» » Зима близко: как поменять летнюю резину на зимнюю. Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем Как менять шины на авто

Зима близко: как поменять летнюю резину на зимнюю. Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем Как менять шины на авто

Как и любой другой элемент авто, резина подвержена внешним механическим воздействиям, что может отразиться на ее работоспособности. Используя дешевые и некачественные покрышки, вы не только подвергаете себя и свой автомобиль опасности, но и обрекаете себя на частое посещение шиномонтажа.

[ Скрыть ]

Какая резина?

К этому вопросу каждый водитель подходит отдельно, исходя из своих предпочтений и финансовых средств.

Кроме того, приобретая, к примеру, зимние покрышки летом, вы можете сэкономить немало денег.

Демонтаж колеса с поврежденной покрышкой

Чтобы снять колесо, вам потребуется домкрат и ключ-балонник. Для самого процесса шиномонтажа понадобятся вода с мылом (чтобы определить место, где колесо пробито), а также две специальные лопатки для монтажа. Перед тем как приступить к замене, необходимо выбрать безопасное место, где вы точно будете уверены, что машина не покатится.

Как правило, покрышки меняют перед зимой и весной, то есть в период межсезонья. Иногда автолюбители обращаются за помощью на шиномонтаж, но некоторые не хотят тратить лишние деньги и меняют шины самостоятельно.

В любом случае, даже если вы ездите для этого на шиномонтаж, знать, как происходит сам процесс, должен каждый уважающий себя автолюбитель.

  1. Поднимите сторону авто, на которой вы будете менять покрышку. Когда расстояние между шиной и землей составит около 4 см, возьмите балонник и поочередно выверните все гайки.
  2. Положите колесо на землю и намочите место соприкосновения диска с шиной мыльной водой. Возьмите две лопатки: используя их, вам нужно сорвать обод с посадочного места.
  3. Когда вы сняли шину, нужно определиться, что делать дальше: либо менять камеру на новую, либо латать место повреждения и ставить ее на место. Так или иначе, но таким же методом, как вы снимали шину, ее нужно установить на место. Осторожно проведите ее по всему периметру диска, используя монтажные лопатки.
  4. После этого смонтируйте колесо на место и подкачайте. Помните о том, что лучше один раз не пожалеть денег, но ездить всегда на качественных шинах.

И наоборот. Услуги механика на шиномонтажной станции и час-полтора времени. Всего-то и забот. Учитывая, что почти все автолюбители, покупая сезонную резину на автомобиль, приобретают второй комплект колесных дисков. После сборки и монтажа дальнейшие смены резины сводятся к замене колес на соответствующую сезону смонтированную резину. Снятые колеса после мойки и сушки отправляются на хранение в укромное место, как правило, в подвал. Условия в нормальном проветриваемом подвале наиболее подходят для хранения сменной резины.

Некоторые водители в силу своей способности планировать и организовывать работу на неделю вперед, привозят сменные колеса на шиномонтаж заблаговременно. Колеса осматривают и балансируют, накачивают необходимого давления и устанавливают по прибытию их владельца.

Вопрос времени всегда был болезненным. В выходной день не очень хочется терять драгоценное время на рутину, полно разных дел и проблем. Тем более совместить смену резины и выезд с семьей в поход по магазинам не получиться – багажник будет забит колесами со сменной резиной. Запаску и инструменты придется переложить в салон машины. К тому же, когда вам необходимо будет «переобуть» машину в связи с выпавшим снегом, гололедом или резким снижением температуры, на шиномонтажной станции будет приличная очередь из желающих.

Обычно, когда ситуация на дороге уже критическая и откладывать замену резины просто небезопасно, ехать на шиномонтажную станцию приходиться после работы, в темное время суток. Через пару часов ожидания в очереди рабочий на станции покажет место, где будут переобувать вашу «чайку, примет от вас комплект резины и предложит обождать полчасика или часик.

