» » Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h Вспомогательный бензиновый двигатель

Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h. Нестандартный тест гибридного внедорожника Lexus RX400h Вспомогательный бензиновый двигатель

Всем доброго времени суток.

Частенько бываю на этом сайте, стараюсь не пропускать отзывы на интересующие меня авто. Решив узнать, что пишут владельцы rx 400h , полистал странички и понял, что гибриды у нас животные редкие, ни одного отзыва на ресурсе. Ну что ж, буду первопроходцем, так сказать. Японское качество и выносливость тоёт я познал, купив RX 300 первого поколения, отзыв есть на сайте, кому интересно можно ознакомиться, машина была куплена для жены, но и мне пришлась по вкусу, всем меня она устраивала: и поведением на дороге, и комфортной подвеской, тишиной в салоне, мощным на тот момент ДВС, одно лишь разочаровывало - коробка, а точнее ее алгоритм управления. Потолкавшись по пробкам она запомнив неторопливый стиль езды начинала тупить, не давая использовать все характеристики мотора, особенно это было заметно при резком наборе скорости, когда из правой полосы необходимо перестроиться в левый более динамичный ряд, продавив газ до срабатывания кикдауна коробка редко когда переключалась вниз, заставляя мотор вытягивать 2х тонную махину с 40 км/ч на 4-ой крайней передаче, динамика, сами понимаете, какая при таком раскладе. Ситуацию можно было поправить либо резко продавив педаль газа (что мне не нравится, т.к. тяжело дозировать тягу), либо включив кикдаун, тогда коробка скидывает несколько передач и авто устремляется вперед с резвостью ужаленного быка. По отзывам на профильных форумах узнал, что этого недостатка из эр иксов лишен лишь гибрид, в силу специфической конструкции КПП, что и повлияло на мой дальнейший выбор.

Описывать рабочее место водителя в этом отзыве не буду, поскольку мне кажется, что в этом авто есть более интересные стороны, их-то я и постараюсь затронуть.

КОНСТРУКЦИЯ

Итак, силовая установка авто представляет из себя комплекс из 3 двигателей: первый бензиновый ДВС объемом 3,3 литра мощностью 210 л.с (288нм), второй электрический 123квт (167лс, 333нм), третий 50квт (68лс 130нм), в сумме вроде как получается внушительные 445 лошадей, можно даже похвалиться этим перед друзьями, однако на деле при пиковых нагрузках Эл. Моторы жрут столько энергии, сколько не даст ни одна батарея, сопоставимых с авто размеров, поэтому ДВС переходит в режим генератора. В сумме эти 3 мотора выдают 275лс, 210 из которых записаны в ПТС. КПП представляет из себя планетарную передачу хитрой конструкции, принцип действия которой я так и не понял, просмотрев несколько раз ролики на ютубе, но по ощущениям напоминает вариатор, хотя ремней и цепей там нет. Задний мотор соединен по средствам проводов, кардана нет, батарея весит около 70 килограмм и расположена под задними сиденьями. Отдельного генератора не имеет, компрессор кондея, усилитель руля электрические.

