» » Цифровое обозначение автомобилей. Классификация автомобилей

Цифровое обозначение автомобилей. Классификация автомобилей

В СССР до 1966 г. маркировка автомобилей производилась буквами, обозначающими завод-производитель и цифрами номера модели. Каждому заводу выделялся свой диапазон цифр.

Маркировка автомобилей по заводам-производителям:


ГАЗ - Горьковский автомобильный завод (г. Горький) – цифры маркировки 1 - 99
ЗИЛ - завод имени Лихачева (г. Москва), цифры маркировки 100 - 199
КрАЗ - Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина), маркировка 200 – 299

В 1966 г. была принята «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» - отраслевая нормаль ОН 025270 66. Классификация автомобилей с этого времени производится на основе ОН 025270 66, устанавливающей классификацию грузовых автомобилей, классификацию легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Классификация автомобилей, общая классификация грузовых автомобилей

Классификация автомобилей - это разделение автомобилей на группы, классы или категории в зависимости от конструкции, назначения или технических особенностей.


По назначению автомобили классифицируются на пассажирские, грузовые и специальные.
Пассажирские автомобили предназначены для перевозки пассажиров.


Грузовые автомобили - для перевозки грузов.


Специальные автомобили перевозят специальное оборудование, установленное на них. К специальным относятся пожарные автомобили, уборочные, автомастерские, автолавки, автокраны, автовышки и т.п.


Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек (без водителя) – легковые автомобили.
Свыше 8 человек - автобусы.

Грузовые автомобили разделяют на автомобили общего назначения и специализированные грузовые автомобили .

Грузовые автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов, в том числе, оборудованный дугами и тентом.

Специализированные грузовые автомобили предназначены для перевозки определённого вида груза.

Примеры специализированных грузовых автомобилей:


панелевоз – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки плит и панелей
самосвал – грузовой автомобиль для перевозки сыпучих грузов,
бензовоз - для перевозки светлых нефтепродуктов и т.п.

Специализированные грузовые автомобили оборудуются кузовом или оборудованием для перевозки определенного вида груза.

Грузовые автомобили могут эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском.

Тягач - грузовой автомобиль, буксирующий прицеп (полуприцеп, прицеп-роспуск). Седельный тягач – грузовой автомобиль оборудованный опорно-сцепным устройством ("седло" – седельно-сцепное устройство) для буксировки полуприцепа. Тягач и буксируемые им прицепы называются – автопоезд .

Принцип маркировки автомобилей по ОН 025270 66

ОН 025270 66 определяет классификацию автомобилей и их маркировку. Маркировка каждого нового автомобиля включает название завода-производителя и цифровой индекс из цифр (не менее четырех цифр в маркировке).


В ОН 025270 66 определена система маркировки автомобилей, используемая до настоящего времени.

Классификация грузовых автомобилей

Классификация грузовых автомобилей ОН 025270 66 разделяет автомобили на 7 классов в зависимости от полной массы автомобиля. Классификация автомобилей по массе дает первую цифру маркировки грузового автомобиля:

Первая цифра индекса грузового автомобиля (класс грузового автомобиля)

Полная масса,т (тонны)

до 1,2

от 1,3 до 2,0

от 2,1 до 8,0

от 9 до 14

от 15 до 20

от 21 до 40

свыше 40


Полная масса автомобиля – это предельно допустимая масса автомобиля с грузом, водителем и пассажирами. Полная масса автомобиля устанавливается предприятием-изготовителем.

Маркировка автомобиля – цифры индекса

Вторая цифра маркировки автомобиля указывает вид автомобиля:

Вторая цифра маркировки автомобиля

Вид автомобиля

Легковой автомобиль

Автобус

Грузовой автомобиль (общего назначения)

Седельный тягач

Самосвал

Цистерна

Фургон

Резерв

Специальный автомобиль


Третья и четвертая цифры маркировки автомобиля указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изготовителем.

В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры.

Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель.

Шестая цифра показывает вариант исполнения, например:

Для холодного климата - 1;
экспортное исполнение для умеренного климата - 6;
экспортное исполнение для тропического климата - 7.

Пример маркировки грузового автомобиля

КАМАЗ-4326.

Производитель – Камский автомобильный завод (КамАЗ)


Вторая цифра в маркировке автомобиля указывает, что это – грузовик.


Классификация грузовых автомобилей - по полной массе (первая цифра индекса). Индекс 4 говорит, что полная масса этой модели автомобиля КАМАЗ от 9 до 14 тонн (по техническим характеристикам – 12300 кг.).


