» » Ремонт сидений автомобиля своими руками технология. Как самостоятельно восстановить прожженную сигаретой обивку сидения

Ремонт сидений автомобиля своими руками технология. Как самостоятельно восстановить прожженную сигаретой обивку сидения

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи , посмотрите наш материал по профессиональному , в другом нашем материале.

Когда нужен ремонт сидений в автомобиле

Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными - от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.

Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.

Виды дефектов автокресел

Самыми распространенными проблема автосидений являются:

  • стирание подлокотников, обивки и подушек;
  • поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
  • повреждение специальных пружин;
  • изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
  • механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства - прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
  • деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.

Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.

Перетяжка сидений транспортного средства

При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.


Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али .

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту кресел автомобиля

  1. Демонтаж и разборка сидений на детали. Делать это желательно на столе, подписывая каждый снятый элемент и фрагмент конструкции. Чехлы и подушка также должны быть разъединены и промаркированы для удобства в дальнейшем пошиве обивки. Снимается футляр разжиманием металлических зажимов на спинке кресла направлением вверх.
  2. Распарывание швов обшивки сидений. Для быстрого и удобного разрезания нитей рабочий участок следует немного натянуть, и по линии и строчки произвести надрез. При наличии проблемных мест можно воспользоваться бензином, чтобы поверхность немного размягчить.
  3. Завершение полной разборки каркаса сиденья , обивки, спинки и подушки конструкции.
  4. Подготовка к установке новых элементов кресла. По лекалам старых чехлов создаются свежие выкройки и эскизы, которые аккуратно переносятся на рабочую поверхность.
  5. Сборка подготовленных составляющих сидений. Осуществлять скрепление деталей можно с помощью швейной иглы, клея или сварки. На данном этапе требуется максимальное внимание для правильного и точного склеивания швов футляра и соблюдения нарисованных контуров.
  6. Ремонт спинки. Для фиксации конструкции используется специальный стенд на котором производятся все реставрационные работы.

Завершается ремонт сидений автомобиля своими руками соединением подушки со спинкой кресла и прикрепление шарниров винтами.

Секреты замены обивки на автокреслах

  • Любая перетяжка автокресел должна сопровождаться усилением обивочного материала поролоном. Эта важный нюанс без которого невозможен качественный ремонт обивки сидений автомобиля. Обязательным условием для подушки является тканевая основа синтетической подложки и ее толщина, равная 5 мм.
  • Небольшие потертости, царапины или порезы лучше заделывать с помощью небольших кусков обивки. Главное, чтобы качество и цвет полностью гармонировали с основной поверхностью.
  • Материал сшивается по краю деталей, строго следуя проставленным меткам. Отклонение или нарушение контуров эскиза испортит не только материал, но и весь итог проделанной работы.
  • Приклеивать поролон к обивочной ткани лучше клеем-спреем и до соединения элементов футляра. При этом важно, склеивать поролон противоположной его основанию стороной, а в случае с алькантарой располагать лоскуты материала ворсом в одном направлении.
  • Отвороты изнаночного шва должны быть обработаны и разглажены. Для этого применяется молоток, с помощью которого легко отбить рубцы, и швейные иглы с нитками для закрепления отворотов.
  • Заканчивать реставрацию автомобильных сидений всегда нужно отпариванием перетянутых деталей и их просушкой с помощью технического фена и горячего потока воздуха. Делать эту процедуру следует аккуратно, чтобы не сжечь поверхность.

Ремонт наклонного механизма кресла машины

Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

  • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
  • демонтажа спинки автокресла;
  • срезании верхнего звена шарниров;
  • фиксации болтами нового механизма;
  • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
  • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

Ремонт подогрева сидений авто

Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

Ремонт набивки сиденья

Основной подкладочный материал для автокресел - это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обивается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

Ремонт просиженного кресла. Видео:

Поясничный подпор автомобильного кресла

Поясничный упор позволяет водителю или пассажиру правильно держать осанку, равномерно распределяя вес тела и обеспечивая комфортное ощущение в сидячем положении. При отсутствии специального устройства из сетки, в качестве подпора можно использовать самодельную пластину из гибкого материала. Крепление осуществляется с помощью холодной сварки, длинного болта и клея.

