» » Компрессоры для подкачки шин. Какие бывают и как выбрать компрессор для накачивания автомобильных шин

Компрессоры для подкачки шин. Какие бывают и как выбрать компрессор для накачивания автомобильных шин

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2018-2019 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя - либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору - лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость - при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления - разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго - он еще и банально перегреется.

Насосы из прошлого века, которыми приходилось работать вручную, уже отошли. Сегодня актуальны более современные устройства. Это электрические автомобильные компрессоры. С ними сможет справиться даже хрупкая девушка. Как правильно выбрать какие они бывают, как о них отзываются владельцы - попробуем ответить на эти непростые вопросы.

Как устроен авто-компрессор

Устройство большинства моделей в целом универсальное. Они состоят из двигателя, цилиндра и манометра. Эти узлы считаются основными, а от того, насколько они качественные, зависит работа изделия.

Разновидности автомобильных компрессоров

Сегодня существует лишь 2 вида устройств для подкачки шин.

Это оборудование поршневого и мембранного типа. Что предпочесть, если учитывать, что нужен компрессор автомобильный от прикуривателя?

Поршневой насос

Итак, устройство поршневого типа оснащено собственной камерой и поршнем. Система этого насоса является аналогом двигателя внутреннего сгорания. Да и по внешнему виду она очень похожа на мотор. А вот по внутреннему оснащению различий очень много. В этом случае важно качество материалов и степень обработки поршня и камеры.

Идеально, если на блестящем валу из металла будет надежно закреплен шатун из стали. Однако большинство производителей в целях экономии используют не легированную, а самую обыкновенную сталь или же делают эти узлы из пластика. Часто хромает общее качество. Такие приборы быстро изнашиваются, а отремонтировать их практически невозможно.

Однако если приобрести более дорогую модель, то она будет работать очень хорошо. Такое изделие может прослужить очень долго, если не подвергать его значительным нагрузкам и правильно эксплуатировать.

Автолюбители очень положительно отзываются об устройствах с тефлоновым кольцом на поршне. Здесь, среди прочих достаточно высоких характеристик, можно наблюдать более длительный срок эксплуатации. А сам прибор практически не требует какого-либо обслуживания.

Да, работает такой автомобильный от прикуривателя, но также может подключаться и прямо к аккумулятору.

Мембранное оборудование

Эти имеют кардинально другую конструкцию и принцип работы.

Для подкачки здесь применяется специальное полотно. При помощи возвратно-поступательных движений оно и нагнетает воздух.

Автомобилисты не очень лестно отзываются о таких насосах. C ними бывают некоторые проблемы в зимний период. Когда температура довольно низкая, мембрана становится твердой, а затем при нагрузке разрушается. Эти компрессоры не рекомендуются.

Хотя такое оборудование гораздо реже выходит из строя. Здесь нет трущихся между собой деталей. Из подвижных запчастей здесь только подшипники. А ремонтопригодность значительно выше, чем у поршневых "братьев", да и мембрану несложно заменить.

Из минусов можно выделить маленькую скорость накачки и высокую цену. Кроме этого, мембранный компрессор автомобильный от прикуривателя очень трудно отыскать в продаже.

Как выбрать качественный компрессор

Делая выбор этого прибора, следует обращать пристальное внимание на самые разные факторы.

Мы рассмотрим их по порядку. Среди важных параметров находится уровень давления, которое может выдавать прибор. Еще важен способ подключения, точность измерительного устройства, а также шкала.

Давление

Давая ответ на вопрос о том, какой компрессор автомобильный в прикуриватель лучше, большинство обращают особое внимание на тот максимум давления, на которое способен агрегат. Это не совсем правильно. Многие производители этих изделий намеренно завышают характеристики. На большинстве моделей производитель указывает максимальный уровень давления в 20 атмосфер. Это для устройства таких размеров и мощности просто нереально. Максимальный предел - 8 атмосфер.

Производительность

Эту характеристику измеряют в литрах в минуту.

