» » Что означает автоматическая коробка передач. Коробка передач автомат, значение букв, фото

Что означает автоматическая коробка передач. Коробка передач автомат, значение букв, фото

Автоматическая коробка передач – это устройство, которое позволяет самостоятельно, то есть, без непосредственного участия водителя, выбрать ту или иную передачу для движения. Постараемся рассказать все об АКПП, начиная от истории развития, заканчивая тем, как правильно пользоваться АКПП.

Как появилась коробка автомат

Современная автоматическая коробка передач появилась благодаря трем направлениям в механики, которые были разработаны независимо друг от друга и в последствие стали единым узлом, позволяющим включать передачи автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Первой разработкой в этом направлении стало появление планетарной передачи, которая стала основным механизмом автомобилей Ford T еще вначале XX века. Суть работы данного устройства заключалось в том, чтобы передачи включались плавно при помощи двух педалей. Одна из них работала на повышение и понижение передач, а другая активировала заднюю передачу. В те времена это было действительно новинкой, ведь тогда в трансмиссиях автомобилей еще не применялись синхронизаторы, обеспечивающие плавность включения.

Вторым направлением стало появление в 30-х годах прошлого века первой полуавтоматической коробки передач, когда планетарным механизмом стала управлять уже гидромуфта. При этом, использование сцепления в автомобиле не отменялось. Данное изобретение принадлежит известной компании General Motors.

Ну и последним изобретением, стало применение гидромуфты в данном типе трансмиссии, которая сводила к минимуму появление рывков. Кроме того, в этот раз помимо 2-х ступеней, впервые был введен овердрайв – повышающая передача, при этом, передаточное число не превышало единицу.

Компания Крайслер, которая в 1930-х годах ввела это новшество, представило новый тип трансмиссии, как полуавтомат, хотя в настоящее время он считается механическим.

В конечном счете, АКПП, в том виде, которую ее привыкли видеть, появилась в 1940-х годах и ее создателем стала компания General Motors. В этот же период, компания отказалась от применения гидромуфты и стала использовать специальный гидротрансформатор, который исключал возможность пробуксовки элемента. Позже был введен стандарт, который подразумевал пять положений селектора на АКПП: «D», «L», «N», «R» и «P» .

Устройство и принцип работы АКПП

В конструкцию автоматической коробки входят следующие элементы:

  1. Гидротрансформатор – играет роль сцепления и обеспечивает плавность хода работы механизма. Основной функцией гидротрансформатора принято считать плавную передачу крутящего момента от маховика на вал АКПП.
  2. Редукторы планетарного типа - последовательная передача крутящего момента.
  3. Муфты фрикционного типа . По-другому, их принято называть «пакетами». Обеспечивают переключение передач. Обеспечивают связь между механизмами передач и разрывают ее.
  4. Обгонная муфта . Играет роль синхронизатора и снижает нагрузку, возникающую при соприкосновении «пакетов». Кроме того, в некоторых конструкциях АКПП исключают возможность торможения двигателем, оставляя в работе повышенную передачу.
  5. Валы и барабаны для соединения всех частей коробки.

Независимо от конструкции АКПП, переключают передачи по одному и тому же принципу. Все переключения осуществляются при помощи перемещения масла внутри АКПП, посредством включения в работу тех или иных золотников. Управление золотниками может быть двух типов: электрическое или гидравлическое.

Гидравлический привод использует давление масла, создаваемое с помощью центробежного регулятора, который соединен с валом КПП. Кроме того, давление создается в тот момент, когда водитель нажимает на педаль газа. Таким образом, автоматика получает информацию о положении акселератора и выполняет необходимое переключение золотников.

В электрическом приводе используются соленоиды, которые установлены в золотниках и подключены к блоку управления АКПП. В большинстве случаев, этот блок имеет тесную взаимосвязь с . Получается, что переключение передач будет осуществляться в зависимости от положения дроссельной заслонки, педали газа, скорости движения автомобиля и многих других параметров.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач + Видео

Без сомнения, автоматическая коробка передач обеспечивает удобство вождения, хотя многие водители по-прежнему отдают предпочтение механической коробке, чувствуя автомобиль и полностью контролируя трансмиссию. Несмотря на это, все же имеется большой процент тех, кто действительно полюбил АКПП.

Если вы только-только планируете освоить новый вид трансмиссии, то необходимо учесть несколько нюансов, которые уберегут вас от преждевременной поломки узла, ведь планетарные передачи очень чувствительны к механическим перегрузкам.

Всего существует несколько положений селектора:

  • «N» - нейтральная передач а. Не нуждается в комментировании, это то же самое, что и в обычной механической коробке.
  • «P» - «паркинг» . Данное положение позволяет заблокировать ведущие колеса и исключить возможность ската автомобиля при стоянке.
  • «D» - используется для движения автомобиля вперед . По сути, является главным положением селектора, который и отвечает за все автоматические переключения.
  • «L» - понижающая передача . Является аналогом первой передачи механической КПП. Предназначена для преодоления участков дороги, где движение на большой скорости недопустимо.
  • «R» - задняя передача . Используется для движения автомобиля назад.

Разобравшись с положениями селектора, самое время узнать, как им правильно пользоваться. Прежде всего, запуск мотора допустим при положениях «P» или «N» и с полностью выжатой педалью тормоза. Чтобы переключиться в положение «D» необходимо, не отпуская тормоза, убрать ногу с газа и нажать на кнопку блокировки селектора, перевести его и начать движение.

При этом, стоит учитывать, что при любой смене положения селектора, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль газа.

Несколько важных моментов:

Для автоматической трансмиссии недопустим метод «раскачки» при преодолении снежной преграды. Это связано с тем, что переводить селектор из положения «D» в «R» необходимо полностью остановить автомобиль. Иначе, можно просто привести в негодность весь механизм трансмиссии.

  1. Двигаться зимой можно только на хорошей зимней резине с достаточно большим рисунком протектора. При этом, нужно установить селектор в положение «W» или «1», «2», «3». Это связано с тем, что при попадании колес на лед, автоматика «думает», что автомобиль не нагружен и разгоняется, что естественно приводит к переключению передачи. Таким образом, получается резкий занос автомобиля.
  2. и рекомендуется только на эвакуаторе или методом частичной погрузки ведущих колес. Дело в том, что масляный насос коробки приводится в движение при помощи ДВС, а когда он отключен, подача масла отключается, что соответственно приводит к износу механизмов коробки. Тем не менее, разработчик учел и этот фактор, оставив несколько правил буксировки. К примеру, то, что скорость не должна превышать 40 км/ч (хотя возможны и исключения), коробка должна быть заполнена маслом не как обычно, а до самой горловины и максимальное расстояние буксировки не должно превышать 30 км. При этом, необходимо останавливаться и давать время механизму для остывания, так как она в эти моменты очень сильно перегревается. Многие модели с АКПП и вовсе нельзя буксировать, например, полноприводные. Хотя можно отсоединить кардан и погрузить передние колеса.
  3. АКПП не для экстремального вождения и ни в коем случае не потерпит выполнения таких трюков, как нажатие на педали газа и тормоза одновременно. Все это приведет к перегреву и последующей поломке узла.

