» » Гидроусилитель руля смазывающая жидкость. Жидкость для гидроусилителя руля: основные правила для автомобилиста

Гидроусилитель руля смазывающая жидкость. Жидкость для гидроусилителя руля: основные правила для автомобилиста

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.


Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.


Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.


К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.


Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.


Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK)
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus) ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу джентра (daewoo gentra) Dexron- IID
Дэу матиз (daewoo matiz) Dexron II, Dexron III
Дэу нексия (daewoo nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Заз шанс (zaz chance) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Dexron II
Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс (Kia Carens) Hyundai Ultra PSF-3
Киа рио 3 (Kia rio 3) PSF-3, PSF-4
Киа соренто (Kia Sorento) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спектра (Kia Spectra) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спортейдж (Kia Sportage) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа церато (Kia Cerato) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) Mopar ATF+4
Лада ларгус Mobil ATF 52475
Лада приора (lada priora) Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) LR003401 pas fluid
Лифан смайли (lifan smily) Dexron III
Лифан солано (lifan solano) Dexron II, Dexron III
Лифан Х60 (lifan x60) Dexron III
Маз МАРКА Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 (mazda 3) Mazda M-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (mazda 6 GG) Mazda ATF M-V, Dexron III
Мазда сх7 (Mazda cx7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Ман 9 (Man) MAN 339Z1
Мерседес w124 (mercedes w124) Dexron III, Febi 08972
Мерседес w164 (mercedes w164) А000 989 88 03
Мерседес w210 (mercedes w210) A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF
Мерседес w211 (mercedes w211) A001 989 24 03
Мерседес актрос (mercedes actros) Pentosin CHF 11S
Мерседес атего (mercedes atego) Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3
Мерседес МЛ (mercedes ml) A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) Dexron III
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Dexron III
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мтз 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Ниссан ад (nissan ad) NISSAN KE909-99931 «PSF
Ниссан альмера (Nissan almera) Dexron III
Ниссан мурано (Nissan murano) KE909-99931 PSF
Ниссан примера (Nissan Primera) ATF320 Dextron III
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) Dexron II, Dexron III
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) KE909-99931 PSF
Опель антара (Opel Antara) GM Dexron VI
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161
Опель астра J (opel astra J) Dexron VI, General Motors 93165414
Опель вектра А (opel vectra A) Dexron VI
Опель вектра Б (opel vectra B) GM 1940771, Dexron II, Dexron III
Опель мокка (opel mokka) ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184
Пежо 206 (Peugeot 206) Total Fluide AT42, Total Fluide LDS
Пежо 306 (Peugeot 306) Total Fluide DA, Total Fluide LDS
Пежо 307 (Peugeot 307) Total Fluide DA
Пежо 308 (Peugeot 308) Total Fluide DA
Пежо 406 (Peugeot 406) Total Fluide AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 (Peugeot 408) Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Пежо партнер (Peugeot partner) Total Fluide AT42, Total Fluide DA
Равон джентра (Ravon Gentra) Dexron 2D
Рено дастер (renault duster) ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено лагуна (renault laguna) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Рено логан (renault logan) Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3
Рено сандеро (renault sandero) ELF RENAULTMATIC D3
Рено симбол (renault simbol) ELF RENAULT MATIC D2
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS
Ситроен с4 (Citroen C4) Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42
Скания (Scania) ATF Dexron II
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару импреза (subaru impreza) Dexron III
Субару форестер (subaru forester) ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Tata (грузовик) Dexron II, Dexron III
Тойота авенсис (Toyota Avensis) 08886-01206
Тойота карина (toyota carina) Dexron II, Dexron III
Тойота королла (toyota hiace) Dexron II, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) 08886-80506
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) PSF NEW-W
Тойота Хайс (toyota hiace) Toyota ATF DEXTRON III
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) Dexron III
Уаз буханка Dexron II, Dexron III
Уаз патриот, хантер Mobil ATF 220
Фиат альбеа (fiat albea) DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат добло (Fiat Doblo) Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат дукато (Fiat Ducato) TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) VW G002000, Dexron III
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) G002000, Febi 6162
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) G002000, Febi 6162
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) G002000, VAG G004000M2, Febi 6162
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) VAG G004000M2
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) VAG G 004 000
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) FORD ESP-M2C-166-H
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) WSA-M2C195-A
Форд транзит (ford transit) WSA-M2C195-A
Форд фиеста (Ford Fiesta) Mercon V
Форд фокус 1 (ford focus 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (ford focus 2) WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (ford focus 3) Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Форд фьюжн (ford fusion) Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай акцент (Hyundai Accent) RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III
Хендай гетз (Hyundai Getz) ATF SHC
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) PSF-4
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) Hyundai PSF-3, PSF-4
Хендай солярис (Hyundai Solaris) PSF-3, Dexron III, Dexron VI
Хендай соната (Hyundai Sonata) PSF-3
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) PSF-4
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) PSF-S
Хонда одиссей (honda odyssey) Honda PSF, PSF-S
Хонда ХРВ (Honda HR-V) Honda PSF-S
Чери амулет (chery amulet) BP Autran DX III
Чери бонус (chery bonus) Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери вери (chery very) Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери индис (chery indis) Dexron II, Dexron III
Чери тигго (chery tiggo) Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле авео (chevrolet aveo) DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) DEXRON VI
Шевроле круз (chevtolet cruze) Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) DEXRON III, DEXRON VI
Шевроле нива (chevtolet niva) Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Шевроле эпика (chevrolet Epica) GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) VAG 00 4000 M2, Febi 06162
Шкода Фабия (skoda fabia) Power Steering Fluid G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Системой гидроусиления руля сейчас никого не удивишь. Очень удобно, управляя солидным внедорожником или грузовым автомобилем, крутить рулевое колесо без особых усилий. Для того чтобы система гидроусилителя работала качественно и длительно, важно следить за всеми составляющими её элементами. В данной статье речь пойдёт о таком компоненте системы гидроусилителя как гидравлическое масло или жидкость для гидроусилителя.

