» » Камера заднего вида лучшие характеристики. Помощь в выборе камеры заднего вида

Камера заднего вида лучшие характеристики. Помощь в выборе камеры заднего вида

Если спросить у водителей, какой из автомобильных аксессуаров является самым полезным, то многие без раздумья выберут даже не видеорегистратор, а камеру заднего вида. В наше время настоящей проблемой стала парковка автомобиля. Особенно для неопытных водителей, парковаться задним ходом является действительно сложной задачей. Из-за увеличения на дорогах автомобилей разных марок снижаются допустимые области для автостоянок, часто транспорт приходится ставить на минимальном участке.

Если отсутствует достаточный опыт за рулем, разобраться с проблемой паркования, довольно сложно. В помощь автовладельцам появляются на прилавках разнообразные электронные приспособления, одним из которых является камера заднего вида. В процессе парковки и движении назад водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида или на мониторе задней камеры.

Когда используется камера заднего хода, у водителя существенно расширяются возможности:

  • обеспечивается аккуратная парковка на автостоянке;
  • с помощью современного зеркала можно увидеть обстановку как на маленьком, так и на большом расстоянии, контролируя движение машины через встроенный компактный монитор в салоне авто;
  • не поворачивая головы, удастся визуально контролировать обстановку позади машины;
  • у водителя появляется чувство уверенности в возможности мониторинга обстановки с тыльной стороны автомобиля, во избежание аварийной ситуации и непричинения ущерба собственному и постороннему авто;
  • опция с ИФ-подсветкой, помогает с уверенностью парковаться вечером и ночью во дворе или на стоянке;
  • камера открывает доступ к заниженной области с тыльной стороны автомобиля, которая не отражаются в обычном зеркале заднего вида, а это особенно важно, если во дворе или по дороге движения могут присутствовать маленькие дети или животные.

Как выбрать камеру заднего вида правильно среди стольких разнообразных вариантов, предлагаемых огромным числом производителей? Это один из основных вопросов, который интересует продвинутых автомобилистов, интересующихся всевозможными автогажджетами.

Правильный выбор

В таком случае необходимо учитывать как минимум пять важных моментов, на которые следует обратить внимание. Но для, облегчения работы необходимо определиться с приоритетами, что выступает основным достоинством: цена или качество. В процессе отбора стоит уделять внимание следующим факторам:

  1. Зона охвата. Чем больше параметр, тем более информативную картину получает водитель на мониторе о ситуации сзади. Большинство моделей обладает углом в 160-170 градусов. Предпочтение необходимо отдавать максимальному значению. Однако, подобный параметр существенно влияет на ценник товара. Почти всегда камеры заднего вида, обзор которых выше среднего значения среди аналогов, обладают повышенным ценником, чем камер с меньшим радиусом видимости. Минусом широкозахватных образцов может быть появление негативного «панорамного эффекта», который искажает обычную картинку, появляется нежелательная расплывчатость.
  2. Разрешение камеры. Всегда нужно интересоваться у консультанта, какая матрица стоит в конкретном аппарате. От того, какой тип ее используется, зависит информативность получаемых кадров. Таких типов может быть два, причем каждый из них обладает своими позитивными и негативными характеристиками. Скорость работы является существенной разницей между CMOS и ССD. CMOS-матрица является наиболее прогрессивной современной технологией. Весомый аргумент в ее сторону добавляет максимально доступная стоимость. При этом CCD-матрицы являются более выигрышными по уровню светочувствительности в любой период. Оборудование с более высоким разрешением вполне подойдет для использования и в виде видеорегистраторов.
  3. Стойкость к внешним погодным факторам. Срок работы камеры напрямую зависит от погодных условий, которые способны значительно сократить эксплуатационный период камеры либо вовсе привести ее в негодность. Специалистами для выявления степени защиты от влажности и мелкого мусора в виде пыли был внедрен стандарт IEC. По данному нормативу камерам присваивается показатель защищенности IP отдельно по каждой из категорий «влага» и «пыль». Например, IP66 имеет отличие от IP67 в том, что 66-й способен сопротивляться напору воды и морских волн, а в 67-м – допускается даже погружение в воду глубиной до 1 м на небольшой промежуток времени. Ну и, конечно, как и у IP66, так и у IP67 присутствует полная защита от попадания пыли.
  4. Масса оборудования в сборе. Определяясь, какую камеру заднего вида лучше поставить на авто, стоит учитывать, что эта характеристика относится уже к малосущественным показателям. Как правило, современная электроника очень компактна и устойчиво крепится в тыльной части автомобиля.
  5. Опция подсветки и радиус действия. Освещение дает большие преимущества во время езды или при парковке вечером, ночью либо в неблагоприятных погодных условиях. Чем дальше проникают лучи, тем лучше качество видимости предметов на удалении. Каждый водитель определяет для себя наиболее комфортную дальность подсветки самостоятельно. Если камере с ИК-излучателем достаточно света, то она показывает цветную картинку на мониторе, соответственно при слабом освещении изображение переводится в черно-белый режим. Средний радиус освещения оценивается в 3-10 метров.