Вот и все, что нужно знать об автоматической коробке передач.

Эта легендарная 4-х ступенчатая АКПП 01M собственного производства Ауди-Фольксваген (предшественники - 095 / 096) выпускается 17 лет, с 1995 года до наших дней, для всех популярных переднеприводных автомобилей VW, Seat и Scoda ( и даже Ауди А3) с двигателем от 1.6 л до 2.0 л расположенным поперёк.


А если считать, что семейство этих акпп включает в себя и близко-родственных предшественников: АКПП 095, 096, 097, 098, которые различались принудительной блокировкой гидротрансформатора у 01* вместо демпфера у 096, прокладкой поддона, корпусом и отличиями в поршнях (смотри схему "Различия 01N и 095-098 " слева ), то эта легендарная коробка продавалась с 1991 года - более 20 лет!

Из них самой популярной в ремонте является коробка Volkswagen Golf - акпп 096 . Которая собиралась на некоторых заводах Фольксвагена до 2009 года. А 01M устанавливается на Пассаты (Китай) до сих пор. Кстати на немецких заводах на Пассатах с разными двигателями работал автомат .

Менее распространенная модификация - 01P (ее предшественник - 098 ), способна передавать более высокий крутящий момент, агрегатировалась с двигателями до 2.8л VW Sharan, VW T2/T4, VW Eurovan, Ford Galaxy – (микроавтобусы и минивэны). Конструктивный родственник и многие расходники взаимозаменяемы.

Модификация 097 для "неубиваемых" Ауди 80 - Ауди 100 и прослужила до 1995 года, когда ее заменила такая же "неубиваемая" .

Разработанная для A4, A6, Cabrio Ауди модификация АКПП AG4 - может передавать крутящий момент от двигателей в 2.8 литра. Отличаются они между собой корпусами и дифференциалами. Большинство остальных деталей всего семейства - взаимозаменяемы.

Эта семья АКПП была последним шедевром группы Фольксваген-Ауди, пытавшимся конкурировать на рынке ступенчатых АКПП. Вышедшая в том же 95-м году 5-ступенчатая оказалась настолько более совершенной и конкурентной по цене, что VAG вскоре решил закрыть собственные разработки традиционных автоматов , перейдя в дальнейшем на автоматы японской и немецкого . Так же как американская НАСА пользуется российскими ракетами для отправки своих космонавтов на орбиту.

А все силы своих конструкторов с конца 1990-х VAG перенаправил на выпуск собственных вариаторов (), а после относительной с вариатором 01J - на считавшиеся гораздо более перспективными преселективные коробки .

Особенности ремонта

Одна из особенностей универсальной трансмиссии 01M - в том, что для попречного расположения (в отличии от собрата 01N) был введен дифференциал с отдельной системой смазки (масло для него проверяется и заменяется отдельно). Эти АКПП (вместе с родственником 01N Audi) много лет являются самыми ремонтируемыми в России среди всех автоматов Ауди-Фольксваген. По популярности находятся в 4-ке лидеров мира, вместе с французской , японской и №1-


Чуть сзади идет их извечный конкурент - Мерседес, чья семья АКПП настолько же живуча, насколько и часта в ремонте. В последний год в группу лидеров ремонта все чаще прорываются 6-ти ступенчатые братья - немецкая , японская , и американско-корейская .

Фильтр для всех акпп после 1994 года 01М-N-P - 105010A .

Фильтр с фетровой мембраной одинаков для всех 01* и отличаются от фильтра предшественников: 096-... -098 (- # 105010 ) справа.

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.


Ремкомплекты прокладок и сальников для 01Р и 01М - № 105002 различны с АКПП Ауди 01N, но одинаковы со своими предшественниками 096-... -098.

Обычно с Оверолами при переборке машин с горелым маслом заказывают и Полный комплект фрикционов - №105003 с комплектом поршней (105008 ).

Ремонтируется гидротрансформатор - 105001 .

Типичные ремонтные места "возрастных" АКПП:

Мастера предпочитают заказывать прокладок и сальников (Оверол Кит) для 01M от АТОК (105002 -AT) качество компрессионных колец близко к оригиналу (справа ). Реже заказывают Ремкомплекты Пресижн и Транстек.

Для капремонта 01P - чаще заказывают Оверол Кит от Пресижн - 105002A .

Также часто с Оверолами вместе заказывают и меняют комплекты поршней из 5шт - для 095-098. Комплект поршней для 01M\P\N отличается - из 7 шт. 105008A .


От температур или бокового давления оплавляется или становится хрупким зеленый заводской вошер переднего барабана - пластиковый подшипник скольжения - 105229 . Куски разлетаются с маслом по всему автомату и повреждают прокладки. Проверяется наличием осколков в поддоне. Причина - старость и перегрев, ускоряющий старость. Осевой люфт входного вала 0,3-0,4 мм. Регулируется этими пластиковыми шайбами.

Заказывают обычно полный комплект шайб - 105200 .


Сепаратор обгонной муфты 105654A , выкрашивается.

Причина – продолжительный перегрев и старение пластика.

Обычно срок жизни пластика не меньше 8-10 лет, но при повышенных температурах он вырабатывает свой ресурс раньше.


Комплект обрезиненных поршней 01M

Дубеет резина и плохо держит давление, особенно зимой. На возрастных машинах и перегретых акпп заменяются весь Комплект обрезиненных поршней - № 105008A .

Это - обязательный заказ для машин старше 8-10 лет. Мастера почти всегда заказывают Поршни неоригинал.


Барабан 3-4 (105550 ) выходит из строя из-за продавливания корзины вдоль оси вала (на фото справа - синяя стрелка - норма, красная - продавлен ).

Достаточно одного миллиметра уменьшения зазора на просвет и фрикционы пакета 3-4 проскальзывают, что приводит к сгоранию всего пакета сцепления. (нажмите на картинку справа, чтобы увеличить )

Замена барабана - №105550 .


Выгорают пакеты: 3-4, №105100 (фрикцион), №105120 (сталь), №105140 ;(опорник) №105141 . Причина – в линии.

На 01M стальные диски тоньше (1.45мм), чем до 95 года (2мм). Также и опорные. Проблема может быть вызвана как вышеописанной причиной продавливания корзины барабана, так и недостатком давления масла.

Выгорает так же часто пакет Forward 105108 ; 105128 ; 105148 и пакет Reverse с одновременной поломкой возвратных пружин поршня Reverse 105976K -AF. Частая причина: попытка «в раскачку» выехать из колеи на плохой дороге.

