» » Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости. Минеральные или синтетические жидкости для ГУР

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости. Минеральные или синтетические жидкости для ГУР

Одним из важных моментов при обслуживании транспортного средства является правильный выбор смазочных жидкостей. Именно от них зависит рабочая эффективность отдельных узлов и агрегатов, а значит, лучше отдавать предпочтение надежным производителям, проверенным временем. Это утверждение касается и масла в системе ГУР, хотя многие автовладельцы понятия не имеют, как правильно его менять и с какой периодичностью это делать. На эти вопросы вы и найдете ответ в данной статье.

1. Как часто необходимо менять масло в системе ГУР

Достаточно чувствителен к качеству рабочей жидкости, поэтому, каким бы хорошим ни казался заливаемый смазочный состав, его все равно необходимо периодически менять. Конкретных рекомендаций касательно регулярности этого процесса не существует, однако периодическую проверку уровня смазки все же стоит проводить (обычно при каждом техосмотре). В случае необходимости масло доливают.

Некоторые отечественные специалисты по ремонту гидроусилителей немного иначе относятся к данному вопросу. На их взгляд, учитывая эксплуатационные условия и пробег автомобиля, замену смазочной жидкости ГУР следует проводить один раз в два года (если пробег машины составляет 5000-8000 км в год). Кроме того, при каждой замене масла также следует менять и фильтрующий элемент (на тех моделях автомобилей, где он установлен).

Если эксплуатация автомобиля проходит в очень интенсивном режиме, тогда менять масло нужно при потемнении жидкости или появлении запаха гари. В среднем, замену масла в системе гидроусилителя руля проводят один раз в год или по прохождении машиной 30 000 километров. Конечно, это не является единственно правильным показателем, ведь многое в этом вопросе зависит от качества используемого вами масла.

Как же автовладельцу понять, что пришло время сливать смазочную жидкость? Здесь существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что день «Х» настал. Во-первых , водитель наверняка заметит изменения в работе руля, так как придется прикладывать на рулевую систему несколько больше усилий. Второй и самой характерной причиной замены масла является изменение цвета смеси. Конечно, чтобы определить этот факт, необходимо открыть бачок ГУР, взять оттуда несколько капель смазочной жидкости и нанести их на светлую поверхность (на эту роль хорошо подойдет белая салфетка или лист бумаги), в крайнем случае можно просто капнуть себе на палец. Обратите внимание на состав жидкости и наличие в ней посторонних примесей.

Чаще всего к ним относятся мелкие частицы других сильно износившихся деталей и грязевые отложения. Если таких чужеродных элементов достаточно много, тогда лучше не доливать свежее масло, а полностью заменить его. При соответствии нормальным показателям (смазка полностью прозрачная и не имеет запаха гари) можно просто долить жидкость до требуемого уровня.

2. Какое масло заливать в гидроусилитель

Некоторые автовладельцы привыкли выбирать масло для ГУР исходя из цвета этого состава. Однако реально оценить свойства той или иной жидкости с учетом только одного критерия, конечно же, нельзя. Вязкость масла, тип базы и виды присадок разных составов одинакового цвета могут оказаться совсем разными. Поэтому нельзя утверждать, что если раньше использовалось красное масло, то доливать можно только красную жидкость, ведь даже в этом случае эффективное смешивание может и не произойти.

Существует три цвета смазочной жидкости, использующейся в работе гидроусилителя руля:

Красный (масло относится к семейству Dexron, которые, в свою очередь, принадлежат к классу ATF – жидкостей для автоматических коробок передач, а в некоторых случаях и ГУР). Минеральные и синтетические масла красного цвета нельзя смешивать.

Желтый – зачастую применяется в автомобилях марки «Мерседес»;

Зеленый цвет масел для ГУР больше характерен для систем автомобилей концерна VAG, Пежо, Ситроен и некоторых других. Для автоматических коробок передач этот вид не подходит. Также нельзя смешивать зеленую «минералку» и такую же синтетику.