Будут рассмотрены вопросы, связанные с разновидностями, возможностями и способами замены жидкости ГУРа, а также назначением и сохранением всех её качеств. Для начала определимся с самой жидкостью. Что она собой представляет, и что должна делать.

Определение понятия гидравлического масла

Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:

  • передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
  • защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
  • отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.

Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.

Как работает система гидроусиления

Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:

  • насос ГУРа;
  • бачок для жидкости;
  • рулевой механизм;
  • соединительные шланги и трубки.

Основной рабочий элемент системы - это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.

Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от ГУРа, находятся под высоким давлением и требуют к себе особого внимания. И их не стоит путать с «обраткой», которая поступает обратно в бачок с жидкостью.

Разнообразие жидкостей для системы гидроусиления

Очень часто на форумах автовладельцев появляются темы с вопросом: «Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?» И это вполне закономерно, потому что существует большое разнообразие гидравлических масел, отличающихся как по свойствам, так и по расцветке. Осложняется вопрос тем, что в руководствах по эксплуатации некоторых автомобилей для замены жидкости ГУРа предлагается только оригинальное масло, которого в наличии просто нет.

Многие компании, производящие технические жидкости, всегда предлагают на замену оригинальному компоненту свой аналог. Кроме этого, существуют так называемые универсальные жидкости для ГУРа, которые можно использовать для доливки и смешать с любой другой залитой ранее.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля «Солярис»? Подобные вопросы можно услышать в любом автомагазине. Для того чтобы ответить на этот и подобные вопросы, рассмотрим всё разнообразие жидкостей ГУР.

Самое простое деление гидравлического масла - это по цветам. Их существует всего три:

  • красный;
  • желтый;
  • зелёный.

Другое деление масла для ГУРа подразумевает основу состава:

  • минеральное;
  • синтетическое.

И в том, и в другом вариантах могут присутствовать разнообразные добавки, расширяющие спектр возможностей технических жидкостей.

Сроки использования гидравлических жидкостей

Вместе с вопросом: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» всегда задается другой: «Как часто нужно его менять?» В первую очередь, чтобы узнать ответы, необходимо выяснить это в сервисной книге на автомобиль. Очень часто автопроизводители, особенно иномарок, рекомендуют не менять гидравлическое масло совсем. Имея в виду, что ресурс его использования сравним с временем эксплуатации авто. Но для российских реалий, где автомобиль может эксплуатироваться дольше его срока использования, и где есть возможность залить не оригинальную жидкость в систему, необходимо регулярно менять масло в ГУРе.

Каждый производитель не оригинального гидравлического масла тоже указывает периодичность замены. И это обычно период в 40 -100 тысяч км. В обязательном порядке жидкость ГУРа меняется при возникновении проблем с работой системы, а также при помутнении её цвета или появления жжёного запаха. Стоит также помнить, что синтетические жидкости имеют заведомо больший ресурс эксплуатации.

Особенности замены масла в гидроусилителе

Итак, какое масло можно залить в гидроусилитель руля? Только то, что рекомендует автопроизводитель вашего транспортного средства. Если случился казус, и в наличии нет родной жидкости для ГУРа, необходимо подобрать её, исходя из имеющихся аналогов.

При частичной замене или доливке важно помнить некоторые правила:

  • Жидкость зелёного цвета не мешается с другими цветами.
  • Масло жёлтого цвета можно добавить к красному и наоборот.
  • Нельзя мешать минеральное и синтетическое гидравлическое масло, даже если они одного цвета.
  • Если нет особых указаний, лучше всего использовать гидравлическую жидкость на минеральной основе. Это значительно увеличит срок службы резинотехнических изделий, входящих в состав системы.

Как заменить жидкость в гидроусилителе

Если на вопрос: «Какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля?» имеется ответ, можно перейти напрямую к замене. Рассмотрим нормальную полную замену гидравлической жидкости.

Для начала вывешиваем колеса авто для удобного вращения рулевым колесом без запуска двигателя. Открутив крышку бачка для жидкости ГУРа, откачиваем шприцом старую жидкость. После этого демонтируем бачок, а тонкий шланг («обратка») опускаем в приготовленную заранее ёмкость. Повертев рулевым колесом, выдавливаем остатки гидравлического масла. Теперь через толстый шланг, который сняли с бачка, начинаем заливать новую жидкость. Делается это аккуратно и тонкой струйкой, чтобы успевал выходить воздух. Плавно повращав рулевым колесом, выдавливаем остатки воздуха и ждём пока через «обратку» не пойдёт новая светлая жидкость. После этого монтируем бачок и шланги к нему, и проверяем герметичность.

