» » Нанесение идентификационного номера. Данные об автомобиле по номеру кузова

Нанесение идентификационного номера. Данные об автомобиле по номеру кузова

ГОСТ Р 51980-2002

Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспортные средства

МАРКИРОВКА

Общие технические требования

Vehicles. Marking. General technical requirements


ОКС 43.020
ОКП 45 0000

Дата введения 2004-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. N 469-ст

3 Разделы (подразделы, приложения) настоящего стандарта, за исключением раздела 1, пунктов 2.1 и 3.2.8, подраздела 3.3 и приложения В, представляют собой идентичный текст международных стандартов ИСО 3779-83 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура", ИСО 3780-83 "Транспорт дорожный. Международный идентификационный код изготовителей", ИСО 4030-83 "Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Расположение и установка"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованные в ИУС N 6, 2009 год, ИУС N 5, 2011 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к содержанию идентификационного номера (кода) и таблички изготовителя транспортных средств (далее - ТС) категорий М, N, О и L по ГОСТ Р 52051 , а также к их расположению на ТС и методу нанесения знаков кода.

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортные средства (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

2.2 идентификационный номер (код) транспортного средства - Vehicle Identification Number, VIN (далее - код VIN): Структурная комбинация знаков, присваиваемая ТС для целей его идентификации.

2.3 международный идентификационный код изготовителя - World Manufacturer Identifier, WMI (далее - код WMI): Первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.

2.4 описательная часть кода VIN - Vehicle Descriptor Section, VDS: Второй раздел кода VIN. Содержит информацию, описывающую основные признаки ТС. В этом разделе кода VIN могут быть обозначены тип ТС, варианты типа и версии.

2.5 указательная часть кода VIN - Vehicle Indicator Section, VIS: Третий раздел кода VIN. Состоит из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно ТС от другого. Этот раздел кода VIN совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех ТС, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет.

2.6 изготовитель: Лицо или организация, несущая ответственность за ТС, собранное до состояния готовности к эксплуатации. Изготовитель также несет ответственность за неповторяемость кода VIN.

2.7 разделитель: Символ, знак или другое обозначение границы, которое может быть использовано для разграничения разделов кода VIN или обозначения его начала и конца. Разделители должны быть такими, чтобы их нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.

2.8 год выпуска: Календарный год, в котором было произведено ТС.

2.9 модельный год: Условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска ТС).

3 Технические требования

3.1 Требования к структуре и содержанию кода VIN

3.1.1 Код VIN состоит из трех разделов:

- международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);

- описательной части (VDS);

- указательной части (VIS).

Примечание - Примеры построения кодов VIN приведены в приложении А.

3.1.2 В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:

- арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;

- латинские буквы - А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z.

Примечание - Буквы I, О и Q не используют.

3.1.3 Коды WMI учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание - В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров - Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA.

3.1.4 Коды WMI присваивает (по соглашению с Международным агентством) компетентный орган страны, в которой изготовитель имеет основные производственные мощности. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI.

Примечание - В Российской Федерации таким органом является ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), находящееся по адресу: 125438, г.Москва, Автомоторная ул., 2.

3.1.5 Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

3.1.6 Код WMI состоит из трех знаков.

3.1.6.1 Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.

3.1.6.2 Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает Международное агентство (3.1.3).

3.1.6.3 Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны (3.1.4). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

3.1.7 Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

3.1.8 Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и(или) сборочный завод. При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода - на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года) приведены в приложении Б.

3.1.9 Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN (3.1.2), а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по 3.2.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.

3.2 Требования к простановке кода VIN

3.2.1 Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.

3.2.2 Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов (см. также 3.1.9).

3.2.3 Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.

3.2.4 Код VIN, наносимый на ТС, располагают в правой стороне ТС, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.

3.2.5 Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.

3.2.6 Код VIN, наносимый на ТС, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.

3.2.7 Высота букв и цифр кода VIN следующая:

- для ТС категорий М, N и О: не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 4 мм для таблички изготовителя;

- для ТС категории L: не менее 4 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 3 мм для таблички изготовителя.

