» » В каком шведском городе расположен музей volvo. Ретро-коллекцию автомобилей Volvo можно увидеть в музее «Свид-Мобиль

В каком шведском городе расположен музей volvo. Ретро-коллекцию автомобилей Volvo можно увидеть в музее «Свид-Мобиль
  • Взрослый билет – 90 крон или примерно 750 рублей
  • Дети и молодежь с 4 до 19 лет – 50 крон
  • Дети до 4 лет – бесплатно
  • Пожилые люди – 75 крон (возраст, что интересно, не уточнен)
  • Семейный билет на двоих взрослых и несколько детей – 250 крон
  • Семейный билет на одного взрослого и несколько детей – 160 крон
  • Групповые билеты рассчитываются индивидуально

Когда работает?

К счастью, расписание саабовского музея значительно проще, чем у музея Volvo. Во все дни, кроме понедельника, музей открыт с 11 до 4, а праздничные дни, когда он закрыт вообще, – это 22–26 и 31 декабря, 1 января, а также 24–25 июня.

Как добраться?

Дорога до провинции Вестергётланд, где расположены Гетеборг и Тролльхеттан, – это уже само по себе приключение. Для начала нужно, конечно, выбраться за пределы Российской Федерации, и сделать это проще всего через Санкт-Петербург и трассу "Скандинавия". Дальше у вас на выбор три пограничных перехода – Торфяновка, Брусничное и Светогорск. Поскольку мы с вами направляемся в Швецию, то по умолчанию выбираем самый западный – Торфяновку. Впрочем, если там слишком длинная очередь, то стоит прикинуть, нет ли смысла сделать крюк и поехать через другие переходы. К счастью, есть сразу несколько сервисов для мониторинга – просто вбейте в Яндекс/Google "мониторинг финской границы" и найдете искомое. Уже на территории Финляндии продолжаем движение до Хельсинки по трассе E18, или, по-местному, №7. На всякий случай уточним, что трасса бесплатная. Из Хельсинки в Стокгольм ходят паромы Viking Line, где можно перевезти и свой автомобиль.

Принадлежащий компании музей, который был открыт в 1995 году, является яркой, современной стеклянной конструкцией на окраине города Гетеборг. Он находиться всего в нескольких километрах от завода Volvo, и почти спрятан унылыми и скучными складскими помещениями. Внутри музея находятся самые драгоценные модели Volvo, коллекция включает в себя автомобили, выпущенные в период с 1927 г., когда был выпущен первый автомобиль, по 1999 г., когда компания стала собственностью Ford. Здание музея является домом для 100 автомобилей, которые, за исключением некоторых концептов, обычно представляемых на таких автошоу как " " или " ", до сих пор находятся в рабочем состоянии. Если модель когда-либо носила железный знак Volvo, то вы наверняка найдете ее здесь. В коллекции собраны гоночные машины, единственные в своем роде концепт кары, автобусы, тракторы, пожарные машины, бульдозеры, судовые двигатели, а также макеты парусников из Volvo Ocean Race.

Больше об удивительных моделях Volvo вы можете узнать, посетив фотогалерею музея, но чтобы подогреть ваш аппетит, мы предлагаем вам несколько лакомых кусочков из истории бренда, которыми с нами поделились Стен-Оке Лингстем, директор музея, и Клас Ридхольм, старший менеджер Автомобильного Наследия Volvo (Volvo Cars Heritage).

Volvo назван в честь шариковых подшипников. Слово «volvo» в переводе с латыни означает «я качусь». Шведский производитель подшипников SKF, который до сих пор базируется в Гетеборге, в 1907 г. запатентовал самоустанавливающиеся радиальные шариковые подшипники. Когда Ассар Габриэльсон, сотрудник SKF, загорелся идеей создания шведской автомобильной компании, он попросил денег в кредит у компании SKF. Бренд автомобилей он назвал тем же именем, которое нашел на подшипниках.

Основатели компании сидели за одним столом. Габриэльсон создал компанию Volvo вместе с инженером Густавом Ларсоном, и таким дуэтом они и просидели за одним столом друг напротив друга в течение следующих тридцати лет. В ходе деловых встреч пара прибегала к интересному трюку. Они усаживали своих клиентов в мягкие кресла и тем, для ведения переговоров, приходилось наклоняться к столу, принимая, таким образом, позу весьма выигрышную для «игры» руководителей компании.