Последние две цифры (26) – номер модели.

Маркировка и классификация автомобилей – заключительные замечания

В настоящее время соблюдение ОН 025270 66 не обязательно, однако ОАО КАМАЗ, как и другие отечественные автозаводы, в основном придерживается системы цифровой маркировки автомобилей по ОН 025270 66 при цифровой маркировке моделей вновь выпускаемых автомобилей.

Есть автомобили КАМАЗ, маркировка которых не соответствует числовому индексу. Причины могут быть разные – разработка модели на базе автомобиля другого вида или изменение параметров автомобиля (полной массы) в процессе доработки модели.

Источник информации Сайт: http://kamaz.most-e.ru/KAMAZ-spravka/markirovka-auomobilei/

  • 4. Устройство и работа системы питания бензинового двигателя с впрыском топлива
  • Автотранспортные средства
  • 5. Параметры акб, порядок их проверки, определение степени разряженности акб
  • 6. Индикаторная диаграмма, диаграмма фаз газораспределения двухтактного дизеля (на примере двигателя 5тдф)
  • Автотранспортные средства
  • 7. Основные приборы и работа бесконтактно-транзисторной системы зажигания, ее преимущества
  • 8. Назначение, устройство и работа генераторов переменного тока
  • 9. Трансмиссия автомобиля, виды, назначение агрегатов механической трансмиссии
  • 10. Назначение, устройство и работа сцепления
  • Автотранспортные средства
  • 11. Устройство и работа коробки передач с делителем
  • 12. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки с дифференциалом
  • 13. Устройство и работа тормозной системы с пневмо-гидропри-водом.
  • 14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления
  • Автотранспортные средства
  • 15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования
  • 16. Углы установки колес, их влияние на свойства автомобиля, порядок регулировки
  • 18. Назначение главной передачи, виды, их применение в зависимости от вида
  • Автотранспортные средства
  • 19. Принцип подбора двигателя по мощности при проектировании автомобиля
  • 20. Принцип определения передаточного числа главной передачи при проектировании автомобиля
  • 21. Устройство и работа тормозного крана, обеспечение следящего действия тормозов
  • 22. Явление «кинематическое несогласование трансмиссии», конструктивные решения, исключающие отрицательное влияние этого явления
  • Автотранспортные средства
  • 23. Рулевая трапеция, ее состав и назначение
  • 24. Классификация и индексация автомобилей
  • 25. Составные элементы ходовой части и их назначение
  • Автотранспортные средства
  • 26. Виды подвесок, составные элементы и их назначение
  • 27. Принцип работы датчиков: детонации, расхода воздуха, положения коленчатого вала, кислородного датчика электронных систем управления двигателем
  • Автотранспортные средства
  • 28. Виды форсунок применяемых в дизельных двигателях, их устройство и работа
  • 29. Вспомогательное оборудование автомобиля, его назначение и работа
  • 30. Принцип работы датчика «Холла», электромагнитного датчика импульсов бесконтактной системы зажигания
  • Автотранспортные средства
  • 31. Механические устройства, автоматически изменяющие угол искрообразования, их работа
  • 32. Система электрозапуска двигателя, ее работа
  • 33. Тепловой баланс двигателя, способы снижения тепловых потерь
  • 24. Классификация и индексация автомобилей

    Все автомобили разделяются на три группы:

    1. пассажирские - легковые автомобили и автобусы; 2. грузовые - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т. ч. специализированные для выполнения транспортной работы; 3. специальные - автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

    Пассажирские автомобили делятся на легковые и автобусы.

    Легковые автомобили подразделяются по рабочему объему двигателя классы: особо малый (до 1,1 дм 3), малый (1,1–1,8 дм 3), средний (1,8–3,5 дм 3), большой (свыше 3,5 дм 3), высший (рабочий объем не регламентируется).

    Автобусы подразделяются на классы по назначению и габаритной длине. Классы автобуса: особо малый (до 5,5 м), малый (6,0–7,5 м), средний (8,5–10,0 м), большой (свыше 11,0‑12,0 м), особо большой (16,5‑24,0 м).

    Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности и полной массе. В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер использования, они подразделяются на грузовые автомобили общего назначения и специализированные. Грузовые автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный дугами и тентом или без них, и используются для перевозки различных грузов. Специализированные автомобили имеют различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов. К ним относят пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорн. установками, автокраны, уборочные а\м и т. д. Каждой модели автомобиля присваивается индекс , состоящий из ряда цифр. Первая цифра обозначает класс автомобиля: по рабочему объему двигателя - для легковых автомобилей; по габаритной длине - для автобусов; по полной массе - для грузового автомобиля, прицепа или полуприцепа.

