» » Размер кабины дт 75 н. Гусеничные тракторы – испытанные помощники

Размер кабины дт 75 н. Гусеничные тракторы – испытанные помощники

ДТ-75 – трактор на гусеничном ходу, выпускавшийся в Советском Союзе и постсоветское время. Трактор ДТ 75 выпускался Волгоградским тракторным заводом с 1962 по 2009 г, за все время произведено свыше 2.7 млн экземпляров – рекордный результат для техники такого рода. Трактор обрел популярность благодаря надежности, неприхотливости и доступности. Главное назначение гусеничного трактора ДТ 75 – сельхозработы, но удачная конструкция позволяет ему справляться и с другими задачами.

История трактора

В середине-конце 50-х годов XX в. ВГТЗ массово производил трактора ДТ-54. Это были хотя и многофункциональные, но технически и морально устаревающие машины, наследовавшие конструктивные решения еще довоенных времен. Советскому государству нужна была новая сельхозтехника, создание которой поручили Волгоградскому (тогда еще Сталинградскому) Тракторному Заводу.

Изначально предполагалось, что на смену «пятьдесят четвертому» придет модель ДТ-56. Ее закончили прорабатывать к 1958 году, но модель провалила государственные испытания и не была рекомендована к серийному выпуску.

Разработка совершенно нового трактора началась с приходом на ВГТЗ конструктора М. А. Шарова. Устроившись работать на крупнейшее тракторостроительное предприятие советского государства, Шаров поставил амбициозную задачу – разработать и начать выпуск новых тракторов, глубоко модернизировав имеющиеся образцы пахотной техники.

Пробные модели ДТ-75 были собраны 16 июля 1959 г. То, какие имеет трактор ДТ 75 характеристики, удовлетворило проверяющих, машины показали серьезное превосходство над зарубежными гусеничными аналогами. Отмечался вес новинки: масса трактора ДТ 75 позволяет ему работать на мягких или заболоченных грунтах. И к маю 1960 г. руководство ВГТЗ распорядилось о начале модернизации производства для переподготовки линий к ДТ-75. Массовый выпуск наладили к 1963, 30 декабря этого года конвейер покинул последний ДТ-54, а вслед за ним – «первенец» ДТ-75, собранный на главном конвейере. С этого момента началась долгая история этого трактора, продолжающаяся и сегодня. По данным 2009 года завод изготовил более 2 млн 741 тыс. экземпляров ДТ 75.

Архивное фото ДТ 75 первого поколения:


Интересно: с 1965 года машины поставлялись на экспорт в некоторые страны соцблока, на Кубу и ряд африканских государств. Это как способствовало развитию их сельского хозяйство, так и повышало авторитет отечественного машиностроения.

Машина пережила несколько модернизаций и делалась в нескольких модификациях. К 2009 году трактор прошел через очередное обновление и рестайлинг: его снабдили новым финским ДВС Sisu, производимым на моторо-тракторном заводе во Владимире, и современной кабиной. Индекс трактора поменялся, он выпускается с торговым названием «Агромаш 90 ТГ».

Важно: нельзя путать рассматриваемый трактор с машиной Харьковского тракторного завода, выпускавшейся со схожим индексом. Трактор Т 75 от ХТЗ был модернизацией ДТ-54.


Модельный ряд

Поколения тракторов

История ДТ-75 различает три поколения машин:

  • первое – 1963-1978 гг.;
  • второе – с 1978 по 2009 гг.;
  • третье – с 2014 г.

Трактор первого поколения:



Как видно, их визуально отличает конструкция кабины. В первом таковая была заимствована от автомобиля ГАЗ-51, очертания узнаваемы. Второе поколение уже оснащалось новой кабиной с панорамным обзором, увеличенной и подрессоренной. Также для комфорта машиниста в модифицированной модели предусматривалась система вентиляции.

Еще одно отличие – топливный бак. У базовой версии ДТ-75 он располагался сзади, у обновленной (с индексом М) – сбоку от кабины. За такое размещение трактористы иронично называли машину «почтальоном» (бак напоминал почтовую сумку), шутливое имя прижилось. В дальнейшем топливная емкость переместили на место позади кабины. Так же можете прочитать про .

Интересно: после запуска в производство второго поколения на завод со всего СССР приходили письма с требованиями оставить в производстве первое, настолько хорошую имел репутацию и высокое доверие дорестайлинговый, как сказали бы сейчас, трактор.

Имелись отличия и в силовых агрегатах.

Третье поколение претерпело дополнительные изменения:

  • усиленный круглой трубой капот;
  • боковые листы из пластика заменены на металлические;
  • газовые фиксаторы капота усилены;
  • изменена система запуска/остановки двигателя с кнопки;
  • прочие модификации.