Диагональная линия на решетке радиатора не была дизайнерским ходом. Логотип Volvo, круг и стрела, - это астрономический символ Марса, планеты железа, который был выбран для представления железной промышленности Швеции. В ранних моделях компании логотип постоянно падал с радиаторной решетки, поэтому инженеры закрепили ее металлическим стержнем, который стал частью решетки радиатора. Решение проблемы стало отличительной чертой бренда.

В течение многих лет Volvo строили однообразные квадратные автомобили из-за упрямства генерального директора. В 1957 году 25-летний начинающий дизайнер Пеле Петтерсон, который был учеником Пьетро Фруа в Италии, не имея никакого опыта, нарисовал великолепную модель автомобиля Р1800. Машина имела гладкие, идеальные черты кузовных автозапчастей Volvo. Его отец, Хельмер, принес неподписанный эскиз сына на заседания совета директоров, который получил единодушное одобрение. Когда президент компании Гуннар Энгелоу узнал, что тайный художник является всего лишь сыном Хельмера, он пришел в ярость и отказался дать какой-либо шанс молодому Петтерсону. В 1966 г., через пять лет после дебюта Р1800, главным конструктором был назначен Ян Вилсгаард, дизайнер консервативного 1956 Amazon. Именно он и стал ответственным за каждую квадратную модель Volvo, от 144 до 850. А молодой и талантливый Пеле Петтерсон так никогда и не стал дизайнером Volvo.

Если вы уже являетесь владельцем автомобиля Volvo, смеем в очередной раз напомнить, что купить автозапчасти Volvo вы можете на нашем сайте, путем заполнения заявки находящейся .

Ну а на последок, как говориться: «лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать». Просмотрев этот видео - ролик, мы еще раз удостоверились в правдивости данной поговорки.

Автогигант Вольво начал свою работу в далеком 1927 году. Музей, рассказывающий об истории развития автомобильного завода, находится недалеко от города Гетеборг. Работает заведение с 1995 года. Добраться до музея можно из центра города на любом автобусе, идущем в пригород Арендал. Если вы прибываете в Гетеборг на пароме, то музей найти еще проще - пристань находится практически напротив входа.

Музей Вольво предлагает посетителям осмотреть практически все модели, выпущенные под этим брендом с самого начала работы завода. От нескладных и грубоватых моделей 20-30 годов, до суперсовременных автомобилей представительского класса. Вереница легковых автомобилей разных цветов, дизайна, целевой аудитории. Знаменитые грузовики Вольво - самая обширная часть экспозиции. Среди них множество моделей -победителей самых престижных международных ралли.


Посетители могут увидеть двигатели для танков шведской армии, изготовленные заводом.


Самолеты Вольво также выпускал, поэтому и аэрокосмическая часть экспозиции присутствует.

В отличие от большинства , которые представляют вещественные свидетельства истории, здесь можно обнаружить экспонаты, опережающие время, экспозицию будущего.


Большой популярностью пользуется выставка моделей, не получивших широкое распространение. Например, автомобиль разработанный женщинами для женщин, автомобиль типа "тандем", двухместная модель, в которой водитель и пассажир располагаются друг за другом. Автомобили, работающие на экологическом топливе, также экспонаты будущего.

Интересно увидеть эволюцию конвейерного оборудования, которому посвящено несколько залов музея.

Музей Вольво постоянно обновляется и расширяется. Заведение очень современное. Посетители имеют возможность почувствовать себя водителем большого экскаватора, для этого здесь поставлен самый современный симулятор.


В 1999 году концерн Вольво был куплен другим гигантом - Фордом. Что совершенно не опечалило шведов, продолжающих считать завод - чисто шведским предприятием.

Постоянно, помимо главной экспозиции, здесь проходят самые разные выставки, посвященные различным областям деятельности завода. Например, парусной регате Вольво, которая проходит ежегодно.

Видео на английском языке



Кроме музея, посетители имеют возможность посетить большой сувенирный магазин, полный всевозможных сувениров, одежды, игрушек с символикой Вольво. Здесь же продаются уникальные коллекционные модели редких автомобилей завода.

Музей работает без выходных, но по субботам, воскресеньям и праздничным дням рабочий день заведения сокращен.

Входной билет обойдется в 60 шведских крон . Детям скидка, есть возможность купить семейный билет, позволяющий немного сэкономить.

Для визита лучше выбрать первую половину буднего дня. После обеда и в выходные дни здесь бывает слишком людно.

Музей «Вольво» находится в промышленной зоне шведского города Гетеборг, в районе Арендал на острове Хисинген, примерно в 10 км к западу от центра города Гетеборг. В музее рассказывается история развития компании «Вольво», ведущего производителя транспортных средств в Швеции, с самых первых и скромных моделей до современных, и, более того, будущих моделей.

