» » Api gl 4 sae 75w90 полусинтетическое. Лучшие трансмиссионные масла

Api gl 4 sae 75w90 полусинтетическое. Лучшие трансмиссионные масла

Доброго дня всем поклонникам автомобилей! Сегодня мы с вами поговорим о смазочной жидкости для КПП. А для примера, рассмотрим трансмиссионное масло 75w90 – одного из самых популярных на нашем рынке. Казалось бы, с одной стороны – оно выхаживает большие пробеги, во много раз большие, чем смазка для моторов. Но, с другой стороны – жидкость работает в довольно тяжелых условиях, и требования к его качеству и свойствам предъявляются высокие. Поэтому, давайте подробнее разберемся с этим вопросом.

Менять или не менять

Есть такое мнение, что смазку в КПП менять не нужно. Т.е. в течение всего срока службы автомобиля он будет работать на жидкости, залитой на заводе. А единственная необходимость – это периодическая доливка. Но так ли это?

На самом деле, трансмиссионные масла способны отрабатывать большие километражи, вплоть до 100 тысяч км. Однако говорить, что они способны работать без замены нельзя. В любой коробке, как минимум есть трущиеся детали, а там где есть трение, есть и его продукты, т.е. мелкая металлическая пыль.

Кроме того, масло в коробке работает при высоких температурах, особенно это касается автоматов. И в тяжелых условиях езды, его можно запросто подпалить. Поэтому, нужно делать периодические проверки состояния смазки.

  • масло трансмиссионное для механической коробки меняется через 60-70 тысяч;
  • заменить масло в акпп придется через 50-60 тысяч.

Естественно, это усредненные цифры. Многое зависит от манеры езды, условий эксплуатации и типа масла. Например, синтетика может отработать 70 тысяч, а полусинтетика – 50 тысяч км.

Вязкость масла

Основная характеристика смазочной жидкости, это ее вязкость. Выражаясь простым языком, она означает способность масла образовывать на деталях защитную пленку, оставаясь при этом текучим. Т.е.:

  • при минусовых температурах, оно не должно быть слишком густым;
  • когда на улице жара, смазка должна сохранять достаточную густоту, чтобы не стекать с деталей.

Согласно международной классификации по SAE, маслу присваивается соответствующий индекс вязкости. Именно на него нужно ориентироваться, делая подбор трансмиссионного масла .

Вообще, существует 3 типа:

  1. Летнее.
  2. Зимнее.
  3. Всесезонное.

Стоит сказать, что всесезонные масла лучше всего подходят для средних температурных зон, где зимой температура опускается ниже -20 градусов, а летом поднимается выше +30.75w90 относится к всесезонным маслам. Цифра 75, это его зимняя характеристика, а 90 – летняя. Например, полусинтетическое масло Ликви Моли 75w90 TDL,способно обеспечить бесперебойную работу КПП при температурах от –40 оС до +35 оС.

Классификация по API

Помимо вязкости, все масла имеют определенные эксплуатационные характеристики. Они регулируются стандартом API и обозначаются GL. Для отечественных производителей это маркировка ТМ. Например, трансмиссионное масло SAE 75w90 лукойл ТМ-4.

По этому стандарту, трансмиссионные жидкости разделяются по областям применения и количеству присадок против задиров и износа.
Всего существует 6 таких классов, однако, в современных коробках применяется всего два – GL-4 и GL-5. Давайте разберемся, что они обозначают:

  • GL-4 – масла этого класса содержат до 4% присадок против задиров, используется в основном в спирально–конических механизмах;
  • GL-5 – эти жидкости содержат больше количество противозадирных присадок, до 6,5% и больше подходят для гипоидных передач.

Существует еще и смешанный тип, он маркируется как GL-4/5 или 4 (5). По сути, это универсальная смазка, которая может применяться в разных типах механизмов. Например, полусинтетический ZIC GFT 75w90 GL4/GL5.

Отличия GL-4 от GL-5

Когда приходит необходимость заменять смазку для трансмиссии, нужно обязательно учитывать рекомендации производителя автомобиля. Т.к. переход с класса GL-4 на GL-5 может привести к неприятным последствиям.

Отчего так? Дело в том, что по сути эти жидкости предназначены для совершенно разных условий работы, а главное их отличие в количестве противозадирных присадок. В классе с индексом 5, их почти в два раза больше, чем в 4. А они основаны на серо-фосфатах, и могут быть весьма агрессивны к деталям, сделанным из мягких металлов. Например, синхронизаторы в коробке, очень быстро выйдут из строя при заливке GL-5 вместо GL-4.

