» » Надежность двигателей описание по маркам моделям. Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели

Надежность двигателей описание по маркам моделям. Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели

Среди автомобилистов .

Все эти мифы, что не удивительно, являются отголосками эпического противостояния японских, американских и европейских концернов. Но самое интересное, что эти выдумки и не выдумки вовсе. Моторы-долгожители действительно существуют.

Б ензиновые «четверки»

Да, это правда. Даже обыкновенные «четверки» могут долго служить верой и правдой. Но среди них выделяются три силовых агрегата, которые носят гордое звание «легенд».

Toyota 3S-FE


Этот мотор считается не только одним из самых живучих, но и по надежности является примером для подражания. 2 -литровый 3S-FE появился в конце 80-х годов прошлого века и быстро стал очень популярным. Хоть его конструкция для тех лет была обычной (16 клапанов, 4 цилиндра, 128-140 л.с.), это не помешало мотору «прописаться» на самых ходовых моделях Toyota. Это и Camry (1987-1991), и Carina (1987-1998), и Avensis (1997-2000), а также RAV4 (1994- 2000).

Если владелец заботился о «стальном коне» и своевременно обслуживал его «сердце», то 3S-FE мог легко и непринужденно «намотать» 500 тысяч километров. И даже больше. Тем более что и сейчас автомобили, оснащенные этими силовыми агрегатами, не такая редкость. На некоторых пробег и вовсе превышает 600-700 тысяч. И это без капремонта!

Honda D-series

«Хондовские» моторы уже 10 лет как на «пенсии». А до этого был 21 год производства, в течение которых «движки» работали на «пятерку» с плюсом.

Вариаций у D-series насчитывается около десяти. Объем начинался от 1,2-литра, а заканчивался 1,7. «Табун лошадок» достигал 131, а обороты приближались к 7 тысячам.

Шли эти двигатели на «хондовские» HR-V, Civic, Stream и Accord, а также на Integra, выпускаемую под «знаменами» Acura.

Долгожительство японских моторов просто поражает. Для них «отбегать» без малого миллион километров без капремонта - не проблема. А после «лечения» ресурс двигателей существенно не менялся.

BMW M30


В 1968 году произошло сразу несколько знаковых событий. Среди них - появление знакового для всех поклонников BMW двигателя М30. Выпускался он до 1994 года в различных вариациях.

Объем силового агрегата составлял от 2,5 литров до 3,4, при этом количество «лошадок» менялось от 150 до 220.

Как известно, все гениальное - просто. Вот и М30 был гениален в своей простоте. Алюминиевая головка блока из 12 клапанов, чугунный блок, цепной ГРМ. Выпускали и «заряженную» версию агрегата - турбированную, мощностью в 252 л.с.

Укомплектовывались этим силовым агрегатом BMW 5-й, 6-й и 7-й серий.


Даже сейчас М30 не ушел с автомобильной сцены. Среди объявлений о продаже б/у «баварцев» можно обнаружить машины как раз с этим мотором. Пробег к 500 тысячам километров без капремонта для М30 не предел. Он может «отбегать» и больше, главное, своевременное обслуживание.

BMW M50


Этот двигатель стал достойным продолжателем своего рода. Объем М50 варьировал от 2 до 2,5-литров, а «табун лошадок» составлял 150-192.

Интересно то, что блок цилиндров по-прежнему оставался чугунным, зато на цилиндр приходилось уже 4 клапана. По мере эволюции этого мотора, он обзавелся своеобразной системой газораспределения, которую все знают под названием VANOS.

В общем, М50 мог запросто «намотать» 500-600 тысяч километров пробега без капитального ремонта. А вот его приемник М52 уже такими результатами похвастаться нет под силу. Сказалась весьма сложная конструкция. Хоть новое поколение моторов и хорошее, но частота поломок и общий ресурс не идут ни в какое сравнение с М50.

V -образные «восьмерки»

Двигатели V8 никогда не отличались каким-то фантастическим запасом прочности. Оно и понятно, ведь их конструкция специально облегчена и заведомо отличается большей сложностью.

Но, несмотря на это, в Баварии сумели сконструировать силовой агрегат, которому под силу «пройти» и 500 000 километров. При этом он не досаждает своего владельца частыми поломками.

BMW M60


Речь идет именно об этом баварском творении. В нем все на своих местах: цепь в два ряда и покрытие из никель-кремния (никасиловое). Благодаря такому арсеналу цилиндры получались неубиваемыми.

Не редки случаи, когда М60 с пробегом под 400-500 тысяч километров в техническом состоянии оставался практически новым. В нем даже поршневые кольца к этому времени сохранялись в очень хорошем состоянии.

И все было бы хорошо, если бы не одно «но». Это самое никасиловое покрытие, при всех своих очевидных плюсах, имело один существенный минус - абсолютное отсутствие сопротивления серы в горючем. Это и сыграло с двигателем злую шутку. Особенно страдали силовые агрегаты в США, где распространен канадский бензин с высоким содержанием серы. Поэтому со временем от никасилового покрытия отказались в пользу алюсилового. Хоть оно и такое же твердое, но зато более чувствительно к ударам.

М60 выпускались с 1992 по 1998 год и шли на «баварцев» 5-й и 7-й серий.

Д изельные долгожители

Ни для кого не секрет, что дизели всегда славились своей долговечностью и надежностью. Главное, чтобы «тяжелое» топливо было хорошего ткачества. Да и первое поколение таких двигателей не отличалось сложностью конструкции, что прибавляло к запасу прочности значительные цифры пробега.

Mercedes-Benz OM602


Двигатели сходили с конвейеров Штутгарта на протяжении 17 лет (1985-2002). Каких-либо нареканий или претензий они не вызывали. Как раз, наоборот, об их надежности и ремонтопригодности, несмотря на пробег, слагали чуть ли не поэмы.

К сожалению, сегодня вопрос надежности того или иного силового агрегата отодвинут производителями на второй план по целому ряду причин. Прежде всего, на фоне всеобщей мировой глобализации и стремления автомобильных корпораций получать сверхприбыли, на первом месте стоит маркетинг.

Не меньшее влияние оказывает и тенденция к быстрой смене и поэтапному ужесточению экологических норм и стандартов в США, Японии и развитых странах Европы. Другими словами, производить надежные и долговечные моторы не только не выгодно, но и нецелесообразно.

Основной задачей является сделать так, чтобы силовой агрегат выходил гарантийный период, после чего еще был способен отслужить до определенного условного предела, который для многих современных на практике ограничен средней отметкой около 200-300 тыс. км.

Автопроизводители рассчитывают, что пока автомобиль у среднестатистического владельца пройдет столько километров, к этому времени уже сменятся экологические стандарты, налоги на содержание подержанной машины возрастут и водитель скорее сменит авто, чем будет заниматься ремонтом двигателя и других узлов.

Становится понятно, что истории бывалых водителей о немецких, японских или американских двигателях – миллионниках в наши дни больше похожи на красивую легенду. Спешим вас заверить, такие моторы все же существуют, причем их достаточно много.