После ночевки садимся в авто, поворачиваем ключ, на приборах загорелся значок READY, включаем коробку в D , поехали, ДВС включится секунд через 30 для того, чтобы прогреться, прогревшись снова заглохнет, а мы продолжим ехать на электротяге. Тахометра у авто нет, есть ваттметр, шкала разделена на 4 части, первая синяя шкала показывает режим накопления энергии, стрелка в нее заходит при торможении, вторая позволяет ехать только на электротяге при условии достаточного заряда батарей, третья до 100квт, 4-я до 200квт. Езда в пробке - это тот режим, под который и заточен гибрид, недалекие старты с места на 50-200 метров авто проходит на электротяге, стоит также не заводя ДВС, при этом все электроприборы включая кондей работают от батарей, расход в лютой пробке не превышает 8,5 литров, при этом ни вибраций, ни шума мотора нет. Городская беспробочная езда позволяет ездить на электротяге, но окружающие будут думать, что вы сломались, т.к. разгоняясь с оглядкой на ваттметр, будете уступать даже велосипедистам. Стоит упомянуть тормоза, алгоритм их работы следующий: при торможении электромоторы переходят в режим генерации, при этом идет интенсивный сброс скорости без колодок и накопление энергии, если Эл.моторы не справляются, вступают в дело колодки и тормозные диски. Старт со светофора происходит на электротяге и лишь спустя секунд 3-5 заводится ДВС, старт не такой интенсивный, как на RX 300 (он напоминает паровоз, мощный толчок с места, потом тысяч до 4 размеренный разгон, после 4-х опять толчок), скорее это электричка, с ростом скорости, тяга, безумная тяга, нескончаемо нарастает. За городом авто снаряд, ощущение, что равных ей до 4,5 атмосферных литров на кроссоверах нет, придумал себе развлечение дразнить мигальщиков дальним на магистралях, едя 120-130 км/ч в левом ряду, видя мигающего сракера, присевшего мне на задний бампер, давлю на газ, бедный сракер еще полчаса меня догоняет, после чего обычно не мигая следует за мной. Расход за городом около 10 литров.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Проштудировав клубные форумы, понял, что единственное слабое место в этом авто, - инвертор, он имеет свой контур охлаждения, упустив антифриз можно получить серьезные проблемы, все остальное довольно надежно, количество приводных ремней уменьшено до минимума, колодки и диски работают значительно реже, чем в бензиновых собратьях, тяговая батарея сегментирована, при выходе некоторых блоков не стоит менять ее всю. Масло теоретически должно ходить дольше, чем в обычных моторах, т.к. моточасов меньше, но я не проверял, меняю по регламенту, хотя оно и значительно светлей, чем на 300-м при том же пробеге.

Прежде чем стать владельцем Lexus RX400hдовелось поездить на разных машинах и ощутить в полной мере достоинства и недостатки оных. Начинал с ГАЗ 2410, ВАЗ 2107, Chevrolet Niva, (Land Cruser 100 Audi Q7 временное владение) и последний перед Lexus RX400hбыла Mazda 6 2005 года. Рассказывать о впечатлениях от этих машин не буду, поскольку отзыв не о них, но иногда буду сравнивать чтобы точнее передать ощущения от владения Lexus. Где и когда я покупал машину я думаю не так и важно. А с чего хочется начать так это первые ощущения когда я (практически сразу) пересл с Мазды на Лексус. Показалось что я в салоне бизнес класса электрички на воздушной падушке. Мякгая и плавная езда, ровный и мощный разгон, хорошо ощущаемые габариты авто, высокая посадка и просто ощущение спокойствия. Мне не хотелась как на мазде с заносом входить в паварот, не хотелось гнать, резать, дрифтовать, крутить двигатель до отсечки. Всё это разом куда то улетучилось. Думаю владельцы гибрида меня поймут. Вместо этого захотелось быть вежливым, уступить дорогу, поскольку уже никому ничего не хотелось доказывать. И так продолжается до сих пор, хотя как показала практика машина на многое способна и вполне может показать характер. Это что касательно ощущений. Теперь более конкретно о машине.

Качество отделки: буду сравнивать с Audi Q7, которая мне кажется в плане внетренней отделки и эргономики на высоте. Должен сказать что Лексус не уступает Audi. Есть некоторые свои недочёты как то маленькие нестыковки пластиковых деталей, но они в таких местак где они не критичны. Ну и кому то может покажется неудобным сенсорное управление, но по мне так оно в самый раз. А в основном плстик качественнный, ничего нигде не скрипит, всё пропорционально и хорошо.

Гибридный двигатель: это песня. Он эластичен, плавен, тяговит и экономичен. Конечно здесь очень важную роль играет вариатор. По динамике он легко может поспорить с Infiniti FX35. Когда учавствовал в драг рэйсинге на 400м, я обошёл 35-ую на два корпуса. Факт.

