» » Требования к профессиональным водителям. Профессионально-этические категории Категория профессионал

Требования к профессиональным водителям. Профессионально-этические категории Категория профессионал

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений , в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". В рамках этих поправок будут разработаны , которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории "A1", "A", "B1", "B", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Для того чтобы получить категории "C", "D", "Е" (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные , получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?


Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

... 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия...

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде .

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?


Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона "О безопасности дорожного движения". Вот выдержка из нового закона:

... 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет...

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?


Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: "А", "А1", "В", "В1", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?


Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории "D", "DE","С", "CE" нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.

По сложившейся в науке и языковой практике традиции профессионально-нравственные представления, определяющие профессиональную позицию человека, отражаются в категориях «профессиональный долг», «профессиональная ответственность», «профессиональная совесть», «профессиональное достоинство», «профессиональная честь».

Рассмотрим их.

Первая из перечисленных категорий играет особую, ключевую роль не только в теоретическом, но и в практическом плане. Не случайно понятие долга в этике стало разрабатываться одним из первых. И. Кант считал долг главным проводником нравственного закона. Добрая воля человека на согласование его действий с другими людьми направляется голосом долга, идущим из глубины души. Этот голос – самое сильное побуждение к действиям на благо себе и всем.

Понятие профессионального долга формируется в индивидуальном сознании в процессе взаимодействия с профессиональной общностью. Интериоризация («присвоение») индивидом содержания профессиональных представлений трудовой группы происходит далеко не сразу и не в полном объеме. Следовательно, не сразу приходит к человеку и осознание профессионального долга – системы предписаний, которым необходимо следовать.

Как определить профессиональный долг специалиста по связям с общественностью? В первом приближении он звучит так: это выработанное содружеством организаций различного уровня представление об обязательствах перед обществом, которые они добровольно берут на себя, сообразуясь с местом и ролью своей профессии в общественной жизни.

К примеру, долг специалистов по связям с общественностью перед клиентами – сказать все то, что им необходимо знать. Может ли профессионал утаивать информацию, замалчивать непопулярную идею, воздерживаться от критических мыслей? Это было бы похоже на то, что врач умолчал бы о развивающейся болезни, а адвокат не предупредил бы о возможной юридической «ловушке». А как практики должны вести себя с руководством компании, если для них очевидны недостатки продвигаемой продукции или ее опасность для человеческой жизни? В подобных случаях очевидна бессмысленность любой дипломатии. Умение говорить то, что желает услышать начальник или заказчик иногда может привести к временному успеху, но это не имеет никакого отношения к профессионализму в сфере связей с общественностью.

Изначально всякая профессиональная деятельность ориентирована на удовлетворение тех или иных общественных потребностей и, следовательно, стремится к тому, чтобы ее результат устраивал общество. Однако есть обстоятельства, способные свести это стремление на нет.

Должен ли специалист по связям с общественностью вести себя, как дипломат, и всегда угождать клиенту, высказывая только не обидные для него мнения?

А если этот специалист считает, что компания-заказчик преследует политику, способную привести к катастрофе?

А если работодателю не понравятся наши высказывания?

Любая профессиональная деятельность, особенно если она имеет творческий характер, в той или иной степени обречена на риск, непредсказуемость последствий от ее результата. Но где весы, которые позволили бы безошибочно определять, правомерно или неправомерно рисковать в каждом конкретном случае? На практике свою регулятивную функцию обнаруживает тот нравственный феномен, который обозначается категорией «ответственность». А когда речь идет о профессиональной деятельности и профессиональном риске, регулятором поведения выступает профессиональная ответственность. Личность профессионала, будучи персональным носителем профессиональной ответственности, выступает в качестве гаранта добросовестного выполнения профессионального долга и минимизации отрицательных последствий своей деятельности. Быть профессионально ответственным – значит гарантировать обществу качественное исполнение своего профессионального долга и уметь находить возможности для этого в любых обстоятельствах.

Еще один гарант исполнения профессионального долга – профессиональная совесть. Данная категория обозначает представления, в которых хранится память профессиональной общности об эмоциональных состояниях, переживаемых человеком в ходе работы и образующих тем самым внутреннюю среду процесса деятельности. Интериоризованные личностью, такие представления становятся фактором, способным играть побудительную роль, причем двоякую: стимулировать ответственное про фессиональное поведение и предупреждать безответственное.

Объективное начало профессиональной совести – реально существующая зависимость между внутренним состоянием человека и оценкой его профессионального поведения, критерием которой является отношение к профессиональному долгу. Мера такой зависимости у разных людей разная, совестливость, соответственно, тоже. В профессиональной совести проявляется особая установка личности на профессиональные действия, способные вызвать состояние душевного спокойствия, внутреннего комфорта.

Профессиональная совесть специалиста по связям с общественностью – чуткий индикатор соответствия индивидуального поведения нравственным меркам профессиональной общности. Это своего рода термометр, фиксирующий «температуру» профессиональных поступков. Нормальная «температура» – человеку хорошо, на сердце спокойно. Ненормальная – совесть «мучает», лишает сна и покоя. Но все это, конечно, при непременном условии: если профессиональная совестьу специалиста есть.

Категории «профессиональное достоинство» и «профессиональная честь» также образуют основу профессиональной позиции специалиста. Особенность данных категорий состоит в том, что они обозначают представления, имеющие ценностный характер. С профессиональным долгом их связывают не менее тесные отношения, чем те, которые связывают с ним профессиональную ответственность и профессиональную совесть. Однако в данном случае эти отношения опосредованы самооценкой личности.

При описании различного рода коллизий в этике используется категория «человеческое достоинство», обозначающая представление о значимости человеческой жизни. В категории «профессиональное достоинство» отражается представление о значимости данной профессии для общества и о признании обществом этой значимости. Эта значимость приобретает характер профессиональной ценности, которую надо беречь, как всякую ценность.

Представление о значимости профессии может быть более или менее адекватным – все зависит от субъективного момента. На уровне индивида представление о социальной значимости профессии у конкретного человека дополняется личной самооценкой , т.е. представлением о собственной значимости – о своей роли в трудовой группе и признании группой данной роли. Формирует такую самооценку человек по степени соответствия своих профессиональных поступков, своего профессионального поведения критериям социальной значимости профессии, усвоенным им в ходе профессионального становления. Однако мерило собственной профессиональной значимости не всегда совершенно: самооценка может оказаться либо завышенной, либо заниженной.

В подобных случаях мы говорим о раздутом или заниженном чувстве профессионального достоинства. Профессиональное достоинство на уровне личности проявляет себя в виде установки на поступки, каждый из которых должен соответствовать социальной значимости профессии и общественному представлению об этой значимости. Вместе с падением профессионального достоинства падает и значение данной трудовой группы, снижается престиж данного рода деятельности.

Категория «профессиональная честь » отражает еще один аспект профессионально-нравственных отношений, имеющих ценностную природу. Корни его – в реально существующей зависимости между нравственным уровнем той или иной профессиональной общности и отношением общества к этой профессии. Если профессионально-нравственные стандарты трудовой группы согласуются с общим нравственным законом и подтверждаются поведением ее членов, то моральный авторитет такой группы упрочивает ее общественное влияние и положение. Представления об уровне соответствия профессионально-нравственных стандартов корпорации общему нравственному закону закрепляются в сознании членов корпорации в качестве ценности. Для членов группы становится необходимым ориентироваться на этот уровень, стремясь к безусловному выполнению профессионального долга, без каких-либо «моральных прегрешений». Так складываются представления о профессиональной чести.

На уровне личности формируется соответствующая психологическая установка, ее готовность жить и действовать таким образом, чтобы не посрамить профессиональную честь. Стремление поддержать профессиональную честь превращается в существенный мотив ответственного профессионального поведения. Установка на поддержание профессиональной чести выступает для профессионала и в качестве критерия при самооценке им собственных поступков.

Однако, как и во всех других случаях, мера и глубина усвоения содержания, стоящего за понятием «профессиональная честь», у людей не одинаковы. На одном полюсе – профессионалы, которые проявляют невероятное самообладание, выдержку и мужество во имя поддержания профессиональной чести. На другом – люди, способные разве что к защите «чести мундира», т.е. к действиям, ориентированным на сокрытие рассогласования между профессионально-нравственным подходом к выполнению профессионального долга и общим нравственным законом. «Честь мундира» в данном случае – псевдоценность, выработанная для защиты корпоративных интересов вопреки интересам других корпораций или общества в целом.

Мы часто слышим: «дело чести врача», «дело чести ученого», «дело чести педагога» и т. п. (ряд можно продолжать, пока не кончится перечисление профессий). В этих высказываниях уже на уровне обыденного сознания акцентируется соответствие профессии общему нравственному закону по главному основанию – качеству выполнения профессионального долга . О специалисте, который высоко несет свою профессиональную честь, неизменно складывается устойчивое одобрительное общественное мнение. Чаще всего оно принимает форму репутации – спонтанно определившейся и широко распространившейся высокой оценки его профессионально-нравственного облика. Репутация специалиста – это реакция общества на результаты его профессиональной деятельности.

Таким образом, мы обозначили достойные ориентиры на нелегком пути становления профессиональной нравственности, который начинается с формирования профессиональной позиции, освоения и выбора накопленных сервисным сообществом ключевых профессиионально-нравственных представлений. Позиция определяет готовность действовать в соответствии с этими представлениями, она – фундамент системы профессионально-нравственных регуляторов поведения.

Все категории персонала важны, ведь всем известен тот факт, что кадры решают все. Персонал — это главный ресурс любой организации. От работы сотрудников зависит качество услуг и продукции, которые предприятие поставляет на рынок. Во избежание издержек важно понимать, какой должен быть состав и численность персонала организации. Эти показатели определяются в зависимости от объемов спроса потребителей. Правильный подход к подбору персонала обеспечивает предприятию высокую конкурентоспособность.

Основные категории персонала и их характеристики

Согласно Общероссийскому классификатору профессий и должностей весь персонал предприятия делится на две основные категории. Классификация персонала по категориям:

  • профессии рабочих;
  • должности служащих.

Профессии рабочих недостаточно популярны, особенно среди молодежи, однако они все еще остаются весьма распространенными. Входящие в эту группу представители в основном делятся на следующие типы работников:

  1. вспомогательный персонал. В данное подразделение вышеуказанной классификации персонала входят те, кто обслуживает производство (водитель, уборщица, секретарь и т.д).
  2. основной персонал — те, которые непосредственно заняты в процессе производства (токарь, швея и т.д.).

Должностные служащие тоже разделяются на типы:

  • руководители (директор, главные специалисты и т.п.);
  • технические исполнители (секретари, экспедиторы и т.п.);
  • специалисты (инженеры, юристы, экономисты и т.п.).

Дополнительно существует классификатор должностей и профессий, то есть и рабочие и служащие разделяются на разные типы персонала.
Классификация работников:

  • виды производства и работ (производство ваты или бурение скважин);
  • тарифные разряды (1-8);
  • классы квалификации (1-3);
  • формы и системы оплаты труда (простая, сдельная, премиальная);
  • условия труда (нормальные, тяжелые и вредные);
  • степень механизации труда (вручную, на автоматах);
  • производные профессии (старший, помощник).

Должности служащих классифицируются по следующим критериям:

  • категория должностей (руководитель, специалист);
  • производная должности (главный, младший, второй, районный);
  • класс квалификации (первая, третья, высшая).

Конечно, мало кто вникает в такое понятие, как классификация персонала предприятия. И, возможно, вы впервые услышали о существовании Общероссийского классификатора профессий и должностей.

Что влияет на принадлежность к категории?

Для большинства людей категории персонала зависят от уровня образования. Поэтому одним из важных критериев для работодателя является наличие определенного образования у сотрудника. Одновременно важным показателем является наличие опыта работы в конкретном направлении. Конечно, есть должности, которые возможно занять, не имея ни опыта работы, ни образования. Независимо от классификации сотрудника, все категории работников работают согласно трудовому законодательству. При этом и сотрудники управленческого состава, и рабочие имеют одинаковые права и обязанности, прописанные в трудовом кодексе.

Мы обсудили различные группы персонала. Теперь важно рассмотреть организационную структуру предприятия.
Конечно, важно понимать, что структуры предприятий бывают совершенно разные. К примеру, структура компании, занимающейся производством металлических дверей, будет существенно отличаться от предприятия розничной продажи товаров для детей.

Как управлять различными категориями персонала?

Существует несколько основных видов организационных структур управления организацией:

  • линейная;
  • функциональная;
  • линейно — функциональная;
  • дивизионная;
  • матричная.

Каждая из представленных структур представляет четкую систему со своими правилами.

Линейная организационная структура управления

При линейном управлении существует четкое разграничение — кто и чьи поручения выполняет и за что отвечает. Для достижения определенного результата руководитель отдает конкретное поручение конкретному сотруднику. В свою очередь этот сотрудник передает конкретные поручения другим сотрудникам, то есть одному поручает одно задание, другому другое задание и так далее. Но в итоге должен получиться один общий результат. Таким образом, каждый исполнитель отвечает за выполнение работы по конкретному поручению конкретного вышестоящего сотрудника.

При такой структуре высок риск, что если где-то кто-то неправильно выполнит поручение, то результат будет уже не тот. Очень высока ответственность за правильность постановки задачи. Если вдруг кто-то заболеет, то сложно будет сразу заменить его без ущерба производственному процессу. Самым большим минусом такой системы является то, что если вдруг возникнет необходимость внести корректировки, то на оперативность рассчитывать не придется. Такую структуру удобно применять в небольших организациях.

Функциональная и линейно — функциональная организационная структура управления

Выполнение отдельных задач возлагается на отдельное подразделение, специализирующееся на отдельном виде деятельности. Штаб, состоящий из линейного и функциональных руководителей, согласовывает поручения и передает их исполнителям. Функциональным руководителям эта структура позволяет снять с себя часть нагрузки. Линейный руководитель, наоборот, более загружен, так как ему приходится принимать участие во взаимодействии функциональных руководителей с исполнительными подразделениями. При этом исполнители выполняют поручения и от линейного руководителя, и от функционального, что приводит к трудностям взаимного согласования, то есть поручения могут расходиться, к примеру, по части приоритетности. Возникает снижение ответственности и риск появления задержки в получения конечного результата. Также возникают трудности в координации деятельности, и невозможно быстро принять решения вопросов, возникающих в ходе выполнения работ.