Соленоиды для 01M

Значительные изменения семейства произошли в 1995 году для серии 01. Когда ввели в гидроблок . Электрика по-немецки проста, надежна, неприхотлива и ремонтопригодна. Гидроплиты несколько раз модифицировались.

В последних модификациях гидроблока, где вместо демпфера ГДТ (095-098) стоит блокировка муфты (01М-N-P) этих соленоидов - 2 шт (справа ). Первыми выходят из строя самые напряженно работающие PWM соленоиды EPC и TCC (LockUp).

095927333 - Соленоид-электрорегулятор линейного давления EPC - EV6 № 105431 (он же - и блокировки гидротрансформатора - ТСС, EV4 - гидротрансформатора). Последний EV4 обычно изнашивается быстрее из-за , поступающей в масло из "бублика".

Позже выходят из строя 3-way соленоиды шарикового типа - электроклапана-"шифтовики" Solenoid shift 105421 . Их номера по мануалам - EV-1, -2,-3,-5,-7. И номера VAG - №88, 89, 90, 92, 94 (см. таблицы слева)

Считается, что 8-10 лет - средний нормальный срок жизни всех электрических компонентов 01M - 01N, включая и датчики. После чего сопротивление их проводки начинает возрастать, изнашивается канал, меняя характеристики закрытия клапана и компьютер их "бракует". ()





Гидроблок - 105740 Требует регулярной чистки. Для машин прошедших 150-200 ткм эта работа делается как регламентная. (Как и ремонт "бублика")

Загрязнение масла идет из ГДТ и составляется из пыли фрикционной накладки и износа опорной шайбы. Грязное масло забивает и съедает металл каналов и золотников в наиболее нагруженных клапанах Гидроблока. (справа)

Страдает в первую очередь клапан блокировки гидротрансформатора 105169A-SX (Valve Bost). Затем - Клапан регулировки главного давления, - Бустерный клапан, - Клапан соленоидов.

Из-за длительной езды со съеденной накладкой ГДТ, несвоевременной замены трансмиссионного масла и фильтра наступает ресурсный износ всей плиты. ()


Расходником для большинства ремонтов является - Проводка Соленоидов, Wire Harness (105446 ), которая из-за частых проблем постоянно совершенствовалась конструкторами и сейчас на рынке имеется несколько ее модификаций.

Наиболее часто заказывают проводку для 01M. Реже заказывается универсальная проводка № 105446A (для 01N, 01M, 01P).


Датчики оборотов 01M

При каждом капремонте возрастной перегретой трансмиссии довольно часто приходится менять:

Датчик скорости входных оборотов (105436 ) и

Датчик оборотов на выходе (105438 ). слева .

Для разных машин эти датчики имеют различные модификации - бывают длинные Output Sensor, а бывают и короткие, одинаковые для входных и выходных, различаются по фишке и подводке.

При разборке приходится выбивать зубилом Крышку обрезиненную приводного вала и промежуточной шестерни, (89-up) № 105483 -AF.

Заменяется.

- Планетарный ряд105584 . (справа ).

Причина – из-за ресурсного износа одного из опорных подшипников (105241 ) его иголки попадают в шестерни планетарного ряда.

Ресурс подшипников и всего узла значительно уменьшается при перегреве и масляном голодании .


От старости и перегрева под нагрузкой на некоторых моделях проворачивается комплект возвратных пружин, куски пластика 105986 и пружин 105976 разваливаются и лопаются, что приводит к потере Реверса.

Ремонтируется ремкомплектом с заменой пластикового ретейнера на металлический - 105986 . Для всех машин старше 10 лет, пришедших в ремонт с горелым маслом, пластик этого комплекта пружин обязательно проверяют и меняют.



Износ статора насоса №105520 в центральном отверстии под чугунные уплотнительные кольца 105199 .

Из-за этого теряется герметичность соединения с валом, что приводит к недостатку давления блокировки Гидротрансформатора, в барабане Форвард, или в пакете 3-4, что приводит к сгоранию соответствующих фрикционов. Связывают с запозданием ремонта гидротрансформатора.

Также часто встречается износ посадочного места упорного вошера в основании статора, что приводит к осевому люфту и вибрациям. С ними меняют втулку насоса 105034 и сальники 105070 . Если запоздать с заменой масла, а затем с заменой сальника и втулок, то приходится менять весь насос в сборе - 105500 .


Замена изношенных втулок у возрастных АКПП 01М - характерный вид капремонта. Часто мастера заказывают весь комплект - № 105030 .

Одной их главных причин всех проблем с "железом" является износ (или загрязнение) гидроплиты, который приводит к масляному голоданию различных узлов трения. Ж елезо здесь имеет настолько большой конструктивный запас, что 01М легко доживает до износа втулок без замены барабанов, планет и валов - главный признак сбалансированности конструкции. Редкость для современных АКПП.


Гидротрансформатор из-за введенной в 01M\N стал работать интенсивнее и после 150-250 ткм требуется его капремонт с заменой расходников (при агрессивной езде). Но тем не менее, из всех "бубликов" 20-го века этот является пожалуй самым надежным и долгоиграющим. Ремонт гидротрансформатора - 105001 .

В ремонт приходит к сожалению после критического масляного голодания. Износ фрикциона и как следствие перегрева - втулки. Существуют конструкции ГДТ с подшипником вместо втулки. Такой бублик не просит ремонта долго и может долго пачкать гидроблок съеденным до самого основания фрикционом блокировки. В ремонт чаще приходят модификации со втулкой. При капремонте ГДТ, кроме смены накладки и уплотнений, втулка меняется на подшипник, что делает его практически неубиваемым.


После ремонта требуется адаптация дроссельной заслонки. Проверить герметичность чугунных компрессионных колец на входном валу 105178 .
Промыть и тщательно очистить охладитель трансмиссии (Cooler), а при ремонте машины, пришедшей в ремонт с горелым маслом - заменить кулер.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине ,набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
AUDI A3 00-03 BRA DEU HUN 4 SP F/AWD L4 1.4L 1.8L 1.9L 01M
MERCEDES V-CLASS 00-02 ESP 4 SP FWD V6 2.8L 01P
SEAT ALHAMBRA 00-09 PRT 4 SP FWD L4 1.9L 2.0L 01P
SEAT TOLEDO 96-01 BEL 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 2.0L 01M
VOLKSWAGEN BEETLE 98-10 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L 01M
VOLKSWAGEN BORA 00-08 CHN DEU SVK ZAF 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L 01M
VOLKSWAGEN CABRIO 95-01 4 SP FWD L4 2.0L 01M
VOLKSWAGEN EUROVAN 95-03 4 SP FWD V6 2.8L 01P
VOLKSWAGEN GOLF/GTI 95-06 DEU 4 SP FWD L4 1.8 2.0L 1.9L DIESEL 01M
VOLKSWAGEN JETTA 95-01 4 SP FWD L4 1.8/1.9/2.0L V6 2.8L 01M
VOLKSWAGEN JETTA 02-03 4 SP FWD L4 2.0L /1.9L DIESEL 01M
VOLKSWAGEN JETTA/JETTA WAGON 04-05 4 SP FWD L4 2.0L 01M
VOLKSWAGEN PASSAT 95-.. CHN DEU UKR 4 SP FWD L4 1.9L 2.0L V6 2.8L 01M
VOLKSWAGEN SHARAN 95-10 PRT 4 SP FWD L4 1.9L 2.0L 01P

