» » А м урал технические модификации характеристики. «Уралы» военные - надёжные армейские грузовики

А м урал технические модификации характеристики. «Уралы» военные - надёжные армейские грузовики

Этот автомобиль универсального применения рассчитан как на перевозку людей, так и на транспортировку грузов. Профессиональные грузоперевозчики быстро оценили Урал 4320, технические характеристики этого автомобиля были превосходны. Появился этот внедорожник в 1977 и сразу завоевал популярность благодаря отменной проходимости.

В сети можно найти съёмки того, как движется Урал 4320 в грязи, видео такого рода наглядно демонстрируют его впечатляющие ходовые качества. По сути эта машина - гражданская модификация грузовика « », который выпускался для военных нужд с 1961 года. Неудивительно, что грузоподъёмность Урал 4320 в условиях не слишком надёжного дорожного покрытия или даже полного бездорожья весьма велика.

Разумеется, дизайн этого автомобиля не отличается особыми изысками, более того, в его случае речь скорей идёт о конструкции, а не о дизайне. Однако если внимательно посмотреть на движущийся Урал 4320 (видео в конце статьи или, тем более, в реальной жизни), то в нём нельзя не отыскать свою суровую грацию.

Показатели проходимости

Данная марка способна преодолевать препятствия, которые поставят в тупик многие аналоги. Ей не преградят путь неглубокие водные барьеры, также она легко вскарабкается на весьма значительную высоту.

Модификации

Существует масса разновидностей Урал 4320, фото, доступные в сети дают общее представление об их особенностях. К ним относятся:

  • Урал 4320-01 1986 года выпуска с улучшенными по сравнению с оригинальной версией кабиной, платформой, коробкой передач;
  • Урал 4320-10 1993 г. в. с шестицилиндровым мотором Ярославского завода мощностью 180 л. с.;
  • Урал 4320-31 1994 г. в. с восьмицилиндровым двигателем того же производителя мощностью 240 л. с. отличается улучшенным параметром удельной мощности;
  • Урал 4320-30 с длинной колёсной базов и повышенной грузоподъёмностью;
  • Урал 4320-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 2002 г. в., который соответствует нормам Евро-2 и имеет показатель мощности 230 лошадиных сил;
  • Урал 4320-40 - версия предыдущего с длинной базой;
  • Урал 4320-44 2009 г. в. - вариант 4320-41, оборудованный кабиной повышенной комфортности;
  • Урал 4320-45 - длиннобазовая версия предыдущего;
  • Урал 4320-48 с двигателем ЯМЗ-7601 - модель, предназначенная для установки спецоборудования.

Таким образом, у разнообразных модификаций Урал 4320 мощность двигателя существенно разнилась.

Особое значение имело появления в 2009 новой версии Урала, оборудованной кабиной повышенной комфортности. Она оснащена капотом из стеклопластика и своеобразным стильным оперением. С этого времени компания-производитель заботится не только о внедорожных качествах марки, но и об удобствах для находящихся в кабине, которым прежде уделялось не самое пристальное внимание.

Характеристики

Урал 4320 обладает полным набором параметром, делающих из него безупречного трудягу-внедорожника.

Двигатель Урал 4320, который сначала выпускался на Камазе, в 90-е стали производить на Ярославском моторном заводе, причиной чему стал пожар на Камазе. Сцепление автомобиля Урал 4320 относится к модификации КамАз -14.

Физические характеристики

Оптимальный размер колеса Урал 4320, а также его конфигурация в числе прочих факторов обеспечивают повышенную проходимость данного грузовика. При этом машина способна развивать максимальную (85 км/ч) или близкую к ней скорость с грузом до 5 тонн как при выезде на дорогу, так и по бездорожью.

Допустимые условия

Этот грузовик безупречно показывает себя в экстремальных условиях. И в мороз, и в непогоду с транспортировкой грузов справится именно Урал 4320, устройство этого грузовика делает его в минимальной степени уязвимым для стихий.

Также весьма значителен запас хода грузовика Урал 4320, объём бака позволяет ему двигаться многие сотни километров без дозаправки.

Обслуживание


Автомобиль, как и полагается изделию данной категории, максимально неприхотлив в обслуживании, по этому показателю он существенно превосходит зарубежные аналоги. Руководство по эксплуатации Урал 4320 весьма подробно и написано доступным языком Простой ремонт автомобиля вполне осуществим и на открытой местности. Для починки электрооборудования требуется разборчивая электросхема Урал 4320. При её наличии с работой справится любой квалифицированный техник.

Схема подключения генератора Урал 4320 также должна быть в наличии для бесперебойной эксплуатации автомобиля. При её отсутствии могут возникнуть сложности с монтажом данного агрегата.

Позиции на рынке

Данная машина весьма популярна. Это неудивительно, в числе факторов, которые дают преимущество модели Урал 4320 - цена, делающая его максимально доступным для потребителя а также уже упоминавшиеся превосходные внедорожные качества. Поэтому предприятия, которым надо возить грузы в районы, в которых коммуникации оставляют желать лучшего, с удовольствием выбирают этот выносливый грузовик.

