» » Какое масло льется в двигатель лада веста. Рекомендации по обкатке лады весты

Какое масло льется в двигатель лада веста. Рекомендации по обкатке лады весты

Представленная статья поможет сделать выбор моторного масла, для недавно появившегося на российском рынке автомобиля Лада Веста. В ней будут рассмотрены оптимальные типы жидкости, продукция различных производителей и периодичность замены данного расходного материала.

Прежде чем сделать выбор моторного масла стоит понять, что от его правильности значительно зависит продолжительность безаварийной работы двигателя.

Выбор типа масла

Все автомобили рассматриваемой линейки от АвтоВАЗа на данный момент оснащаются бензиновыми агрегатами, следовательно, и масло следует выбирать подходящее для бензиновых двигателей, имеющих небольшой пробег.

Наиболее оптимальным для данного автомобиля будет выбор синтетического моторного масла – варианта, изготовленного из химических веществ. Ведь синтетика дольше минеральных аналогов сохраняет свои рабочие качества, а,следовательно, менять ее придется реже. Жидкости данного типа устойчивы к значительным колебаниям температуры, что выражается в быстром остывании при нагреве и высокой скорости разгона при отрицательных температурах.

Минеральные масла получают путем обработки нефти, единственным их преимуществом является более низкая, чем у синтетики цена. Помимо низких эксплуатационных качеств такие жидкости при вскипании засоряют двигатель.

Полусинтетические типы получают путем добавления присадок химического происхождения в минеральную основу. Такие жидкости имеют характеристики как синтетических, так и минеральных видов. Цена их несколько ниже, чем на синтетику, поэтому, если стоит цель сэкономить на техническом обслуживании, следует обратить внимание на этот вариант, а не на минеральные масла.

Важной характеристикой является изменение вязкости под воздействием колебания температуры. Автомобили линейки Лада Веста оснащаются шестнадцатиклапанными двигателями, в которые на заводе изготовителе заливается полусинтетика 5w-40, где первое число показывается вязкость при низких температурах, а вторая температуру, являющуюся верхним пределом.

При выполнении работ по дозаливке моторного масла, следует использовать жидкость аналогичную заправленной, то есть она должна быть того же типа и вязкости. Кроме того, следует применять продукт одного производителя. Связано это с тем, что в химическом составе масел разных разработчиков, присутствуют различные присадки, и смешение жидкостей может привести к непредсказуемым последствиям.

Заливка вариантов другого типа и вязкости возможна только после слива заправленной при предыдущем обслуживание жидкости.

Выбор масла по производителю и вязкости

Изготовитель Лады Весты «АвтоВаз» предлагает применять моторные масла российских производителей с вязкостью 5w40, например «Роснефть» и «Лукойл Люкс». При гарантийном техническом обслуживании в дилерских компаниях в ваш автомобиль будет залито одно из представленных выше масел.

На сетевых ресурсах и в профильной литературе можно найти множество мнений насчет правильности такого выбора, но преобладает точка зрения, что для повышения крутящего момента, динамики, сохранения целостности компонентов двигателя следует применять импортные моторные масла.

Для Лады Весты подойдет продукция от Mobil с характеристикой 5w30, 5w40, 0w40. Вариант с вязкостью 0 следует использовать для автомобилей с нулевым пробегом, а при пробеге более ста тысяч километров заливается 5w30 и 5w40. Кроме Mobil стоит обратить внимание зарекомендовавшие себя с положительной стороны Motul Specific DEXO s2, обладающее вязкостью 5w30 и Shell HELIX HX8 аналогичной вязкости.

При покупке масел известных брендов с высоким уровнем продаж стоит помнить о возможности приобретения поддельного продукта. Для того чтобы избежать подобных ситуаций покупайте жидкость только у официального поставщика или уполномоченного продавца.

Влияние различных факторов на периодичность замены

Согласно руководству, прилагаемому к автомобилю, замену моторного масла следует выполнять каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Но при выборе периодичности замены следует учитывать особенности эксплуатации Лады Весты. Так, при значительных нагрузках на двигатель, то есть при езде с повышенными оборотами или динамичном вождении стоит сократить пробег между техническим обслуживанием с заменой рассматриваемого расходного материала до семи — десяти тысяч километров. Помимо этого, периодичность заливки жидкости желательно уменьшить при низком качестве топлива и нерегулярном использовании автомобиля. Такой подход даже при активной эксплуатации позволит работать двигателю долгие годы без дополнительного ремонта.

Чтобы избежать значительных вложений в будущем, с момента покупки автомобиля используйте при техническом обслуживании только качественные моторные масла и запасные части. Ведь это увеличит время работы двигателя в несколько рази затраты на дорогие расходные материалы окупятся значительным отдалением ремонта двигателя.

