» » Бмв с выдвижными фарами. Машины с выдвижными фарами: обзор, история создания, отзывы владельцев

Бмв с выдвижными фарами. Машины с выдвижными фарами: обзор, история создания, отзывы владельцев

Первая модель машины с выдвижными фарами появилась в 1936 году. Это был Cord-810 - американский автомобиль, выпущенный одноименной компанией. Ближе к 1970 годам транспортные средства с выдвижными фарами стали достаточно распространенным явлением. И им удалось просуществовать достаточно долго - вплоть до 2004-го. Хотя популярность и потребительский спрос на них начали падать несколько раньше, ближе к середине 1990 годов. Именно тогда была выпущена последняя модель со спрятанной оптикой.

Сегодня столь эффектная деталь экстерьера автомобиля запрещена законом. Это правило регламентируется современными нормами безопасности пешеходов - передняя часть автомобиля не должна иметь выступающих элементов, чтобы в случае ДТП не ранить человека сильнее.

Плюсы и минусы выдвижных фар

Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.

Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми - благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.

Mazda RX-7, MX-5, 323 F

Японский автопроизводитель применил конструкцию на нескольких моделях. Mazda RX-7 получила выдвижную оптику в 1978 году. Так как модель комплектовалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который не занимал много места, технических сложностей с оснащением авто такой конструкцией не было. С выдвижной оптикой было выпущено три поколения RX-7.

Машина с выдвижными фарами Mazda MX-5 фактически стала прототипом Lotus Elan - ее оснастили механической передней оптикой. А модель 323 F - это один из спорткаров модельного ряда «Мазда», который оснастили подобной конструкцией в 1989 году.

Еще один японский бренд, для которого выдвижная оптика стала знаменательным событием. Конструкция была применена к первой спортивной модели «Ниссана», которая появилась на автомобильном рынке в 1983 году. Не удивительно, что 300 ZX была названа самой успешной машиной бренда Nissan из всех имеющихся.

BMW M1 и 8 series

Как уже говорилось ранее, выдвижным механизмом фар комплектовались практически все спорткары, выпущенные в 1970 годах. Также они были очень похожи между собой тем, что имели клиновидную форму кузова. BMW M1 не стала исключением из этого правила. Но справедливо будет заметить, что лучше такая конструкция смотрелась на «восьмерке». Она была выпущена немного позже, в 1989 году. В BMW 8 Series выдвижная оптика смотрелась более стильно. Наверное, этому способствовали мягкие линии модели, плавные переходы от одной детали к другой. Однако это авто с выдвижными фарами нравилось далеко не всем владельцам, потому что конструкция имела весомый минус: после выключения оптики должно было пройти какое-то время, чтобы «глазки» закрылись.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray и C5

«Корвет» второго поколения - первая модель «Шевроле», которая комплектовалась выдвижной оптикой. Но смотрелась она неэстетично из-за острой передней части: уж слишком агрессивно, вычурно. То ли дело пятое поколение модели. На Chevrolet Corvette C5 выдвижная передняя оптика образовала аккуратные милые глазки. Однако компания все равно решила отказаться от этой идеи в дальнейшем. Пятое поколение Corvette стала последней моделью «Шевроле», у которой была такая опция.

Toyota Celica, Supra, MR2

Многие модели этой марки, выпускавшиеся в период с 1983 по 1994 год, комплектовались выдвижными фарами. Автомобиль Celica одним из первых обзавелся скрытой оптикой. Нельзя не упомянуть ее «старшего брата» - Supra. На этой модели выдвижная оптика выглядела даже более привлекательно. Их выпускали в период с 1986 по 1992 год. Так же интересно конструкция смотрелась на модели MR2, которая просуществовала с 1984 по 1999 год.

Многим эта модель покажется странной и страшной. Но в свое время Volvo 480 считалась «экстравагантной». В данном случае производитель гнался не за модой. Выдвижная оптика была сделана с целью соответствовать американским стандартам относительно высоты лучей света над дорогой.

«Панголина»

Отечественный автопром никогда не занимался выпуском автомобилей с выдвижной оптикой. Зато в этом преуспели конструкторы самодельных машин. Интересных экземпляров достаточно много, например, чего стоит только одна «Лаура». Но сегодня все внимание - модели «Панголина». Она была собрана в 1980 году в Ухте. Ее «отцом» является дипломированный инженер и электрик по призванию Александр Кулыгин.