Модели

ДТ-75, как уже упоминалось, был преимущественно сельскохозяйственным трактором, предназначенным для пахотных работ. Но удачная базовая конструкция позволила приспособить его для выполнения других задач.

Существовало четыре основных модификации:

  • ДТ-75 С1 (ДС 1) – с задней навеской, оснащенный гидросистемой и выносными цилиндрами;
  • ДТ-75 С2 – снабженный гидронасосом и гидрораспределителем, баком гидроузла, маслопроводами;
  • ДТ-75 С3 – без гидросистемы и блоков задней навески;
  • ДТ-75 С4 – со всем перечисленным, кроме вынесенных цилиндров.

На их базе создали несколько субмодификаций.

ДТ-75Б

Буква Б означает «болотоход» - это вариант с усиленным до 80 сил мотором СМД-14 НГ и увеличенной шириной полотна гусениц. Трактор предназначался для работ на торфяных разработках и прочих заболоченных ландшафтах. Конструкторы предусмотрели защиту двигателя и трансмиссии поддонами.


ДТ-75В

Предназначался для сельхозработ и эксплуатации в связке с сельскохозяйственным навесным оборудованием.

ДТ-75Д

Трактор ДТ-75Д оснащался мотором А-41 или Д-440-22. Помимо 75Д, имелась «болотная» модификация ДТ-75ДТ.

Модель с этим индексом предназначалась для условий крутых склонов – операции на горнорудных разработках и т. п. 75к оснащался специальной системой предотвращения опрокидывания. Еще одно любопытное отличие – конструкция кабины: сиденья располагались друг напротив друга, что, вкупе с рядом других технических особенностей (наличие реверс-редуктора, пары навесок, организация управления прямым и задним ходом с помощью одних и тех же контрольных органов), позволяло работать «челночным» способом. Производился с 1972 г.


На трактор ставился дизельный ДВС СМД-14 НГ с жидкостной охлаждающей системой. От базовой модели трактор отличался многими элементами:

  • сиденьями;
  • конструкцией рамы;
  • тормозами на заднем мосту;
  • организацией управления;
  • узлами гидросистемы и маслопроводами;
  • электрической схемой;
  • конструкцией гусениц, и др.

Для работ в затрудненных условиях трактор дополнительно комплектовался особыми ведущими колесами, пригодными к установке болотоходных гусениц, как на ДТ-75Б. Так же можете прочитать про .

ДТ-75М

Трактор ДТ-75М предназначался для сельскохозяйственных, дорожных и мелиоративных работ. Помимо 75М, выпускались модификации 75МВ, 75МЛ. ДТ-75МЛ был с увеличенным числом контрольных ламп, водяным охлаждением вентиляции кабины и измененной конфигурацией органов управления.


Это модификация, используемая как бульдозер. На 75С ставился самый мощный двигатель в серии – СМД-66 на 170 л.с.

ДТ-75Н

Модель ДТ-75Н оснащалась усиленным дизелем СМД-18Н. Помимо 75Н, существовала модификация ДТ-75НС. Модернизация базовой модели второго поколения, производство которой начали в 1984 г. Несмотря на некоторые конструктивные улучшения и изменения, трактор остался целиком унифицирован с ДТ-75М.

ДТ-75Д

Универсал с мотором А-41С на 94 л.с. На его базе делались сельхозтрактора ДЕРС-2, ДЕРС-4 в модификациях бульдозера, с оснащением поворотным отвалом, сельхознавеской и т. д. Производилась также серия ДЕС (ДЕС-3, ДЕС-4), с различным оборудованием, ДЕХС 2/4, ДТЕРС 4, ДТЕХС 2 (расшифровку значений см. ниже).

Эксклюзивная модель Павлодарского завода, поступившая в производство в 1986 г. Она оснащалась увеличенной кабиной и другой облицовкой отсека двигателя.


Интересно: павлодарские экземпляры отличает надпись «Казахстан» на моторном отсеке».


Как отмечает сам производитель, с формальной точки зрения это лишь глубокий рестайлинг «семьдесят пятого». Но это не совсем верно, несмотря на то, что трактор наследует многие идеи от заслуженного предка. Серьезному изменению, например, подвергся внешний вид. Кабина звуко- вибро- и шумоизолирована, оснащена калорифером и кондиционером.

Важное изменение коснулось рабочих органов. Если у предшественников управление было гидравлическим, новый трактор работает на пневмоприводах, благодаря чему аппарат легче управляется, а тракторист меньше устает. Также 90-ТГ лишен педалей остановочного тормоза, они стали не нужны после внедрения сблокированного управления поворотным механизмом.

Интересно: приборная панель снабжена индикаторным блоком, куда выводится информация о состоянии узлов трактора, их наработке, также система сообщает о необходимости технического обслуживания.