Что же лучше выбрать: минеральную или все-таки синтетическую смазочную жидкость? Нужно отметить, что в отношении ГУР такие споры абсолютно неуместны, ведь в этой системе очень много резиновых деталей, а синтетика намного агрессивнее воздействует на них, из-за чего ресурс элементов существенно сокращается. Поэтому, прежде чем лить в систему данный вид масла, нужно убедиться, что ее резиновые составляющие хорошо взаимодействуют с ним и имеют особый состав.

Лишь в редких случаях для ГУР используются синтетические масла. Намного чаще они применяются в автоматических коробках передач, поэтому правильнее всего использовать только минеральные составы, конечно, если в инструкции нет других требований.

Более того, если вы не хотите навредить своей системе гидроусилителя руля, тогда придется соблюдать некоторые правила ее обслуживания. Во-первых, запомните: смешивать желтые и красные масла можно, а вот составы зеленного цвета ни в коем случае нельзя доливать к уже имеющимся желтым или красным. Во-вторых, запрещается смешивать «минералку» и «синтетику».

Масла для системы ГУР и отличаются друг от друга только наличием дополнительных присадок в последнем варианте. Они как раз и предназначаются для фрикционов коробки-автомат, которые в рулевом управлении отсутствуют. Наличие подобных «дополнений» никак не сказывается на работоспособности механизмов гидроусилителя руля, поэтому трансмиссионные масла для АКПП можно спокойно использовать для их смазки. Например, японские производители уже давно применяют только один вид масла и для ГУР, и для АКПП, в то время как их европейские коллеги настаивают на том, что для их авто необходимо использовать только рекомендованные ими же жидкости.

Некоторые автолюбители считают, что это банальный маркетинговый ход, и если залить в ГУР качественное, но не оригинальное масло, то это никак не скажется на работоспособности и рабочем ресурсе системы. К примеру, одинаковые насосы компании ZF будут хорошо работать на разных машинах и с разным типом масел, утвержденных самым производителем. В такой ситуации получается, что смазочные жидкости зеленного и желтого цвета одинаково хорошо подходят для работы гидроусилителя, а вся разница только в цвете.

Однако на практике все оказалось не так чудесно, и в отдельных случаях при их взаимодействии начала появляться пена. Правда, решить эту проблему совсем несложно, просто необходимо хорошенько промыть систему перед использованием масла другого цвета.

Смешивание минеральных масел типа Dexron и смазочных жидкостей для ГУР показало, что они достаточно хорошо сочетаются между собой, и никакие побочные явления не проявляются. Другими словами, имеющиеся в составах присадки не конфликтуют друг с другом, а соединяясь в новой смеси, продолжают выполнять свои функции.

Если вы не уверены, какое масло точно подойдет для системы ГУР вашего автомобиля, загляните в руководство по его технической эксплуатации. Там должно быть отмечено, какую смазку и как заливать ее в гидроусилитель. В некоторых случаях даже название фирм-производителей указывается, и если найти в магазине нужный товар не удастся, в сети Интернет он точно должен быть.

Также можно воспользоваться информацией, нанесенной на крышку бачка ГУР: зеленая наклейка – это «Pentosin», а если присутствует надпись «Декстрон», то АТФ. Найти второй вариант – не проблема, так как его выпускает достаточно большое количество различных производителей, а вот с «Pentosin» могут возникнуть некоторые проблемы. Во-первых, его стоимость выше, а во-вторых, найти его очень сложно, и в большинстве случаев приходится покупать MANNOL CHF. Однако надо сказать, что универсальные составы значительно уступают качеству масел, предназначенных специально для ГУР, что может оказаться причиной поломки системы.

3. Замена масла в гидроусилителе руля

Предположим, вы уже выбрали нужный состав (в количестве 2 л) и готовы переходить к непосредственной замене масла ГУР. Однако, помимо нового смазочного материала, вам потребуются и определенные приспособления для проведения данного мероприятия. К ним относятся:

- шприц для откачки отработанного масла (объемом не меньше 20 кубов);

Небольшая резиновая трубка, которая будет плотно надеваться на носик шприца;

Емкость для слива старой смазочной жидкости;

Плоскогубцы и отвертка;

Домкрат;

Перчатки и чистые тряпки.

