» » Особенности подбора зимних шин для регионов с умеренным климатом. Особенности подбора зимних шин для регионов с умеренным климатом Модели серии Alpin для умеренной зимы

Особенности подбора зимних шин для регионов с умеренным климатом. Особенности подбора зимних шин для регионов с умеренным климатом Модели серии Alpin для умеренной зимы

С приходом весны многие автолюбители вынуждены решать вопрос выбора летних покрышек. От них будет зависеть безопасность водителя и других участников движения.

Дорожные условия в нашей стране значительно отличаются зимой и летом. Именно поэтому при применении зимней резины в летний период и наоборот, может потребоваться эвакуатор. Поэтому, рассмотрим основные особенности выбора летней резины.

Зачем менять шины?

Так для чего нужно «переобувать автомобиль»? Делается это потому, что рисунок протектора на летних покрышках отличается от рисунка на зимней резине . Технические характеристики материала так же отличаются. Зимняя резина изготавливается из более мягких сортов. В летнюю жару они могут стать слишком мягкими и, соответственно, утратить свои качества. Летние шины более жесткие и они не способны обеспечить сцепление с дорогой в зимние холода.


Надо заметить, что существуют и всесезонные шины, пригодные к эксплуатации в любую погоду. Несмотря на это, они таят в себе множество недостатков. Такие покрышки справляются со своей обязанностью значительно хуже узкоспециализированных коллег. Приобретая такую резину, следует проконсультироваться со специалистом, ведь они могут быть произведены в странах с жарким климатом, где температура зимой может не опускаться ниже – 5 градусов. Их применение в сильные морозы будет нецелесообразным. В противном случае, может понадобиться служба эвакуации автомобилей.

Как выбрать летние шины? Какие лучше купить?

Не отметайте сразу возможность покупки пользованной резины. Покрышки, изготовленные на совесть, имеют очень большой предел износа. На этом, конечно, можно хорошо сэкономить, но прослужат они вам несколько меньше, чем новые.

Знаки на боках резиновых колес

Продукция, что представлена сегодня на рынке, отличается разнообразием. Эксперты рекомендуют при выборе обращать внимание, прежде всего, на то, что указано производителем на боковой части колес:


1. made in – надпись, которая указывает страну производителя покрышек;

2. tradewere – индекс износа резины, от которого зависит долговечность такого изделия;

3. dot – обозначает страну производителя, день, месяц и год выпуска;

4. temperature – это коэффициент максимальной температуры в шине;

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю?

Правильный выбор летней резины, как и зимней, довольно ответственный процесс. От этого зависит хорошая управляемость авто на дороге, его курсовая устойчивость, экономный расход топлива, эффективность торможения и прочие характеристики. Как правило, замену зимних покрышек на летние производят с наступлением весны, когда погода окончательно установится, и уйдут морозы.

Как выбрать шины для внедорожника?

Основными критериями выбора качественной летней резины являются следующие:

1. Химический состав резиновой смеси, из которой она сделана. Для лета лучше всего подходят колеса из твердой резины, что обусловлено погодными условиями. При чем, со временем такой материал способен терять свои свойства. Поэтому не рекомендуется выбирать резину, выпущенную более 2-х лет назад.

2. Рисунок протектора влияет на то, как будет чувствовать себя автомобиль на дороге. Асимметричный рисунок позволяет более уверенно себя чувствовать на сухой трассе, а симметричный, наоборот, на мокрой, так как его канавки лучше всего отводят воду. На большинство шин нанесены «канавки», выталкивающие воду из под колес.

3. Правильно подобранный типоразмер – это гарантия безопасной езды и долгой эксплуатации вашего авто. Этот показатель должен соответствует заявленному производителем. R- означает радиальную конструкцию колес, а цифра возле нее – радиус колесного диска в дюймах. Кроме того, указывается высота профиля и ширина шины.

