» » Можно или нет смешивать антифриз разных цветов? Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Можно ли смешивать антифриз.

Можно или нет смешивать антифриз разных цветов? Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Можно ли смешивать антифриз.

Что такое антифриз знает каждый опытный автолюбитель. Новичкам, которым все в новинку, можно ответить, что антифриз – это специальная охлаждающая жидкость для двигателя, способная не только охлаждать двигатель, но и не замерзать даже при очень низкой температуре. Плюс ко всему, все антифризы разделены между собой на несколько цветов, где каждый цвет определяет свой «личный» химический состав. К примеру, основа антифриза красного цвета – кислоты, синего и зеленого – силикаты, или по-другому, соли.

Отсюда и возникает вопрос – данные жидкости выполняют одинаковую работу, но можно ли смешивать разные антифризы, различающиеся между собой по цвету, а значит и по химическому составу?

Почему в начале статьи было отмечено такое свойство антифриза, как стойкость к замерзанию? Все дело в том, что в недалеком прошлом для охлаждения двигателя применяли обычную воду, но, как известно, вода имела ряд существенных недостатков при использовании именно для охлаждения. Во-первых, она имела свойство закипать при высокой температуре. Во-вторых – замерзала при минусовой температуре. Ну и в-третьих – служила причиной появления коррозии, или по-простому, ржавчины. Антифриз же не замерзает, не закипает, и коррозия от него не появляется.

Каждый отдельно взятый антифриз имеет единую основу – это этиленгликоль (пропиленгликоль), и некий состав присадок. Основное различие между антифризами – это даже не его цвет, а характеристики, определяемые цветом. То есть, один антифриз обладает антикоррозийной защитой, другой – смазывающими свойствами, третий различим по температуре замерзания и кипения, а также имеет отличие в свойствах и степени агрессивности к деталям автомобиля. Но не только цвет определяет содержимое.

Убеждение всех водителей, считающих, что разные антифризы, но одного производителя, можно смешивать – это чистое заблуждение. Но и это далеко не все. Доливая красный антифриз одной фирмы, в такой же красный, но другого производителя, нельзя быть стопроцентно уверенным, что они схожи как по характеристикам, так и по составу. Потому как в одной линейке производитель антифриза еще придерживается одинакового состава, что нельзя сказать про охлаждающую жидкость, изготовленную другой фирмой, даже если она того же цвета. Она может при этом иметь совершенно другие свойства, нежели та, что залита в бачке.

Все неприятности от такого «долива» могут появиться далеко не сразу, а спустя какое-то время, причем уже существенно внедрив в систему свои разрушительные свойства. Хотя сам по себе, если залит правильно, антифриз не несет в себе какую-либо угрозу для деталей автомобиля.

Цвет ничто, присадка – все

Но сам цвет не имеет такого значения, как имеют присадки, находящиеся в том или ином составе антифриза. Каждый производитель использует свои собственные добавки, поэтому набор присадок может существенно различаться и количеством используемых при изготовлении веществ, и самим общим составом. Так, к примеру, в одной охлаждающей жидкости используются неорганические соединения, а в другой – химические соединения нового поколения. Поэтому смешивая разные по характеру и составу антифризы, можно значительно ухудшить все положительные свойства смеси. Все это неблагоприятно сказывается на всех деталях мотора, что впоследствии может вовсе вывести его из строя.

Смешивать – не смешивать, вот в чем вопрос

В конце статьи нужно сделать небольшое отступление, которое никак нельзя считать за правило, но знать об этом стоит.

Век новых технологий и инновационных решений приносит нам каждый день качественно новые продукты. Так и охлаждающая жидкость нового поколения, изготовленная с применением новейших технологий, имеет совершенно новые свойства, одним из которых отмечена возможная совместимость с другими антифризами. Причем данная информация, в большинстве своем, отображена на этикетке товара. Но все-таки, даже принимая во внимание эту информацию, и используя в своем автомобиле только высококачественные новейшие разработки в области всевозможных смазочных и охлаждающих жидкостей, не стоит рисковать, и использовать для доливки антифриз с совершенно другими свойствами. Даже если он такого же цвета.