Автомобили LADA оборудованы бензиновыми двигателями. Это первый фактор, который надо учитывать при выборе моторного масла для Лада Веста и других моделей. Еще одной из важнейших характеристик при подборе смазки считается способность вязкости изменяться при колебаниях температуры. Авто серии LADA Vesta оборудованы шестнадцатиклапанным двигателям. На заводе в двигатель заливается полусинтетика 5w-40.

Выбор состава

Лучшим вариантом для «Весты» считается синтетическое масло, в состав которого входят химические вещества. В этом случае оно намного лучше минералки, так как способно более длительный период времени сохранять свои свойства. Поэтому полная замена масла выполняется не так часто.

Синтетика работает при любой температуре. Она быстро остывает после нагрева, практически не густеет при минусовой температуре.

Минералка, изготовленная из нефти, обладает невысокими эксплуатационными качествами. Ее единственным достоинством можно считать невысокую стоимость. При сильном нагреве такие автомасла постепенно засоряют ДВС.

Полусинтетика обладает характеристиками минеральных и синтетических смазок. Ее стоимость несколько ниже, чем цены на синтетику. При необходимости сэкономить денежные средства, можно смело пользоваться таким составом.

Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя

  • Роснефть;
  • Лукойл люкс.

Когда выполняется техобслуживание автомобиля, в автосервисе обязательно зальют одно из них. Однако многие владельцы автомобиля считают, что для повышения динамических качеств автомобиля лучше пользоваться зарубежными смазочными продуктами.

Двигатель «Лады Весты» будет великолепно работать на продукции компании Mobil. Для нового автомобиля это 0w40. Когда машина проехала больше 100 000 км, в двигатель нужно заливать масла с вязкостными показателями:

  • 5w30;
  • 5w40.

Среди других марок для «Весты» подходят составы с вязкостью 5w30 – Motul Specific DEXO s2, Shell HELIX HX8.

Какие факторы влияют на срок замены

Производитель рекомендует делать замену через 15000 км пробега. Однако необходимо учесть особенности работы LADA Vesta. Если машина часто работает на высоких оборотах, масло нужно менять через 7-10 тыс. км. Периодичность смены будет также уменьшаться в случае невысокого качества используемого топлива. Если на автомобиле ездят нерегулярно, нужно чаще проводить замену масла, это может стать гарантией долговременной работы ДВС.

Если вы хотите, чтобы LADA Vesta прожила долгую жизнь, проводя техническое обслуживание, обязательно используйте только высококачественные марки смазочных жидкостей. В результате мотор будет отлично работать в несколько раз дольше, вам не придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. Сегодня на рынке можно подобрать масло, которое будет соответствовать всем требованиям двигателя Лады Весты.

Доливка

Если выполняется доливка, необходимо пользоваться только однотипной смазкой, имеющей такой коэффициент вязкости. Доливаемое масло должно быть изготовлено тем же производителем. Причиной такого соответствия является химический состав. У каждого производителя он свой, поэтому смесь автомасел может вывести двигатель из строя.

Чтобы залить другое масло, необходимо предварительно полностью слить старое и выполнить промывку двигательной системы.

Начало производства Лада Веста (25 сентября 2015 года) ближе с каждым днем, равно, как и возможность приобрести новый отечественный седан. С двигателями на модель почти все ясно – 2 ВАЗовских агрегата и один мотор от Альянса. Нет конкретики только в отношении 1,8-литрового мотора.

Лада Веста совсем скоро пойдет в серию.

Но чем ближе начало сборки, тем больше накаляется тема относительно обкатки моторов Лада Веста. Эти силовые агрегаты выпускаются давно и досконально отработаны в своей конструкции. Следовательно, правила и обкатки не отличаются от стандартных рекомендаций.

Нужна ли обкатка Лада Веста?

В этом вопросе единого мнения нет – сторонники 2-х диаметрально противоположных мнений отстаивают свою правоту.

Так нужно ли обкатывать Лада Веста?

Сторонники необходимости обкатки Лада Веста

Они полагают, что мотор русского седана необходимо правильно обкатать, потому как первые 2 000 км будет происходить притирка компонентов его ЦПГ. Аргументы:

— Возможный перегрев – такая вероятность сохраняется, ведь несоблюдение регламента АвтоВАЗа на протяжении обкаточного периода грозит перегревом элементов (трущихся);

Последствия перегрева силового агрегата — вот, что может грозить владельцу Весты.