Вообще, 4-ый класс используется в основном КПП, тогда как 5-й больше подходит для мостов.

Популярные трансмиссионные смазки 75w90

На рынке смазочных материалов существует множество масел от разных производителей. Естественно, что они отличаются не только стоимостью, но и свойствами. Поэтому бывает сложно сделать выбор в пользу какой–то определенной марки. Для этого, мы подготовили небольшой обзор, основанный на отзывах автолюбителей и наибольших продажах:

  1. ZIC G-F TOP 75w90 gl 4/5 . Универсальное масло, которое отличается отличными эксплуатационными характеристиками и высокой стабильностью. Содержит в своем составе эффективные присадки, способствует снижению шумов в коробке. Также, продукция концерна Зик, радует доступной стоимостью.
  2. Лукойл 75w90 – смазочная жидкость от российского производителя. Хорошо подходит для наших климатических условий, не боится низких температур. При этом, выгодно отличается по стоимости от зарубежных марок.
  3. g energy – масла, выпускаемые компанией Газпромнефть на заводе, расположенном в Италии. Для трансмиссий у бренда есть линейка G-Box, которая включает в себя синтетические и полусинтетические жидкости классов GL-4 и GL-5.
  4. totachi – японский бренд смазочных материалов. В линейке продуктов представлены минеральные, синтетические и полусинтетические жидкости. Отличается качественными присадками и хорошей стабильностью при работе в разных температурных условиях.
  5. Хессол – германские масла, довольно хорошо зарекомендовавшие себя в наших климатических условиях. Отличаются высоким качеством и эффективным пакетом присадок.Таким образом, среди трансмиссионных масел есть из чего выбрать. Причем как из продукции отечественных производителей, так и из зарубежных марок. Но при покупке смазочной жидкости, важно запомнить одно главное правило – нужно выбирать ее в соответствии с рекомендациями завода производителя автомобиля. Иначе, можно нанести серьезный вред своей коробке.На этом все, не забывайте оставлять комментарии и читать другие статьи блога – здесь много чего интересного и полезного.

Незаурядную сумму, обычно автолюбители уверены, что это смазка приемлемого качества. Можно попробовать пойти еще дальше и выбрать такую жидкость, которая бы подошла и конкретной модели автомобиля, и по деньгам не была сверхдорогой.

Классы трансмиссионок

Смазки группы Gl принадлежат к гипоидным. То есть ими смазывают и отдельные коробки передач таких отечественных марок автомобилей, как «Жигули», «Нива», «Волга». Для грузовиков, конечно, оно также подойдет, но обойдется чересчур дорого.

Самый распространенный имеет 75W90 класс вязкости. В число исключений вошли масла марки «Кастрол». В их линейку входят смазки 85W90 и более жидкое 80W90. Кроме того, рядом встало с GL 5 75W90 масло трансмиссионное 75W140. Этот последний вариант вязкости не очень подходит для российских автомобилей. Его заливают обычно на задние и полноприводные версии, а также в модели с блокируемым дифференциалом. Они, скорее всего, отлично послужат на «Патруле» или «Ленд-Крузере», а для отечественных будут чересчур густыми. Заливать их при нормальном режиме работы нет смысла. Зато если задние мосты «запели», то им такая смазочная жидкость может подойти в самый раз.

Но если недорогая минералка отлично справляется со своими функциями, зачем тратить лишние деньги на синтетику?

Трансмиссионные масла разной вязкости

Среди моторных масел полностью искусственная синтетическая основа давно завоевала самую большую популярность. За ними распространяется и Большинством смазочных жидкостей на синтетической основе можно пользоваться целый год. Даже при очень низких температурных показателях они будут выдавать хорошие функциональные результаты. К примеру, если сравнить минералку 85W90 при отрицательных двенадцати градусах c синтетикой 75W140 на морозе при сорока градусах, то результат по вязкости будет практически неотличим. А если их поместить в один температурный режим на -20 градусов, то результат окажется разным в 30-50 раз. Это очень серьезный задел. Получается, что в одном случае двигатель заведется еле-еле, а в другом — почти как в теплое время года.

Испытания смазочных жидкостей

Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.