Однако на современных новых машинах встретить подобные агрегаты вряд ли получится по понятным причинам. Намного больше шансов найти автомобиль с таким надежным и долговечным ДВС на рынке подержанных автомобилей. Об этом дальше и поговорим.

Читайте в этой статье

Бензиновые и дизельные моторы-долгожители

Сразу отметим, в рамках одной статьи рассмотреть все агрегаты, достойные внимания, попросту невозможно. По этой причине в наш список были включены самые известные версии силовых агрегатов, которые встречались под капотами наиболее узнаваемых и даже культовых автомобилей своего времени. Итак, поехали.

Самый надежный бензиновый двигатель

Начнем с привычных рядных четырехцилиндровых ДВС. Такие моторы пользуются заслуженной популярностью во всем мире, а в странах СНГ агрегаты на бензине составляют абсолютное большинство по сравнению с аналогами.

  • Среди бензиновых моторов из этой группы стоит отдельно выделить агрегат Toyota 3s-fe. Этот двигатель справедливо считается очень надежным и достаточно простым в обслуживании. Секрет успеха этой установки прост: 2.0 литра, и , разных версий от 130 до 140 л.с.

Этот мотор можно считать очень успешным, так как ДВС появился в конце 80-х, но его различные модификации в выпускались вплоть до 2000 года. Двигатель 3s-fe ставился на Toyota Camry 1987-1991 года выпуска, находится под капотом Celica T200, Avensis 1997-2000 , RAV4 1994-2000 и т.д.

Работники автосервисов и сами владельцы отмечают стойкость двигателя к тяжелым условиям эксплуатации, а также общую надежность конструкции. Если за двигателем следить, то пробег около 550-600 тыс. км. без необходимости делать далеко не предел для этого агрегата.

  • Следующим в списке снова оказывается японский автопром. На этот раз лавры первенства достаются двигателю Mitsubishi 4g63. Этот агрегат также имеет рабочий объем 2.0 литра, впервые увидел свет в начале 80-х. Ранние версии имели один и 3 на цилиндр, с 1987 г. получил два распредвала. Доработанные версии этого двигателя устанавливались на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX (под капот этой модели указанный агрегат ставился до 2006 г.).

Существует много разновидностей агрегата 4g63, как атмосферных, так и турбированных версий. Более сложные разработки имеют , сложную схему топливоподачи и т.д. Естественно, чем сложнее устройство, тем меньше надежность. Если же говорить об дефорсированных версиях, тогда эти двигатели вполне можно назвать теми самыми «миллионниками».

Примечательно еще и то, что различные версии этого ДВС являются сегодня копиями, которые выпускают по лицензии корейские бренды Huyndai и Kia, а также автомобильные производители из Китая.

  • Идем дальше. Что удивительно, наше внимание снова будет приковано к очередной легенде из Японии. На этот раз речь пойдет о моторах Honda, а именно о двигателях серии D (D-series).

В линейке этих ДВС насчитывается не меньше десятка различных версий с рабочим объемом от 1.2 до 1.7 литра с мощностью до 130 л.с. Моторы легко раскручиваются до 7 тыс. об/мин. Выпускались силовые агрегаты данной серии с 84 по 2005 год. Выдающимися показателями в плане надежности особенно отличались версии D15 и 16.

Двигатели сери D ставились на модели Honda Civic, HR-V, Accord и т.д. С учетом того, что рабочий объем не самый большой и силовые агрегаты нужно было постоянно крутить, конструкция все равно сравнительно легко выхаживала до 500 тыс. км. В ремонте эти двигатели также не доставляли механикам особых проблем или сложностей.

  • Еще одним выдающимся мотором, на этот раз уже европейского производства, является двигатель от Opel. Если конкретнее, речь идет о силовых агрегатах линейки 20NE. Среди простых четырехцилиндровых моторов особо выделяется версия x20se. Данный мотор имеет «неубиваемую» конструкцию, которая часто служила дольше, чем сам автомобиль, на котором стоял агрегат.

Рабочий объем 2 литра, мощность от 115 до 130 л.с, всего 8 клапанов на цилиндр, ремень ГРМ и простой распределенный впрыск позволяют этому двигателю сотни тысяч километров исправно работать даже на масле и топливе не самого лучшего качества. Появились указанные ДВС в 1987 году и выпускались до 1999 г. Их можно встретить под капотами моделей Opel Kadett и Astra, Vectra, Omega, Calibra, на американских моделях Oldsmobile, популярных в США Buick, на Holden из Австралии и т.д. Также встречаются наддувные версии этого двигателя.

Отметим, что более современные атмосферные варианты доработанного 20NE с 16 клапанами прочно обосновались под капотами Chevrolet, которые производятся корпорацией GM в Южной Корее и других странах. Что касается простых 8-клапанных разновидностей, пробег около 500 тыс. км. для них далеко не предел. При должном уходе такой силовой агрегат вполне может пройти до 800-900 тыс. или даже около миллиона километров.

В случае с более современными и продвинутыми 16-клапанными версиями надежность заметно снижена, однако двигатель также может уверенно пройти 300-400 тыс. км. Простота конструкции не создает особых проблем во время ремонта, агрегат хорошо справляется с нагрузками и нормально переваривает не самое лучшее топливо на территории СНГ.

Теперь давайте взглянем на рядные шестицилиндровые моторы. Прежде всего, среди таких агрегатов достаточно много настоящих легенд, способных пробежать тот самый заветный миллион. Такая надежность обеспечена простотой устройства, отличным балансом и сниженными вибрациями, а также достаточной мощностью.

  • Среди лидеров в этой группе сразу отметим хорошо известный среди профессионалов и любителей автоспорта двигатель 1JZ-GE и его продолжение 2JZ-GE от Toyota. Силовые агрегаты этой серии с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра по праву считаются одними из самых надежных и выносливых за всю эпоху двигателестроения. Также ДВС из этой линейки отличаются выдающимися характеристиками по мощности и крутящему моменту.

Выпускались эти моторы целых 17 лет (с 90-го по 2007 г.). За это время было создано несколько вариантов, наиболее известными из которых стали моторы-легенды с турбонаддувом 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Турбированные и атмосферные версии этого ДВС прочно обосновались под капотами легендарных японских спорткаров (например, модель Toyota Supra), прекрасно чувствовали себя на Mark II и Crown, моделях Lexus для рынка США и т.д.

Отметим, что атмосферные моторы этой линейки вполне способны пройти 1 миллион километров и даже более до того момента, пока двигателю потребуется капитальный ремонт. Такие показатели стали возможны благодаря грамотной и простой конструкции, а также высокому качеству исполнения всех деталей и узлов силового агрегата.

  • Следующим достойным представителем, теперь уже европейской школы двигателестроения, в нашем списке заслуженно становится двигатель компании BMW. Рядный шестицилиндровый M30 был создан еще в далеком 1968 г., при этом его модификации выпускались до 1994 г.

Атмосферный агрегат имел объем от 2.5 до 3.4 л, мощность составляла от 150 до 220 л.с. Турбоверсия M102B34 отличалась мощностью около 250 л.с. В основе конструкции этого мотора лежит чугунный , 12 клапанов и алюминиевая . Добавим, что спортивные версии М88 имели целых 24 клапана.