Пневмокомпрессор дает еще одно важное преимущество: машинист может воздушным потоком очищать воздушные фильтры, радиатор и т. д., или, например, подкачивать шины сельскохозяйственной техники, работающей в связке.

Была значительно доработана ходовая система: ее снабдили балансирной подвеской, благодаря которой трактор стал двигаться плавнее и ровнее. Заказчику доступны два типа гусениц:

  • с ОМШ – открытыми металлическими шарнирами;
  • резиноармированные (РАГ).

Последние делают трактор менее шумным, снижают вибрацию и негативное влияние на почву, легче в обслуживании. Кроме того, они позволяют машине легче двигаться по асфальту и другим твердым покрытиям, не повреждая их.

Коды тракторов и оборудования

Производитель классифицирует актуальные трактора линейки ДТ-75 по следующим типам:

Как становится понятно, Д обозначает силовой агрегат А-41 от «Алтайского моторного завода. В букве М зашифрован дизель «Минского моторного завода».

Мотор А-41:


Некоторые символы в названии трактора могут указать на то или иное навесное оборудование (или комбинацию таковых):

  • РР – обозначает наличие реверс-редуктора;
  • ГНС – задняя гидронавеска;
  • БУДТ – оснащение универсальным отвалом с системой гидроперекоса;
  • БПДТ – наличие поворотного бульдозерного отвала;
  • БНДТ 10/20 – установлен бульдозерный отвал тракторного (10) типа, или модель для болотохода (индекс 20);
  • ХУМ – обозначает ходоуменьшитель;
  • С2 – указывает на модель без задней гидравлической навески и ВОМ;
  • С4 – наличие ВОМ и навески сзади.

Сводная таблица моделей ДТ-75:

Код Наличие ВОМ Гидронавеска сзади Реверс-редуктор Ходоуменьшитель Болотная модификация Тракторный/болотный отвал Поворотный отвал Универсальный отвал
ДЕС4 Да Да
ДЕРС4 Да Да Да
ДЕРС4 с БНДТ Да Да Да Да
ДЕРС4 с БПДТ Да Да Да Да
ДЕРС4 с БУДТ Да Да Да Да
ДЕХС 4 Да Да Да
ДЕХС-4 БНДТ-10 Да Да Да Да
ДЕХС4 БПДТ Да Да Да Да
ДЕХС4 БУДТ Да Да Да Да
ДЕРС2 Да
ДЕРС2 БНДТ-10 Да Да
ДЕРС-2 БПДТ Да Да
ДЕРС2 БУДТ Да Да
ДЕХС2 Да
ДЕХС2 БНДТ-10 Да Да
ДЕХС2 БПДТ Да Да
ДЕХС2 БУДТ Да Да
ДТЕРС4 Да Да Да Да
ДТЕРС4 БНДТ-20 Да Да Да Да Да
ДТЕСХ4 Да Да Да Да
ДТЕСХ4 БНТД-20 Да Да Да Да Да
ДТЕРС2 Да Да
ДТЕРС2 БНДТ-20 Да Да Да
ДТЕХС2 Да Да
ДТЕХС2 БНДТ-20 Да Да Да

Технические характеристики

ДТ-75 – тяжелая машина третьего тягового класса. Технические характеристики модификаций тракторов ДТ-75 зависят от возможностей базовой платформы, комплектации, поколения и дополнительного оборудования. Основные параметры представлены в таблице ниже:

Параметр Значение
Силовая установка А-41
Класс 3 тяговый класс
Мощность (эксплуатационная) 95 л.с.
Передачи переднего хода 7 (базовая поставка)
23 (с ходоуменьшителем)
14 (с реверс-редуктором)
Задние передачи 1 (в базе)
5 – (с ХУ)
7 (с РР)
Скорость До 11.2 км/ч, в зависимости от модели и комплектации
Длина продольной базы 1.612 м.
Колея 1.33 м.
Клиренс 38 см.
Ширина гусениц 38-47 см.
Габариты (длина-ширина-высота), м. 4.4-1.85-2.71
Сколько весит трактор ДТ 75 6.95 т.
Грузоподъемность (по осям шарниров) 2.6 т.

Конструктивные особенности

Инженеры защитили двигатель трактора от неизбежных при работе, особенно в сложных условиях, пыли и прочих загрязнений: функцию защиты выполняет капот, прикрывающий силовой агрегат со всех сторон. Спереди под капотом расположены масляный и водяной радиатор, прикрытые дополнительно брезентовой шторкой. Задняя часть двигателя содержит механизм передач вместе с муфтой сцепления, КПП, карданную передачу, увеличитель крутящего момента и задний мост. Все эти компоненты упакованы в одном литом корпусе. Если комплектация подразумевает наличие ВОМ, он монтируется рядом с этим узлом.

