» » Давление воздуха в шинах Toyo. Давление в шинах Рабочее давление шин toyo 215 65 r16

Давление воздуха в шинах Toyo. Давление в шинах Рабочее давление шин toyo 215 65 r16

Шины под брендом тойо выпускаются японской компанией TOYO TIRES, отметившей в прошлом году своё семидесятилетие. Компания разрабатывает, производит и продаёт шины, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Ассортимент выпускаемой продукции крайне разнообразен. Он включает в себя летние и зимние шины практически для любых транспортных средств, от многотонных грузовиков до легковых автомобилей. Каким же должно быть давление в шинах Toyo, рассмотрим в данной статье.

Производство шин Toyo

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Изготовление шин тойо осуществляется на базе передовых технологий, в основе которых лежит безопасность и экология. Одной из таких технологий является компьютерное моделирование, с помощью которого анализируются основные параметры (шумность, внутренние напряжения, водоотталкивающие свойства, коэффициент качения и др.). Испытания продукции проводятся в технологическом центре в г. Итами и на двух полигонах (на островах Хоккайдо и Кюсю). Компания TOYO TIRES имеет производственные мощности в 8 странах, а её представительства разбросаны по всему миру.

Модели и типоразмеры покрышек Toyo

Производственная линейка шин toyo поистине впечатляет. Здесь нет смысла представлять её в полном объёме – она присутствует на официальном сайте компании, с картинками и ценами. Там легко подобрать нужную вам модификацию, заведя соответствующие параметры вашего авто. В общих же чертах модельный ряд продукции TOYO TIRES выглядит следующим образом:

  • Летние шины представлены 18-ю модификациями, из которых половина относится к бренду Toyo Proxes;
  • Зимние шины представлены 14-ю модификациями, их которых только одна – шипованная. Просматривается тренд в сторону нешипованной резины, наносящей меньший ущерб дорожному полотну.

Типоразмеры варьируются в следующих пределах:

  • ширина – от 185 до 275 мм;
  • пропорциональность профиля – от 30 до 70%;
  • диаметр посадки – от 14 до 24 дюймов;
  • индекс нагрузки – от 60 до 129 (от 250 до 1850 кг);
  • количество индексов скорости – 16 (от 100 до 300 км/час).

Такое богатое разнообразие способно удовлетворить практически любого потребителя, эксплуатирующего автотранспортное средство в любых климатических и погодных условиях.

Каким должно быть давление

Номинальное давление воздуха в шинах, а также их допустимые типоразмеры приводятся изготовителем транспортного средства в технической документации и на специальных табличках или наклейках, расположенных большей частью на двери автомобиля или крышке бензобака. Максимально допустимое давление показано на лицевой стороне покрышки. При возникновении каких-либо сомнений можно обратиться к официальному дилеру шин тойо и получить необходимые разъяснения.

Поддержание правильного давления в шинах:

  • обеспечивает максимально безопасное вождение за счёт наилучшего сцепления шины с дорожным полотном;
  • сокращает износ (а значит, удлиняет срок службы) протектора за счёт рационального распределения нагрузки;
  • экономит топливо, так как обеспечивает минимальное сопротивление качения.

Как правило, давление в передних и задних шинах несколько отличаются, что связано с неравномерным распределением нагрузки по осям автотранспортного средства. Более того, порой возникают ситуации, когда давление в шинах целесообразно уменьшить. Например, если вам предстоит преодолеть песчаный или болотистый участок. Чтобы не зарыться в землю, площадь сцепления с грунтом следует максимально увеличить, что и достигается путём сброса давления. До какой величины – сказать трудно, здесь всё зависит от личного опыта водителя. Главное – не забыть восстановить давление, как только сложный участок будет пройден.

Чем и как измерить давление

Давление воздуха в шинах в подавляющем большинстве случаев измеряется прибором под названием манометр. Он может быть либо в виде самостоятельного прибора (для экспресс-проверки) либо являться компонентом накачивающего устройства (электрического компрессора или механического насоса). Отдельный прибор достаточно на короткое время крепко прижать к устью ниппеля. Манометр в составе насоса показывает давление сразу же после подключения шланга насоса к ниппелю.