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код (нажми узнать цену и наличие)
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 01M/01N/01P 105001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4-передачи, передний привод, 096/01M VW, 1989-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 105002
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4-передачи, передний привод, 098/01P/099, Eurovan 1992-06 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 105002A
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, передний привод, 01P данная акпп устанавливалась на минивэны VW и Ford Galaxy, 1996-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 105002AA
Комплект Прокладок и Сальников без поршней и заглушек, 097/AG4 Audi, 1989-1994 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (кроме мексиканской сборки 1992-1994) 105002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 01N Audi, 1996-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 105002C
Комплект Фрикционов 01M/N/P/AD4/AD8, (упаковка) Friction pack, Audi/VW/Renault 1995-Up 105003A
Комплект Фрикционов, Friction pack, 097/095/096/098 1989-1995 105003C
Комплект Стальных дисков, AG4/01P Euro VW 1995-Up 105004A
Комплект Стальных дисков, 095/ 096/ 097 1989-1995 105004B
Комплект Стальных дисков, AG4/ 01M/ 01N Audi 1995-Up 105004
Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков (Мастер кит) 01M 1995-Up, в комплект входит 105002-AT + 105003A-LN + 105004 105007
Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков (Мастер кит) 01P eurovan 1995-Up, в комплект входит 105002AA-AT + 105003A-LN + 105004A 105007A
Комплект обрезиненных поршней, 096/097/098/095 (AG4) AUDI 4 SPEED 1989-1995 (5 шт.) 105008
Комплект обрезиненных поршней из 7-ми штук, 01M/01N/01P на машины с 1995 года 105008A
Фильтр, 01M/01N/01P круглое отверстие к клапанному блоку 1994-Up 105010A
Фильтр, 096/097/098 1990-1996 105010
Комплект (7 шт) биметаллических втулок, 096/097/098/01M/01N/01P/AG4, Bushing Kit, 1990-Up 105030
Втулка крышки насоса, 095/096/097/098/01M/01P (53,2x51,2x10) 1990-Up 105034
Клипса-сектор пластмассовая ступицы Forward, 095/096/097/098 (Plastic Clips 1шт, 19 mm) 1989-1994 105050A
Клипса-сектор пластмассовая ступицы Forward, (Plastic Clips 1шт, 16 mm) 01M/01N/01P/AD4 1995-Up 105050B
Комплект пластмассовых клипс, шириной 16мм, из 4-х штук, которые центрируют ступицу Forward Hub (поз. 574) относиnельно барабана Forward Drum (поз. 554), 01M/01N/01P/AD4 1995-Up 105050BK
Сальник/манжета насоса, 095/096/097/098/01M/N/P/AD4 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) VW 1989-Up 105070
Сальник/манжета полуоси, 010/095/096/01M/01N/AD4 (левая и правая) 01N (левый) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1989-Up 105076
Сальник (манжета), Right AG4-097/01N (48,5 х 32 х 7)1991-Up 105077A
Сальник (манжета), Left Axle (65mm) AG4-097/01N 1991-Up 105077
Фрикционный Диск 096 K-3 3-4 Audi VW HP 89-95 105100
Фрикционный Диск, Friction plate, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P/AD4/AD8 K-3 , (Наружный диаметр диска 103mm), 1996-Up 105100A
Фрикционный Диск VW 01M K-3 3/4 Clutch односторонний c наружными зубьями 1999-Up 105100BE
Фрикционный Диск VW 01M K-3 3/4 Clutch односторонний с внутренним зубом Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up 105100BI
Фрикционный Диск, (Intermediate Clutch) 096/097/098/01M/01N/01P/AD4/AD8/AR4 (2-4) B-2 1989+ 105104A
Фрикционный Диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 1990-Up 105108
Фрикционный Диск, (Low / Reverse Clutch) 01M/N/P B-1 1998-up 105114A
Стальной диск, сцепление К3, Steel plate, 095/096/097/01P/098/AR4, (OD 103 mm), K3(3-4), ,1989-up 105120A
Стальной диск, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 1994-Up 105120AA
Стальной диск, 01M/N/P/AD4 K3 (3-4) Selective 95+ 105120AB
Стальной диск, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 1994-Up 105120
Стальной диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 1995-Up 105128A
Стальной диск, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 1990-Up 105128
Стальной диск волнистый, 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4, VW Reverse Clutch (Cushion) 105131
Стальной диск, VW 096/097/098/AD4/AD8/AR4 B1 Clutch (Low/Reverse) 1989-1995 105134A
Стальной диск, VW AG4 01M/N/P B1 Clutch (Low/Reverse) 1995-Up 105134B
Диск Упорный, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 2001-up 105140A
Диск Упорный, Pressure Plate, K3 (3-4 Clutch) 01M VR-6 Only 1 Sided Friction Ext Spline (с фрикционным слоем, который можно удалить и он превратится в обычный) 105140B
Диск Опорный, (3-4 Clutch) 01M/01N/01P K-3 с волнистой пружиной 1994-Up 105141A
Диск Упорный, B2 Apply 095/096/097/01M/01N B2 (Intermediate) Front (3Tх3х136,2х155,5) 105144A
Диск Упорный, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 1990-Up 105148A
Диск Упорный, (Forward Clutch/Reverse Clutch) 096/097/098/01M/N/P/AD4/AD8/AR4 K-1/K-2 1988-up 105148
Комплект ремонтный клапана блокировки гидротрансформатора(3 позиции), TCC Boost Valve Kit, 01M/N/P (119940-01K) 105169A
Заглушка торцевая с храповым механизмом с 2мя усиками, Ratcheting End Plug 096/097/01M/N/P 105169C
Пружинки шариков гидроблока (плиты управления) 10шт к-кт, Springs, checkball valve bodies (10 pcs.) 01M/01N/01P 105169D