— Стружка (металлическая) – именно она осыпается в поток масла во время притирки. В дальнейшем может стать источником проблем;

— Снижение ресурса двигателя Весты – утверждается, что неграмотная обкатка Лады приведет к тому, что ресурс силового агрегата снизится приметно на треть.

Сторонники отказа от обкатки Лада Веста

Эти автовладельцы полагают, что нет смысла тратить время на обкатку, подтверждая свои слова следующими аргументами:

— Обкатка уже имеет место – все двигатели, устанавливаемые на Лада Веста, проходят тестирование на специальных стендах, а сами машины будут испытываться на треке;

Все двигатели Весты будут тестироваться и обкатываться на специальных стендах.

Современные технологии – конвейеры АвтоВАЗа, подготовленные к выпуску Весты, укомплектованы новейшим оборудованием, что гарантирует высочайшую точность исполнения компонентов. Следовательно, притирка деталям будет не нужна;

Все Лада Веста будут тестироваться и обкатываться на заводских треках.

— Самовнушение – сторонники данной позиции утверждают, что гарантийный срок (он заявлен в 100 000 км) моторы Весты отработают вне зависимости от обкатки. Что же касается поломок, то нет ни одного достоверного факта, который бы свидетельствовал, что проблемы с мотором возникли именно по причине неправильной обкатки.

Они накладывают некоторые ограничения на стиль передвижения во время обкатки, которая осуществляется на протяжении первых 2 000 км пробега. Данные правила распространяются на все модификации Лада Веста, вне зависимости от мотора:

— не допускается превышение двигателем отметки в 3 500 оборотов, а также скорости движения в 110 км/ч.

— повышенные передачи необходимо включать заранее, дабы избежать возможной перегрузки силового агрегата Лада Веста. Для этого следует ориентироваться на дорожные условия.

В период обкатки Лада Веста не стоит злоупотреблять разгонами и стартами со светофора.

— недопустимы следующие режимы езды – с резким стартом с места, при утопленной педали акселератора, а также начало движения с активированным стояночным тормозом. Также запрещен резкий разворот с одновременной пробуксовкой передних колес и выходом силового агрегата на максимальные обороты. Подобные действия приводят к ускоренному износу дифференциала и его поломкам.

— после прохождения первой 1 000 км, потребуется проинспектировать качество затяжки колесных болтов. При наличии необходимости, их нужно будет подтянуть самостоятельно.

Цеплять к Весте прицеп первые 2 000 км пробега запрещено.

Лишь после прохождения первых 2 000 км в обкаточном режиме, с соблюдением всех указанных рекомендаций, разрешено постепенно увеличивать нагрузку на двигатель Весты.

После первой 1 000 км на Лада Веста, необходимо проверить качество затяжки колес.

Относительно прочих систем авто, то стоит помнить, что на протяжении первых 500 км проходит процесс притирки тормозных дисков и колодок, во время которого их сцепление постепенно оптимизируется. Следовательно, в первые 500 км нужно избегать резких торможений и разгоняться плавно. При замене данных компонентов, что возможно в будущем, процесс обкатки необходимо будет повторить. Относительно качества торможения, то оно в период обкатки у колес может разниться, но не допускается различие более чем в 35%.

После приобретения нового автомобиля Лада Веста, перед покупателем стоит вопрос, как обкатать новое авто. Многие автолюбители уверенны, что при современных инновационных методах производства двигателей нет необходимости производить обкатку. Однако завод изготовитель в инструкции описывает, как должна производиться обкатка нового автомобиля Лада Веста. В процессе использования авто происходит притирка всех деталей мотора. Особенно внимательно надо следить, как ведет себя машина в начале эксплуатации.

В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.

Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.

Основные требования

Пробег км Рекомендуемая передача в коробке при скорости движения Лады Весты
Первая Вторая Третья Четвертая Пятая
0-500 20 40 60 80 90
500-3000 30 50 70 90 110

Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.

  1. Не допускается превышения скорости, указанной в таблице, во время первых 2000 пробега;
  2. Поддерживать частоту вращения мотора во время движения не более 3500 оборотов;
  3. Превышение разности тормозных сил задних колес не должно превышать значения 35%;
  4. Увеличение оборотов и предельной скорости движения после 3000 необходимо постепенно.

Если машина приобретена в зимний период, то движение начинать необходимо на хорошо прогретом авто. Опытные водители стараются избегать загруженных городских магистралей, чтобы долго не стоять в пробках.

Старт стопный режим отрицательно сказывается на работе мотора в начальный период использования. Поэтому первая тысяча должна происходить при равномерной нагрузке на мотор. Чтобы обкат Лады Весты был правильным, дорогу следует выбирать по этому принципу. Некоторые автолюбители рекомендуют после выполнения обкатки произвести замену масла двигателя. Аргументируя это тем, что в процессе работы нового мотора происходит притирка деталей, и стружка попадает в масло.