Ещё проще меняется масло, только на сервисной станции специальным аппаратом. Качество такой замены, будет значительно выше.

Гидравлическая жидкость у немецких авто

Для лучшего понимания вопроса с выбором гидравлической жидкости, рассмотрим примеры на конкретных автомобилях. И начнём с немецких автопроизводителей. И вот опять вопрос: «В ГУР какое масло заливать?». Гидроусилитель руля «Мерседес», особенно новых моделей, очень техничное устройство, которое может себе позволить качественную синтетическую жидкость. При выяснении вопроса обязательно сверяемся с оригинальными каталогами. Оригинальное масло в ГУР для Mercedes и BMW имеет зелёный цвет и свою маркировку. Из аналогов обычно имеется Pentosin CHF11S, который может в два раза меньше стоить. К примеру, оригинальное масло от Mercedes за литр примерно 2000 рублей, тогда как аналогичный «Пентосин» - 1000 рублей за литр.

Для того, чтобы точно понять, подходит ли выбранный аналог вашему автомобилю, достаточно знать допуск автопроизводителя. Например, для Mercedes таким допуском может быть MB 345.0 или MB 236.5. Причем, первый будет соответствовать зелёной гидравлической жидкости, а второй - красной (Dexron 3).

Гидравлика у японских авто

Ответим теперь на вопрос, рассматривая японские автомобили: «в ГУР какое масло заливать?». Гидроусилитель руля «Тойота» на разных моделях имеет разные конструкции. При этом в большинстве своём в качестве гидравлической жидкости здесь используется Dexron 3 и его многочисленные аналоги. Понятно, что для более свежих моделей лучше использовать синтетические варианты, а для возрастных «японок» - обычное минеральное масло.

Согласно многочисленным отзывам, хорошим спросом пользуется масло Motul. Из его несомненных плюсов выделяют хорошую текучесть при морозах и сохранение всех рабочих свойств при высоких температурах.

Масло для гидравлики Dexron 3 выпускается практически каждым производителем. Это широко известные Mobil, Shell, Zic, Castrol и Eneos. Каждый из них использует свои собственные добавки в масло. Отзывы каждая фирма имеет хорошие, но в разных источниках рейтинги производителя могут отличаться и явного лидера среди них нет.

Гидравлическое масло у корейских авто

Большую популярность в нашей стране имеют корейские автомобили. Высокое качество, надёжность в сочетании с приемлемыми ценами привлекают многих автолюбителей. Ответим на полюбившийся нам вопрос для корейских автомобилей: «В ГУР какое масло заливают?». Гидроусилитель руля «Хендай» или «Киа» обладает всеми современными качествами, присущими иномаркам.

Большое разнообразие моделей привело к разнообразию жидкостей ГУР. В зависимости от марки корейского автомобиля, может использоваться как зелёная, так и красная жидкости. Здесь на помощь придёт сервисная книга авто, либо сайт автопроизводителя.

Заключение

Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей. Чтобы на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» ответить правильно, часто нужно несколько минут за компьютером. А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.

Появление в конструкции автомобиля гидравлического усилителя руля прибавило маневренности и управляемости. Отразилось это на безопасности на дороге – когда нет необходимости концентрироваться на приложении значительных усилий к рулевому колесу, водителю проще сосредоточиться на дорожной обстановке.

ГУР – сложная техническая система, нуждающаяся в периодическом обслуживании и ремонте.

При проведении таких мероприятий нередко требуется замена или доливка жидкости. Здесь автомобилистов поджидают трудности – оригинальные материалы у официальных дилеров стоят дорого и не всегда есть в продаже, а правильный выбор из разнообразных предложений производителей автохимии, заполнивших полки магазинов и страницы интернет-ресурсов, сделать непросто.

Жидкости для гидроусилителя.

Несмотря на приставку «гидро» в усилителе рулевого управления используется не вода, а различные виды масел. Решают они несколько задач:

  • Являются рабочей средой, давление в которой обеспечивает усиление рулевого воздействия;
  • Обеспечивают смазку деталей системы и уменьшают скорость износа поверхностей трения;
  • Благодаря эффективному отводу тепла снижают вероятность перегрева;
  • Защищают детали системы коррозии.

Функционально жидкости ГУР близки к используемым в автоматических коробках передач. Пожалуй, единственным отличием является способность смазочных материалов АКПП создавать для фрикционов повышенные значения трения покоя.

Фактически, даже пакеты присадок в этих маслах выглядят аналогично и содержат:

  • Добавки, снижающие трение пар (металла по металлу, резине и каучукам, полимерам, в особенности, фторопласту).
  • Вещества, стабилизирующие вязкость.
  • Присадки, оказывающие антикоррозионное воздействие.
  • Компоненты, улучшающие непосредственно качеств основы при различных условиях – противоокислительные и противопенные, красители и пр.