Комплект компрессионных колец из 12 штук, металл, (входят в ремкомплект...002) Sealing Ring Kit, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up 105199AK
Комплект компрессионных колец из 6 штук, металл, (входят в ремкомплект...002) Sealing Ring Kit, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up 105199K
Комп. Шайб, WSH 096/097/098/01M/P/N Kit (4PCS)(211, 229, 229A,229C) 105200
Подшипник скольжения пластиковый статора насоса, 096/097/098/01M/01N/01P/ 105211
подшипник, 095/096/097/098/01M/N 3-4 Clutch Drum To 3-4 Clutch Hub (35,2x22x6.3) 105214A
Подшипник, Bearing, 095/096/097/098/01M/N, 3-4 Clutch Hub To Drive Hub 105218A
Подшипник скольжения пластиковый подборный, (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P K-2 (толщина 1.4 mm) серый, ном на детали № 1 105229A
Подшипник скольжения пластиковый подборный, (Forward Drum) 096/097/098/01M/01N/01P K-2 (толщина 1.2 mm) зелёный, ном на детали № 2 105229C
Шайба (1шт.), Washer, 01M/01N, Thrust K2 (1.6 mm) Black 105229
Шайба коническая разрезная на 28 мм внутренний диаметр, 095/096/097/01M/01N/01P/JF506E стоит между фланцем полуоси и дифференциалом (Наружный диаметр: 35.00 мм, Внутренний 28.70 мм, олщина (высот 105275A
Прокладка поддона, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2-е поколение 01N (95г.+) 105300A
Прокладка поддона резиновая, 098/01P (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 92-Up 105300B
Прокладка поддона резиновая, 095/096/01M/AD4 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 90-up 105300
Прокладка задней крышки резиновая, Gasket, 095/096/01M (входят в ремкомплект...002) End cover 105303A
Прокладка насоса, 01M/01N/01P (входят в ремкомплект...002) 94-Up 105310A
Прокладка насоса, 096/097/098 (входят в ремкомплект...002) 1990-94 105310
Кольцо насоса уплотнительное, (O-Ring) 096/097/098/01M/01N/01P 105311
Датчик-селектор положения передач, 01M/01N/01P Speed Position MLPS 105410A
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, 096/097/098/01M/01N/01P, 1990-Up 105421
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC/LOCK UP, 095/096/097/01M/01N/01P, 1990-Up 105431
Датчик (скорости) входных/выходных оборотов, на проводе фишка с закруглением конектор на 3 контакта, Sensor, 096/097/098/01M/N/P, Input/output Speed 1989-up 105436AB
Датчик выходных оборотов, 096/097/098/01M/N/P (Квадратная фишка на 2 контакта, без провода) G38/G68 , 1990-up 105438
Датчик Оборотов(Выходной скорости/Спидометра), 2 контакта, овальная фишка без провода, Sensor, 096/097/098/01M/01N/01P, Speedometer/Output Speed 1999-Up 105438A
Проводка Соленоидов, внутренняя, Wire Harness, Internal 01M(подходит на АКПП 096)-длина проводки от штекера до входа в АКПП 42 см 105446A
Проводка Соленоидов, Wire Harness, Internal 097/01N/098/01P, 1991-Up 105446B
Проводка Соленоидов, Wire Harness, Internal 096/097/01M/01N универсальная(провода вместо шлейфа) 105446U
Крышка обрезиненная приводного вала и промежуточной шестерни, (73.5x70.9x24), 097/01N 89-up 105483
Масляный насос в сборе, 01M/01N/01P с отверстием под блокировку ГТР (номер на детали 01M 321 247) 95-up 105500B
Барабан сцепления 3-4 на 5 фрикционов, с втулкой, Drum 01M/N/P 3-4 (Размер 113.2х20х228.5мм) Расстояние от прорези под запорные кольцо до верха - 6,5мм 1995-up 105550BA
Rear Center Support, 095/096/097/098 VW/AUDI 105630
Сепаратор обгонной муфты первой передачи, 095/096/097/098/01M/01N/01P 1990-Up 105654A
Подшипник скольжения сферический пластмассовый, шар 96 мм, под сателлитами дифференциала, Washer, 01P 1995-up 105721A
Гайка-держатель, Retainer, 01M/01N/01P высота 37.7мм; нар упл со стор хвостовика.Pinion Brg (Aluminum) 105735B
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, 095/096/097/098 (CAST 105740AB
Кольцо промежуточное, опорное, (Размер 156.5х136.3х1.7мм.Зубьев - НЕТ), Cushion, 095/096/097/098/01M/N/P.Intermediate Clutch 105852A
Стопорное кольцо(Размер 131.2х4.0х2.0мм), Snap Ring, 095/096/097/098/01M/N/P Holds Forward 2 mm 105876A
Поршень Обрезиненный, K3(3-4) Clutch 01M/01N/01P AG4 [Наружный диаметр 89.70мм; Внутренний диаметр 33мм; Толщина 29мм] 1995-up 105960A
Поршень обрезиненный поддерживающий, 01M/01N/01P K3 (3-4) Clutch AG4 1995-up 105961
Поршень, Piston, 095/96/97/01M/01N/01P B2(2-4/INTM) 1989-Up 105962A
Поршень Обрезиненный, K1 (1-3/Forward) 01M/01N/01P,(115.65 мм x 43 мм x 14.4 мм),1995-up 105964A
Поршень Обрезиненный, Forward Drum VW 095/096/097/098/AD4 K1(FRD), (90.7мм x 43.4мм x 27.8мм) ,1989-94 105964
Держатель поршня К1, Обрезиненный, Piston Retainer Molded K1 (Forward) 01M/01N/01P (108мм x 43.4мм x 12.1мм), 1995-up 105965
Поршень Обрезиненный, Piston Molded 095/096/097/098/01M/01N/01P K2 Reverse Clutch AG4 1989-Up 105966A
Поршень Обрезиненный, Piston, 095/096/097/098/01M/01N/01P Low/Reverse Clutch (B1)(Bonded) 1989-Up 105967A
Блок возвратных пружин на держателе сцепления реверс с ответной обоймой, Retainer W/Springs, 095/096/097/098/01N/M/P Reverse Clutch 1990-up 105976K
Spring 095/096/097/098 Diaphram Low/Reverse (096 3445A) 105977A
Diaphram Spring, 095/096/097/098 Forward Clutch #105984-UD 105984
Ремкомплект держателя пружин сцепления реверс (алюминиевая обойма + пружинки),095/096/097/098/ 01M/01N/01P Spring Retainer Reverse (K2) Clutch 105986A
кольцо теплообменника нижнее 105998A
кольцо теплообменника верхнее 105998B
Винт-заглушка заливного отверстия поддона 01M/01N/01P 1995-2002 105999D