Управляемость: здесь конечно всё не так хорошо как хотелось бы. Ведь за плавность и комфорт приходится платить. В поворот гибрид входит ой как неохотно, его кренит и неотключаемая система стабилизации портит всё, поскольку когда вас заносит и срабатывает система стабилизации то вы уже не контролируете автомобиль. Подача топлива прерывается и автомобиль несёт прямиком с дороги. Его стихия это прямая. На прямой гибрид не поколебим. Ни ямы, ни волны и плохая дорога ничего его не собъёт с пути. И здесь стабилизация совсем к стати. Дальние поездки на нём одно удовольствие. Вы отдыхаете. Машина настолько отстраняет вас от дороги что иногда приходится бороться со сном.

Надёжность: мой пробег 28000. Скоро ТО 30000. Пока что не было ни одной поломки. Всё работает исправно. Дороги у нас плохие и езжу я не думая о ямах. Подвеске всё нипочём. Диски уже много раз обкатывал и резину менял из-за грыж. Налетал на ямы. НО, делал диагностику подвески, всё в норме. Конечно рановато ещё делать выводы о надёжности, надо подождать пока пробег не будет где хотя бы 150000Км. У моего знакомого 330 модель с Америки с пробегом около 180000. Он пока только масло менял и колодки тормозные. Всё.

Внешний вид: здесь каждому своё. Мне нравится. Не броско и может не очень харизматично как Финик или Бэха, но эту машину любят не за это.

Проходимость: ещё одно слабое место гибрида. Дело в том, что бензиновый двигатель работает только на передний приво, и при необходимости задний привод приводит в движение только электро мотор. Который откровенно слаб. Минусом является ещё то что внизу никель-метал-гидридная батарея весом почти 250кг хорошо просаживает машине при пробуксовке. При длительной пробуксовке есть возможность повредить вариатор, посадить батарею (это очень быстро) и тогда искать трактор. Скажем зимой по городской слякоти, грязи снегу можно ехать без проблем, а вот уже за городом в поле в сугробе сразу сел. Ну не для этого этот автомобиль, о чём собственно и пишет производитель.

Расход: летом средний расход 10-11, зимой 13-14 (это связанно с особенностями работы электродвигателей, которые чаще включаются когда тепло).

Сервис: Прохожу все ТО в Москве у оффициального диллера. Всё устраивает. Делают быстро. Деньги не дерут. Всё по честному. Очень вежливый персонал и нет проблем с записью на ТО.

Безопасность: пока не довелось проверить, пусть так и останется))))

А теперь ещё немного эмоций. Но уже эмоциии после 2-х летнего владения авто. Я всё больше и больше влюбляюсь в него. Это очень хороший и верный друг. Надёжный семьянин и иногда азарной гонщик. К осознанию того, что это именно моя машина я приходил год. Я долгое время не мог её понять. Теперь когда ущё полгода и новое поколение выйдет и надо менять, мне жалко с ней расставаться. Она выручала меня много раз, прощала мне мои водительские ошибки и грубое обращение а я её порой, странное поведени. Но машина меня откровенно радует. Как то довелось мне поехать в долгий путь на Audi Q7. За 3000 км дороги я многое узнал о Audi Q7 и надо отдать должное – автомобиль очень достойный и качественный. У него множество своих плюсов. Он мне тоже понравился. Но ….. с каким же удовольствием я сел обратно за руль своего Гибридного Рэкса. И радовался как дитя. Надеюсь и вам, ваш автомобиль дарит столько де положительных эмоций, как мне мой гибоид. На этом думаю всё. Удачи на дорогах!

Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на







Особенности покупки подержанного “Lexus RX400h”

Этот внедорожник во многом уникален, ведь он стал первым гибридным автомобилем, который официально начали продавать в России. Причем прямых конкурентов у него до сих пор просто нет. Ведь другие автопроизводители столь высокотехнологичные модели нашим покупателям пока не предлагают. Весной этого года “Lexus RX400h” официально перешел в разряд “трехлеток”. Все больше и больше этих джипов стало появляться на вторичном рынке. На что же обращать внимание при выборе подержанного “RX400h” и во сколько обойдется будущему владельцу его содержание?

Что выбрать?

БОЛЬШАЯ часть подержанных “Lexus RX400h” на нашем вторичном рынке - это машины, некогда проданные российскими авторизованными дилерами (гибридный внедорожник официально продается у нас с весны 2005 года). Именно такие экземпляры и рекомендуют покупать специалисты.

Дело в том, что историю подобных машин достаточно легко проследить. А значит, и меньше шансов приобрести автомобиль с криминальным прошлым. Кроме того, первые владельцы обычно обслуживали свои “четырехсотые” на официальных сервисных станциях. То есть узнать о возможных проблемах приглянувшегося экземпляра тоже нетрудно. Наконец, мы уже неоднократно писали о том, что в авторизованных и специализированных сервисах используются только высококачественные расходные материалы, масла и другие технические жидкости. А это положительно сказывается на техническом состоянии необычного внедорожника.

Немало подержанных “RX400h” привозят в Россию из Америки. Такие машины отличаются иной светотехникой и дополнительными габаритными огнями на бамперах. Кроме того, приборы у них оцифрованы по американским стандартам. К примеру, спидометр показывает скорость в миль/ч, а климатическая установка температуру – в градусах Фаренгейта. Для того чтобы перейти в более привычные единицы, придется перепрограммировать электронику. Это обойдется новому владельцу примерно в 6.000 руб (здесь и далее приведены цены на ремонт в специализированном техцентре “Tolex Tuning”).

Кстати, вопреки расхожему мнению, будто заокеанские автомобили зачастую отличаются не самым лучшим техническим состоянием, гибридные внедорожники из Соединенных Штатов обычно ухожены ничуть не хуже российских аналогов. Тем не менее перед покупкой желательно “пробить” приглянувшийся экземпляр по системе “CarFax” и удостовериться, что он был легально куплен, зарегистрирован и регулярно проходил техническое обслуживание.

Цена американских “четырехсотых” очень привлекательна. Если машина, проданная российским дилером три года назад, сегодня на вторичном рынке стоит около $60.000, то “трехлетка” из США обойдется примерно в $48.000-50.000. Однако, по мнению экспертов, со временем столь существенная разница в цене сократится.

Еще один немаловажный момент: наши официальные дилеры продавали “Lexus RX400h” исключительно в одной (правда, весьма богатой) фиксированной комплектации. В то время как американский покупатель мог подобрать оснащение машины по своему вкусу. Поэтому заокеанский автомобиль вполне может оказаться значительно скромнее российского.

Так же новые “Lexus RX400h” стараниями “серых” импортеров нередко попадали к нам из Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, поскольку узнать их прежнюю судьбу чаще всего очень трудно. А поскольку все внедорожники от “Lexus” пользуются большой популярностью у угонщиков, то в этом случае велик риск приобрести экземпляр с криминальным прошлым. Правда, иногда первые (в нашей стране) хозяева подобных автомобилей ради сохранения всемирной гарантии автопроизводителя обслуживали их исключительно в авторизованных техцентрах, что позволяет узнать хотя бы сервисную историю машины. Но это большая редкость. А учитывая, что стоимость “официальных” и “серых” гибридных внедорожников примерно сопоставима, покупка последних – не лучший выбор.

Еще на российском вторичном рынке порой можно встретить некоторые экзотические производные от “Lexus RX400h”. Например, его праворульный аналог “Toyota Harrier Hybrid”, который привозят из Японии, или переднеприводный вариант “четырехсотого” из Соединенных Штатов (у такого автомобиля отсутствует дополнительный электропривод колес задней оси). Но такие машины в нашей стране не пользуются спросом, поэтому впоследствии их будет достаточно сложно продать.

РЕТРОСПЕКТИВА

ПРЕМЬЕРА серийного “Lexus RX400h” состоялась в январе 2005 года на автосалоне в Детройте. Весной продажи автомобиля под именем “Toyota Harrier Hybrid” начались в Японии. Чуть позже гибридный внедорожник появился в салонах европейских дилеров, а также в России. Всего по состоянию на февраль 2008 года было выпущено 14.575 “Toyota Harrier Hybrid” и 97.805 “Lexus RX400h”.

Безусловно, главная изюминка японского внедорожника – гибридная силовая установка. Она состоит из 3,3-литрового 211-сильного бензинового двигателя (он также устанавливался на обычные “RX”, предназначенные для американского рынка), двух электромоторов мощностью 167 и 68 л.с. (на передней и задней осях соответственно), а также блока никельметаллгидридных аккумуляторных батарей и управляющей электроники.