Схема коробки ДТ-75:


Узел во вскрытом виде:


Для облегчения пуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Трактор оснащается планетарным механизмом увеличения момента тяги, благодаря чему общее тяговое усилие на любой передаче вырастает на четверть (следует отметить, что платой за это становится снижение максимальной скорости). Такая система позволяет трактору без понижения передачи преодолевать сложные участки поверхности.

КПП ДТ-75 механическая, имеет по умолчанию 7 передних передач и одну реверсивную (то, какой имеет трактор ДТ 75 диапазон скоростей, зависит от комплектации). Планетарный поворотный механизм встроен в конструкцию заднего моста, и весь узел, как уже упоминалось, собран единым узлом: это обеспечило дополнительную жесткость каркаса, попутно дополнительно защитив чувствительную к чистоте трансмиссию от грязи.

ВОМ вращается от редуктора, монтируемого на задней стенке корпуса трансмиссии. Для активации вала машинисту можно не покидать кабину трактора, рычаг ВОМ входит в число органов управления на месте водителя.

Отдельного упоминания стоит рама. Она составлена из прямоугольных лонжеронов, скрепленных брусьями и осями. На раме монтируются все прочие узлы ДТ-75. С тыльной части она содержит кронштейны, удерживающие прицепной механизм с модулями навески, включая главный цилиндр гидросистемы. Это решение позволяет машинисту контролировать работу оборудования непосредственно из кабины и без посторонней помощи.

Конструкторы постарались обеспечить плавный ход, для чего звенья гусениц (у которых по 7 проушин) связаны металлическими пальцами и снабжены перекрытиями беговой дорожки. Из-за этого катки идут по цепи очень плавно.

Кабина ДТ-75 закрытого типа, с парой мягких сидений. Подушка водительского кресла может быть отрегулирована. Обогрев рабочего пространства организован путем подвода отопительной системы от радиатора, также кабину можно остудить с помощью встроенного вентилятора. Кабина содержит все необходимые управляющие органы – рычаги и педали, включая рычаг ВОМ и гидрораспределителя, кнопки управления электрикой. Также здесь находится бак с водой, набор инструментов и аккумуляторная батарея.


Интересно: в конструктиве трактора реализован специальный звуковой сигнал, с помощью которого тракторист может, при необходимости, общаться с прицепщиком без нужды перекрикивать звук двигателя. Электрическая схема позволяет подключать переносную лампу или выносную фару.

Можно сказать, что удачная конструкция ДТ-75 подтверждается десятилетиями популярности трактора. Кроме того, в отличие, к примеру, от современных западных образцов (например, богато оснащенных электроникой и телематикой тракторов «Джон Дир»), ДТ-75 прост, надежен и обладает отличной ремонтопригодностью: починить сломавшийся трактор можно силами сельской ремонтной мастерской, а иногда даже и самостоятельно. Несмотря на моральное устаревание, запчасти для «семьдесят пятого» все еще выпускаются, и на вторичном рынке присутствует много и подержанных машин, и деталей к ним.

Опыт эксплуатации

Количество выпущенных тракторов серии ДТ-75, приведенное в начале статьи, говорит само за себя: потребитель охотно пользуется этой техникой, и спрос на нее был и остается стабильно высоким.

Владельцы тракторов отмечают большое число модификаций под самые разные типы – от обычных сельхозработ до операций в тяжелых условиях – на торфяниках, болотах и т. д. Трактора могут быть бульдозерами, тягачами, работать с навесной сельскохозяйственной техникой и т.д.

Отдельно отмечают их исключительную надежность. Люди с опытом работы на ДТ-75 награждают его многими приятными эпитетами: неприхотливый, ремонтопригодный, многофункциональный, выносливый. Говорят про него даже, что он «неубиваем». После модификаций и рестайлинга трактористы утверждают, что машине улучшили характеристики, добавили комфорта, управляемости и маневренности.

Это действительно так, особенно в плане надежности: при должном уходе ДТ-75 будет верно служить десятилетиями. Ключевое слово здесь – «при должном уходе», без надлежащего обслуживания и при наплевательском отношении даже эта техника, наследующая опыт советских конструкторов, может отказать.


Еще один плюс – относительно небольшой вес трактора ДТ 75. То, сколько весит ДТ 75 трактор, обеспечивает ему малое давление на грунт и позволяет успешно работать на мягких почвах, для которых непригодны более тяжелые машины.

Из минусов иногда говорят о недостаточно мощном для выполнения современных задач двигателе, не дающем требуемой мощности. Кроме того, трактор за те годы, что конструкция оставалась без изменений, просто устарел и морально, и технически. С ним сложно сопрягать новую сельхозтехнику, условия работы тракториста уже не соответствуют актуальным нормам. Именно поэтому ВГТЗ провел глубокую переработку изначальной идеи, выпустив «Агромащ-90 ТГ».

