» » Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Свойства и типы смазок

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Свойства и типы смазок
Ноябрь 14, 2016

Моторное масло представляет собой смазочный материал, главная задача которого состоит не только в снижении трения между деталями двигателя и увеличении срока его службы, но и в уменьшении количества обращений автовладельца в сервис. При подборе смазки важно подобрать подходящие для силового агрегата вашего автомобиля марку, сорт и тип, ориентируясь на модель транспортного средства, его эксплуатационные условия и рекомендации автопроизводителя. Неправильно выбранное масло может нанести мотору не меньше вреда, чем некачественный продукт. Поэтому, если в вашем распоряжении есть машина европейской и, особенно, немецкой марки, и использоваться она будет в достаточно жарких условиях (например, в южных регионах РФ), стоит обратить внимание на такие всесезонные сорта как 5w50 от бренда Mobil, принадлежащего крупному американскому концерну.

Преимущества марки и сорта

Автомобильный мотор является не только одной главных деталей, но и практически самым дорогим элементом транспортного средства. Поэтому к его обслуживанию стоит относиться ответственно, не экономя на покупке расходных материалов и выбирая известных производителей. Причиной отдать предпочтение одному из всесезонных сортов марки Мобил могут стать такие преимущества как:

Благодаря всем достоинствам сорта 5w50 от компании Mobil можно сказать, что, несмотря на значительную стоимость продукта, его использование достаточно выгодно. Реже заменяя смазочный материал и обращаясь к механикам автосервиса по вопросам ремонта и обслуживания силового агрегата, использующий эту смазку владелец автомобиля экономит и средства, и время. А любой двигатель, к которому подходит масло марки Мобил, может:

  • запускаться при низких температурах («холодный пуск»);
  • работать в условиях значительной жары;
  • расходовать меньше топлива.

Следует знать: Все преимущества и возможности Mobil касаются и новых моторов топовых моделей транспортных средств, и силовых агрегатов, устанавливаемых на старых машинах. Хотя определённые ограничения всё же существуют – данный сорт не рекомендован для двигателей отечественных авто, выпущенных больше 20 лет назад.

Расшифровка маркировки

Две цифры в названии масел 5w50 показывают, что, согласно классификации SAE, оно относится к внесезонным вариантам. То есть к таким материалам, которые предназначены не для какого-то определенного сезона, а подходят и для зимы, и для лета. Таким образом, допускается пользоваться одной и той же смазкой Мобил в течение всего года, не обращаясь в сервис или не тратя собственное время на её замену с наступлением холодов или, наоборот, жары.

Цифра 5 в названии свидетельствует о возможности «холодного запуска» мотора даже при температуре минус 30. Это минимальное значение, при котором жидкость способна циркулировать по системе, и определяется оно путём прибавления показателя в названии к –35 градусам. Цифра 50, редко встречающаяся на маркировке моторного масла, предназначена для получения информации о критических значениях температуры, при которой смазка способна обеспечить нормальную работу мотора. Она обозначает, что пользоваться сортами Mobil с такой вязкостью можно даже в сильную жару.

Параметры смазки

Основные характеристики сорта 5w50 бренда Mobil можно описать несколькими цифрами:

  • максимальной рекомендованной температурой окружающей среды – плюс 40 градусов;
  • минимальными температурными показателями, при которых мотор может завестись – минус 54 градуса;
  • кинематической вязкостью при температурах 40 и 100 градусов: 103 и 17 сантистокс (сСт), соответственно;
  • коэффициентом индекса вязкости – 184;
  • температурой воспламенения смазок Мобил, равной 240 градусов. Безопасности работы двигателя способствует то, что при нагреве до такого уровня охлаждающая жидкость закипит и он уже прекратит свою работу.

Основные сорта

Линейка синтетических смазок 5w50 от Mobil предназначена для расширения возможностей других сортов. Так, например, масло с вязкостью 5w40 далеко не всегда обеспечивает создание достаточно прочной
масляной плёнки на элементах двигателя. Нагрев мотора до высоких температур приводит к схождению защитного слоя с металла. Тогда как более функциональный, хотя и сравнительно дорогой материал с повышенной вязкостью обеспечивает защиту даже в жарком климате, при использовании во время длительных поездок, полной загрузке машины и в пробках на городских дорогах. Такой материал можно назвать лучшим среди всех сортов Мобил, не относящихся к спортивной серии.