Одним из первых экспонатов, которые открываются взору посетителя музея, является деревянная рама ходовой части ранней модели «Вольво». Экспонаты музея не ограничиваются только легковыми автомобилями, здесь представлен двигатель для танка, изготовленный «Вольво» для нужд шведской армии, можно увидеть газотурбинные двигатели и самолеты, произведенные для авиакосмических войск страны, а также есть тракторы и другая тяжелая техника. Довольно большой интерес вызывают необычные конструкции, например, концепт-кары «Тандем», довольно узкие двухместные автомобили, в которых водитель сидит перед пассажиром, как в настоящем истребителе, или же модель автомобиля, разработанный женщинами специально для женщин.

Что же касается концепций будущего, то тут «Вольво» представляет вниманию посетителей модели, которые на момент своего создания опережают время, например, модель 1983 года «LCP 2000». Она не обладает внешней привлекательностью, зато она была разработана для работы на разных видах топлива, включая чистое растительное масло.

Был частью нашего трехдневного путешествия Стокгольм-Гетеборг-Стокгольм, с которым мы уже . Сегодняшний рассказ посвящен только музею. Здесь вы найдете не только фотографии машин с подробным описанием, но интересные факты о компании Вольво и ее разработках. Общую информацию можно найти на сайте музея: http://www.volvomuseum.com/ . Стоимость билетов – от 25 крон для детей, до 100 крон для взрослых.

История Вольво

Первый выставочный зал посвящен истории Volvo. Здесь кратко рассказывается о создании завода, а также выставлен огромный плакат с основными этапами развития компании.
Компания под названием Volvo (латинское слово «volvere» – «я качусь») была зарегистрирована в 1915 году в составе шведской компании «SKF», которая выпускала подшипниковые изделия. Volvo оставалась бездействующей компанией до 1926 года, до тех пор пока в компанию не пришел менеджер по продажам Гастаф Ларсон и инженер Ассар Габриэльссон из Королевского технического института (в котором на данный момент я занимаюсь исследованиями ).

Первая серийная модель автомобиля ÖV4, выпущенная на заводе 14 апреля 1927 года. Первый блин, как известно, комом: при запуске оказалось, что машина могла двигаться только назад из-за неправильно установленной трансмиссии.

В техническом и дизайнерском плане первый Volvo был типичным американским автомобилем: с открытым кузовом с пятью сиденьями и четырьмя дверями. Однако такой дизайн был не приемлем для мрачного скандинавского климата, и продажи были ниже, чем ожидалось. Поэтому вскоре Volvo начала выпускать закрытую модель ÖV4. Цена авто составляла 4800 крон или 18 месячных зарплат для промышленного работника. ÖV4 имел четырехцилиндровый двигатель 1.94 литра и мощность в 28 лошадиных сил.

Первый грузовик Volvo LV40 был построен в 1928 году, следом вышел первый автобус Volvo LV4. Оба были построены на основе шасси PV4.

Легковые автомобили Вольво

На втором этаже вы познакомитесь с другими моделями, начиная с 1929 года и заканчивая современными. В музее так много автомобилей, что даже четверть из них невозможно показать в этом посте, поэтому постараюсь обозначить основные вехи и интересные факты.
Первый шестицилиндровый двигатель Volvo был представлен в 1929 году и установлен на модель PV651. Высокая крыша этой модели позволила джентльменам не снимать свои шляпы. Позже в некоторых роскошных моделях стало возможным дополнительное оборудование – кондиционер. Именно так Volvo сделал первый шаг для удобства клиента. Модели PV651 – PV654, изготовленные в 1929–1934 годах.

Volvo PV36 «Carioca» (1935) имел независимую переднюю подвеску с поперечными рычагами, современный дизайн и двигатель мощностью 80 л.с. и 3670 куб. см. Всего было выпущено только 500 моделей.

Модели PV51-56 второй половины 30-х годов использовались в вооруженных силах и работали на газу. На фото Вольво PV52 (1937).

В 1944 году Volvo представила новый PV 444 с более эффективным 4-цилиндровым двигателем мощностью 1414 куб. см и 44 л.с. Запланированное производство в 8 тыс. автомобилей увеличилось до почти 200 тыс., прежде чем вместо PV 444 стали производить PV 544.

После Второй мировой войны Volvo вернулась к роскоши. Этот PV61 был построен в Стокгольме в 1949 году.

Первым спортивным автомобилем Volvo стал P1900 (1954), двухместный родстер с кожаным салоном и стекловолоконным корпусом. Двигатель 1.4 литра с 70 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч. В 1954–1957 годах выпущено всего 67 таких автомобилей.