Двигатели М30 можно увидеть на хорошо известных в СНГ моделях БМВ 5 и 7 серии. Также указанный мотор ставился на BMW 6, причем агрегат не раз перекочевывал из старого поколения модели в новый кузов. Как показывает практика, этот двигатель (особенно с объемом 3.4 литра на сравнительно легких моделях 5 серии) вполне способен выходить 500 тыс. км. пробега и более.

  • Продолжает список еще один мотор компании BMW, а именно рядная «шестерка» M50. Линейка этих двигателей на начальном этапе только укрепила славу БМВ после надежного М30. Агрегаты отличались «взрывным» характером в диапазоне средних и высоких оборотов. Двигатели имели рабочий объем от 2.0 до 2.5 л, мощность составляла от 150 до 192 «лошадок».

Конструкция оставалась относительно простой (чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ, и четыре клапана на цилиндр). Однако дальнейшая модернизация, которой подвергли более поздние версии этого двигателя, несколько подпортила репутацию. После внедрения сложной системы управления фазами газораспределения (широко известное среди любителей BMW решение VANOS), двигатель стал менее надежным.

Что касается «безваносных» версий М50, этот мотор вполне способен пройти около 500 тыс. км. и более до капитального ремонта. Проблемы с VANOS на модифицированных версиях могут потребовать вмешательства к 200-250 тыс. км, хотя при должном обслуживании и уходе агрегат также способен нормально работать около 400 тыс. км.

Еще добавим, что следующее поколение моторов M52 получило никасиловый блок, а также отличалось сложной конструкцией по сравнению с предшественниками. На таких ДВС заметно выросло количество неполадок и существенно снизился общий моторесурс агрегата.

Завершают список самых надежных бензиновых моторов мощные V-образные двигатели. Особый интерес представляют агрегаты типа V8, которые стоят на элитных легковых авто, внедорожниках и спорткарах.

Сразу отметим, подобные силовые агрегаты на автомобилях из стран Европы и Японии, как правило, не отличаются большим ресурсом. Дело в том, что такие двигатели изготавливают из облегченных материалов, а еще они имеют достаточно сложную конструкцию. Исключением из правил можно считать только прожорливые дефорсированные V8 на автомобилях американского производства, но и там не все так гладко.

  • Если говорить о том, какие V-образные моторы самые надежные, тогда стоит упомянуть двигатель BMW M60. Мотор получил , цилиндры имеют покрытие Nikasil, а сам двигатель не отличается высокой степенью и спроектирован с большим запасом прочности.

Данный силовой агрегат способен без особых проблем пройти 500 тыс. км. Отмечены случаи, когда на таком пробеге нет необходимости даже производить замену поршневых колец. Указанные моторы ставились на BMW 7-й и 5-й серии, агрегат использовался на моделях марки с 92 по 98 г.

Главным минусом этого двигателя можно считать никасиловое покрытие. Дело в том, что езда на топливе с высоким содержанием серы способна быстро «убить» сверхпрочный материал. Именно по этой причине вокруг автомобилей BMW с никасиловым покрытием цилиндров в свое время разразился громкий скандал.

Далее компания БМВ решила отказаться от Никасила и перешла на другой материал под названием Alusil. На практике такое покрытие оказалось более хрупким, однако Алюсил не так сильно страдает от воздействия серы. Итак, если исключить вероятность заправок сернистым топливом, тогда такой двигатель V8 вполне способен пройти полмиллиона километров.

Еще отметим, что следующая версия M62 (продолжение М60) конструктивно намного сложнее по сравнению с предшественником. Вполне очевидно, что ресурс агрегата закономерно снизился. Это не значит, что двигатель не способен отработать 400 или 500 тыс. км, однако общее количество различных неполадок на этом моторе сильно возросло.

Самый надежный дизельный двигатель

Начнем с того, что дизельные двигатели считаются более надежным типом ДВС по сравнению с бензиновыми аналогами. Слабым местом современных дизелей является не сам мотор, а сложная и . Если говорить о старых дизельных агрегатах, которые имеют простую реализацию впрыска, тогда ресурс таких моторов просто поражает.

  • Хотя дизельные двигатели многих известных производителей отличаются большим ресурсом, среди наиболее выдающихся силовых агрегатов следует выделить мотор OM602 компании Указанный мотор пятицилиндровый, имеет 2 клапана на цилиндр, оснащен механическим производства Bosch.

Такие дизели появились в 1985 году, попадая под капоты разных моделей ТС вплоть до 2002. Агрегат не отличается большой мощностью (в разных версиях показатель составляет 90-130 л.с), однако радует владельцев своей надежностью и умеренным топливным аппетитом. На основе этого двигателя Mercedes построил более современную линейку (OM612, OM647), при этом ресурс не пострадал.

Что касается известного Mercedes OM602, такой двигатель ставился на популярные модели Mercedes W124, W201, на внедорожники G-класса, на модель Sprinter и даже на некоторые версии W210. Для этого двигателя нормой считается пробег около 500 тыс. км. в тяжелых условиях эксплуатации.

Также встречались экземпляры, которые выхаживали более 2 млн. километров пробега без капремонта. Главное, следить за топливной аппаратурой, заливать качественную и моторное масло, а также своевременно обслуживать ДВС и быстро устранять возникшие неполадки.

  • Еще одним достойным представителем в списке самых надежных дизелей является двигатель BMW M57. Агрегат рядный, имеет 6 цилиндров, надежен и отличается выдающимися характеристиками.

Этот мотор стал продолжением «дизельной» линейки компании, в основу была положена конструкция M51, который производился с 1991 по 2000г. Конструкторы учли недочеты, в результате чего M57 получился намного удачнее. Также следует отметить, что этот двигатель на момент своего появления никак не вписывался в общепринятую концепцию того времени. Другими словами, дизельный ДВС считался «тихоходным» мотором для спокойной езды и максимальной экономии топлива.

В то же самое время мощность мотора БМВ M57 в различных версиях составляла от 201 до 286 л.с. Агрегат пошел в серию с 1998 года и ставился на различные модели баварской марки до 2008 г. Популярная дизельная «тройка», «пятерка» или «семерка» BMW вполне могла конкурировать с бензиновыми аналогами по динамике разгона.

При этом крутящий момент и экономичность мощного дизеля уверенно завоевывали поклонников по всему миру. Мотор получился настолько удачным, что дизельный двигатель М57 можно было встретить как на компактной «зажигалке» BMW 330D, так и под капотом солидного Range Rover.

Что в итоге

Как видно, срок службы мотора чаще всего зависит от сложности его устройства, тщательно проработанной конструкции, степени форсирования, качества изготовления деталей и правильно подобранных материалов для их производства. Также на показатель пробега до капремонта сильно влияет качество топлива и ГСМ, индивидуальные особенности и условия эксплуатации, манера езды и т.д.

