» » Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз Несмотря на возраст, модель до сих пор находится в строю

Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз Несмотря на возраст, модель до сих пор находится в строю

Под маркой SSM - грузовики КрАЗ до тех пор были только кустарные да полукустарные разной степени достоверности и аккуратности, но промышленной современной модели грузовика из Кременчуга не было - костромские товарищи снова успели затоптать поляну первыми. Правда первая партия самосвалов вышла в странных ярких цветах: если оранжевый ещё можно было списать на фильм "Мимино", то жёлто-оранжевый и ярко-зелёный были окрашены явно не очень удачными цветами. Ну и колёса - чертовски неудачными оказались покрышки, широченная плоско-угловатая резина подпортила вид неплохой, в общем-то, модели и отпугнула многих собирателей. Чуть позже костромские "производители" выпустили более достоверные цвета в боксах SSM и неплохой расцветочки самосвалы упаковали в коробочки "Автоистория" - бежевый "автоисторический" самосвал даже вызвал небольшой ажиотаж у собирателей. И вот - очередной вариант цветов: и оранжевая кабина уже была, и серый кузов тоже, но сочетание цветов новое и вполне реалистичное. Да ещё и бампер передний подкрасили, на кабину нанесли логотип некоего КАТП, а на кузове красуется надпись "Не работай без упора". Номера бы какие-нибудь простенькие этой модельке - и было б вообще хорошо.

Кразоведы и самосвалофилы разобрали по косточкам и кабину, и особенно кузов костромской модели - но все недочёты меркнут на фоне неудачной резины, она бросается в глаза и портит, портит впечатление. Разве что на оранжевую кабину отвлечься да почитать надписи - но всё равно колёса многие собиратели меняют на харьковские.

Модель, как часто бывает в серии "Автоистория", не сильно уступает изданию Start Scale Models - дворники теперь соответствуют "усам" и зеркалам и в целом ничего из деталей глаз не режет и не выбивается из общего уровня проработки:

Толстенные усы и широченная резина - если толщину усов можно списать на недоступные китайцам технологии литья, то покрышки-то можно было и заменить на нормальные: тиражи у модели немалые, новые выпуски идут один за другим, а формы на резину и стоят недорого, и сгодились бы ещё не раз. Но нет, берите что дают:

Костромская "Автоистория" нынче обязательно сравнивается с изделиями в коробочках "Наш автопром" - есть даже версия, что "Наш автопром" это всё-таки игрушка, а "Автоистория" - настоящая модель для профессионалов. Говорят, что даже ставить на полку их рядом нельзя, кощунство это. Модели эти, конечно, уровня одного, но в части упаковки костромские автоисторики у конкурентов выиграли, скопировав технологию Minichamps"а - в картонной коробке запрятан составной блистер: практично, просто и надёжно. "Наш автопром" тоже к этому шёл, но с КрАЗами не дошёл - не всякий собиратель сразу открутит новинки от коробки. Да и коробка огромная.

Статья опубликована 29.07.2015 05:34 Последняя правка произведена 29.07.2015 05:48

КрАЗ-256Б – это тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся с 1965 по 1977 год на Кременчугском автомобильном заводе. Он имел колёсную формулу 6х4 и с технической точки зрения был продолжением развития конструкции самосвала КрАЗ-222, который имел так же второе название «Днепр».

На его базе кроме того был создан грузовик КрАЗ-256Б1, отличающийся от базового прототипа наличием в конструкции некоторых несущественных изменений, а так же использованием в ней разведенного привода тормозной системы. В основном он эксплуатировался в карьерах, а так же на дорогах первой и второй категории, которые могли выдержать осевую нагрузку вплоть до десяти тонн.

Создатели данного грузового автомобиля оснастили его пятиступенчатой механической трансмиссией, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым интервалом.

Кабина здесь была трёхместная и располагалась она прямо за двигателем, а так же оснащалась подрессоренным сиденьем водителя, регулируемым по длине, весу, высоте и т.д.

На автомобиль устанавливался кузов ковшевого типа, который разгружался назад с помощью двухцилиндровой гидравлической приводной системы, которая воздействовала на грузовую платформу при помощи рычажно-балансировочной системы.