В обычных режимах движения “RX400h” передвигается исключительно на переднем приводе с помощью бензинового двигателя и одного электромотора. На малых скоростях (например, в пробках) ДВС отключается, и, пока позволяет заряд батарей, внедорожник едет только на электротяге. Кстати, аккумуляторы подзаряжаются не только при работе бензинового мотора, но и при торможении автомобиля. Дополнительный электромотор на задней оси подключается лишь при интенсивных ускорениях или на бездорожье, когда передние колеса начинают пробуксовывать.

В остальном “Lexus RX400h” практически не отличается от своего обычного собрата “RX”. У них практически одинаковый салон и схожий внешний вид. Однако гибридный внедорожник можно узнать по круглым противотуманным фарам, светодиодным задним фонарям, иной решетке радиатора, дополнительному воздухозаборнику на переднем бампере и оригинальным колесным дискам. Кроме того, интерьер первых версий “RX400h” (выпуска 2005 года) был отделан “под алюминий” в отличие от салона обычного “RX” с деревянными вставками. В 2006 году стали доступны оба варианта.

В эксплуатации

НЕСМОТРЯ на достаточно сложную и необычную конструкцию “Lexus RX400h”, проблем с его обслуживанием и ремонтом у будущего владельца скорее всего не возникнет. Ведь гибридный внедорожник готовы принять не только в любом официальном техцентре, но и в различных неавторизованных сервисах, специализирующихся на автомобилях марки “Lexus”.

Главное, советуют эксперты, не обращаться в “многопрофильные” гаражные мастерские. Стоимость их услуг очень заманчивая, но мастера, незнакомые с нетрадиционной технической начинкой “RX400h”, вполне возможно, принесут машине больше вреда, чем пользы. Так что рисковать, пожалуй, не стоит.

Порой у владельцев оригинальных моделей бывают трудности с поиском запчастей. Однако в случае с “RX400h” это не так. Большинство деталей всегда есть в наличии непосредственно на сервисных станциях, поэтому заранее планировать техобслуживание нет необходимости.

Кроме того, на складах обычно есть даже некоторые наиболее востребованные кузовные панели и оптика. То есть восстановление внедорожника после аварии также не займет много времени. Заказывать придется лишь некоторые панели отделки салона или сиденья, да и то срок поставки вряд ли превысит один месяц. Причем ремонт не станет обременительным для кармана владельца “RX400h”, ведь цены на запчасти вполне доступные (см. табл. 1 и 2). Кроме того, гибридная силовая установка практически не требует обслуживания, поэтому некоторые плановые ТО у “RX400h” стоят даже несколько дешевле, чем у обычного бензинового “RX”, поскольку его полноприводная трансмиссия требует большего внимания сервисменов.

Многие потенциальные покупатели японского гибридного внедорожника опасаются поломок его многочисленных электронных систем и электрических деталей. И зря. Подобные неисправности вообще редкость для автомобилей “Lexus”, и “RX400h” – не исключение, рассказывает заместитель генерального директора специализированного техцентра “Tolex Tuning” Валерий Шиц. Во всяком случае, мастера пока не сталкивались с необходимостью ремонта электрической начинки этой машины.

Пожалуй, единственная деталь, требующая повышенного внимания, – это вспомогательный аккумулятор, который питает второстепенные потребители. В принципе три года он работает без проблем, но затем постепенно начинает давать сбои. Особенно в холода. Это первый сигнал к его замене (примерно 5.000 руб.). Правда, бывает, что владелец машины сокращает ресурс батареи по своей вине. Дело в том, что ее емкость не очень велика, поэтому когда автомобиль, к примеру, долго стоит без движения, то противоугонная система вполне может полностью разрядить аккумулятор. А это, в свою очередь, приведет к его повышенному износу.

Что же касается основной батареи, то к ее работе нареканий пока не было. Высокую надежность главного аккумулятора подтверждает даже тот факт, что его не держат на складах ни официальные дилеры, ни специализированные сервисы. В этом просто нет необходимости. Даже в серьезных авариях АКБ, как правило, не страдает, поскольку расположена в безопасной зоне под задними сиденьями. Однако специалисты все же рекомендуют перед покупкой “RX400h” тщательно проверить гибридную силовую установку. Стоит такая услуга всего 900 руб., зато новый владелец будет уверен, что в ближайшем будущем ему не придется ремонтировать сложную электронику. Кстати, на всякий случай имейте в виду, что новый энергоблок для гибридного внедорожника стоит как новый автомобиль гольф-класса – около 500.000 руб!

Также нередко автолюбители сомневаются в способности “четырехсотого” нормально заводиться и ездить в сильные морозы. Но на самом деле гибридный джип переносит холода на удивление стойко, сбоев в работе его систем зимой отмечено не было. В зависимости от температуры воздуха, уровня заряда основной батареи и других параметров электроника сама определяет, какой двигатель, бензиновый или электрический, запустить первым. Водителю об этом думать не надо, он может просто сесть в машину и сразу поехать.

Что касается бензинового двигателя, то проверенная временем 3,3-литровая “шестерка” в российских условиях эксплуатации показала себя только с лучшей стороны, говорит Валерий Шиц. Особенно ремонтники отмечают ее “всеядность” – к качеству отечественного топлива двигатель на удивление безразличен. К примеру, если не заправляться откровенным суррогатом, то свечи зажигания исправно служат по 50.000-70.000 км. Кстати, стоит отметить, что если мотор европейских версий “RX400h” работает на 95-м бензине, то заокеанские экземпляры довольствуются более дешевым 92-м.

Зато повышенное внимание при выборе “RX400h” следует уделить его кузову. На некоторых машинах металл капота плохо сопротивлялся коррозии и начинал ржаветь, когда на краске образовывались сколы от попадания камней. На гарантийных автомобилях официальные дилеры в подобных случаях предпочитали менять деталь целиком. Если предыдущий владелец этим не озаботился, то, возможно, спустя какое-то время после покупки вам придется бороться с коррозией самостоятельно. Причем в этом случае есть резон обратиться в специализированные техцентры. Там в отличие от авторизованных мастерских предпочитают просто перекрашивать бракованные капоты (работа обойдется примерно в 10.000 руб.). Однако, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы проблема больше не возникала.

Еще на подержанных “RX400h” порой отказывают газовые амортизаторы, которые удерживают капот в открытом положении. Однако ремонт стоит недорого – 1.500-2.000 руб.

Иногда владельцев “четырехсотых” начинает беспокоить дребезг с правой стороны передней панели. Чтобы избавиться от назойливого звука, придется дорабатывать крепление панели к кузову (примерно 3.000 руб.).

Наконец, при покупке “RX400h” надо учитывать, что его проходимость немного ниже, чем у обычного “RX350”. Дело в том, что дополнительный электромотор гибрида начинает вращать его задние колеса только при пробуксовке передних. Порой, пока электроника оценивает ситуацию, машина уже успевает закопаться в грунт. Кроме того, в ряде случаев мощности электромотора просто не хватает, чтобы прокрутить колеса второй оси. Поэтому гибридному джипу по зубам лишь легкое бездорожье вроде дачного проселка.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Владелец одного из первых “Lexus RX400h” в нашей стране, участник “Lexus Club Russia” Михаил Рогальский:

– СВОЙ “Lexus RX400h” я заказал летом 2005 года, когда эта модель только появилась на автомобильном рынке, а получил ее осенью того же года. В то время я ездил на обычном “Lexus RX300” и как раз подумывал о смене машины. Причем мне хотелось приобрести новый автомобиль именно этой японской марки.

И тут как раз появился “RX400h”. Он привлек меня прежде всего своей необычностью и техническим совершенством. Признаться, о таких преимуществах гибрида, как, например, высокая экономичность, я тогда не задумывался, мне просто очень понравился этот внедорожник.