Яснее итог будет виден в цифрах. Нагрузка сваривания на обычной 4-шариковой машине трения выявляет умение держать критическую нагрузку. По ней масла разделяют на группы. Так, GL 3 имеет минимальное значение 2760Н, трансмиссионное масло 75W90 - GL 4 - 3000Н, а GL 5 - 3280Н.

Итоги испытаний

А результаты испытаний оказались следующими. Самые дешевые масла вязкости 85W90 имели от 2607 до 4635Н. Средний показатель у них — 3827Н. Казалось бы, он превышает даже GL 5. Но посмотрим дальше. "АвтоВАЗу" требуется трансмиссионка с показателем выше 3483Н, а АЗЛК — 3924Н. Для соответствия таким требованиям результат уже не видится отличным.

Другое испытуемое масло имело вязкость 80W90. Среднее его значение дало число 4122Н, что уже значительно лучше. Еще более хороший результат показало трансмиссионное масло 75W90. Здесь значения варьировались от 3685 до 5204Н, а средний показатель дал 4508Н, что, безусловно, обрадовало.

Лучшие результаты, конечно, были даны вязкости 75W140. Однако такая трансмиссионка вряд ли необходима для всех.

Так какое масло заливать?

Резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что если эксплуатация транспортного средства предполагается при температуре не ниже -12 градусов, то вполне можно обойтись маслом с классом вязкости 85W90. Это самый недорогой вариант, а отечественного производства обойдется совсем дешево.

Если температура в местности опускается до 26 градусов мороза, то необходимо приобретать масло 80W90. С ним при такой отметке автомобиль будет чувствовать себя увереннее.

Ну, а трансмиссионное масло 75W90, отзывы о котором можно встретить в сети очень часто, а тем более класса вязкости 75W140, уже остается для любителей экстремальной езды. Конечно, и цена на него будет выше.

Рассчитав необходимое количество (например, на «Жигули» - задний мост уходит порядка трех литров) и сопоставив с километражом (на этой же марке замена требуется каждые 60 000 км), каждый автолюбитель может подсчитать, сколько по деньгам будет обходиться ему то или иное масло, и на основании этих данных делать выбор.

Если говорить о конкретных марках трансмиссионных смазочных жидкостей, то можно отметить несколько зарубежных масел, показавших хорошие результаты:

  • Wellrun показал рекорд по нагрузке сваривания.
  • Liqui Moli - абсолютный рекорд по стойкости к холоду.
  • Castrol 75W140 - это лучший результат по стойкости к перегреву.
  • Spectrol Synax (отечественная марка) уложилось во все стандарты, но до завышенных требований не дотянуло.

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, - во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 - такое отлично подойдет ручным коробкам.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт - в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене - от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.

ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам - не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу - у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.

А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа - проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.

Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» - ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.

Пока коробка не отмахнулась от вас.

Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ

Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490–75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2–85, - есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа.

Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше.

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован - в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 - 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки.

Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких - динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий - от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина.

Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше.

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, - а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?

Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?

Согласно ГОСТ 17479.2–85 назначение масел группы ТМ-4 - цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 - гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?

Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет.

Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?

Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть.

Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных - делятся пополам.

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Вопрос о смешивании - можно или нет?

Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически - мы не советуем.

Нужна ли промывка при замене масла?

Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна.

Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

МАСЛО В МКПП: КАКОЕ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим»

Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках.

Золото у Motul Gear 300.

Номинация «Защита от износа»

Золото у BP Energear и JB .

Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS .

Номинация «Энергосбережение»

Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем.

Победители - Motul Gear 300 и Liqui Moly .

Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL .

Номинация «Быстрый прогрев»

Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки.

Лучшим оказалось масло SRS .

Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax .

Номинация «Цена/качество»

Тут все ясно из названия.

Ясен и победитель: NGN .

Гран-при

Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно.

Победитель - Motul Gear 300 .

Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn .

Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90

Германия

Цена 1 л - 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5

Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50

На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов - один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя - скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие.

Разумная цена.

Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру.

BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа»

Бельгия

Цена 1 л - 470 руб.

SAE 75W-90, API GL-4+

Допуск: Suitable for VW 501 50

Защита от износа самая лучшая, а от задира - хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы - ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки.

Лучшая защита от износа, доступная цена.

Невысокие значения индекса задира.

Castrol Syntrax Universal Plus

Германия

Цена 1 л - 550 руб.

Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360

Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания - с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс.

+ Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания.

- Низкий индекс вязкости.