Если вы пересели с «механики» на «автомат», то...

Если вы пересели с «механики» на «автомат», то первое время обратите пристальное внимание на «приручение» левой ноги.

Дело в том, что при вождении авто с автоматической коробкой передач левая нога не задействована (отдыхает). И приобретенная привычка при торможении выжимать педаль сцепления будет здорово мешать.

Водители, пересевшие с «механики» на АКПП, все как один рассказывают истории про то, как иногда именно в критической ситуации они выжимали педаль сцепления, которая на «автомате» отсутствует.

Результат очевиден - вместо сцепления под левую ногу приходилась педаль тормоза, которая машинально выжималась до упора. Машина вставала «колом», и в лучшем случае одни лишь пассажиры недоуменно выпяливались на водителя.

Меня этот опыт также не миновал, но, к счастью, обошлось без негативных последствий. Первое время приходилось прятать левую ногу под водительское сиденье. Со временем, к моему удивлению, чередование вождения «механики» и «автомата» сложностей не вызывала.

Поэтому сначала будет не лишним ознакомиться с «автоматом» на безопасном участке дороги. И как следует отработать резкие перемещения правой ноги с «газа» на «тормоз» без выжима отсутствующего сцепления.

Скрыть...

Знакомство

На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

Основные режимы работы АКПП

Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

Режим «Р» - Паркинг , блокирует ведущие колеса. Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке. На этом режиме мы заводим и глушим двигатель.

Перемещение селектора в положение «Р» на движущемся автомобиле равносильно помещению палки в колесо. Такая ошибка приведет к дорогостоящей поломке АКПП.

Режим «R» - Реверс. Как не трудно догадаться, данный режим включает передачу заднего хода.

Включать режим«R» также нужно в момент, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.

«N» - Нейтраль. Это следующий режим после «Реверса» , равнозначен нейтральной передаче на обычной КПП. «Нейтраль» - т.е. ничего не включено, при этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.

Если вам вздумалось вытолкать или отбуксировать автомобиль, то само собой следует включать именно данный режим.

Режим «D» - Драйв (движение). Самый любимый режим у любого владельца авто с АКПП. Конечно же, этот режим позволит нам двигаться вперед. Мало того, в зависимости от степени нажатия педали «газа»* и условий движения, передачи в этом режиме будут переключаться автоматически, т.е. за вас. А при снижении скорости «умная» КПП будет сама применять торможение двигателем.

Еще один очевидный плюс режима «D» - это то, что при начале движения в горку, автомобиль не будет откатываться назад. Что может быть лучше! Но сильно не обольщайтесь - если уклон крутой, то автомобиль все же может медленно откатываться назад.

* - педаль «газа» более правильно называть педалью управления подачей топлива или педалью акселератора, или даже педалью управления дроссельной заслонкой. В технической литературе чаще встречаются именно последние два варианта.

Мы рассмотрели положения селектора, которые чаще всего используются при обычной езде. Почти всегда на авто с АКПП имеются и , которыми пользуются намного реже. О них чуть ниже.

- Раньше практически во всех авто селектор АКПП перемещался «ступеньками».

Что, как и когда включать?

Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:
- нажмете на педаль тормоза.
- утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*, (она расположена сбоку или спереди, а иногда сверху).

Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка нажимать на педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.

Т.е. перед началом движения нужно:
1. При заведенном двигателе нажать на педаль тормоза;
2. Утопить кнопку на рукоятке рычага селектора;
3. Установить селектор в соответствующий режим.

Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N» . Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.

Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).

* - В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.

Движение на выбранном режиме

А теперь самое интересное.
После включения передачи автомобиль тут же не поедет. Вы же держите нажатой педаль тормоза. Но как только вы ее отпустите - автомобиль тут же начнет движение!

Если вы начинаете движение в горку, то авто сдвинется только при добавлении оборотов двигателя. Что крайне неудобно, когда нужно чуть-чуть сдвинуть авто вверх по уклону. При этом придется надавливать на педаль газа и тут же быстро жать на тормоз. Здесь главное не переборщить с газом!

В режиме «D» авто медленно поедет вперед. В режиме «R» - назад. На «Нейтрали» автомобиль будет стоять или покатится вниз по уклону дороги! Это нужно обязательно учитывать и не отпускать тормоз раньше времени.

Т.е. в режимах «D» и «R» мотор постоянно толкает автомобиль, даже если педаль «газа» отпущена.

При движении АКПП распознает команды водителя именно по перемещению педали «газа». Плавные нажатия приведут к плавному разгону и неторопливому переключению передач.

Но при необходимости интенсивного разгона, например, при обгонах, не бойтесь нажимать «газ» до упора в пол. Для АКПП - это команда на максимально интенсивный разгон. При этом коробка сначала переключится на передачу ниже (так называемый режим кик-даун). И только после этого автомобиль начнет реально разгоняться.

Один из минусов классической АКПП - это примерно секундная задержка между моментом нажатия на педаль «газа» и фактическим разгоном. Это довольно немного при неспешной езде, но при обгоне, когда порой дорого каждое мгновение, это время нужно обязательно учитывать.

Остановка

Если вы решили остановиться, то на «автомате» все просто: жмете на педаль тормоза и останавливаетесь в нужном месте. При этом перемещать на ходу рычаг переключения нет необходимости.

Если остановка кратковременная, например, перед светофором, то рычаг селектора с режима «D» лучше не переводить. Вы же не хотите без особой надобности изнашивать механизмы любимой АКПП.

Тормозную педаль после остановки придется держать нажатой.

В пробках и при длительных остановках (более полуминуты) старайтесь устраивать мотору передышку и не жечь зря бензин. Иначе двигатель в режиме «Драйва» будет слишком долго без надобности толкать заторможенный автомобиль, и на это, конечно же, уйдет часть топлива.

В таких случаях можно включить режим «N» *, (при этом педаль тормоза желательно все же не отпускать). Либо включить режим «P» , который застопорит колеса и позволит отдохнуть правой ноге (напомню, на этом режиме даже с горки автомобиль не покатится).

С режима«D» на «N» и обратно рычаг селектора перескакивает сам без дополнительных нажатий, что очень удобно, например, при движении в пробке, где необходимы частые непродолжительные остановки.

Предупреждения!

  • При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями - «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.

  • Если селектор не находится в положении «Р» , заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).

  • Не включайте режим «N» при движении!
    Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен. Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.

    Если вам все же вздумалось проехаться накатом, то с режима «D» на «N» перемещайте рычаг, не нажимая на кнопку ручки селектора. Непосредственно перед торможением возвратите режим «D» опять же не нажимая кнопки. Этим вы исключите ошибочное включение «Реверса» или «Паркинга» и более эффективно остановите машину.

Почти всегда на авто с АКПП имеется кнопка дополнительного режима работы коробки. Мы ограничимся описанием Зимнего режима , т.к. он встречается чаще всего.

Зимний режим имеет различные обозначения:«*», «HOLD», «W», «WINTER», «SNOW».

Задача зимней программы - исключить пробуксовку колес в начале движения и при переключении передач.

Для этого исключается работа 1 передачи вообще. Машина начинает движение сразу со 2 скорости. Включение последующих передач происходит на меньших оборотах двигателя, что позволяет добиться меньших перепадов ускорений и уменьшает вероятность заноса.