Поэтому, если выбирать компрессор автомобильный от прикуривателя, нужно обязательно это учитывать. Также важен посадочный размер шины. Например, для 14-дюймовой покрышки будет достаточно насоса с производительностью до 40 литров. Если же покрышка имеет больший размер, тогда необходимо более производительное оборудование.

Здесь изготовитель часто указывает объем, не говоря при этом конкретно обыкновенный это объем или же под давлением. Зачастую интересен именно первый показатель. Перед покупкой очень важно уточнить это.

Питание компрессора

Здесь также есть два доступных варианта: это аккумуляторное оборудование или компрессор для автомобильных шин от прикуривателя. В первом случае прибор просто заряжается. Он оснащен встроенным аккумулятором, но заряда хватает лишь на 2, максимум - на 3 колеса.

Второй вариант значительно более предпочтительный.

Такой насос можно подключить либо непосредственно в прикуриватель, либо при помощи клемм прямо к аккумулятору. Прибор для прикуривателя обладает меньшей мощностью, но имеет преимущество по подключению.

Точность манометра

Здесь устройства также подразделяются на два вида. Это приборы со стрелочным либо с цифровым манометром.

Если говорить о точности, то это очень важная характеристика. Погрешности должны быть самыми минимальными. Различают несколько манометров разных классов точности. Так, самым лучшим считается устройство с малым числом погрешности.

Говоря о точности, лучше всего компрессор для автомобильных шин от прикуривателя с давления. Все дело в том, что при работе насос очень вибрирует. На обыкновенном стрелочном индикаторе стрелка скачет и дергается. К тому же на циферблате две шкалы. Это bar и psi, что сильно перегружает циферблат.

Компрессоры и бренды

Попробуем выделить несколько основных брендов. Посмотрим на характеристики оборудования. Сделаем определенные выводы.

Zeus ZAC201

Этот аппарат полностью подходит для работы с шинами автомобилей. Давление, которое создает этот прибор, - 10 атмосфер. Производительность агрегата составляет до 30 л/мин. Эта цифра позволяет насосу работать непрерывно в течение получаса. Владельцы уже несколько лет используют автомобильные компрессоры от прикуривателя Zeus ZAC201. Недостатки у устройств этого производителя отсутствуют. В комплекте с компрессором имеются различные насадки.

Так, можно качать не только колеса автомобиля, но и многое другое. Прибор предназначен для запитки от прикуривателя автомобиля. Корпус устройства выполнен из металла и сможет легко выдержать давление. Контроль давления осуществляется при помощи встроенного манометра. Модель оснащена светодиодным фонарем, который может работать в двух режимах.

Насос - поршневого типа мощностью в 120 Вт. Чтобы можно было максимально безопасно пользоваться прибором, он оснащен предохранителем, а также спускным клапаном. Еще производители предусмотрели аварийную индикацию. Шнур составляет в длину 3 м, а длина воздушного шланга - 1 м. Этого вполне достаточно для комфортного пользования устройством.

Те, кто уже использует автомобильные компрессоры от прикуривателя Zeus ZAC201, отзывы в целом оставляют положительные. Давления достаточно для накачки шины до нормального значения. В целом, это долговечный прибор. У многих он эффективно работает уже несколько лет.

“Континенталь”

Этот известный производитель автомобильной резины также выпускает и насосы. Компрессор данного бренда - это небольшая коробочка из пластика. Он выдает давление до 8 атмосфер. Пневматический шланг имеет 70 см в длину, а провод питания - 3,5 м в длину. Аппарат подключается к прикуривателю. При своей цене компрессор автомобильный от прикуривателя "Континенталь" будет отличной покупкой. А компактный корпус устройства не займет много места в багажнике. Хотя уровень давления не слишком высокий.

Компрессор "Беркут R15"

Это продукт отечественного производителя. Напряжение его - 12 В, компрессор подключается в прикуриватель. Максимально возможное давление этого оборудования - 10 атм. Производительность довольно высокая для устройств данного типа - за одну минуту через насос проходит 40 литров воздуха. Прибор может работать непрерывно в течение 30 минут. Цена его - примерно 2000 р.

В комплекте поставки вы найдете компрессор, а также набор с переходниками для накачки мячей и других резиновых изделий. Также имеется переходник для подключения устройства к аккумулятору автомобиля.

Для безопасной работы устройство оснащено краном для сброса давления.

Он расположен на конце пневматического шланга. Шнур, который подключается в прикуриватель, изготовлен с учетом того, что его можно использовать на улице на морозе.

Из достоинств отмечаются: высокое качество сборки и отличная производительность. Из недостатков отмечена невысокая точность манометра. Это довольно мощный и тихий компрессор, который подойдет и для легковых авто, и для внедорожных.

"Качок 950LED"

Здесь также максимальное давление составляет 10 атмосфер. Время работы также - 30 минут. Производительность компрессора - 40 л/мин. Комплектуется прибор набором переходников для мячей, а также удобной сумкой. Манометр можно найти на корпусе. Шланг изготовлен несъемным. Для удобного хранения устройства производитель оснастил корпус специальными пазами. Для удобства работы место, где штуцер запрессовывается в шланг, скрыто при помощи Здесь также есть кран для сброса давления.

Для защиты бортовой сети вашего авто от перегрузок устройство оснащено предохранителем. Из достоинств этого аппарата отмечаются только: встроенный фонарь и комфортный защитный кран. Из недостатков - слабая производительность, не указанные выключатели, погрешности манометра. Хотя при своей доступной цене в 1450 руб. - это хорошая покупка.

Итоги

В целом, сегодня выбор такого оборудования достаточно велик. Много приборов имеют отличные характеристики по мощности и производительности. Они отлично справляются со своими задачами, они компактны и многие из устройств универсальны. Можно приобретать компрессор автомобильный от прикуривателя. Цена на эти приборы в среднем невелика, а качать колеса вручную сегодня уже не слишком популярно.

С принципом работы автокомпрессора знаком практически каждый автовладелец. Недостаточно только просмотреть видео и почитать специализированные форумы, нужно ещё и разобраться во всех тонкостях его работы. Устройство автомобильного компрессора для шин совсем несложное, этот прибор предназначен для их накачивания.

Приобрести его нужно каждому владельцу авто, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства шины имеют свойство спускать. К выбору нужно подходить очень ответственно и не ориентироваться исключительно на стоимость устройства. Перед покупкой надо обязательно ознакомиться со всеми характеристиками, которым должен отвечать компрессор.

Устройство автомобильного компрессора

Важно всегда поддерживать давление в шинах на определённом уровне, чтобы эксплуатация автомобиля была удобной и безопасной. Эти нормы обычно прописаны в инструкции к машине.

Давление в покрышке становится меньше рекомендованного уровня по разным причинам. Головной болью для автовладельца становятся проколы шин, а также тот факт, что даже покупка качественной резины полностью не страхует от того факта, что сжатый воздух может рано или поздно начинать проникать через стенки покрышек.

Иногда нет возможности заехать на СТО и за короткий промежуток времени проверить состояние колёс, а при необходимости их подкачать. Поэтому покупка автомобильного компрессора (насоса для шин) станет оправданной. Устройство автокомпрессора очень простое. Он состоит из таких частей:

  1. Цилиндр.
  2. Манометр со шкалой.
  3. Двигатель, который и обеспечивает работу компрессора.

От качества этих деталей и будет зависеть функциональность выбранного прибора. Конструкция компрессора обычно простая и устройство приводится в действие при помощи двигателя. На сегодня большей популярностью пользуются поршневые компрессоры, которые гораздо удобней мембранных.

В свою очередь они бывают двух видов: стационарные (применяются обычно на автосервисах, также их часто используют для того, чтобы немного спускать колеса внедорожников во время езды по бездорожью), и переносные (их подключают к автомобилю в случае необходимости через прикуриватель или к самому аккумулятору).