В ATF (Automatic Transmission Fluid) вводятся дополнительно присадки, противодействующие проскальзыванию и износу фрикционов коробки передач. Из-за необходимости использовать для фрикционов из разных материалов строго определенных веществ в составе масла появился огромный ассортимент смазок для АКПП.

Следует отметить, что такая незначительная разница в составах PSF (для гидроусилителей) и ATF (для коробок-автоматов) позволяет говорить о возможности использования последних для заливки в ГУР. Дополнительные присадки, ввиду отсутствия фрикционов, значительного влияния на работу механизма не оказывают. Такое положение учитывают, например, японские автопроизводители, которые применяют в рулевом управлении те же масла, что и в автоматических коробках.

Иной подход у европейских автоконцернов. Они настаивают на использовании в гидроусилителях специализированных жидкостей, причем оригинальных, однозначно определенных для каждой модели авто. Иначе как попыткой привязать к себе покупателя это не назовешь – все механизмы системы отлично функционируют при заливке любых, подходящих по техническим характеристикам.

Виды жидкостей для усилителя руля.

Для масляных составов, используемых в гидроусилителях, как для всех подобных материалов, основным отличительным признаком является тип основы. Производятся они как на минеральной, так и на синтетической основе. Специфика их применения определяется химическими свойствами, прежде всего, воздействием на резиновые детали, входящие в состав системы. Синтетические смазки более агрессивны по отношению к изделиям на основе натурального каучука и его производных, поэтому использовать их вместо минеральных в гидроусилителях нельзя. Обратная замена (применение минеральных масел вместо синтетических) допускается, когда их характеристики аналогичны.

Вообще в ГУР синтетические смазки применяются крайне редко, в основном в новейших моделях автомобилей. Спецификация в обязательном порядке приводится в технической документации. Эксперты рекомендуют использовать в гидроусилителе (если не обговорено особо) составы на минеральной основе.

Другие отличия жидкостей для гидроусилителей.

Разработчики при проектировании систем автомобиля закладывают определенные характеристики расходных материалов. В случае с маслами для усилителя руля к ним относятся:

  • Вязкость, в том числе кинематическая;
  • Гидравлические, механические, температурные и прочие параметры.

Ориентироваться при выборе необходимо на приведенные производителями авто спецификации. Кроме того, следует учитывать и специфические эксплуатационные свойства материалов:

  • Безопасность. В процессе эксплуатации неизбежны нагрев и испарение жидкости. Часть паров, попадающая в салон не должна оказывать негативного воздействия на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы выбрать качественный продукт, требуется проверить сертификат производителя.
  • Устойчивость к температурным воздействиям. Ввиду возможного значительного нагрева рабочая среда ГУР должна выдерживать такое воздействие (вплоть до температур, превышающих 100 градусов) без существенного изменения эксплуатационных свойств – вязкости, консистенции.

На практике автомобилисты производят подбор масла по цвету. Производители выпускают продукцию для использования в усилителях трех цветов с различными оттенками:

  • Красного. Как правило, так окрашены смазки Dexron или обычные ATF. Автомобилистам следует знать, что Dexron (Декстрон) – не название бренда, а спецификация (стандарт) определяющая свойства. В усилителях руля применяют материалы Dexron II, IIE, III, VI. Выпускаются смазки на минеральной, синтетической и полусинтетической основе (даже при схожих цветах смешивать их между собой нельзя). Оптимальным выбором по различным критериям являются Mannol Dexron III Automatic Plus, Febi 32600 Dexron VI,. Многим спецификациям производителей для использования в ГУР соответствуют такие ATF как ATF 320 Premium от Mobil, Motul Multi ATF, Top Tec ATF 1100 и 1200 производства Liqui Moly и др.

  • Желтого. PSF, использующиеся преимущественно на автомобилях Mercrdes. Допускается, при необходимости совместное использование с красными (в зависимости от типа основы).

  • Зеленого. Включают PSF и универсальные жидкости для гидравлического оборудования авто (Multi Hydraulic Fluid – MHF). Чаще всего имеют специальные пакеты присадок, изготавливаются как на минеральной, синтетической и полусинтетической основе. Допускается смешивание между собой в зависимости от типа основного компонента, с образцами других цветов – не допускается. Применение в ГУР автомобиля возможно, только если имеется явное указание производителя. Сюда относятся Multi HF, выпускаемая Motul, Pentosin CHF 11S, Hydraulic PSF Fluide (продукт от Ravenol, все шире применяющийся на отечественных авто), Zentralhydraulik-Oil от LIQUI MOLY.

Что касается применения того или иного масла в конкретных марках и моделях авто, руководствоваться необходимо документацией завода-изготовителя и использовать замены только в случае, когда оригинальные расходники применять невозможно.

Варианты для популярных в России автомобилей сведены в таблицу.

