» » В пусковой системе двигателя а. Запуск двигателя внутреннего сгорания

В пусковой системе двигателя а. Запуск двигателя внутреннего сгорания

Прежде чем запустить двигатель, необходимо поставить рычаг, переключения передач в нейтральное положение, а автомобиль затормозить ручным тормозом.

В холодное время при температуре окружающего воздуха ниже +5° С двигатель разогревают при помощи индивидуального подогревателя или проливая горячую воду через систему охлаждения при открытых сливных кранах до тех пор, пока из них не будет вытекать теплая вода.

Перед началом разогрева жалюзи радиатора плотно закрываются, а капот двигателя укрывается утеплительным чехлом.

После того как двигатель разогрелся, кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора вытягивают на себя (в холодное время полностью), пусковой рукояткой провертывают на два - три оборота коленчатый вал, включают зажигание и затем запускают двигатель стартером или пусковой рукояткой сильным рывком снизу вверх. Рукоятку при этом обхватывают всеми пальцами руки с одной стороны во избежание удара при обратное отдаче.

При запуске двигателя стартером непрерывная работа стартера не должна превышать пяти секунд. Если двигатель не начал работать, то следующую попытку запуска можно повторить не раньше чем через одну минуту. Если после трех - четырех попыток двигатель не начал работать, надо выяснить причину и устранить неисправность.

Как только двигатель начнет работать, приоткрывают воздушную заслонку и, немного нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, на умеренных оборотах вала прогревают двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не достигнет 50° С. После этого кнопку управления воздушной заслонкой возвращают в исходное положение или в положение, обеспечивающее устойчивую работу двигателя. При запуске горячего двигателя закрывать воздушную заслонку карбюратора не рекомендуется.

Запуск дизеля при температуре воздуха выше +5° С осуществляется нажатием на кнопку включения стартера при нажатой до упора педали управления подачей топлива (максимальная подача).

Запуск дизеля при температуре воздуха ниже +5° С осуществляется при помощи электрофакельного пускового подогревателя в следующем порядке. Кнопка включателя пускового подогревателя повертывается по ходу часовой стрелки (в ней загорается лампочка); через 1-2 мин после включения подогревателя нажимается кнопка включения стартера при нажатой до упора педали управления подачей топлива; одновременно делаются четыре-пять полных хода рукояткой насоса электрофакельного пускового подогревателя. При этом полезно педаль сцепления держать выжатой.

При температуре окружающего воздуха ниже 0° С перед запуском необходимо прогреть систему охлаждения двигателя до температуры не менее 30° С подогревательным устройством или горячей водой. Рекомендуется также до запуска двигателя провернуть несколько раз коленчатый вал вручную при помощи специального ключа за шестигранную головку болта крепления шкива коленчатого вала.

После запуска двигателя выключают систему зажигания, повертывают кнопку включения электрофакельного пускового подогревателя против хода часовой стрелки (лампочка при этом гаснет) и вдвигают до упора рукоятку насоса системы подогрева воздуха.

Запускать двигатель, буксируя автомобиль, запрещается во избежание повреждения механизмов силовой передачи автомобиля.

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой запуска двигателя в условиях полной разрядки аккумуляторной батареи. Обычно это происходит от того, что водитель оставил включенными фары или лампочки в салоне, не закрыл плотно двери или же оставил включенным замок зажигания. Безусловно, есть и другие варианты событий, приводящих к внезапной разрядке аккумулятора, что неизбежно приводит к возникновению проблем с запуском двигателя. Ниже мы предложим читателям возможные пути решения данной проблемы.

Запуск двигателя автомобиля.

1. Для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач , можно запустить двигатель с «толкача». Как правило, для этого используют другой автомобиль, который буксирует первый, на котором затем отпускают сцепление. Благодаря тому, что автомобиль успел разогнаться до второй или даже третьей скорости, его двигатель проворачивается. При тех условиях, что зажигание окажется включенным, а двигатель - исправным, произойдет его запуск. Если попытка запуска двигателя происходит на первой или задней передаче, проворачивания нужной степени достичь, как правило, не удается. Однако, если состояние двигателя близко к идеальному, толчка, произошедшего за счет освобождения сцепления, хватит для его запуска даже на таких передачах. Если другого автомобиля нет, то есть буксировка невозможна, вероятно, среди пассажиров найдутся те, кому можно поручить вручную разогнать вашу машину и запустить ее с «толкача».