При этом компания-изготовитель не останавливается на достигнутом и постоянно разрабатывает новые модели Урал. В настоящее время значительным успехом пользуются варианты, появившиеся в 2009 году и оснащённые уже упоминавшейся кабиной повышенной комфортности.

Как и его предшественник Урал 375, данный автомобиль может использоваться для военных нужд. Бронированный Урал 4320 считается весьма эффективной и производительной армейской моделью. Он предназначен для транспортировки личного состава и обладает 3 классом защиты, что означает, что он способен оградить находящихся внутри от поражения пулями из некоторых модификаций AK, не говоря о пистолетах.

Все началось в далеком 1961-м году, когда на заводе в городе Миассе (Урал) стартовало производство грузовиков Урал-375 . Несмотря на то, что эта модель постоянно модернизировалась, грузовик получился не только надежным, но и долговечным. Однако были и недостатки, среди которых – работа с бензином высокого октанового числа. Ремоторизировать авто хотели еще в 60-х годах. Разработать дизель планировали сами уральцы, однако в силу финансовых проблем их планы провалились. Вот почему разрабатывать новый движок и КПП начали в Ярославле. Дизель получил порядковый номер и название ЯМЗ-740, тогда как прототип грузовика начал называться Урал-Э4320. До осени 1975-го выпустили несколько тестовых тягачей и бортовых авто. Однако производство было запущено после завершения подготовки документации. Весь модельный ряд Урал .

Экстерьер

Кузов отечественного автомобиля представляет собой металлическую платформу с откидным бортом в задней части. Он оборудован скамейками, тентом и съемными дугами, дополнительными решетчатыми бортами. Структура выполнена в виде коротких свесов, что позволяет повысить проходимость. Полная снаряженная масса составляет 8 265 кг. Вес оборудования либо груза, который перевозят, может достигать 6 855 кг, а буксировать можно до 11.5 тонны.

В штатной комплектации на раме находиться 3-ех местная кабин, которую собрали из толстого листового металла, который вдобавок и штампованный. Что касается остекления, то оно сделано так, дабы обзорность водителя машины давала возможность полноценно следить за ситуацией на дороге. Для этого были сделаны боковые зеркала заднего вида, которые являются весьма удобными.

Интерьер

Представленная модель оснащается кабиной с двумя дверьми, выполненной из металла. Рассчитана она на трех человек. Сидение водилы регулируется, имеется система вентиляции. Некоторые варианты кабин комплектуются отдельным спальным местом.

С весны 2009-го Урал-4320 начали оснащать кабиной нового образца, выполненной из стеклопластика. Условия эксплуатации, управление и расположение сидений в ней стали более удобными.

Технические характеристики

Поскольку Урал-4320 изначально планировался как машина для армейской службы, он получил оптимальный запас прочности, является ремонтопригодным в любых условиях. Не последнюю роль сыграла и простота конструкции. Вариаций моторов достаточно – здесь вам и 230 л.с, и 240 л.с., и 250 лошадиных сил ЯМЗ. В принципе, можно сделать под заказ комплектацию с ЯМЗ-7601 на 300 лошадиных сил с коробкой передач на 5 ступеней.

Не обошлось без гидравлического усилителя. Двигатели оснастили предпусковым подогревателем – они в полной мере соответствуют стандарту Евро-3. На борт Урал-4320 способен взять сразу 300 литров дизтоплива, хотя некоторые модели отличаются наличием помощника на 60 литров. На 100 км грузовик расходует 42 литра солярки при скорости 60 км/час.

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Мотор

Заставляли двигаться Урал-4320-10 пара разновидностей силовых агрегатов:

  • Дизельный восьмицилиндровый КамАЗ-740.10 (он же и на автобусах ЛАЗ-4202), мощность которого равнялась 230 лошадям, объем – 10.85 литра;
  • Ярославский (ЯМЗ-226) – мотор, на дизельном топливе, в котором были 180 конских силы;
  • ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) – объем 11.15 литра (четырехтактный, с турбонаддувом);
  • ЯМЗ-238М2 (240 лошадей);
  • ЯМЗ-236БЕ2 (250 лошадей);
  • ЯМЗ-7601 (300 лошадей) – под заказ.

Двигатель КамАЗ-740 – обладает меньшими габаритами и меньшим весом, по сравнению с ЯМЗ-238, а также у него более большая частота вращение коленчатого вала. При низкой температуре воздуха, камазовский силовой агрегат хорошо заводиться, что обеспечивается использованием сильного стартера, аккумуляторных батарей, мощность каких была повышена, хорошего моторного масла и пускового подогревателя. Силовой агрегат обладает приводом ТНВД (топливный насос высокого давления).

ЯМЗ-238 – четырехтактный мотор, который обладает наличием ЭФУ (электрофакельного устройства для запуска в холодные времена года. Существует один интересный нюанс – перед завершением работы мотора, он должен поработать в холостом режиме одну-две минуты.