Другими словами, говорить о надежности и пробеге нужно с обязательной поправкой на то, как эксплуатируется конкретный автомобиль. Вполне очевидно, что если машина будет часто ездить по трассе, силовой агрегат работает на чистом топливе и качественном моторном масле, режим нагрузок на двигатель будет оптимальным, тогда в этих условиях ДВС способен пройти очень много километров и отработать большое количество моточасов.

Если же ТС находится в регионе с холодным климатом, большую часть времени машина используется в черте города и т.п., тогда ресурс двигателя может значительно сократиться. На срок службы мотора сильно влияют следующие факторы:

  • автомобиль часто заводят в режиме холодного пуска;
  • движение начинается , мотор «раскручивается»;
  • двигатель за короткую поездку не успевает выйти на рабочие температуры;
  • Еще важно понимать, что большинство автомобилей находятся в тяжелых условиях эксплуатации. Это значит, что средний интервал замены масла, указанный производителем ТС в мануале, желательно сокращать на 20-50% (что зависит от индивидуальных условий, особенностей используемого масла и т.д.)

    Не стоит полагаться на заявления производителей ГСМ. Как показывает практика, на нашем топливе даже самая качественная синтетика типа Longlife в простых атмосферных двигателях требует замены максимум каждые 10 тыс. пройденных километров. Для трубомоторов и форсированных высокооборотистых атмосферников межсервисный интервал дополнительно сокращается до средней отметки около 7-8 тыс. км.

Прогресс и разработки в автомобильной промышленности идут быстрым шагом. Аналогично идут разработки агрегатов. Рейтинг лучших современных двигателей, характеристики и автомобили на которые они устанавливаются.

Содержание статьи:

Говорить о том, какой двигатель лучший, бензиновый или дизельный, так же, как и о производителе - японский, немецкий или американский – мнения однозначно разделятся. Одни водители предпочитают мощный и надежный агрегат, другие – двигатель рассчитанный на скорость, а третьи – чтоб был долговечным и не подводил. Главным отличием двигателей считается класс автомобиля, на который он будет установлен. В результате будет меняться объем агрегата, характеристики и мощность.

Владельцы автомобилей с опытом скажут, что главное в автомобиле, чтоб работал нормально двигатель. Обычно первые признаки износа двигателя появляются после 100-150 тыс. километров пробега. Хорошо если владелец автомобиля один и смотрит за двигателем, но вот если с начала покупки было несколько владельцев и за двигателем автомобиля не смотрели, то ремонт необходим будет намного раньше, да и стоимость может быть гораздо больше.

Перед покупкой автомобиля, покупателей часто волнует один и тот же вопрос, какой двигатель лучше выбрать. Некоторые модели двигателей инженеры продумали до мелочей, и не смотря на недорогую стоимость машины, с двигателем не будут возникать какие либо проблемы. В другом же случае, купив дорогой автомобиль премиум класса, двигатель не отходит и 50 тыс. км, как начнут проявляться первые проблемы и поломки.

Лучшие автомобильные двигателя


В наши дни инженеры разрабатывают двигателя насколько быстро, что иногда не задумываются о качестве, ради того, чтоб заявить о новой модели агрегата. Достаточно вспомнить малолитражные варианты с турбонаддувом, в которых появляются первые поломки еще до 40 тыс. Но все же, несмотря на стремительный прогресс, есть и легенды в обновленном варианте – это так званные «миллионники», которые заявили о себе с лучшей стороны.

Современные автомобили среди специалистов считаются одноразовыми, так как ремонт двигателя и отдельных составных может обойтись, как весь автомобиль с салона. Средний срок службы таких автомобилей от 3 до 5-ти лет, но многое будет зависеть от характера эксплуатации машины. Встречаются варианты, одна и так же машина, с одинаковыми условиями эксплуатации, но разными двигателями, может пройти разную дистанцию. Это связано с наличием разных двигателей, их качеством сборки и разработки.

Рейтинг лучших современных двигателей

Дизельный миллионник OM602 от компании Mercedes-Benz


Дизельные двигателя компании Mercedes-Benz достаточно популярны и завоевали хорошую репутацию среди конкурентов. Разработан известный дизельный двигатель Mercedes-Benz еще в 1985 году, но за время своего существования пережил не одну модификацию, что позволило дотянуть до наших дней. Не столь мощный как у конкурентов, но экономный и вынослив. Мощность агрегата составляет от 90 до 130 л.с., в зависимости от модификации, на современных автомобилях он маркируется как OM612 и OM647.

Пробег многих таких экземпляров стартует от 500 тыс. километров, хотя встречаются и отдельные редкие экземпляры, рекорд которых в пару миллионов километров. Этот двигатель можно встретить на Mercedes-Benz в кузове W201, W124 и в переходном W210. Так же встречается на внедорожнике G-Class, микроавтобусах Sprinter и T1. Водители со стажем говорят, что если вовремя позаботится о замене необходимых деталей и перебрать топливную систему, то двигатель почти не убиваемый, что прибавляет немало звезд к его рейтингу.

Баварский BMW M57


Баварский производитель BMW решил не отставать от Mercedes-Benz и разработал не менее достойный дизельный двигатель M57. Рядный 6-ти цилиндровый агрегат завоевал доверие у многих владельцев автомобилей этой компании. Помимо ранее сказанной надежности, агрегат выделяется мощностью и резвостью, что на дизелях не часто встречается. Впервые дизельный агрегат M57 был установлен на BMW 330D E46, тогда же коротыша сразу перенесли с класса медленных автомобилей, в класс спортивных и заряженных, несмотря, что под капотом дизель. Мощность агрегата в зависимости от модификации составляет от 201 до 286 лошадки. Помимо автомобилей BMW всех возможных серий, данный двигатель встречается и на автомобилях Range Rover. Достаточно вспомнить этнографическую экспедицию Артема Лебедева и его известного «мумусика». Именно под его капотом был установлен M57 от компании BMW. Заявленный пробег производителем составляет порядка 350-500 тыс. километров.

Бензиновый двигатель 3F-SE от Toyota


Несмотря на огромный пробег дизельных двигателей, большинство водителей предпочитают покупать автомобиль с бензиновым двигателем. Бензиновый агрегат не замерзает в холодную пору года, да и устройство самого двигателя значительно проще.

Долго можно спорить какой бензиновый двигатель лучше, а который хуже, ведь у каждого есть свои плюсы и минусы. Список 4-ох цилиндровых бензиновых агрегатов открывает 3F-SE от Toyota. Объем агрегата 2 литра и рассчитан на 16 клапанов, приводом ГРМ служит ремень и достаточно простой распределенный впрыск топлива. Средняя мощность в зависимости от модификации 128-140 лошадок. Более продвинутые версии агрегата комплектуются турбинами (3S-GTE). Данный модифицированный агрегат можно найти как на современных автомобилях компании Toyota, так и более старых: Toyota Celica, Camry, Toyota Carina, Avensis, RAV4 и другие.

Огромный плюс этого двигателя – возможность свободно переносить большие нагрузки, удобное расположение узлов для обслуживания, легкий ремонт и продуманность отдельных деталей. При условии хорошего ухода и без капремонта такой агрегат может спокойно отходить 500 тыс. километров с хорошим запасом на потом. Так же двигатель не перебирает в топливе, что не приносит владельцу дополнительных забот.