Наклейки с этим автомобилем часто попадались в любимых жвачках «Турбо», которые продавались в магазинах по цене 50 копеек. «Форд» с выдвижными фарами - это типичный американский спорткар. Автомобиль выпускали в период с 1988 по 1997 год.

А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?

Сейчас такие автомобили если и встретишь на дороге, то это будет событием всей жизни. Как уже говорилось в начале статьи, машины с выдвижной конструкцией оптики выпускали до 1995 года. В 2004-м они и вовсе были запрещены с целью повышения безопасности пешеходов.

В некоторых источниках можно встретить утверждение, что «спящую» оптику нецелесообразно использовать в комплектации автомобиля, так как она стоит дорого, ломается часто, в холода подмерзает и не открывается, а также нередко повреждаются проводки из-за расположения в неудачном месте. Но многие автовладельцы несогласны с этим утверждением. Они считают, что выдвижная конструкция имеет ряд преимуществ перед современной оптикой. Например, фары защищены от негативного воздействия окружающей среды, а современные пластиковые постоянно ломаются. Но и здесь есть свой нюанс - сегодня даже днем водитель обязан ездить со светом. Следовательно, «глазки» и так будут открыты.

Что касается самих машин, важно понимать, что их технические характеристики в значительной степени уступают современным автомобилям. Первые слабее вторых по всем показателям, даже если это будет Ferrari, Lamborghini или Aston Martin.

Сегодня такие автомобили есть разве что у коллекционеров. В России найти и приобрести машину со скрытыми фарами не представляется возможным. Однако в некоторых странах они все еще продаются, например, в Соединенных Штатах. Но перед покупкой следует хорошо подумать о том, стоит ли вкладывать деньги в такую машину. Так как выдвижная оптика сегодня называется травмоопасной, на дорогах появляться на таком автомобиле нежелательно.

Acura NSX . Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.

Aston Martin V12 Vanquish . Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.


Audi R8 . R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.


BMW 5 . Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».


Chevrolet Corvette Stingray . Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.


Citroen DS . Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска. Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ.


Pontiac GTO . Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.


Porsche 718 . Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.


Tucker 48 . Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.


Volvo XC90 . В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.

В 1989-м году началось производство уникального купе от BMW, 8 серии в кузове Е31. BMW не стала называть новинку 6-й, т.к. по сути, у них была разная философия. 6-ка Е24 была конструктивно основана на 5-ке Е28, а 8-ка уже на 7 серии в кузове Е32. Больше внимания в ней было уделено именно комфорту, а не спортивности.

На момент выхода на рынок BMW 8 series E31 стала одним из самых технологичных автомобилей, в нее были установлены практически все технические достижения того времени.

Начиная от трэкшен контроля и подруливающей задней подвески и заканчивая “умной автоматической коробкой передач”.

БМВ 8 серии стала одним из первых автомобилей с регулируемой по жесткости подвеской, в ней было два режима.

Экстерьер BMW 8 series E31 очень сильно выделялся из модельного ряда БМВ тех лет, чего только стоили выдвижные фары, острый нос, боковая линия, похожая на обводы яхт. Она всем своим видом демонстрировала свою роскошность. Салон, построен вокруг водителя, центральная консоль повернута, центральный тоннель высокий, глубокие удобные кресла. Даже есть небольшие задние места, взрослому человеку на втором ряду будет не очень комфортно, а вот дети там разместятся идеально.

Конструкторы постарались сделать так, что бы на можно было как можно комфортней преодолевать большие расстояния. Этому способствовал шикарный салон, отменная управляемость, большие и мощные силовые агрегаты.

В 1992-м году была выпушена модификация 850 CSi и отличалась она не только комплектацией, но и двигателем, тут он был Можно 850CSi назвать M8, но все таки она была не М. Настоящая М8 была разработана, но выпустить ее так и не решелись, на обычную 8-ку спрос был не очень высоким из-за высокой цены, а на сверх дорогую М8 могло просто не найтись покупателей. Но если бы она вышла в свет, то кузов был бы изменен, двигатель форсирован, она стала бы настоящим гиперкаром и стала бы мечтой для многих фанатров БМВ по всему миру, но увы… Двигатель от ее был установлен в легендарный Maclaren F1.

В 1993-м для снижения стоимости была вырущена 840Ci с 8-ми цилиндровым двигателем мощностью в 286 л.с. В 1995-м его сменили на более совершенный М62 в 4.4 литра, но мощность сохранилась на прежнем уровне и составляла 286 л.с.

Коробки передач были как механические, так и автоматические. Механику мало кто заказывал, п.э. сейчас они более редкие.

В 1999-м году модель была снята с производства, и до сих пор второго поколения 8-ки так и не появилось.

В настоящее время 8 серияв хорошем состоянии не так уж и часто появляются в продаже. Это связано как с высокой стоимостью восстановления 8-ки, так и с любовью всяких колхозников тюненговать ее. Начиная от перешивки салона и заканчивая нелепыми обвесами на кузове. Ко всему этому можно приплюсовать не редкий ремонт.

Спустя более 20-лет можно сказать, что автомобиль получился очень надежным, кузов защищен от коррозии на высоком уровне. Силовые агрегаты имели большой объем и большой запас прочности, убить их можно только при неправильной эксплуатации. Коробки передач не требуют к себе особого внимания. Подвеска в целом достаточно надежная, хотя у моделей с двигателями v12 она выходит из строя быстрее, чем у v8, из-за большего веса. Электроника даже через многие годы не доставляет хлопот, хотя при попадании влаши на контакты они конечно же будут окисляться. И не надо забывать про расход топлива, он вряд ли упадет ниже 13 литров на сотню.

Слепые, или выдвигающиеся фары, это классная фишка, которая придает автомобилю эксклюзивности. Первым автомобилем, на котором появились подобные фары был Cord 810 1935 года. Фары головного света опускались при помощи ручного механизма. На первом прототипе рукояти находились по разные стороны салону (это было неудобно), а позднее все было усовершенствовано.

Со временем слепые фары стали использоваться на многих легендарных авто. Начиная с 1975 года и заканчивая 1995 годом, спортивные автомобили чаще всего оснащались выдвигающимися передними фарами. Вот некоторые из них:

Toyota AE86 со слепой оптикой

Мотоцикл Suzuki Katana с выдвигающимися фарами

Lamborghini Countach LP400 с выдвижными фарами

Седан Honda Accord с поднимающимися фарами

Aston Martin Lagonda со слепыми фарами

Дорестайлинговый Mitsubishi 3000GT с выдвигающимися фарами

Mazda 323F с поднимающимися фарами

Легендарная Toyota Celica

Однако в наши дни автомобильные компании позабыли об этой опции, которая не только украшала автомобили, но и защищала оптику от агрессивной внешней среды. В 2004 году выдвижные фары ушли в историю, так как были признаны небезопасными. Они сильно травмировали людей при ДТП. Сегодня предлагаю вспомнить 10 самых последних автомобилей, которые оснащались именно такими фарами.

Chevrolet Corvette 2004

Lotus Esprit 2004

Первая модель машины с выдвижными фарами появилась в 1936 году. Это был Cord-810 – американский автомобиль, выпущенный одноименной компанией. Ближе к 1970 годам транспортные средства с выдвижными фарами стали достаточно распространенным явлением. И им удалось просуществовать достаточно долго – вплоть до 2004-го. Хотя популярность и потребительский спрос на них начали падать несколько раньше, ближе к середине 1990 годов. Именно тогда была выпущена последняя модель со спрятанной оптикой.

Сегодня столь эффектная деталь экстерьера автомобиля запрещена законом. Это правило регламентируется современными нормами безопасности пешеходов – передняя часть автомобиля не должна иметь выступающих элементов, чтобы в случае ДТП не ранить человека сильнее.

Плюсы и минусы выдвижных фар

Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.

Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми – благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.

Mazda RX-7, MX-5, 323 F

Японский автопроизводитель применил конструкцию на нескольких моделях. Mazda RX-7 получила выдвижную оптику в 1978 году. Так как модель комплектовалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который не занимал много места, технических сложностей с оснащением авто такой конструкцией не было. С выдвижной оптикой было выпущено три поколения RX-7.

Машина с выдвижными фарами Mazda MX-5 фактически стала прототипом Lotus Elan – ее оснастили механической передней оптикой. А модель 323 F – это один из спорткаров модельного ряда «Мазда», который оснастили подобной конструкцией в 1989 году.

Еще один японский бренд, для которого выдвижная оптика стала знаменательным событием. Конструкция была применена к первой спортивной модели «Ниссана», которая появилась на автомобильном рынке в 1983 году. Не удивительно, что 300 ZX была названа самой успешной машиной бренда Nissan из всех имеющихся.