КрАЗ-256Б имел на вооружении переднюю подвеску на двух полуэллиптических рессорах и амортизаторы. Задняя же имела балансирную конструкцию на паре полуэллиптических рессорах.

Тормозная система грузовика состояла из барабанных механизмов, стояночный тормоз был трансмиссионного типа, с механическим приводом. Он был установлен на валу раздаточной коробки и воздействовал непосредственно на задний мост.

Из дополнительного оборудования стоит отметить предпусковой подогреватель силового агрегата.

Что же касается модификаций, то модернизации данный автомобиль проходил несколько раз. Так, в частности, в 1966-1969 годах на грузовике менялось расположение фар, например, они устанавливались на кронштейнах, смонтированных на крыльях, а так же другими способами. Кроме того изменялась и защитная решётка, смонтированная перед фарами.


В 1969 году фары, совместно с указателями поворотов переместили в специальные короба. Их так же устанавливали на крыльях. Позже, в 80-х годах прошлого века Кременчугский завод освоил выпуск машин, на которых фары устанавливались упрощённым способом. Теперь они снова были отделены от «поворотников» и помещались теперь над бампером. Так же некоторые машины имели на вооружении бездисковые передние колёса от МАЗ-500.

Если вас интересует, то - http://a101.iziizi.ru/ ремонт квартиры с нуля в новостройке Коммунарка

Технические характеристики КрАЗ-256Б:

Общие данные
Производитель КрАЗ
Годы пр-ва 1965-1995
Дизайн
Платформа самосвал
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 6-4
Двигатели ЯМЗ-238
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа 1 передача - 2,28; 2 передача - 1,23. Г
лавная передача ведущих мостов двойная, передаточное число - 8,21.
Массово-габаритные
Длина 8190 мм
Ширина 2640 мм
Высота 2620 (с козырьком 2790) мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4080+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 12050 кг
Динамические
Макс. скорость 62 км/ч.
На рынке
Преемник КрАЗ-6510
Связанные КрАЗ-255Б, КрАЗ-257
Другое
Грузоподъёмность 12000 кг
Расход топлива 38 л/100 км.
Объём бака 330 л.

Обзор параметров самосвалов Краз-256, 257

Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 создано на базе ранее выпускавшихся автомобилей КрАЗ-222Б, КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б.

Автомобили КрАЗ-256, 256Б, 257, 258 имеют более высокие экономические и технические показатели, так как на них установлен более мощный и экономичный двигатель, что позволило повысить производительность автомобилей, увеличить скорости движения, улучшить приемистость и значительно сократить расход топлива.

Автомобили-самосвалы КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б предназначены для различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, емкость ковша у которых не превышает 3 м3.

Платформа автомобилей КрАЗ-256, 256Б опрокидывается назад при помощи двухцилиндрового гидравлического механизма.

Автомобиль КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки тяжелых полуприцепов.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 оборудован седельно-сцепным полуавтоматическим устройством, обеспечивающим быструю сцепку и расцепку его с полуприцепом.

Техническая характеристика автомобилей КрАЗ-256 / КрАЗ-257

Грузоподъемность, т. - 10 / 12

Наибольший суммарный вес нагруженного прицепа или полуприцепа, т. - 10 / -

Контрольный расход топлива на 100 км, л. - 16,6

Максимальная скорость, км/ч - 62/70

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. - 45/36

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. - 18/18

Наименьший радиус поворота, м. по колее переднего наружного колеса - 20/20

Наименьший радиус поворота, м. по крылу этого колеса - 10,5/12,5

Колея передних колес, мм. - 1950

Колея задних колес, мм - 1920

Дорожный просвет, мм. под передней осью - 290

Дорожный просвет, мм. под картерами ведущих мостов - 290

Углы свеса (под нагрузкой), град. передний - 42

Углы свеса (под нагрузкой), град. задний - 55/18

Длина, мм - 8100/9660

Ширина, мм - 2640/2650

Высота, мм - 2792/2620

Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм - 4780/5750

База задней тележки, мм - 1400/1400

Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг - 11500/11130

Распределение собственного веса на переднюю ось, кг - 3930/4300

Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг - 7570/6830

Полный вес автомобиля, кг - 21575/23355

Двигатель КРАЗ-256, 257

Тип двигателя - Четырехтактный дизельный ЯМЗ-238

Число цилиндров - 8

Расположение цилиндров - V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров - 1-5-4- 2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем цилиндров, л - 14,86

Степень сжатия - 16,5

Максимальная мощность, л. с. - 240

Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин - 2100

Максимальный крутящий момент, кгм - 87

Трансмиссия КрАЗ-256, КрАЗ-257

Сцепление КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами.

Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С - Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Раздаточная коробка КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам.

На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъемного механизма платформы.

Карданная передача КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками.

В линии привода заднего моста КрАЗ-256, КрАЗ-257 установлена промежуточная опора.

Ведущие мосты КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями.

Передаточное число главных передач - 8,21.

Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгружены. Балки мостов КрАЗ-256, КрАЗ-257 выполнены из стального литья.

Ходовая часть КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рама КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Клепаная. Продольные балки из швеллера № 30. Поперечины штампованные.

Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов.

Буксирный прибор - Двустороннего действия с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.

Передняя ось - Двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади

Подвеска передняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Подвеска задняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.

Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рулевой механизм КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Червяк с боковым сектором, передаточное число 21,5.

Усилитель рулевого управления КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Пневматический.

Ножной тормоз - Колодочный (на всех колесах), привод тормозов пневматический.

Ручной тормоз (стояночный) - Колодочного типа с механическим приводом.

Специальное оборудование КрАЗ-256, КрАЗ-257

Коробка отбора мощности автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б - Механическая, одноступенчатая, передаточное число 1.

Подъемный механизм платформы - Гидравлический, действует на платформу через рычажно-балансирную систему.

Ограничитель максимального угла подъема платформы - Трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.

Насос подъемного механизма - Двухшарнирный, с автоматическим замком.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Опрокидывающий механизм автомобиля КРаЗ-256б


На автомобиле КрАЗ-256Б установлен гидравлический двухцилиндровый опрокидывающий механизм, действующий на кузов через рычажно-балансирную систему. Основными составными частями его являются: силовые цилиндры, качающиеся на общей оси; масляный насос, приводимый карданным валом от коробки отбора мощности; рычажный механизм и надрамник.

Рычажный механизм состоит из балансира и рычагов (плеч). Штоки цилиндров присоединены к балансиру шарнирно при помощи двух пальцев и скоб. Балансир посредством рычагов шарнирно присоединен к основанию кузова. На балансире предусмотрены ограничители, не позволяющие кузову переходить через предельный угол подъема.

Управление опрокидывающим механизмом осуществляется из кабины водителя с помощью двух рычагов. Один из них - рычаг переключения крана управления масляным насосом, второй - рычаг для включения коробки отбора мощности.

Рычаг крана управления масляным насосом может занимать три положения: «Нейтральное» (рычаг в заднем положении), «Подъем» (рычаг в среднем положении), «Опускание» (рычаг в переднем положении). Транспортное положение рычага - «Нейтральное».

Схема работы опрокидывающего механизма показана на рис. 64. Для подъема кузова необходимо сначала включить Коробку отбора мощности так, как это описано в разделе «Коробка отбора мощности». Затем рычаг переключения крана управления масляным насосом перевести в положение «Подъем». При этом кран управления займет положение II (рис. 64, б), и масло масляным насосом через обратный клапан будет подаваться из правой полости (см. рис. 64, в) силовых цилиндров в левую. Поршень под действием масла начнет перемещаться и через шток действовать на рычажно-балансирную систему опрокидывающего механизма. Кузов поднимется.

Рис. 63. Коробка отбора мощности;
1 - сапун; 2 - крышка переднего подшипника вала ведомой шестерни; 3 - подшипник; 4 - ведомая шестерня; 5 - ось промежуточной шестерни; 6 - подшипник промежуточной шестерни; 7 - промежуточная шестерня; 8 - установочный виит оси; 9 - замковая шайба винта; 10 - крышка Заднего подшипника вала ведомой шестерни; 11 - сальник; 12 - вилка карданного вала привода лебедки; 13 - картер; 14 - заглушка гнезда штока; 15 - шарик-фиксатор штока вилки; 16 - шток вилки; 17 - вилка включения коробки отбора мощности; 18 - крышка; 19 - уплотнитель.