На первом этапе необходимо полностью слить отработанную смазку с бачка ГУР, не забыв при этом отсоединить от него обратный шланг, с помощью которого и осуществляется слив остатков старого масла, с последующей промывкой системы. Чтобы получить доступ к бачку, снимите его крышку и подготовьте емкость для удаления отработанного масла. После этого наденьте на шприц резиновую трубку и опустите ее второй конец в бак. Таким образом, все содержимое бачка извлекается.

Выполнив откачку смазки, отсоедините патрубок подачи жидкости в систему и, подставив пустую емкость, слейте остаток масла. Надо сказать, что на этом этапе могут возникнуть определенные трудности. Дело в том, что снять патрубок иногда бывает очень сложно, и приходится демонтировать весь бачок.

В принципе, теперь можно залить в систему новый, «свежий» смазочный состав, но лучше всего сделать это после промывки всех механизмов, чтобы остатки старого масла не попали в залитую жидкость. Для выполнения задачи понадобится еще 2-5 л масла. Учитывая не слишком дешевую стоимость такого смазочного материала, некоторые водители предпочитают обходиться без промывочных работ, но если загрязняющие вещества все же попадут в чистый состав, тогда придется снова менять смазку, причем раньше предположительного срока повторной замены.

Прежде чем залить новую жидкость для ГУР, прикройте отверстие в баке, к которому присоединялся патрубок. Для этих целей можно использовать любые подручные материалы, главное, чтобы они были относительно чистыми и хорошо подходили по размерам.

Кроме того, не забывайте следить за уровнем смазочной жидкости в системе. Как только с патрубка потечет заливаемое масло, значит, в системе его уже достаточно. Прикрутив патрубок на прежнее место, долейте оставшуюся жидкость в бак, закройте крышку и снимите машину с домкрата (естественно, для того чтобы провести процедуру, ее необходимо было поднять). На этом процесс замены масла в гидроусилителе руля можно считать завершенным.

Для добавки или разбавки масла в системе ГУР возьмите шприц и выкачайте из бака определенную часть смазочного материала, долив на его место новый состав. После этого нужно запустить мотор и повернуть руль несколько раз в разные стороны. Затем, заглушив двигатель, снова откачайте немного масла и долейте «свежего». Проделывать указанные действия нужно до тех пор, пока цвет жидкости не посветлеет.

Надо отметить, что для выполнения задачи понадобится два человека: один будет контролировать уровень смазочного материала, а второй запускать и глушить двигатель. Если в бачке установлен масляный фильтр – его также рекомендуют заменить, ну или хотя бы хорошенько промыть.

Существуют определенные «хитрости», позволяющие увеличить ресурс жидкости ГУР. Например, при высоких оборотах нельзя удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше пяти секунд. Это неизбежно вызовет резкий скачок давления масла в системе и перегрев смазочной жидкости. Кроме того, по этой же причине нельзя слишком давить на руль, если боковая поверхность колеса упирается в препятствие. Для снижения нагрузки достаточно будет отвернуть руль в обратную сторону на пару сантиметров.

Опасно ездить на транспортном средстве с неисправным насосом прокачки масла ГУР. Длительный его застой и износ зубьев рейки приводят к утечке масла, а это значит, что система может в любой момент выйти из строя.

Как правило, автомобилисты различают жидкости для системы гидроусилителя руля по цвету самой жидкости. Стоит обратить внимание, что реальные отличия жидкости для ГУР заключаются не в ее цвете: сами жидкости могут иметь различный состав, отличаться по показателям вязкости, наличию присадок, типу базы. Жидкости одного и того же цвета могут быть принципиально разными, а значит, смешивание их приведет к негативным результатам. Говорить о том, что если в систему залита жидкость желтого цвета, то можно спокойно заливать в нее другую жидкость желтого цвета, в корне неверно.