Многообразие разновидностей

Сегодня на полках в автомагазинах предлагаются модели разных видов. Выбор камеры заднего вида для авто необходимо делать исходя из традиционной классификации.

Стационарные

Экземпляры ставятся еще на конвейерах завода-изготовителя в процессе сборки автомобиля. Основные достоинства этой системы:

  • выпускается для конкретных транспортных средств, принимая во внимания их особенности;
  • оснащается подсветкой;
  • в процессе установки камеры производитель самостоятельно выставляет оптимальный угол обзора.

К весомым и явным недостатком можно отнести повышенную стоимость такой опции. Она зависит от выбранной конфигурации.

Универсальные

Они могут крепиться куда угодно и выбирать на свой вкус. Они имеют универсальный крепеж для размещения даже под подсветкой номерного знака либо на бампере. Кроме того, как правило, они стоят не особо дорого. Такие устройства обычно герметичны и устойчивы к повреждениям, царапинам, а также воздействию влаги. В продаже можно найти модели, предназначенные для монтажа в бампер. Характерные недостатки таких устройств:

  • монтаж камеры в бампер требует сверления;
  • слабая защита от повреждений извне;
  • устройство не позволит регулировать угол обзора, что не позволит увидеть полную картину сзади автомобиля.

Желательно выбирать аппараты, выпущенные известными торговыми марками.

Врезные

Модели фиксируются на бампере в заранее просверленные места. Также они малозаметны и не привлекают грабителей. К недостаткам можно отнести только необходимость просверлить отверстия на машине и возможно появление коррозий на лакокрасочном покрытии.

Встроенные в рамку для номерного знака

Этот вариант является отличной альтернативой предыдущим разновидностям. Он совмещает в себе несколько позитивных параметров:

  • возможность выбора оптимальной модели;
  • простоту установки, так как ее может выполнить практически любой автовладелец;
  • малозаметность для грабителей.

Недостатком является то, что если такую камеру украдут, то только вместе с номерным госзнаком. Также к минусам относят более слабое качество изображения, чем у более продвинутых типов камер.

Способы подключения

Все камеры заднего вида можно разделить по способам подключений:

  • проводной тип;
  • беспроводные модели;
  • монтируемые в зеркало заднего вида;
  • с автономными мониторами.

Проводные камеры подключаются через провод, который протягивают от задней части автомобиля к монитору, для получения изображения. Достоинство таких камер - надежность и хорошее качество изображения. Цена оборудования немного меньше по сравнению с беспроводным классом. Минус: требуется разборки обшивки в салоне машины, чтобы подключить устройство к монитору.

Беспроводные аналоги оснащаются радиопередатчиками, который находится сзади автомобиля и приемник экрана, находящимися непосредственно перед приемным устройством. В комплекте идет монитор, встроенный в зеркало заднего вида либо специальный отдельный монитор для установки на торпедо. Беспроводные камеры, как правило, настроены под навигаторы.

Необходимо учесть, что монтаж подобного оборудования не требуют разборки обшивки салона.

Несложный процесс установки устройства существенно экономит домашний бюджет и время. Также есть модули для мониторов RCA. Для магнитол и мониторов, имеющих видеовход, беспроводные модули не подходят.

Переделать беспроводную камеру в проводную не составит труда. Модели, монтируемые в зеркало заднего вида, дают прекрасный обзор всей задней части, что позволяет избегать такой ситуации, как «серая зона». Желательно учитывать процент тонировки ваших стекол. Если затонировано стекло, то будет не совсем удобно обращаться с оборудованием, особенно ночью и вечером, так как придется вглядываться в зеркало.

В процессе выбора мониторов, нужно обращать внимание на их длину диагонали. Также влияет и дополнительный функционал, например, встроенный модуль Bluetooth. Преимуществом является компактность, ведь можно не бояться повредить их. Дополнительно аппараты могут быть оснащены защитой от кражи.

Какая камера заднего вида лучше

Выбор парковочной камеры ответственный шаг. От того какую камеру вы приобретете зависит ее качество работы. Предпочтение нужно отдавать по возможности популярным универсальным камерам. Они отличаются от других видов только способом крепления.

Наиболее популярными и востребованными моделями на рынке являются следующие аппараты:

  • Gazer CC100;
  • RS RVC-01_170;
  • Fighter FC-05;
  • Swat 003.

Камеры этих производителей внешне отличить очень сложно. Так как все они имеют схожую форму и способ крепления. Однако, у Fighter FC-05 и Swat 003 есть возможность отключения разметки и поворота изображения, т. е. обе их можно использовать не только для тылового обзора, но и как камеру переднего вида. В них встроены синий и белый провод, где перерезав синий провод мы отключаем разметку, а перерезав белый провод мы переворачиваем зеркальное изображение в прямое.

Камера Fighter FC-05 поддерживает два способа установки: первый- с помощью двух саморезов можно прикрепить в любом удобном месте и второй – это врезной. Для этого с помощью специального переходника мы снимаем монтажную площадку и крепим другую площадку, которая подходит для врезной установки. Также в комплект входит специальная фреза, для того чтобы вырезать в обшивке автомобиля необходимый диаметр. Заявленное разрешение данной камеры 720х480 пикселей и 500 TV линий.

У камеры Gazer CC100 есть также возможность отключения разметки и зеркального изображения. При этом она имеет самые крупные габариты и наибольшее разрешение – 720х576 пикселей и 540 TV-линий.

У Swat 003 стоит матрица 628х582 пикселей 480 TV-линий. RS RVC-01_170 оснащена матрицей 656х462 пикселя и 520 TV-линий.

При этом для всех камер заявлен один угол обзора, который составляет 170градусов. Таким образом, если верить заявленным характеристикам, то самую лучшую картинку стоит ожидать от Gazer CC100, а худшую от Swat 003, так как у нее маленькое количество TV- линий, низкое разрешение, а между Fighter FC-05 и RS RVC-01_170 будет борьба, т. к. у Fighter FC-05 высшее разрешение, а у RS RVC-01_170 большее количество TV- линий.

Проводились тестирования в реальных условиях. Камеры устанавливались в одно и то же место, под одним и тем же углом. В результате было установлено, что заявленные характеристики на камерах соответствуют действительности. Подбирая, какая камера заднего вида лучше, в данном рейтинге оказалась впереди Gazer CC100.

Худшей проявила себя Swat 003, а между ними – RS RVC-01_170 и Fighter FC-05. При покупке рекомендуется отдавать предпочтение брендам, которые предлагают наибольший период гарантийного обслуживания.

Для более лучшего обзора пространства сзади машины, отлично подходят камеры заднего вида. Необходимо это для обзора «мертвых зон», которые не просматриваются с водительского места. Наличие парковочных линий в функционале камер позволяет сделать процесс парковки точным и безопасным. Но мало просто купить камеру, желательно ответственно подойти к этому вопросу и выбрать не просто хорошую, а лучшую.

На что обратить внимание при покупке

Чтобы при покупке камеры сделать правильный выбор, нужно знать, на какие критерии обратить внимание. В самом начале определитесь с типом камеры: штатная или универсальная. Первая надежней и крепче, но требует соответствие между моделью камеры и авто, а также ее сложней установить (в некоторых случаях потребуется сверлить бампер).

Универсальная легче устанавливается, подходит для любых авто и ее можно установить на любую часть машины. Из минусов: для крепления используется двусторонний скотч (очень ненадежно) или шурупы (портит обшивку авто), камера очень заметна на машине. Но этот тип отличный вариант, если не нашли подходящее штатное устройство для своего автомобиля.

Кроме типа камеры заднего вида, обратите внимание и на такие характеристики:

  1. Подключение, бывает проводное и беспроводное. В первом случае лучше соединение между камерой и монитором, отсутствуют помехи, но нужно прокладывать проводку в салоне. Для беспроводных нет необходимости установки проводов, но могут быть помехи. Чем дальше расстояние камеры и монитора (максимум 15 метров) тем хуже результат.
  2. Матрица. Обратите внимание на модели с матрицей HCCD она выдает наиболее качественную картинку.
  3. Разрешение видео – чем выше, тем лучше качество изображения, детальность и четкость.
  4. Угол обзора. Лучше всего выбирать камеру с углом в диапазоне от 120 градусов до 170 градусов.

Это не весь перечень характеристик, но именно на них обратите внимание при покупке камеры заднего вида в первую очередь. Это основные критерии, влияющие на качество изображение и удобность использования устройства. Ниже приведен перечень лучших камер по некоторым критериям. Среди них будут представлены самые достойные модели универсального, так как приборы штатного типа нужно выбирать не только из лучших, но и подходящие для вашей модели автомобиля.

Лучшая по качеству видео

Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.

Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.

Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.

Лучшая по надежности

Самой надежной и выносливой камерой заднего вида можно смело назвать модель AVIS AVS311CPR (990 CCD). Металлический корпус, надежное крепление, и выдерживание температурного перепада делают устройство «верным спутником» автомобилиста. Можно смело ездить в любую погоду и не переживать что камера может быть утеряна или произойдет сбой из-за холода или жары. Эта модель выдерживает температуру от -30 градусов до +50 градусов.

Надежное крепление и удобство в эксплуатировании обеспечивает и конструкция типа «глаз». Камеру можно легко разместить в рамку номерного знака. Что делает ее крепление еще более надежным.

Вы можете легко регулировать угол наклона камеры и менять положение благодаря конструкции модели. Кроме того, AVIS AVS311CPR (990 CCD) можно использовать и как камеру бокового вида.

Рассматриваемая камера имеет и высокую защиту от влаги и пыли. Расположение в рамке номерного знака обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. Поэтому можно спокойно ездить в дождливую или туманную погоду и не беспокоится, что камера перестанет работать или, возникнут помехи.

Кроме прочности, надежности и защиты, камера AVIS AVS311CPR (990 CCD) имеет следующие характеристики:

  • угол обзора 170 градусов;
  • передаваемое изображение может иметь зеркальное или прямое отображение;
  • рабочая температура от -30C до +50C;
  • матрица 1/4 CCD;
  • разрешение матрицы 510х492;
  • можно отключить парковочные линии.

Лучшая камера-рамка

Из устройств этого типа лучшей будет модель Blackview VPF-2.1. Как уже понятно из названия, это камера, встроенная в рамку номерного знака. Такой формат облегчает установку, делает устройство незаметным и обеспечивает дополнительную защиту от загрязнения. При смене автомобиля, эту модель можно просто демонтировать.

Камера располагается в центре на нижней части рамки. По бокам находятся два датчика, которые определяют расстояние до объектов. Изображение передается на монитор, а датчики подают звуковой сигнал если рядом появляются объекты, при их приближении сигнал учащается.

Основные характеристики:

  • разрешение: 720×480 Пикс;
  • расстояние, на котором обнаруживается препятствие – 2,0 — 0,3 м;
  • защита от влаги;
  • оптимальный диапазон рабочей температуры – от -10⁰ до + 60⁰;
  • информация отображается на дисплей и звуковой бипер;
  • угол обзора – 140⁰ (это хороший показатель для камер-рамки, у большинства моделей угол обзора всего 120⁰)
  • парковочные линии.

Лучшая по простоте установки

AutoExpert VC-216 – это камера, которая заслужила звание лучшей по простоте установки. Она имеет два ушка, которые, собственно, и крепятся к машине. Эту модель очень легко установить, но из-за того, что нельзя регулировать уровень наклона, сделать это можно только в месте над номерным знаком.

По всем характеристикам эта модель занимает почетную середину. Но из всех представленных моделей, AutoExpert VC-216 имеет самую низкую цену. Для эксплуатации ее качеств вполне хватает. Камера передает достаточно четкую картинку и имеет угол обзора 170⁰. Корпус устройства выполнен качественно и защищает от попадания влаги и пыли. Кроме всего прочего, эта камера выдерживает температуру от -20⁰ до +60⁰, что является даже очень хорошим качеством.

Правильно выбранный комплект камеры с задним обзором обеспечит возможность безопасного движения в самых сложных условиях. Водитель получает полную обзорность в «слепых» зонах, используя видеотрансляцию от установленной камеры. Такие системы стоят недешево, но оказываемая ими поддержка, по словам многих пользователей, оправдывает вложения. Особенно ценятся камеры заднего вида для автомобилей с монитором, установленным отдельно. Данная конфигурация обеспечивает наиболее комфортное наблюдение без потери основного контроля за автомобилем.

Общие сведения о системе

Типовой комплект включает в себя непосредственно видеокамеру, монитор, контроллер и набор кабелей для связки отдельных компонентов системы. Это минимальное содержание, но бывают и расширенные комплектации, в которые могут входить навигационный модуль, датчики расстояния и другие вспомогательные компоненты. Стандартные камеры заднего вида для автомобилей с монитором связываются посредством упомянутых проводов. В процессе установки пользователь должен организовать линию энергоснабжения от прикуривателя или аккумуляторного блока, связать между собой блок управления и видеокамеру, а также подключить к созданной инфраструктуре монитор. Но есть и модели с беспроводным принципом подключения. Такие устройства связываются по каналам Bluetooth или за счет Wi-Fi. Этот вариант удобен тем, что не требует проведения сложных мероприятий, касающихся прокладки кабельных линий.

Основные характеристики

Монитор и видеокамера оцениваются по разным параметрам. Главная характеристика экрана - это размер. Сегодня распространены форматы от 4 до 7 дюймов. То есть в среднем это 12-13 см в диагонали. Но далеко не всегда выгодны камеры заднего вида для авто, мониторы которых имеют крупный формат. Обычно дисплей размещается на центральной панели наряду с другими электронными устройствами, поэтому массивная конструкция может стать серьезным отвлекающим фактором. По стандартам сигнала передачи большинство мониторов поддерживают аналоговые системы NTSC и PAL. А тип матрицы в современных моделях представлен устройствами TFT-LCD.

Что касается камеры, то она характеризуется в первую очередь углом обзора и разрешением. Первый параметр обычно составляет порядка 170°. Если данная величина будет меньше, то и охват опасных зон сократится. Но и увеличение обзорности имеет свои минусы, среди которых понижение качества картинки. В плане разрешения тоже стоит придерживаться оптимального баланса. Средний сегмент в основном представляет с монитором, поддерживающие формат 720x576. Для видеоаппаратуры из других направлений эта величина давно является устаревшей, но тут важно не забывать ограничения и самого монитора, который не позволит в полной мере раскрыть возможности высококачественного HD-формата.

Разновидности устройств

Опять же, разделение может проходить по двум компонентам - монитору и камере. В случае с монитором выделяются отдельные полноформатные модели и миниатюрные дисплеи, которые интегрируются в зеркало с задним видом. Второй вариант сегодня набирает популярность, поскольку практически не занимает места на центральной панели, но при этом дает водителю возможность удобного отслеживания происходящего с тыльной стороны. Сами же камеры разделяют по способу установки. Например, самые удобные в плане монтажа - штатные устройства. Такие комплекты или изначально интегрируются в конструкцию автомобиля, или же в дальнейшем устанавливаются в предназначенное для этого место. Другая разновидность - встраиваемые модели. Они универсальны с точки зрения установки, но в ходе монтажа требуют серьезной переделки места инсталляции. Номерной знак и бампер - основные элементы, в которых фиксируют автомобильные камеры заднего вида. Обзор представленных ниже комплектов позволит сделать выводы и о конкретных предложениях рынка.

Отзывы о продукции ParkCity

Один из лидеров на рынке автомобильной электроники, который предлагает миниатюрные камеры и мониторы по отдельности. В частности, многие пользователи хорошо отзываются о бюджетной комбинации видеокамеры PC-2203 и небольшого дисплея PC-GT3001. Монитор на 3,5 дюйма обеспечивает скромное разрешение в 320x240, но этого хватает для качественного отражения передаваемой информации. Отмечают и другие положительные свойства, которыми обладают камеры заднего вида и мониторы фирмы ParkCity. Например, формат камеры ориентирован на монтаж в небольшие врезные отверстия. Это значит, что устройство можно устанавливать по типу в бампер любого автомобиля.

Отзывы о модели AVIS

Еще один крупный производитель мониторов и видеокамер для автомобилей. В данном случае рассматривается более технологичное решение - комплект AVS0415BM. Главным достоинством этого набора является именно монитор. Владельцы, к примеру, указывают на фирменную опцию автоматического затемнения экрана. Аппаратура регулирует коэффициент отражения и яркость таким образом, чтобы исключался риск ослепления сзади идущей машины. Отмечаются и расширенные возможности для качественного сопряжения монитора и камеры. Для этого можно использовать вход CVBS, благодаря которому также подключаются устройства GPS, TV и DVD. Также под маркой AVIS выпускаются специальные камеры заднего вида для автомобилей с монитором разных марок. Основные характеристики комплектующих остаются стандартными, но внешние конструкционные параметры корректируются согласно требованиям по установке в конкретный автомобиль.

По сравнению с парктроником беспроводная камера заднего вида имеет важное преимущество – визуальный контакт. Это не пищащие звуки и цифры парктронника, а реальное изображение, качество которого зависит от камеры и монитора. Причём последний устанавливается на панели приборов, включается в систему мультимедиа или может быть вмонтирован даже в зеркало заднего вида. Ещё одно преимущество – простая установка беспроводной камеры заднего вида (можно хоть на крышу!), если сравнивать с парктроником.

Минусы гаджета:

  • надо постоянно следить за чистотой камеры, иначе она станет бесполезной, когда на улице грязь, пыль: а ведь как раз в таких условиях чаще всего устройство и нужно;
  • беспроводные устройства могут создавать радиопомехи;
  • некоторые автовладельцы отмечают, что монитор может отвлекать и водитель, сдавая назад, не заметит, что у него происходит впереди.

Любопытный совет дают новичкам опытные «тюнинговщики»: лучше устанавливать обе системы – они отлично дополняют друг друга.

Парктроник

По-другому он называется парковочным радаром, или акустической парковочной системой (АПС). Прибор точно определяет расстояние от вашей машины до ближайшего объекта. Ультразвуковые датчики (их может быть до 8 штук) «видят» препятствие не только сзади, но и спереди, с боков. Работает парктроник по принципу эхолота, т. е. как летучая мышь: посылает сигналы и улавливает их, выдавая результаты на экран и подтверждая их звуком (биппером). Как только водитель начинает ближе подъезжать к препятствию, сигнал учащается, а потом и вовсе становится беспрерывным. Работает устройство при включении задней скорости или при нажатии на педаль тормоза, если датчики стоят на переднем бампере.

Недостатки АПС:

  • парктроник не может охватить своим ультразвуковым «взглядом» всё пространство вокруг машины и, например, пропустит торчащий из земли металлический прут;
  • малая чувствительность, особенно характерная для сравнительно дешёвых приборов;
  • высокая стоимость: бюджетные изделия «потянут» никак не меньше чем на 2 500 рублей, а те, что совершеннее могут стоить и все 20 000 рублей.

Как выбрать камеру

Прежде чем купить беспроводное устройство, необходимо рассмотреть классификацию камер подобного типа. Передача сигнала может осуществляться двумя способами:

  1. FM-трансляция. Данные поступают по обычному ультракоротковолновому каналу аналоговым методом через приёмник. Для отображения картинки используется навигатор или монитор (зачастую используется тот, что в системе мультимедиа).
  2. Wi-Fi трансляция. Здесь сигнал поступает на мобильное устройство, например, планшет, имеющее доступ в интернет. Чтобы устройство нормально работало, придётся скачать приложение. Подобная модель обойдется дороже, но сейчас они становятся всё популярнее.

Особенности конструкции тоже нужно учитывать. В этом плане производители предлагают три типа устройства помощи при парковке.

  1. Врезные камеры. Монтируется в задний бампер и там закрепляется посредством защёлок или стопора. Минус в том, что придётся сверлить кузовной элемент, зато после установки такая камера не отличается от штатной ни функционалом, ни внешним видом.
  2. Универсальные устройства. Не так популярны, как предыдущие приборы: отличаются возможностью установки в любое место сзади кузова – над номерным знаком, на бампер и т. д. Фиксируются изделия двухсторонним скотчем или саморезами. Универсальные камеры хороши тем, что их можно снимать, переставлять при желании изменить угол обзора. Однако этот плюс может превратиться в минус, привлекая внимание злоумышленников.
  3. Камеры в рамку номерного знака. Характеризуется лёгкостью монтажа, имеет механизм изменения угла обзора по вертикали. Но тоже быстро снимается, что чревато кражей изделия.
  4. Камеры-плафоны . Устанавливают вместо штатной рамки знака, рассчитаны для конкретной марки автомобиля.
  5. Изделия на кронштейнах . Оснащены основанием, способным поворачиваться, что позволяет менять угол обзора. Установить такую камеру можно и внутри машины у заднего стекла: не загрязнится и не украдут. Но есть и минус – возможны блики.

В первую очередь это угол обзора: он может находиться в пределах 60 — 120 градусов. Есть мнение, что чем он больше, тем лучше. Но это совсем не так. При чрезмерно большом угле охвата искажается изображение из-за сжатия, что усложняет задачу определения правильного расстояния до препятствия (объекта). С другой стороны – небольшой обзорный угол формирует «слепые» зоны, из-за чего водителю приходится вертеть головой или смотреть в обычные зеркала заднего вида. Наилучший вариант угла обзора – 100, 20, 140 или 170 градусов.

Другие параметры, которые необходимо учитывать при выборе, таковы.

  1. Разрешение . У обычных камер среднего ценового сегмента оно обычно составляет 720 х 576 или 582 х 500 пикселей. Наилучшее разрешение у камер HD, где применяется матрица CCD. В бюджетных моделях используются датчики типа CMOS. От своих дорогостоящих «собратьев» они отличаются меньшим (почти в 100 раз!) энергопотреблением.
  2. Освещённость . Если её уровень низкий, то контуры объекта видны почти в полной темноте. Чем ниже этот параметр (минимальное значение – 0,01 Lux), тем лучше.
  3. Защищённость от воздействия внешних факторов . Здесь имеются в виду попадание влаги, грязи и пыли внутрь камеры. Параметр камер средней стоимости находится в пределах IP 65 — IP67. У наиболее защищённых приборов этот параметр – IP68.
  4. Материал корпуса и удобство установки. Камеры, полностью выполненные из металла дороже и тяжелее, поддаются коррозии. Пластиковые устройства могут треснуть при фиксации. Наиболее оптимален средний вариант, когда установочная площадка сделана из металла, а корпус из пластмассы.
  5. Дальность действия. Эта характеристика актуальна для грузовых авто, особенно фур. В среднем радиус прохождения сигнала составляет 9 — 11 м, но на некоторых моделях достигает и 17.
  6. Подсветка. Это инфракрасные лучи, улучшающие видимость в условиях недостаточной освещенности. В качестве источников ИК-потока используются светодиоды, размещенные по периметру или окружности объектива. Наличие такой опции – на усмотрении покупателя: фонари заднего хода дают гораздо больше света.
  7. Парковочные линии. Это прямоугольная сетка, облегчающая определение расстояния до объекта. При необходимости функция отключается.
  8. Зеркальное отображение. Призвано облегчить восприятие картинки, делая как в зеркале заднего вида. Опция тоже может выключаться.
  9. Рабочая температура. У лучших моделей диапазон составляет от минус 25 до плюс 65 градусов. Но в реальности большинство камер не отказывает и при более сильном морозе.

Лучшие модели беспроводных камер заднего вида

Если в вашем авто есть мультимедийная система, но нет камеры заднего вида, стоит докупить этот аксессуар. Но какой выбрать? Ниже рассмотрены наиболее популярные модели.

Garmin BC-30

Современная мощная камера премиум-сегмента, оснащённая модулем Wi-Fi, работающим на расстоянии до 17 м. Изображение может выводиться на отдельный монитор или навигатор от этой же компании. Врезается в задний бампер и подключается к штатной оптике заднего хода. Стоимость – в районе 10 тысяч руб.

Neoline CN10

Беспроводное устройство подходит для любых моделей машин и легко устанавливается. Может подключаться к навигационным и иным системам, имеющим вход AV-IN. В приборе – цветная матрица, обеспечивающая обзорный угол в 170 градусов. Инфракрасная подсветка действует в радиусе 4 м. Пылевлагозащищённость высокая: IP68. Средняя цена 3500 руб.

Incar VDC-007

Хороший крепкий «середнячок», устанавливаемый в нишу номерного знака. Угол обзора 135 градусов, оптика – влагонепроницаемая. Рациональное решение для установки на авто бюджетной категории. Стоимость – до 2700 руб.

ZM701

Устанавливается в рамку номерного знака и характеризуется хорошим обзором – 170 градусов. Имеет надёжный и хорошо защищённый корпус (IP68). Для крепления необходимы только саморезы. Стоимость – до 3200 руб.