Японский агрегат 4G63 от Mitsubishi


Компания Mitsubishi не сдает позицию в строении двигателей среднего класса. Один из самых известных, доживший до наших дней 4G63 и его модификации. Впервые двигатель представили в 1982 году, несмотря на давность, модифицированная версия устанавливается и в наши дни. Некоторые идут с распределенным валом SOHC на три клапана, другая модификация DOHC с двумя распредвалами, набрала большей популярности. Как пример модифицированный агрегат 4G63 устанавливают на Mitsubishi Lancer Evolution, разные модели Hyundai и Kia. Так же встречается на китайских автомобилях марки Brilliance.

За годы выпуска агрегат 4G64 прошел не одну модификацию, в некоторых вариантах добавлена турбина, в других изменили регулировку ГРМ. Такие изменения не всегда идут на пользу, но как отмечают владельцы, ремонтопригодность агрегата осталась прежней, особенно в случае замены масла. К миллионникам относят агрегаты Mitsubishi 4G63 без турбонаддува, хотя при бережной эксплуатации и турбированные варианты дотягивают до рекордной дистанции.

D-серия от компании Honda


Первую пятерку лидеров закрывает японский двигатель D15 и D16 от компании Honda. Более известны как D-серия. Данная серия включает в себя более десяти модификаций этих агрегатов, объемом от 1,2 литра до 1,7 л. и действительно заслуживают статус неубиваемых агрегатов. Мощность двигателя с данной серии доходит до 131 л.с., а вот стрелка тахометра покажет порядка 7 тысяч оборотов.

Платформой для установки таких агрегатов служили автомобили Honda Stream, Civic, Accord, HR-V и американская Acura Integra. До капитального ремонта такие двигателя могут отходить порядка 350-500 тысяч километров, а за счет хорошо продуманной конструкции и правильных рук, можно дать двигателю вторую жизнь даже после ужасных условий эксплуатации.

Европейский x20se от Opel


Еще один представитель с Европы – двигатель x20se семейства 20ne от Opel. Самым главным достоинством данного агрегата является выносливость. Неоднократно были заявления от владельцев, когда агрегат переживал корпус автомобиля. Достаточно простая конструкция, 8 клапанов, ремень на приводе распредвала и достаточно простая система впрыска топлива. Объем такого агрегата – 2 л, в зависимости от модификации, мощность двигателя колеблется от 114 л.с. до 130 лошадок.

За период выпуска, агрегата устанавливался на Vectra, Astra, Omega, Frontera и Calibra, а так же на автомобили Holden, Oldsmobile и Buick. На территории Бразилии одно время выпускали такой же двигатель Lt3, но с турбонаддувом, мощностью 165 лошадок. Один из таких вариантов двигателя C20XE устанавливали на гоночные Lada и Chevrolet и в результате автомобили были отмечены в ралли. Самые простые версии агрегатов семейства 20ne могут не только пройти 500 тыс. км без капремонта, но и при бережном отношении могут преодолеть планку в 1 миллион километров.

Известные V-образные восьмерки


Двигателя данной группы хоть и не сильно славятся своей надежностью, но и не приносят забот с мелкими или крупными поломками. Агрегаты V8 способные легко перешагнуть отметку в 500 тысяч километров можно легко перечислить на пальцах. Баварцы снова заняли ячейку благодаря своему M60 V8, огромный плюс: двухрядная цепь, покрытие цилиндров никасильное, а так же отличный запас прочности двигателя.

Благодаря никель-кремниевому покрытию цилиндров (чаще встречается как Nikasil), делает их по факту неубиваемыми. Как показывает практика, до отметки в полмиллиона километров, агрегат не стоит разбирать, не понадобится и замена поршневых колец. Минусом считается топливо, необходимо тщательно смотреть за качеством бензина, так как никасильное покрытие боится серы в топливе. В США из-за такой проблемы перешли на более мягкую технологию защиты – Alusil. Модернизированным современным вариантом считается М62. Устанавливаются на BMW 5-ой и 7-ой серии.

Шесть цилиндров в ряд


Миллионников среди таких двигателей достаточно много, простая конструкция и сбалансированность – это то, что ведет к надежности и долговечности. Два двигателя 1JZ-GE объемом 2,5 литра и 2JZ-GE объемом 3 литров от компании Toyota, считаются самыми лучшими в этом классе. Данные агрегаты выпускаются простыми и турбированными.

Чаще всего такие двигателя встречаются на праворульных автомобилях Toyota Mark II, Supra и Crown. Среди американских автомобилей это Lexus IS300 и GS300. Благодаря несложной конструкции, такие двигателя легко могут преодолеть отметку в миллион километров пробега, прежде чем понадобится капитальный ремонт.

Баварский BMW M30


История баварского двигателя BMW M30 тянется еще с далекого 1968 года. За период существования агрегата, было выпущено немало модификаций, но несмотря на разные ситуации, двигатель по-прежнему зарекомендовал себя как один из самых надежных. Рабочий объем составляет от 2,5 литра до 3,4 литра, мощностью 150-220 лошадок. Изюминкой конструкции агрегата является чугунный блок (в некоторых модификациях может быть со специального сплава алюминия), цепь для ГРМ, 12 клапанов (модификация М88 идет на 24 клапана) и алюминиевая ГБЦ.

Модификация М102В34 это турбированный М30, мощностью 252 лошадки. Данный двигатель в разных модификациях устанавливают на 5-ую, 6-ую и 7-ую серии БМВ. Пока нет данных, каким был рекорд данного двигателя по пробегу, но отметка в 500 тысяч километров это рядовой барьер. Как многие отмечают, данный двигатель зачастую переживает сам автомобиль в целом.

Еще один баварец - BMW M50


Последнее место в рейтинге лучших двигателей занимает баварский BMW M50. Рабочий объем составляет от 2 до 2,5 литра, мощность двигателя от 150 до 192 лошадки. Плюсом такого агрегата считается доработанная система VANOS, способствующая лучшей работе. В целом от предыдущих вариантов мало чем отличается, поэтому отметку в полмиллиона километров преодолевает без капитального ремонта.

Представленный рейтинг самых лучших двигателей достаточно не сложный. Все же спросите, какой авто двигатель самый лучший. Автолюбители могут сказать, что некоторые агрегаты не включили в список, но рейтинг формировался на основе долговечности и ресурсу. Гибридные и электродвигатели не включены по причине стоимости, да и обслуживание таких агрегатов особенное. Отдельные экземпляры попросту не починить в домашних условиях, поэтому и говорят, что современные автомобили в большей части одноразовые.

Видео обзор ТОП 5 худших двигателей:

При покупке автомобиля каждый водитель интересуется, какой самый надежный двигатель. От этого фактора зависит безопасность и долговечность эксплуатации транспортного средства. Нужно отметить, что каждый мотор имеет свои особенности относительно надежности и стойкости к различным воздействиям. Давайте рассмотрим, какие двигатели могут претендовать на то, чтобы быть действительно самыми лучшими.