Цвета жидкости ГУР

1. Красный

Жидкости для ГУР красного цвета принадлежат к семейству Dexron. Однако автомобилистам стоит принимать во внимание, что жидкости красного цвета синтетического и минерального происхождения ни в коем случае нельзя смешивать друг с другом. Существует несколько разных видов Dexron-ов, однако все эти масла относятся к ATF-классу и применяются в основном для АКПП (для ГУР - намного реже).


Жидкости для ГУР желтого цвета, как правило, используются в автомобилях производителя Mercedes.


3. Зеленый

Жидкости зеленого цвета для ГУР обычно используют такие концерны, как Peugeot, Citroen, VAG и некоторые другие. Такие жидкости не применяются для АКПП. Однако стоит помнить, что синтетические и минеральные жидкости зеленого цвета смешивать в одной системе недопустимо.

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?

Для системы ГУР выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли будет уместным. Важная особенность гидроусилителя руля заключается в том, что в этой системе находится огромное количество резиновых деталей, для которых синтетика не подходит. Синтетические жидкости чересчур агрессивны для деталей, созданных на основе натуральных каучуков. Заливаться синтетические жидкости могут только в такую систему ГУР, где все детали разработаны с учетом использования жидкостей такого типа и имеют специфический состав. Если в инструкции к вашему авто нет информации о том, что для его ГУР необходимо использовать синтетическую жидкость, значит, применять можно только минералку.

Можно ли смешивать разные жидкости для ГУР между собой?

Разные жидкости для ГУР действительно можно смешивать между собой. Однако, если вы не хотите навредить системе гидроусилителя, необходимо позаботиться о соблюдении определенных правил:

  • синтетические жидкости никогда не смешиваются с минеральными;
  • если в системе используется зеленая жидкость, заливать в нее жидкость другого цвета запрещено;
  • смешивать между собой можно минеральные жидкости красного и желтого цветов.

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для ГУР большинства автомобилей используются исключительно жидкости PSF. Проверять состояние жидкости гидроусилителя руля необходимо каждые 10 тысяч километров пробега. Многие автомобилисты, а также специалисты в сфере авторемонта отмечают, что, как правило, замена масла ГУР требуется через каждые 40-50 тысяч километров пробега. Однако, если вы не уверены в том, что в вашем авто залита правильная жидкость, или при проверке авто жидкость отдает запахом гари - ее лучше сменить.


Кроме того, менять жидкость в ГУР необходимо, если:

  • при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (будто мокрая резина трется о металлическую поверхность);
  • во время стоянки авто при повороте руля чувствуется едва заметный его провал.

Помните, что только качественная проверенная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля.

Вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля интересует всех водителей, поскольку исправная и хорошо работающая рулевая колонка - это не только комфортное управление, но и безопасность . Все современные машины оснащаются этим механизмом, поэтому гуру, или профессиональные водители рекомендуют внимательно относиться к гидроусилителям руля (ГУР) и лить туда только подходящие масла. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Классификация современных смазочных материалов для ГУР

Современные производители масла предлагают различные варианты для ГУР, которые создаются на основе минеральных и синтетических элементов. Сразу нужно сказать, что моторное масло не подходит для механизма гидравлического усилителя рулевой колонки.

Виды масла для ГУР следующие:

  • минеральное – оно производится из натуральных компонентов нефтепродуктов, и не содержит в своем составе агрессивных присадок и элементов, но обладает повышенной вспененностью и маленьким сроком службы, когда его заливают в гидроусилитель, то можно не беспокоиться о резиновых деталях механизма;
  • полусинтетическое – оно производится на основе натуральных и синтетических компонентов, поэтому срок службы, антикоррозийные и смазочные качества лучше, чем у минерального состава, но такое масло для гидроусилителя руля быстро разрушает все резиновые детали механизмов, если таковые используются в конструкции;
  • синтетическое — оно плод последних технологий и создается на основании многоатомных спиртов и различных присадок из нефтепродуктов, такое масло хорошо смазывает все механизмы, имеет долгий срок службы, но является более агрессивным, поэтому, в отличии от полусинтетического продукта, в два раза быстрее разрушает резиновые части механизмов, плюс имеет высокую стоимость.