Что лучше всего сделать в ситуации мучительного выбора – какой доливать антифриз и можно ли их смешивать в принципе. Самое простое, что нужно сделать для начала, просто заглянуть в мануал, прилагаемый к каждому автомобилю, и внимательно проштудировать рекомендации производителя. Если мануал затерян, или машина подержанная, и что заливал в нее предыдущий владелец, остается загадкой, то здесь решение только одно и самое верное. Это полная смена охлаждающей жидкости в системе. Ко всему прочему, качество и отработанный срок антифриза можно определить по его цвету. Если он кардинально изменил свой первоначальный цвет, то здесь и раздумывать не стоит – только менять.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказано об антифризах и правилах использования:

Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий …

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля .

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене . И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Антифризом называют жидкость, которая имеет свойство не замерзать при очень низких температурах. По причине существования жидкостей разного цвета, пользователи часто задаются вопросом по поводу их: стоит и можно ли смешивать. Красный и зеленый антифриз далеко не единственные на современном рынке, но одни из самых популярных. Поэтому уместно рассмотреть дилемму: можно или нет смешивать красный антифриз с зеленым?

Характеристика состава различных групп

Одна жидкость не сможет удовлетворить все требования и желания покупателей на современном рынке. Именно поэтому производители сосредоточили свое внимание на создании различных антифризов, которые кардинально отличаются по своему составу функциональных прикладов, а в результате направлены на решение и нейтрализацию различных проблем. Их следует разделить на следующие группы:

  • Карбоксилатные антифризы G-12, G−12+
  • Гибридные – G-11
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13
  • Традиционные

Главной особенностью первой группы – является наличие в их составе карбоксилатных ингибиторов, получаемые на основе использования органических, то есть карбоновых, кислот. Их используют для борьбы с коррозией. Такие органические ингибиторы не формируют ни один защитного слоя и не действуют на всю поверхность определенной системы, они направляются на одно место, так называемый центр возникновения и формирования коррозии, и формируют защитный покров толщиной всего в 0,1 микрона.

Карбоксилатные вещества

Карбоксилатные жидкости имеют самый длинный срок использования, который граничит с цифрой в 5 лет. Они лучше выполняют функцию борьбы с коррозией и кавитацией, в результате чего гарантируют оптимальный уровень охлаждение двигателя автомобиля.

  • Особым признаком гибридных антифризов является то, что в их состав входят не только органические, но и неорганического похождения ингибиторы.
  • По европейской технологии это силикат, по американской – нитриты, а по японской (как и корейской) – фосфаты.
  • Срок использования таких жидкостей колеблется в пределах 3-5 лет.

Лобридные вещества

Лобрид антифризы сравнительно недавно появились на рынке. Только в 2008 году ученые изобрели новую жидкость, призванием которой стало охлаждения двигателей и других деталей из металла. Их отличием является то, что в их состав входит, наряду с органическими, небольшое количество минеральных ингибиторов.

Традиционные жидкости

Последняя группа антифризов наименованная традиционной и устарела на данном этапе развития общества. Причиной тому служит короткий срок годности жидкости, который обычно не превышает двух лет. Главными компонентами, которые выступают в виде ингибиторов коррозии, существуют такие неорганические элементы, как:

    силикатные

    фосфатные

    нитритные

    нитратные

Недостатки традиционных жидкостей

Еще одним недостатком традиционных антифризов можно назвать то, что они не выдерживают высоких температур (высших 105 С). Кроме того, со временем их использования, неорганические компоненты образуют своеобразный покров на внутренней поверхности двигателя и способствуют ухудшению теплообмена внутри. В результате чего, ухудшается эффективность общего охлаждения двигателя.

К группе традиционных относится тосол. Тосол – это разработанная еще во времена Советского Союза охлаждающая жидкость, используемая для процесса охлаждения двигателей любых марок автомобилей.

Главным компонентом, который и используется, как антифриз в составе тосола есть этиленгликоль.

Значение цвета в классификации

Очень часто пользователи антифризов от незнания высказывают мнение, что тот или иной цвет антифриза напрямую зависит от его качества или частей. Одна из самых популярных классификаций выглядит следующим образом:

  • красный – самый качественный, он служит около 5 лет,
  • зеленый – средний за качеством, служит от 3 до 5 лет,
  • синий – тот, к которому относят и тосол, очень «простенький» и низкосортный – на 1-2 года.