2. Для автомобилей с автоматической коробкой передач тоже возможен с «толкача». Но при этом пытаться разогнать автомобиль целиком смысла не имеет, так как современные автоматы оснащены единственным масляным насосом, то есть если двигатель не запущен, давления в насосе не будет. Отсутствие давления, создаваемого насосом, приведет к тому, что не будет работать АКПП, что означает отсутствие сцепления между двигателем и трансмиссией. Следовательно, сколько бы вы не буксировали машину, запуска двигателя не произойдет. Тем не менее, проворачивание двигателя все-таки возможно. Для этого нужно снять крайний ремень привода и намотать веревку на шкив. Затем необходимо включить зажигание и потянуть за эту веревку. Для этих действий нужно обладать достаточной силой, а объем двигателя не должен превышать 1500 см 3 . Естественно, рычаг переключения передач при этом должен находиться в положении «Р» или «N», в противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы. Этот метод также годится и для запуска двигателя автомобиля с МКПП. Запуск двигателя такого автомобиля также возможен и при проворачивании вывешенного колеса ведущего привода. Для этого нужно включить не только зажигание, но и третью или четвертую передачу, а также быть в очень хорошей физической форме. Также можно поискать того, кто поможет во время раскручивания колеса выжать сцепление.

3. Наиболее широко используемым методом запуска двигателя при полностью разряженном аккумуляторе является «прикуривание». Для «прикуривания» нужно либо поставить рядом вторую машину, либо принести заряженный аккумулятор или пуско-зарядное устройство. Во всех случаях необходимо, чтобы провода и клеммы устройства для «прикуривания» имели толщину, достаточную для пропускания тока нужной величины. Наилучшим вариантом является использование самодельного устройства для «прикуривания». Для того, чтобы сделать такое устройство, понадобится приобрести пять метров кабеля для сварки (затем кусок такого кабеля нужно разрезать на две части, чтобы в итоге получить устройство для «прикуривания» длиной в два с половиной метра), который должен держать ток не менее ста ампер для бензиновых двигателей (для дизельных не менее 150 ампер), а также четыре сварочных «крокодила». Два сварочных «крокодила» нужно покрасить в красный цвет (обозначив их тем самым как «плюс») и надежно присоединить к одному куску кабеля. Оставшиеся два «крокодила» подсоединяются ко второму куску кабеля - устройство для «прикуривания» готово! Дело в том, что далеко не каждое готовое устройство для «прикуривания», которое можно купить в магазине, особенно если оно сделано в Китае, поможет вам запустить двигатель с первого раза. Проблема заключается в недопустимо маленьком сечении проводов и «хлипких» «крокодилах». Такое устройство поможет зарядить разряженный аккумулятор, однако, ток, необходимый для запуска двигателя , оно не пропустит. Необходимо отметить, что зарядить разряженный аккумулятор можно даже с помощью простого куска провода. Так, один раз меня попросили «прикурить» от моей «Висты» с бензиновым двигателем севший аккумулятор дизельного «Бигхорна», застрявшего в болоте в нескольких десятках метрах от трассы. Для этой цели подошел кусок стандартного осветительного провода из алюминия, подсоединённый к «Висте», после чего ей пришлось не менее получаса проработать на холостых оборотах. В результате огромный севший аккумулятор дизельного джипа зарядился и оказался в состоянии без особых проблем запустить двигатель.

4. Также хорошо известен следующий способ запуска двигателя . Разряженный аккумулятор необходимо снять с автомобиля и принести в теплое место. Если в наличии имеется зарядное устройство, подсоединяем к нему аккумулятор. Всего несколько часов - и согревшийся (замечательно, если еще и заряженный) аккумулятор с легкостью сможет провернуть и запустить двигатель.

Запуск двигателя в мороз.

5. Бывают ситуации, когда можно использовать единственный способ запустить двигатель . Он заключается в том, чтобы вынуть севший аккумулятор и установить на его место новый. Его можно «одолжить» у другого автомобиля или же взять из дома. С его помощью двигатель запустится, прогреется и начнет работать на холостых оборотах. Затем нужно выключить в автомобиле все потребляющие энергию устройства (фары, обогрев салона - для того, чтобы снизить напряжение генератора) и вытащить одолженный аккумулятор. Вместо него нужно как можно быстрее поставить севший аккумулятор, подсоединить клеммы и выключить все, что потребляет электроэнергию. Этим способом рекомендуется пользоваться вдвоем. Помощник сможет подержать отсоединенные клеммы, что позволит избежать короткого замыкания и значительно ускорит процесс переустановки аккумуляторов.

6. Без сомнения, всегда лучше иметь в наличии запасной рабочий аккумулятор. Цена аккумулятора (примерно 2000 - 3000 рублей) в среднем не превышает месячную стоимость платной стоянки. Значительно сэкономить можно, покупая в качестве запасного не новый, а б/у аккумулятор в хорошем состоянии, который несложно найти на разборках.

Прежде, чем рассматривать вопрос, как работает двигатель автомобиля , необходимо хотя бы в общих чертах разбираться в его устройстве. В любом автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, работа которого основана на преобразовании тепловой энергии в механическую. Заглянем глубже в этот механизм.

Как устроен двигатель автомобиля – изучаем схему устройства

Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью поршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.

Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение .

Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.

Как работает двигатель автомобиля – кратко о сложных процессах

Итак, граница перемещения поршня имеет два крайних положения – верхнюю и нижнюю мертвые точки. В первом случае поршень находится на максимальном удалении от коленчатого вала, а второй вариант представляет собой наименьшее расстояние между поршнем и коленчатым валом. Для того чтобы обеспечить прохождение поршня через мертвые точки без остановок используется маховик, изготовленный в форме диска.

Важным параметром у двигателей внутреннего сгорания является степень сжатия, напрямую влияющая на его мощность и экономичность.

Чтобы правильно понять принцип работы двигателя автомобиля, необходимо знать, что в его основе лежит использование работы газов, расширенных в процессе нагревания, в результате чего и обеспечивается перемещение поршня между верхней и нижней мертвыми точками. При верхнем положении поршня происходит сгорание топлива, поступившего в цилиндр и смешанного с воздухом. В результате температура газов и их давление значительно возрастает.

Газы совершают полезную работу, благодаря которой поршень перемещается вниз. Далее через кривошипно-шатунный механизм действие передается на трансмиссию, а затем на автомобильные колеса. Отработанные продукты удаляются из цилиндра через систему выхлопа, а на их место поступает новая порция топлива. Весь процесс, от подачи топлива до вывода отработанных газов, называется рабочим циклом двигателя.

Принцип работы двигателя автомобиля – различия в моделях

Существует несколько основных видов двигателей внутреннего сгорания. Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Расположенные в один ряд, они составляют в целом определенный рабочий объем. Но постепенно некоторые производители отошли от такой технологии изготовления к более компактному варианту.

Много моделей используют конструкцию V-образного двигателя. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Во многих конструкциях количество цилиндров составляет от 6 до 12 и более. Это позволяет значительно сократить линейный размер двигателя и уменьшить его длину.

Таким образом, разнообразие двигателей позволяет успешно их использовать в автомобилях самого разного назначения. Это могут быть стандартные легковые и грузовые машины, а также спортивные авто и внедорожники. В зависимости от типа двигателя вытекают и определенные технические характеристики всей машины.

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой невозможности запуска мотора. Особенно часто такая проблема проявляется в холодные период года. Из этого материала вы сможете узнать, по каким причинам запуск автомобильного двигателя может быть затруднен и что делать в таких случаях.

[ Скрыть ]

Причины и неисправности, создающие условия для плохого запуска двигателя

Если не удается запустить мотор после долгого простоя либо такая проблема случается регулярно, это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Использование низкокачественного горючего или топлива, которое не соответствует спецификации мотора. Довольно часто долгий запуска двигателя обусловлен заливом в бензобак дизеля вместо бензина и наоборот. В этом случае перед тем, как произвести быстрый запуск двигателя, необходимо слить горючее из системы, после чего полностью ее промыть.
  2. Разрядился аккумулятор. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда пытаются осуществить запуск двигателя в мороз.
  3. Силовой агрегат может запускаться с трудов или вообще не заводиться из-за проблем в работе системы электропитания. Причиной могут служить свечи зажигания, высоковольтные кабеля, катушка и т.д.
  4. Блокировка двигателя, в зависимости от авто, может случиться при недостаточной объеме топлива в баке.
  5. Неисправности в работе топливной системы. Необходимо произвести диагностику состояния форсунок, топливного насоса, а также системы подачи горючего.
  6. Трудные условия, не позволяющие нормально заводить мотор. К примеру, попытка завести машину в сильный мороз либо в жару завести горячий ДВС.
  7. Высокие обороты при запуске двигателя могут быть обусловлены забитой дроссельной заслонкой либо датчиком массового расхода воздуха. Чтобы большие обороты вас больше не тревожили, расходомер и заслонку следует очистить.
  8. Неработоспособность замка зажигания.
  9. Блокировка запуска двигателя может быть произведена в результаты выхода из строя сигнализации. В частности, речь идет о блоке управления противоугонной системой. Обычно в работе двигателя без сигнализации не возникает таких проблем.

Особенности дистанционного запуска

На первый взгляд может показаться, что дистанционный запуск двигателя автомобиля — это полезная функция, без которой не обойтись, но это не совсем верно. Если вы задаетесь вопросом — как завести машину без ключа — то эта система, разумеется, поможет вам в этом.

Но есть определенные подводные камни, о которых необходимо помнить при установке такой системы:

  1. Если у вас карбюраторный мотор, вы столкнетесь с одной проблемой — перед тем, как завести ДВС, в большинстве автомобилей необходимо включать подсос. Чтобы автозапуск после длительного простоя или капитального ремонта не доставлял вам трудностей, на карбюраторный силовой агрегат можно дополнительно поставить устройство именно для карбюраторных ДВС.
  2. Даже если вы используете бесключевой запуск двигателя, большая часть современных систем требуют наличия дубликата ключа в салоне. Разумеется, это позволит злоумышленнику без проблем угнать машину. Для решения данной проблемы можно использовать дополнительно механические устройства от угона, надежно спрятать ключ от злоумышленника, вместо ключа использовать чип либо бесчиповый модуль.
  3. Даже при запуске двигателя после капремонта без ключа зажигания в процессе прогрева все равно будет расходоваться топливо. Для того, чтобы в один прекрасный момент не столкнуться с проблемой отсутствия бензина в баке, всегда необходимо проверять его уровень перед тем, как включить такую функцию.
  4. Если вы решили сэкономить на покупке устройства для автозапуска или эта система была установлена неправильно, то в будущем вы вполне можете столкнуться с проблемой выхода из строя стартера. Чтобы не допустить этого, можно отдать предпочтение более дорогим вариантам, которые имеют опцию контроля работоспособности стартерного узла. Также мы рекомендуем доверить процедуру установки такого устройства специалистам.
  5. Не стоит забывать и о том, что включенный мотор значительно упрощают задачу преступникам, которые могут позариться на вашу машину. Чтобы не допустить такой проблемы, транспортное средство просто не стоит оставлять в безлюдных местах, куда вы не сможете добраться быстро при необходимости.
  6. Еще одна особенность — из-за автозапуска руль блокируется. Это во многом затруднит вероятность угона транспортного средства, поскольку для разблокирования рулевого колеса в замок зажигания, так или иначе, придется вставить ключ (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Как правильно привести в движение автомобиль после долгой стоянки?

Если вы планируете оставить свой автомобиль на длительное время без эксплуатации, специалисты рекомендуют залить бензобак хотя бы на 30%. Это позволит образование конденсата на внутренних стенках бака при температурных перепадах. Кроме того, если автомобиль будет стоять не один месяц в гараже или на стоянке, можно из ДВС также слить масло. Ведь при длительной стоянке, без работы, расходный материал расслаивается и теряет свои свойства.

Итак, как произвести первый запуск двигателя после долгой стоянки:

  1. Сядьте на кресло водителя и включите зажигание.
  2. Нажмите несколько раз на педаль газа — это позволит прокачать топливо по системе.
  3. Покрутите стартер и попытайтесь завестись. Долго прокручивать стартерный узел не стоит — 10 секунд будет достаточно. Если за это время завести мотор не удалось, сделайте небольшой перерыв.
  4. После длительной стоянки транспортное средство может вести себя неоднозначно, поэтому ДВС необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом его необходимо заводить с выжатой педалью сцепления. Когда вы отпустите педаль, авто может начать дергаться, при этом ДВС может заглохнуть. Если это так, то повторите процедуру запуска.

Инструкция, как завести автомобиль в мороз


Девушка на заснеженной дороге — автомобиль отказывается заводиться в мороз

Как правильно произвести экстренный запуск двигателя в мороз?

Подробная инструкция:

  1. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя или бензинового агрегата в мороз, выполните все действия, описанные в предыдущем пункте. Только перед тем, как крутить стартер, включите на 10 секунд ближний свет — это позволит разогнать застывший при отрицательных температурах электролит в аккумуляторе.
  2. Если завестись не удалось, то скорей всего, проблема кроется именно в АКБ. В этом случае у вас есть два варианта — нести аккумулятор домой, отогревать и заряжать его либо попробовать «подкурить» свою батарею от другого авто. Чтобы «подкурить», вам потребуются провода с зажимами.
  3. Автомобиль «донор» нужно подогнать к вашей машине таким образом, чтобы длины проводов хватило для соединения двух АКБ. Провода подключаются так — плюс к плюсу, минус к минусу.
  4. Заведите мотор. Если все получилось, то прогревайте ДВС до рабочей температуры, после чего можете эксплуатировать свой автомобиль. Если проблема заключалась в разряженной батарее, от для ее заряда необходимо поездить какое-то время с отключенной оптикой, печкой, автомагнитолой и другими потребителями. Учитывайте то, что если автомобиль стоит на месте, при этом его мотор запущен, батарея не сможет нормально зарядиться. Для того, чтобы генератор максимально зарядил АКБ, обороты коленвала должны быть высокими.

Специалисты считают, что самое эффективное в морозы — это предпусковой нагреватель (автономка). Дорого, но эффективно.

Видео «Что нужно учитывать при запуске мотора в мороз?»

Основные нюансы этого процесса приведены ниже (автор ролика — канал RusAuto).

Не следует относиться к вопросам о двигателе спустя рукава, в том числе и о его запуске. Нередко неопытные водители относятся к запуску двигателя как к обыденному, привычному делу «Повернул ключ двигатель заработал». Правильный запуск двигателя автомобиля — от таких как, казалось бы, легких действий зависит качество и время работы сердца вашей любимой машинки.

Есть некие различия от пуска горячего, прогретого и холодного двигателя.

Устройство ДВС — это механизм, стабильно работающий в определенном температурном интервале от 80-95 градусов. Под запуском не прогретого двигателя воспринимается температура от нуля и ниже градусов предположительно в зимний период.

Запуском теплого двигателя, например, летом, либо в качественно прогретом (отапливаемом) гараже после долгосрочной стоянки автомобиля.

Под запуском горячего двигателя понимают — пуск системы после небольшого рабочего прогрева.

1) При запуске в холодное время года (Холодный двигатель) Необходимо подать небольшое количество топлива в карбюратор. Это облегчит запуск двигателя. Это действие выполняется с помощью небольшого рычага подкачки бензина (бензонасоса). Местонахождения этого рычажка должно быть описано в подробной инструкции от производителя автомобиля.

2) После того как вы сели в автомобиль необходимо выжать педаль сцепления. Это действие приведет к отключению двигателя от трансмиссии и коробки передач. Правильный запуск двигателя автомобиля — это действие облегчит пуск двигателя.

3) Обязательно проверьте рычаг коробки переключения передач. Необходимо чтобы он был установлен в нейтральном положении. Если установлена передача, включите нейтрал. (При этом мы уже выжали сцепление)

4) Проверьте рычаг стояночного тормоза. Необходимо что бы он находился вверху. Это действие даст уверенность в том, что автомобиль неожиданно не сорвется с места, на случай если вы забыли снять передачу с коробки скоростей.

5) При запуске холодного двигателя вытащите до упора (на себя) рычаг заслонки карбюратора. При этом топлива в карбюратор будет поступать гораздо больше. Контрольная лампочка на панели приборов должна загореться.

6) Вставьте ключ в замок поверните его в зажигательное положение по часовой стрелке. Вы включили систему зажигание, но мотор еще не начал работу. Контрольная лампа на приборной панели загорелась (знак стояночного тормоза)

7) Поверните ключ, во второе положение, провернув ключ дальше. Звук стартера даст о себе знать. К звуку стартера должен прибавиться звук работы двигателя он более глубокий от первоначального.

Как только двигатель завелся нужно сразу же отпустить ключ. В первое положение его сразу же вернет подпружиненная система, которая находится в замке.

Если этого не сделать стартер и двигатель будут работать постоянно в одно и то же время, это весьма негативно скажется на работе стартера в дальнейшем. На приборной панели при запуске загорятся две лампочки: давления масла и аккумулятора.

Если вдруг не завелся двигатель, ключ необходимо держать не более шести секунд во втором положении. Если и это не помогло, отпустите ключ и повторите процедуру запуска двигателя сначала.

8) Отпустите плавно педаль сцепления. Если первоначально был горячий двигатель, можете сразу смело отправляться в путь. В ином случае дайте двигателю прогреться.

По увеличению температуры движка не забудьте утапливать заслонку рычагом, держите обороты на уровне 1300-1500 об/мин. При 45-50 градусов и выше можете начинать движение. За температурой двигателя можно следить по приборной доске.

В основном на большом числе машин шкала температуры начинается с 50 градусов — сразу как стрелка начала движение вправо можете начинать движение. Перед тем как поехать не забудьте снять машину с тормоза. Удачного пути!

Правильный запуск двигателя автомобиля — ошибки типового характера:

1. При пуске забыли выжать сцепление.

2. Коробка передач не была в нейтральном положении.

3. После пуска движка многие забывают отпустить ключ. (При этом слышан неприятный скрежет стартера)

4. При холодном движке большие обороты.

5. Долго держите педаль сцепления в нажатом положении после запуска двигателя.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!