Модель Рекомендации производителя Варианты жидкостей
Hyundai Solaris (Хендай Солярис) Смазки спецификации PSF-3 Любые, соответствующие спецификации PSF-3, например Ravenol Hydraulic PSF Fluide. Dexron III или IV любого производителя.
Ford Fusion (Форд Фьюжн) Оригинальное Ford DP-PS Dexron III (Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100)
Ford Focus 2,3 (Форд Фокус) Зеленые – спецификация WSS-M2C-204-A2 LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil
Красные - спецификации WSA-M2C-195-A, WSS-M2C-938A
Mercon LV XT-10-QLVC, TopTec ATF 1100, Mobil ATF 220 (320), Castrol ATF D2 (D3)
Renault Logan ELF RENAULTMATIC D2, D3 Жидкости спецификаций Dexron II, III, VI
Chevrolet Lacetti, CRUZE Dexron II,III,VI Материалы, соответствующие спецификациям
Mitsubishi Lancer Dia Queen PSF Mitsubishi ATF 220 Mobil, Dexron VI, II/III
Kia Rio 3 Материалы спецификаций PSF-3, PSF-4 Любые, соответствующие спецификациям
Toyota Camry (Тойота Камри) Toyota PSF-EH Для замены подойдут материалы Dexron III
Лада Приора, Веста, Гранта Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137) Аналоги, например Mannol CHF-11S
MAZDA 3 оригинальная ATF M-III или D-II -
AUDI VAG G 004000 М2 -
RENAULT LOGAN Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf -
Honda Оригинальные PSF, PSF II -
Saab 9-5, 9-3 Pentosin CHF 11S -
BMW Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог) -
Volkswagen Passat VAG G 004000 М2 -
Geely MK DEXRON II или DEXRON III -

Специалисты, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, рекомендуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень важно, чтобы залитое вещество было качественным.

Поэтому советуют регулярно менять это самое масло. Если вы не знаете, какое масло заливать в гидроусилитель руля, то воспользуйтесь рекомендациями производителей автомобиля.

Что касается периодичности замен, то это время зависит от того, насколько интенсивно и в каких условиях используется машина. Также немаловажна манера вождения. Для тех, кто ездит мало и хорошо следит за автомобилем, замену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина используется более интенсивно, тогда замену проводят, когда появился стойкий запах гари от жидкости, либо тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный профессионалами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Зачем менять масло

Некоторые автолюбители, а в особенности женщины, часто задают этот вопрос. Ведь производители пишут в инструкциях к авто, что жидкости хватит на весь период жизни машины. Но практика показывает, что это не так. Может, где-нибудь в Европе это работает, но не в нашей стране.

При эксплуатации механизма ГУР происходит естественный износ некоторых его узлов. В рабочей жидкости скапливаются металлическая стружка и грязь. Это не лучшим образом сказывается на работе гидроусилителя. Масло со стружкой начинает работать как абразив.

Симптомы скорой замены

Провести эту операцию нужно, если вы наблюдаете тяжелый ход рулевого колеса, а вращается оно с ощутимыми рывками, если жидкость помутнела, в ней появилась взвесь. Также она может вытекать из системы вследствие различных течей.

При проведении технического обслуживания автомобиля очень важно контролировать уровень масла в гидроусилителе руля. От этого зависит надежная работа узла.

Как производится замена

Сама операция проводится очень просто и включает в себя несколько основных этапов.

Если не вдаваться в подробности, то первым делом нужно слить все старое масло из емкости гидроусилителя. При этом важно не забыть снять шланг от бачка. Через этот шланг сливается старая жидкость, а также выполняется промывка системы.

После того как рабочее масло слилось, следует хорошо, даже тщательно, вымыть всю систему. Это делается, чтобы полностью смыть остатки старых веществ, которые могли внутри остаться. Для этого не нужно приобретать каких-либо специальных средств. Специалисты советуют использовать для этих целей 2-2,5 литра жидкого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новую жидкость. При этом важно прокачивать систему. Это позволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, зависит от конкретного ГУР.

О маслах и жидкостях

Существует несколько видов таких масел. Они имеют различный цвет - так их и различают между собой автолюбители. Но реальные различия отнюдь не в цвете, а в составе продукта, вязкости, в базе для продукта, используемых присадках.

Так, если цвет масла одинаковый, не всегда их можно смешивать, ведь разные продукты могут иметь совершенно разный состав. К примеру, красное масло в ГУР не может быть заменено на другое красное - это неверный подход.

Три цвета

Речь не пойдет о цветах веществ для ГУР.

Итак, красная жидкость - это продукция Dextron. Это могут быть как минеральные продукты, так и синтетические. Несмотря на многообразие видов и типов, все они являются маслами для автоматических коробок. Но их отлично используют в качестве гидравлической жидкости для ГУР.

Желтый цвет - это продукты для автомобилей "Мерседес". По крайней мере, их чаще всего применяют именно в моделях данной марки.

Есть еще зеленые жидкости. Это тоже масла для ГУР. Они бывают также как синтетическими, так и минеральными. Эту продукцию очень любят европейские производители. С АКПП их нельзя использовать.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Автомобилисты в реальности и в Интернете любят спорить о синтетических и минеральных маслах.

Здесь это не очень актуально. Так, в ГУР очень много деталей из резины. Синтетическая гидравлическая продукция гораздо хуже работает с резиновыми изделиями, которые созданы из натуральных каучуков, а это практически вся резина. Для использования предназначена особая по своему составу резина.