Лучшие среди дизелей

Для начала определим, какой самый надежный двигатель среди дизельных разновидностей. Скажем лишь, что в последнее время становятся все более востребованными автомобили именно с такими агрегатами. Они отличаются и спортивным характером, и скоростью, и стабильностью работы. Если вы ездите много и часто, дизельные двигатели для этих целей просто незаменимы. А если мотор старого поколения, он при простоте конструкции обладает хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Самый надежный для Mercedes-Benz - из семейства OM602. такие моторы представлены 5-цилиндровыми версиями. Они имеют два клапана на цилиндр, механический ТНВД. Водители отмечают, что этот мотор лидирует по следующим характеристикам: пробегу авто и стойкости к воздействиям окружающей среды. При не самой большой мощности (90-130 л. с.) агрегаты всегда считались наиболее надежными и экономичными. Эти моторы ставились на автомобили Mercedes в кузове W124,W201(MB190), внедорожники G-class, фургоны T1 и Sprinter. Если своевременно следить за топливной аппаратурой и навесным оборудованием, эти дизели способны "намотать" огромное количество километров.

BMW M57

Наверное, самые надежные двигатели легковых автомобилей современности создаются именно в Баварии. Кроме долговечности, они характеризуются спортивным духом, что в принципе меняет имидж дизельного мотора. Инженеры компании BMW смогли доказать всему миру, что подобный агрегат может быть быстрым, и ставить его можно на машины любого типа. В автомобилях имеются самые разные силовые агрегаты, причем дизельные моторы стали популярными не так давно.

Какой самый надежный среди дизельных? Специалисты акцентируют внимание на турбированном 4-цилиндровом моторе BMW N47D Twin Turbo, который имеет объем 2,0 л. Он был признан победителем в категории «Лучшие новые разработки». Отметим, что этот мотор ставится на огромное количество моделей. Да и в целом покупатели отдают предпочтение а не дизелю, который может замерзнуть зимой.

BMW

Самый надежный в 2016 году - это BMW B58, который ставится на автомобили моделей 340i F30. Это 6-цилиндровый силовой агрегат, которым постепенно оборудуются новые модели автомобилей марки БМВ. Отметим, что компания BMW планомерно внедряет в свои транспортные средства и бензиновые, и дизельные двигатели модульного семейства. Их особенность - унифицированные компоненты и единый полулитровый рабочий объем одного цилиндра. При этом хэтчбеки BMW с 2015 года оснащаются двигателями 118i с турботройкой 1,5 л при мощности 136 л. с. А купе и кабриолеты второй серии - дизельными моторами по 2,0 л.

Самые надежные двигатели легковых автомобилей BMW, по мнению экспертов, - это не бензиновые, а дизельные агрегаты TwinPower Turbo с тремя или четырьмя цилиндрами. Моторы B47 и B37 дополнены системой впрыска и турбокомпрессорами, которые могут менять геометрию. В том же 2015 году модели BMW дополнились производительной четверкой нового поколения мощностью 23 л. с. Таким образом, двигатели на BMW ставятся надежные и высокомощные, хоть и простые по конструкции.

Отметим, что средний ресурс моторов BMW оценивается в 150 000 км, так как их детали не всегда отличаются выдающимся качеством. Кроме того, не все модели в линейке имеют заводские ремонтные размеры. Поэтому могут возникнуть проблемы с заменой силовых агрегатов.

Audi

Какие двигатели «Ауди» самые надежные? Тут однозначного ответа нет. Но и пользователи, и эксперты выделяют бензиновые моторы 1,4 л с мощностью 150 л. с., 190 л. с. и 252 л. с. Причем последний дополняется полным приводом Quattro. Среди дизельных агрегатов пользуются спросом четырехцилиндровые моторы TDI, мощность которых составляет 150 л. с. и 190 л. с. В дополнение к ним ставятся 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Еще один мотор, который можно выделить как самый надежный двигатель «Ауди», - А4 Avant g-tron 2.0 TFSI (170 л. с.). Его особенность - возможность работы на сжатом природном газе. Что касается модели «Ауди А6», здесь пользователи выделяют трехлитровый атмосферник. Его надежность объясняется старой технологией производства и чугунными гильзами. Правда, такой мотор не производится уже с 2008 года.

Volkswagen

Примечательно, но у бренда Volkswagen самыми надежными агрегатами считаются именно дизельные двигатели. Во всем ряду моторов самый надежный двигатель «Фольксваген» - это 5-цилиндровый AXD с рабочим объемом 1,8 л. По мнению и водителей, и специалистов, данный мотор хорош отличными силовыми возможностями при довольно скромном расходе топлива. В большинстве случаев этим агрегатом оснащается «Фольксваген-Тигуан».

Не так просто определить самый надежный двигатель среди бензиновых конфигураций. В этом списке необходимо отметить стабильный в работе 2-литровый мотор AWM, показывающий мощность 140 л. с. Им оснащаются такие модели, как «Джетта», «Тигуан». Среди достоинств мотора пользователи отмечают прекрасное поведение при любом стиле вождения и на любом дорожном покрытии.

Долгое время самым надежным считался Среди его преимуществ выделяли прекрасную динамику при движении, мощность, быстрый разгон. Агрегат нравится тем, кто часто выезжает на природу, где дороги не отличаются качеством и ровностью. Самые надежные двигатели среди шестицилиндровых моделей - ABU с объемом 1,8 л. При простой конструкции агрегат хорош для водителей, которые только начинают ездить на автомобиле. Кроме того, он отличается сбалансированностью. При работе мотора не возникает вибрации основных механизмов и узлов. Этот двигатели способен прослужить даже при пробеге больше миллиона километров.

Японское производство

Самые надежные двигатели всегда производились японскими брендами. Предлагаем обзор самых востребованных и самых хороших по показателям качества и надежности моторов. Наверное, наиболее стабильным в поведении может считаться агрегат Toyota 3S-FE. Будучи надежным, он еще является и неприхотливым. Имеет объем 2,0 л, 4 цилиндра и 6 клапанов. Этот двигатель устанавливался на такие модели, как Camry, Carina, Corona, Avensis, Altezza. По мнению механиков, моторы этой серии отличаются удивительной способностью выдерживать любые нагрузки. К тому же ремонтировать его просто за счет продуманной конструкции. Хорошо показывал себя в эксплуатации мотор Toyota серии 1‑AZ, ресурс которого составляет около 200 000 км.

Самые надежные двигатели автомобилей можно выделить и среди линейки для "Митцубиши". Mitsubishi 4G63 - это силовой агрегат, который постоянно менялся, совершенствовался, за счет чего стал оснащаться системой регулировки фаз ГРМ, сложными системами наддува. Примечательно, что мотор ставится не только на "Митцубиши", но и на автомобили марок Huyndai, Kia, Brilliance. Миллион километров пробега могут достичь моторы без наддува, хотя и турбированные вариации обладают большим ресурсом работы. Нет серьезных «болезней» и у мотора Mitsubishi серии 4B11, который имеет ресурс в 200000 км. За счет высокого качества элементов, простоты конструкции, отсутствия сложных деталей достигается высокий уровень надежности агрегата.