3.2.8 Допускается дополнительно наносить на ТС видимую и(или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

3.3 Требования к табличке изготовителя

3.3.1 Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части ТС, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:

- наименование изготовителя;

- номер "одобрения типа" ТС, присвоенный в установленном порядке;

- код VIN;

- максимально допустимая масса ТС;

- максимально допустимая масса автопоезда, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);

- максимально допустимые нагрузки на оси, начиная с передней оси;

- максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (в случае полуприцепа).

Примечание - Для ТС иностранного производства допускается в качестве номера "одобрения типа" указывать номер "общего европейского одобрения типа" - Whole Vehicle Type Approval, WVTA. В этом случае ТС дополнительно маркируют Знаком соответствия и номером "одобрения типа" в соответствии с установленным порядком по и .

3.3.2 Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе надписи, перечисленные в 3.3.1.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Примеры построения идентификационного номера (кода) VIN

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

Рисунок А.1

Рисунок А.1

Рисунок А.2

Рисунок А.2

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное). Коды для обозначения года выпуска (модельного года)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)


Таблица Б.1

Год выпуска (модельный год)

Код года выпуска (модельного года)

Аукционный лист - это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами аукционные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки).


Типы Аукционных листов.

Для примера мы вам предоставим нескольких типов аукционных листов, переведенных на русский язык.

Аукционный лист USS:

Аукционный лист CAA:

Аукционный лист HAA:

Предоставление автомобиля можно заказать в специализированной компании в течение 3-4 дней. Насколько высока будет вам, когда будет обнаружено, что ваш купленный автомобиль украден и что он будет убран без возврата? Компания, предоставляющая гарантию, гарантирует точность результатов поиска. Комиссия за осмотр автомобиля действительна для вас, даже если вы не хотите проверять автомобиль для лизинговой компании для финансирования автомобиля.

Лизинговые компании и автодилеры стараются повысить безопасность покупки подержанного автомобиля не только путем проведения автомобиля, но и создают собственные базы данных, которые записывают свои профилированные автомобили. Непосредственно в Интернете вы можете узнать, не продает ли тот автомобиль, который вы хотите купить, нынешним владельцем без ведома лизинговой компании или если выбранный автомобиль не включен в базу данных украденных автомобилей, находящихся в ведении Министерства внутренних дел.

Аукционный лист JU:

Аукционный лист ONAA:


Аукционный лист RAA:


Если лизинговая компания не предлагает этот вариант на своих интернет-сайтах, они могут связаться со своими клиентскими центрами по телефону и проверить местную доставку. Получение всех компаний на рынке занимает много времени, поэтому, если вы надеетесь, что некоторые из этих баз данных можно найти в одном, ваше ожидание будет напрасным. Лизинговые компании в основном затачивают свои базы данных друг перед другом, и их согласие на создание и предоставление исчерпывающей информации в Республике Республика не было достигнуто.