Самостоятельная установка камеры

Первое, что нужно решить ещё до монтажа устройства – куда вы его хотите ставить. Далее нужно подготовить пассатижи, саморезы и шуруповёрт (в некоторых случаях понадобится и дрель). С учётом вышеперечисленных конструктивных особенностей камера устанавливается:

  1. На рамку знака. Так как она пластмассовая, то крепление осуществляется с помощью саморезов и шуруповёрта.
  2. В плафон освещения знака. В продаже можно встретить модели, снабжённые переходными стёклами: это позволяет оставить нетронутой заводскую подсветку.
  3. В багажную ручку. Если с ней пластиковый молдинг образует единую конструкцию, то прямоугольная камера закрепляется без проблем саморезами.
  4. В бампер. Его даже не надо снимать. Достаточно просверлить отверстие и посадить корпус аксессуара на герметик или клей.

Объектив камеры будет меньше загрязняться, если установить устройство в багажную крышку с омывателем стекла. Купите тройник и вставьте его в заводскую магистраль подающую «незамерзайку», а над камерой установите форсунку.

Перед началом работ отключите аккумулятор. Беспроводные модули для подключения к монитору могут быть двух типов: с мини-«джеком» на 2,5 мм (присоединяется к навигаторам с видео-входом) и «тюльпаном» (подключается к аппаратуре с RSA-входом). В последнем случае один передатчик подключают к фонарю заднего хода, второй – к источнику питания и монитору. Во втором случае модуль, в который «втыкается» зарядное устройство от навигатора, ставится перед ним. Подробнее об этапах установки:

  1. После установки камеры снаружи автомобиля (например, над номерным знаком) нужно подключить к ней передатчик с помощью идущего в комплекте кабеля. Для этого нужно просверлить небольшую дырку в крышке багажника или провести провода (их два: красный «плюс» и чёрный «минус») под уплотнительной резинкой, если это позволяет конструкция авто. Иногда кабели уже подсоединены к модулю неразъёмным способом. Далее сам передатчик установите внутри багажника. К фонарю заднего хода подсоедините плюс, а минус закрепите саморезом в любом удобном месте, соединённым с металлическими частями кузова.
  2. Теперь нужно подключить передатчик в салоне. Здесь от модуля идёет два провода: один для подключения к монитору (о типах штеккеров см. выше), другой — для питания (в прикуриватель).

Проверка камеры и настройка

Когда все подключения выполнены, подсоедините аккумулятор. Пустите двигатель и включите заднюю скорость. Если появилась нормальная картинка — вы всё сделали правильно. Если изображение нечёткое или его нет вовсе, нужно найти камеру в мультимедиа системе (магнитоле) или навигаторе. Для этого:

  • найдите пункт «настройки»;
  • войдите в подпункт «камера»;
  • в имеющемся списке найдите своё устройство и активируйте его;
  • если есть настройки фокуса, то используйте их для получения качественного изображения.

Заключение

Приобретение и монтаж беспроводной камеры заднего вида не только повысит безопасность парковки, но и сделает этот непростой для новичка процесс лёгким и приятным. При этом правильно установленная камера почти не заметна и не портит внешний облик автомобиля.

7 оценок, среднее: 4,14 из 5)

Обновлено: 25.01.2018 17:20:01

Жизнь в современном мегаполисе, несмотря на все многочисленные плюсы, таит в себе череду вызовов и трудностей. Для того, чтобы успеть за бешеным городским ритмом, без автомобиля в настоящее время не обойтись. И именно всеобщая автомобилизация существенно осложняет движение в заставленных автомобилями дворах. В этой ситуации на помощь приходят камеры заднего вида, кардинально упрощающие маневрирование в тесных городских условиях. Современные камеры заднего вида просты в установке и крайне неприхотливы в эксплуатации, они позволяют парковаться там, где сделать это по зеркалам нет никакой возможности. Разумеется, только лишь в том случае, когда камера выбрана и установлена с соблюдением всех правил и технологии.

Лучшие производители. Какую камеру заднего вида выбрать?

В настоящее время на рынке представлено огромное количество камер заднего вида – начиная бюджетными моделями от безымянных китайских производителей и заканчивая профессиональными камерами, выпускаемыми известными европейскими концернами. Разнообразие их настолько велико, что ценник между схожими, на первый взгляд, моделями, может различаться в 3-5 раз. Однако опытные автоэлектрики в один голос говорят, что экономить на устройствах данного класса не стоит, а предпочтение следует отдавать устройствам от достаточно известных производителей:

Прежде, чем отдать предпочтение продукции той либо иной марки, следует ознакомиться с ассортиментом продукции, представленной в каталогах, изучить характеристики, а также ознакомиться с отзывами тех, кто успел опробовать устройства в деле. К расчету принимать следует не только положительные, но также и отрицательные отзывы, обращая внимание на их критичность в конкретных условиях эксплуатации.

Виды камер для машины и принцип их действия

Современные камеры заднего вида – это компактные и портативные устройства, предназначенные для облегчения возможности парковки, разворота и выполнения других маневров в стесненных условиях. Данные устройства интегрируются в штатную мультимедийную систему автомобиля и автоматически включаются при включении задней передачи. Информация, которая подается с камеры, обрабатывается при помощи блока управления и может выводиться либо на экран штатной мультимедийной системы автомобиля GPS-навигатора. В зависимости от исполнения и функциональных возможностей, в настоящее время различают следующие виды камер заднего вида.

Универсальные камеры заднего вида

Компактные и миниатюрные устройства, которые можно установить практически в любом месте автомобиля. Помимо самого модуля камеры, в комплекте идет проводка, необходимая для установки и интеграции устройства в систему, а также специальный цифровой блок, предназначенный для обработки информации с камеры. В зависимости от вида камеры, в комплекте также может идти монитор для вывода картинки, либо же его может не быть, если камера предназначена для подключения к штатной мультимедийной системе автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Дают качественную картинку с отметками расстояния до препятствия;

    Невысокая стоимость;

Недостатки

    Высокая сложность монтажа. Иной раз для того, чтобы проложить проводку, необходимо разобрать половину салона;

    Далеко не каждая крышка багажника дает возможость аккуратно инсталлировать устройство и не нарушить внешний вид автомобиля;

    Объектив камеры часто пачкается в сырую погоду, переставая выполнять свои функции;

Камера заднего вида, вмонтированная в рамку номерного знака

Универсальное устройство, популярное среди покупателей. Крайне простое в монтаже – все, что нужно для установки – установить рамку в штатные места крепления номерного знака. Обеспечивает достойную функциональность при весьма демократичной стоимости устройства.

Достоинства

    Невысокая стоимость;

    Компактные размеры;

    Просты в монтаже и удобны в эксплуатации;

Недостатки

Устройства, разрабатываемые непосредственно производителями автомобилей и предназначенные для установки в штатные места крепления. По сути, такие модели могут идти как в базовой комплектации и устанавливаться непосредственно у дилера, так и идти в качестве дополнительной опции и продаваться отдельно. Покупая подобный продукт, вы получаете максимальную функциональность, разрабатываемую инженерами завода- производителя автомобиля.

Достоинства

    Компактные размеры;

    Полная совместимость со штатной мультимедийной системой;

    Простота монтажа и прокладки проводки;

    Возможность установки в штатные места крепления;

Недостатки

    Высокая стоимость;

    Далеко не на все типы авто предусмотрена установка подобной опции;

Параметры выбора камеры заднего вида

Определившись с типом конкретного устройства, а также с ключевыми особенностями его монтажа, самое время рассмотреть характеристики, оказывающие самое непосредственное влияние на функциональность камеры заднего вида.

    Способ подключения . Выделяют проводные и беспроводные камеры. Первые требуют частичной разборки салона при монтаже, однако отличаются более низкой ценой и стабильностью передаваемой картинки. Вторые крайне просты и удобны в установке, однако стоят существенно дороже. Есть у них и еще один недостаток – такие камеры очень часто воруют;

    Угол обзора объектива. Зависимость здесь – простая: чем выше угол обзора, тем более широкая и полная картинка отображается на мониторе в салоне авто. Практически все представленные в продаже камеры заднего вида имеют угол обзора 100, 120 либо 170 градусов (так называемый fish-eye). Чем выше угол обзора – тем, как правило, дороже камера;

    Разрешающая способность матрицы . Как и в камерах мобильного телефона, разрешение играет решающую роль в качестве выдаваемой картинки. Однако ситуация здесь несколько иная – качество выдаваемой картинки практически всегда ограничено возможностями установленного в салоне авто монитора. К примеру, нет никакого смысла в FullHD матрице камеры, когда монитор физически не способен вывести изображение выше VGA. Именно по этой причине большинство устройств дают VGA либо QVGA картинку, и лишь немногие брендовые модели умеют снимать HD-видео;

    Светочувствительность матрицы играет крайне важную роль при эксплуатации в ночное время. Чем выше светочувствительность – тем качественнее и детализированнее картинка, выводимая на монитор в темное время суток. В некоторой степени низкую светочувствительность матрицы позволяют нивелировать огни заднего хода автомобиля, которые загораются при включении задней передачи, однако в полной темноте их достаточно не всегда. Ну, и разумеется, чем выше светочувствительность объектива – тем дороже стоит такая камера;

    Наличие подсветки . Как отмечалось выше, светосилы объектива камеры достаточно не всегда, а огни заднего хода также не способны исправить ситуацию. Для того, чтобы не устанавливать в камеру дорогущий объектив с максимальной светосилой, многие производители оборудуют модуль камеры системой подсветки. Срабатывает она при включении задней передачи и обеспечивает четкую и ясную картинку в любой ситуации. Наиболее часто применяется обыкновенная светодиодная подсветка, однако наиболее дорогие модели оснащаются инфракрасной подсветкой, способной обеспечить идеальное качество изображения вне зависимости от внешних условий.

    Отображение парковочной сетки . Большинство современных моделей камер заднего вида умеет отображать парковочные линии и сетку, обозначающую расстояние до ближайшего препятствия. При вывороте руля эти линии меняют направление и указывают, в какую сторону будет двигаться автомобиль. Линии обозначаются различными цветами, каждый из которых обозначает определенное расстояние до препятствия, что существенно упрощает маневрирование и позволяет парковаться вплотную к препятствию.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.