Моторы полностью отвечают европейским стандартам уровня Euro-3. На борт, грузовик повышенной проходимости может брать около 300-та литров горючего. Некоторые модели обладают дополнительным баком на 60 литров. Расход дизельного горючего у Урала (с автопоездом) с моторами Ярославского моторного завода при скорости 40 км/ч, равняется 31 (36) литра, при 60 км/ч – 35 (42). Предельная скорость – 85 км/ч. При эксплуатации на тяжелом грунте, объем солярки вырастает до 50-55 литров. Запас хода равняется 1040 километрам, а преодолеть он способен подъем, полностью груженный до 58%. Кроме того, грузовик может преодолевать броды, глубина которых до 1.5 метра.

Возможности перевозки

База для транспортирования разного рода грузов либо людей, выполнена из металла. Она имеет отворяющийся борт сзади и подъемные кресла, расположенные по бокам. Можно надставить борта по обеим сторонам, установить дуги и накрыть тентом. Есть комплектации Урал-4320, которые поставляются с материалом, выполненным из дерева. Борт обладает формой сплошного или решетчатого вида. Число пассажиров, которые можно перевозить может быть разным – от 27 – 34 мест.

Максимальный вес, который может перевозить Урал – 10 000 кг. Устройство автомобиля Урал, сделано так, что силовой агрегат располагается впереди, капот подымается вверх, сбоку существуют широкие плоские крылья, которые защищают кабину шофера от проникновения грязи при поездке по бездорожью, например.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  1. Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  2. Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  3. Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  4. Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  5. Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  6. Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  7. Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  8. Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  9. Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Цена и комплектации Урал-4320

За долгую историю появилось множество различных комплектаций и модификаций этого грузовика. Конечно же, большинство машин шло на нужды армии. В 2011 году индийская компания создала броневик Casspir Mk6 на базе Урал-4320. Во время испытаний тюнингованный грузовик выдержал мощнейший взрыв, равный 21 кг тротила. Но вернемся к ценовой политике. Что касается стоимости российского грузовика с повышенной проходимостью, Урал-4320, то заводом была установлена ценовая политика, которая начинается от 1 700 000 рублей за машину с кабиной прошлого поколения и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (230 конских силы).

За автомобиль Урал-4320 с новейшей кабиной и тем же силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 (230 лошадей) необходимо будет отдать 1 710 000 рублей. За удлиненное шасси Урала и повышенную грузоподъемность, нужно будет заплатить уже 1 880 000 р. Модель Урала бортового, покрытого тентом и с лебедкой, тем же мотором на 230 лошадей, стоит 1 790 000 р. Наконец, Урал-4320 бортовой, с длинной базой и Ярославским мотором на 230 конских силы, можно будет приобрести от 1 950 000 русских рублей.

Подводим итоги

Модель 4320 Урал стала удачным преемником прожорливого 375 Д, расходовавшего до 70 литров бензина на 100 км. Даже сегодня этот автомобиль вызывает какой-то дикий восторг одним только внешним видом.

Он может перевезти абсолютно любой груз, проезжает там, где навсегда закрыта дорога для многих внедорожников. Колесная формула 6х6 и просто фантастический дорожный просвет в 360 мм закладывает основы для того, чтобы производить 4320 Урал еще на протяжении многих лет.

Урал-4320 фото

Функционирует более шестидесяти лет. Строительство производственных мощностей началось еще в далеком 1941 году. Первый серийный автомобиль «ЗиС-5В» свет увидел летом 1944 года.

К середине 1945 года на комбинате, размещенном в Миассе, было выпущено неполных семь тысяч единиц автомобилей. Послевоенный период охарактеризован регулярным наращиванием производственных мощностей, расширением ассортимента изготавливаемых транспортных средств и модернизацией технологий в машиностроительной отрасли.

Выпускаемые модели

Уральский завод - это, неоспоримо, один из лидеров отечественного рынка по выпуску грузовых машин с полным приводом, среди которых:

  • Транспорт для большегрузных перевозок.
  • Дорожные грузовики.
  • «Уралы» военные.
  • Автобусы для вахтовых перевозок.
  • Грузопассажирские экземпляры и машины специального направления.

Основным преимуществом автомобилей от конструкторов Уральского автозавода является их повышенная проходимость. Им не страшны глубокие рвы, стены до полутора метров, броды глубиной до двух метров, Все это не является непреодолимым препятствием для «Уралов». Работоспособность грузовых авто не зависит от температуры окружающей среды: функциональность рассчитана на показатель как -50 °С, так и +50 °С. Бесспорным плюсом является возможность хранения рассматриваемых авто вне гаража.

Разновидности

«Урал-4320», технические характеристики которого будут приведены ниже, является базовой основой для огромного семейства грузовиков, активно эксплуатируемых в различных сферах народного хозяйства. Модернизация моделей продолжалась постоянно. Самыми оптимальными в предложенной линейке считаются ТТХ авто «Урал-43206». Военный вездеход имеет проходимые качества, которые не уступают его аналогам - мощным грузовикам с тремя осями. Имея колесную формулу 4х4, транспортное средство без труда осваивает любые дороги, в том числе и заснеженную, болотистую или песчаную местность.