Качество краски, краски должны быть одинакового оттенка, текстуры и блеска на всей поверхности тела. Проверьте цвет и оттенок лакокрасочного покрытия при дневном свете или под люминесцентными лампами на всех частях тела. Соблюдайте следы измельчения измельчителей и измельчителей под лаком, крошечные трещины, грязный мусор, дюбели, посмотрите на края краски в изгибах и вокруг уплотнительных и отделочных стержней, например, у дверей, окон, крыльев. Осмотрите окрестности огней, указателей поворота и оконных уплотнений, и обратите внимание на мелкое разбрызгивание или плохое разбрызгивание. При распылении крыла мало кто демонтирует огни или оконные уплотнения, поэтому они часто остаются следами предыдущей картины. Сравните размер суставов между отдельными частями тела - детали должны соответствовать, а швы между ними должны быть такими же широкими. Убедитесь, что лакокрасочное покрытие на болтах, соединяющих отдельные части кузова, не повреждено. Если ключ был развернут и разрешен, он указывает на замену или ремонт работы. При возникновении коррозии наиболее распространенными коррозионными участками являются края крыла, края дверей и другие части тела, отдельные сварные швы, особенно при установке на крыше. Коррозия часто встречается под ветровым стеклом. суставы между отдельными частями тела должны быть однородными, примерно такими же большими и как можно меньшими по всему телу. После ремонта обычно невозможно поставить его в исходное состояние, шпатлевка ухабистая, нерегулярная и часто изготовлена ​​из другого материала. Откройте двигатель и багажное отделение, не бойтесь снимать все ковры, пластиковые крышки и запасное колесо, чтобы получить наилучший вид на соединения с внутренним телом и каркасом кузова. Проверяйте обе стороны одновременно и сравнивайте друг друга. Суставы управляются машиной, поэтому все должно быть симметричным. Состояние пластмасс, выцветших и грубых пластмасс указывает на то, что транспортное средство не было гаражом и подвергалось воздействию прямых солнечных лучей в течение длительного времени. крыша вагона должна быть ровной, без каких-либо ремонтов. Какова бы ни была его деформация, это означает искажение всего каркаса автомобиля после аварии. Неоригинальные принадлежности должны иметь документацию об их утверждении для работы на дорогах общего пользования . Качество и способ сборки должны быть тщательно проверены. Если вы не хотите водить машину, удалите ее перед покупкой самого автомобиля. Его работа должна быть спокойной, регулярной, без чрезмерного шума и видимого дыма. другие рабочие жидкости должны быть в достаточном количестве, охлаждающая жидкость должна быть чистой без признаков смазки. Руль, КПП, педали и другие элементы управления не должны быть «сглажены» доля пробег км, когда обод рулевого колеса полностью гладкая и рычаг переключения передач больше не оригинальное исследование нажимается картина сдвига, то заинтересованный автомобиль определенно путешествовал более, чем, например, декларированные 000 км, Это также относится к резиновым педалям, где мы должны сосредоточиться в основном на педали тормоза и сцеплении, которые являются наиболее напряженными. Состояние мест и обивки всего интерьера, опять же, интерьер следует носить пропорционально его возрасту и пробегу. Внимание уделяется сиденью водителя, а также состоянию и чистоте всей салона автомобиля, дополнительные принадлежности, такие как все эти принадлежности, должны иметь официальную документацию. Если вас не интересует аксессуар, пусть он будет демонтирован перед покупкой автомобиля. Слушайте обивку, если вы не чувствуете запаха грязи, следите за пятнами на сиденьях. Часто электрические части автомобиля не работают. Осторожно проверьте основные вещи, например, если все огни, включая тормоз и направленные огни, включены. Попробуйте кондиционер во время вождения, а не только с встроенным двигателем на месте.

  • Проверьте соединения, которые покрыты пластиковым герметиком на заводе.
  • Они защищают корпус от утечки воды и грязи.
  • Продолжайте движение по всем частям автомобиля.
  • Двигатель должен быть сначала сухим и относительно чистым.
  • Посмотрите под панелью приборов: его проверка часто игнорируется.
  • Только под ним могут остаться следы наводнений.
  • Под действием воды он позволяет изолировать, а затем начинает окисляться.
  • Электрическое управление окнами должно быть плавным и не мешать звукам.
Шасси - стоит ли изучать?

Не секрет, что у каждого автомобиля имеется свой, уникальный номер кузова. Расшифровав его, можно узнать много интересного про автомобиль, его комплектацию, год выпуска и так далее. Ниже приводится крайне полезная информация.

Как определить модельный год

Первоочередно, следует найти Вин код автомобиля. Как правило, он указан бывает в техпаспорте автомашины в виде набора буквенно-цифровых значений.

Лучше всего поднять автомобиль и правильно проверить шасси. Сосредоточьтесь на коррозии пола и выхлопа, который часто ржавеет. Кроме того, для более крупных утечек масла, неравномерности шин и дефектов осей, вы, скорее всего, потеряете свой автомобиль при подъеме грузовика.

Каждый серьезный базар должен позволить вам осмотреть автомобиль и дно, без него ни в коем случае не покупайте автомобиль. Нижняя часть автомобиля должна быть чистой, свободной от масла или тормозной жидкости. Будьте осторожны с «избыточными» сварными швами и проверьте целостность опорных деталей из-за коррозии или механических повреждений. В обоих случаях любой ущерб этим частям является очень серьезным и опасным в ходе последующей операции. Шасси должно иметь хорошее защитное покрытие, но подозрительный новый и сильный слой защитного агента может маскировать коррозию или другие повреждения.

Номер может быть помечен еще и на автомобильном остове. В большинстве случаев снизу приборки справа, под лобовым стеклом или в других местах. К примеру, этот код может быть выбит также в дверном проеме, опять же, со стороны водителя или в подкапотном пространстве.

После обнаружения Вин кода, можно без особого труда определить год выпуска автомашины, ориентируясь на 10-ю цифру кода. Это и будет год выхода или модельный ряд.

Демпферы и крепления оси должны быть свободны от воли, коррозии и, в случае амортизаторов и утечек масла. Идентификация транспортного средства , его происхождение и история обслуживания. Всегда тщательно изучайте его и проверяйте его прямо с места. Его следует рельефно чистить и разборчиво. В противном случае оставьте покупку без дальнейшего обсуждения. То же самое относится к номеру двигателя.

Вы найдете обе данные, нанесенные на блок двигателя. Сравните их с технической картой вашего автомобиля. Необходимо указать только тип двигателя. Если вы можете, физически проверьте номер двигателя. Опять же, сосредоточьтесь на том, были ли цифры изменены или изменены неправильной зоной номера двигателя. Если номер двигателя поврежден, разорван или острый, не покупайте автомобиль.

Следует знать, что реальный год выпуска может отличаться. Дело в том, что автомашина возможно вышла за несколько месяцев до указанного срока. Но уж точно – не позднее даты, которая указана на табличке Вин.


Интересно будет узнать и про месяц выпуска, который значится в коде под цифрой 11.

Стеклянные коды, проверьте отдельные стеклянные коды. В дополнение к передней части, которую часто меняют без несчастного случая, номера должны быть связаны, по крайней мере, в раме, и стекло должно быть изготовлено от того же производителя. Сервисная книжка и инструкция по эксплуатации ни в коем случае не должны отсутствовать в новых автомобилях. Если это так, то целесообразно отказаться от покупки автомобиля. Владелец, вероятно, пытается замаскировать ремонт после аварии или автомобиль украден.

Если это не то же самое или другое, то это, по крайней мере, указывает на неосторожный доступ к уходу за автомобилем. Сначала попробуйте найти этикетки для производства или наклейки с услугами. На чем следует сосредоточиться во время тестирования? Демонстрация должна быть само собой разумеющейся. Следите за тем, держит ли автомобиль дорожку, как она круто крутится, независимо от того, торможяет ли она симметрично и как звучит двигатель. Не бойтесь использовать больше газа во время вождения и хотите больше, чем обычный трафик на транспортном средстве.

Как определить комплектацию

По Вин коду можно узнать и комплектацию автомобиля. Сделать это можно, сравнивая код с базой данных определенной модели автомобиля. Таких баз в интернете очень много, на том же дроме.

Базы, как правило, дают возможность проверить код бесплатно. Особенно актуально будет проверить подержанную машину, о которой мало знаешь.

Пробная поездка должна быть бесплатной и резервной копией каждого серьезного базара. Конечно, продавец должен позволить вам управлять хотя бы частью путешествия. Если нет, ищите автомобиль у другого продавца. Двигатель должен иметь тихий, регулярный ход без особых шумов и вибраций. У него должен быть непрерывный и устойчивый удар. Его реакция на движение педали акселератора должна быть немедленной и пропорциональной. Двигатель не должен вызывать видимого дыма во время движения. Пусть он бежит на холостом ходу и слушает от него какие-то необычные звуки.

Об автомашине по коду можно узнать еще больше, например, о том, когда она была завезена в страну, если разговор про б/у зарубежной модели. Можно также получить данные о том, попадала ли машина в ДТП или нет.