BMW M1 и 8 series

Как уже говорилось ранее, выдвижным механизмом фар комплектовались практически все спорткары, выпущенные в 1970 годах. Также они были очень похожи между собой тем, что имели клиновидную форму кузова. BMW M1 не стала исключением из этого правила. Но справедливо будет заметить, что лучше такая конструкция смотрелась на «восьмерке». Она была выпущена немного позже, в 1989 году. В BMW 8 Series выдвижная оптика смотрелась более стильно. Наверное, этому способствовали мягкие линии модели, плавные переходы от одной детали к другой. Однако это авто с выдвижными фарами нравилось далеко не всем владельцам, потому что конструкция имела весомый минус: после выключения оптики должно было пройти какое-то время, чтобы «глазки» закрылись.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray и C5

«Корвет» второго поколения – первая модель «Шевроле», которая комплектовалась выдвижной оптикой. Но смотрелась она неэстетично из-за острой передней части: уж слишком агрессивно, вычурно. То ли дело пятое поколение модели. На Chevrolet Corvette C5 выдвижная передняя оптика образовала аккуратные милые глазки. Однако компания все равно решила отказаться от этой идеи в дальнейшем. Пятое поколение Corvette стала последней моделью «Шевроле», у которой была такая опция.

Toyota Celica, Supra, MR2

Многие модели этой марки, выпускавшиеся в период с 1983 по 1994 год, комплектовались выдвижными фарами. Автомобиль Celica одним из первых обзавелся скрытой оптикой. Нельзя не упомянуть ее «старшего брата» – Supra. На этой модели выдвижная оптика выглядела даже более привлекательно. Их выпускали в период с 1986 по 1992 год. Так же интересно конструкция смотрелась на модели MR2, которая просуществовала с 1984 по 1999 год.

Многим эта модель покажется странной и страшной. Но в свое время Volvo 480 считалась «экстравагантной». В данном случае производитель гнался не за модой. Выдвижная оптика была сделана с целью соответствовать американским стандартам относительно высоты лучей света над дорогой.

«Панголина»

Отечественный автопром никогда не занимался выпуском автомобилей с выдвижной оптикой. Зато в этом преуспели конструкторы самодельных машин. Интересных экземпляров достаточно много, например, чего стоит только одна «Лаура». Но сегодня все внимание - модели «Панголина». Она была собрана в 1980 году в Ухте. Ее «отцом» является дипломированный инженер и электрик по призванию Александр Кулыгин.

Наклейки с этим автомобилем часто попадались в любимых жвачках «Турбо», которые продавались в магазинах по цене 50 копеек. «Форд» с выдвижными фарами – это типичный американский спорткар. Автомобиль выпускали в период с 1988 по 1997 год.

А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?

Сейчас такие автомобили если и встретишь на дороге, то это будет событием всей жизни. Как уже говорилось в начале статьи, машины с выдвижной конструкцией оптики выпускали до 1995 года. В 2004-м они и вовсе были запрещены с целью повышения безопасности пешеходов.

В некоторых источниках можно встретить утверждение, что «спящую» оптику нецелесообразно использовать в комплектации автомобиля, так как она стоит дорого, ломается часто, в холода подмерзает и не открывается, а также нередко повреждаются проводки из-за расположения в неудачном месте. Но многие автовладельцы несогласны с этим утверждением. Они считают, что выдвижная конструкция имеет ряд преимуществ перед современной оптикой. Например, фары защищены от негативного воздействия окружающей среды, а современные пластиковые постоянно ломаются. Но и здесь есть свой нюанс – сегодня даже днем водитель обязан ездить со светом. Следовательно, «глазки» и так будут открыты.

Что касается самих машин, важно понимать, что их технические характеристики в значительной степени уступают современным автомобилям. Первые слабее вторых по всем показателям, даже если это будет Ferrari, Lamborghini или Aston Martin.

Сегодня такие автомобили есть разве что у коллекционеров. В России найти и приобрести машину со скрытыми фарами не представляется возможным. Однако в некоторых странах они все еще продаются, например, в Соединенных Штатах. Но перед покупкой следует хорошо подумать о том, стоит ли вкладывать деньги в такую машину. Так как выдвижная оптика сегодня называется травмоопасной, на дорогах появляться на таком автомобиле нежелательно.