Однако со временем на расход топлива волей-неволей пришлось обратить внимание. Примерно две трети моих поездок происходит по городу и только треть – по областным трассам, но даже в таком режиме “RX400h” в среднем расходует на 100 км около 11 л бензина. По-моему, очень неплохой показатель для мощного внедорожника. Я даже поймал себя на том, что поменял стиль вождения и стал ездить более спокойно, стремясь добиться минимального расхода топлива.

Поначалу пришлось привыкать и к своенравному характеру автомобиля – он как бы живет своей жизнью. Водитель участвует лишь в процессе движения, а электроника сама решает, на каком двигателе поедет машина, когда подключить задние колеса и т.д. К примеру, в пробках компьютер периодически включает-выключает бензиновый мотор для подзарядки батарей. Но вскоре на это вообще перестаешь обращать внимание.

Более того, появляется уверенность, что в любой ситуации автомобиль тебя не подведет. И действительно, мощности хватает всегда: и при резких разгонах, и при обгоне. Кроме того, ускорение происходит очень плавно и комфортно, без рывков и провалов, свойственных обычным машинам.

Почти за три года эксплуатации проблем с машиной практически не было. Поменяли по гарантии магнитолу. Да однажды ребенок играл в салоне и забыл выключить музыку. В результате вспомогательный аккумулятор полностью разрядился. Также будущему владельцу “RX400h” стоит помнить о том, что компания “Lexus” установила для своих моделей межсервисный интервал всего в 10.000 км. Поэтому на обслуживание приходится ездить довольно часто. Правда, график посещений техцентра легко спланировать, поэтому особых неудобств он не доставляет. К тому же “RX400h” – машина достаточно сложная, и лучше лишний раз убедиться в его исправности, чем потом из-за пустяковой поломки встать где-нибудь на дороге.

Краткая техническая характеристика “Lexus RX400h”
Габаритные размеры 476х184,5х173,5 см
Снаряженная масса 2.040 кг
Двигатели V6, бензиновый, 3.311 куб. см + 2 электромотора
Мощность бензинового двигателя 211 л.с. при 5.600 об/мин
Мощность переднего электромотора 167 л.с. при 4.500 об/мин
Мощность заднего электромотора 68 л.с. при 4.610-5.120 об/мин
Максимальная общая мощность 272 л.с.
Крутящий момент бензинового двигателя 288 Нм при 4.400 об/мин
Крутящий момент переднего электромотора 333 Нм при 0-1.500 об/мин
Крутящий момент заднего электромотора 130 Нм при 0-610 об/мин
Трансмиссия бесступенчатая, подключаемый полный привод
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,6 с

Автор Издание Клаксон №8 2008 год

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя - бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника - шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий - надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика - лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть - стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально в Украину не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий - неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Lexus RX 400h 2004-2009 г. в. от $27 000 до $59 300

Ни стартера, ни КП

Силовая установка - основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат - позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) - задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи.
У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин).
После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее - на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» - немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера - 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки.
Полный привод - независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога - он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Простаивать нельзя!

Главное условие долговечной работы гибридной установки - регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло - это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть - 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50-60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В-288 В-12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40-50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая - необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

Полная электрификация

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго - до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза - они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» - независимая, как и у других версий RX. Передняя - типа McPherson, задняя - пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду - отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего - каждые 30 тыс. км, переднего - 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» - до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться - все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Узнать всю правду…

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности - за него возьмутся только на специализированных СТО, а таких в Украине немного. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

История

01.04 На Детройтском автосалоне представлен кроссовер Lexus RX 400h с гибридной силовой установкой
08.04 На Парижском автосалоне состоялась европейская презентация RX 400h
11.08 На автосалоне в Лос-Анджелесе представлено второе поколение гибридного кроссовера Lexus RX 450h

Резюме

Водители о Lexus RX 400h

Покупал машину потому, что я любитель всяких новомодных технологий. Она очень комфортная, шумоизоляция - отличная. Дальние расстояния не проблема - мы с семьей часто ездили отдыхать в Одессу, в Крым. На высокой скорости RX 400h дорогу держит хорошо, но при резких маневрах сильно кренится. Разгон быстрый, а при спокойной езде в городе мотор очень экономичен - 8-9 л на 100 км! Подвеска надежная - поменял только втулки стабилизаторов. Сейчас возникла проблема с гибридной установкой: машину трясет при включении бензинового мотора. Ребята на сервисе долго разбирались, даже заказали в Америке какой-то демпфер и заменили его. Но это не помогло, и я решил, что пришло время продавать авто: четыре года беспроблемной езды - неплохой срок для такого сложного гибридного устройства.