На очень редких авто используют синтетические продукты для ГУР. Правильнее применять лишь минеральные продукты, если в инструкции об этом ничего не написано дополнительно.

Три простых правила, который сделают работу ГУР безупречной

Вы можете смело смешивать минеральные продукты красных и желтых цветов. Жидкости зеленого цвета ни с какими другими смешивать нельзя. Также не мешаются синтетика и минералка. Поэтому, если вы не совсем уверены в том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нелишним будет посмотреть инструкцию к авто.

Если посмотреть различия между продукцией для АКПП и жидкостью для ГУР, можно увидеть много интересного. Если рассмотреть функции обоих средств, то в целом их функции одинаковы. И то и другое масло являются рабочим телом, которое передает давление.

Разница есть - она состоит в составе и присадках. Но их можно отлично использовать в ГУР. На японских авто можно в гидроусилителе обнаружить то же, что и в АКПП.

Семейство продукции "Декстрон" на заре популярности было создано для автоматических коробок.

Сегодня некоторые называют их трансмиссионными, хотя это не совсем так. На самом деле это Называют их ATF. Это недорогое масло для гидроусилителя руля, цена его составляет около 600 рублей за 1 литр.

Хитрые европейские производители пошли достаточно далеко и запретили заливать в ГУР что попало. Следует использовать лишь то, что рекомендовано, а покупать продукцию нужно лишь в одном месте. Это отличный способ заработать деньги.

Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в гидроусилитель руля на конкретном автомобиле, но хотите приобрести хорошую и неоригинальную жидкость, это не скажется на ресурсе или работоспособности. Разница заключается лишь в цвете. Но смешивать их все-таки не стоит. В некоторых случаях такая смесь пенилась, что не есть хорошо.

И все-таки: что лить в ГУР?

Масел достаточно много, также много производителей и торговых марок.

Качественная жидкость должна быть безопасной для людей, а также надежно работать при высоких температурах.

Безопасность - это то, чем отличается качественна продукция.

При нагреве жидкости могут выделяться вредные пары, а так как это химический продукт, пары не должны наносить вред водителю или пассажирам. Обычно качественная жидкость имеет соответствующий сертификат. Например, масло гидроусилителя руля "Рено Логан" полностью безопасно для здоровья.

Отличная, качественная жидкость для ГУР должна спокойно без каких-либо изменений выдерживать температурные режимы выше ста градусов. Плохие масла могут сворачиваться, что может привести к плачевным последствиям. К тому же при резкой смене температурных режимов рабочая жидкость не должна терять свои изначальные характеристики. Это очень важно.

Итак, мы выяснили, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Что вы знаете о масле ГУР? Скорее всего, большую часть информации вы получили от производителей автомобилей или из интернета. На самом деле половина наставлений интернет-экспертов и автопроизводителей - это обман.

Хватит жить в неведении - пришло время узнать всю правду о маслах ГУР.

Полезная справка по жидкостям для гидроусилителей

Масло ГУР - рабочее тело, которое передает давление от насоса гидроусилителя на поршень штока рейки. Другие функции жидкости:

  • охлаждает и смазывает узлы ГУРа;
  • защищает металлические элементы гидроусилителя от ржавчины.

Гидравлических масел на рынке очень много и в этом разнообразии легко запутаться. Чтобы отличить жидкости, обратите внимание на цвет и химический состав. Цвета масел - красные, желтые и зеленые. По химическому составу масла делят на минеральные и синтетические. Разберем подробнее и начнем с цветовых особенностей.

Красные масла

Красная гидравлическая жидкость - разработка концерна General Motors, который выпускает минеральные и синтетические жидкости. Самые распространенные минеральные масла красного цвета - Dexron II и Dexron III, а синтетические - ATF и его производные.

Красное минеральное масло ГУР GM Dexron II

Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

В состав масел входят примеси для фрикционов “автомата”. Эти примеси никак не влияют на работу гидроусилителя. Поэтому можете не бояться и заливать красное масло как в ГУР, так и в АКПП. Например, в Японии вообще нет разделения масел на трансмиссионные и гидравлические, и для этих систем используют один тип жидкостей.

Красное масло часто используют в американских, азиатских и европейских марках автомобилей.

Желтые масла

Минеральные желтые жидкости используют только в гидроусилителях руля. Синтетические масла заливают в гидроусилители и используют в гидроподвеске.

Основной производитель желтого минерального масла ГУР - компания Daimler AG. Само собой, что это масло чаще всего встречается в автомобилях марок, которые принадлежат концерну - Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach.

Самое популярные марки желтого синтетического масла - Total и Mobil. Желтая синтетика часто встречается в автомобилях Citroen, причем масло используют и в гидроусилителе, и в гидроподвеске.

Зеленые масла

Зеленые масла ГУР бывают минеральные и синтетические. Зеленые масла используют только в рулевом управлении с гидроусилителем.

Большая часть минеральных и синтетических зеленых масел на рынке Украины - это продукция концерна VAG. Эти масла чаще всего встречаются в автомобилях брендов группы VAG - Volkswagen, Audi, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti, Seat, Skoda, Scania и MAN. Компания Mercedes-Benz также выпускает собственную линейку зеленой минералки для ГУРа.