Рис. 64. Схема работы опрокидывающего механизма:
а - схема распределения масла по цилиндрам; б - схема переключения крана управления насосом для различных положений кузова самосвала; в - схема работы механизма в момент начала подъема кузова; г - схема работы механизма в начале опускания кузова (стрелки показывают направление потока масла); I -«Нейтральное положение»; II - «Подъем»; III- «Опускание»; 1 - масляный насос; 2 - кран управления насосом; 3 - распределительная головка; 4 - силовые цилиндры; 5 - балансир; 6 - пол кузова.

Для опускания кузова рычаг переключения крана управления устанавливается в положение «Опускание». При этом кран управления займет положение (рис. 64, б).

В случае необходимости остановки кузова в промежуточном положении при подъеме или опускании рычаг переключения кран^ управления масляным насосом необходимо установить в положение «Нейтральное».

В качестве рабочей жидкости в гидравлической срстеме подъемного механизма применяется минеральное масло.ЛМасло должно

быть чистым, без механических примесей. Вязкость масла должна соответствовать температурным условиям работы механизма. При чрезмерно вязком масле насос работает с большим напряжением и ударами, от чего может произойти поломка деталей насоса или его привода. Если вязкость масла недостаточна, насос не создает необходимого давления в силовых цилиндрах вследствие увеличения утечки через внутренние зазоры в насосе и цилиндрах.

При выпуске автомобилей-самосвалов с завода цилиндры опрокидывающего механизма заправляются для работы летом (при температуре выше +5 °С) индустриальным маслом 20 (веретенным. 3) ГОСТ 1707-51, для работы зимой (при температуре ниже +5 °С) - маслом веретенным АУ ГОСТ 1642-50.

При отсутствии указанных масел допускается применение заменителей: летом - масло с кинематической вязкостью 18,6-47,8; зимой - масло с кинематической вязкостью 4,1-13,6 сст.

Уход за опрокидывающим механизмом

Уход за опрокидывающим механизмом заключается в периодическом внешнем осмотре его, подтяжке креплений, тщательной смазке трущихся поверхностей, подтяжке сальниковых уплотнителей и (при необходимости) в доливке масла в цилиндры.

При эксплуатации опрокидывающего механизма масло постепенно расходуется вследствие утечки, поэтому требуется периодически доливать его в цилиндры.

Масло в силовые цилиндры заливают через маслоналивные отверстия в задней верхней части цилиндра. Маслоналивная пробка двойная, меньшая пробка является контрольной.

Доливку или смену масла в цилиндрах нужно производить в определенной последовательности.

Для доливки масла в цилиндры необходимо:

2. Поставить дополнительные подпорки под кузов, обеспечивающие полную безопасность работ.

При отсутствии надежно поставленных подпорок производить какие-либо работы под кузовом категорически запрещается.

3. Поставить рычаг переключения крана управления масляным насосом в положение «Опускание».

4. Тщательно очистить от пыли и грязи пробки маслоналивных отверстий и поверхность вокруг них; вывернуть пробки маслоналивных отверстий на цилиндрах.

5. Заливать масло поочередно в оба цилиндра (уровень масла должен находиться на расстоянии 1-2 см от кромок маслоналивных отверстий); заливать масло следует медленно (особенно при низкой температуре или большой вязкости масла), обязательно через чистую воронку с сеткой.

6. Ввернуть в цилиндры пробки маслоналивных отверстий, предварительно вывернув из них контрольные пробки.

7. Убрать дополнительные подпорки.

8. Поднять кузов и опустить упорную подставку.

9. Медленно опустить кузов (лишнее масло из цилиндров выльется через отверстия для контрольных пробок).

10. Медленно поднять кузов, установить упорную подставку и дополнительные подпорки, ввернуть контрольные пробки. Убрать подпорки и опустить кузов. Медленно поднять кузов 2-3 раза до полного угла подъема. Если кузов не поднимается на полный угол, снова долить масло.

