» » Смазка медная высокотемпературная для суппортов. Лучшая смазка для суппортов

Смазка медная высокотемпературная для суппортов. Лучшая смазка для суппортов

Часто во время торможения слышен жуткий скрип и визг. Это напоминает вам о необходимости смазать механизмы суппортов. Если этого не сделать, то произойдет их заклинивание, и вы утратите контроль над машиной. А это может спровоцировать аварийную обстановку или ДТП. Суппорт крепится на кронштейне и удерживает рабочие цилиндры, которые участвуют в процессе торможения. Чтобы тормозной механизм работал идеально, требуется смазка для суппортов.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Во время движения и при торможении вся тормозная система сильно нагревается. Чтобы все узлы тормозной системы качественно работали, вам нужна качественная смазка направляющих тормозного суппорта.

Любая смазка направляющих суппортов должна отвечать требованиям:

Смазка должна быть неагрессивной к резине, пластмассе, эластомеру (из него сделаны уплотнители к суппорту).

Должна быть выносливой к воде, тормозной жидкости. Смазка не должна размываться водой и химическими субстанциями.

Должна выдерживать нагрев более 180°C (это высокотемпературные смазки, которые не плавятся и не текут).

Смазка должна выдерживать низкие температуры (–35°C и ниже).

Смазка должна выдерживать экстремальные нагрузки (это зависит от характера вождения авто).

Смазка должна быть универсальной (подходить всем деталям суппорта). Такой смазкой может быть МС-1600.

Высокотемпературные противозадирные пасты

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) рекомендуется применять на скобах, прижимных пружинах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

Противозадирные пасты выдерживают температуру до 1400°С , поскольку содержат масла-основы, синтетические загустители и микропорошки: гомогенизированные субмикронные частицы твердых смазочных материалов и/или частицы некоторых металлов (молибден, медь, графит, алюминий). Массовая доля металлов составляет 25–30%. Высокотемпературная смазка для суппортов может содержать разные наполнители:

Дисульфид молибдена.

Смесь из порошка алюминия, меди и графита.

Неметаллические наполнители.

Медь/графит.

Типы смазок

Есть три типа смазок:

Смазка на основе минерального масла.

Смазка на основе синтетического масла.

Пасты с добавлением металлов.

Ниже предлагается характеристика каждого типа смазки. Ознакомившись с информацией, вы сможете решить для себя, какая смазка для суппортов лучше.

Смазка на основе минерального масла

Смазка на основе минерального масла – это синтетическая смазка для тормозной системы (в виде пасты), в состав которой входит загуститель из бентонита, содержащий жирные кислоты и частицы металла. Температура каплепадения в таких смазках отсутствует: она выдерживает рабочий режим –45°C до +180°C. Используют такую для смазывания направляющих тормозных суппортов.

Смазка на основе синтетического масла

Смазка на основе синтетического масла используется для смазки всех двигающихся деталей суппорта. Такая смазка неагрессивна к элементам суппорта, сделанным из пластмассы, каучука, эластомеров. В составе такой пасты есть стабильный загуститель и присадки, которые препятствуют быстрому износу деталей, окислению и коррозии. Смазка на основе синтетического масла имеет низкую испаряемость. Она водостойкая и не растворяется в химических субстанциях (тормозной жидкости, щелочах и других агрессивных жидкостях).

Пасты с добавлением металлов

Какую смазку использовать для направляющих суппортов? Задавшись таким вопросом, вы должны обратить внимание на пасты с добавлением металлов. Медная смазка – это вещество, создающее прослойку в движущихся элементах тормозной системы. Смазка защищает детали от трения во время работы и от перегрева во время торможения. Благодаря медной смазке на высоких скоростях не возникает перебоев в работе тормозного механизма. Медная смазка отвечает всем требованиям к смазочным материалам для суппортов:

защищает детали от влаги, коррозии, нагара;

Нейтрализует действие кислот, щелочей, солей;

Не испаряется;

Большой срок службы (не требуется частая замена).

Обратите внимение! Нельзя использовать графитовые смазки, потому что они сильно выгорают и часто текут.

Виды медной смазки:

Смазка-паста. Медная смазка-паста находит свое применение в автомобиле для смазывания неплотно прилегающих деталей.

Смазка-спрей/аэрозоль. Применяется для смазывания соединений с резьбой и для деталей, которые работают под давлением.

Смазка с добавлением алюминия – используется для смазки деталей, которые работают в условиях высоких температур. Смазка препятствует прикипанию деталей (после длительного срока эксплуатации элементы механизмов, смазанных такой смазкой, легко снимаются), вибрации деталей тормозной системы. Смазка с добавлением алюминия обладает водостойкостью, выдерживает перепады температур, обладает антизадирными свойствами.

Процедура чистки (смазки) суппортов

Смазку для суппортов надлежит применять при каждой замене колодок. Процедура выполняется пошагово:

1. Проверить пылезащитный колпак. Если на колпаке есть повреждения – замените его.

2. Все элементы тормозной системы очистить от грязи и ржавчины.

3. Нанести смазку на направляющие суппорта. Внимание! Следите, чтобы противопыльная манжета не соприкасалась с пастой (иначе она со временем разбухнет).

4. Закрыть суппорт (для этого отведите тормозной цилиндр вглубь).

5. Прокачать тормоза.