Летние шины для кроссоверов

4. Очень важной характеристикой шин является возможность их балансировки. Если шину сложно отбалансировать на дисках, то ее следует вернуть в магазин. То же самое следует сделать, когда для балансировки требуется большое число грузиков. Несбалансированные шины вызывают биение на высоких скоростях, что приводит к быстрому изнашиванию. Когда не удается решить проблему на месте, всегда можно будет вызвать эвакуатор . Таким образом, существуют свои нюансы при выборе летних шин, на которые должен обращать внимание каждый автомобилист.

Редакция сайт рекомендует вам познакомиться со статьей о том, где купить дешевые автозапчасти .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.

С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.

Характеристики для подбора летних шин

Всегда первое, на что обращают внимание - это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.

При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.

Разновидности протектора летних шин

Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.


1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.

Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.


(советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива (читайте про ) и прочности.

Если решили на запаску кинуть шину с направленным рисунком, то лучше ставьте на колесо правой стороны, по статистике именно эта сторона больше всего подвергается проколам, так как всегда расположена к бордюру, где скапливается грязь и мелкие металлические детали, если вы живете в стране, где правостороннее движение.



3. Последний вид протектора летних шин - это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.


Среди любителей быстрой езды очень популярны шины с низким профилем, они повышают управляемость на дороге, хорошо входят в поворот на большой скорости и почти не греются, но есть и свои минуса. Дороги в нашей стране не самого лучшего качества и попасть в яму на такой резине при скорости это однозначно повредить диск. В большинстве случаев используют для спортивной езды по ровной дороге.

Факторы теплой погоды

Каждый тип резины спроектирован под определенные погодные условия, зимние шины не рассчитаны к накаленному асфальту или жесткому бездорожью, пропорционально наоборот и летние не рассчитаны к долгим морозам. В таких случаях резина теряет свои свойства и изнашивается в десятки раз быстрей.

В состав летней резины вносят специальные компоненты (искусственный и натуральные каучуки, технический углерод, сера и масла - соотношение компонентов производители держат в секрете), которые будут выдерживать нагрузку при высокой температуре, так как при езде в теплую погоду покрышки имеют свойство нагреваться. Не забывайте смотреть на глубину протектора, именно этот показатель укажет, насколько быстро изнашиваются покрышки. Переобувать такие шины лучше на СТО, дома только повредите диск, да и покрышки такого типа не просто снять в домашних условиях.

Экспериментальная зависимость температуры шины от времени качения колеса по барабану с постоянной скоростью 160 км/ч, нагрузке 600 кгс, давлении воздуха 1,7 кгс/м2 и температуре окружающего воздуха 38°С: 135°С - температура протектора в плечевой зоне шины; 120°С - температура воздуха в камере. При езде в 60 км/ч, температура шины достигает в среднем 70°С в жаркое летнее время погоды.


Видео с советами о том, как подобрать летние шины:

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью приобретения летних шин для своего транспортного средства. Причин этому может быть множество. Новая резина нужна, если старые шины износились, либо просто пришло время замены шипованных зимних покрышек на летние.

Качество резины оказывает самое непосредственное влияние на безопасность как водителя, так и пассажиров. Ни для кого не секрет, что летом дорожные условия разительно отличаются от зимней дороги, поэтому применение зимних шин летом - это по меньшей мере глупо и опасно.

Отличие летних шин от зимних заключается не только в рисунке протектора, они производятся из разных материалов. Для зимних покрышек применяются более мягкие виды резины, в жаркие летние дни они размягчаются и теряют эксплуатационные свойства. Летние покрышки выполняют более жесткими, поэтому зимой они становятся чересчур упругими, вследствие чего не обеспечивают требуемое сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.

Все знают о существовании так называемых всесезонных шин. Исходя из названия, такая резина может одинаково хорошо эксплуатироваться в любую погоду, но на практике это далеко не так. Всесезонные покрышки гораздо хуже выполняют свои функции, чем специализированные шины, предназначенные для эксплуатации в течение определенного сезона. Кроме того, выбирая такую резину, следует уточнить, для какого климата она предназначена. На рынке встречаются шины, изготовленные для стран, в которых властвует довольно жаркий климат, а летняя температура воздуха не сильно отличается от зимней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что чересчур экономные и ленивые водители обойдутся одноразовой инвестицией во всесезонные шины. Автовладельцы, которым дорога их безопасность при езде, еще до начала лета задумываются о смене резины.