Зеленое синтетическое масло ГУР VAG

Еще один популярный производитель синтетических зеленых масел для гидроусилителя - компания BMW. Производитель выпускает масло марки Pentosin, которое используют в большинстве автомобилей BMW.

Конечно, есть и другие производители масел, но они делают жидкости для ГУРа по технологиям и стандартам описанных выше компаний. Другие компании просто покупают права на выпуск определенных масел.

ВАЖНО! Все описанные выше торговые марки и производители приведены только для примера, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Мы не пытаемся прорекламировать эти бренды или сказать, что они лучше других.

С цветами масел разобрались, теперь перейдем к химическим составам, от которых зависят свойства жидкостей и присадок, а также вязкость масла.

Чем минеральная жидкость отличается от синтетической?

  • Основа минералок - очищенные нефтяные фракции, например, парафины и нафтены. Минеральная основа составляет до 97% от общего объема масла, а остальные 3% - присадки, которые улучшают его характеристики.
  • В основе синтетических масел - многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Удельный вес спиртов и нефтяных фракций - 92-97% от общего объема масла. Остальное - различные полиэфиры и присадки.
  • Минеральные масла обычно в 2-3 раза дешевле синтетических;
  • Минеральные масла выдерживают температуру от -40 до +90 градусов по Цельсию.
  • Синтетические масла сохраняют физические и химические свойства при температуре от -40 до +130-150 градусов по Цельсию.

Сходства минеральных и синтетических масел:

  • если температура воздуха упала ниже -40 градусов, оба вида масел загустевают. Об этом свидетельствует очень тяжелый руль и плохая управляемость автомобилем;
  • если температура поднимается выше критической отметки, масло становится водянистым, теряет вязкость, начинает пениться и закипать. В таком случае управление автомобиля становится непредсказуемым - руль может двигаться прерывисто, колеса будут с запозданием реагировать на повороты руля.

Красное минеральное масло ГУР Nissan

Присадки, которые содержатся в маслах, выполняют определенные функции:

  • смазывают металлические, резиновые и фторопластовые детали;
  • уменьшают трение между деталями;
  • стабилизируют вязкость масел;
  • защищают детали от коррозии;
  • не дают маслам пениться;
  • защищают резиновые комплектующие и насосов ГУР/ЭГУР;
  • подкрашивают масла для удобной и простой их идентификации.

Итак, с масляным “светофором” и химическим составом разобрались. Пора разобраться с легендами о маслах для гидроусилителя и определить какие из них правдивые, а какие - нет.

Проверяем легенды о маслах ГУР

Легенда №1: Синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости.

Ответ: Неправда.

За 15 лет работы с рулевым управлением мы неоднократно слышали от разных водителей, что они выбирают минеральные масла для гидроусилителя, потому что синтетика быстрее разрушает резиновые комплектующие. И за эти же 15 лет мы поняли, что связи между типом масла и темпами износа резиновых уплотнителей нет.

В синтетические и минеральные масла обязательно добавляют различные присадки, которые защищают резиновые комплектующие и увеличивают их срок службы.

Разница между старым (слева) и новым (справа) зелеными маслами ГУР

Единственное зерно правды в том, что любое масло - и синтетическое, и минеральное - может разрушать детали, если оно старое или грязное:

  • вы сэкономили и купили некачественное масло, химические и физические свойства которого не соответствуют требованиям. Такая жидкость быстро засоряется и плохо защищает металлические детали от ржавчины и трения, что также отражается на состоянии резиновых комплектующих;
  • вы долго не меняли масло ГУР. За время эксплуатации в масле накапливается различный микроскопический мусор и грязь, который ускоренными темпами изнашивает резиновые уплотнители и сальники;
  • вы смешали два вида масел и долгое ездили с этим “коктейлем” в гидроусилителе. О том, что и как можно смешивать, мы поговорим дальше.

Легенда №2: В гидроусилитель можно заливать только то масло, которое рекомендует производитель.

Ответ: Почти правда.

Производители автомобилей в технических документах транспортных средств РЕКОМЕНДУЮТ использовать определенные масла - обычно это жидкости, автопроизводитель и продает. По сути, это реклама своего продукта за счет другого продукта. Вы же купили нашу машину - теперь купите еще и масло.

Конечно, вы можете использовать подходящее масло любого производителя. Яркий пример - насосы торговой марки ZF, которые одинаково хорошо работают с желтыми минеральными маслами Daimler AG и зелеными минералками и синтетиками VAG.

Насосы ГУР торговой марки ZF очень неприхотливы к маслу

Очень редко производители комплектуют рулевое управление такими уплотнителями, которые долго служат только с маслом определенных марок.

ВАЖНО! Если вы хотите залить в гидроусилитель руля масло, которого нет в списке рекомендованных, вам нужно:

  • проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками СТО, которые специализируются на ремонте рулевого управления;
  • полностью удалить старое масло и хорошо промыть систему гидроусилителя, чтобы новое масло не смешалось с остатками старой жидкости;
  • покупать только качественные масла проверенных и известных торговых марок.