Honda D-series - представитель японского семейства моторов, в серии которого больше 10 моделей моторов объемом 1,2-1,7 л. По мнению экспертов, это едва ли не самые неубиваемые модели, способные показать боевой характер при малом рабочем ресурсе. Среди новинок можно выделить мотор Honda серии R20. Он отличается высоким качеством деталей, простой схемой регулировки клапанов. Самым же надежным представителем японских моторов по праву может считаться Subaru серии EJ20. Он до сих пор ставится на некоторые модели авто, правда, только те, что эксплуатируются в Японии. Ресурс этого силового агрегата составляет 250 000 км, качество деталей высокое. Правда, оригинальные запасные части к мотору стоят недешево.

Opel 20ne

В числе надежных можно отметить модель из семейства моторов Opel 20ne. Его особенность в том, что он служил гораздо дольше автомобилей, для оснащения которых использовался. Простая конструкция состоит из 8 клапанов, ременного привода, простой системы распределенного впрыска. Именно это, по мнению экспертов, и сказывается на долголетии мотора. C20XE - еще один мотор, который относится к семейству Opel. Он устанавливался на гоночные автомобили и заслужил хорошие отзывы за качество, стабильность и простую конструкцию. Правда, сегодня этот силовой агрегат используется для оснащения транспортных средств нечасто.

Классовая борьба

Все современные моторы можно поделить на классы в соответствии с классами транспортных средств, на которые они ставятся. А это сказывается на их технических и эксплуатационных свойствах. Так, в малом классе авто, который, кстати, самый распространенный в нашей стране, отличаются практичностью и отсутствием каких-либо серьезных инноваций. Для машин в данном сегменте чаще всего ставится мотор K7M от Renault, который отличается самыми высокими показателями надежности. Ее рецепт, к слову, очень простой: мотор имеет объем 1,6 л, 8 клапанов, зато не имеет никаких сложных деталей и механизмов. На второе и третье места в малом классе можно поставить силовые агрегаты ВАЗ-21116 и Renault K4M.

В среднем сегменте лидером по праву может считаться K4M от "Рено". Правда, сами машины отличаются большими габаритами и мощностью, оснащаются АКПП, что повышает требования к мощности и мотора. Среди дешевых, но практичных двигателей в среднем классе можно отметить Z18XER, который ставится на автомобили l Astra J, Chevrolet Cruse, Opel Zafira.

По надежности на второе место в среднем классе поставим серию моторов Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11, которые всегда в лидерах по качеству и эксплуатационным характеристикам. Их рабочий объем составляет 2,0 л, имеется система регулировки фаз ГРМ, простая система питания, высокое качество сборки. Такие моторы ставятся на любые автомобили достаточно высокой мощности и технологичности: Hyundai i30, Kia Cerato, Mitsubishi ASX, Hyundai Sonata.

Младший бизнес-класс

В младшем бизнес-классе можно выделить двухлитровые моторы. Например, 2AR-FE мощностью 165-180 л. с., которым оснащается Toyota Camry. Это надежный и практичный силовой агрегат. Будучи простым, он отличается высоким качеством исполнения. На втором месте в бизнес-классе стоят двигатели G4KE/4B12 Hyundai/Kia/Mitsubishi. Автомобили данного сегмента отличаются габаритностью и мощностью. Соответственно, двигатель должен отвечать требованиям надежности эксплуатации и технологичности.

Старший бизнес-класс

В старшем бизнес-классе представлены престижные седаны, обслуживание которых стоит недешево. Да и сами моторы отличаются сложностью и мощностью. В лидерах в этом классе Lexus: моторы 2GR-FE и 2GR-FSE ставятся на модели этого бренда и внедорожники премиум-класса. Эксплуатация мотора, по мнению пользователей и экспертов, не отличается наличием проблем.

На втором месте в этом классе Volvo B6304T2 - турбомотор, который в эксплуатации дешев и прост. На третьем месте стоит Infiniti Q70 VQVQ37VHR. Он привлекает внимание и мощностью, и славным исполнением, и надежностью, которая сложилась исторически. Что касается автомобилей представительского класса, тут придется обойтись без рейтинга, так как их эксплуатация и обслуживание влетают в копеечку. Соответственно, и оснащение таких машин на высоте, но требует серьезных вложений средств.

Выводы

Таким образом, автомобиль практически каждой марки или класса может оснащаться надежными, а потому беспроблемными в эксплуатации двигателями. Выбирая себе машину, обязательно узнайте все, что сможете, о ее моторе. Ведь именно от его качества и надежности зависит долговечность эксплуатации всего транспортного средства. Правда, многие моторы уже не используются для оснащения современных автомобилей.

Как известно, вечных двигателей не бывает, но все моторы разные – модели силовых агрегатов современных автомобилей обладают различным сроком службы, и к тому же у них есть свои характерные неисправности.

В этой статье будут рассмотрены как самые надежные двигатели в мире, которые не ломаются долго, имеют очень хороший ресурс по пробегу и наработанным часам, так и не самые лучшие силовые агрегаты.

Последнее время о двигателях-«миллионниках», которых было немало в 80-90-х годах 20-го столетия, практически не слышно, возможно, что автомобильным компаниям стало невыгодно производить надежные движки. С другой стороны, недавно разработанные моторы еще не отъездили энное количество километров, и о качестве их судить пока рано. В этой статье мы затронем тему, какие современные двигатели самые надежные и долговечные, и уже хорошо себя зарекомендовали на рынке, пользуются большой популярностью.

Среди наиболее стойких ДВС чаще всего отмечаются силовые агрегаты производителей Mitsubishi, Honda, Toyota, Opel, БМВ, Мерседес, но не все двигатели у этих компаний удачные, есть и откровенно слабые моторы с характерными дефектами. Опять же, движки бывают разными по мощности, поэтому, чтобы составить рейтинг, необходимо все силовые агрегаты разделить по классам автомобилей.

Часто среди автолюбителей идет спор, какие моторы надежнее – японские или европейские? Последнее время лидерство все чаще захватывают компании Тойота и Хонда, а такие фирмы как Ауди, Фольксваген и Пежо теряют свои позиции. О моторах ВАЗ речь совсем не ведется, похоже, отечественные движки не составляют конкуренции зарубежным ДВС?

В отличие от бензиновых моторов дизели более капризные в российских условиях, и чаще составителями рейтингов в России отмечаются моторы, подверженные поломкам. Среди наиболее надежных силовых агрегатов выделяются дизельные движки Mercedes и Nissan, также на достаточно хорошем счету дизельные моторы Subaru. Дизели Opel находятся где-то в середине рейтинга надежности, а вот на моторы Рено нареканий у россиян достаточно много. Еще следует отметить, что «атмосферники» надежнее турбодизелей – турбина часто ломается и доставляет немало хлопот автовладельцам.

Если говорить о дизелях Volkswagen, то «неубиваемым» считается четырехцилиндровый дизель 1,9 TDI (модели ASZ и ARL). Этот мотор выпускается в различных модификациях, хорошо «переваривает» российскую солярку. 1,9 TDI может проходить и 400, и 500 тыс. км до капитального ремонта – многое зависит от условий эксплуатации и вовремя проводимого техобслуживания.