Покрышки (как и все товары) могут быть как новыми, так и бывшими в употреблении. Иногда лучше купить хорошие шины, имеющие малую степень износа, нежели новую, но не очень качественную резину. Разумеется, шины, которые уже эксплуатировались по назначению, прослужат автолюбителю меньше новых, однако даже на этом можно хорошо сэкономить. Здесь следует отметить еще один момент. Летняя резина, выпускаемая знаменитыми производителями, зачастую имеет гораздо более высокую стоимость, чем шины, произведенные менее известными компаниями. При этом качество может сильно и не отличаться. В погоне за знаменитой торговой маркой важно помнить, что в конечном итоге придется заплатить как за сам товар, так и за бренд.

Один из основных параметров при выборе летних шин - это рисунок протектора. Именно он отвечает за то, насколько хорошим будет сцепление колес с дорогой. Выделяют шины с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунками протектора. Оптимальное сцепление обеспечивается шинами с ассиметричным рисунком. Резина, имеющая V-образный рисунок, лучше подойдет для езды по сухому асфальту, хотя оба рисунка вполне приемлемы для летних покрышек. Стоит упомянуть, что летние шины, имеющие направленный рисунок, создают меньше всего шума в процессе движения. Преимущество резины с ненаправленным рисунком заключается в сравнительно небольшой стоимости и возможности установки в произвольном порядке.

Управляемость транспортного средства на мокрой дороге зависит от глубины рисунка. Здесь все просто: чем больше глубина, тем лучше. Во многих случаях на покрышки, предназначенные для эксплуатации в теплое время года, наносятся канавки. Благодаря таким канавкам вода как бы выталкивается из-под колес автомобиля в процессе его движения. На такой шине должна присутствовать маркировка (Rain или Aqua).

В технической документации на транспортное средство указывается необходимый типоразмер шин. В отдельных случаях указывается сразу несколько вариантов типоразмера. В данной ситуации самое время вспомнить о простом правиле: в летний период лучше обувать автомобиль в более широкие шины, а зимой - в более узкие. Ни в коем случае не отступайте от типоразмеров покрышек, которые рекомендует производитель, так как в этом случае происходит существенное снижение безопасности эксплуатации машины. Если длина окружности шины отличается от стандартной, то это окажет пагубное влияние на точность показаний спидометра. Это связано с неправильным учетом пробега и скорости.

Максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, также не должна быть меньше рекомендуемой изготовителем. На боковине шины можно найти индекс скорости, под которым понимается наибольшая скорость, рекомендуемая компанией-производителем. Максимальная скорость движения транспорта ограничивается целым рядом факторов, в число которых входят дорожные условия, опыт водителя и т.д. Ненадлежащее давление в шинах может кардинально изменить данный показатель. Индекс скорости больше характеризует стабильность характеристик, которые выдает шина до определенной скорости. Короче говоря, чем больше этот показатель, тем лучше, ведь в этом случае главные качества шины (износостойкость, сцепление, стойкость к аквапланированию, уровень комфорта) являются более эффективными. Любителям активной езды можно порекомендовать покрышки, имеющие более высокий индекс скорости.

На тормозные и сцепные свойства шин при езде по твердому сухому покрытию оказывают непосредственное влияние площадь контакта покрышки с дорогой, состав резины. Эффективность торможения при движении по мокрому твердому покрытию зависит от того, входят ли в состав резины специальные добавки, имеются ли дополнительные кромки сцепления, насколько стабильно пятно контакта.

Еще один важный параметр - это стойкость к аквапланированию, представляющему собой одно из самых опасных явлений, которое может возникнуть во время движения на большой скорости. Стойкость шины к потере сцепления из-за водяного слоя, который отделяет колесо от дороги, во многом зависит от того, насколько открыт (или закрыт) протектор. На стойкость при движении по мокрому покрытию влияет наличие требуемого числа водоотводящих каналов, а также их направление, форма и глубина.