Особенности ремонта кожаного сиденья машины

Для восстановления кожаного покрытия допускается применение кожзама или специальных смесей, например, жидкой кожи. Начинается самостоятельный ремонт кожаных кресел с обезжиривания и отшлифовки неровностей поверхности шкуркой. После чего на поврежденный участок накладывается пластиковая сеточка и само средство, которое после высыхая отлично эмитирует кожаную фактуру.

Автор

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Изношенные, с дефектами обивки автомобильные сидения приносят владельцу не меньше неудобств, чем неисправный двигатель либо трансмиссия. Из-за расшатанной спинки, продавленного кресла развивается остеохондроз, возникают боли в спине, пояснице. Если своевременно не принять меры, при длительном нахождении за рулем можно заработать искривление позвоночника, междисковую грыжу, ряд других серьезных заболеваний. Многие автовладельцы предпочитают осуществлять ремонт сидений своими руками.

Предпосылки для реставрации кресел

Зарубежные производители машин давно уделяют качеству обивки водительских сидений повышенное внимание. Рваные кресла отвлекают человека за рулем автомобиля, мешают сконцентрироваться на дороге. Он постоянно ерзает, нервничает, пытаясь занять положение получше. Удобные сиденья придают уверенность, позволяют ехать комфортно, получая удовольствие, радуясь жизни.

Выполняя своими руками, каждый автовладелец должен уметь обращаться с иголкой, ниткой, иметь понятие о крое материала. Можно отдать машину опытным специалистам. Они произведут демонтаж, согласуют с вами выбор материала, выполнят все работы, ремонт, установят новенькую обшивку на место. Если же вы хотите сэкономить, заняться любимым делом – выполняйте ремонт обивки сидений для вашего автомобиля своими руками.

Признаки изношенных сидений автомобиля, при которых необходим ремонт обивки:

  • потертости обшивки;
  • задиры, трещины подлокотников;
  • поломка внутренних пружин;
  • рваные нитки, канты;
  • поломанные каркасы;
  • разрывы прокладок;
  • масляные, жировые пятна.

Все эти дефекты бросаются в глаза, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт на себе. Значит, наступил момент, когда необходимо начинать ремонт всей обшивки для сидений автомобиля своими руками. Занятие сложное, трудоемкое, зато результат потрясающий. Повышает самооценку водителя, утверждает его авторитет в семье, перед сослуживцами, коллегами-автомобилистами. Ведь он сам это сделал.

Подготовка

Прежде всего необходимо принять решение: нужен демонтаж кресел или работы производить на закрепленных в салоне сидениях. Учитывая, что передние кресла закреплены всего двумя болтами, снять их не составляет труда. Зато эта операция значительно облегчит весь дальнейший ремонт. Следующий этап – выбор материала для обивки сидений автомобиля.

Современный рынок предлагает широкое разнообразие обивочных материалов.

Прежде всего, натуральная кожа. Существуют любые цвета: желтый, черный, серый. Под заказ можно получить самые разнообразные расцветки. Далее идут синтетические, искусственные кожи, которые трудно отличить от настоящих материалов. Есть прокладочные ткани, поливинилхлоридная пленка, нетканые материалы, алькантара, экокожа. Все зависит от желания и имеющейся суммы денег. Необходимо также учитывать прежний материал, которым было покрыто сидение и что вы хотите в итоге получить.

Инструменты, необходимые для проведения работ: швейные иглы различной величины, шило, синтетический либо каучуковый клей, тесьма, небольшие кисти, надежные усиленные нитки под цвет обшивки, мелки для раскроя материала. Еще необходимы острый нож, металлическая линейка, сантиметр из ткани, пылесос, ножовка по дереву, пинцет.

Ремонт

Последовательность выполнения ремонта:

  1. Снятие кресел с автомобиля.
  2. Демонтаж всех прежних элементов обивки.
  3. Переборка, выявление неисправностей, разрывов, дефектов.
  4. Раскрой, пошив новых компонентов сидений.
  5. Установка обшивки, сборка в обратном порядке.

Подробности

Разбирать кресла удобнее всего на большом устойчивом столе. Острым ножом распороть все швы, снять обивку.

Проявлять осторожность, поскольку она может быть наклеена на поролон. Размочить склейку можно бензином или уайт-спиритом.

Полностью разобрать каркас, выполнить снятие всей обшивки. Работать необходимо в маске, детали пропылесосить. Использовать помещение с вытяжной вентиляцией.