Манипуляцию измерения давления надо проводить на холодных шинах, в противном случае можно получить искажённый результат. Например, подъехав к АЗС или шиномонтажной мастерской с целью проверить давление или подкачать колёса, выдержите паузу в 15-20 минут, расслабьтесь, послушайте музыку.

Есть ещё датчики в виде индикаторных колпачков. Они накручиваются на ниппели бескамерных шин и цветом или звуком сигнализируют о падении давления воздуха. Но всё же это экзотика. Лучше стрелочного манометра пока ничего не придумано.

Давление на шкале манометра обычно указывается в двух единицах измерения: килопаскалях (BAR) или фунтах на квадратный дюйм (PSI). Для многих водителей более привычным индексом является «атмосфера» (атм.), но разница между атм. и BAR настолько незначительна, что ей можно пренебречь.

Поскольку допустимое давление в шинах toyo находится в пределах 1,5-3 атм., нижеприведённая таблица составлена именно для этого диапазона.

PSI 21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41 43 45
BAR
1,45 1,59 1,72 1,86 2,00 2,14 2,28 2,41 2,56 2,69 2,83 2,97 3,10

Регулярность контроля давления в шинах Toyo

Если вы оказались в отдалённой местности вдали от средств цивилизации, да ещё и без манометра, степень накаченности колёс можно оценить визуально по внешнему виду протектора. Если после долгой быстрой езды по сухой дороге центральная часть протектора выглядит светлее, это свидетельствует о слишком низком давлении в шине.

Практика показывает, что давление в шинах желательно проверять каждые две недели или после каждых 1 500 км пробега. В зимний период эту проверку лучше делать чаще, так как понижение температуры на 10 градусов по шкале Цельсия способно изменить давление на 0,1 атм. Само собой разумеется, что нужно делать визуальный осмотр колёс перед каждым выездом, так как есть вероятность, что накануне вы «поймали» гвоздь или болт. Сразу этого можно не заметить, так как эти мерзкие железяки так плотно закупоривают дырку, что стравливание воздуха может продолжаться всю ночь. И если утром вы будете невнимательны, то, проехав всего несколько метров, можете списывать резину в утиль.

Шины Toyo прекрасно держат давление. Однако ещё никто не изобрёл покрышку с абсолютной герметичностью – закон диффузии ещё никто не отменял. Так что снижение давления – процесс естественный и необратимый. Надо только иметь в виду, что скорость протекания этого процесса зависит от температуры: чем она выше, тем быстрее происходит утечка воздуха в шине.

Что в сухом остатке

Любые недокаченные, перекаченные и неравномерно накаченные шины, в том числе и шины тойо, таят в себе массу неприятностей, а иногда и беду. Особенно это важно для многотонных грузовиков – потеря управляемости здесь чревата катастрофическими последствиями.

Недокаченная покрышка ведёт к:

  • ухудшению управляемости вследствие увеличения усилия на руле;
  • повышенному износу протектора;
  • повышенной шумности при движении;
  • повышенному крену при повороте (увод в сторону).

Перекаченная покрышка ведёт к:

  • ухудшению управляемости вследствие снижения сцепления с дорожным полотном;
  • увеличению тормозного пути;
  • увеличению нагрузки на подвеску автомобиля;
  • эффекту «скачущего автомобиля».

Неравномерное давление в шинах грозит, помимо прочего, заносом при повороте и торможении, особенно на мокром асфальте.

Следуя вышеизложенным нехитрым правилам, вы обеспечите себе безопасную и комфортную поездку, а угроза нанесения ущерба третьим лицам будет существенно снижена. Наконец, не забудьте установить новый ниппель при замене шины: часто утечка воздуха идёт именно через него.

Регулярно проверяйте давление в шинах, а перед длительной поездкой проверяйте всегда.

При движении шины разогреваются, поэтому проверка давления и подкачка шин производится до начала поездки либо после того как шины после нее остыли.