В период серьезных экологических проблем и постоянного увеличения цен на топливо многие производители шин уделяют все больше внимания влиянию покрышек на расход бензина. За счет правильно подобранной резины можно сэкономить до пяти процентов топлива. Сопротивление качению зависит от конструкции каркаса, жесткости соединения блоков протектора, состава резины.

Немаловажное значение имеет возможность балансировки летних шин, потому что несбалансированная шина становится причиной биения при движении на высокой скорости и стремительного износа резины. Если покрышку невозможно отбалансировать на диске без дефектов, то ее можно смело возвращать продавцу. То же самое касается ситуации, когда при балансировке приходится использовать чрезмерно большое число грузиков. Помните о том, что на одну ось запрещается устанавливать покрышки различных типов. В идеале все четыре летние шины легкового автомобиля должны быть одинаковыми. Ознакомившись перед покупкой летней резины с тестами и обзорами шин, производимых разными компаниями, вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.

Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice.

Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем - водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение - со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры.

К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ

В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии.

Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края.

Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример - «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая - при снижении температуры до +4°С.

Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, - разница показателей здесь минимальна.

Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат - ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при -5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет - зимняя отыграет свое на льду и на снегу.

Думаю, наши результаты будут интересны любителям ездить на зимних шинах летом - разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет… два корпуса автомобиля! К тому же с ростом температуры от +4°С до +11°С тормозной путь зимних шин увеличивается на полметра.

Обращаем внимание на малоизвестную деталь: зимние шины, в первую очередь, нешипуемые, делятся на две группы.

Первая - шины среднеевропейского типа, ориентированные на «черные» (асфальтовые) дороги. Твердость резины по Шору 58–65 ед.

Вторая - скандинавский или нордический тип шин, созданный для «белых» (заснеженных и обледенелых) дорог. Их твердость меньше - 50–55 ед.

Как правило, каждый производитель шин имеет две разные модели нешипуемых покрышек. Наш Michelin Х-Ice относится ко второй группе, а вот Michelin Alpine - из другой, «твердой» серии. Он должен тормозить на асфальте гораздо лучше своего мягкого «родственника», но заметно проиграет ему на снегу и льду.

Наша следующая задача - сравнить при разных температурах тормозные пути летних шин с зимними, разных типов, в том числе с шипами.

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

При температуре, близкой к нулю (со стороны «плюса»), сцепные свойства летних шин остаются довольно высокими. Если осенью вы уверены, что не встретите на дороге лед и снег, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. То же справедливо и для ранней весны. А температуру +7°С производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом.

При замене летних шин на зимние помните: на чистом асфальте последние всегда тормозят хуже. Как правило, чем лучше они ведут себя на снегу и льду, тем менее цепки на асфальте.

И еще одна особенность чистого асфальта. На морозе ниже -5°С он, особенно гладкий, весьма коварен: при торможении мгновенно «потеет» в пятне контакта, а тонкий слой влаги на морозе тут же превращается в ледяную корочку. Особенно трудно придется тогда на летних шинах. Так что при наступлении морозов настоятельно рекомендуем сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда. На дорогах с шершавым асфальтом подобный эффект выражен меньше.

И наконец, теперь мы «документально» можем ответить на читательский вопрос: почему одна и та же шина в разных тестах порой показывает разные результаты. Как видим, они зависят не только от характера покрытия, но и от его температуры.

Зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних, последние при торможении со 100 до 5 км/ч отыгрывают два корпуса автомобиля! Поэтому весной не стоит затягивать с переобуванием, а осенью не спешите переходить на «зиму».

Не все летние шины одинаковы: одни лучше тормозят в жару, другие - в прохладную погоду.

Лучшие тормозные свойства у большинства летних шин - при температуре, близкой к +10°С.