Кроме того, существуют еще желтая и фиолетовая жидкость, которую даже не принимают во внимание, расписывая классификацию. Им приписывают то высокое качество, то самое низкое.

Смешивание антифризов разных цветов

Автомобилисты уверены, что смешивать жидкости разных цветов категорически запрещено. Они теряют свои свойства, не выполняют предусмотренных функций и вообще могут привести к поломке. Отсюда и мнение, что смешивать можно жидкости одного цвета, поскольку они одинаковы. Однако антифризы разных оттенков нельзя использовать одновременно через их взаимное неприятие.

Считается, что смешивать между собой красный и зеленый цвет жидкости все равно что собственноручно поломать двигатель – оно и не пойдет на пользу, и навредит автомобилю . Именно поэтому нужно рассматривать вопрос – что будет если смешать антифриз разных цветов?

Ломайте стереотипы

Ничего подобного, что по фактору цвета определяют способность объеденения жидкостей. На самом деле, сходство или различие никак не связаны с цветом или оттенком. Такая зависимость существует только относительно состава и качественных характеристик. Антифризы бывают идентичными по компонентам или отличительными и именно реакция компонентов различных жидкостей друг на друга решает, могут ли они смешиваться или нет.

Зачем тогда разная окрашенность таких охлаждающих жидкостей и что она, значит понять просто. На самом деле, это простой маркетинговый ход производителя , который пытается расширить ассортимент своей продукции, и привлечь внимание потребителя. Поскольку одинаковый цвет продукции различных производителей меньше выделяется на полках, нежели как полный спектр цветов с перечнем всех возможных функций и назначений, особых частей и областей применения.

Взаимосвязь цвета и характеристик

На самом деле, любая охлаждающая жидкость бесцветная, а чтобы придать ей оттенок желаемого цвета, стоит только добавить несколько капель (т.е. от 2-5 грамм) красителя на несколько тонн. Такой объем не может повлиять на качество и свойства продукта, но помогает разнообразить свою продукцию и наделить ее возможностью выделиться из среды других субститутов.

  • Очень часто цвет становится своеобразной договорённостью между производителем жидкости и покупателем.
  • Например, специально для компании Ford, предприятие ОАО «Техноформ» создает жидкости оранжевого цвета.
  • Для Volvo компания «CoolStream Premium» выпускает антифриз желтого оттенка.
  • Для известного автозавода GM-Opel создается розовая жидкость.

Итак, если смешать красный и зеленый антифриз ничего не изменится, но только если при этом они будут иметь одинаковый состав и свойства. Цвет ничего не решает, это всего лишь типичная ошибка потребителей. Все решает состав и реакция одного продукта на другой.

Производители окрашивают жидкости яркими красителями. Согласно одной информации, так обозначается класс и состав. Согласно другой, яркий цвет — предупреждение о ядовитых свойствах смеси. Когда нужно срочно долить охладитель, а необходимой марки нет, не все жидкости можно смешать без последствий. На вопрос, каким антифризом долить зеленый, красный, а каким желтый для соблюдения норм, ответим далее.

Можно ли мешать антифризы разного цвета

Бытует ошибочное мнение, что ОЖ идентичного класса/ состава от разных фирм всегда одного цвета. Существует негласная шкала расцветок, введенная компанией Volkswagen, но придерживаться которой не обязаны. Производитель имеет право добавлять краситель на свой выбор. Один термосостав часто выпускаются нескольких оттенков для разных марок авто. Во избежание реакций между составляющими, ориентироваться только по цветам нельзя.

Можно ли смешивать антифризы одного цвета различных марок?

Представим ситуацию: необходимо экстренно произвести долив, а залитой марки охлаждающей жидкости поблизости не достать. Всплывает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов, и, тем более, марок.

Ответ прост: сначала следует проверить соответствие типа жидкостей. Как уже было сказано выше, цвет выбирает завод-изготовитель. Как следствие, у одной фирмы зеленый хладагент класса G11, у другого G12. Жёлтый цвет обычно обозначает ОЖ типа G13, но может стать G12+ специально для автоконцерна. Если оба идентичного класса, но разных производителей, смело смешивайте. Главное, чтобы завод поддерживал соответственные стандарты, гарантий все равно нет.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?