При этой системе основной фигурой является руководитель подразделения.

Линейный руководитель дает поручения функциональному, а он через своих помощников, распределяет поручения между исполнителями. При этой организационной структуре управления персоналом повышается ответственность за результат работы каждого подразделения, что влечет за собой ослабление взаимосвязи между этими подразделениями. В результате сложно понять будет ли работа организации выполнена правильно и вовремя.

Дивизионная и матричная структура управления

При этой структуре управления решающая роль отводится руководителям подразделения. Руководитель подразделения несет полную ответственность за выполнение работы, за которую отвечает подразделение. При этом функциональные руководители тоже подчиняются руководителю производственного подразделения.
Также назначается руководитель проекта и ответственные исполнители в каждом из подразделений. Линейный руководитель закрепляет за каждым руководителем проекта конкретный проект. Руководитель проекта устанавливает, кто и в какой срок должен выполнить ту или иную работу, которая приведет к выполнению поставленной линейным руководителем задачи относительно конкретного проекта.

Как видно, структур управления организацией существует достаточно много, но все они не совершенны. Поэтому организации вынуждены разрабатывать свои структуры путем совершенствования существующих структур, которые будут наиболее благотворно способствовать развитию. Чем больше организация, тем сложнее структура и тем больше надо ее постоянно дорабатывать.

Плюсами той или иной структуры обязательно является возможность оперативного принятия решений и внесения изменений в ход выполнения работ. Важно, чтобы можно было четко проследить зону ответственности каждого из сотрудников.
Наглядно можно увидеть всю сложность на примере Министерства здравоохранения Российской федерации. Только подумайте о том, каков весь масштаб деятельности, сколько людей различных категорий задействовано для того, чтобы мы могли получать качественное медицинское обслуживание. Конечно, в работу министерства будут постоянно вноситься изменения, что мы и наблюдаем. Появляются новые болезни, новые способы лечения, новые специальности. Взять состав специалистов, работающих в поликлиниках в 1980 году и сейчас, конечно, мы заметим, что их стало больше.

Для эффективного управления организацией необходимо понимать, что в разные времена в развитии организации наступают разные периоды. То мы можем наблюдать наибольший скачок в развитии, то более медленный, то, может возникнуть период застоя. Именно во время увеличения спроса надо не забывать пересматривать структуру управления организацией. В противном случае возникнет вероятность что-то упустить, тогда организация начнет терять наработанную конкурентоспособность, и произойдет спад спроса.

сайт/Александр Авилов

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол, рассказал сайт председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев. По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. "Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс", - рассказал Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом, в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего, иметь определенный безаварийный стаж. "За рубежом больше внимания уделяется практике. У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму. И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции", - рассказал Лобарев.

По его словам, профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками.

"Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях", - подчеркнул депутат. В парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол, отметил Нилов.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. В Москве насчитывается 30-35 тысяч водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.

Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. "Любительскими" считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности. Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы. А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.

Обычному человеку достаточно минимум знаний и навыков, которые позволят ему безопасно водить личный автомобиль. Профессионал же должен быть подготовлен серьезнее, уверен зампред профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попков.

"Любитель отвечает только за себя и свою семью. Профессионал же несет ответственность за жизни и здоровье клиентов. Плюс, всякая коммерческая деятельность сопряжена с соблюдением режимов труда и отдыха. В итоге, ответственности больше, внимания больше, концентрация максимальная в течение всей рабочей смены. А значит и подготовка должна быть лучше", - отметил он.

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. "Сейчас, зачастую, все сводится к следующей схеме. Получил права категории В, поездил год на бортовой "Газели", наскоро переучился на категорию С – и вот он уже готовый дальнобойщик. Конечно, ни о каком профессионализме в такой ситуации речи идти не может", - рассказал он.

По его словам, водитель должен уметь составить сопроводительную документацию, поменять колесо или даже заменить форсунку. "Он должен не просто доехать из одного пункта в другой, но сделать это с максимальной экономией топлива и при этом уложиться в срок. Какие-то навыки приходят с опытом, но многому можно научить еще в автошколе", - заметил Войтко.

Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов . В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на . Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды . Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин. А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы .

Ряд новшеств коснулись столичного таксопарка. В частности, предлагается размещать на городских такси наклейки с номером, позвонив по которому, можно . Например, если таксист нарушает ПДД или агрессивно ведет себя на дороге. Также рассматривалась возможность запуска сервиса . В рамках этого проекта до конца года в Москве планируется установить для электромобилей.