Bridgestone Turanza GR-80

В жару показывают средний результат, вписавшись в массовку из четырех шин. При пасмурной погоде тормозят почти на полметра лучше. Но на фоне остальных есть ухудшение, теперь хуже «Бриджа» только «Тойо». В прохладную погоду все другие покрышки, за исключением «Кумхо», тормозят лучше! Холодная дорога - переломный момент, на ней тормозные свойства ухудшаются: путь до остановки увеличился на 1,3 м, а при переходе «в минус» вырос еще на 1,4 м. И здесь «Бридж» оказывается последним: это на метр хуже, чем в жару.

Шины традиционной температурной ориентации. Теряют сцепные свойства и с ростом, и с понижением температуры относительно +10°С. При первых холодах рекомендуем менять на зимние.

Continental ContiPrеmiumContact 2

На горячей дороге тормозят с явным преимуществом. Отрыв от ближайшего соперника - 1,7 м. В пасмурную погоду проигрывают самим себе 0,9 м, в итоге «прячутся» в середину группы. На прохладной дороге, отыгрывая 0,9 м, возвращаются к «горячей» отметке в 37,7 м, при этом оставаясь в «средней группе». Холодный асфальт не любят - отдают 1,7 м и откатываются на последнее место. Лидеру при этой температуре - «Пирелли» проигрывают целых 3,3 м! На морозе сдаются, увеличивая тормозной путь еще на 0,9 м, правда, перемещаются на предпоследнее место, обогнав «Бриджстоун».

KUMHO ecsta XT

В жаркую погоду тормозят средне, наравне с «Бриджем» и «Пирелли». Пасмурная погода благоприятно влияет на сцепные свойства - тормозной путь уменьшается на 1,3 м, место в середине группы сохраняется. Прохлада действует благотворно, улучшение 0,4 м, но результат - худший из всех, хотя у всей компании очень близкие показатели. Холодная дорога экономит еще полметра, продвигая шины далеко вперед, поскольку почти все остальные здесь результат ухудшают. Мороз: всего десять градусов увеличивают тормозной путь на 2,3 м. Впрочем, результат торможения сопоставим с самым жарким.

Характер изменения сцепных свойств отличается от традиционного лишь при температуре чуть выше нуля. В остальных условиях зависимость как у покрышек основной группы. Неплохо переносят похолодание.

Michelin Energy E3A

В жару останавливаются хуже остальных, уступая основной группе 0,4–1 м, а лидеру почти 3 метра. Пасмурная погода приносит «экономию» в два метра и перемещение в середину группы. Прохлада уменьшает путь еще на метр и выводит шины на второе место. Похолодание «Мишлену» безразлично - результат не изменился. Немногим лучше лишь «Пирелли» с первым замером и «Кумхо». На морозе увеличив тормозной путь всего на 0,1 м. Поведение по сравнению с «Конти» меняется с точностью «до наоборот» - 37,7 м против 40,3 на замерзшей дороге, хотя в жару было 40,5 против 37,7.

Самые хладостойкие шины, на жаре не лучшие показатели, зато допустимо использование ранней весной и поздней осенью. Терпимее остальных к холоду.

Nokian HAKKA V

На дороге, прогретой солнцем, эти шины тормозят очень хорошо, уступая лишь «Континенталю». Правда, разрыв с ним составляет 1,7 метра. Пасмурная погода помогает стать лучше на 0,9 м, удерживая вторую позицию. Прохлада приносит очередные 0,6 м, но конкуренты уже подбираются очень близко. Холодная дорога переламывает ситуацию - отдаляет остановку на 0,7 м, хотя результат оказывается ровнехонько в середине. Мороз продолжает начатое - тормозной путь увеличивается на 0,8 м. Тем не менее полученный результат 39,2 м очень неплох.

Отношение к изменению температуры обычное. Из всей компании это самые стабильные шины. Тем не менее рекомендуем менять их на зимние при первых холодах.