Первую смену масла в цилиндрах опрокидывающего механизма произвести после первых 100-120 подъемов. Последующую смену масла производить при сезонном обслуживании.

Для полной смены масла надо выполнить следующее:

1. Поднять кузов, установить упорную подставку.

2. Поставить дополнительные подпорки под кузов.

3. Поставить рычаг переключения крана управления масляным насосом в крайнее переднее положение «Опускание».

4. Подставить под цилиндры чистую посуду и вывернуть пробки маслоналивных и сливных отверстий цилиндров (предварительно удалив с них и окружающей поверхности пыль и грязь); когда слив масла замедлится, вывернуть воздушные пробки из опорных головок цилиндров; при необходимости слива масла из насоса вывернуть нижнюю коническую пробку насоса.

б. Когда масло полностью стечет, ввернуть коническую пробку в корпус насоса и пробки в маслоналивные отверстия опорных головок цилиндров.

6. Медленно наливать свежее масло в цилиндры (через‘воронку с сеткой) до тех пор, пока оно не покажется из воздушных отверстий в опорных головках цилиндров.

7. Ввернуть воздушные пробки в опорные головки и далее заливать масло в цилиндры, как указано в правилах по доливке масла.

При доливке и смене масла необходимо внимательно следить за тем, чтобы заливаемое масло было чистым и не содержало механических примесей.

К атегория: - Автомобили КрАЗ

Компоновка переднемоторная, заднеприводная Колёсная формула 6 × 4 Двигатель Трансмиссия Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача - 2,28; 2 передача - 1,23. Главная передача ведущих мостов - двойная, передаточное число - 8,21. Характеристики Массово-габаритные Длина 8190 мм Ширина 2640 мм Высота 2620 (с козырьком 2790) мм Клиренс 290 мм Колёсная база 4080+1400 мм Колея задняя 1920 мм Колея передняя 1950 мм Масса 12 050 кг На рынке Связанные КрАЗ-255Б , КрАЗ-257 Другое Грузоподъёмность 12000 кг Объём бака 2 × 165 л КрАЗ-256Б на Викискладе

В 1974 году самосвалу КрАЗ-256Б1 был присвоен Государственный знак качества СССР .

В середине 1970-х годов выпускаемые КрАЗ-256Б были дооборудованы новой двухпроводной тормозной системой .

К началу 1975 года электрооборудование КрАЗ-256Б было унифицировано с электрооборудованием других выпускавшихся грузовых автомашин СССР на 71% (из 55 изделий и приборов 39 являлись унифицированными, а 16 использовались только на КрАЗ-256Б), и было принято решение повысить уровень унификации до 75% (за счёт унификации выключателей и предохранителей КрАЗ-256Б с применяемыми в грузовиках МАЗ и установки новой стандартизованной модели звукового сигнала) .

В результате совершенствования конструкции, с течением времени ресурс выпускаемых КрАЗ-256Б увеличивался: если до 1970 года ресурс КрАЗ-256Б составлял 100 тыс. км, то у выпущенных в 1970 - 1976 годы - 150 тыс. км, а у выпущенных в 1977 - 1982 годы - 160 тыс. км . К 1985 году ресурс серийных КрАЗ-256Б1 был увеличен до 165 тыс. км .

В 1983 году специалистами Центрального научно-исследовательского полигона НАМИ и Кременчугского автозавода были проведены экспериментальные исследования по снижению металлоемкости агрегатов КрАЗ-256Б1 , по результатам которых к концу 1984 года конструкция выпускаемых КрАЗ-256Б1 была изменена - был внедрён надрамник из гнутого профиля, что уменьшило массу рамы на 115 кг . Кроме того, в 1984 году был разработан вариант КрАЗ-256Б1 с облегченным кузовом (масса которого была снижена на 100 кг), предназначенный для перевозки грузов плотностью менее 2 т/м³. Расчёты конструкции кузова были выполнены с применением ЭВМ .