Eurol Lubricants Transyn Synthetic

Нидерланды

Цена 1 л - 420 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1

Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.

На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, - полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму.

Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5.

Худший показатель по износу.

JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа»

Германия

Цена 1 л - 520 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1

Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO

Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно - «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!

Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства.

Худший в обзоре индекс задира.

Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение»

Германия

Цена 1 л - 620 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5)

Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08

Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»?

Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства.

Дорого для средних параметров.

Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil

Швеция

Цена 1 л - 750 руб.

SAE 75W-90, API GL-5/MT-1

Допуски: Approved MB - Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A

Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии.

Хорошие защитные свойства.

Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости.

Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при

Франция

Цена 1 л - 775 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D

Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам - лидер теста.

Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира.

NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество»

Нидерланды

Цена 1 л - 345 руб.

SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1

Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A

Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество».

Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой.

Высокая вязкость при рабочих температурах.

Shell Spirax Axle Oil S5 ATE

Швейцария

Цена 1 л - 480 руб.

SAE 75W-90, API GL-4/5

Допуски: Approved Ferrari, Porsche

Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению.

Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена.

Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение.

SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев»

Германия

Цена 1 л - 490 руб.

SAE 75W-90, API GL-4 Plus

Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая - ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа.

Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа.

Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели.

Total Transmission Syn FE

Франция

Цена 1 л - 550 руб.

SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1

Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J

Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов - низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.

Хорошие трибологические параметры.

Далеко не лучший индекс вязкости.

Классификация по API в зависимости от эксплуатационных показателей делится на 6 категорий. Категория обозначается индексом, по которому становится понятна область использования и уровень качества масла. Для узлов легковых авто используются масла 2-х групп: GL4 и GL5 (с российским обозначением ТМ4 и ТМ5).

  • GL4 (ТМ4) — используются для узлов конструкций машин со средними нагрузками. Заливается в механические коробки переключения передач (МКПП) и устройствах с передачами зацепления конус-спираль. Применение таких трансмиссионных масел может быть осуществлено в трансмиссиях гипоидного (он же — гиперболоидный, он же — винтовой тип зацепления) типа.
  • GL5 (ТМ5) — используются для узлов агрегатов, развивающих большие нагрузки. Масла с таким стандартом идут для эксплуатации в гипоидных коробках и редукторах, при малых крутящих оборотах с высокими скоростями (такие передачи подвергаются кратковременным ударным нагрузкам). В составе масла ТМ5 или GL5 содержатся присадки с содержанием фосфора, которые защищают от задиров.

Бывают и такие обозначения, например, GL-4/5 для масла 75 W 90. Обозначение индексов через 4/5 указывает на то, что масла могут эксплуатироваться в механизмах различных конструкций.

Спецификации трансмиссионных масел

Помимо классификатора API, существует еще спецификация MIL, разработанная американцами. Масло с шифром 75w90 (в соответствии со спецификацией МИЛ) будет обозначаться MIL-L 2105 A, В или С. Соответствует аналогам GL4 и GL5.

Классификация масел для трансмиссии по стандарту ZF

На этикетке канистры масла 75w90 можно увидеть и такое обозначение — Z. Классификатор Z информирует о том, что такое масло пригодно для всех видов перед автотранспортной техники. Маркировка осуществляется буквами ZF ТЕ-ML и цифрами от 01 до 14.

Разница между GL4 и GL5

В соответствии с российским Государственным стандартом ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла GL4 (ТМ4) предназначено для передач гипоидного типа, а также в передачах конического зацепления, которые работают при нагрузках до 3 000 МПа (мегапаскаль) и максимальной температуре до +150 градусов. Такие данные соответствуют легковым машинам с передним приводом.

АПИ GL5 — для гипоидной передачи с ударными нагрузками при напряжении более 3000 МПа. Такая жидкость для трансмиссии создает надежную эксплуатации узла.

Стоит обратить внимание на то, что в масле 75W90 API GL4, по сравнению этой же маркировки, но классом выше, в 2 раза меньше присадок, содержащих фосфор и серу. Наличие в составе масла присадок серы и фосфора обеспечивают защиту от износа. Так как такие присадки могут быть крепче поверхностей мягких видов металла, то использовать масла с такими присадками для трансмиссии не рекомендуется по не назначению.