Легенда №3: Некоторые виды жидкостей можно смешивать без ущерба для узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ответ: Тоже почти правда.

В интернете полно статей о маслах ГУР, где написано следующее:

  • смело смешивайте красное с красным, а желтое с желтым;
  • красные и желтые минералки тоже можно смешивать;
  • ни в коем случае не смешивайте зеленое масло с жидкостями других цветов;
  • в зеленую жидкость ГУРа можно доливать другое зеленое масло, но только если оба вида масел указаны в рекомендованных к автомобилю;
  • минеральное масло категорически запрещено смешивать с синтетическим маслом, даже если они одного цвета.

На самом деле 100% правдивых утверждений здесь только два. Нельзя смешивать между собой:

  • минералку и синтетику - у них разная основа;
  • зеленые жидкости с красными или желтыми.

Смешивать масло по остальным описанным принципам можно ТОЛЬКО в крайнем случае, например, если сильно течет гидроусилитель и вам нужно срочно доехать до СТО, а под рукой нет подходящего масла ГУР и нет времени его искать. Или если вы застряли посреди трассы со сломанным ГУРом, у вас нет с собой запаса подходящего масла и единственная возможность доехать до точки назначения - это одолжить масло у первого остановившегося водителя.

Длительное использование смеси двух масел может привести к неисправностям насоса ГУР

Если вы были вынуждены смешать два вида масел, не забудьте после ремонта гидроусилителя промыть систему от остатков этой смеси. Иначе новая жидкость смешается с примесями старых масел, что негативно повлияет на свойства новой жидкости.

Смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, НЕЛЬЗЯ! Не рискуйте работоспособностью автомобиля и внимательно смотрите, что заливаете.

Легенда №4: Масло ГУР нужно обязательно менять каждые 30-45 тысяч километров.

Ответ: Неправда.

Пробег не единственный фактор, который влияет на срок службы и состояние масла. Свойства масла также зависят от:

  • водителя и его ответственности. Если водитель регулярно проверяет состояние масла, вовремя проходит техобслуживание и при первых признаках неисправностей обращается на СТО, то масло гидроусилителя прослужит гораздо дольше - от 60 до 100 тысяч километров пробега.
  • состояние насоса и других элементов ГУР, рулевой рейки и других элементов и узлов. Если какая-то деталь системы гидроусилителя проржавела или работает некорректно, масло быстро засорится мелким мусором и металлической пылью. Последняя появляется, если есть механические повреждения стенок статора насоса или кольцевая выработка в корпусе распределителя рейки;
  • целостности системы. Масло нужно будет менять, если в систему попал воздух, вода, пыль или грязь. В таких случаях масло теряет часть физических и химических свойств, начинает пениться, закипать или загустевать быстрее обычного, изнашивает детали гидроусилителя и засоряется металлической пылью.

Легенда №5: Проверять состояние масла ГУР нужно во время каждого ТО раз в 15 тысяч километров пробега.

Ответ: Правда.

Здесь все просто: за 15 тысяч километров пробега засоренное масло не успеет серьезно навредить системе гидроусилителя и мастер устранит все неисправности без особых проблем.

Проверка состояния масла ГУР с помощью шприца

Техобслуживание техобслуживанием, но вы и сами в состоянии проверить масло гидроусилителя. Как это сделать:

  • откройте крышку бачка;
  • опустите в масло чистую салфетку или белый лист бумаги. Если пятно на импровизированном “пробнике” будет очень темным, значит масло пора менять. Чтобы взять пробу масла, вместо салфетки или бумаги можно использовать обычный шприц;
  • внимательно посмотрите на масляное пятно на “пробнике”. Если заметили какой-то мусор, пускай даже очень мелкий, значит масло уже непригодно к использованию и его нужно менять;
  • аккуратно понюхайте масло (надеемся, все помнят, как нас учили нюхать реагенты на уроках химии). Если у жидкости появился запах гари, скорее всего , а значит и масло тоже нужно менять.

Легенда №6: Недорогое масло ГУР - не всегда плохое масло ГУР.

Ответ: Правда, но только отчасти.

Конечно, на рынке есть проверенные временем и делом бренды масел для ГУРа, которые предлагают довольно дешевые жидкости. Но Экономия должна быть разумной. Не покупайте масло неизвестных торговых марок, только потому, что оно в два-три раза дешевле известного аналога. Чаще всего дешевизна связана с низким качеством, которое не соответствует никаким стандартам.

Помните, что некачественное масло быстро угробит гидроусилитель, а ценник на ремонт рулевого управления будет гораздо больше, чем вы сэкономите на масле.

Ремонт насоса ГУР стоит в несколько раз дороже качественного масла. Экономьте с умом

Хотите купить недорогую, но качественную жидкость ГУРа? Проконсультируйтесь с профессионалами, например, сотрудниками специализированного СТО по ремонту рулевых систем. Опытные механики и мастера точно смогут посоветовать что-то стоящее и подходящее для вашего автомобиля.

Напоминаем, что любые решения по обслуживанию и ремонту автомобиля вы принимаете на свое усмотрение. И только вам решать, как распоряжаться полученной информацией и какое масло заливать в гидроусилитель.