Тосол – марка охлаждающей жидкости, выпускавшаяся специально для ВАЗ. Сама ТМ не зарегистрирована, поэтому используется в разных отечественных автомобилях. По факту, тосолы – те же охлаждающие вещества.

Жидкость была разработана еще в семидесятых, многие показатели уступают современным смесям. Тосол агрессивен к металлическим элементам системы охлаждения, при контакте с другим веществом может повести себя непредсказуемо. К примеру, если развести тосол водой, существует риск повысить активность коррозионных элементов жидкости.

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+



Такие типы возможно смешивать вместе. Причина – одинаковая основа и совпадение большинства присадок. Единственное, чем отличается G12 от антифриза G12+, это технология их изготовления. Первый – карбоксилатный, второй – гибридный (силикат+карбоксилат). Вследствие смешивания они дополняют друг друга: локализуют очаг коррозии и выступают профилактическим средством. Мешать их не рекомендуется и стоит помнить, что с классом g 12++/ G13 смешивать категорически нельзя.

Имеют место и «универсальные» жидкости (различных цветов), которые допустимо смешивать с любым этиленгликолевым составом. Одним из них считается AGA z42, окрашен он обычно зеленым оттенком.

Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

Что будет, если смешать тосол с антифризом в системе охлаждения авто?



Делать смесь из этих двух жидкостей не стоит. Если перемешать тосол с антифризом, в системе охлаждения могут произойти нежелательные реакции, что приведет к поломке авто. Агрессивный характер тосола повредит патрубки и шланги.

Составляющие могут вступить в реакцию с выпадением осадка, что помешает циркуляции хладагента, двигатель не будет охлаждаться. Вероятно, мелкие частицы заклинят термостат или выведут из строя помпу, а это чревато преждевременным ремонтом. По поводу результатов «микса» в интернете есть много видео.

Еще одна причина: в современных авто установлено много датчиков, которые не смогут работать корректно. Те модели, где датчики распознают охлаждающие жидкости на соответствие, есть возможность вовсе не завести. Вывод – с тосолом другие субстанции смешивать нельзя.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Основная масса изготовителей выдает на рынок не готовые смеси, а концентраты. Соответственно, разбавляются они водой. Вот только не из-под крана, а дистиллированной. О пропорциях концентратов поговорим потом.

На вопрос, можно ли смешивать антифриз и воду, ответ положительный. Есть, правда, несколько нюансов. Если жидкости ушло до 200 мл, смело лейте дистиллят. Такое количество не повлияет на концентрацию активных добавок и вреда машине не принесет. В случае, если разница с нормальным уровнем гораздо больше, стоит применить термоноситель. Нужно также помнить, что разбавление водой повышает градус замерзания жидкости.

Нельзя смешивать ОЖ и воду из крана. Средства обработки воды могут вступить в нежелательные реакции с присадками. Как результат, пострадает вся система охлаждения: возможна коррозия, осадок, нейтрализация присадок и накипь. Если иного выхода нет, лейте тщательно прокипяченную или фильтрованную воду, сразу рекомендуется осуществить промывку.

Какой антифриз нельзя смешивать?



Смешивать разные жидкости нежелательно. Изготовители охлаждаек не используют один пакет присадок, защитных добавок, которые могут непредсказуемо отреагировать на различные компоненты. Также силикатные составы несовместимы с кислотными.

В лучшем случае, последствия ограничатся нейтрализацией составляющих. В худшем – повреждением системы охлаждения вплоть до разъедания патрубков, радиатора, металлических частей и каналов, кристаллизацией жидкости.

Современные иностранные антифризы по большей части совместимы, но следует внимательно относиться к составляющим, изучая надписи на этикетке.

Антифриз концентрат: как разводить

Концентрированные охлаждайки выпускаются на рынок наряду с готовыми к работе смесями. Отличие в том, что базовое вещество – этиленгликоль, держащий температуру закипания 200 градусов, что отлично летом. Но в чистом виде такой спирт замерзает уже при -13, а для наших широт зимой это слишком мало. Автолюбители часто совершают ошибку, заливая неразбавленный концентрат в систему охлаждения.