Как проводится экспертиза

Если табличку с кодом найти не удается, придется немало потрудиться в этом направлении. В частности, на подержанных машинах площадка с информацией по кузову и другим данным может проесть ржавчина или зона может быть нечитаема. В этом случае автомобиль сразу же попадает под внимание правоохранительных органов.

Двигатель должен поддерживать одинаковый уровень скорости без заметных колебаний. Попробуйте выстрелить на низких скоростях или не бойтесь называть это немного. Если все в порядке, это не повредит ему. Просто откройте бутылку воды на холоде и посмотрите вниз на ее крышку - когда она натирается на нее, это означает, что масло течет в воду или что плохая печать под головой.

Снимите колпачок масляного колпачка и поверните его - при его смазке это означает, что из масла вытекает вода, или масло не было правильно изменено. Когда капот чувствует бензин, это означает, что механический насос выпускает бензин. Коробка передач, ее управление должно быть светлым, без какого-либо особого сопротивления или ощущения «подсчета зубов». Дорожки рычага переключения передач должны быть точными, а отдельные скорости должны быть легко найдены.

Экспертиза на сверку проводится в ГАИ. Можно все нюансы обсудить с инспектором ГИБДД. Экспертизу или аудит провести можно в любое время, в том числе и в процессе прохождения очередного планового ТО.


После осмотра номера инспектор, как правило, вносит в документы соответствующие поправки и направляет машину на проверку в определенный день. Если номер нечитаем, проводится его чистка специальными химическими составами. После этого, в большинстве случаев номер удается прочитать, и на руки владельцу выдается соответствующее разрешение.

Немаловажную роль в процессе идентификации номера играют дополнительные площадки, которые на легковом автомобиле обязательно должны присутствовать в тех или иных местах автомобильного кузова.

Как и было сказано выше, экспертиза назначается в первую очередь с целью обнаружения признаков подделки маркировки. Технический осмотр, регистрация автомобильного средства, проверка документов на посту ДПС – все это причины, которые могут стать отправной точкой для проведения аудита.


Связана такая строгая проверка и ужесточение общих мер с тем, что по закону уничтожение или подделка ИД номера строго карается. Шильдик с номером считается государственным регистрационным знаком , подделывать который нельзя.

Если обнаружатся признаки подделки Вин или какой-либо другой таблички с номером, все регистрационные действия в отношении с автомобилем приостанавливаются. Материалы отправляются в органы, которые обязаны в течение нескольких дней принять соответствующее решение: возбудить УД или нет.

Аудит или экспертиза проводится, как правило, бесплатно. Если владелец транспортного средства заинтересован в быстром прохождении процедуры, возможны платные варианты. В качестве специалиста, проводящего аудит, вызывается лицо, обладающее всеми юридическими правами на это.

Расшифровка

Уметь полноценно расшифровывать код – это ценное знание. Так, если вы купили автомобиль и хотите быть уверенным, что он не в угоне, и нет серьезных поводов для проведения капитального ремонта, Вин код поможет в этом деле разобраться.

Вин код указывается, как правило, на остове автомобиля или других его элементах. Состоит он из 17 буквенно-цифровых значений, как и было сказано выше. Кодовое значение или идентификационный номер наносится всегда одной строкой, без пробелов.

Узнать по Вин можно не только год выпуска, комплектацию и была ли машина в аварии. Также удастся выяснить, страну сборки, и модель силовой установки, характеристику общего типа и т.д.

На примере автомобиля Мицубиси Паджеро попробуем расшифровать код различных шильдиков.

Номер кузова выштампован, как правило, на боковой поверхности рамы или на колесной арке задней изнутри.