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube . Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут смазки российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

В автотранспорте каждая деталь и узлы должны работать хорошо, однако нужно помнить, что тормозное оборудование является одним из главных. В том случае, если двигатель вышел из строя - транспортное средство не будет работать, а вот при неисправном тормозном оборудовании - поездка может закончиться плачевно. Это та причина по которой нужно всё время следить за своим авто и своевременно проводить профилактику, которая под силу практически каждому автомобилисту. В данной статье мы поговорим о смазке для суппортов, и о том на что необходимо обращать пристальное внимание при её выборе.

Итак, для обеспечения бесперебойной работы, прочного крепления колодок, а также всей системы, следует применять только надёжные и качественные материалы.

В чем необходимость этих материалов

Как известно многим, тормозной механизм состоит в целом из суппортов, колодок и непосредственно диска. Но при длительной эксплуатации, колодки начинают стираться и в связи с этим необходимо их заменить для собственной безопасности. Конечно, на данный узел воздействуют и другие факторы, такие как: посыпанные на дороге при гололеде соль или песок, погода, быстрая езда, и отсюда вывод, насколько важен правильный выбор материалов.

Однако новые колодки не решат всех неприятностей. Таким образом, для правильной и безопасной работы направляющих суппортов, а также для безаварийного движения, следует использовать исключительно лучшую смазку.

Основные характеристики

Эксперты, которые разработали смазочные материалы, берут во внимание условия, при которых изо дня в день будет функционировать определенный узел. Даже если учитывать разные параметры, к примеру, что при трении колодки могут нагреваться до 550 C, качество масла, езда автомобилей в любое время и при любой погоде - то смазка на суппортах должна быть с определенными свойствами. Какими характеристиками она должна владеть:

1. Быть стойкой к химическому влиянию:

· дождь;

· снег;

· туман.

2. Выдерживать высокие температуры (нормальная рабочая t от + 155 C, но также может быть и выше).

3. Должна хорошо совмещаться как с эластомерными уплотнениями, так и с пластмассовыми деталями.

4. Не должна терять своей вязкости (необходимо это для того чтобы при критических температурах она не вытекала).

Разные группы смазок

Смазочные материалы разные в эксплуатации и всё зависит от того, для чего они нужны.

1.Смазка универсальная используется практически для всех подвижных элементов суппорта, и в данном случае не будет исключением пластмассовые эластомерные детали.

2. Не стоит применять вещество с силиконом для штифтов, кромки поршня, втулок и иных запчастей.

3.Противозадирная, и высокотемпературная паста используется для противоскрипных пластинок и обратных сторон металлических поверхностей колодок и скоб.

Таким образом, в первую группу входят следующие смазки:

· с дисульфидом молибдена;

· комплексные, в состав которых входят разные составляющие;

· медные (графит, порошок меди);

· имеющие в составе неметаллический наполнитель.

Какого производителя выбрать

И тут возникает вопрос, какое смазочное вещество лучше применять для суппортов? К этому заданию нужно подходить серьезно и выбирать материал желательно от производителя с маленькой специализацией. Давайте разберем по группам самые потребляемые смазки.

К первой группе относятся следующие:

· «Huskey341» производства HUSK-ITT Corp;

· «Molykote»;

· Kluber Lubricarion Munchen K выпускает «Kluber»;

· Высокотемпературная (одна из лучших) «Ликви Моли»;

· Немецкая «Loctite» 8012/8154/8155.

Ко второй группе:

· ATE plastilube;

· Loctite Teroson Plastilube.

Ну и третья:

· «Molykote» AS-880N Grease;

· «МС 1600»;

· «Slipkote» Disc Brake Caliper Grease.

А вот что касается территории СНГ, то можно вспомнить о заводе, который находиться в Украине, а именно в Бердянске (завод «АЗМОЛ»). Но товар его производства можно приобрести только оптом.

Итак, на смазочном веществе экономить не нужно, так как плохой материал может в любой момент поддаться кристаллизации или застыть. Стоит знать, что дешёвое вещество неизвестных изготовителей, не может быть гарантом долгой и безупречной работы тормозного оборудования. Лучше всего, смазочное вещество подбирать по рекомендациям указным выше.

Конечно материала на эту тему можно писать еще много, но все же лучше отталкиваться от экспертов, по производству авто и мототранспорта. И как мы уже говорили, лучшее смазочное вещество, это силиконовое и высокотемпературное. Данное вещество даёт гарантию безотказной работы тормозному оборудованию, а еще вы защитите его от непредсказуемой погоды, то есть влаги, грязи или перепада температур. Поэтому стоит знать, перед выбором смазочного вещества, следует обратить внимание на качество, а также фирму производителя, чтоб товар был аттестован и имел сертификат. Ведь именно от вашего выбора, зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также — чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote .

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE .

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600 .

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

  • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.

  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта.

Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Суппорта работают в сложнейших условиях, первым из которых является значительная температура. При резких и частых торможениях, при езде по высокогорным серпантинам или агрессивном стиле вождения, температура колодки дискового тормоза может достигать 600°C.

При этом после отвода тепла и охлаждения, температура некоторых деталей суппорта достигает 180°C и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов надо применять специальные смазки. Если же их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то данные субстанции просто не выдержат таких условий работы.

Кроме того что такие смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозов и непредвиденным последствиям.

Предъявляемые требования

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке необходимо быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Необходимо чтобы данная смазка могла быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. То есть, чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не вытекала.
  • Также ей надо не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП.

Какие бывают смазки

Если дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта.

В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфид молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

Ну и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:

  • При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

  • Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.

  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.