Как правило, основная площадка в боксе, на которой происходит обслуживание автомобилей, забита «серьезными» машинами. Для обычных клиентов предлагается прилегающая территория асфальтированной стоянки. Обычно такие места плохо освещаются, в лучшем случае есть пару фонарей для подсветки камер наблюдения. Для мастера отсутствие нормального освещения вообще не помеха.

В пылу «конвейерной горячки» большинство операций по отвинчиванию гаек крепления колеса и последующей замены на новое, они могут делать с закрытыми глазами на ощупь. Что, кстати, очень часто и происходит в конце смены, что поделаешь – люди не роботы и тяжелый физический труд выматывает даже молодых и закаленных парней. Их заработок напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Период, когда водители меняют сезонную резину, для них так же важен, как для специалистов по рихтовке облицовки автомобилей первый в сезоне настоящий гололед, называемый в народе «днем жестянщика».

В этот период на шиномонтажной станции все спешат. Спешат клиенты, у которых полно дел и нет желания ждать в очереди. Спешат рабочие и мастера, страшась потерять клиентов и заработок, поэтому все стараются работать с минимальными потерями сил и времени.

Неблагоприятных факторов много, качество работы падает. Поэтому, не поленитесь воспользоваться заранее припасенным фонариком и внимательно осмотреть результаты работы:

  • Первое. Убедимся, что на ваш автомобиль установили вашу резину. На резине нет повреждений, свежих порезов, уровень давления воздуха соответствует требуемой норме. Обратите внимание на свежие грузики компенсации дисбаланса на дисках. Они должны быть прочно закреплены и не сниматься усилием пальцев руки.
  • Второе. Проверим наличие всех гаек на колесах. Гайки должны быть родными, если произошла подмена, немедленно зовите мастера и приводите все крепления в комплектность.
  • Третье. С помощью баллонного ключа еще раз «обтянем» все гайки. Есть немало случаев, когда выехавший с шиномонтажной станции автомобиль терял управление и попадал в ДТП из-за не закрученных должным образом гаек крепления.

Переобуваем автомобиль самостоятельно

Многие из автолюбителей производят смену сезонной резины самостоятельно в условиях гаража. Тем более, что большинство операций можно провести на пару недель раньше момента замены.

Заранее колеса извлекают из места хранения, накачивают чуть более нормы, тщательно протирают сухой чистой ветошью и осматривают. Если состояние резины не требует вмешательства специалиста, отправляет колеса на балансировку. Проверку колеса на дисбаланс необходимо делать по возможности регулярно, частота зависит от качества дорог и пробега. Но в любом случае – при смене резины балансировка крайне необходима.

Для смены колес особых навыков и знаний не требуется, достаточно следовать простым правилам. Ослабив крепления гаек колеса с помощью баллонного ключа, устанавливаем домкрат таким образом, чтобы опора подъемной части домкрата едва касалась точки приложения усилия к кузову автомобиля. Как правило, фирма-производитель определяет места установки домкрата в схемах и технических описаниях к машине. Подошва или опорная плита домкрата должна опираться на сухой ровный участок с твердым покрытием. Перед подъемом обязательно проверьте — рычаг коробки переключения передач должен быть установлен на включенную первую или заднюю скорость. Под свободные колеса дополнительно устанавливают деревянные бруски для предупреждения возможного перемещения машины при работе домкратом.

Подняв с помощью домкрата колесо с отрывом над опорной поверхностью на пару сантиметров, под днище автомобиля нужно установить надежную металлическую опору, дублирующую домкрат. «Профессионалы», как правило, этого не делают, пренебрегая правилами безопасности. С помощью баллонного ключа или рукой снимают гайки крепления и снимают колесо.