Другой родстер P1800 выпускался в 1961–1972 годах. Автомобиль на фото принадлежал генеральному директору Вольво. Поэтому он окрашен в особый цвет под названием «Engellau blue», а также персонализирован, например, серебряной ручкой КПП.

PV544 (1958–1966) была новой версией PV444, о которой я упоминал ранее. Основным новшеством являлось то, что покупатель мог выбрать комплектацию КПП и двигателя. Также была доступна спортивная версия.

Возможно, некоторые из вас видели этот Volvo 144 (1966–1974) в реальной жизни. Это первый автомобиль, который начиная с 1973 года был оснащен усиленными бамперами. В то время Volvo провела много исследований в области безопасности, о чем я расскажу позже.

Этот Volvo 66 (1975–1978) интересен тем, что это вовсе не Volvo. По сути это голландский DAF, который был выкуплен Volvo. Кроме того, объём двигателя были довольно небольшим: 1,1 и 1,2 литра.

Модель 240 Volvo (1974–1993) стала классикой. Всего было построено более 2.8 миллиона 240/260 серий.

Volvo 262C (1977–1981 годы). Это автомобиль с легко узнаваемым дизайном Volvo. Кроме того, здесь были роскошные разработки для того времени: автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и электрические зеркала заднего вида. Позже Volvo 265 (1975–1985), основанная на модели 262, сделала компанию одним из ведущих производителей автомобилей в мире.

Volvo 440 (1988–1996) – первая модель с передним приводом. Также была доступна модель с турбо наддувом. Вместе с другими модификациями 460 и 480 было продано около 800 000 автомобилей.

Конечно, на выставке представлены более современные автомобили, такие как Volvo 760, 940, C, V, S-серия и т. д. Однако стоит остановиться. Так много машин и информации, что становится немного скучно. Пика тоже устал и решил отдохнуть.

Вольво и инновации

Другая сторона компании Volvo – инновации. С раннего детства я считал, что Volvo – самый безопасный автомобиль в мире. Я до сих пор помню эту картину краш-теста в какой-то из телевизионных передач.

В специальном выставочном зале вы можете найти много материала, о том как Volvo поработала над проблемой безопасности и сколько новых функций было предоставлено покупателям для комфортного вождения.

По этой причине в 1972 году был разработан VESC (Volvo Experimental Safety Car). Это была лаборатория, наполненная новыми технологиями: автоматические ремни безопасности, камера заднего вида, подушки безопасности, складная рулевая колонка, антиблокировочная система и т. д.

В 1958 году первый инженер по безопасности компании Volvo разработал трехточечный ремень безопасности, а через год компания стала первым автопроизводителем в мире с такими ремнями в качестве стандартного оборудования. Теперь вы знаете, что и в вашей машине есть небольшой кусочек Volvo. К тому же Volvo была первой машиной с боковыми подушками безопасности.

Спорт и концепт-кары

Маленькая выставка, посвященная Volvo и спорту. С самого начала автомобили участвовали в различных соревнованиях. Этот PV544 является победителем 13-го ралли в Восточной Африке в 1965 году и до сих пор принадлежит семье водителей, которые выиграли соревнование.

Этот Volvo S40 выиграл чемпионат BTCC в 1998 году с Рикардом Риделлом.

Рядом можно найти кучу концепт-каров Volvo. «Филипп» – первая концепция Volvo в американском стиле. Автомобиль был показан в мае 1953 года. Однако из-за дороговизны был выпущен только этот один экземпляр.

Некоторые прототипы стали реальностью. Volvo XC60 впервые была представлена в качестве концепта в 2007 году, через год введена в производство и стала одной из самых продаваемых моделей: на сегодня выпущено более миллиона XC60.

Грузовики и другие направления

Наверное, вы помните, что Вольво начала выпускать грузовики с самого начала своей деятельности. Естественно, эта часть истории не осталась без внимания. Грузовикам в музее посвящена отдельная выставка.

Здесь также расписана история и технические характеристики машин. Мое внимание привлек вот этот экспонат. Рама автомобиля, где можно разглядеть все узлы.

При выходе из музея представлены уже современные автомобили с ценниками на них, а также знаменитая модель, сделанная из конструктора Лего. Несколько стендов посвящено последним экологическим разработкам Вольво.

Как вы уже могли догадаться, музей просто огромный. Если внимательно изучать каждый экспонат, вы проведете здесь очень много времени и скорее всего это будет немного утомительно. Так что планируйте правильно свое время.