Расшифровка номера кузова

1 Континент. В данном случае J
Азия
2 Страна сборки. В данном случае М – Япония
3 Название марки B Mitsubishi
4 Вид: 0 – 2- или 4-дверная модель с жесткой крышей; А – 2-дверная полуоткрытая модель Канвас Топ
5 Тип коробки передач: N – 5х2 МКПП скоростная; R – АКПП скоростная
6 Исполнение, тип и объем силовой установки: V23 – 2-дверка с мотором на 2,9 л; V25 – 2-дверка с мотором на 3,4 л; V43 – 4-дверная с мотором на 2,9 л; V45 – 4-дверка с мотором на 3,4 л
7 Тип кузова: 0 – несущая рама
8 Модельный год: М – 1991; N - 1992; P - 1993; R - 1994; S - 1995; T - 1996; V - 1997; W - 1998; X - 1999; Y - 2000
9 Завод изготовитель J, P, Y: Oye Plant of Nagoya Motor Vahicle Works
10 Характеристики силовой установки: 0 – с каталитическим нейтрализарором; 3 – без каталитического нейтрализатора
11 Серийный номер 00001

Расшифровка модельного номера

1 Вид (V: PAJERO II)
2 Тип шасси
2:Стандартная колесная база с задней пружинной подвеской
4: Длинная колесная база с задней пружинной подвеской
3 Тип и объем двигателя
3: двигатель 6G72 объемом 2,972 л.
5: двигатель 6G74 объемом 3,497 л.
4 Тип кузова
С: CANVAS ТОР (2-дверный кузов со складной брезентовой крышей)
W: WAGON (Универсал)
5 Тип крыла
G: С накладкой крыла
None: Стандартное крыло
6 Тип крыши
H: Складывающаяся крыша
None: Стандартная крыша
7 Тип коробки передач (трансмиссии)
8 Исполнение
A: GL H: GLX
B: GLX X: GLS, GLZ
C: GLS S: GL для CANVAS TOP
D: GL для WAGON
9 Характеристики двигателя Е: МРI,SОНС-12 клапанов
М: МРI, DОНС
V: МРI, SОНС-24 клапана
10 Характеристики интерьера
C: Без 3-го ряда сидений
None: Стандартный интерьер
11 Расположение рулевого управления
L: С левым рулем
R: С правым рулем
12 Назначение
6: Для Европы -

Подпишитесь на новости

(ТС)

Маркировка транспортных средств (ТС) подразделяется на основную и дополнительную. Основная маркировка ТС и их составных частей является обязательной и осуществляется их производителями. В случае изготовления ТС последовательно несколькими предприятиями допустимо нанесение основной маркировки ТС только изготовителем конечного изделия. Дополнительная маркировка ТС является рекомендуемой и осуществляется как производителями ТС, так и специализированными предприятиями. Основную маркировку выполняют на следующих изделиях:

  • грузовых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их шасси, тягачах с бортовой платформой, а также автомобилях многоцелевого назначения и специальных колесных шасси; легковых автомобилях, в том числе специализированных и специальных на их базе, грузопассажирских;
  • автобусах, в том числе специализированных и специальных на их базе;
  • троллейбусах;
  • прицепах и полуприцепах;
  • автопогрузчиках;
  • двигателях внутреннего сгорания;
  • мототранспортных средствах;
  • шасси грузовых автомобилей;
  • кабинах грузовых автомобилей;
  • кузовах легковых автомобилей;
  • блоках двигателей внутреннего сгорания.

Содержание и место основной маркировки

Кроме того, что ТС, шасси и двигатели должны иметь товарный знак по ГОСТ 26828, а изделия, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь знак соответствия по ГОСТ Р 50460, производится специальная маркировка ТС и его составных частей.

Маркировка ТС

A. Непосредственно на изделие (несъемную часть), в места, наименее подверженные разрушению при дорожно-транспортном происшествии, должен быть нанесен идентификационный номер ТС - VIN. Одно из выбранных мест должно находиться с правой стороны (по ходу движения ТС).
VIN наносится:

  • на кузове легкового автомобиля - в двух местах, в передней и задней частях;
  • на кузове автобуса - в двух разных местах;
  • на кузове троллейбуса - в одном месте;
  • на кабине грузового автомобиля и автопогрузчика - в одном месте;
  • на раме прицепа, полуприцепа и мототранспортного средства - в одном месте;
  • на внедорожных автомобилях, троллейбусах и автопогрузчиках VIN допускается указывать на отдельной табличке.