Военный автомобиль «Урал» имеет две основные модификации - шасси и бортовой вариант. Отличие заключается в некоторых особенностях эксплуатации. Грузоподъемность автомобиля «Урал-43206» составляет пять с половиной тонн. Бортовая модель рассчитана на транспортировку не более 4200 килограммов груза и почти трех десятков человек в кузове, оборудованном скамейками откидного типа. В зависимости от модификации транспорт оборудуется стандартной или сдвоенной кабиной.

Особенности

«Урал» - на которую спрос постоянно растет. Практичный маневренный автомобиль также подходит коммунальщикам и дорожным службам, комбинатам нефтегазодобывающей сферы. Возможность монтажа разнообразных технологических приспособлений повлияла на применение этого транспортного средства в абсолютно разных областях гражданской, военной промышленности и хозяйственной сфере.

Подходит для установки бурильных агрегатов, связной будки, ремонтных передвижных мастерских, крановых и манипуляторных агрегатов, прочих конструкций. Также «Уралы» военные служат базой для вахтовых автобусов. При этом они имеют разные вариации:

  • Пассажирский вариант с полом стандартного типа.
  • Модификацию с заниженным днищем.
  • Грузопассажирские модели с парой секций.

Повсеместно известен вариант пожарной машины «Урал-43206», оснащенной автоцистерной. Это авто доставляет пожарный отряд, техническое оборудование и запас воды к объекту или территории возгорания. Спаренная кабина вмещает шестерых человек (с шофером). Объем автомобильной цистерны составляет четыре кубических метра, а резервуара для формирования пены - триста литров.

Технические данные

Отечественный автомобиль «Урал-4320», технические характеристики которого отображены ниже в таблице, по праву считается одним из лучших авто в своем классе.

Технические показатели

Габариты (м)

Наружный поворотный радиус по буферу (м)

Тормозной узел

Двухконтурный блок с пневматическим приводом и гидроусилителем

Цельнометаллическая, на три места, оборудована вентиляционной и отопительной системой

Формула колес

Расход горючего при 60 км/ч

24 литра на 100 км (по бездорожью - до 30 литров)

Скорость по максимуму (км/ч)

Вес транспортируемого груза (т)

Платформенная основа

Металлическая конструкция с боковыми и задними откидными бортами. Имеются фитинги для крепления кузовного контейнера, съемных дуг и тента. Также возможна установка боковых откидных сидений и съемной средней скамейки

Полная масса прицепа на буксире (т)

Полный вес (т)

Блок трансмиссии

Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатый раздаточный блок и задний мост с блокировкой дифференциала

Вместимость топливных баков (л)

Клиренс (см)

425/85 R21 Kama-1260/1, 390/95 R20 Kama-Урал с регулируемым давлением

Ниже в таблице приведены прочие ТТХ. «Урал-43206» (военный образец) обладает следующими тяговыми показателями:

При необходимости авто комплектуется лебедкой, моторами ЯМЗ-236 БЕ2, ЯМЗ-236 НЕ2 с характерными изменениями тяговых и динамических показателей. Обзор технических данных рассматриваемого грузовика показал, что в отсеке под капотом размещен дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с турбиной объемом 11 литров в 230 конских сил. Силовая установка соответствует экологическим требованиям Euro-2. Транспортное средство комплектуется парой топливных баков, объем главного - 200, запасного - 60 литров. Расход горючего, согласно контрольным тестам, составляет 24 литра на сотню километров при 60 км/час. На следующем фото представлен военный экземпляр, в котором чувствуется мощь, натиск и сила.

Оснащение салона

«Уралы» военные комплектуется разными кабинами. Серийная цельнометаллическая конструкция с двумя дверьми рассчитана на трех пассажиров вместе с водителем. Альтернативная версия - четырехдверная на шесть человек. Однако данная модификация обладает меньшим подъемом грузов (до 3,65 тонны).

Уральский автозавод выпустил новинку - вариант военного вездехода без капота как такового. Кабина на два места расположена над моторным отсеком, она выделяет грузовик среди стандартных «капотников», долгое время изготавливаемых комбинатом. Стоит отметить, что такая кабина не является разработкой инженеров Уральского автомобильного завода. Ее скопировали с авто Veco Turbo Star, которое давно не выпускается серийно.

Ценовые параметры

По многим параметрам грузовик отличается от предыдущих версий. Авто с комфортнее, маневреннее и мощнее. Он также оснащается дизельным мотором ЯМЗ, но уже на 240 сил. Агрегат солидарен в связке с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

«Урал-4320», технические характеристики которого позволяют назвать его настоящим армейским грузовиком, имеет стоимость, которая во многом зависит от модификации автомобиля. Цена новых бортовых грузовиков стартует от полутора до 2,5 миллиона рублей за модели, имеющие специальное оснащение. Вахтовки на базе «Урала» стоят от 1,8 млн и выше. Цена непосредственно самого шасси составляет порядка двух миллионов рублей.

Чисто военная модификация

«Урал» - военный грузовик, который выпускается с приставкой «М». Эта машина очень похожа на своего предшественника. Она разрабатывается по капотной схеме, а все агрегаты и приспособления фиксируются на раме. Новая техника отличается преимущественно составом использованных агрегатов и конструктивными особенностями отдельных деталей. С учетом этого, все использованные доработки позволили значительно повысить характеристики новой машины по сравнению с прародителем.