Усредненный ресурс самосвалов КрАЗ-256Б и КрАЗ-256Б1 до первого капитального ремонта составлял 165 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 132 тыс. км .

Серийное производство КрАЗ-256 было прекращено в конце 1993 года , последний КрАЗ-256Б1С был изготовлен в январе 1994 года .

В октябре 2008 года министерство строительства Кубы и ХК «АвтоКрАЗ» создали совместное предприятие по ремонту и модернизации грузовиков КрАЗ (в это время на Кубе имелось несколько тысяч грузовиков КрАЗ, в основном изношенных и требующих ремонта самосвалов КрАЗ-256Б). В январе 2009 года в городе Сьенфуэгос было открыто совместное украино-кубинское предприятие «КрАЗ-SOMEC», мощность которого позволяет производить модернизацию до 200 автомашин КрАЗ в год, всего до 28 августа 2014 года предприятием было модернизировано более 300 автомашин КрАЗ .

Описание конструкции

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач, раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом.

Кабина - трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой, без спального места расположена за двигателем ; сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по весу водителя, длине, высоте и наклону спинки.

Колёса дисковые, шины - пневматические, камерные (размер шин - 12.00R20 (320R508)).

Кузов металлический ковшового типа с разгрузкой назад (4440 х 2430 мм) , механизм разгрузки гидравлический, двухцилиндровый, действует на платформу через рычажно-балансирную систему. Насос - шестерённый, мод. КрАЗ-222Б; рабочее давление 34 кгс/см 2 . Объём гидросистемы - 70 л.

Подвеска - передняя, на двух полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы рессор установлены в резиновых опорных подушках. Задняя - балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор - скользящие.

Тормоза:

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 440 мм, ширина накладок передних тормозных механизмов - 90, задних - 140 мм, разжим - кулачковый с применением тормозных цилиндров двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй - на задний мост). Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный, с внутренней и наружной колодками и механическим приводом. Установлен на выходном валу раздаточной коробки и действует на задний мост.

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя , буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком .

Варианты и модификации

За годы производства КрАЗ-256 несколько раз незначительно менял свой внешний облик. В частности самосвалы выпуска 1966-1969 годов отличались расположением фар, на кронштейнах установленных на крыльях, ближе к капоту и раздельных с ними указателей поворота, а также наличием защитной решетки перед фарами. С 1969 года фары и указатели поворота переместили в специальные короба, устанавливавшиеся на крыльях. С конца 80-х начался выпуск автомобилей с упрощённым расположением фар, которые теперь вновь были отделены от указателей поворота и располагались над бампером, а сами указатели поворота устанавливались под ними в бампере. Кроме того некоторые автомобили сходили с конвейера не с дисковыми, а с бездисковыми передними колесами типа МАЗ-500.

Технические характеристики

КрАЗ-256Б в кино

  • Трасса (1978)

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель автомобиля КрАЗ-256Б выпускается мастерскими «Студия КАН» (Краснодар), «Киммерия» (Херсон), «Дамир» (Казань), Start Scale Models (Китай), Автоистория (Китай), «Наш Автопром» (ООО "Феран", Россия / "ARUM Limited", Китай).

Примечания

  1. Автомобили КрАЗ // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.30-31
  2. Н. Чистов. Модернизированный КрАЗ // "За рулём", № 10, октябрь 1961. стр.14
  3. А. И. Горяинов. М. Ф. Лавринович. Родники дружбы и братства: Минск - Кременчуг. Харьков, "Прапор", 1986. стр.30-36
  4. Кременчугский автозавод им. 50-летия Советской Украины // журнал "Автомобильная промышленность", № 8, 1984. стр.29-30
  5. Транспорт СССР. Итоги за пятьдесят лет и перспективы развития. М., "Транспорт", 1967. стр.207
  6. В. В. Таболин. Автомобили КрАЗ. Эффективность, надёжность, качество // журнал "Автомобильная промышленность", № 12, 1982. стр.14-16
  7. И. Г. Баранник, А. А. Здановский, Н. С. Конончук. Унификация электрооборудования грузовых автомобилей // журнал "Автомобильная промышленность", № 1, 1975. стр.4-5