Естественно, что производители автомобилей, создавая те или иные механизмы на своем автомобиле используют различные детали и механизмы, в связи с чем прописывают какие масла необходимо заливать в гидроусилитель руля автомобиля, чтобы он долго работал. Поэтому если владелец машины не знает, как ему поступить, лучше открыть техпаспорт и внимательно изучить технические параметры ГУР, и какую жидкость в него нужно лить.

Если обратить внимание на трансмиссионное масло, то можно заметить, что при его производстве используется синтетика. Поэтому большинство американских и японских компаний проектируют свои машины таким образом, чтобы масло, которое используется в рулевом управлении, могло заливаться и в трансмиссию.

Поэтому опытные водителя, которые делают подбор трансмиссионного масла, в целях экономии, выбирают такой продукт, который можно залить и в рулевой механизм и в АКПП.

Важно знать, что смешивать различные масла, например минеральные и синтетические, категорически запрещено. Это вызовет химическую реакцию между их компонентами, они начнут выпадать в осадок и забивать все каналы механизма, что приведет к быстрому выходу из строя всего рулевого механизма авто.

Выбор смазочных материалов для ГУР

Несмотря на то, что смазочные материалы делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические, они имеют различные цвета. Эта современная классификация не меняет их составные части, но благодаря разноцветным присадкам, и другим индивидуальным особенностям, автопроизводители дают рекомендации об использовании масла в ГУР своих автомобилей не только по химическим свойствам, но и по желаемому цвету.

Согласно цветовой гамме, масло в гидроусилитель руля имеет следующие классификации.

  1. Красный цвет . Этот смазочный материал был разработан американскими специалистами, поэтому получил стандарт под названием «Декстрон» в некоторых наименованиях «Дексрон». На иностранных автомобилях указывается «Dexron». Его используют все японские и корейские автопроизводители, на данный стандарт перешел Китай и ряд европейских производителей. Выпускается как минеральная версия так и синтетическая. Характерная отличительная черта этого материала состоит в том, что он также используется в автоматической трансмиссии автомобиля.
  2. Желтый цвет . Это масло было разработано немецкой компанией Даймлер, и в основном его используют на Мерседесах и других немецких марках автомобилей. Также это масло для коробки передач. Его разновидности представлены в минеральных, синтетических и полусинтетических версиях. Его лучше заливать также и в АКПП данных марок авто.
  3. Зеленый цвет . Это новейшая разработка и марка, принадлежит немецкой компании «Пентосин». Данный производитель отдает предпочтение только синтетическим компонентам, поэтому такой продукт используется в современных автомобилях немецких и французских марок. Данную жидкость нельзя залить в АКПП, поскольку она предназначена только для систем гидроусилителя руля.

Смазочный материал «Декстрон» выпускается в нескольких модификациях, которые имеют маркировку 1, 2, 3. Если в механизм был залит «Декстрон» 1 то его можно мешать со вторым и третьим, так как они прекрасно совмещаются между собой.

Исходя из таких разнообразий, многих водителей волнует вопрос, можно ли совмещать смазки различных цветов, и к чему это может привести.

Специалисты дают следующие рекомендации по этому поводу. Материалы, которые имеют зеленый цвет, вообще не совместимы с красными и желтыми маслами, и если их перемешать, то рулевой механизм придет в негодность, так как наступит бурная химическая реакция, которая приведет к осадкам и сильному вспениванию.

Если смешать желтые и красные смазочные материалы, то они прекрасно совмещаются между собой, и не приведут в негодность механизмы рулевого управления. Единственно на что нужно обратить внимание, это на то, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими.

Например , если агрегату будет требоваться красное синтетическое масло, а в магазине предложат желтое минеральное, то от покупки стоит отказаться, поскольку при их смешивании будет образовываться пена и осадок.

Важно понимать, что на бочках, которые служат емкостями для жидкостей ГУР, современные автопроизводители всегда делают пометки, какое масло лучше использовать. Это может быть красная, зеленая или желтая метка или наклейка.

Если автолюбитель не может разобраться, что ему лить, синтетический или минеральный продукт, то следует обратиться к техпаспорту машины. В случае отсутствия там такой информации, и соответствующей маркировки, тогда лучше подъехать на фирменное СТО и поинтересоваться какой заливаемый материал не повредит автомобильному рулевому гидроусилителю.

Когда нужно менять масло в ГУР

По общим техническим требованиям, если автомобиль не эксплуатируется в жестких условиях, то замена смазочного материала понадобится через 20-30 тысяч километров пробега. Если машина постоянно испытывает значительные нагрузки, тогда лучше делать это через каждые 8-10 тысяч.

Самый лучший совет, о том, как сделать так чтобы рулевой механизм прослужил долго, состоит в следующем.

После каждой 1000 километров пробега, необходимо периодически проверять цвет и запах смазочного материала в бочке ГУР. Если масло стало черным, при этом имеет запах гари, значит его нужно срочно менять, поскольку пошел износ материалов.

Если смазочный материал не пахнет гарью, но имеет темно-коричневый цвет, его можно использовать некоторое время, но лучше разбавить свежей жидкостью. Когда смазочная жидкость не потемнела, и имеет цвет производителя, значит все хорошо, а сам рулевой механизм не испытывает значительных нагрузок при езде.

Интересный факт состоит в том, что немецкие, французские и другие европейские производители автомобилей, утверждают, что этого делать нельзя. То есть рулевое и трансмиссионное масло должно быть разное. Хотя японские и американские автопроизводители опровергают этот факт, и создают марки, которые одинаково используются и в тех и в тех узлах, при этом по долговечности работы узлов и агрегатов показатели у американских, японских и европейских производителей одинаковые.

Для гидроусилителя руля создано специальное масло, которое и нужно заливать. Некоторые производители используют его и в трансмиссиях своих автомобилей. Перед тем, как начать замену, лучше внимательно ознакомиться с вышеуказанным. Можно изучить техническую документацию автомобиля, дабы все сделать правильно, и без ущерба для механизмов ГУР.

12 ноября 2016

В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня - залить в бачок до нормального.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто - 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год - 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз - ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР - PSF или Power Steering Fluid - гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика » при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz . Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно - они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал - т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета - разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 - более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Масло – одно из основных компонентов гидроусилителя руля. Оно выполняет много функций, а потому необходимо отнестись серьезно к выбору жидкости для гидроусилителя и своевременно производить его замену.


Содержание статьи:

Смазка механизмов автомобиля один из главных условий, так как без этого они попросту износятся и пропадут. Но так же стоит помнить, что рано или поздно масло нужно заменить. При недостаточном понимании как выбрать и заменить масло можно попросту испортить механизмы.

Виды масла


Масло для гидроусилителя руля можно различать по нескольким критериям. В первую очередь в зависимости от их состава. В данном случае существуют два вида масла. Первое – синтетическое. Его довольно редко можно встретить, так как оно имеет ряд недостатков. В его составе находиться специальные вещества, которые негативно сказываются на материалы, сделанные из резины. Как правило, данный вид жидкости используется лишь тогда, когда в инструкции разрешено его заливать.

Цена на данный вид масла довольно высока. Второй вид жидкости для гидроусилителя руля называется минеральным. В противовес первому виду, минеральное масло пользуется огромной популярностью у водителей. Основным достоинством данного вида является то, что вещества, входящие в состав не портят резину и таким образом не повреждают детали. Еще одним плюсом можно считать небольшую стоимость.