Продукция производителя представлена серией Mobil 1, которая производится по технологии SuperSyn, первоначально предназначенной только для спортивных соревнований. Она обеспечивает наиболее высокие параметры мотора и защиту его деталей от износа, а в состав входит два сорта:

  • одноимённая с серией «синтетика», предназначенная для высокопроизводительных современных моторов, работающих на бензине и дизтопливе, включая атмосферные, турбированные и многоклапанные агрегаты с системой прямого впрыска. Смазка применяется в любых условиях (включая автогонки любительского типа и режим «Старт-стоп»), и при любой температуре, однако не подходит для использования вместе с сажевыми фильтрами;
  • сорт Peak Life, представляющий собой универсальный материал, разработанный для работы с моторами и старых, и новых транспортных средств. Масло предназначено для любых условий (включая экстремальные) и различных температур. Характеризуется высоким уровнем стойкости к износу и способно заметно уменьшить число отложений.

Производитель утверждает, что максимальное значение эксплуатационного периода обоих сортов смазки Mobil является 100–150 тыс. км, если пользоваться двигателем в нормальных условиях. Но, даже при эксплуатации в режиме повышенной нагрузки можно не беспокоиться о замене смазочного материала раньше, чем через 50–60 тыс. км. Сбалансированный состав смазки обеспечивает не только противоизносные, но и моющие свойства, способствующие максимальной защите и чистоте мотора, который, в свою очередь, требует меньше времени на обслуживание.

Применение

Согласно рекомендациям производителей автомобилей, масло такого типа рекомендовано для использования в автомобилях следующих марок:

  • Mobil 1 – для продукции «Фольксваген», «Порше», «Лексус» и БМВ;
  • Peak Life – для тех же видов транспорта и автомобилей «Мерседес-Бенц».

Использовать масло марки Мобил с данным типом вязкости также рекомендуют такие автоконцерны как «Ауди» и «Шкода». Смазки считаются подходящими для большинства автомобилей, которые можно приобрести и встретить на территории РФ (за исключением отечественных моделей). К ним относятся легковые и грузовые машины, кроссоверы, внедорожники и микроавтобусы, моторы которых часто работают в условиях повышенной нагрузки – при постоянных поездках на большие расстояния, при критических температурах и даже в спортивном режиме, присутствующем в КПП некоторых современных авто.

Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений. Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.

При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.

Свойства и типы смазок

Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты. Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.

При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия. Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.


Своевременная замена масла увеличит продолжительность работы двигателя

Если в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая. Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов. Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.

Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.

Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется. И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.

Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.

Плюсы 5w-50

Фирма «Мобил» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом. Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:

  1. Изготовители машин рекомендуют 5w-50 как для новых авто, так и для транспортных средств с пробегом.
  2. Тесты подтвердили, что показатели эксплуатации весьма высоки. Смазка подходит для любого сезона.
  3. 5w-50 защищает мотор от изнашивания и коррозии. Уникальные присадочные вещества, которые входят в состав смазки, разработали специалисты Mobil, провели множество тестов. Присадки не позволяют скапливаться в нефтепродукте вредным элементам, не дают образовываться нагару. Благодаря им смазка не меняет собственных отличных показателей эксплуатации достаточно продолжительное время.
  4. В состав включены антиоксиданты, восстанавливающие эксплуатационные характеристики.
  5. Тесты показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют собственные показатели на тридцать процентов дольше, чем прочие. Ввиду этого их не надо часто заменять.


По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:

  • 5 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать градусов;
  • 50 – максимальный температурный предел равняется сорока пяти градусам.

5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными. При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.

Сравнение с иными маслами

10w60

Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60. «10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам. «60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов. Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.

5w40

5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.

0w40

Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.

5w30

Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.

Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве. Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.

Заключение

Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе. Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.

Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.

Обозначение 5W50 указывает на уровень вязкости масел. Данную индексную классификацию разработало общество инженеров автоиндустрии под названием SAE в 1911 году, и позволяет чётко указывать конкретную степень машинного масла по вязкости.

Для примера: классы вязкости, которые обозначаются как SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, относятся к зимним, а такие как SAE 20, 30, 40, 50 и 60 – к летним.

Чем более высокой будет цифра в индексе, обозначающем вязкость после буквы, тем лучше такое масло сохранит свою густоту при нагревании. Для условий городского вождения, с высокими показателями окружающей температуры, в спортивном вождении, на двигатель постоянно воздействуют высокие температуры, поэтому довольно важно использовать масла, способные сберегать хорошую вязкость в таких условиях, для надёжной защиты деталей двигателя.

В то же время, когда двигатель находится в холодном состоянии, масло, напротив, может слишком сгущаться, поэтому при работе в условиях более низких температурных параметров, также важен и обратный фактор – достаточная жидкость масла, для того, чтобы оно смогло протекать по всему двигателю, обеспечивая достаточную защиту его компонентов, а также способствовать нормальному запуску. Для так называемой холодной вязкости нормы SAE предусматривают обозначения «зимней вязкости».

К примеру, в обозначении SAE 10W, цифра 10 указывает на зимнюю вязкость, а буква «W» (winter – зима), дополнительно указывает на соответствующий зимний класс. Здесь чем меньше цифра, тем больше масло будет способно сохранить свойства своей текучести, что будет очень кстати в холодную пору, особенно для нормального запуска мотора.

Так называемые моносезонные масла используют в случаях, если показатели температур в работе отличаются не существенно. Также существуют и масла всесезонного типа, густота которых отличается универсальной разницей между обозначениями летнего и зимнего индекса вязкости.

Таким образом, масло, у которого вязкость обозначена 5W50, можно отнести ко всесезонному, так как 5W – обозначает зимний класс вязкости и достаточную текучесть, а число 50 – обозначает летнюю вязкость, то есть необходимый уровень вязкости с высокими температурами.

Основным отличительным свойством всесезонных масел является их универсальность, благодаря менее выраженному изменению под воздействием различных температур.

Существенным плюсом такого масла можно назвать его способность оставаться достаточно густым при высоких температурах, одновременно с этим обладая достаточной текучестью в зимний период, что позволит без проблем запускать двигатель в холодное время. Подобное масло действительно можно вполне считать всесезонным, обладающим универсальными свойствами, как для тёплого, так и для холодного периода. Такая универсальность, безусловно, будет удобна, а работа двигателя в большинстве случаев будет на высоте практически в любых ситуациях.

Минусом такого типа масла также можно назвать его высокую вязкость в рабочих высоких температурах, потому как при определённых условиях прокачать по системе такое масло будет сложнее, а в некоторых критических местах оно может закоксовываться. Поэтому, масло со степенью вязкостью 5W50 желательно заливать в тех случаях, когда оно рекомендовано производителем авто для использования в двигателе, система которого специально рассчитана для использования масла с такой вязкостью.

Немногие автолюбители умеют выбирать синтетическое моторное масло, 5W-50 относится к их числу. Оно не только омывает детали и узлы двигателя, защищая от различных загрязнений, но и дает им оптимальные условия работы. В период эксплуатации мотор нагревается независимо от атмосферных условий. Вследствие этого система изнашивается. Каждый изготовитель транспортного средства предусматривает определенные рекомендации, например, какой масляный продукт применять в авто. Владельцу остается лишь соблюдать правила.

Что означает маркировка 5W-50?

Концерн «Exxon Mobil» считается флагманом по изготовлению двигательных масел на планете. В модельном ряду компании имеются смазочные жидкости с различным составом и функциональной особенностью. Материалы, выпущенные под маркой Mobil1, отмечаются критиками как лучшие синтетические компоненты, которые дают надежность и длительную эксплуатацию транспортного средства.

Характеристики

  1. Завод-изготовитель рекомендует синтетческое моторное масло с обозначением 5W50 не только для нужд новых авто, но и поддержанных автомобилей.
  2. Масляная жидкость используется в любое время года, ввиду своих прекрасных всесезонных характеристик.
  3. Уменьшает негативное воздействие на механизмы и детали двигателя автомобиля, предотвращая коррозию и износ. В состав смазки входят специальные присадки, разработанные специалистами организации. Эти дополнительные компоненты обеспечивают надежную защиту от всевозможных загрязнений, будь то сажа, нагар или копоть. Это качество смазывающей жидкости позволяет ей сохранять превосходные свойства в течение длительного периода времени.
  4. В состав входят антиоксиданты, способные регенерировать свойства и функциональные характеристики компонента.
  5. По последним проведенным исследованиям, синтетическое масло для двигателя с маркировкой 5W50 сохраняет первоначальные свойства на треть лучше своих конкурентов.

Продукт обладает широким спектром применения, поэтому он замечательно «приживется» в легковом и грузовом наземном транспорте. Вне зависимости от внешних факторов, моторное масло 5W-50 сохранит свою функциональность, даже в горной местности. Ознакомиться с полным списком технических характеристик смазывающего материала можно на ярлыке канистры.

Разновидности масел, особенности

На рынке горюче-смазочных материалов представлен огромный ассортимент, отличающийся между собой качественным составом и стоимостью. Базой моторного масла для двигателя служат вещества, получаемые при переработке нефтепродукта, либо созданные искусственно, в лабораторных условиях. Синтетические изделия, созданные человеком, эффективнее природных элементов, так как в лаборатории подбирается любой состав масла для требуемых условий применения.

На работу двигателя могут влиять разные условия, от погодных факторов до стиля вождения. Поэтому минеральный масляный компонент, внесенный в двигательную систему, не всегда может подстраиваться под режим. А синтетическое, напротив, способно менять свойства при разных условиях работы. Чтобы добиться максимальных показателей и комфортной работы двигателя, создаются специальные смеси из природного и искусственного состава, которые называются «полусинтетикой».

Если в нормативной документации эксплуатации авто указано, что для транспорта рекомендовано природная минеральная смазка, то не стоит экспериментировать с другими видами масел, так как главный показатель вязкости у них разный.