Важно! В конструкциях, в которые надо заливать масла 75w90 GL-4, а было залито GL-5, это начинают довольно быстро изнашиваться некоторые детали коробки. В коробке быстро появляется медная стружка, потому что синхронизаторы сделаны из материала МЕДЬ, а серо-фосфорные присадки, которые есть в масле ТМ5 разрушают такой металл, как медь.

Также нельзя переходить от ранее залитого GL4 к Gl5, и обратно, потому как это совершенно разные по составу и области применения масла.

Рейтинг трансмиссионных масел

  1. Вязкость. Как уже было сказано выше, при изготовлении масла ищется «золотая середина», которая будет обеспечивать оптимальную вязкость при морозах, и, которая будет обеспечивать смазывающую способность при высокой температуре.
  2. Температура. Все вещества имеют свои предельные температурные показатели, при которых они замерзают и, при которых они воспламеняются. Трансмиссионные масла должны иметь максимально широкий диапазон критических температур.
  3. Критическая нагрузка. Качество масла определяется по цифре критической нагрузки. Чем она больше, тем выше качество масла.
  4. Индекс задира. Здесь то же самое, чем выше это значение, тем лучше.
  5. Нагрузка сваривания. В соответствии со стандартом ГОСТ, нагрузка сваривания должна быть выше 3000 Н (Ньютон).
  6. Значение износа. Это обозначение идет только для GL-5. Значение износа должно быть менее 0,4 мм.

ТОП список масел для трансмиссии не был составлен по цене, он был составлен по характеристикам и отзывам автовладельцев.

  • №1. По характеристикам наилучшим маслом считается Motul Gear 300 (Мотул Гир) 75 W 90. Индекс задиров этого масла составляет 60.1, среднее значение износа составляет 0,75 мм. Масляная пленка стабильная и при этом не уменьшается мощность устройства. Вязкостные параметры обычные.
  • №2. Castrol (Syntrans) — это масло занимает второе почетное место. Плюсом Castrol Syntrans Transaxle является то, что оно обеспечивает отличную текучесть при низких температурах. Но, уступает масло МОБИЛ по индексу задира. Уровень износа Кастрол даже превосходит уровень масла Мотул Гир 300, у Кастрол индекс износа = 59,4.
  • №3. Mobil (Mobilube) — это масло, по результатам испытаний, имеет хорошие показатели по уровню защиты и износа при больших нагрузках. Мобил Мобилуб сохраняет низкие потери на силу трения при обычных температурных условиях. Из минусов данной марки масла то, что оно имеет малый индекс вязкости при отрицательных температурах.
  • №4. Total Transmission SYN FE (Тотал Трансмишн СИН ФЕ) 75W-90 — это масло универсальное трансмиссионное. Имеет маркировку GL4/GL5. Хоть оно и универсальное, но не подходит для некоторых видов и типов коробок и других узлов конструкции машин. Показатель задира у этого Тотал равен 58,8 — это значение даже лучше, чем у масла номер 1. Но, из недостатков Total Transmission SYN FE 75W-90 выявлены: уровень износа оставляет желать лучшего, вязкость при отрицательных температурах не очень радует.
  • №5. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (Ликви Моли Гипоид Гетрибойл ТДЛ) 75W-90 GL-4/5 — это полусинтетическое масло показало отличную способность не густеть даже в -40 градусов. Такие узлы, как коробка передач и редуктор будут рады такому маслу. Остальные показатели эксплуатационных характеристик на средней позиции.
  • №6. ZIC G-F TOP (ЗИК ДЖИ-Ф ТОП) 75W-90 — это синтетика. Имеет отличные показатели по температурным испытаниям. Остальные значения — средние. Применяется в коробке механического типа (МКПП) и ведущих мостах. Отзывы по этому маслу хорошие: уменьшает шум, способен выдерживать предельные нагрузки. Кстати, бытует мнение, что масло ZIC не подделывают из-за индивидуальной канистры, мол поддельщикам не выгодно изготавливать такую тару, как у масел ЗИК.
  • №7. Transyn (Трансин) 75W-90 API GL 3/4/5 от завода-изготовителя Eurol. Это масло имеет хороший показатель по уровню задиров — 58,5 и по уровню износа тоже хорош — 0,94. Трансин распространен.

Из вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что при выборе масла для коробок и других трансмиссионных узлов, стоит учитывать характеристики автомобиля. Потому что, если надо было заливать GL4, а вы залили GL5, то, как уже было отмечено, появится медная стружка, что быстро приведет к износу и поломке всего механизма.