Б. ТС, как правило, должно иметь табличку, расположенную по возможности в передней части и содержащую следующие данные:

  • индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя (при рабочем объеме 125 см3 и более);
  • допустимую полную массу;
  • допустимую полную массу автопоезда (для тягачей);
  • допустимую массу, приходящуюся на каждую ось/оси тележек, начиная с передней оси;
  • допустимую массу, приходящуюся на седельно-сцепное устройство.

Идентификационный номер ТС (VIN) - комбинация цифровых и буквенных условных обозначений, присваиваемых в целях идентификации, является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого ТС в течение 30 лет.

VIN имеет следующую структуру: WMI VDS VIS

Первая часть VIN (первые три символа) - международный идентификационный код изготовителя (WMI), позволяет идентифицировать изготовителя ТС и состоит из трех букв или букв и цифр.

В соответствии с ИСО 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух знаках WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). Распределение первых двух знаков, характеризующих зону и страну-производителя, согласно SAE, приведено в приложении 1.

Первый знак (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону.
Например:
от 1 до 5 - Северная Америка;
от S до Z - Европа;
от A до H - Африка;
от J до R - Азия;
6,7 - Страны Океании;
8,9,0 - Южная Америка.

Второй знак (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько знаков. Только комбинация первого и второго знаков гарантирует однозначную идентификацию страны. Например:
от 10 до 19 - США;
от 1A до 1Z - США;
от 2A до 2W - Канада;
от ЗA до ЗW - Мексика;
от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика;
от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий знак является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. В России такой организацией является Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), расположенный по адресу: Россия, 125438, г. Москва, ул. Автомоторная, дом 2, который и присваивает WMI в целом. Только лишь комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI). Цифра 9 в качестве третьего знака используется Национальными организациями в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год.

Вторая часть VIN - описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести знаков (если индекс ТС состоит менее чем из шести знаков, то на незаполненные места последних знаков VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД).

Третья часть VIN - указательная часть идентификационного номера (VIS) - состоит из восьми знаков (цифр и букв), из которых последние четыре знака должны быть цифрами. Первый знак VIS указывает код года изготовления ТС (см. прил. 3), последующие знаки указывают порядковый номер ТС, присвоенный предприятием-изготовителем.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Маркировка составных частей ТС

Двигатели внутреннего сгорания, а также шасси и кабины грузовых автомобилей, кузова легковых автомобилей и блоки двигателей должны иметь маркировку - идентификационный номер составной части (СЧ).

Идентификационный номер СЧ состоит из двух структурных частей, количество знаков и правила формирования которых аналогичны VDS и VIS VIN.

Идентификационный номер СЧ на раме шасси и кабине грузового автомобиля должен быть нанесен по возможности в передней части, с правой стороны, в одном месте, позволяющем его видеть, находясь снаружи ТС.

Двигатели маркируют на блоке двигателя в одном месте.

Блоки двигателей маркируют в одном месте, при этом первую часть идентификационного номера СЧ, аналогичную VDS, разрешается не указывать.

Содержание и место дополнительной маркировки

Дополнительная маркировка ТС предусматривает нанесение на него VDS и VIS идентификационного номера ТС, видимого и невидимого глазом (видимая и невидимая маркировка).

Видимую маркировку наносят на наружную поверхность, как правило, следующих составных частей ТС:

  • стекла ветрового окна - с правой стороны, вдоль верхнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя;
  • стекла окна задка - с левой стороны, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя;
  • стекол окон боковин (подвижных) - в задней части, вдоль нижнего края стекла, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя;
  • фар и задних фонарей - на стекле (или ободке), вдоль нижнего края, вблизи боковин кузова (кабины).

Невидимую маркировку наносят, как правило, на:

  • обивку крыши - в центральной части, на расстоянии около 20 мм от уплотнителя стекла ветрового окна;
  • обивку спинки сиденья водителя - на левой (по ходу движения ТС) боковой поверхности, в средней части, вдоль каркаса спинки;
  • поверхность корпуса переключателя указателей поворота вдоль оси колонки рулевого механизма.​

Технические требования к маркировке

Способ выполнения основной и дополнительной видимой маркировки должен обеспечивать четкость изображения и ее сохранность в течение всего срока эксплуатации ТС в условиях и режимах, установленных в конструкторской документации.