Предлагаемые «Уралы» военные имеют длину почти 9 м, снаряженную массу - 8,25 т. При этом на грузовой платформе или в кузовной части может перевозиться до 13 тонн груза. Также реально буксировать массой до 11,5 т.

Заключение

В итоге полный вес грузовика доходит до 21,3 т. За счет использования шасси на три оси обеспечивается оптимальное распределение массы. С двигателем взаимодействует механическая коробка передач ЯМЗ-1105 и трансмиссионный блок.

Стоит отметить также следующие ТТХ: «Урал» - военный транспорт, который включает в себя раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, трансмиссией, обеспечивающей передачу крутящего момента на все шесть колес.

Из всего разнообразия военной техники, представленной на международном военно-техническом форуме "Армия-2016", здесь дан короткий обзор некоторой автомобильной техники на шасси "Урал".


Урал-53099 "Тайфун"

Защищённый двухосный полноприводный автомобиль Урал-53099 "Тайфун" с бронированным однообъёмным модулем. Предназначен для использования в качестве основной боевой техники лёгких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя, ведения боя из машины и других задач. Уровень защиты экипажа (13 чел) соответствует 6 классу по ОТТ.

На бронеавтомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 л.с., максимальная скорость - 110 км/час, грузоподъёмность - 2 т, полная масса - 16 т.

Урал-4320 "Мотовоз-М"

Защищённый трёхосный полноприводный автомобиль Урал-4320 "Мотовоз-М" предназначен для перевозки грузов, монтажа и транспортировки вооружения, военной и специальной техники, буксирования специальных и транспортных прицепов имеющих полную массу до 11,5 т.

Дизель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с., грузоподъёмность - 11,5 т, полная масса - 22,5 т.

Урал-432009-31/73 "Урал-ВВ"

Защищённый трёхосный полноприводный автомобиль Урал-432009 "Урал-ВВ" с бронированным однообъёмным кузовом предназначен для использования в качестве транспортного средства подразделениями внутренних войск МВД России для перевозки личного состава, защиты экипажа от огнестрельного и поражающих факторов взрывных веществ. В сопроводительной табличке экспоната на открытой площадке бронеавтомобиль значился как "Урал-ВВ", а в каталоге образцов на стенде автомобильного завода, как "Ратник-У".

Бронеавтомобиль комплектуется дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. или ЯМЗ-6565 мощностью 270 л.с. Количество мест для перевозки личного состава, включая водителя - 15, полная масса - 18,5 т. Фронтальная часть корпуса и бронестёкла имеют 6а класс защиты, периметр и крыша - 5.

Урал-432009-31/73 "Урал-ВП"

Трёхосный полноприводный бронеавтомобиль Урал-432009-31/73 "Урал-ВП" предназначен для использования в качестве транспортного средства подразделениями военной полиции для перевозки личного состава и спецконтингента, защиты их от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных веществ.

Однообъёмный 15-местный (включая водителя) бронекорпус имеет две боковые двери в модуле управления, боковую дверь обитаемого отсека с правой стороны и две распашные двери сзади. С оборудованным задним отсеком для для перевозки спецконтингента количество посадочных мест экипажа сокращается до 11. Бронекорпус защищён по 4-5 классу, мотоотсек - по 3. Защита от подрыва под днищем - 2 кг ТНТ.

полная масса - 18,5 т, количество мест для перевозки личного состав, включая водителя - 15, дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. или ЯМЗ-6565 мощностью 270 л.с. Фронтальная часть корпуса и бронестёкла имеют 6а класс защиты, периметр и крыша - 5.

120-мм самоходное артиллерийское орудие "Флокс" на трехосном полноприводном шасси предназначено для выполнения огневых задач по поражения подвижных и неподвижных целей минами, обычными и высокоточными снарядами.

Время перевода в боевое положение занимает 30 сек. Боевой расчёт - 4 чел. Изготовитель - "Уралвагонзавод".

Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами - 13 км, скорострельность - 8 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасными минами - 7,5 км, скорострельность - 10 выстр/мин.

Контрольно-проверочная машина 1И37Э

Контрольно-проверочная машина 1И37Э на полноприводном трёхосном шасси Урал-4320 предназначена для технического обслуживания, текущего ремонта танковых пушек и СУО, технической и баллистической подготовки танка. Основными обслуживаемыми объектами данной машины являются танки Т-72, Т-80, Т-90 и их модификации, а также самоходная противотанковая пушка 2С35. Расчёт - 3 чел.

Транспортировщик мостовых конструкций мостового механизированного комплекса на шасси Урал-53236. Мостовой механизированный комплекс ММК предназначен для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через водные и суходольные препятствия шириной до 40 м на армейских и фронтовых путях движения войск.

Мастерская заряда и ремонта аккумуляторов МЗА-М1 производит ремонт и заряд (разряд) стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей от типа 6СТ-55 до 6СТ-190 при текущем и среднем ремонтах военной техники в полевых условиях. Мастерская МЗА-М1 с шестью рабочими местами смонтирована в кузове-фургоне КМ4320 на шасси полноприводного трёхосного автомобиля Урал-43203. Заряда аккумуляторных батарей производится с помощью генератора мощностью 30 кВт. Время развёртывания/свёртывания составляет не более 30 мин.