Pirelli Dragon

В жару тормозят в «средней группе», хотя 39,5 м - третий результат. Пасмурная погода позволяет отыграть 1,8 м и переместиться на первое место. Отрыв от ближайшего конкурента - 0,6 м. Прохлада закрепляет успех. «Пирелли» и здесь лучше всех, причем с тем же разрывом. На холодном асфальте, в отличие от остальных, эти шины имеют разные результаты в холодном и прогретом состоянии. В «холодном» делят первое место с «Кумхо» - 37,5 м, а после нескольких торможений подряд позволяют остановиться быстрее остальных - 36,1 м!

Двойственное поведение при похолодании: если прогреты, результаты заметно (на полтора метра) лучше. Единственные шины, которые при +4°С и ниже улучшают результат после нескольких торможений, произведенных одно за другим.

Toyo CF1 PROXES

На горячей дороге исследуемые свойства посредственны - 40,1 м, позади лишь «Мишлен». В пасмурную погоду торможение закономерно улучшается - на 0,7 м. Но и при этом «Тойо» оказывается на последнем месте. Прохладный асфальт позволяет переместиться в «среднюю группу» - к отметке 37,7 м; улучшение составило 1,7 м. На холодной дороге путь до остановки увеличился ровно на метр. Тем не менее «Тойо» удерживается в середняках. Морозная дорога вредит, как и многим другим. Показатель ухудшился на 1,4 м и вернулся к отметке, что была при +40°С - 40,1 м.

Шины с традиционной температурной ориентацией. На прохладных дорогах тормозят лучше, чем на разогретых летним солнцем. Менять такие шины на зимние стоит при первых холодах.

ЖАРКО - ХОЛОДНО

Жарко (Воздух 28±2°С, Асфальт 40±5°С)

Средний тормозной путь - 39,5 м, разброс - 2,8 м.

На графике хорошо видно, что компания из четырех шин уложилась в тормозной путь от 39,4 до 39,7 м. Лидер - «Континенталь», отыгравший у массовки почти два метра. В хвосте «Тойо» и «Мишлен» - чуть более 40 метров.

Пасмурно (Воздух 18±2°С, Асфальт 20±4°С)

Средний результат - 38,6 м, среднее улучшение - 0,9 м, разброс - 1,7 м.

Улучшение налицо: массовка сконцентрировалась около 38,5 м. Здесь лучшие - «Пирелли» с результатом 37,7 метра. «Тойо» по-прежнему в хвосте, но вместе с «Бриджстоуном» они показали образец стабильности - изменение от замера к замеру 0,6–0,7 м.

Прохладно (Воздух 12±2°С, Асфальт 11±3°С)

Средний результат еще лучше - 37,7 м, улучшение - 0,9 м, разброс - 0,7 м.

Идеальная температура для торможений! Тормозные пути стали короче, а результаты легли кучнее. У «Пирелли» новый рекорд - 37,3 м, а вся компания уместилась в 37,6–38,0. В замыкающих «Кумхо». Впрочем, между соперниками всего 0,7 м.

А если не брать в расчет лидера, лишь 40 см!

Холодно (Воздух 5±1°С, Асфальт 5±1°С)

Средний тормозной путь - 38,1 м. Общее среднее ухудшение - 0,4 м, разброс - 3,3 м.

Тормозные пути стали расти, «Пирелли» продолжает лидировать и ставит очередной рекорд: 36,1 м. Интересная особенность: лучшие результаты эти шины показывают после 5–6 торможений, а «холодное» - 37,5 м. Другие шины на собственный прогрев не реагировали.

Морозно (Воздух -6±1°С, Асфальт -5±1°С)

Средний тормозной путь - 39,4 м, ухудшение - 1,3 м, разброс - 2,0 м.

Сцепные свойства летних шин продолжают ухудшаться. Впрочем, «Пирелли» и здесь показывает норов: лучший результат 37,8 м вновь получен после нескольких торможений. «Холодные» же останавливаются на 39,5 м. Самым хладостойким оказался летний «Мишлен» - на морозе он «уступил» всего 10 см и в итоге оказался на первом месте.