    Вторая цифра указывает на тип автомобиля: легковой автомобиль – 1, автобус – 2, грузовой автомобиль или пикап – 3, седельный тягач – 4, самосвал – 5, цистерна – 6, фургон – 7, резерв – 8, специальное автотранспортное средство – 9.

    3 и 4 цифры указывают на пор. номер мод, 5 говорит о том, что это не баз. мод, а модифик, 6 ‑ обозначает вид исполнения: для хол климата – 1, экспортное исполн для умер климата ‑ 6, экспортное исполн для тропического климата – 7.

    Некоторые а\м имеют в своем обозначении через тире две цифры, например-01, 02 и др. Они указ, что мод. или модификация явл-ся переходной или имеет какие-то дополнительные комплектации.

    Автотранспортные средства

    25. Составные элементы ходовой части и их назначение

    Рама . Является основным несущим элементом грузового автомобиля. На нее устанавливают и закрепляют двигатель, агрегаты шасси, кабину и кузов автомобиля. Рама воспринимает нагрузки от массы автомобиля, а также нагрузки, возникающие при движении.

    По конструкции рамы могут быть лонжеронными и хребтовыми. Лонжеронные рамы состоят из двух продольных балок (лонжеронов), соединенных поперечинами. Хребтовые рамы состоят из одной продольной балки с поперечинами.

    На грузовых автомобилях наиболее распространены лонжеронные рамы. На легковых автомобилях роль рамы выполняет кузов, каркас которого представляет собой жесткую сварную конструкцию, усиленную наружными облицовочными панелями.

    Передний неведущий мост . Передний неведущий мост грузовых автомобилей служит для установки передних управляемых колес. Он передает от колес через подвеску на раму автомобиля продольные и боковые силы, возникающие от контакта автомобиля с дорогой.

    Основу переднего моста составляет двутавровая балка. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет расположить ниже двигатель на раме. Верхняя полка моста имеет опорные площадки для крепления рессор подвески.

    На легковых заднеприводных автомобилях с независимой подвеской передних колес передний мост образуется короткой балкой или поперечиной, закрепленной к кузову автомобиля. Она служит одновременно и для крепления двигателя.

    Балка заднего ведущего моста . На автомобилях с колесной формулой 4x2 она передает через подвеску на раму или кузов автомобиля толкающие усилия от ведущих колес в режиме тяги и тормозные усилия при торможении.

    В зависимости от конструкции балка ведущего моста может быть разъемной или неразъемной. Внутри балки размещаются механизмы ведущего моста, а по концам на подшипниках устанавливают ступицы ведущих колес. Балка моста имеет спереди фланец для крепления картера главной передачи и дифференциала, а сзади крышку. В верхней части на балку приварены две опорные площадки для крепления рессор.

    Подвеска автомобиля осуществляет упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, смягчает воспринимаемые ими удары и толчки при езде по неровностям дороги. Упругие свойства подвески достигаются применением упругого элемента. Работа подвески основана на превращении энергии удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески, в результате чего сила удара, передаваемого на кузов, уменьшается, и плавность хода автомобиля становится лучше. По характеру взаимодействия колес и кузова при движении автомобиля все подвески делят на зависимые и независимые. Зависимая подвеска имеет жесткую связь между левым и правым колесом, в результате чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому и вызывает наклон кузова. Независимая подвеска характеризуется отсутствием жесткой связи между колесами одного моста. Каждое колесо подвешено к кузову независимо от другого колеса. В результате при наезде одним колесом на неровности дороги колебания его не передаются другому колесу, уменьшается наклон кузова и повышается в целом устойчивость автомобиля при движении.

    Амортизаторы . При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания кузова, которые продолжаются некоторый промежуток времени после наезда колес на препятствие. Для гашения возникающих колебаний на автомобилях в конструкции подвески применяют амортизаторы преимущественно жидкостные телескопического типа.

    Работа амортизатора основана на сопротивлении перетеканию специальной жидкости, находящейся во внутренних полостях амортизатора и перетекающей из одной полости в другую при изменении их объемов. Телескопические амортизаторы имеют двустороннее действие, т.е. гасят колебания подвески при ходе сжатия и при ходе отдачи.

    Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки от массы автомобиля на дорогу.

