0 D-4D (126 л.с.)
2.2 D-4D (150, 177 л.с.)

Последующие поколения: Нет