Другие типичные недостатки, выделяемые владельцами:

  • частые поломки гидронасоса;
  • не самый надежный генератор;
  • характерная для всей сельхозтехники времен СССР проблема утечки смазки через сальники.

Часть этих проблем решается кустарными доработками.

Трактор в кино

Интересно, что отчасти популярность ДТ-75 в стране и за рубежом вызвана его появлением в советской кинопродукции. Если в ленте демонстрируется работа трактористов, то с большой вероятностью они используют именно ДТ-75. Трактор стал «кинозвездой», и его обводы были и остаются весьма узнаваемыми: например, на «семьдесят пятом» работала героиня Нонны Мордюковой в фильме «Русское поле» 1971 г.

Производятся масштабные модели трактора для коллекционеров.

Стоимость трактора

Цены на ДТ-75 сегодня варьируются в большом промежутке. Подержанную технику на ходу можно приобрести даже за 60-80 тысяч: это может быть экземпляр еще первых лет производства, сохранившийся в глубинке. Стоимость более новых машин может быть от 100-200 тысяч до полутора миллионов и выше, в зависимости от года выпуска и состояния. Цена нового ДТ-75 на сайте завода обозначена от 1.85 млн.

Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.

Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.

Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.

Технические характеристики первой модели ДТ-75

В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.

Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

  • Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
  • Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
  • Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
  • Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
  • Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
  • Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
  • Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.

Габариты трактора ДТ-75:

  • Длина (без отвала) – 4530 мм.
  • Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
  • Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
  • Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
  • База (расстояние между осями) – 1612 мм.
  • Дорожный просвет – 326 мм.
  • Конструктивная масса – 5750 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.

Важные изменения


Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.

От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.

Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.

Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.

Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..

Заботясь о комфорте и производительности


В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.

Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:

  • Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
  • Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
  • Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
  • Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.

В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.

Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.

Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».

Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.

Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.

Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.

Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.

Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.

Жизнь продолжается


Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.

Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.

Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.

Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.

Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.

Столь же популярный, как или стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:

  • Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
  • Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
  • Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.

Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.

Здесь узнаете чем хорош , и почему могучий К-700 не получил распространения.

ДТ-75 – универсальный трактор советского производства, главное достоинство которого – гусеничное шасси, позволяющее преодолевать любые препятствия. Машина обладает минимальным удельным давлением на грунт, что также благоприятно сказывается на геометрической проходимости. Техника рассчитана сложные и трудоемкие операции в сельском хозяйстве, промышленности, в грузовой сфере деятельности. Машина поступила в производство в 1968 году, а выпуск модели был завершен лишь в 1992 году. Производство трактора осуществлялась в Казахской СССР, в городе Павлодар. Общий тираж техники за все годы производства превысил 2 миллиона 700 тысяч штук, что стало достижением для казахских инженеров. Более того, это является непревзойденным результатом во всем мире. Ведь модель ДТ-75 выпускалась не только для Казахстана, но и для других республик Советского Союза. Спрос в то время был колоссальный, особенно на гусеничную технику. В этой статье представлены ключевые достоинства трактора ДТ-75, его возможности и характеристики.

Навигация по статье

Описание и назначение трактора ДТ-75

ДТ-75 – многоцелевой трактор, быстро ставший легендой. Он неоднократно мелькал в кадрах советских фильмов. Более того, в честь ДТ-75 устанавливали памятники во многих крупных советских городах. Секретом популярности машины является ее надежность и неприхотливость, проверенные технические решения, удобство в эксплуатации, высокая функциональность и экономичность, адаптация к тяжелым климатическим условиям. При этом основным предназначением трактора ДТ-75 были землеройные работы, и все что с этим связано. Например, машина постоянно использовалась при пахоте, культивации, бороновании, окучивании, рыхлении, а также междурядной обработке и вспахивании твердого целинного грунта. Кроме того, трактор приспособлен для транспортных и ремонтно-монтажных работ, для буксирования и перетаскивания грузов, тяжелых бетонных конструкций т. д.

Характеристики

  • Страна производства – Казахстан
  • Основное назначение – сельское хозяйство
  • Тяговая категория – 3000 кгс
  • Масса трактора – 5 750 кг
  • Максимальная скорость – 11 км/час
  • Колея – 1610 мм
  • Дорожный просвет – 326 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,44 кгс/кв. см
  • Двигатель – дизельный четырехцилиндровый
  • Мощность – 75 лошадиных сил
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Расход топлива – 195 г/э. л. с. ч.
  • Рабочий объем двигателя – 6,3 литра
  • Масса мотора – 675 кг
  • Вместимость бака с топливом – 245 литров
  • Электростартер – есть.

Устройства и эксплуатация

Модификации трактора ДТ-75

Трактор ДТ-75 получил разнообразие модификаций, каждая из которых имела массовую аудиторию покупателей. Выделим самые востребованные версии ДТ-75:

  • ДТ-75Б – машина для эксплуатации в болотных условиях. Основное отличие – увеличенное гусеничное полотно и более мощный 80-сильный двигатель СМД-14НГ. Данная модификация предназначена для заболоченных почв, для торфоразработок. Конструкция машины усилена с помощью спецподдонов защиты ДВС и КПП.
  • ДТ-75К – специализированный трактор для работы на крутых горных склонах. Например, такая машина хорошо себя зарекомендовала в горнодобывающей отрасли. Этот вариант трактора получил систему, предотвращающую опрокидывание на крутых склонах. Сиденья кабине расположены друг напротив друга.
  • ДТ-75С – трактор-бульдозер, оснащенный могучим шестицилиндровым мотором СМД-66 мощностью 170 лошадиных сил.
  • ДТ-75Н – Обновленная версия модели ДТ-75М, поступившая в производство в 1984 году. В большинстве своем машина полностью унифицирована с моделью ДТ-75М, за исключением минимальных технических изменений.
  • ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с 94-сильным дизельным мотором.
  • ДТ-75МЛ – трактор с увеличенной и более просторной кабиной.

Двигатели трактора ДТ-75

Трактор ДТ-75 получил обширную моторную гамму, состоящую из двигателей отечественного производства. Так, рассмотрим каждый из моторов:

  • СМД-14 – двигатель, произведенный инженерами харьковского завода «Серп и молот» в Украинской СССР. Рабочий объем мотора составил 6,3 литра, а мощность – 75 лошадиных сил. Максимальные обороты в минуту составили 1700 об/мин. Это был один из самых распространенных ДВС для трактора ДТ-75.
  • СМД-18 – более мощный 95-сильный дизельный агрегат с турбонаддувом.
  • А-41 и А-41С – проверенные временем силовые установки, разработанные под заказ Алтайским моторным заводом. Мощность обоих двигателей составила 90 лошадиных сил, а рабочий объем составляет 7,4 литра.
  • СмД-66 – шестицилиндровый четырехтактный мотор производства Харьковского и Белгородского моторных заводов. Это самая мощная флагманская силовая установка для трактора ДТ-75. Машину с таким мотором выпускали ограниченным тиражом. Рабочий объем двигателя – 9,1 литра. Данный мотор предназначен эксклюзивно для трактора-бульдозера ДТ-75С, который считался самой мощной модификацией в модельном ряду ДТ-75.

Все типы двигателей имеют схожие вспомогательные компоненты. В частности, речь идет о бензиновом пусковом устройстве ПД-10У мощностью 10 сил, который обеспечивал бесперебойный запуск ДВС в жаркое или зимнее время года. К тому же, этому способствовал и электрический стартер. При работе в экстремально низких температурных условиях особое значение имел предпусковой подогреватель ПЖБ-200. Все двигатели установлены на специальной эластичной подвеске, и закреплены на раме с помощью четырех винтовых соединений.

Трансмиссия

Трактор ДТ-75 базируется на сварной раме, усиленной двумя продольными сварными лонжеронами, которые, в свою очередь, усилены поперечными трубами. Коробка передач и задний мост имеют унифицированные компоненты, которые скомпонованы в едином корпусе. Это позволило уменьшить длину трактора, сделать его более компактным. Конструкция заднего моста представлена двумя планетарными поворотными механизмами, в которые встроены ленточные тормоза. Планетарный механизм позволил снизить усилия на поворотных рычагах трактора, и тем самым облегчить усилие при повороте руля.

Мощность и крутящий момент передаются через механическую коробку передач и гидротрансформатор. Конструкция КПП представлена следующими компонентами:

  • сцепление с фрикционной муфтой, которое передает крутящий момент на последующие агрегаты, включая колеса
  • механическая КПП, реализованная в компактном корпусе, вместе с механизмами заднего моста. В КПП предусмотрены передачи, отвечающие за движение передним и задним ходом
  • главная передача, состоящая из конической и ведомой шестерен. Является неотъемлемым компонентом заднего моста, расположенного с ним в едином корпусе
  • планетарные поворотные механизмы
  • вал отбора мощности, передающий энергию к навесному оборудованию.

Ходовая часть трактора ДТ-75 представлена следующими составляющими:

  • каретка подвески, установленная на цапфах (по две каретки с обоих сторон)
  • гусеничные звенья, на которых есть перекрытия беговых дорожек
  • ведущие колеса
  • направляющее колесо, установленное в передней части
  • ролики с резиновыми бандажами, которые направляют гусеницу с помощью ободьев.

Кабина ДТ-75

Кабина трактора ДТ-75 – образец простоты, функциональности и высоких эргономических решений. Кабина изготовлена из высокопрочных стальных листов, усиленных точечной сваркой. Кабина установлена на подпружиненных рессорах, и имеет большую площадь остекления. Широкое остекление пошло на пользу обзорности. Кроме того, в салоне предусмотрена система отопления и вентиляции, а также есть система очищения воздуха, которая препятствует попаданию в салон грязного пыльного воздуха. Система фильтрует воздух и очищает его, после чего он поступает в салон. Примечательно, что система включается автоматически, сразу же после закрытия дверей. Рабочее место водителя установлено на пневмоподвеске, и регулируется по высоте. Рулевую колонку также можно настроить. Кроме того, в качестве опции можно установить дополнительное сиденье. Для переднего и заднего стекол предусмотрены стеклоочистители, что очень удобно во время работы в слякотную погоду.

Трактор ДТ-75 не растерял своей актуальности, и на сегодняшний день находится в числе самых доступных гусеничных тракторов. Машина относительно простая и ремонтопригодная, и не требует больших финансовых затрат. За много лет производства образовалась обширная сервисная база, высоко развитая на всем постсоветском пространстве. Безусловно, надо признать, что сейчас машина устарела и морально, и технически. Но не смотря на это, техника продолжает пользоваться спросом на поддержанном рынке.

Фото


Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.

Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 - это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Технические характеристики

Их технические характеристики приведены в таблице:

Модель ДТ-75 ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 - 11,5 0,34 - 11,5 0,33 - 11,1 0,35 - 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4530 х 1890 х
2650
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800

Конструктивные особенности

  • Вес и габариты
  • Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

  • Двигатель
  • На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

    Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля - 250 г. за л.с./ч.

    Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

    Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

  • Коробка передач
  • Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

    Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

  • Ходовая и трансмиссия
  • Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

    При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

    На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

    Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

    При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

  • Кабина и управление
  • Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

    Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

    Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

    Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

    Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

  • Гидросистема
  • Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

    Функциональность

    В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

    В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

    Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

    Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

    Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.

    Снегоочиститель СШР - на базе трактора ДТ-75

    В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

    ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

    Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

    Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

    ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

    Цена

    На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.

    При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.

    Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.

    На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.

    Особенности эксплуатации

    Обслуживание

    Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

    В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

    Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

    Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.

    Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.

    Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

    Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.

    В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.

    Основные неисправности и ремонт

    Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.

    Двигатель не заводится: Нехватка масла или дизеля;
    Забитая или неправильно настроенная топливная система;
    Проблемы с системой зажигания;
    Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец.
    Если двигатель работает с перебоями:
    Проблемы со свечами зажигания;
    Некачественное топливо;
    Заедает игла на форсунке.
    Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
    Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
    Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
    Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
    Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
    Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
    Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

    Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.

    Видеообзор работы

    Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:


    Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре:

    Человечеству никогда не удавалось угнаться за модой. Это бессмысленно.

    Техника постоянно обновляется и в историю уходят более старые аналоги техники.

    Однако гусеничные тракторы ДТ — никогда не выйдут из моды и всегда актуальны в сельском хозяйстве.

    Трактор ДТ-75, который производился на Волгоградском тракторном заводе, уже много лет работает в сельском хозяйстве, на разных транспортных и землеустроительных работах.

    Для работ в агропромышленном комплексе трактор (на посевных работах, пахоте зяби, при бороновании и культивации, уборке, снегозадержании, лущении стерни и пр.) применяется в комплексе с прицепной сельскохозяйственной техникой – полунавесной, прицепной и навесной. При работе на строительстве трактор агрегатируется с таким бульдозерным оборудованием, как универсальный отвал с гидроперекосом, поворотным или прямым отвалом.

    Кроме того, существует и болотоходная (торфяная) модель данного трактора. ДТ-75 хорошо работает при небольшой (до 20 градусов) крутизне склонов.

    Общие характеристики

    Это пахотный гусеничный трактор общего назначения, третьего тягового класса.


    Различают следующие марки трактора ДТ-75, в зависимости от двигателя:

    • ДТ-75 Н – модификация с двигателем СМД-18 Н;
    • ДТ-75 РМ – с двигателем марки РМ-120;
    • ДТ – 75 Д – модификация с двигателем А-41;
    • ДТ-75 ДМ — с двигателем Д-245.25.

    Краткий экскурс в историю

    Гусеничные трактора ДТ-75 начали выпускаться в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе, а с 1968 года к их выпуску присоединился и тракторный завод в Павлодаре. Их серийное производство шло до девяностых годов прошлого века, потом оно значительно сократилось.

    Преимущества трактора ДТ-75

    Гусеничный трактор ДТ-75 прост в работе, имеет хорошие эксплуатационные свойства, довольно экономичен.

    Модель имеет дизельный четырехтактный двигатель, мотор приводится в работу электростартером, входящим в состав пускового агрегата. Трактор пашет почву агрегатируемым к нему пятикорпусным плугом. Для работы на тяжелых почвах используется навесной четырехкорпусный плуг. Трактор обладает низким удельным давлением на почву, гусеницы его не буксуют, повышая тем самым проходимость.

    Конструктивные особенности гусеничного трактора

    Предпусковой подогреватель обеспечивает подогрев двигателя при температуре ниже пяти градусов мороза.

    Сварная рама трактора — из продольных лонжеронов с прямоугольным сечением. Трактор имеет двухдисковую муфту сцепления.

    Задний мост трактора размещен в одном корпусе с коробкой передач. Надежное торможение осуществляется при помощи ленточных тормозов в одноступенчатых планетарных механизмах поворота. При этом усилия на рычаги управления поворотами снижено.


    Ходовую часть трактора составляют две гусеничные цепи, четыре каретки подвески, направляющие и ведущие колеса, ролики с резиновыми бандажами. Кабина трактора герметизирована, на рессорах, закрытого типа, изготовлена из цельного металла. Вентиляционная установка очищает, увлажняет и охлаждает воздух, подает его в кабину, когда двери и окна ее закрыты. Сидение в кабине можно регулировать в зависимости от роста и веса механизатора.

    Для работы в холодное время года там установлен отопитель — калорифер. На тракторе можно работать при любой погоде. Чтобы у механизатора был лучший обзор, кабину трактора сместили в правую сторону от оси. На левой стороне — вместительный топливный бак. Стекла кабины омываются и очищаются омывателем переднего стекла, а так же передним и задним стеклоочистителями.

    Таблица 1 — Основные характеристики трактора ДТ-75
    Наименование показателя Значение
    Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 66.2(90)
    Частота вращения, об/мин коленчатого вала двигателя при номинальной мощности 1750
    Вал отбора мощности 540 и 1000
    Диаметр цилиндра, миллиметров 130
    Ход поршня, миллиметров 140
    Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности; г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 251.5 (185)

    Применяемое топливо для:

    Основного двигателя Дизельное
    Пускового двигателя Смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе
    Вместимость топливного бака, литров 315
    Колея, миллиметров 1330
    Продольная база, миллиметров 1612
    Дорожный просвет (на площадке с твердым покрытием по бугелю крепления коробки передач к раме), миллиметров 376
    Ширина звена гусениц, миллиметров 390
    Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см.кв) 0.051 (0.51)

    Габаритные размеры, миллиметров:

    Длина с задним механизмом навески в транспортном положении 3480
    Ширина 1890
    Высота 2650
    Масса конструктивная, килограмм 6550

    Гусеничный трактор прост в эксплуатации и бюджетен в ремонте, поэтому и особенно популярен у начинающих фермеров. Цены на эту технику довольно приемлемы. Но запасные части к нему отыскать с каждым годом все сложнее. Позиции на рынке этих тракторов значительно уступают современному поколению тракторов.


    Трактора этой марки предшествовали ДТ-75 и выпускались в период с 1949 по 1979 год на тракторных заводах в Харькове, Волгограде и на Алтае. Их можно встретить на полях и сейчас, в основном у начинающих и некрупных фермеров. Этот трактор также отлично зарекомендовал себя в сельском хозяйстве, планировке территории, в землеустроительстве.

    Основные характеристики трактора марки ДТ-54

    Двигатель расположен впереди, трансмиссия – сзади. Коробка передач — пятискоростная. Раздельное управление заднего моста тормозами и поворотными муфтами упрощает работу на тракторе, можно долго работать, не регулируя тормоза и муфты. Тормоза данной модели трактора ленточные, двухстороннего действия.

    Таблица 2 — Технические характеристики трактора марки ДТ-54
    Наименование показателя Значение
    Тип трактора Гусеничный, общего назначения
    Вес трактора (конструктивный), кг 5400

    Габаритные размеры, мм:

    Длина 3660
    Ширина 1865
    Высота 2300
    Дорожный просвет, мм 260
    База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 1622
    Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1435
    Удельное давление на почву, кгс/см.кв 0.41

    Число передач:

    Вперед (дополнительных передач) 5
    Назад 1

    Диапазон скоростей, км/ч:

    Вперед 3.59-7.90
    Назад 2.43
    Марка двигателя Д-54
    Тип двигателя Бескомпрессорный; четырехтактный дизель с вихревыми камерами
    Номинальная мощность при 1300 об/мин. л.с 54
    Максимальный крутящий момент, кГм 35
    Масса двигателя (сухая.без радиатора), кг 1100
    Емкость топливного бака, л 185
    Пуск двигателя Пусковой двигатель ПД-10М

    Заключение

    Гусеничные трактора ДТ-54 и ДТ-75 и сегодня являются востребованными. Многие поставщики данной техники могут предложить заинтересованным покупателям оптимальные условия приобретения как тракторов, так и запасных частей к ним. Этих «трудяг» еще рано списывать со счетов, так как они еще верой и правдой послужат своим владельцам.