С помощью фонаря осматривают элементы подвески, в первую очередь – отсутствие пятен от подтекания технологических жидкостей, целостности резиновых чехлов и уплотнений. Если на элементах ступицы колеса есть следы ржавчины и коррозии – их необходимо удалить жесткой щеткой и обработать поверхность защитным составом, можно силиконовым аэрозолем. Последнее не касается тормозных дисков. Обычно дополнительно проверяют состояние пластиковой или композитной защиты арки крыла, отсутствие трещин и повреждений.

Если все в порядке – устанавливаем колесо с соответствующей резиной и закручиваем рукой гайки до упора. Баллонным ключом слегка увеличиваем момент закручивания. Теперь можно убирать дополнительную опору и опускать колесо.

Выполнив подобную процедуру со всеми колесами, с помощью баллонного ключа затягиваем по очереди все гайки на колесах. При этом от одной к другой гайке следуют по диагонали, увеличивая момент затяжки. Процедуру необходимо выполнить по — очереди со всеми колесами.

Снятые колеса необходимо тщательно вымыть напором воды под давлением и высушить в закрытом помещении. Специалисты рекомендуют хранить резину в вертикально положении, предварительно упаковав в темный полиэтилен или специальные чехлы. При правильном хранении качественная резина практически не теряет своих свойств и служит долгое время.

Post Views: 5 419

Проведение этой операции потребует использование двух монтажных лопаток.

Сама операция состоит из нескольких этапов. Первый из них – демонтаж. Осуществляется он в следующем порядке: колесо снимается с Фольксвагена, кладется набок, вентилем вверх. После этого сам вентиль нужно «утопить» в шину. Далее надо отжать боковины покрышки от обода колеса – для этого проще всего встать на колесо. Затем между боковиной покрышки и ободом вставляется монтажная лопатка, которой боковина и выводится за обод колеса. Следом надо вытащить камеру, а потом вывести за обод другую боковину покрышки.

Прежде, чем Вы установите новую покрышку, убедитесь в том, что ее внутренняя поверхность посыпана тальком и достаточно гладкая.

Следующей фазой является монтаж шины. Список действий такой же, как у демонтажа, только выполняются они в обратной последовательности. Сначала на обод колеса одевается боковина покрышки, а под нее вкладывается камера. Положение камеры должно быть таким, чтобы ее вентиль вошел точно в отверстие обода. После этого при помощи монтажной лопатки одевается вторая часть боковины. В завершение процесса требуется сильно накачать воздух в камере. Так воздух между покрышкой и камерой будет вытеснен. После этого избыток воздуха следует спустить, оставив в шинах нормальное давление.

Есть один очень важный момент, который необходимо учитывать при замене шин. Еще до того, как Вы снимите старую шину, на ободе и шине нужно сделать меловую отметку. Во время монтажа надо будет совместить эти отметки – так Вы сохраните балансировку колес без изменений.

Бывают случаи, когда какой-либо острый предмет, валяющийся на дороге, становится причиной прокола покрышки. Для ремонта проколотого колеса следует осмотреть покрышку, и если в ней осталась причина прокола (например, гвоздь), то ее следует удалить. Потом покрышку демонтируют, а извлеченную камеру следует проверить. Для этого ее сильно накачивают воздухом и помещают в емкость с чистой водой – так место прокола становится заметным по поднимающимся пузырькам. Камеру можно либо отремонтировать, либо заменить на новую. Перед установкой она должна быть покрыта тальком.

Встает вопрос о целесообразности ремонта проколотой камеры . Даже если на первый взгляд это кажется Вам более экономичным, не забывайте, что ее ремонт займет немало времени, да, к тому же, потребует использования некоторых специальных инструментов. Так что лучше приберегите в гараже запасной экземпляр и сэкономьте себе время.


Материал подготовила Анастасия Павлова - гл. редактор портала www.сайт

Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

Демонтаж старой шины с колёсного диска

Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким .

Монтаж новой покрышки на диск

Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что . Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать . А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

С этой статьёй читают:

Протекторы шин - классификация, рисунок, особенности

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?