В идентификационных номерах ТС и СЧ следует применять буквы латинского алфавита (кроме I, O и Q) и арабские цифры.

Шрифт букв предприятие выбирает из типов шрифтов, установленных в нормативных документах, с учетом принятого технологического процесса.

Шрифт цифр должен исключать возможность преднамеренной замены одной цифры на другую.

Идентификационные номера ТС и СЧ, а также знаки дополнительной маркировки должны быть изображены в одну или две строчки.

При изображении идентификационного номера в две строчки ни одну из его составных частей не допускается делить переносом. В начале и конце строчки (строчек) должен быть проставлен знак (символ, ограничительная рамка таблички и т.п.), который выбирается предприятием и должен отличаться от цифр и букв маркировки. Выбранный знак описывается в технической документации.

Между знаками и строчками идентификационного номера не должно быть пробелов. Допускается разделение составных частей идентификационного номера выбранным знаком. Примечание. При приведении идентификационного номера в текстовых документах допускается выбранный знак не проставлять.

При выполнении основной маркировки высота букв и цифр должна быть не менее:

а) в идентификационных номерах ТС и СЧ:
7 мм - при нанесении непосредственно на ТС и их составные части, при этом допускается 5 мм - для двигателей и их блоков;
4 мм - при нанесении непосредственно на мототранспортные средства;
4 мм - при нанесении на таблички;

б) в остальных данных маркировки - 2,5 мм.

Идентификационный номер основной маркировки следует наносить на поверхности, имеющие следы механической обработки, предусмотренной технологическим процессом. Таблички должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969, ГОСТ 12970, ГОСТ 12971 и крепиться на изделии с помощью, как правило, неразъемного соединения.

Дополнительная невидимая маркировка выполняется по специальной технологии и становится видимой в свете ультрафиолетовых лучей. При вы-полнении маркировки не должна быть нарушена структура материала, на который она наносится.

Не допускается уничтожение и (или) изменение маркировки при проведении ремонта ТС и их составных частей. Способы нанесения маркировки не оговорены стандартами и могут быть как ручными так и механизированными.

При ручном способе нанесения маркировки ударом молотка по клейму получают вдавленное изображение цифры, буквы, звездочки или иного знака на панели или площадке. При этом порядок нанесения знаков выбирается рабочим. В результате ручной набивки знаки смещаются по горизонтали и вертикали, происходит отклонение вертикальных осей, для исключения этого может использоваться шаблон. В этом случае неодинакова глубина цифр маркировки.

Механизированное нанесение маркировки осуществляется двумя способами: ударным и накаткой. Оба способа имеют свои особенности. Так, при микроскопическом исследовании маркировки, выполненной на-каткой, видны следы входа рабочей части клейма с одной и выхода ее с другой стороны знака. При ударном способе рабочая часть клейма перемещается строго по вертикали.

Довольно часто при механизированном способе нанесения маркировки, особенно на алюминиевых блоках, происходит "недобивка", в результате чего знаки маркировки слишком мелки либо еле заметны. В таких случаях выполняется ручная добивка или повторная механизированная. При ручной добивке появляются сопутствующие ей признаки. При повторном механизированном нанесении могут быть видны сдвоенные очертания с одинаковым сдвигом знаков.

При комбинированном способе нанесения маркировки часть знаков наносится механизированным способом, а остальные добиваются вручную. Для такого варианта характерны признаки обоих способов.

Дополнительная маркировка наносится, как правило, пескоструйной обработкой или фрезерованием деталей автомобиля, выполненных из стекла, либо нанесением обозначений специальным, содержащим люминофоры, составом на элементы интерьера салона автомобиля. В первом случае маркировка наблюдается визуально без помощи специальных приборов, во втором для ее обнаружения требуется применение ультрафиолетовой лампы.