Поэтому масло лучше заменить, когда пробег составит 3000 км. По мере того как происходит обкатка двигателя Lada Vesta, заметно снижается потребленное количество бензина на 100 км с 7,5 литров до 5,5 на сотню при движении по трассе. Это говорит о том, что двигатель выходит на запланированный режим работы.

Требования при использовании роботизированной коробки

Перед автолюбителем с роботизированной коробкой Лады Весты стоит тот же вопрос, сколько километров обкатка длится на новеньком авто. Этот вопрос описывается в инструкции по эксплуатации. Начало эксплуатации Весты с роботизированной коробкой имеет такие же рекомендации, как и с механической:

  • Первые 2000-3000 не следует превышать указанную в таблице скорость;
  • Нельзя трогаться с места с пробуксовкой колес;
  • Чрезмерные нагрузки недопустимы;
  • Не следует превышать обороты выше 3500;
  • Необходимо избегать сложных трасс, особенно бездорожья, где велика вероятность застрять;
  • Буксировка прицепов и других машин категорически запрещена.

Правильно обкатанная Лада Веста прослужит долго и будет радовать своего владельца безотказной работой всех составных частей автомобиля.

Любой новый автомобиль после покупки стоит эксплуатировать аккуратно, так как происходит притирка деталей. Длительность этого периода и меры предосторожности зависят от производителя и конкретной модели. Новый автомобиль от АвтоВАЗа Лада Веста оснащается как уже давно находящимися в производстве двигателями (процесс обкатки которых уже отработан), так и разработанной специально для него новинкой. Поэтому в рекомендациях для эксплуатации машины на первых тысячах километров имеются особенности, которые стоит учитывать ее владельцам.

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:

  1. Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
  2. Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
  3. Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
  4. Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
  5. Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.

Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.

Специальные требования по обкатке Весты

  1. Соблюдать скоростной режим согласно приведенной на рисунке №1 таблице допускается до достижения двух тысячах километров пробега.
  2. При движении поддерживать частоту вращения двигателя менее трех с половиной тысяч оборотов в минуту.
  3. Не допускать превышения значения относительной разности тормозных сил задних колес более чем на 35%.
  4. После завершения обкатки увеличение оборотов двигателя и предельной скорости движения нужно выполнять постепенно.

Следует отметить, что обкатка Весты с роботизированной коробкой передач выполняется согласно тем же рекомендациям, что и автомобиля с МКПП.

В среде автолюбителей нет единого мнения по необходимости обкатки, кто-то выполняет методические рекомендации в полном объеме, а кто-то игнорирует эту процедуру. Тем не менее, большинство покупателей новой Весты солидарны в том, что до достижения двух тысяч километров пробега следует ограничивать количество оборотов двигателя значением в 3000 об/мин и избегать резких ускорений. Если автомобиль обкатывается в зимнее время, то перед началом движения требуется хорошо его прогреть.

Что касается места обкатки, то опытные автовладельцы предпочитают избегать улиц с постоянными пробками. Ведь при попадании в таких дорожные условия приходится постоянно останавливаться и трогаться снова. Правильный же процесс притирки деталей требует ровной, размеренной работы двигателя.

Помимо соблюдения правил эксплуатации новой Лады Весты, некоторые автолюбители после окончания обкатки предпочитают выполнять смену моторного масла, аргументируя это тем, что в процессе активной притирки деталей в масло попадает металлическая стружка, которая быстро его испортит.

Как и большинство новых машин купленная в салоне Веста может иметь различные болячки и косяки. Так, автолюбителям иногда приходится сталкиваться с некоторой «нервозностью» автомобиля при переключении передачи – присутствую рывки и клевки. Пугаться такого поведения не стоит, по утверждениям владельцев Весты проблема уходит на пробеге около тысячи километров, автомобиль начинает вести себя спокойно, появляется эластичность в работе силового агрегата. Кроме того, возможно появление громкого цоканья клапана абсорбера, по заверениям менеджеров АвтоВАЗа проблема возникает при заливании горючего низкого качества.

Подводя итог, стоит отметить, что пока не пройдены последние километры обкатки, перегружать Ладу Весту не стоит. Ведь в этом и заключен данный процесс – дать возможность подвижным, трущимся деталям постепенно сглаживать неровности друг друга для достижения оптимальных рабочих параметров. У правильно обкатанного автомобиля зазоры в механизмах станут минимальными, увеличится значение компрессии и мощности мотора, а расход топлива значительно уменьшится.