    а) грузоподъемности (особо малой – до 0,5т, малой – от 0,5 до 2т, средней – от 2 до 5т, большой – от 5 до 15т и особо большой – свыше 15 тонн); б) назначению (общего назначения и специализированные); в) условиям движения (дорожные и внедорожные). Дорожные АТС предназначены для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории, внедорожные – для использования вне дорог общей сети (карьерные автомобили);

    г) проходимости (обычной и повышенной). Автомобили обычной проходимости предназначены для выполнения транспортных работ в основном по благоустроенным дорогам, повышенной проходимости – для выполнения работ по неблагоустроенным дорогам и кратковременно в условиях бездорожья;

    д) колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4). Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных колес считается за одно;

    е) по характеру использования (одиночные автомобили и автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами);

    ж) по роду потребляемого топлива – бензиновые (карбюраторные и инжекторные); дизельные; газовые (на сжиженном и сжатом газе).

    Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена в таблице 2. Таблица 2.

    Назначе- ние

    Тип автомобиля по устройству кузова

    Характер использования

    Конструктивные особенности

    Виды перевозимых грузов

    Общего назначе- ния

    Бортовой

    Одиночный автомобиль

    Неопрокидывающийся бортовой кузов

    Бортовой

    Автомобиль-тягач с одним или двумя прицепами

    Неопрокидывающийся бортовой кузов.Имеет тягово-сцепное устройство

    Грузы общего назначения, кроме жидких без тары

    Седельный тягач

    Седельный тягач с полуприцепом

    Без кузова.Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки полуприцепа

    Грузы общего назначения, кроме жидких без тары

    Специали-зирован- ные

    Самосвал

    Одиночный автомобиль

    Самосвальная платформа

    Самосвал

    Самосвал-тягач с одним или двумя прицепами (автопоезд)

    Самосвальная платформа. Имеет тягово-сцепное устройство

    Строительные и сельскохозяйственные грузы

    Автоцистерна

    Одиночный автомобиль

    Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы

    Автоцистерна

    Автоцистерна с прицепом

    Цистерна цилиндрической, эллиптической или смешанной формы. Имеет тягово-сцепное устройство

    Нефтепродукты, вода, молоко, вино, мука, цемент, бетонно-растворные смеси, битум, минеральные удобрения и другие жидкие и сыпучие грузы

    Автофургон

    Одиночный автомобиль

    Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом

    Автофургон

    Автофургон с одним или двумя прицепами

    Кузов-фургон цельно-металлический, изотермический, кузов-рефрижератор, кузов-фургон с грузоподъемным бортом. Имеет тягово-сцепное устройство

    Почта, бумага, мебель, медикаменты, продукты, промтовары, хлебо-булочные изделия, животноводческие продукты в охлажденном и замороженном состоянии

    Седельный тягач

    Седельный тягач с полуприцепом (автопоезд)

    Без кузова. Имеет седельно-сцепное устройство для буксировки специализированного полуприцепа

    Для перевозки грузов определенных видов

    Обозначение грузовых автомобилей

    Для обозначения грузовых автомобилей применяется следующая индексация (нормаль ОН 025270-66). Каждой модели грузового автомобиля присваивается 4-х-значный индекс, для модифицированной модели – 5-значный. Первые 2 цифры обозначают класс автомобиля по полной массе, вторые 2 цифры обозначают модель, 5-ая цифра обозначает модификацию модели. В таблице 3 приведена система обозначений (индексация) грузовых автомобилей.

    Таблица 3.

    Полная масса, т

    Базовые (первые 2 цифры) индексы для:

    бортовых автомобилей

    седельных тягачей

    самосвалов

    автоцистерн

    автофурго-нов

    До 1,2 вкл.
    От 1,2 до 2,0 вкл.
    От 2,0 до 8,0 вкл.
    От 8,0 до 14,0 вкл.
    От 14,0 до 20,0 вкл.
    От 20,0 до 40,0 вкл.
    Св. 40,0

    Полная масса автомобиля состоит из собственной массы, массы груза по полной грузоподъемности и массы экипажа (водителя и пассажира(ов) из расчета 75 кг на человека. Вместимость кабины автомобиля определяется заводом-изготовителем.

    Перед цифровым индексом ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.

    Седельный тягач КамАЗ-5410. 54 – цифры для обозначения седельного тягача полной массой в 14,9 тонн; 10- модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем)

    Восемь цифр в названии автомобиля ГАЗ-31105-551 - это номер телефона или цена? Раньше так шутили некоторые посетители автомобильных выставок... На самом деле индексы отечественных машин создавались по строгим правилам, хотя и здесь не обошлось без исключений.

    Впервые единую систему обозначения автомобилей, выпускаемых советскими заводами, ввели в 1945 году. Она была довольно простой: имя машины состояло из аббревиатуры названия предприятия (ГАЗ, ЗИЛ, МЗМА/АЗЛК, УАЗ, ЛиАЗ и так далее) и порядкового номера модели, выбранного из выделяемого для каждой марки диапазона чисел.

    Например, Горьковскому автозаводу выделили номера 1–99 ( , ), Московском заводу малолитражных автомобилей - дали индексы 400-449 (), ЗАЗу и ЛуАЗу - 965-974 ( , ). Иначе говоря, понять по названию модели что-то кроме места производства было невозможно.

    В 1966 году в Советском Союзе начал действовать стандарт ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Отныне индексы содержали гораздо больше информации.


    В общем случае они четырёхзначные, причём начинать их расшифровывать логичнее со второй цифры, которая отвечает за тип транспортного средства: например, единица обозначает легковой автомобиль, а двойка - автобус. Первая же цифра обозначает класс транспортного средства. Для легковых автомобилей он определяется по рабочему объёму двигателя, для грузовиков - по полной массе машины, а для автобусов - по длине кузова.

    Расшифровка первого знака в автомобильных индексах

    Расшифровка второго знака в автомобильных индексах

    Например, к первому классу «легковушек» относились «Ока» и «Таврия» , ко второму - большинство ВАЗов и «Москвичей». В третий класс попадали «Волги», а в четвёртый - представительские седаны и лимузины ЗИЛ.


    Третья и четвёртая цифры в индексе обозначали порядковый номер модели данного производителя. Следующие символы были необязательны и использовались для указания модификации, варианта исполнения или комплектации.

    И здесь не обходилось без множества отступлений. Бывало, обозначения новым моделям давались по старой системе (так поступил ГАЗ со своей «Волгой» ГАЗ-24). Иногда индекс присваивался по новой системе, но с нарушением стандарта. Взять, например, «Бычок» . Конечно, в арсенале завода были тяжёлые модели, но компактный грузовик со своей максимально допустимой массой в 6950 кг на пятый класс ну никак не тянул. Что интересно, прототип «Бычка» 1992 года щеголял верным обозначением ЗИЛ-3301М. Ну а откуда взялась эта пятёрка, мы теперь, наверное, уже не узнаем. Видимо, поставили по привычке с прошлых моделей.


    Похожая история случилась и у АвтоВАЗа с « ». Спору нет, машина вышла довольно компактной внешне, особенно в варианте с кузовом хэтчбек. Да только в производство в конце 2004 года она пошла с хорошо известным, надёжным и неприхотливым, но довольно большим 1,6-литровым двигателем, который делал индексы 1117, 1118 и 1119 несостоятельными. В начало просилась двойка, что и было исправлено с выходом второго поколения «Калины», получившей индексы 2192 и 2194.


    Сейчас мы можем наблюдать закат эпохи той самой отраслевой нормали: новые модели ГАЗа, АвтоВАЗа и других заводов лишаются привычного обозначения (у « » это произошло прямо в процессе разработки, ведь начиналась она под индексом ВАЗ-2180). Продолжают использовать старую систему наименований УАЗ, а также производители грузовиков и автобусов.

    Классификация грузового транспорта по количеству осей:

    • Двухосные;
    • Трехосные;
    • Четырехосные;
    • Пятиосные и более.

    Классификация грузового транспорта по осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось):

    • До 6 тонн включительно;
    • От 6 до 10 тонн включительно.

    Классификация грузового транспорта по колесной формуле

    • 4Х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью;
    • 4Х4 – двухосный автомобиль с обоими ведущими осями;
    • 6Х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями;
    • 6Х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.

    Классификация грузового транспорта по группам:

    I группа: бортовые автомобили
    (автомобили-фургоны общего назначения)
    II группа: специализированные
    (самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)
    III группа (условно): автомобили-цистерны

    Классификация грузового транспорта по составу

    • Одиночное транспортное средство;
    • Автопоезд в составе:
      • Автомобиль-прицеп;
      • Автомобиль-полуприцеп.

    Классификация грузового транспорта по типу двигателя

    • Бензиновые;
    • Дизельные.

    Классификация грузового транспорта по грузоподъемности

    • Малой;
    • Средней;
    • Большой;
    • От 1,5 до 16 тонн;
    • Свыше 16 тонн.

    Классификация грузового транспорта по объему:

    Тент 55 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 9,84 м 2,42 м 2,32 м
    ВЕС
    грузоподъемность 14 – 18 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 55 куб.м

    Тент 68 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 12,26 м 2,42 м 2,32 м
    внешние 12,5 м 2,55 м 4 м
    ВЕС 7,5 т
    грузоподъемность 20 – 24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 68 куб.м

    Тент 82 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,6 м 2,45 м 2,45 м
    ВЕС
    грузоподъемность 20-24 т

    Тент 85 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,62 м 2,48 м 2,52 м
    внешние 13,7 м 2,55 м 4,0 м
    ВЕС
    грузоподъемность 20-24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 85 куб.м

    Тент 90 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,6 м 2,45 м 2,60 м
    ВЕС
    грузоподъемность 20-24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 90 куб. м

    JUMBO (Джамбо, юмбо)

    Тентованый полуприцеп с большой вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.

    96 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние 13,8 м 2,45 м 2,45-3,0 м
    ВЕС грузоподъемность 20-24 т
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 96 куб.м

    110-ка, 120-ка, сцепка – так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

    Тент 110 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние п/пр 7,1 м 2,45 м 2,95 м
    ВЕС
    грузоподъемность
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 110 куб. м

    Тент 120 куб.м

    РАЗМЕРЫ длина ширина высота
    внутренние п/пр 8,0 м 2,45 м 2,95 м
    внутренние прицеп 8,0 м 2,45 м 3,0 м
    ВЕС
    грузоподъемность
    ОБЪЁМ (грузовместимость) 120 куб. м

    Бортовой тентованный полуприцеп (Тент-полуприцеп).Самый распространенный тип грузового автотранспорта. Пригоден для перевозки большинства видов грузов. Съемный тент полуприцепа позволяет производить загрузку сверху, сбоку и сзади. Грузоподъемность: от 20 до 25 тонн. Полезный объем: от 60 до 92 метров кубических.

    Большинство товаров расчитанно на поставку партиями под машину “Евростандарт”: тент 20 тонн 82 м.куб 32 европаллета

    Тентованый полуприцеп типа “jumbo” Тентованый полуприцеп с большей вместимостью. Это достигается за счет специального “Г”-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: от 96 до 125 м.куб. Вместимость 33 европаллета.

    Тент авто – сцепка представляет собой тентованый автомобиль + тентованый прицеп. Основное преимущество – большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность как правило 16 до 20 тонн. Полезный объем: от 100 до 120 м.куб. Вместимость до 33 европаллет.

    Рефрижератор Полуприцеп-холодильник. Используется как правило для перевозки продуктов питания, и товаров требующих соблюдения температурного режима в процессе перевозки. Как правило рефрижераторы могут поддерживать заданную температуру от +12`С до – 20`С.Грузоподъемность составляет от 12 до 22 тонн. Полезный объем от 60 до 92 м. куб. Эксплуатация рефрижераторов дороже обычных типов машин на 10-30% что связанно с непрерывной работой холодильника.

    Изотерм Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Как правило применяют для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время, но не имеет своего холодильного агрегата. Грузоподъемность: от 3 до 25тонн. Полезный объем: от 32 до 92 м.куб.

    Лесовоз Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям, используется в основном для перевозки леса. Грузоподъемность: от 3 до 25 тонн.

    Открытая платформа – Контейнеровоз Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним воздействиям таким как контейнера, бетонные блоки, перекрытия, строительные конструкции и т.д. Может также использоваться для перевозки негабаритных грузов. Грузоподъемность: 15-25тонн.

    Платформа для перевозки негабаритных грузов Применяется для перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом. Грузоподъемность таких платформ может достигать 83 тонн, специальная конструкция платформ позволяет перевозить высокие грузы, а так называемые телескопические платформы позволяют раскладывать прицеп в длину до 29 метров, что позволяет перевозить длинномерные товары.

    Автовоз Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Представляет собой двух уровневую платформу на которую размещаются автомобили. Грузоподъемность: до 15 тонн. Вместимость напрямую зависит от длины прицепа и перевозимых автомобилей. В среднем на автовоз помещаеться 8-10 автомобилей.

    Автоцистерна Применяется для перевозки пищевых и не пищевых жидких продуктов. Грузоподъемность: 12-20тонн. Полезный объем: 6- 40 м.куб.