Также масло можно различать по цвету. Существует три вида: красное, желтое и зеленое. Каждый вид имеет свои определенные свойства. Так, например, красное масло обычно используется для автоматической коробки передач. Поэтому у него есть и другое название – трансмиссионное или гидравлическое. Красное масло принадлежит к семейству трансмиссионных жидкостей Dexron. Важно обращать внимание на состав так, как существует минеральные и синтетические красные масла.


Такие автомобили, как Nissan, Toyota или Hyundai используют данный вид жидкости. Второй вид обычно используется вне зависимости от типа коробки передач. В основном его заливают водители такого автомобиля, как Mercedes. И наконец третий вид характеризируется тем, что используется только в ручной коробке передач. Как правило, его выбирают владельцы автомобилей Peugeot, VAG и Citroen.

Основные задачи масла


Масло выполняет одну из главных функций в гидроусилителе руля. Прежде всего, оно служит связующим звеном между поршнем и гидравлическим насосом. Оно обеспечивает длительную работу всех деталей устройства гидроусилителя, предотвращая коррозию и окисление, благодаря компонентам, которые входят в его состав. Также немаловажной функцией является то, что оно предотвращает трение элементов, смазывая их.

Также оно не дает им нагреться и таким образом предотвращает перегрев деталей. В общем можно сделать вывод, что масло обеспечивает правильную работу всех компонентов, защищая их от различных повреждений. В случае его недостаточного уровня или его плохом качестве оно может навредить целой системе.

Смешивание масла

Самое главное правило о смешивании масел гласит о том, что в автомобиль нужно заливать или синтетическое, или минеральное масло. Смешивать их нельзя так, как каждый вид отличается вязкостью, составом и при смешивании свойства могут потеряться или в худшем случае привести к поломке системы гидроусилителя руля. Также нельзя смешивать зеленое масло с другими видами, однако красное с желтым разрешается смешивать.

Необходимость в замене

Срок эксплуатации каждого вида масла отличается, однако существуют общие критерии, которые дают понять о необходимости в замене масла для гидроусилителя руля. В первую очередь речь идет об изменениях качества масла. Запах гари или потускневший цвет само собой показывают плохое состояние масла.

Также трудности при вращении руля могут быть спровоцированы плохим качеством. Во всех случаях единственным правильным решением остается его замена. В случае отсутствия каких-либо признаков непригодности, его меняют примерно раз в год.

Как выбрать масло


Самым главным правилом, которым необходимо руководствоваться при покупке является тщательный выбор качественного масла. В основном цена их довольно немалая, однако некачественный товар может грозить следующими последствиями. В первую очередь это касается ситуации, когда масло нагревается до 100 градусов. При использовании хорошей жидкости температура никак не повлияет на его свойства, однако при низком качестве масло свернется или попросту прекратит роботу всей системы гидроусилителя руля.

Это приведет к тому, что вращать руль станет труднее, а саму систему придется ремонтировать. Также могут выделяться опасные вещества, которые будут угрожать здоровью водителя и пассажиров. В некачественных маслах в основном смешивают различные вещества, которые запрещено использовать. Таким образом, покупая дешевую продукции вы рискуете своим здоровьем.


На сегодняшний день существует огромное количество видов масла для гидроусилителя руля. Для многих автомобилей в инструкции указано какой вид необходимо использовать. Если данная информация есть, лучше её придерживаться, однако в противном случае следует изучить свойства каждого вида масла и подобрать наилучшее в зависимости от типа коробки передач и самого автомобиля. Самое главное не стоит экономить на жидкости.


Иногда, при внезапных ситуациях возникает необходимость в срочной заливке масла. В случае его отсутствия разрешается заливать другой вид жидкости, однако на короткое время. После этого необходимо тщательно промыть всю систему гидроусилителя, чтобы избежать смешивания различных видов жидкости и залить новую.

Стоимость масла

В зависимости от фирмы производителя и типа масла стоимость будет отличаться. Так, например, цена синтетического масла колеблется в пределах $10 до $40. Стоимость минерального масла составит примерно около $10.

Видео о замене масла в гидроусилителе руля: