» » Восстановление грузовых шин – экономия или повышенная опасность? Как сделать шину из старой шины? Восстановление шин холодным способом Восстановитель покрышек.

Восстановление грузовых шин – экономия или повышенная опасность? Как сделать шину из старой шины? Восстановление шин холодным способом Восстановитель покрышек.

На своём опыте знаю, что не все изделия из резины можно восстановить, т.е. придать им бывшую эластичность и мягкость, после того, как она загрубела. Вообще малую часть резины можно вернуть к жизни, если мы говорим именно о резине, а не о новейших полимерах, которые при определённой температуре эксплуатации не теряют свои физические свойства.

Вся разница в том, что изделия из резины, а именно сам материал "резина" в процессе своего изготовления проходит такой процесс, как вулканизация, когда основа резины - каучук превращался в резину при взаимодействии с некоторыми веществами при определённой температуре. Резиной назывался новый материал, в котором молекулы каучука создавали единую пространственную сетку, именно за счёт этой единой сетки резина и имеет свои физические свойства.

Говорить в одной рекомендации обо всех изделий из резины будет не практично, так как видов резины очень много и каждая резина имеет свои входящие свойства, а также степень насыщенности каучука, способности к кристаллизации и ориентации, прочности цепи химической связи и гибкости макромолекул.

В основном на старение и потерю эластичности влияют 5 основных факторов:

  • световое воздействие, при котором происходит необратимый процесс фотоокисления каучука.
  • озонное воздействие, при котором получается растрескивание напряженных резины.
  • тепловое воздействие разрушает пространственную сетку.
  • радиационное воздействие разрушает связь молекул.
  • вакуумное воздействие разрывает отдельные участки в изделии.

Всё это негативное влияние приводит к тому, что резина становиться твёрдой и/или хрупкой. Если изделие крошится, тогда придать ему эластичность не получиться, так как связь между молекулами разорвана.

Но если резина загрубела, но не начала разрушаться, тогда её можно вернуть к жизни.

Одним из заблуждений является то, что многие советуют окунуть или побрызгать на изделие растворителями, бензином или спиртом. Этого делать нельзя, так как во-первых есть резина масло-бензо стойкая, которая просто не воспримет эти жидкости, а во-вторых другие резиновые изделия просто растворяться частично или полностью в этих растворителях, а эффект эластичности будет лишь временным.

А вот один из на самом деле действенных растворов, способных "оживить" изделия из резины - это раствор аммиака с 5% концентрацией.

В этом растворе изделие надо подержать не более 15 минут, затем по возможности размять его путём механического давления и обработать следующим составом.

Поместить изделие после размягчения в водно-глицериновый раствор с 5% концентрацией.

В этом растворе изделие также необходимо подержать не более 15 минут.

Температура растворов должна находиться в пределах 40-50 градусов.

Между двумя растворами не должно пройти много времени, так как аммиак разрушает резину при долгом воздействии, а глицерин на воде замедляет этот процесс.

Раствор аммиака 5% в продаже нет, по этой причине придётся 10% покупать и по формуле разбавлять его дистиллированной водой (смотрите химические формулы, я лично могу допустить ошибку)

Водно-глицеринового раствора 5% также нет в продаже, есть только чистый глицерин или 85%, его также необходимо разбавить для получения соответствующей концентрации.

Далеко не все водители знают, что такое «наваренные шины». Этот термин, подразумевающий частичное восстановление изношенной авторезины, практически ушёл в небытие. В первую очередь это касается владельцев легковушек, поскольку для покрышек, ориентированных на грузовой автотранспорт, восстановление протектора всё ещё может быть вполне актуальным. Восстановленная резина встречается всё реже по той простой причине, что сегодня рынок предлагает множество автомобильных покрышек, в самом широком ценовом диапазоне. Вместо того чтобы тратить время, усилия и средства на наваривание протектора, можно просто подобрать себе бюджетный вариант, который прослужит значительно дольше.

Во многих странах по сей день процветают компании, которые специализируются на реставрации изношенного протектора. Это значит, что подобная продукция всё ещё востребована, и восстановленные покрышки (Retread) присутствуют на рынке. Так чем привлекательны восстановленные шины? Когда такая покупка оправдана? И как вообще происходит наваривание? Давайте разбираться.

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90% случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

  • В англоязычных странах – «Retread».
  • В Германии – «Regummerad».
  • В Соединенных Штатах Америки – «Remould».
  • В России — «Восстановленная».

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Стоит ли покупать отреставрированные покрышки?

Помимо экономии средств, приобретение восстановленных колёс трудно оправдать ещё чем либо. Как поведёт себя такая резина в экстремальных ситуациях никто ответить не может. С другой стороны, если вы автолюбитель из разряда тех, что всегда соблюдает правила, предпочитает умеренную скорость и редко выезжает на бездорожье, то почему бы и нет? Однако не забывайте, что дешёвая, но новая покрышка всё же лучше, чем наваренная.
Для водителей коммерческого транспорта ситуация складывается немного по иному. Тут причины для покупки восстановленной резины более обоснованы и логичны. Грузовые покрышки весьма дороги, и здесь можно заметно сэкономить, ведь за новую резину зачастую придётся заплатить в пять раз больше. Именно поэтому в России и странах СНГ большинство грузовиков и такси ездят на восстановленных шинах.

В заключение отметим, что поговорка «скупой платит дважды» в случае с наваренными покрышками очень актуальна. И дело здесь даже не в деньгах. Подобные изделия не могут гарантировать той степени безопасности, которую предлагают новые шины. Поэтому приобретение восстановленных покрышек – мероприятие довольно сомнительное. Согласны ли вы рискнуть, и пожертвовать безопасностью родных, близких и своей, в угоду экономии? Решать в итоге только вам.

В конструкцию современных шин заложена возможность увеличения их пробега за счет восстановления протектора. Таким образом, можно восстановить изношенную покрышку и дать ей вторую «жизнь» практически с теми же характеристиками, что и были изначально. При этом стоимость восстановления шины обходится примерно в 25 процентов от стоимости покупки новой покрышки. Так зачем покупать новые шины, если можно за гораздо меньшие деньги восстановить износившиеся покрышки или приобрести уже восстановленные?Такая технология позволяет существенно продлить ресурс шины за счет неоднократной замены изношенного протектора. Кроме того, технология восстановления протектора сама по себе снижает ущерб, наносимый окружающей среде. Преимущества восстановления шин сегодня привлекают все большее количество автовладельцев.

Технологии восстановления автомобильной шины

В настоящее время существует две основные технологии восстановления шины – это так называемые «холодный» и «горячий» методы реновации протектора. Что касается «горячей» наварки, то это уже устаревший способ восстановления шины. Он предусматривает шерохование колеса, накладку толстого слоя невулканизированной резины, а затем вулканизацию и формирование рисунка протектора в специальной пресс-форме при высокой температуре.

Такой метод восстановления требует серьезных затрат, к тому же «горячее» восстановления может производиться для каждой покрышки только один раз. Из других недостатков технологии «горячей» наварки можно отметить то, что происходит постепенное ослабление связей между металлокордом и резиной под воздействием высоких температур, вследствие чего повреждается сама структура каркаса покрышки и сокращается ее срок службы.

Наиболее же совершенной технологией восстановления автомобильных покрышек считается «холодный» метод, позволяющий гарантировать восстановленным шинам пробеги и эксплуатационные характеристики, равные характеристикам новых шин. За рубежом уже открылись сотни заводов по восстановлению шин, где используется способ «холодного» восстановления изношенных протекторов. В нашей стране это направление только набирает обороты.

Метод «холодного» восстановления протектора шины включает в себя несколько основных этапов:

— Осмотр и подготовка шины

На этом этапе специалисты тщательно осматривают боковины, борта и внутренний слой на предмет наличия повреждений. Если выявленные повреждения носят критический характер, то они отсеиваются, поскольку такие каркасы не пригодны для последующего восстановления. На каждый каркас заводится свой паспорт, где отмечаются все данные колеса и обнаруженные дефекты или повреждения. Таким образом, составляется индивидуальная карточка шины. Для более качественной проверки каркаса его помещают на специальный станок под давлением. Такая проверка позволяет выявить скрытые дефекты и подозрительные участки.

— Шерохование

Если шина прошла проверку, то она отправляется на следующий этап. Если же нет, то ее либо ремонтируют, либо шина просто отправляют на утилизацию. Следующим этапом при восстановлении шины является шерохование, то есть удаление остатков старого изношенного протектора. Удаление осуществляют на особом станке, принцип работы которого схож с обычным токарным станком. Помимо удаления остатков резины, восстанавливаются первоначальные точки изгиба и контур каркаса. Благодаря этому улучшается динамика качения шин, что в дальнейшем положительным образом сказывается на сокращении вибраций во время движения автомобиля. При шероховании также иногда вскрываются внутренние дефекты шины, которые не были диагностированы на предыдущем этапе.

— Шлифование и ремонт

Далее осуществляется работа с выявленными повреждениями или небольшими дефектами. Ремонтируются прорези, оголившийся корд защищается от коррозии, усиливаются слабые места каркаса шины, изнутри заклеиваются сквозные проколы.

— Подготовка шины к наложению протекторной ленты

Для того, чтобы установить прочный контакт между старым каркасом и новым протектором, используется особый промежуточный слой. В протекторную часть каркаса после грунтовки наносят слой ленты сырой резины на основе натурального каучука. Она то и будет являться тем самым промежуточным слоем.

— Наложение протектора

После этого в специальном станке накладывается новый протектор в виде ленты на каркас шины. Протекторная лента обрезается по необходимой длине. Благодаря современным технологиям обеспечивается равномерное прилегание резины к каркасу и необходимое натяжение.

— Одевание обода

Подготовленный каркас шины затем размещают в два спаренных станка, где на него одевается специальный конверт, внутрь же помещают камеру и обод. Это необходимо для выкачивания воздуха и обеспечения более плотного прилегания каркаса к новому протектору шины.

— Вулканизация

Для вулканизации шины одевают в специальные оболочки, гарантирующие равномерное прижатие протектора к каркасу. «Одетые» таким образом каркасы помещаются в автоклав, где создается очень высокое давление, что обеспечивает вжимание нового протектора в каркас шины. Сырая резина вулканизируется, а повышенная температура в автоклаве способствует более прочному химическому соединению протектора и каркаса. После вулканизации протектор и каркас шины уже становятся единым целым. Далее выполняется демонтаж камеры, конверта и обода.

— Инспекция восстановленной шины

На заключительном этапе проводится инспекция и проверка восстановленной шины. Проводится визуальный осмотр, вновь осуществляется проверка шины под давлением.

Преимущества восстановления шин

Технология «холодного» восстановления шины позволяет обеспечить реновацию протектора с тем же качеством сцепления с дорогой, уровнем безопасности и экономией топлива, что и в совершенно новом протекторе. При этом физические свойства каркаса шины остаются неизменными. Многочисленные тесты и испытания показали, что при соблюдении технологии восстановленные шины являются такими же безопасными и долговечными, что и новые покрышки. При этом восстановленная резина может быть в два – четыре раза дешевле новой.

На лицо реальная финансовая экономия. Несовместимыми для восстановления являются только те каркасы шин, которые имеют повреждения ободной зоны до корда или значительные боковые повреждения. Во всех остальных случаях шины вполне пригодны для восстановления, более того их можно подвергать подобной процедуре не один, а несколько раз.

Восстановление шин – это не только выгодно, но и экологично. Дело в том, что на восстановление шины требуется гораздо меньше ресурсов и сырья, чем на производство новой покрышки. Восстановление шин также позволяет сократить выбросы СО2 в процессе производства. Наконец, такая процедура способствует снижению количества старых изношенных шин, которые зачастую просто выбрасываются и загрязняют, тем самым, окружающую среду. Недаром развитие производства восстановленных шин является одним из главных трендов современной шинной индустрии. Доля экологичных шин с восстановленным протектором постоянно растет. Шикарные путаны

Большинство российских автовладельцев пока редко прибегает к такому сервису как восстановление шин и, тем самым, лишает себя возможности лишний раз сэкономить. Но ведь восстановленные шины могут дать Вам экономию в 50 процентов и более, без потери каких либо эксплуатационных качеств. К тому же, восстановленные шины – это еще и Ваш личный вклад в защиту окружающей среды.

Восстановить поврежденные шины для грузового автомобиля намного выгоднее, чем приобретать новые. Особенно это актуально для компаний со своим автопарком, где данная услуга позволяет экономить около 30 тысяч с одной машины. В производственной компании «ЧЕМПИОН» проводится восстановление грузовых покрышек пневматических типоразмеров R16-R22,5 выполняется на современном оборудовании с использованием технологии Bandag (наварки протектора) позволяет достигать отличных результатов.

  • Восстановление шин с помощью вулканизации придает покрышке почти такие же свойства, как и у новой.
  • Затраты на ремонт шин грузовых автомобилей намного ниже.
  • Можно восстановить протектор, предоставленный заказчиком, а также приобрести готовые восстановленные шины.

Мы предоставляем гарантию 12 месяцев на все шины , которые восстановили, при условии соблюдения весовых и эксплуатационных норм, а также требований из ГОСТ Р 51709-2001.

Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей


Точные цены уточняйте у консультантов!


Схема восстановления резины шин

Существуют разные технологии реабилитации авторезины. Специалисты компании «ЧЕМПИОН» выполняют восстановление протектора грузовых шин холодным способом.

  1. Сначала шина подвергается шерохованию. Удаляется отработанный протектор – он срезается с помощью ножей-рашпилей. Параллельно обнаруживаются скрытые дефекты. При восстановлении корда каркас покрышки формируется для дальнейшей работы, ему задаются нужный размер и текстура.
  2. Подготовительный этап восстановления шин холодным способом включает ремонтные работы. Восстановление корда предполагает восстановление резиновой композиции подпротекторного слоя, благодаря чему резина становится более износоустойчивой.
  3. Наносится протектор на каркас, для чего применяется особый слой, состоящий из протекторной ленты с нанесенным на нее рисунком, и резины, которая служит прокладкой. Протектор клеится к каркасу под высоким давлением.
  4. Далее восстановление грузовых шин холодным способом предполагает обработку изделия в «конверте». Сначала шина размещается между двумя камерами из которых откачивается воздух, что позволяет достичь максимального плотного прилегания наклеенного слоя.
  5. На стадии вулканизации конверты с шинами направляются в автоклав. В нем создается давление в шесть-восемь бар, а также температура около 115ºC. Под действием этих факторов происходит химическая реакция, в процессе которой химические компоненты протектора и каркаса прочно соединяются между собой, происходит восстановление корда шин.
  6. После ремонта шин грузовых автомобилей готовый продукт тщательно осматривается, шины проверяются под давлением. Если выявляются дефекты, изделия отправляются на утилизацию.

Цех ремонта и восстановления протектора шин





Отличие ремонта зимней резины от летней

Восстановление грузовых колес для летнего и зимнего времени года требует разных подходов. В первую очередь, высота протектора в них разная. Для летней резины показатель должен быть не меньше 1,6 миллиметров, для зимней – не менее 4 миллиметров. Это необходимо учитывать, когда выполняется восстановление зимних шин. Кроме того, зимняя резина имеет определенный рисунок протектора. Во многих случаях при восстановлении требуется шипованный протектор.

Современное оборудование для восстановления покрышек холодным способом, точное следование технологии и большой опыт работы специалистов компании «ЧЕМПИОН» позволяют гарантировать заказчикам высокое качество восстановленных изделий. Для заказа ремонта грузовых шин большого диаметра, вам достаточно позвонит сотрудникам компании по номеру

Резина считается одним из самых распространенных материалов на сегодняшний день. Со временем основные характеристики могут существенно снизиться. Довольно распространенным вопросом можно назвать то, как провести размягчение резины. Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, важно соблюдать все рекомендации.

Самостоятельное восстановление резины

Все материалы со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Часто можно встретить ситуацию, когда резина становится слишком жесткой и теряет свою упругость. При желании можно восстановить основные свойства материала, его не обязательно выбрасывать. Размягчить резину можно самыми различными метода. Среди особенностей этого вопроса отметим следующие моменты:

  1. Резиновые манжеты и уплотнители некоторых приспособлений со временем теряют свои основные свойства. В этом случае можно купить новые расходные материалы, так как их стоимость относительно невысока.
  2. Некоторые элементы сложно найти в продаже, что связано со необычной формой и свойствами. В этом случае можно провести размягчение при применении различных распространенных технологий.

Существует довольно большое количество различных способов размягчения резины, наиболее распространенный заключается в применении керосина.

Что нужно для восстановления эластичности резины?

Резина считается одним из самых эластичных материалов. Именно по этой причине ее применяют при изготовлении различных уплотнителей. После того как на уплотнитель прекращает воздействовать нагрузка он способен вернуть свои размеры. Этот момент определяет распространение вопроса, как восстановить эластичность резины. Со временем подобное свойство также теряется. При слишком большом износе поверхности появляются трещины, за счет которых изоляционные качества существенно снижаются

Размягчить резину в домашних условиях можно при использовании распространенных веществ. Чаще всего используются следующие вещества:

  1. Керосин может с легкостью восстановить показатель эластичности. Это вещество идеально подходит для обработки небольших изделий, размягчить можно путем их замачивания.
  2. Может использоваться нашатырный спирт, чтобы размягчить структуру. Для этого достаточно создать небольшую ванночку, в которую изделие опускается на несколько часов.

При размачивании резины в жидкости для восстановления стоит учитывать, что материал может существенно увеличиваться в размерах. Для удаления вещества с поверхности изделие тщательно промывается водой с мылом.

В некоторых случаях можно использовать горячую воду для размягчения резины. Этот метод применяется для того восстановления изоляции дверного проема холодильника. Усилить достигнутый эффект можно путем смачивания поверхности силиконом.

Уплотнители из рассматриваемого материала применяются и при производстве окон. Для повышения изоляционных качеств резинки время от времени протираются силиконом и глицерином. Подобные вещества можно приобрести без особых проблем.

Как придать эластичность резине?

  1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
  2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

Как размягчить резину в домашних условиях?

В домашних условиях размягчить резину можно при применении различных материалов. Наибольшее распространение получили:

  1. Керосин.
  2. Касторка и силикон.

Высокая температура также приводит к тому, что каучук становится более мягким, но снижается показатель износостойкости.

Керосин

При рассмотрении того, как размягчить резину многие уделяют возможности применения керосина. Подобное вещество способно восстанавливать показатель эластичности.

Особенности применения заключаются в том, что изделие размачивается в специальной ванной, после чего поверхность тщательно промывается и высушивается. Если протяженность изделия большая, то ее можно свернуть. Выдерживается в керосине для размягчения в течение нескольких часов, так как керосин действует не сразу.

Это вещество получило широкое распространение, оно также может сделать изделие более мягким. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбирается емкость подходящего объема.
  2. Нашатырный спирт разводится в воде для получения требующего раствора.
  3. Изделие помещается в раствор на час для размягчения.
  4. После этого размягченный элемент достается и промывается чистой водой.

Сушка проводится при комнатной температуре. Стоит учитывать, что высокая и низкая температура всегда негативно отражаются на состоянии резины.

Силикон и касторка

Недлительный эффект можно достигнуть в случае использования силикона и касторки. Среди особенностей применения отметим следующие моменты:

  1. Силикон оказывает только временное воздействие. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. После смазывания нужно подождать некоторое время. Силикон может впитаться в структуру, сделав ее более эластичной.

После получаса резина будет готова к использованию. Стоит учитывать, что достигнутый эффект будет временным. При рассмотрении того, чем можно размягчить подобный материал, можно уделить внимание и касторке.

Нагревание

В некоторых случаях требуется лишь временное размягчение, к примеру, при надевании шланга на патрубок. Решить проблему в этом случае можно путем временного опускания изделия в горячую ванную. Через некоторое время воздействия высокой температуры эластичность повышается.

При длительной эксплуатации резина может задубеть. Решить проблемы можно только в случае кипячения изделия. Существенно повысить эффективность процедуры можно путем добавления в состав соли. Кипячение проводится вплоть до момента, пока поверхность не станет эластичной.

Если возникают трудности при снятии трубок и шлангов, то нагрев проводится путем оказания воздействия теплым воздушным потоком. Для этого может использоваться строительный или обычный фен. При концентрации воздушного потока высокой температуры в одном месте пластичность существенно повышается.

В заключение отметим, что только при отсутствии дефектов можно провести восстановление материала. Некоторые рекомендуемые методы могут привести к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик. Именно поэтому нужно соблюдать все рекомендации.