Для правильного раскроя новой обивки автомобиля используются прежние элементы. Мелом обводятся контуры, с учетом 1.0 см на швы вырезаются новые детали. Лучше всего вырезать электроножом, поскольку одновременно прижигаются раскроенные края материала. При его отсутствии в гараже раскрой обивки сидений автомобиля осуществляется большими острыми ножницами.

Соединять детали можно нитками, клеем, сваркой. Внешними сторонами ткань накладывается одна на другую, прошивается с обратной стороны. Стежки при этом делаются средние, без натяга и перекосов. Можно проклеить контрольные точки, затем прошить по указанной выше технологии. Современный способ соединения – сварка ткани специальным аппаратом.

Финальный этап – сборка кресел, установка в салон. Сначала выполняется соединение шарнира, сборка подушек, подгонка обивки, закрепление скрепками. После этого собираются спинки. Два элемента соединяются, шарниры стягиваются винтами. Ремонт несложный, однако в первый раз не у всех получается. Возникают сложности с подбором материалов, цветов, отсутствием необходимых инструментов.

Заключение

Садясь в , где своими руками выполнен ремонт обивки сидений, каждый автовладелец испытывает гордость за свою работу, ощущение комфорта и уюта. Интерьер машины обновлен, впереди много захватывающих моментов, дальних дорог, которые покоряются умелым рукам и твердому характеру.

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи - видео про покраску и реставрацию сидений машины.


Содержание статьи:

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова - салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?


Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.


Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:
  • потёртое состояние обивки, как правило - подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.


Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.
При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Порядок выполнения работы


Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Под рукой должен быть портативный пылесос, поскольку внутри сидения, как правило, накапливается много пыли. Работу лучше проводить в защитном противопылевом респираторе или в обычной марлевой повязке.


Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Также следует обратить внимание на то, насколько сильно сыпется край ткани при разрезе. Разрезать ткань следует максимально острыми ножницами, а лучше всего – электроножом, который при разрезе одновременно прижигает край.


Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Соединять детали нужно таким образом, чтобы их края оказались на изнаночной стороне обивки. Перекосы, складки при соединении недопустимы.


Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились .

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.


В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности , при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус - они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.
Порядок действий:
  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.


Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

Вот уж без чего точно не может обойтись авто, так это без сидений. Они ежедневно поддаются эксплуатации, поэтому часто теряют свой внешний вид и даже . Так что ремонт сидений автомобиля - это неизбежность, с которой обязательно столкнётся каждый владелец ТС. Стоит ли обращаться в специализированные мастерские или искать мастера, который выполняет такие работы, если можно попробовать восстановить автокресла своими руками.

Со временем автокресла приходится реставрировать

Проводим ремонт обивки сидений в салоне автомобиля

При обращении на специализированные автосервисы с проблемой замены или ремонта обивки на креслах своего авто можно услышать страшную сумму за весь объём работ. Желание обновить салон сразу же отпадает. Хотя можно попытаться самостоятельно провести ремонт обивки сидений автомобиля и убедиться на собственном опыте, что этот процесс не такой уж и сложный, но очень интересный и увлекательный.

Чтобы добиться положительного результата, потребуется следовать определённым правилам, рекомендациям и советам от опытных мастеров:

  • заранее подготовить необходимые инструменты, они должны находиться под рукой, - швейные иглы, шило, качественный клей, нитка, мел, молоток, набор ключей и прочий обязательный инструментарий для каждого автомобильного мастера;
  • выбрать и закупить материал для обивки (немного с запасом).

Последовательность обязательных этапов

В мире существует очень большое количество марок и моделей ТС, но ремонт автомобильных сидений практически в каждом случае происходит по единой схеме:

  1. Полная разборка каждого из испорченных кресел со съёмом креплений при помощи отвёртки.
  2. Распарывание старой обшивки строго по швам, которые отчётливо видны при натягивании ткани.
  3. Аккуратно снимаем каждый элемент, уделяя особое внимание на трудные участки.
  4. Раскладываем на новой ткани фрагменты старой обивки и аккуратно обрисовываем контуры.
  5. Вырезаем и соединяем их при помощи клея или ниток. Некоторые специалисты практикуют метод сварки, но он не допускает ошибок, исправить которые будет невозможно.

  1. Восстановление подушки водительского сидения потребует особой аккуратности. Постоянно нужно будет подтягивать углы и заполнять пустоты наполнителем (может подойти обычная вата). По окончании работ потребуется использовать скрепки, которые прочно соединят все составные элементы новой обивки.
  2. Для работы со спинкой удобно использовать стенд, на котором она будет установлена. Размещаем обивку из нового материала, заполняем её наполнителем и закрепляем всё скрепками. Устанавливаем щиток, усилитель, закрепляем всё винтами.
  3. Соединяем обшитые элементы кресла и устанавливаем его в автомобиле.