Ресурс подшипника сцепления до 150 000 км пробега при хорошей эксплуатации. При езде с рывками, бросаниями педали сцепления, ресурс составляет до 50 000 км пробега. ?

На видео показаны испытания трансмиссионных масел с маркировкой 75W90.

Испытания масел 75 w 80.

Трансмиссионное масло является одним из важных условий надежной работы любого транспортного средства. Оно предназначено для защиты коробок переключения передач, раздаточных коробок, редукторов, главных передач ведущих мостов, от перегрева, задиров, износа, коррозии. Наиболее универсальным и популярным материалом является трансмиссионное масло 75w90.

Что означает маркировка 75w90, какие свойства у данного типа жидкостей и как правильно ее выбрать? Разберемся ниже.

Роль масла в трансмиссии

Перед разбором характеристик масел необходимо понимать, какие задачи оно выполняет. Жидкость в трансмиссии предназначена для смазывания подвижных элементов коробок передач, редукторов, раздаточных коробок и т.д. Она образует на поверхностях трения защитный слой, который снижает износ, предотвращает образование задиров и иных деформаций.

Еще одной важной функцией масла является отвод тепла. Например, в процессе работы зубчатых передач в КПП выделяется много тепла. Перегрев коробки передач, как правило, приводит к серьезным неисправностям и капитальному ремонту всего агрегата. Трансмиссионная жидкость поглощает излишнее тепло и охлаждает узлы.

Помимо этого, масло должно защищать элементы трансмиссии от коррозии и снижать шум, который возникает в процессе работы агрегата.

Значение маркировки 75W-90

Вязкость масла – один из самых важных показателей трансмиссионного масла. Для удобства выбора Обществом автомобильных инженеров (SAE – Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, по которому все масла разделяются по вязкости на отдельные группы.

Выделяют сезонные (летние, зимние) и всесезонные трансмиссионные жидкости. На этикетке летнего масла можно встретить цифровое обозначение от 80 до 250. В зимних маслах к цифрам добавляется буква "W" (winter – зима). Они обозначаются как 70W, 75W, 80W, 85W. Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, масло 75w90. Расшифровывается это следующим образом

75W обозначает показатель текучести масла при отрицательных температурах. Благодаря данному параметру можно определить, при какой максимально низкой температуре жидкость будет выполнять свои функции. Для масла 75W-90 она составляет -40 °C. Второе число – это летний показатель вязкости. Он обозначает, при какой максимальной температуре окружающей среды при 100 °C будет работать масло. Для масла 75W-90 она равна +35 °C.

Свойства масел

Помимо SAE трансмиссионные масла могут классифицироваться по API. Данный стандарт обозначает комплексную оценку жидкости в зависимости от ее эксплуатационных свойств. По API масла делятся на следующие группы:

  • GL-1. Сюда входят жидкости на основе минерального масла без присадок или с противопенными и антикоислительными присадками. Они не содержат противозадирных компонентов. Применяются в спирально-конических, червячных и цилиндрических зубчатых передачах, которое работают при невысоких нагрузках и скоростях
  • GL-2. Применяются в червячных передачах уровня GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным характеристикам. В состав таких жидкостей может входить антифрикционный компонент
  • GL-3. Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок. Обладают более высокими противоизносными свойствами, чем GL-2. Применяются в рулевых механизмах, ступенчатых КПП, гипоидных и главных передачах с малым смещением, спирально-конических передачах, которые работают при умеренных скоростях и нагрузках
  • GL-4. Трансмиссионые масла с высоким содержанием присадок. В состав обязательно входят высокоэффективные противозадирные компоненты. Применяются в средненагруженных механических КПП, спирально-конических передачах и гипоидных передачах, которые работают при небольшом крутящем моменте
  • GL-5. Используются в тяжелонагруженных гипоидных передачах, которые работают при высоких скоростях. Содержат в своем составе большое количество серо-фосфорной противозадирной присадки
  • GL-6. Применяются в гипоидных передачах, которые работают при высоких ударных нагрузках, скоростях и крутящих моментах. Содержат большое количество противозадирной серо-фосфорной присадки. В настоящее время практически не используются.

Сегодня в современных автомобилях применяются масла только двух категорий: sae 75w90 GL-4 и GL-5. В России эти группы называются ТМ-4 и ТМ-5. Также на рынке присутствуют универсальные жидкости GL-4/5. Они могут применяться при разных нагрузках в различных механизмах.

Различие между GL-4 и GL-5

Самое главное различие между GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 в области применения. Масла GL-4 предназначены для работы в КПП с гипоидными и коническими зубчатыми передачами. Температура масла в таких агрегатах не превышает +150 °C, а контактное напряжение – не выше 3000 МПа.

Жидкости GL5 применяются в гипоидных передачах, которые работают при ударных нагрузках. Эти агрегаты работают при контактном напряжении свыше 3000 МПа. Масла данной категории используются в КПП с дифференциалом повышенного трения и обеспечивают высокую степень защиты при тяжелых нагрузках и высоких температурах.

Недопустимо заливать масло GL-5 в агрегат, где прописана жидкость ниже классом. Это обусловлено концентрацией серо-фосфорной противозадирной присадки. Она образует на поверхностях защитный слой, превосходящий по прочности мягкие металлы, из которых изготовлены синхронизаторы КПП под GL-4. Если в такой агрегат залить жидкость GL-5, то эта присадка разрушит узлы и засорит систему смазки коробки передач медной стружкой.

Основные критерии выбора масла


При выборе нужно ориентироваться не только на бренд и цену продукции. Наиболее важны эксплуатационные характеристики жидкости. Масло должно выполнять свои функции в определенном диапазоне рабочих температур. Также должна быть максимальная разница между температурой воспламенения и температурой застывания.

Показатель критической нагрузки должен быть высоким. Чем больше этот показатель, тем лучше масло. То же самое с индексом задира. Нагрузка сваривания должна не менее 3000 Н. Если этот показатель ниже, то при повышенных нагрузках масло не сможет выполнять свои функции.

Показатель износа прописывается только в маслах группы GL-5. У качественной жидкости он не превышает 0,4 мм.

Синтетическое или полусинтетическое?

На прилавках магазинов можно встретить как синтетические трансмиссионные масла, так и полусинтетические. Синтетика, среди всех видов смазки, обладает наилучшими характеристиками:

  • Высокий индекс вязкости
  • Длительный срок службы
  • Устойчивость к окислению
  • Низкая испаряемость
  • Гидролитическая устойчивость
  • Сохранение вязкости при отрицательных температурах

Единственное, что является стоп-фактором при выборе синтетического масла – это высокая цена. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают более доступную полусинтетику, которая незначительно уступает синтетике, а ее стоимость ниже на 15-30 %.

Популярные масла 75W-90


Синтетическое трансмиссионное масло корейского производства. Применяется в механических КПП, ведущих мостах, совместимо с синхронизированными трансмиссиями. Обладает отличными низкотемпературными свойствами.

Масло отлично защищает узлы трансмиссии от износа, увеличивает их срок службы, совместимо с уплотнительными материалами, обладает высокими антифрикционными свойствами и доступной ценой.




Синтетическая жидкость класса API GL-4. Обладает высокими противозадирными свойствами по сравнению с материалами той же категории. Применяется в механических КПП, коробках передач в блоке с ведущим мостом и других узлах, где требуются масла GL-5.

Масло обладает очень высокими смазывающими свойствами, отлично защищает от износа и не теряет своих характеристик при высоких и низких температурах. Единственный минус жидкости – высокая цена.




Всесезонная полусинтетическая жидкость немецкого производства. Относится к классу масел GL-4/5. Применяется в большинстве агрегатов трансмиссии: синхронизированные и не синхронизированные КПП, редукторы с гипоидным зацеплением и т.д.

Масло подходит для всех типов приводов, обладает отличными смазывающими свойствами, высокой термостойкостью и антикоррозионными свойствами, имеет доступную цену. Жидкость не терпит превышения ресурса, поэтому нуждается в строгом межсервисном интервале замены.




Полусинтетическое масло российского производства, предназначенное для трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, которым требуются масла уровня GL-5. Изготавливается из отечественных синтетических и минеральных масел с добавлением импортного пакета присадок.

Отличается высокой степенью защиты узлов трансмиссии при высоких скоростях, тяжелых и ударных нагрузках, препятствует износу и коррозии, подходит для применения в гипоидных передачах, имеет низкую стоимость. Масло ТНК не рекомендуется заливать в МКПП, где синхронизаторы выполнены из цветных металлов.



Для того, чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло для своего автомобиля не требуется каких-либо особых навыков. Достаточно внимательно читать информацию на упаковке, исходя из которой можно понять, подходит ли жидкость для вашей трансмиссии.