Летом зимним режимом на дороге с хорошим покрытием пользоваться крайне не рекомендуется. В этом режиме АКПП работает с большей нагрузкой и нагревается сильнее, чем обычно.

Дополнительные положения селектора. Подрежимы «D»

В зависимости от модификации АКПП почти всегда имеют дополнительные положения селектора:

Режимы АКПП, ограничивающие включения передач.

«3» или «S» - В этом режиме передачи в АКПП не будут переключаться выше 3 передачи. Данное положение селектора обычно используется для нестандартных условий движения, например, на умеренных подъемах или спусках и др.

Я иногда использую этот режим за городом на больших скоростях, когда нужно быстро совершить обгон на загруженном автомобиле. Режим «Драйва» в подобных ситуациях дает довольно вялый разгон. В режиме «3» обгон происходит при больших оборотах двигателя и при этом не тратится время на переключение последующей 4 передачи. (На больших оборотах двигатель развивает большую мощность и лучше разгоняет автомобиль).

Т.е. например, вы двигались за грузовиком со скоростью 70-80 км/ч на «Драйве» и тут у вас появилась возможность его обогнать. Переводите рычаг селектора в режим «3» , выжимаете «газ» и приступаете к обгону. После завершения маневра, не нажимая на кнопку, переводите рычаг обратно в положение «D » .

А иногда бывают ситуации, когда вы двигались на четвертой передаче в режиме «D » и также решили совершить обгон. Вы нажимаете на «газ», АКПП переключается на ступень ниже (режим кик-даун). Но по какой-то причине вы передумали обгонять и чуть ослабили педаль, АКПП переходит обратно на четвертую. Но вот снова появилась возможность совершить маневр, и вы опять выжимаете «газ». АКПП вновь включает третью, на что уходит драгоценное время.

В подобной ситуации также предпочтительнее заблаговременно перевести селектор на «3» . Это не позволит «автомату» лишний раз не к месту переключать передачи и сократит время обгона.

До какой скорости можно разогнаться на «3» режиме?
Скоростной предел 3 передачи зависит от автомобиля, но скорость в 130-140 км/ч обычно для нее не предел. Стрелка тахометра все вам подскажет, главное - не заводить ее в красную зону.

«2» - В этом режиме АКПП не переключается выше 2-й передачи. Скоростной предел данного режима примерно 70-80 км/ч. Обычно используется на довольно крутых уклонах и скользких покрытиях.

«L » или «1» - Режим для тяжелых условий движения: очень крутые уклоны, бездорожье и др. Коробка будет работать только на самой низкой передаче. Выше 30-40 км/ч на «L », (Low ) лучше не разгоняться.

Внимание! Случайное включение режима «L » или «2» на большой скорости приведет к резкому замедлению автомобиля, что может привести к заносу.

Все перечисленные режимы можно использовать не только на подъемах, но и на спусках, где требуется интенсивное торможение двигателем.

Скрыть...


Для описания режимов работы нажмите на соответствующий рисунок типа АКПП.

Многие АКПП дополнительно к основным положениям селектора могут иметь паз для так называемого ручного режима переключения скоростей. Такие коробки называются селективными (авто-производители дают им различные наименования: «Типтроник», «Стептроник» и т.п.).

«М» - Ручной режим селективной АКПП

Чтобы перейти в ручной режим достаточно перевести селектор в предусмотренное для этого положение «М» левее или правее «Драйва» . Данный режим можно включить даже на ходу, что приведет к фиксации включенной передачи.

Перемещая селектор вверх в положение «+» , вы переключаете передачу на ступень выше, а перемещая селектор вниз «-» на ступень ниже. Педаль «газа» при этом можно не отпускать.

Обычно автоматика АКПП даже в ручном режиме подстраховывает водителя от ошибочных включений и не дает работать коробке в запредельных режимах. Т.е. в положении «М» передачи иногда могут либо не включатся, либо сами переключаться, например, при снижении автомобилем скорости.

Данным режимом пользуются довольно редко, например при обгонах или при движении по сложным участкам дорог: скользкие покрытия, глубокий снег, крутые подъемы, спуски и пр.

Скрыть...

Чего не любит АКПП?

1. Непрогретая АКПП не любит нагрузки и больших скоростей
Даже если на улице лето, первые несколько километров (или хотя бы 5-10 минут), старайтесь двигаться на небольшой скорости, без резких ускорений. Подождите, пока масло в двигателе и коробке прогреются до приемлемой температуры. Не забывайте, о том, что коробка прогревается в разы медленнее, чем мотор.

А зимой, перед началом движения, можно дополнительно погонять масло в коробке, поочередно перемещая ручку селектора в различные режимы, задерживая рычаг на каждом из них. Можно даже чуть постоять на включенном для движения режиме. Педаль тормоза при этом, конечно же, должна быть нажата.

Также в холодное время года для более быстрого прогрева АКПП первые несколько минут можно проехаться с включенной кнопкой зимнего режима.

2. Избегайте бездорожья.
Автомобили вообще, а «автомат» особенно, не любят пробуксовки колес. По этой причине избегайте резких нажатий на педаль «газа» на поверхностях с неоднородным покрытием.

Если же ваш авто застрял - не вздумайте даже пытаться выехать на «Драйве» ! Для этого есть «L» или «1» передача. Но для начала, по возможности, не допуская пробуксовки колес, постарайтесь отъехать по свой же колее назад.

Езда по бездорожью - это отдельная история, но лучше лишний раз поработать лопатой, поддомкратить авто или привлечь кого-либо, чем давить на «газ» с надеждой на чудо.

4. Не буксируйте тяжелые прицепы на авто с АКПП!
Из-за особенностей устройства «автомат» категорически не любит большой нагрузки (КПП начинает перегреваться и чрезмерно изнашиваться). Поэтому буксировку другого авто или тяжелого прицепа лучше доверить механическому собрату.

3. Не буксируйте неисправный авто с АКПП!
По возможности не таскайте «автомат» на «галстуке», в смысле на буксире. Но если других вариантов нет, то лишний раз загляните в инструкцию по эксплуатации вашей АКПП.

Скорее всего там будут жесткие ограничения. Буксировка «автомата» как правило разрешена со скоростью не более 30-50 км/ч и на расстояние не более 30-50 км, (во избежание перегрева).

Буксировать «автомат» желательно с работающим двигателем, т.к. при этом будет происходить нормальная смазка механизмов коробки.

Внимание: некоторые авто с АКПП буксировке не подлежат вообще!

Зачем автомобилю с АКПП ручник?

Мои наблюдения показали, что владельцы «автоматов» стояночным тормозом на своих авто практически не пользуются. При парковках используют режим «Паркинга» , при кратковременных остановках - педаль тормоза.

Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».

По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.

А забытый ручник были случаи, что подводил. Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок. (Зимой такие фокусы иногда происходят после мойки авто или езды по глубоким лужам).

Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.

По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.

Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:

  • дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.

  • для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.

  • Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P» . Просто иначе именно на крутых склонах селектор с «Паркинга» перемещается (выдергивается) с приложением чрезмерного усилия*.

    В таких ситуациях перед началом движения не забывайте сначала снимать селектор с «Паркинга» и только после этого ослаблять ручник.

И не забывайте снимать стояночный тормоз перед началом движения!**

* - На уклонах фиксатор режима «Паркинга» , стопорящий ведущие колеса, нагружается намного сильнее.

** - Привычка перед троганием с места проверять снятый ручник у водителей «автоматов» обычно отсутствует. Задействовав по какой-либо надобности ручной тормоз, некоторые напрочь об этом забывают. Сигнализирующая на панели приборов красная лампочка иногда замечается довольно поздно.

Три минуса классической АКПП

1. О «задумчивости» АКПП при резких нажатиях на «газ» мы уже говорили.

2. Последующий большой минус классического «автомата» - это проигрыш в динамике разгона и по сравнению с механикой. И эта разница особенно проявляется именно при разгоне. Чем он интенсивней, тем «автомат» сожрет больше топлива по сравнению с механической коробкой. При загородном режиме движения, как правило, аппетит обоих авто практически идентичен.

Думаю, излишне напоминать о предпочтительности плавных ускорений и плавных замедлений.

3. Про запредельную стоимость новой АКПП и ремонта неисправной, думаю, наслышаны все. Но надо отдать должное производителям таких сложных агрегатов - поломки «автоматов» при ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ очень редки.

АКПП и МКПП кто кого?

Прогресс не стоит на месте, и все чаще стали появляться автоматические КПП, лишенные многих минусов своих более старших собратьев. Получили распространение такие разновидности коробок как «вариатор» и «роботизированная КПП»

Некоторым из них удалось не только выиграть во времени разгона у «механики», но при этом даже сократить расход топлива.

Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что любая КПП имеет и свои плюсы, и свои минусы. Сегодня каждый может выбрать именно то, что подходит ему больше всего.

Но тенденция очевидна: «автомат» все больше и больше вытесняет классическую «механику».

Примечание : в данной статье мы рассмотрели приемы управления классической АКПП. Режимы работы роботизированной коробки и вариатора очень схожи с описанными выше, за исключением различных нюансов, связанных с особенностью устройства данных агрегатов.

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» - символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи - видео об использовании автоматической коробки.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» - МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.


Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.
  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).
При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

Например, в руководстве некоторых автомобилей буква «B» означает «Block» (блокировка) – режим блокировки дифференциала, который нельзя включать во время движения.


А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.


Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:
  1. В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ» . Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

    Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

  2. В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач . Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.

    Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

    Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  3. После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд , чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).


Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
  • Проверить положение рычага переключения передач - он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
  • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
  • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
  • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью - около 5 км/час.
  • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
  • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

  • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
  • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» - «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом . И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках , что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе . Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час . В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача» . И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

11 Апр

Коробка передач автомат значение букв

Сегодняшний наш пост посвятим такой актуальной теме как коробка передач автомат значение букв, особенно она актуальна для тех, кто пересаживается с коробки механики на коробку автомат. Такой водитель видит рычаг скорости с абсолютно незнакомыми значениями и цифрами. И первым ощущением у него будет – ничего не понятно, родная механика ближе к сердцу и понятна. Но на самом деле все очень просто, буквально после недельной езды на автоматической КПП новоиспеченный так сказать «автоматчик» уже без какого-либо труда будет устанавливать ручку управления скоростями автомобиля в нужное ему положение, даже не задумываясь об этом.

Коробка передач автомат, значение букв, фото

Вот, к примеру, обычные фото некоторых видов автоматических трансмиссий автомобильных КПП. Для многих приверженцев механики эти символы ничего не говорят, а лишь только больше их запутывают и отдаляют от АКПП.

Поэтому давайте попробуем развеять туман сомнений и незнания, путем разъяснения значений каждого символа на АКПП:

  1. Р – на английском переводится как Parcking, парковка или стоянка. В этот режим автомобиль переводится только лишь после полной остановки. Если вы стоите с бугра, то рекомендуется сначала установить автомобиль на ручник и лишь потом перевести рычаг в положение Parcking, после чего уже можно покидать авто и уходить по своим делам
  2. R – дословно Reverse, обратно, назад – то есть обычная задняя передача, включаете в том случае когда есть необходимость ехать задним ходом
  3. N – переводится как Neutral то есть нейтраль, нейтральная скорость, в основном её применяют для буксировки автомобиля, обычно когда стоят в пробке рекомендуется удерживать педаль тормоза не переводя автомобиль в положение нейтралки – так как это не механическая коробка, но тем не менее многие владельцы АКПП при стоянки особенно в пробках переводят рычаг в положение N , ведь согласитесь что держать ногу на педали по 20-30 минут ну совсем уж как то не комфортно
  4. D или A – можно встретить оба этих обозначения Drive или Automate что по сути то же самое, то есть в это положение вы переключаетесь когда вам необходимо ехать, выжали тормоз, поставили рычаг скорости в положение D или A и просто нажимаете педаль газа плавно отпуская педаль тормоза и все движение начато, теперь нет нужды переключать ручкой, просто регулируете скорость вашего движение усилием нажатия ногой на педаль газа в вашем автомобиле
  5. L или B (l , 1 , 1L) – некоторые виды АКПП оснащаются и дополнительными функциями (Low или Bottom) что дословно можно перевести как медленно или первая передача. Используется, как правило, на гололеде, очень крутых спусках или подъёмах в горку или для торможения двигателем
  6. B или попросту Block зачастую обозначает блокировку дифференциалов, как правило на джипах или полноприводных авто, в каких случаях включается лучше прочитать в мануале именно к вашей модели автомобиля

  7. 2 или 2L, 3 или D3, 4 или D4 – означает ограничение переключение скорости коробкой, то есть поставили на 2 – значит коробка не переключится выше второй передачи как сильно бы вы не давили на газ, поставили в режим 3 – выше третей передачи коробка не переключится что бы вы не делали с педалью акселератора, так же и 4 – выше четвертой скорости переключение происходить не будет, например у вас 6 ступеней в коробке, вы установили в режим 4 – значит автомобиль сам переключится с 1 по 4 передачу, авто на 5-и 6 уже переключаться не будет

Что означают буквы на коробке автомат или значение кнопок на рычаге АКПП

Такие кнопки могут быть как на самой ручке переключения, так и около неё:


Небольшая заметка как начать движение на автоматической коробке передач


Если у вас возник вопрос, а наша статья под названием – коробка передач автомат значение букв и цифр подошла к концу, тут мы рассмотрели наиболее распространённые обозначения на АКПП автомобилей, если у вас есть что добавить или спросить у братьев автомобилистов отразите это в комментариях под этой статьёй.

Категории: