» » Критерии выбора зимнего масла для двигателя. Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку… Какое масло надо заливать зимой

Критерии выбора зимнего масла для двигателя. Выбираем зимнее моторное масло, изучаем маркировку… Какое масло надо заливать зимой

Двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества деталей, которые вращаются с огромной скоростью. Моторное масло создает защитную пленку на соприкасающихся элементах, что снижает взаимное трение и позволяет избежать перегрева. Также оно уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

С наступлением зимнего времени года у многих автовладельцев возникают проблемы с запуском холодного двигателя по причине загустения масла , что препятствует нормальному проворачиванию коленчатого вала. Такая ситуация не зависит от типа двигателя (карбюратор, инжектор или дизель), а связана с характеристиками залитой в мотор смазки.

Важно! Запуск холодного автомобиля при отрицательной температуре - это один из самых разрушительных режимов работы двигателя, который по износу деталей может быть приравнен к 300 километрам пробега.

Эксплуатационные свойства моторных масел

По своему химическому составу все смазывающие жидкости относятся к одному из трех классов:

  • минеральные (изготовленные из натуральных углеводородов);
  • синтетические (производятся путем химического изменения молекулярной структуры тяжелых нефтепродуктов или этилена);
  • полусинтетические (представляют собой смесь минеральной и синтетической основ).

Минеральные масла хорошо очищают двигатель от нагара и отложений, но обладают слабой стойкостью к отрицательным температурам (уже при десятиградусном морозе возникают проблемы с запуском холодного автомобиля).

Синтетические составы гарантируют устойчивое смазывание деталей мотора в широких пределах температур, но не рекомендуются к применению в автомобилях с большим пробегом, так как интенсивно вымывают частицы нагара и загрязнений. Это приводит к закупориванию масляных каналов и засорению фильтра, что влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Главным показателем моторного масла служит его вязкость - то есть способность сохранять свою текучесть в определенных пределах независимо от рабочих температур двигателя.Однако в зимний период температурные перепады очень широки: от -25 °С у машины, простоявшей морозную ночь у подъезда, до + 90°С при движении на полностью прогретом двигателе. В таких условиях любой смазочный материал становится густым от холода и наоборот, жидким при высоких температурах.

Совет! Если прогноз погоды обещает сильные заморозки, необходимо несколько раз ночью прогревать автомобиль. Эта процедуру значительно облегчает установка сигнализации с автозапуском.

Классификация моторных масел по SAE

Созданная обществом автомобильных инженеров США система классификации двигательных масел SAE основана на двух согласованных показателях: низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Именно эта маркировка приводится на всех емкостях с маслами.

Современные моторные масла являются всесезонными, однако каждый сорт смазки имеет свой допустимый диапазон температур. Например, наиболее подходящее для отечественных погодных условий масло имеет маркировку 5W-40, что обеспечивает нормальное функционирование мотора при температуре окружающего воздуха от -25 до +35 градусов. Для северных регионов предпочтительней будет использовать в двигателе смазочные жидкости с пределами вязкости 0W-30, а в условиях заполярья применяют специальные арктические моторные смазки, которые густеют при температурах ниже -50 °С.

Следует помнить, что хотя моторное масло классов 0W-30; 0W-40 практически не подвержено влиянию низких температур, оно становится слишком жидким в двигателе, прогретом до рабочей температуры. Следовательно, ухудшаются его смазочные свойства, и повышается износ элементов мотора. В теплое время года такие составы обязательно нужно заменить на более вязкую смазку.

Выбирая, какое масло для двигателя предпочтительней использовать зимой, нужно обязательно учитывать требования, установленные производителем конкретной марки автомобиля. В сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации указан полный перечень допустимых эксплуатационных жидкостей, в том числе сорта и показатель вязкости моторных масел, которые совместимы с конкретным двигателем.

Кроме того, для соблюдения гарантийных обязательств некоторые производители требуют использовать моторное масло конкретной марки (особенно распространен такой подход у японских брендов). Зачастую такое требование основано на результатах серьезных испытаний качества данной смазки и оценки воздействия содержащихся в нем присадок на детали двигателя.

Если эксплуатационные документы на машину отсутствуют, то необходимую информацию можно узнать на официальном интернет-ресурсе автокомпании, а также на профильных форумах. В любом случае не стоит доверять рекламным слоганам на канистрах о том, что данный изготовитель смазочных материалов является сертифицированным поставщиком на конвейер компании «Mercedes-Benz».

Замена масла перед наступлением холодов

Многие автовладельцы стараются подгадать срок очередного обновления моторного масла к началу зимнего периода, даже если по нормативным интервалам технического обслуживания до замены остается еще пара тысяч километров пробега. Такой подход имеет свою логику: свежее масло с невыгоревшим комплектом присадок обеспечит лучшую смазку мотора при работе в тяжелых зимних условиях.

Эта процедура не носит острой необходимости, если автомобиль в зимний период постоянно хранится в отапливаемом гараже или паркинге. Такие машины без проблем эксплуатируется зимой на всесезонной смазке с достаточными для конкретного региона значениями вязкости.

Зимнее масло для дизельных моторов

Дизельные легковушки и кроссоверы становятся в нашей стране все более популярными. Однако принципы работы высоконагруженных дизельных моторов влекут за собой некоторые особенности обслуживания таких машин. По классификации Института нефти США (API) для дизельных двигателей применяются масла категории С, в которую входят несколько классов качества (CB, CC, CD и так далее).

Также для зимней эксплуатации дизельного авто необходимо подбирать смазку соответствующей вязкости по SAE. Для европейской части России подойдут варианты с показателями 5W-30; 5W-40.

Наглядное представление о том, как ведут себя моторные смазки различной степени вязкости на сильном морозе, можно получить из следующего видео:

Следует понимать, что дизельный двигатель испытывает более тяжелые рабочие нагрузки: процесс сгорания топлива протекает быстрее, отработанные газы содержат значительное количество сажи, а давление в камерах сгорания выше, чем в бензиновых моторах. За счет этого моторное масло интенсивнее окисляется и его смазывающие, защитные и прочие характеристики ухудшаются. Поэтому следует избегать ситуации, когда к началу зимы в дизельном моторе окажется смазка, почти отработавшая свой ресурс.

Подводя итоги, в качестве ответа на вопрос, какое масло лучше лить зимой в двигатель, можно назвать следующие рекомендации:

  • Наиболее подходящим типом моторной смазки для зимнего периода является синтетика, в крайнем случае для машин с большим пробегом допускаются полусинтетические масла.
  • Нижний предел вязкости зимнего моторного масла по системе SAE должен быть равен 5W для средней полосы России или 0W для северных областей.
  • Следует использовать только те виды масел, которые одобрены соответствующим автопроизводителем.
  • Необходимо учитывать применимость смазочной жидкости в зависимости от типа силового агрегата (бензиновый или дизельный).
  • Свежее масло предпочтительней для эксплуатации машины в зимний период.

Зимнее масло ” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

7. Качества бензина

8. Общего состояния двигателя (компрессии)

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Ну и наконец:

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хонда водам.ру.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Зима - это сложное испытание не только для водителя, но и для его автомобиля, которому приходиться работать в холодное время года, если и не на пределе, то в сложнейших условиях. С наступлением зимы и больших морозов у водителей появляются проблемы с пуском. Особенно если у автомобиля стоит дизельный мотор. Чтобы коленвал свободно вращался при минусовой температуре, очень важно правильно подобрать марку зимнего масла.

Обычно в инструкции производитель указывает, какой именно состав подходит для зимней эксплуатации ДВС. Но при этом необходимо учитывать и климатическую зону, ведь изготовитель указывает только определенную марку, которая не всегда подходит для двигателя, работающего в других климатических условиях.

Автоизготовителю сложно учесть все подобные нюансы, поэтому автолюбителю необходимо самому определить вид смазки для зимней эксплуатации. Чтобы сделать это грамотно, необходимо хорошо разбираться в характеристиках смазочной жидкости и существующих допусках.

Параметры вязкости

Важнейший показатель, на который нужно обратить самое пристальное внимание. Дело в том, что при работе мотора вращение деталей происходит с очень большой скоростью. Если не будет подходящей смазочной жидкости, детали начнут перегреваться и быстро изнашиваться.

Смазка создает на всех элементах тонкую масляную пленку, которая защищает детали от повышенного износа и перегрева. Благодаря такой пленке, поршневая группа находится в абсолютной герметичности, что очень важно для нормальной работы двигательной системы.

Если в зимнее время увеличится вязкость масла, двигатель начнет испытывать дополнительную нагрузку, снижающую его КПД. Если смазка будет очень жидкой, она не будет задерживаться на поверхности деталей, начнет быстро стекать. В результате она не сможет защитить ДВС от повышенного износа.

Подобрать смазку для зимнего периода довольно сложно, так как двигатель работает в широком диапазоне температуры. При этом меняется вязкость масла. На морозе она густеет, при нагреве становится очень жидкой. Чтобы двигатель нормально работал, нужно чтобы смазка на морозе была достаточно текучей, а после нагрева имела нужную густоту.

В российском климате лучше всего использовать вязкость 5W-40, которая рассчитана на диапазон температуры от -25 до +35 градусов. Двигатель с такой смазочной жидкостью будет работать нормально в любой сезон.

Жителям Крайнего Севера можно посоветовать чаще прогревать автомобиль или воспользоваться смазкой с низким коэффициентом вязкости.

Американский стандарт API

Этот показатель также важен при выборе автомасла на зиму. Если на этикетки будет напечатана информация о проверке на соответствие требованиям API, можно уверенно говорить, что эта продукция очень высокого качества. Любой некачественный состав просто не сможет пройти такой контроль.

В системе имеется специальное буквенное обозначение, по которому можно определить предназначение смазки:

  • S – бензиновая силовая установка;
  • С – дизельная.

Иногда встречается двойное обозначение:

  • S/С – смазка для бензинового мотора, но может использоваться в дизеле;
  • С/S – то же самое, но наоборот.

Европейская система АСЕА

В этой системе маркировка смазок отличается от американской:

После каждого обозначения указываются цифры, говорящие о качестве смазочной жидкости.

Сегодня на рынке смазочных материалов можно встретить продукцию самых разных производителей. Начинающим автомобилистам можно посоветовать использовать масло, имеющее характеристики, наиболее подходящие для автомобиля и его будущей эксплуатации.

В последние годы для российских условий лучшим считается продукт, обладающий параметрами 5W-40 SM. Это обычно 100% синтетика, относящаяся к всесезонной группе.

Масло, на которое пал выбор, обязательно должно быть рекомендовано автопроизводителем. Еще один совет: меняя масло по сезону, покупайте масло одного и того же производителя, чтобы обеспечить их максимальную совместимость. Последствия постоянной смены масла различных производителей может привести к дорогостоящему ремонту.

Например, производитель рекомендует использовать 10W40, а вы хотите купить 10W50. При этом следует учесть, что второе масло более вязкое при высоких температурах, когда мотор уже согрелся, оно плохо смазывает элементы автомобильного механизма, что приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу ДВС. Вязкая смазка плохо прокачивается масляным насосом, поэтому моторные части испытывают масляное «голодание».

Другой вариант. Вы вместо 10W40 купили 15W40, тогда вам сложнее будет заводить авто после мороза, исключение, если ваша машина «ночевала» в гараже. Более текучее масло будет изнашивать двигатель, в виду плохих смазывающих свойств, и может вытекать через зазоры механизма.

Можно, конечно, сэкономить и купить всесезонное масло. Его пометка 5W40 или 10W30. «Синтетика» позволит вам запустить двигатель при температуре до минус 50. Более того, синтетическое автомобильное моторное масло для зимы защитит цилиндропоршневую систему от повышенного износа. Если завести двигатель, простоявший на улице морозную ночь, то только 5 минут его первой работы приравниваются к пробегу пару десятков километров.

Щедрые автомобилисты готовы заплатить за синтетическое масло с пометкой 0W40 или 0W50. Для машин с большим пробегом больше подойдут полусинтетические масла.

Еще один важный нюанс: если ваша машина на гарантийном обслуживании вам просто необходимо соблюдать все предписания производителя по ее эксплуатации, и в вопросе заливания масла в том числе.

В зимних условиях эксплуатации, особенно в период экстремальных минусовых температур, запуск двигателя значительно затруднен. Холодный старт является причиной повышенного износа всех узлов и агрегатов мотора. В данной ситуации, смазка является единственной защитой. Вот почему на правильно подобранное зимнее масло для двигателя возлагается большая ответственность и надежда.

Что бы ответить на вопрос: «Какое масло лучше заливать в двигатель зимой?» надо разобраться в многообразии торговых марок, классификаций и характеристик смазок.

Выбирая моторное масло на зиму лучший совет - обратиться к рекомендациям производителя транспортного средства. Выполняя работы по проектированию силовой установки, инженеры проводят большое количество испытаний на моторе, в том числе, что бы подобрать оптимальную смазку для различных условий эксплуатации. Всё что нужно от пользователя, заглянуть в инструкцию.

В худших условиях оказываются те автомобилисты, у которых по ряду причин нет возможности в получении такой информации. Например, данная марка авто уже не производится, или информация по ней устарела или отсутствует. В таком случае ответственность ложится на плечи владельца, и тут пригодятся знания и опыт в сфере классификации и характеристик автомасла.

Химический состав моторных масел, виды

При появлении двигателей внутреннего сгорания в качестве смазки в нем использовались только минеральные масла, сделанные на основе натуральных компонентов нефти. С наступлением зимнего периода использование таких масел было затруднительным. При температуре ниже −10°С смазка в моторе застывала.

С появлением масла, в основе которого была синтетика ситуация изменилась. Данный вид масла имел сравнительно устойчивые характеристики при смене окружающих температур.

Работая над снижением стоимости синтетических масел, разработчиками было создано полусинтетическое моторное масло, основой для которого служило минеральное, с добавлением искусственных присадок.

Каждый вид масла имеет свои преимущества и недостатки:

  • Минеральная смазка плохо переносит низкие температуры, зато медленно и постепенно очищает силовую установку от нагара и шлака. Благодаря чему частицы мусора имеют небольшие размеры, это минимизирует риски, связанные с их присутствием в системе смазки. При смене масла мусор выводится из двигателя вместе с отработкой.
  • Полусинтетика имеет большую устойчивость в температурном диапазоне. Однако, для зимы, она так же не подходит, так как её минимальный температурный порог не соответствует морозам нашего региона.
  • Синтетика, как зимнее моторное масло, самый хороший и единственный вариант на сегодняшний день. Пользуется наибольшей популярностью, она рассчитана на широкий температурный диапазон, не теряет характеристик и свойств, при сильном перепаде. Однако, при её использовании нужен грамотный подход. Так, если лить в двигатель, имеющий большое внутреннее загрязнение, синтетическое масло оно окажет сильный влияющий эффект на отложения. Отслоившись, куски мусора закупорят каналы и фильтры мотора, что приведет к полному ремонту агрегата.

Таким образом, при покупке подержанной техники и отсутствии информации, о том, какое моторное масло было залито в агрегат ранее, желательно предварительно промыть его специальной очистительной жидкостью, а уже потом заливать масло в двигатель.

Вязкость смазки

Выбирая, какое масло лить в свою силовую установку, на такой показатель, как вязкость масла, надо обратить особое внимание. Это основная характеристика, которая оказывает основное влияние на качество и долговечность работы двигателя.

При работе силовой установки на детали действует сила трения. Благодаря маслу, между трущимися деталями и элементами образуется масляная пленка. Задача пленки, снизить силу трения, отвести тепло от места трения, обеспечить герметичность, уменьшить износ.

При повышенной вязкости, которая возникает из-за низких температур, двигатель испытывает повышенную нагрузку. Для движения деталей необходимо прикладывать больше усилий и выход на нормальный температурный режим работы осуществить сложно. Если применять слишком жидкое масло, то оно не будет держаться на деталях, и спровоцирует повышенный износ установки, из-за сильного трения метал об металл.

Сложность подбора смазывающего материала для силовой установки в холодный период заключается в широком температурном диапазоне работы мотора. При сильном морозе этот диапазон варьируется от −30°С до +90°С. Моторное масло, находясь в низшей точке этого диапазона становится сильно густым, в верхней - сильно жидким. Для решения этого вопроса, нужно найти такую смазку, что бы её свойства оставались стабильными не зависимо от того, при какой температуре оно находится в данный момент.

Масло, SAE классификация

Наиболее популярная классификация вязкости моторных масел была создана Американским сообществом автомобильных инженеров. В настоящий момент классификация получила широкое применение и распространение повсеместно.

Смазка зимняя

Согласно классификации SAE масла разделены по типу использования в зависимости от сезона. Так, в зимний период, выбирая масло для авто правильно отдать предпочтение зимнему маслу. Согласно классификации, его правильное обозначение - буква W (winter, зимнее). На этикетке обязательно должен быть указан классификатор SAE, цифра, соответствующая минимальной температуре, при которой масло не теряет своих свойств и показатель сезонности W. Например: SAE 10W.

Недостатком зимних масел является то, что их обязательно надо заливать перед наступлением холодов, не зависимо от того, какой пробег был осуществлен на предыдущем масле. Кроме того, если зимой температура окружающей среды поднималась до плюсовой отметки, масло становилось очень жидким и повышало износ силовой установки.

Смазка летняя

Согласно классификации SAE, летнее масло в своём обозначении имело только цифру. Она указывала максимальный порог плюсовой температуры, при котором масло работало, не нанося урона силовой установки, оставалось достаточно густым и соответствовало необходимым характеристикам. Выбор масла зависел от температуры окружающей среды в том регионе, где планировалось использовать агрегат. Масло заливать необходимо было каждый раз с наступлением сезона.

Всесезонная смазка

В настоящее время наиболее популярными являются всесезонные смазки. Их повсеместное применение связано с удобством. Отпала необходимость менять масло в зависимости от сезона, соответственно, увеличилась периодичность замены, теперь она привязана только к пробегу.

Согласно классификации, всесезонные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными между собой буквой «W». Пример: 10W 40. Первая цифра относится к зимним характеристикам масла и говорит, какую минимальную температуру выдерживает смазка с сохранением своих параметров. Вторая цифра относится к летним характеристикам и указывает максимальную плюсовую температуру, выдерживаемую маслом.

Каждое масло имеет минимальный и максимальный предельный порог эксплуатации, но плюсом является широкий диапазон температур и большой выбор. Таким образом, исходя из характеристик региона, каждый может без труда подобрать нужный ему продукт.

Масло, API классификация

Показатель, характеризующий качество смазки был разработан Американским институтом топлива, таким образом, появилась новая классификация - API. Она не является обязательной для всех производителей топлива, но каждая уважающая себя марка старается подчеркнуть свой статус нанесением на этикетку информации о продукте в соответствии с API. Таким образом, отсутствие данных скорей укажет на некачественный продукт, чем их наличие.

В классификации существует два важных обозначения: «S», информирует пользователя о том, что продукт предназначен для использования только в бензиновых силовых установках и «C» то же самое, но для дизельных агрегатов. Кроме того, допускается применение двойного обозначения: S…/C…, или C…/S… Где буква перед чертой говорит о предпочтительном использовании масла, после черты, о возможном использовании.

Класс по API Значение класса
Бензиновые силовые установки
SA, SB, SC, SD, SE, SF Не используется, для моторов 1930-1989 годов выпуска.
SG Для двигателей с 1989 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления.
SH Для установок с 1994 года выпуска, защита от нагара, коррозии, окисления, износа деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
SJ Для агрегатов младше 1996 гола. Все предыдущие качества + улучшенная антинагарная защита, лучшая работа в холод. Подходит класс SH и ниже.
SL Для много клапанных двигателей с турбиной, выпускаемых с 2000 года. Повышенный контроль качества. Подходит класс SJ и ниже.
SM Современные моторы с 2004 года. Улучшенная защита от преждевременного износа и нагара. Рекомендовано для всех нижестоящих классов. На сегодняшний день, лучшее зимнее масло.
Дизельные силовые установки
CA, CB, CC, CD, CE Классы устаревшие, не используются.
CF Двигатели с 1990 г.в. с непрямым впрыском. Имеет присадки для уменьшения: коррозии, нагара, износа, окисления. Допустимо использование в классе CD.
CG Моторы после 1995 г.в. Подвергаются повышенным нагрузкам. Предотвращает образование: нагара, пены, сажи, окисления.
CH Установки после 1998 года. Все вышеперечисленные качества, дополнительно - стандарт токсичности выхлопного газа.
CI Класс принят в 2002 году. Соответствует всем экологическим нормам, обладает очищающим эффектом. Уменьшает: сажу, нагар, повышенная текучесть. На сегодня - лучшее зимнее масло для дизельных установок.

Цифры 2 и 4: для двух или четырёхтактного двигателя рассчитано масло.

Масло, ACEA классификация

Стандарт ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) - Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей это аналог API, только разработан европейскими учёными. В 1996 году организация ввела классификацию для двигателей, которую поддерживают такие автомобильные производители, как: BMW, Ford, GM, Mercedes, Volkswagen, Volvo и др.

Согласно классификации, необходимо учитывать износостойкость смазки. Температурный диапазон работы силовой установки варьируется от 80°С до 150°С. В ююбой точке температурного среза характеристики износостойкости масла должны оставаться в допустимых приделах.

Классификация предусматривает применение трех классов - А, В, Е. Классы имеют подкатегории, обозначаются цифрами, далее следует информация о годе введения класса в работу, либо более позднее издание нормы.

Цифры (подкатегории) соответствуют уровням требований, чем больше номер, тем выше требование. Исключением из этого правила являются «А1» и «В1» уровни, так как они относятся к маслам с малой вязкостью, «энергосберегающие».

Классы В4 и В2 совпадают, единственно, первый проходил испытания на силовых установках с непосредственным впрыском топлива.

Подготовка к зиме

Зима со своими минусовыми температурами приносит немало неприятностей каждому автомобилисту. Снег, гололед - это только малая часть, пуск двигателя зимой, вот настоящая проблема, особенно для неподготовленных водителей, тем более, владельцев дизельных агрегатов.

Отрицательная температура негативно влияет на запуск силовой установки, автомобильный двигатель испытывает колоссальные нагрузки. Безболезненное прохождение сезона требует подготовки. Залог успеха, не только качественное и правильно подобранное масло, а целый комплекс мероприятий по подготовке к зиме:

  • Проверка состояния аккумуляторной батареи и стартера.
  • Правильно подобрать моторное масло в соответствии с условиями эксплуатации.
  • Проверить и поменять свечи силовой установки и другие электрические комплектующие.
  • Заменить масляный, топливный, воздушный фильтры.
  • Проверить уровень и состояние антифриза.
  • Применять только качественное топливо, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.
  • Утеплить пространство под капотом для быстрого прогрева агрегата и медленного остывания.

Проведение всего комплекса работ позволит максимально эффективно подойти к сезону отрицательных температур и пройти его с минимальным ущербом. Следует помнить, что правильно выбрав масло, но, не пройдя подготовку (и наоборот) можно с легкостью вывести из строя самый современный агрегат. Входите в сезон грамотно: с хорошим маслом и подготовленным автомобилем.

Вопрос выбора масла для автомобиля является одним из самых сложных для владельцев транспорта. Особенно непросто выбрать подходящее масло для зимнего сезона или материал всесезонного использования. Также нужно учитывать вязкость и прочие параметры, которые важны для двигателя и его правильной эксплуатации.

От подходящих параметров масла зависит мягкость эксплуатации силового агрегата. Самая большая дилемма возникает у автомобилистов в слишком холодных климатических зонах. Для хорошей работы двигателя необходимо масло с достаточной вязкостью, но такие технические жидкости проще замерзают, и завести авто становится непросто. Постараемся решить эту проблему.

Выбор масла для зимнего использования по маркировке

Наиболее важные параметры масла, которые вам следует учесть при покупке смазывающей жидкости, можно узнать по маркировке. Об этом у нас была отдельная публикация о маркировке автомобильных масел. Сегодня же мы рассмотрим, какую маркировку стоит выбирать для водителей в холодных климатических зонах или в зимний сезон.

В данной ситуации важно найти оптимальное сочетание вязкости, минимальной и максимальной температуры использования жидкости. Большинство автомобилистов в самых холодных зонах, где температура зимой доходит до -45 градусов по Цельсию, используют следующие масла:

  • 0W30 - наименее вязкое масло, которое практически не реагирует на низкие температуры;
  • 5W30 - масло с достаточной вязкостью и неплохими параметрами температурной выдержки;
  • 10W30 - жидкость для менее холодных климатических зон, которую используют в зимнее время в северных частях Европы;
  • 10W40 - фактически универсальное масло, которое можно использовать и в летний сезон.

Одним из самых заметных недостатков масла с первой цифрой на маркировке 0 является слишком жидкое состояние в рабочем режиме. Когда двигатель разогревается, такая смазочная жидкость не обеспечивает должной смазки элементов ДВС и приводит к его повышенному износу.

В некоторых климатических районах возможно использование только такого масла, ведь оно гарантирует запуск двигателя фактически при любых температурах. На летний период все указанные выше масла, кроме 10W40, следует заменить на более вязкие варианты.

Выбираем масло по производителю

Выбирая, какое масло использовать зимой, многие автомобилисты отдают предпочтение определенному бренду. Одним из ресурсов, откуда можно взять информацию по поводу рекомендованных для вашего транспорта масел, является инструкция производителя. Зачастую в руководстве указан перечень масел, которые совместимы с вашим двигателем. Но не всегда водители используют именно указанные в перечне масла.

Выбор часто падает на известные бренды, которые гарантируют качество жидкости, использование минимального количества присадок и прочие положительные свойства масла. Наиболее популярными маслами зимнего использования в нашей стране стали следующие линейки:

  • Castrol - наиболее признаваемое масло среди автолюбителей большинства стран Евразии;

  • Shell Helix - неплохой вариант, обладающие прекрасными отзывами потребителей;

  • Mobil - признанный лидер в Германии, который присутствует на рынке всех стран мира.

Что касается автомобильных масел, производимых в России, следует обратить внимание на Лукойл. Из присутствующих отечественных брендов это масло является наиболее качественным и соответствует указанным на упаковке параметрам маркировки. Но назвать его наиболее подходящим для зимних условий эксплуатации автомобиля не выйдет.