Конструкция автомобильного компрессора и его разновидности

Сегодня в продаже можно найти два типа компрессоров:

  • Поршневые.
  • Мембранные.

Поршневой компрессор состоит из небольшого поршня и специальной камеры сжатия. Внешне он сильно похож на устройство другого типа, но при этом имеет совершенно иную начинку. Один из важнейших факторов, на которые следует обращать внимание при покупке, является тип материала, из которого изготовлен сам поршень.

С целью экономии большинство производителей использует в работе обычную оцинковку вместо высокопрочной легированной стали.Многие изготавливают некоторые детали устройства из пластика, что сильно снижает износостойкость компрессора и его долговечность.


Поэтому износ такого устройства может наступить очень быстро и отремонтировать его нет возможности. Такие изделия пользуются популярностью из-за своей сравнительно невысокой стоимости, но лучше сэкономить, просто купив более качественное устройство.

Плюсы использования:

  1. Прибор можно эксплуатировать независимо от температуры окружающей среды и поры года.
  2. Его большая мощность (больше 8 атмосфер).

Недостатки:

  • Поменять детали к нему невозможно, поскольку поршень не подлежит ремонту.
  • Если компрессор активно используется – возможен перегрев, поэтому устройству необходимо давать время периодически остывать.

Конструкция мембранного компрессора несколько иная. В процессе его эксплуатации воздух в шину попадает за счёт его нагнетания при помощи мембранного полотна. Режим его движения — возвратно-поступательный и в устройстве нет деталей, которые трутся в процессе работы.

Поэтому такие компрессоры ломаются гораздо реже и при необходимости повреждённую мембрану можно заменить безо всяких проблем. При желании каждый автовладелец может собрать самодельный мембранный компрессор, который по производительности не будет уступать купленному агрегату.

  1. Очень надёжный, риск поломки невысокий.
  2. Подлежит ремонту в случае необходимости.
  • Его мощность намного ниже, чем у поршневого.
  • При низких температурах использовать устройство запрещается.

Чтобы покупка доставила максимум удовольствия, а сам прибор выполнял все возложенные на него функции, нужно ответственно отнестись к выбору. Необходимо обязательно изучить технические характеристики каждого компрессора и выбрать тот, который сможет максимально эффективно работать и будет иметь больше преимуществ, чем недостатков.

Принцип работы

Автомобильные компрессоры имеют такие показатели:

  1. Их производительность.
  2. Давление, которые они способны нагнетать.
  3. Манометр.

Давление. Многие автовладельцы при покупке компрессора обращают внимание исключительно на показатель максимального давления, который он способен нагнетать. Нужно понимать, что многие недобросовестные производители могут специально завышать характеристики. Если на приборе указано давление более 8 атмосфер – это недостоверная информация.

Производительность. Измерить производительность компрессора можно в литрах/минуту. Поэтому при покупке нужно учитывать и этот параметр в пересчёте на диаметр шин. Для крупных покрышек понадобится купить компрессор, который способен накачать около70 литров, для небольших шин будет достаточно прибора с меньшими показателями.

Способ питания. По этому параметру все компрессоры можно разделить на несколько типов:

  • Работают от прикуривателя (годятся такие устройства для накачивания небольших шин, поскольку имеют очень маленькую мощность).
  • От автомобильного аккумулятора (обладают хорошей мощностью и являются предпочтительней). При покупке в комплект обязательно входят специальные переходники и зажимы, чтобы было удобнее подсоединиться к аккумулятору. Двигатель транспортного средства в процессе подкачки шин должен быть обязательно запущен, иначе результат работ будет не очень качественным.
  • От сети (их можно дополнительно заряжать, но при этом заряда может хватить не больше, чем на 3 колеса, а затем понадобится снова заряжать устройство).

Манометр. Он должен быть точным, чтобы исключить возможность какой-либо погрешности. Все манометры разделены на классы в соответствии с погрешностью, которая является для них допустимой. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на этот показатель и приобретать устройство с минимальным значением. Все они делятся на две группы:

  1. Со стрелками (оснащён сразу несколькими шкалами, что сильно затрудняет процесс считывания информации в процессе работы).
  2. Цифровые (поскольку по мере накачивания колеса прибор создаёт некую вибрацию, поэтому стрелки могут скакать, в этом случае использование цифрового компрессора целесообразней). Информацию этот прибор выдаёт с точностью до сотых. Преимуществом этого типа манометра также является возможность ограничивать давление, а после накачивания колеса до определённой отметки устройство само отключится.

Уже после приобретения прибора можно заехать на станцию техобслуживания и провести сверку точности манометра, чтобы быть уверенным в том, что он выдаёт достоверную информацию.

Выбор компрессора

Чтобы убедиться в том, что покупка качественная, нужно провести внимательный визуальный осмотр компрессора . Проверенные производители соответствующим образом маркируют корпус и все шланги, информацию на штампе можно легко прочесть.


Внешний вид устройства будет внушать надёжность, а материалы, из которых изготовлен компрессор будут прочными. При покупке нужно обращать внимание на:

  • Производительность выбранной модели.
  • Время непрерывной работы компрессора.
  • Для какого объёма шин этот прибор подходит.
  • Насколько высокое давление он может нагнетать в накачиваемую шину.
  • Длину провода и шланга (чтобы было удобно доставать до каждого колеса).

Пластиковый корпус компрессора может очень скоро прийти в негодность, поэтому предпочтительней выбирать устройство с металлическим корпусом. Если выбор все же пал на пластиковый – он обязательно должен быть негорючим, устойчивым к механическим повреждениям и стойким к резкому перепаду температур.

Те же требования ставятся к шлангам, это очень важная часть системы, поэтому лучше, если они будут из высококачественной резины. Его основной функцией является передача высокого давления, поэтому выход из строя этой части компрессора может причинить массу неудобств автовладельцу.

Современный рынок представляет множество моделей компрессоров. Применять их можно не только для накачки шин, но и для других целей:

  1. Для продувки.
  2. В процессе нанесения антикоррозийных составов на кузов.
  3. Для нанесения грунтовки.
  4. Чтобы с его помощью удалять загрязнения и смазку с двигателя.
  5. Для накачивания спустивших шин.
  6. В процессе работы с пневматическими инструментами и гайковёртом.

Многие производители оснащают автомобильные компрессоры дополнительными функциями, чтобы расширить сферу их применения и сделать процесс использования более лёгким и удобным. Часто автовладельцы не обращают внимания на дополнительные опции, но иногда они могут быть очень полезными.

Вот некоторые из них:

Функция автоматического отключения – если устройство оснащено специальным датчиком температуры, оно может выключаться в том случае, когда произошёл перегрев компрессора. Большинство же приборов отключаются в том случае, если накачали колесо до определённого давления.

Некоторые производители оснастили компрессор специальным клапаном, который отвечает за стравливание воздуха.

Откачивание воздуха – станет большим преимуществом в том случае, если необходимо сворачивать надувные матрацы и пр. Всегда полезной функцией является встроенный фонарик, который значительно облегчает работу в тёмное время суток. Некоторые переходники, которые идут в комплекте с компрессором, станут очень полезными.

Практически у каждого автовладельца в багажнике лежат все необходимые запчасти для автомобиля, в том числе и насос. Но запасное колесо для замены возят не все, и в случае, если спустило одну из шин, приходится накачивать ее самостоятельно. Все, кто проходил ручную накачку автомобильного колеса, понимают, какой это тяжелый процесс. Именно поэтому автомобильные компрессоры в Минске становятся все популярней.

Что такое автомобильный компрессор и какие они бывают?

Автомобильный компрессор — это устройство, которое автоматически накачивает шины автомобиля с помощью нескольких простых действий. Существует два основных вида автокомпрессоров: мембранный и поршневой.

Мембранные (вибрационные) компрессоры накачивают колесо автомобиля с помощью резиновой пробки, которая очень быстро двигается вперед и назад, поглощая таким образом воздух снаружи в шину. В таких компрессорах выходит из строя чаще всего резиновая пробка, которую легко заменить.

Поршневой компрессор закачивает воздух в шину таким же образом, как и мембранный, но с помощью специального поршня. Основным положительным качеством считается высокая скорость работы.

Как работает компрессор?

Работа насоса простая. Поршень или резиновая пробочка (в зависимости от типа) совершает возвратно-поступательное движение и закачивает таким образом воздух в колесо автомобиля. Во всей конструкции компрессора двигающей деталью является только подшипник или резинка.

Все электронасосы оснащены мотором, которые потребляет электроэнергию. В современных автокомпрессорах установлена батарея, но она нуждается в постоянной зарядке и увеличивает общий вес насоса. Электронасосы, не имеющие батареи, подключаются либо к обычной розетке, либо напрямую к аккумулятору автомобиля. Главное перед началом накачки шин от аккумулятора не забыть завести машину, чтобы не посадить аккумулятор.

Как правильно выбрать компрессор для автомобиля?

Автокомпрессоры существуют не только электрические, но и простые - «ножные». Минус такого насоса в прилагаемом усилии, чтобы добиться накачки колеса. Целесообразнее купить электрический автокомпрессор для экономии сил и времени.

Во время покупки электронасоса стоит обратить внимание на следующие характеристики:

    давление — максимальное количество атмосфер, которые может накачать компрессор;

    общая производительность — количество воздуха, закачиваемое в шину за минуту (чаще всего измеряется в литрах/минуту);

    способы подключения к источнику питания (прикуриватель, аккумулятор);

    длина шнура : должен свободно доставать от аккумулятора или прикуривателя до колес автомобиля.

При выборе старайтесь подобрать наиболее подходящие параметры для вашего авто. Если вы решили купить автомобильный компрессор, воспользуйтесь предложениями компаний из каталога TAM.BY , менеджеры которых помогут выбрать подходящий вариант и ознакомят с сертификатами подлинности и работоспособности товара.

При упоминании об автомобильных компрессорах большинство представляет урчащее устройство со шлангом, идущим к колесу. А что там внутри и как это работает?

Электронасосы для подкачки шин бывают двух типов: мембранные (они же вибрационные) и поршневые. В первом, как следует из названия, основная деталь - это мембрана.

Она совершает возвратно-поступательные движения и качает воздух. Из трущихся деталей в конструкции только пара подшипников, поэтому в целом она довольно долговечна и ремонтопригодна. Если мембрана порвется, ее несложно заменить. Аналогично устроены, например, топливные насосы отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями. Их можно починить «на коленке». Принципиальные недостатки схемы в том, что она не способна выдавать высокое давление и не очень производительна. Для накачивания больших колес такие приборы не годятся, из-за чего джиперы ими практически не пользуются, и упоминать о них мы больше не будем.


Соразмерность. Выбирая прибор, обращайте внимание на соответствие его мощности вашим запросам

Компрессоры второго типа работают следующим образом. Воздух всасывается в цилиндр, затем сжимается поршнем и выпускается в магистраль, по которой давление можно подать в шину или в блокировку. В движение поршень приводится кривошипно-шатунным механизмом, а тот в свою очередь электродвигателем постоянного тока с редуктором. Возможности системы определяются довольно просто. От объема цилиндра напрямую зависит производительность - количество воздуха, которое за единицу времени может подать компрессор (измеряется в литрах в минуту). А обороты двигателя определяют развиваемое устройством давление. В то же время чем обороты выше, тем сильнее нагревается пара поршень-цилиндр, поэтому в жаркую погоду они нуждаются в обязательном охлаждении. Кроме того, на их долговечность влияет пыль, попадающая в цилиндр с воздухом.


Питание. Штекер в прикуривателе удобен, но «крокодилы» дают больший ток

БОЛЬШЕ И БЫСТРЕЕ
Нужно ли стремиться приобрести обязательно «самый мощный» компрессор? Вовсе нет, если вы собираетесь использовать его на мотоцикле, например, или компактном кроссовере. Следует руководствоваться здравым смыслом. Ведь высокая производительность влечет большие габариты, вес и стоимость устройства. В общих чертах ситуация с выбором примерно такая. Компрессоры производительностью до 50 л/мин хоть и недороги, и компактны, но качают шины слишком долго. Да и жизнь у них короткая из-за постоянного перегрева. Для стандартных колес нелифтованных полноприводных автомобилей необходима производительность порядка 50-70 л/мин. Ну а владельцам больших внедорожников, рассчитанных на серьезное бездорожье, стоит обратить внимание на одну из более мощных моделей.

Сколько вешать.
Очень важно, чтобы компрессор был оснащен хорошим манометром. Помните, что он будет показывать при накачивании примерно на 0.2 бара больше, чем реально в шине, из-за сопротивления золотника

Надежнее. Навинчивать шланг, оснащенный креплением типа «гайка», сложнее. Но такое крепление прослужит дольше

Проще. Зажим надевается почти мгновенно. Но он может со временем отказать

Важное замечание: максимальная производительность компрессора указывается при определенном давлении на выходе. При этом различные производители имеют в виду разные значения, отчего любое прямое сравнение устройств окажется некорректным. В характеристиках некоторых маленьких компрессоров иной раз можно встретить фантастические цифры чуть ли не в 20 атм. Это не более чем маркетинговый трюк! Реально же большинство компрессоров выдает давление, едва достигающее 8 атм. Этого вполне хватает, так как рабочее давление в шинах обычно не превышает 3 атм., а на внедорожниках колеблется от 0.3 до 2.5 атм. Хотя справедливости ради надо отметить, что существуют и модели, способные развивать честные 10 атм., например американские Viair.

Чистый воздух. Для очистки воздуха в хорошем компрессоре имеется фильтр со сменными элементами


БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА НИКАК!

Электромотор компрессора может получать питание несколькими способами. Удобно, конечно, когда он оснащен автономной батареей, но она сильно увеличивает вес и требует «зарядки». Сеть 220 В используется для очень мощных станций в стационарных условиях. Гнездо прикуривателя наиболее функционально, но в нем есть ограничения по подаваемому току, его хватает только для электронасосов низших ступеней. А оптимальным решением для питания компрессора на внедорожнике или кроссовере станет его непосредственное подключение к клеммам штатного аккумулятора. Да, требуется открыть капот, зато ничего не сгорит, а вы сэкономите время на самом процессе подкачки, используя более мощный агрегат. Но не забывайте запускать двигатель автомобиля, дабы не посадить аккумулятор.

ТРУБОЧКА НЕ ДЛЯ КОКТЕЙЛЯ
Выбирая компрессор, обратите внимание на воздушный шланг - это не менее важная часть всей системы. Его материал должен быть качественным и морозоустойчивым, а длина - позволять дотянуться до любого колеса. Надежнее, если штуцер на ниппель будет резьбовым. Быстросъемный зажим многим кажется удобнее, но он быстро теряет герметичность при частом использовании.

ЗАГЛЯНЕМ В КОШЕЛЕК
Итак, учитывая вышесказанное, подведем итоги, проецируя их на «финансовую линейку». Сразу можно сказать, что компрессоры стоимостью до 1000 руб. - это выброшенные деньги. Долго они не прослужат, с трудом качая даже штатные колеса. В диапазоне от 1000 до 2500 руб. уже можно найти что-то подходящее для нечастого использования на кроссовере, не рассчитывая на высокую скорость работы. Более достойные изделия, конечно, обойдутся дороже. Скорее всего, потребуется не менее 3000-5000 руб. Отправляясь в магазин, имейте в виду, что хорошие модели оснащаются воздушным фильтром от пыли и защитой от перегрева - при повышении температуры автоматически отключаются на время. И, конечно, всегда лучше иметь некоторый запас по мощности, прочности и долговечности, чтобы где-нибудь в дальних «пампасах» случайно не оказаться на «пустых» колесах.