На вопрос, какие дизельные двигатели самые надежные, ответить все-таки непросто – среди хороших практичных моторов есть не только «японцы» и «немцы», но также и «американцы», например, неплохие ДВС производит компания Форд. Часто надежность определяют по проценту поломок на каждую автомашину, но при этом не учитывают сложность самой поломки. Все же лучше обратиться к отзывам, оставленным пользователями – народное мнение всегда более объективное.

Как известно, на современных автомобилях Форд устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • Duratec;
  • Zetec;
  • Split Port.

Моторы «Сплит Порт» не славятся надежностью, их больное место – выпадение седел клапанов из головки блока цилиндров. Наиболее беспроблемными считается ДВС Zetec с ременным приводом ГРМ, на автомобилях Ford Focus и Mondeo в основном устанавливаются силовые агрегаты Зетек 1,6 и 2,0 л. 1.6-литровый мотор в целом неплохой, но несколько слабоват, а вот двухлитровый движок получается самым надежным:

  • практически не расходует масло (изредка наблюдаются расход после 150 тыс. км);
  • хорошо заводится в любой мороз;
  • обладает отличной динамикой;
  • ремень ГРМ у мотора почти всегда выхаживает свой ресурс (120 тыс. км);
  • при аккуратной эксплуатации ДВС без проблем может проходить до капремонта 350-400 тыс. км и больше.

На цепные двигатели Duratec есть нарекания, хотя и они в некоторых случаях служат по 500 тыс. км. Популярный движок на машинах Ford Focus/ Mondeo, Mazda 6 – это Duratec HE объемом 1,8 л. У этих моторов нередко плавают холостые обороты, расходуется масло выше нормы, но цепь ходит долго – ее замена требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

Силовые агрегаты компании Honda славятся своей надежностью, и согласно исследованиям в Великобритании, японские двигатели Хонда занимают первое место по минимальному количеству поломок на один автомобиль в процентном соотношении. Наибольшей популярностью среди «Хондовских» моторов пользуются модели серии K20, эти движки в 2001 году пришли на смену ДВС F20 и B20. Двухлитровые силовые агрегаты имеют хороший запас мощности, в среднем на 10 тыс. км расходуют не более одного литра масла, стандартный ресурс моторов – 300-400 тыс. км. Но эксплуатировать двигатель нужно бережно, и следует учесть, что K20 не предназначен для спортивных соревнований, не «любит» плохое масло и некачественный бензин.

О движке B20B автовладельцы отзываются очень хорошо, и некоторые хвалятся, что машина с ним заводится в любой мороз. Однако следует учесть, что частый холодный запуск ДВС при температуре ниже минус 25ºC без предпускового подогревателя сокращает ресурс силового агрегата. И еще – каким бы хорошим двигатель не был, если в него заливать некачественное моторное масло, не обслуживать мотор, перегревать, движок быстро выйдет из строя и окажется совсем ненадежным.

Легендарные двигатели-«миллионники»

Есть мнение, что в восьмидесятых годах производились автомобильные моторы, которые могли работать до 1 млн км без капитального ремонта. В частности, вроде бы одним из таких силовых агрегатов является ДВС Мерседес-Бенц модели M102 (устанавливался на автомобили Mercedes в кузовах W123 и W124). Но в мире все относительно, и у некоторых автовладельцев этот движок не выхаживал и 200 тыс. км – многое зависит от условий эксплуатации.

Еще ходят легенды о «тойотовских» дизелях 2,5 л, о бензиновых моторах 4G63 компании Mitsubishi. Безусловно, эти ДВС обладают очень хорошим ресурсом и честно отрабатывают свой миллион километров, но с одной оговоркой – капремонт (и даже не один) в течение срока службы ДВС все-таки производится, так как цилиндры не могут быть вечными, и они изнашиваются через 300-400 тыс. км. Те моторы, которые продолжают эксплуатировать дольше, уже теряют свою мощность.

Хотя двигатели производства ВАЗ и не включаются в рейтинг надежных автомобильных силовых агрегатов, поговорить о них стоит. Сами автомашины ВАЗ характеризуются плохим качеством сборки, большим количеством брака, но движки на Ладах на удивление надежные, особенно удачными считаются 8-клапанные ДВС.

У движков ВАЗ-2112 нормальным является пробег до капитального ремонта 200-300 тыс. км, хотя заводом-изготовителем заявлен ресурс 150 тысяч. Двигатели ВАЗ-21083 при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла могут послужить еще дольше – до 400 тыс. км.

На ВАЗ попадаются 16-клапанные моторы, которые сразу начинают «сыпаться»:

  • появляется повышенный расход масла;
  • возникают различные стуки в ДВС;
  • появляется масло в свечных колодцах;
  • двигатель склонен к перегреву.

К сожалению, вся продукция ВАЗ – это в некотором роде лотерея, и процент брака на заводе достаточно высок. Но саму конструкцию двигателей можно с уверенностью назвать удачной – моторы порой терпят немалые «издевательства» водителей, и при этом еще и выживают.

О двигателях Renault нельзя говорить однозначно – в линейке силовых агрегатов есть как удачные модели, так и откровенно слабые. Очень надежными считаются 8-клапанные моторы K7M и K7J соответственно объемами 1,6 и 1,4 л. Конструкция этих движков очень простая, и ломаться здесь практически нечему. Привод ГРМ французских моторов – ременной, клапана регулируются винтами, гидрокомпенсаторов нет. K7M наиболее популярен – он устанавливаются на авто Renault Logan/ Sandero/ Symbol/ Clio, также этим силовым агрегатом комплектуются автомобили производства ВАЗ Лада Ларгус. K7J всем хорош, но его мощности не хватает для среднеразмерного легкового авто.

Мотор K7M имеет ременной привод ГРМ, замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется производить через 60 тыс. км. Ресурс двигателя очень неплохой – ДВС в среднем выхаживают по 400 тыс. км без капремонта.

У компании Рено есть движки с низкой надежностью – это дизели 1,5 /1,9 и 2,2 л. Проблема моторов достаточно серьезная – от нагрузок стучит коленчатый вал, а стук шатунных вкладышей – это однозначно капремонт со всеми вытекающими расходами. Ресурс дизелей Рено небольшой, и «капиталка» может потребоваться уже через 130-150 тысяч километров пробега.

Мифы о супернадежных двигателях

Надежность автомобильного двигателя – понятие относительное, так как далеко не все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Один и тот же ДВС, будь он даже трижды «миллионник», может быть быстро выведен из строя в неумелых руках при небрежном отношении. В то же время мотор не самой удачной конструкции может прослужить достаточно долго, но для этого нужно:

  • заливать качественное моторное масло, соответствующее техническим условиям, желательно всегда одной и той же марки;
  • производить замену масла по регламенту;
  • ни в коем случае не перегревать ДВС;
  • не позволять работать мотору на повышенных нагрузках (на постоянных больших оборотах).

Если выполнять все правила эксплуатации, двигатель будет работать долго.