от $27 тыс. до $59,3 тыс. По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Масса снаряж./полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновый 6-цилиндр.:

3,3 л 24V (214 л. с./288Нм)

2 электродвигателя:

167 л. с./330 Нм (передний) и 68 л. с./130 Нм

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

бесст. вариатор.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Цены на новые ориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр салона

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Подшипник передн. ступицы

Заданяя ступица с подшипником

Шаровая опора

Рычаг передней подвески

Втулка/стойка передн. стабилизатора

Наконечник рулевой тяги

Демпферная муфта

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

Обводной ролик ГРМ

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены ООО АК «ТЕРРА»

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО ООО АК «ТЕРРА» за помощь в подготовке материала

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Внешний вид. Я давно засматривался на RXы (Хорьки или Лексусы), I и II поколения - вот самая прелесть, III - поколение уже не то, IV - вот совсем не то. Понимаю, что дело вкуса, но для меня - вот так.
- Полный фарш и всё как-то очень удобно, даже иногда - на своём месте.
- Резвенький автомобиль, частенько выручал на трассе.
- Приятные мелочи, типа подсветки салона между снятием с сигналки и заводом и свет фар, после отключения зажигания и до открывания водительской двери (зачем, кстати?).

Всё в RX, конечно люксовое и навороченное, но у меня в семье еще Prius 20ка и мне есть с чем сравнивать. Lexus RX 400h 2007 года по сравнению с Toyota Prius 2006 года - это шаг назад:
- двери открываются/закрываются кнопкой на ключе, а не радаром в двери - надо доставать ключ
- нет бесконтактоного завода с кнопки - надо вставлять ключ в замок зажигания
- переключение скоростей - ручкой АКПП змейкой, а не джойстиком
- нет управления климатом на руле (а могли бы сделать хотя бы для водительской зоны), приходится тянуться к магнитоле и нащупывать, на ходу - "жуть как удобно!"
- для водителя - есть, а для пассажира - нет подстаканника у двери под боковой решеткой обдува
- кстати, на счет решеток - нельзя отключить/уменьшить поток воздуха через центральные решетки (вот что мешало сделать такое же колесико как на боковых?)
- плохо держит температуру климата: стоим - жарко, поехали - холодно
- нет футляра для очков (хотя места в автомобиле - полно)
- нет щупа масла в коробке
- кресла хоть и люксовые, но неудобные. У меня ноги затекают через 6-8 часов, как ни настраивал (в Приусе 12 часов без проблем)
- нельзя настроить наклон фар
- задний ход - только электромотором. Если буксонул - хана!

Полетел мотрчик задней метлы (еще не менял)
- дребезг кнопки включения/отключения круиза (иногда очень нужен, чтобы, например, ночью пройти населенный пункт с разрешенной скоростью без попадалова на камеры)
- сбоит датчик загрузки автомобиля (или как он там называется), который влияет на наклон фар
- при складывании/раскладывании зеркал, иногда сбиваются и смотрят "в небо"
- иногда багажник "дурит" с кнопки, то не открывается, то не закрывается (начинает своё действие, но, потом как буд-то что-то ему мешает, возвращается в исходное положение). Может, механизм открывания/закрывания смазать надо?..
- отвалилась пластмасска, закрывающая торец полозьев заднего сиденья (понятное дело, что ногами, наверное, сбили, но, разве об этом не стоило подумать при проектировании и сделать что-то понадёжнее пары хрупких защелок?)
- шторка багажника не убирается полностью, а перекрывает сантиметров 5-7 багажника, бывает, кладешь что-то большое, чемодан, например, задеваешь её, и крепления этой шторки из полозьев с хрустом выскакивают, думаю, сломаются скоро.
Что-то "больно много", для 11 летнего авто...