Никто и не говорил, что будет легко, но и ничего сверхъестественного в этом нет. Ваше желание, упорство, немного сообразительности и умение держать в руках инструменты - всё это приведёт вас к положительному результату. Ах да, ещё стоит ознакомиться с секретами этой работы, без которых конечный результат не будет радовать глаз.

Секреты замены обивки на автокреслах

В качестве наполнителя лучше всего использовать поролон на тканевой основе с одной стороны. На поролон требуется приклеить элементы новой обивки. Для этой работы запрещается использовать кисть. Нанесённый таким образом клей забьётся в порах поролона и проклеит его изнутри. Клей в виде спрея не принесёт таких , особенно если использовать качественный продукт. Например, клей Mah от немецкой компании.

Если ваш выбор относительно материала пал на алькантару (по внешнему виду напоминает замшу), то обратите внимание на направление ворса. При неправильном сложении деталей, на кресле будут видны отличия по цвету.

Во время перетяжки при помощи обычного молотка отбивайте каждый шов новой обивки на поролоне.

Кожаные сидения - особенности ремонта

Кожаный салон имеет много преимуществ по сравнению с обычными материалами. Хоть выносливость кожи, которая используется для обшивки внутреннего убранства машин, очень высокая, но всё же мелкие дефекты могут возникать. Есть проверенный способ устранения прожогов и пореза сидений салона. Работа кропотливая, но результатом вы останетесь довольны, если будете придерживаться наших советов и рекомендаций:

  1. Повреждённые участки на сидениях из кожи необходимо тщательно обезжирить, захватывая близлежащие места. Это позволит избежать разводов и ярко выраженных линий перехода.
  2. Края повреждений стоит сделать ровными, убрать все торчащие и рваные элементы. Можно использовать тонкую, мягкую шкурку.
  3. В расчищенное и потребуется вложить армирующую сетку, поверх которой наносится жидкое вещество, похожее на жидкую кожу.
  4. Затем следует слой порошкообразного клея. Его потребуется тщательно прогреть, например, термоутюгом, но не испортить при этом остальную обивку. Под утюгом размещается тефлоновая прокладка.
  5. На обработанное место накладываются охлаждающие мешочки. Они не только быстро снимут высокую температуру, но и разгладят материал.
  6. Пришло время для использования бигеля. Повторяем манипуляции с термоутюгом и охлаждением.
  7. Не теряя времени подготавливаем слепок из кожи аппликационным методом.
  8. Осталось дело за малым - подобрать цвет аэрографа под цвет салона.

Вот примерно по такой схеме проводится ремонт кожаных сидений авто. При наличии боле глобальных проблем имеет смысл заменить обивку полностью. Дело сложное, но выполнимое даже без привлечения специалистов. Этапы по полной замене обивочного материала были описаны выше. Ремонт кожаных сидений автомобиля выполняется аналогично, только в конце потребуется просушить и отпарить новую обивку.

Проводим ремонт подогрева автомобильных сидений

Стоит ли говорить, насколько удобна и необходима система подогрева в автокреслах. Особенно при наших суровых зимах. Ремонт подогрева сидений всегда служит источником для огорчения и стимулом для решительных действий.

К этой системе трудно добраться, в этом смысле чехлы и накидки с функцией нагрева оказываются удобнее. Требуется извлечь кресло из ТС, разобрать его, снять обивку и добраться до . Без тестера здесь обойтись не получится, поскольку требуется точно установить место неисправности. Чаще всего система подогрева автокресел выходит из строя из-за перегоревших или разломанных проводов. Потребуется спаять или провести замену проводов.

Пусть вас не пугает замена обивки, ремонт сидений или системы подогрева. Проведение таких работ самостоятельно возможно. От вас потребуется наличие свободного времени и желание учиться новому.

Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!

01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.

02. Швейная фурнитура.
Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
Машинное масло.

03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.

04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).

05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.

06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.

07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.



08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.

09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.



10. Вырезаем

11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.

12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.


13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.

14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.

15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).

16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.

17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.

18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.

19. Стачиваем по очереди все детали.

20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.

24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.

25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.

26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.

27. Результат


Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».