Если разбавить спиртовую жидкость дистиллятом, у нее возникнут иные свойства. Замерзать субстанция будет при температурах ниже, но термостойкость также упадет. Не стоит перемешивать антифриз с неочищенной водой, это касается всех охлаждающих жидкостей.

Как и готовые жидкости, концентраты бывают разного цвета. На упаковке концентрата должны быть указаны точные пропорции.

В случае отсутствия информации следует учитывать климатическую зону работы авто. Ниже приведена таблица с указаниями, как разводить водой концентрат.

Вода,% Концентрат,% температура замерзания/
закипания
87.5 12.5 -7 /+100
75 25 - 15/+100
50 50 -45/+140
40 60 -60/+160
25 75 -70/+170

Некоторые задаются вопросом: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле, смотря какой, зелёный антифриз мешать, и с каким синим.

Смешать антифриз красный и зеленый.

А с другой стороны, или пакет G30, прекрасно мешаются с сине-зелёным G11 Ваговским, который является основным представителем пакета G48, просто на выходе получим тёмно-бурый цвет.

Спецификация G12+

Именно спецификация G12+, позволяет смешиваться с силикат содержащими антифризами, без выпадения осадка. Охлаждающая жидкость G12 без “+”, у которой тоже чаще всего цвет красный, с сине-зелёными не смешивается. Поэтому в любом случае цвет антифриза не влияет на его свойства, а вот спецификация нужна обязательно.

Антифризы на органике

На самом деле, жидкость может быть оранжевой и красной, причем, иногда не смешиваема с жёлтым неорганическим. В первую очередь, защита от коррозии и кавитации возложена на карбоновые кислоты. Соответственно, вся защита у нас органика. Жидкость не содержит ни силикатов, ни фосфатов.

См. подробнее описание

Основные плюсы антифриза на органике.

Не создаёт такой пакет антикоррозионный, не создаёт сплошной плёнки на поверхностях контактного антифриза и металла, то есть, на поверхностях внутреннего радиатора в рубашке охлаждения двигателя, присадки работают только там, где есть микро очаги коррозии. Срабатываются только по мере необходимости, только там, где есть проблема. Соответственно, служат эти антифризы, достаточно долго.

Современные гибридные. Японские антифризы.

Если мы возьмём современные гибридные, то здесь появились 2 школы. Это так называемые гибриды новейшего поколения, которые появились позже органических. Это там, где полноценный органический антифриз, где дополнительную защиту обеспечивают ещё добавки неорганических соединений, таких как модифицированные силикаты, либо новейшие японские антифризы. Это может быть сложная фосфатосодержащая органика, и получается комбинированный пакет. Плюсы в чём? Органические антифризы лучше всего работают по алюминию, а защита черных металлов у них слабее. Они изумительно работают по любым поверхностям. Так как сочетают в себе сразу оба варианта защиты неорганической, органической. Но в отличие от первого поколения они не создают толстой плёнки. Плёнка создаётся там, где микро очаг коррозии, именно нейтрализован органикой, органическими присадками.


В этом случае сверху ещё неорганический антифриз создаёт тончайшую плёнку, которая закрывает эти участки микро очагов коррозии. В итоге органике тоже расходуется меньше. В Европе самый популярный антифриз на базе пакета G40. Он же по маркировке ВАГА в 12 2+а, соответственно, имеет цвета: ярко-жёлтый, в ярко-зелёный и ярко-фиолетовый цвет, причём ярко-зелёный - это именно легковой антифриз для Мазды.

Можно ли смешать зеленый антифриз с синим

Если мы возьмём антифриз ярко-зелёный европейский, то он имеет совершенно другую химию. Поэтому когда говорят: "Я, синий с зелёным смешаю, и у меня проблем никаких не будет, хочется задать вопрос: А зеленый, какой мы возьмём?”. А если он “фосфатник”, а мы в него дольём европейский сине зелёный? Как минимум, мы потеряем большую часть нормальной работы антикоррозионного пакета. Некоторые антифризы при таком смешивании по цветам, могут давать растворимый осадок.


В этом случае проблема с сальниками водяного насоса, проблема с забиванием радиаторов, как говорится, гарантирована. Некоторые задаются вопросом: Возвращаясь к первому вопросу: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле вы сами видите, что смотря какой зелёный и с каким синим.