Допустимое давление в шинах для каждого автомобиля прописывается в Инструкции по эксплуатации автомобиля, также эту информацию вы можете найти на лючке бензобака вашего автомобиля. Часто автопроизводитель указывает два значения- для «нормальной» и «полной»- снаряженной массы автомобиля (снаряженная масса- масса автомобиля со стандартным оборудованием без груза и пассажиров, но полными заправочными емкостями). Если указано одно значение, то это значение для «нормальной» нагрузки, а значение для «полной» нагрузки будет больше, примерно на 0,3-0,5 атм. Давление для «полной» нагрузки нужно поддерживать и для шин если они шире штатных Для шин с маркировкой XL (Extra Load) (205/55 R16 98T XL) и RF (Reinforced)(205/55 R16 98T Reinforced) необходимо поддерживать давления выше «полной» нагрузки на 0,4 атм. В случаях, когда вы устанавливаете шины с ниже рекомендованной производителем и в этом случае нужно увеличивать давление в шинах на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки (у вас рекомендованная нагрузка 107, а вы ставите шину с нагрузкой 103, итого (107-103)Х0,1= 0,4 атм.)

Если давление в шинах ниже допустимого, то происходит износ протектора по краю шины. Когда шина перекачена, то протектор стирается в центре покрышки. Итак- если у вашего автомобиля все в порядке с подвеской, то несоблюдение поддержания рекомендованного давления в шинах ведет к повышенному и неравномерному износу протектора.

Для преодоления бездорожья можно понизить давление в шинах соблюдая при этом минимальный скоростной режим. Производитель шин , заявляет что понижение давления в шинах с 2,5 до 1,0 бара увеличивает проходимость на 30%, а понижение давления в шинах с 1,0 до 0,5 бара увеличивает проходимость еще на 30%, но эти шины специально разработаны для бездорожья.

При правильном давлении воздуха Ваши шины смогут работать лучше, быть более устойчивыми к износу, а также смогут экономить топливо. «Правильное» давление воздуха для оригинальных шин или размеры шин указываются производителем транспортного средства и могут отличаться для передних и задних шин. Обратитесь к Вашему дистрибьютору или дилеру Toyo за информацией о том, имеют ли шины для замены на Вашем транспортном средстве тот же размер, что и оригинальные шины.

Где найти информацию о правильном давлении в оригинальной шине

Вы можете найти информацию о рекомендованном давлении на табличке или наклейке рядом с ограничителем открывания двери, в бардачке или на крышке топливного бака. Если у Вашего транспортного средства отсутствует табличка, обратитесь к руководству пользователя или производителю транспортного средства, производителю шин или Вашему дилеру шин. Надпись на шине информирует Вас о максимальной нагрузке транспортного средства, холодном давлении в шине и размере шины, которые рекомендованы производителем транспортного средства.

Использование шинного манометра

Основываясь исключительно на визуальном осмотре, невозможно определить, является ли давление в шине низким или недостаточным. Всегда используйте точный шинный манометр для определения давления в шине.

Когда проверять давление в шине

Проверяйте давление в шинах (включая запасную шину) не реже одного раза в месяц либо перед продолжительной поездкой. Шины должны проверяться холодными (до того, как они прошли милю). Если Вам необходимо проехать больше мили, измерьте и запишите недостаточное давление в каждой шине. По прибытии на станцию технического обслуживания снова измерьте давление в каждой шине и, если давление увеличилось, отрегулируйте необходимое давление воздуха. Например, если холодное давление должно быть равно 35 фунт/кв. дюйм, а было равно 28 фунт/кв. дюйм, при этом давление в настоящий момент равно 33 фунт/кв. дюйм, Вам следует накачать шины до 40 фунт/кв. дюйм и вновь проверить их холодными.

Как снижается давление в шинах?

Давление в шинах снижается естественным образом в результате процесса проницаемости. Изменение температуры наружного воздуха может влиять на скорость потери воздуха в шинах. Подобное изменение чаще происходит в жаркую погоду. В общих чертах, давление в шине снижается на один или два фунта в месяц в холодную погоду и еще больше в жаркую погоду. Помните, что недостаточное давление - основная причина неисправности шины, поэтому регулярно проверяйте давление в шинах.

Другие полезные советы

Никогда не сбрасывайте и не снижайте давление в горячих шинах. Для давления характерно его повышение во время движения транспортного средства.

Убедитесь в том, что все вентили шины и удлинители имеют колпачки с резиновыми прокладками, предохраняющими от загрязнения и влаги. При замене шины всегда используйте новый стержень в сборе.

При недостаточном давлении или перегрузке происходит перегрев, из-за которого может возникнуть дефект шины, а это, в свою очередь, может привести к поломке транспортного средства и/или серьезным телесным повреждениям или смерти.