АК 1,0-30-1-1У

Кондиционер аэродромный АК 1,0-30-1-1У на шасси автомобиля Урал предназначен для кондиционирования воздуха в кабинах, салонах, технических отсеках, блоках спецоборудования воздушных судов и вентиляции защитного снаряжения летного состава на земле при неработающей бортовой системе кондиционирования.

Температура воздуха на выходе из кондиционера составляет от +10 до +80 град. Разработан в научно-техническом центре "Заслон".

Агрегат передвижной аэродромный АПА-120Е на шасси "Урал-NEXT". Изготовитель ООО "ЭлектроЭир".


Урал на железнодорожном ходу

Автомобиль Урал на специальной платформе, с помощью которой осуществляется движение по железнодорожному полотну. Платформа приводится в движение от вращения колёс автомобиля.

Подвижная цифровая топографическая система ПЦТС предназначена для решения задач топогеодезического обеспечения с использованием цифровых технологий передачи, обработки и хранения информации о местности. В состав системы входит комплекс из трёх модулей (полиграфический, универсальный и жизнеобеспечения) смонтированных в кузовах-контейнерах. ПЦТС обеспечивает:
- хранение, контроль и выдачу потребителям цифровой информации о местности (ЦИМ) на компакт-дисках;
- оперативное создание и обновление геоинформационных документов, представляемых в цифровом и аналоговом виде;
- анализ и оценку местности в топогеодезическом отношении по ЦИМ;
- размножение ЦИМ на бумажной основе;
- создание цифровых ортофотопланов;
- привязку материалов видеосъёмки к цифровым ортофотопланам;
- создание пространственных моделей местности;
- отображение ЦИМ на экранах коллективного пользования;
- решение расчётных задач;
- определение своего местоположения с использованием спутниковой и навигационной аппаратуры.

Перекачивающая станция горючего ПСГ-240 смонтирована на шасси автомобиля Урал-4320 и предназначена для перекачки горючего из железнодорожных и автомобильных цистерн в резервуары склада или из резервуаров в средства транспортирования и заправки, а также для внутрискладских перекачек.

Применяется также для подачи горючего к начальным насосным станциям полевых магистральных трубопроводов.

Производительность насоса ЦН-240/140 составляет 240 м3/час. Время развёртывания/свертывание станции расчётом из одного человека составляет 30-35 мин.

Всем известный полноприводный двухосный автомобиль с бортовой платформой Урал-43206 оснащён дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 14,86 л, развивающим мощность 240 л.с. При грузоподъёмности 3,1 т автомобиль способен буксировать прицеп массой до 5 т.

Урал-4320-31

Полноприводный трёхосный автомобиль отличается от вышепредставленной модели грузоподъёмностью 6 т и возможностью буксировки прицепов массой до 7 т.

Урал-4320КДЗ

Автомобиль Урал-4320КДЗ с комплектом дополнительной защиты кабины, грузовой платформы, топливных баков и аккумуляторных батарей предназначен для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем массой до 11,5 т. Комплект дополнительный защиты выполнен по пятому классу. На Урал 4320КДЗ установлен дизельный двигатель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Максимальная скорость - 85 км/час.

Мастерская ремонтно-слесарная (бронетанковой техники) МРС-БТМ.1 предназначена для выполнения демонтажно-монтажных, электросварочных, сласарно-механических и регулировочных работ, а также для ускоренного подзаряда аккумуляторных батарей при войсковом ремонте танков Т-72, боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 в полевых условиях.

Мастерская выполнена на трёхосном полноприводном шасси автомобиля Урал-43203-31 с лебёдкой. Кузов-фургон К-5350ДС оснащён рабочими верстаками с необходимым для работ оборудованием (слесарные тиски, заточной и сверлильный станки, шлифовальная машина, слесарно-монтажный инструмент и др).

Также имеется электросиловая установка с генератором мощностью 16 кВт. Для грузоподъёмных работ в передней части автомобиля монтируется кран-стрела грузоподъёмность 2 т. Подъём/опускание груза производится с помощью лебёдки автомобиля. Для выполнения работ в плохих погодный условиях дополнительно может быть установлена производственная палатка ПБ-74 с рабочей площадью 56 м/кв. Экипаж - 4 человека.

Мастерская технического обслуживания МТО-УБ1 предназначена для оказания помощи экипажам и водителям при выполнении трудоёмких работ технического обслуживания и текущего ремонта техники мотострелкового (танкового) батальона. Мастерская выполнена в кузове-фургоне К-5350, установленном на шасси автомобиля Урал-4320 с колёсной формулой 6х6. Кран-стрела максимальной грузоподъёмностью 2,4 т установлена на раме автомобиля между кабиной и фургоном, максимальная высота подъёма крюка - 4,5 м. Виды обслуживаемой техники: Т-72, Т-80, БМП-2, БМП-3, БТР-70, БТР-80, МТ-ЛБ, Урал-4320. Экипаж - 3 человека.

Машина штабная МШ-5350.1 с прицепом штабным ПШ4М предназначена для работы и отдыха офицеров штабов и служб.

Кузов-фургон К1.5350.1 на шасси автомобиля Урал-4320-31 рассчитан на 9 рабочих мест, кузов-фургон КП4МШ на шасси прицепа 2-ПН-4М1 - на 1 место. Для отдыха в кузове автомобиля оборудуются 2 места, в прицепе - 8.

Урал-4320 - транспорт с высокой проходимостью, оснащённый полным приводом и мощными шинами. Его производство осуществляется на автомобильном заводе в Миассе. Грузовик используется для перевозки людей, грузов и прицепов. Технические характеристики позволяют ему преодолевать водные преграды до 1,6 метров в глубину, рвы до 2 метров в глубину и подъёмы до 60%.

Создание грузовика

Основной новой машины послужила 375-я модель. Она долго производилась, в её конструкцию было внесено множество изменений, которые сделали Урал-375 надёжным. Главным его недостатком являлась бензиновая силовая установка, которая потребляла много топлива.

В 60-е годы возникла идея замены бензинового мотора на дизельную установку. Уральские инженеры самостоятельно разработали такой двигатель, но в массовое производство он не поступил из-за денежного дефицита у предприятия. Вскоре после этого руководство страны утвердило Ярославский моторный завод центром разработки дизельного силового агрегата. В 1969 году специалисты из Ярославля предложили новый мотор и коробку передач к нему.

Испытателем нового оборудования стал Урал-375Д. В 1970 году было проведено множество испытаний, которые показали качество нового продукта. Было найдено несколько серьёзных проблем, которые устранили к 1972 году, после чего испытания были продолжены. Новые двигатель и КПП установили на грузовик-прототип Э4320.

Пока в Ярославле шла разработка новой силовой установки, в Миассе конструкторы доработали конструкцию Урал-375Д. В 1973 году была готова вся документация, необходимая для производства. Первые опытные образцы сошли с конвейера до конца того же года. Все три авто прошли испытания с новым оборудованием. Было внесено несколько несущественных доработок в устройство машины и двигателя. После этого была подготовлена вся документация для старта производства Урал-4320.

Производство

В 74-м году было построено ещё несколько экземпляров, которые отправились проходить испытания различной сложности. После удачно пройденных тестов было принято решение о начале массового выпуска. Серийное производство стартовало в 1975 году.

Перед создателями стояла задача сделать надёжный грузовик с высокой проходимостью, потому что его планировали адаптировать к военным нуждам. При сборке использовались качественные материалы, которые обеспечили высокую прочность конструкции. За проходимость по бездорожью отвечает колёсная формула 6х6.

В 1978 году Камский автомобильный завод предложил рынку новый дизельный силовой агрегат. Уральские специалисты выпустили мелкосерийную партию с новыми моторами. В течение нескольких следующих лет это оборудование стало приоритетным для Миасса. В 1993 на заводе КамАЗ произошёл сильный пожар, пришлось ограничить выпуск техники. В уральские машины вернулось ярославское оснащение.

Устройство

Кабина и кузов

Кузов автомобиля Урал-4320 - стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонн, а максимальный вес буксировки - 11,5 тонн.

Кабина Урал-4320 сделана из штампованных металлических листьев. Лобовое стекло обеспечивается полный обзор дороги водителю. Для оценки дорожной ситуации установлены широкие зеркала заднего вида. Для входа в салон есть две двери. Вместительность кабины - 3 человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки положения. Некоторые версии транспорта оснащаются кроватью.

В 2009-м году технология производства кабины была изменена. Её выполняли в соответствии с современными стандартами, для производства использовался стеклопластик. Внутреннее обустройство было также изменено - оно стало удобнее.

Технические характеристики

Конструкция шасси Урал-4320 получилась простой. Сделано это было для возможности ремонта в полевых условиях военными рембригадами. Разные комплектации оснащались разными по мощности двигателями (230-250 лошадиных сил). По спецзаказу устанавливали 300-сильный мотор с 5-скоростной КПП.

Для улучшения управляемости в конструкцию был введён ГУР. Для запуска тягача в условиях мороза использовался предпусковой подогреватель, работа которого отвечала требованиям «Евро-3». Топливный бак вмещает 300 литров, некоторые грузовики оснащены дополнительной ёмкостью на 60 литров. Расход топлива составляет 42 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Трансмиссия

Возможность передвигаться по бездорожью была обеспечена за счёт полного привода и односкатных колёс с автоматической системой поддержания оптимального давления в шинах. Передняя подвеска зависимая, установлена на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию.

Все мосты Урал-4320 (3 шт) ведущие. Передние управляемые колёса оснащены ШРУСами. Однодисковое сцепление имеет фрикционный привод и дополнено пневмоусилителем.

Раздаточная коробка Урал-4320 механическая, имеет 2 ступени. Её привод на передние колёса всегда активирован. Синхронизированная КПП имеет 5 скоростей и блокируемый межосевой дифференциал. Без синхронизации здесь получается 10 скоростей переднего движения и 2 скорости заднего движения.

Межосевой блокируемый дифференциал раздатки Урал-4320 играет важную роль. В соотношении 1:2 он распределяет крутящий момент между передним и задними мостами.

Управление редукторами проходит в механическом режиме. Карданная передача включает в себя четыре вала. Ведущие мосты Урал-4320 имеют двойную главную передачу, которая состоит из шестерён конического и цилиндрического типов.

Тормоза Урал-4320

Тормозная система состоит из двух механизмов: двухконтурной основной и одноконтурной запасной. Кроме этого, выделяется ещё добавочная функция торможения от системы выхлопа, которая работает на базе пневматического привода. Механические тормоза Урал-4320 имеют барабаны на раздатке. Стояночный тормоз представляет собой барабаны, установленные на выходном валу раздаточной коробки.

Двигатель Урал-4320

За время выпуска авто использовалось несколько силовых агрегатов. Основными были два, остальные были их небольшими видоизменениями.

КамАЗ-740 - компактная силовая установка, у которого частота вращения коленчатого вала выше, чем у ярославских моторов. Этот двигатель всегда показывал отличные результаты при запуске на сильном морозе после простоя в несколько дней. Его мощность давала возможность использовать мощный аккумулятор и стартер. Он имеет привод топливного насоса высокого давления.

ЯМЗ-238 - ярославский продукт, который по характеристикам схож с камским, но вместо предпускового подогревателя имеет электрофакельный механизм. Особенностью силового агрегата является завершение работы - перед глушением мотора необходимо дать ему поработать вхолостую 2-3 минуты.

Каждая силовая установка соответствует нормам «Евро-3». Как уже говорилось выше, при средней скорости (60 км/ч) расход дизеля - 42 л. Если скорость снижается до 40 км/ч, расход сокращается до 36 литров. При передвижению по грунту расход вырастет до 50-55 литров. При преодолении бездорожья расход зависит от многочисленных факторов передвижения. Автомобиль Урал-4320 может развивать 85 км/ч, а полного бака хватит для преодоления пути в 1 000 км.

Стандартные модификации

На базе стандартной версии шасси Урал-4320 было выпущено множество других. Каждая из них обладает своими уникальными особенностями:

  • 4320-01 - улучшена конструкция кабины, изменены свойства платформы, установлена новая КПП. Оснащалась камской силовой установкой;
  • 4320-10 - экономичная версия с мотором на шесть цилиндров, развивающим 180 лошадиных сил;
  • 4320-31 - установлен улучшенный силовой агрегат на 8 цилиндров мощностью 240 лошадиных сил. Была улучшена прочность и надёжность всей конструкции;
  • 4320-30 - увеличен вес максимального груза, расширена колёсная база;
  • 4320-41 - установлен мотор ЯМЗ-236НЕ2 на 230 сил. Его главным минусом было понижение экологических стандартов до «Евро-2»;
  • 4320-40 - аналогичная предыдущей версии, была удлинена база;
  • 4320-44 - изменён салон, водителю стало комфортнее работать;
  • 4320-45 - удлинённая база 44-й модификации;
  • 4320-48 - ограниченная версия с силовой установкой ЯМЗ-7601. Это шасси Урал-4320 использовали для оснащения оборудованием специального назначения.

Новые версии получали дизайнерские и технические изменения. Глобальные обновления знаменовались сменой мотора. Важным показателем является то, что уральский производитель печётся не только проходимости и надёжности Урал-4320 бортового тягача, но и о комфорте шофёра.

Военные модификации

Линейка 4320-й версии включает в себя не только стандартные версии, но и военные:

  • 4320-09-31 - выполнен на базе модели 4320-31. Кабина сделана из цельных стальных бронированных листов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные места для ведения ответного огня, двери изготовлены по технологии сейфовых. Кабина стала вмещать только двух человек, у них раздельные сиденья. На освободившееся место поместили крепления для специального военного оборудования. Все прочие элементы (радиатор, топливные баки и т.д.) защищены бронированными листами;
  • 4320-0010-31 - улучшенная версия 4320-09-31. Имеет противоминную защиту;
  • Урал-ВВ - разработан по спецзаказу МВД России. Кабина вмещает одного человека, установлен модернизированный ярославский силовой агрегат, отвечающий требованиям стандарта Евро-4. Кузов полностью защищён бронёй, можно одновременно перевозить до 17 бойцов.
  • Вывод

    Урал-4320 - это надёжный транспорт, который может преодолевать серьёзные преграды. Его простота конструкции позволяет проводить ремонтные работы в полевых условиях. Новые автозапчасти стоят дешевле, чем комплектующие на иномарки.

    Минимальный ценник модели - 1,7 миллион рублей. За столько можно приобрести автомобиль Урал-4320 с кабиной прошлого поколения и 230-сильным двигателем. Если есть желание приобрести транспорт с новой кабиной, то придётся доплатить 10 тысяч рублей. За экземпляр с тентом и лебёдкой придётся отдать на 90 тысяч рублей больше. За 1,88 миллион рублей можно приобрести модель с длинной базой и повышенной грузоподъёмностью.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них