» » Первый гибридный Toyota RAV4. Гибридный вариант кроссовера Toyota RAV4 IV Стоимость гибрида и перспективы его распространения в России

Первый гибридный Toyota RAV4. Гибридный вариант кроссовера Toyota RAV4 IV Стоимость гибрида и перспективы его распространения в России

Быстрый переход к разделам

Если называть Toyota RAV4 новинкой, то возникает вопрос: с какой это стати она новая? Действительно, Тойота РАВ 4 была обновлена до нового поколения ещё в 2013 году. Дело в том, что речь пойдёт не просто о Тойота РАВ 4, а о гибридной версии этого автомобиля, свидетельством чему служит голубенький фон тойотовского логотипа на решетке радиатора.

Во имя экономии топлива

Чем хороша новая ? По утверждению автопроизводителя, тем, что она экономит топливо. Кстати, в этом году модели Toyota RAV4 исполняется 20 лет, потому что впервые машина с таким названием появилась в 1996 году. В аккурат к двадцатилетию своего бестселлера Toyota выпустила гибридную версию модели Toyota RAV4 Hybrid.

Для тех, кто мечтал купить себе Lexus, но не потянул такое приобретение, есть хорошая новость. Потому что в новой Тойота РАВ 4 гибрид стоит точно так такая же гибридная силовая установка, как на новом Lexus NX 300h. Причем, не просто такая же, а немножко лучше, потому что она новее. Плюс расход топлива у Toyota RAV4 Hybrid заметно меньше, чем у Lexus NX 300h, потому что она меньше весит.

Общая мощность силовой установки Toyota RAV4 Hybrid 197 л.с. За процессос зарядки аккумуляторных батарей можно понаблюдать на экране мультимедийной системы. Там же видно, что именно приводит колеса в движение в данным момент времени: бензиновый двигатель, электромотор или оба вместе.

Одна из инфотехнологических фишек новинки – параллельно с камерой заднего вида работает еще и система кругового обзора на 360°, позволяющая видеть все, что происходит вокруг автомобиля. Маневрировать с ней намного удобнее и безопаснее.

Полноприводная версия лучше моноприводной

В моноприводной, то есть в РАВ4 с передним приводом, есть два мотора: один бензиновый и один электрический. У полноприводной версии их три: один бензиновый и два электрических, один из которых расположен возле задних колёс. На Тойота РАВ 4, когда включаешь режим Sport и заходишь в поворот, до 10 % мощности автоматически перебрасывалось на задние колесо. На так происходит только в режиме Sport. На гибридной полноприводной Тойота РАВ 4 задние колеса становятся приводными автоматически, как только автомобиль посчитает наобходимым подключить их. Поэтому полноприводная гибридная Тойота РАВ 4 управляется лучше, чем моноприводная, в частности, более уверенно заходит в повороты.

Однако, следствием появления в полноприводной версии третьего двигателя стало уменьшение объема багажника. Расположенные под задними сиденьями никель-металл-гидридные аккумуляторы реквизировали у багажника примерно 40 л. и теперь он составляет около 500 л.
Несмотря на то, что в моноприводной версии два мотора, а в полноприводной — три, суммарная мощность силовой установки и в той и в другой абсолютно одинаковая и составляет 197 л.с.

Динамика гибридной Тойота РАВ 4 просто отличная, она разгоняется до 100 км/ч всего за 8,3 секунды. Правда, если пытаться выжать из автомобиля все его возможности и ехать динамично, то расход топлива резко взлетает вверх. На трассе при попытке достичь максимальной скорости расход приблизился к 10 литром на 100 км пробега.

Хотя на Тойота РАВ 4 новый вариатор, он, как и все вариаторы немножечко тупит, то есть запаздывает с переключением, причем, такое наблюдается даже в спортивном режиме.
Спортивный режим хорош на трассе, а в городе лучше перейти в экономичный ECO-режим и тогда машина начнет экономить топливо. Тут, потребление топлива быстренько понижается до 6-7 л на 100 км. Доступен и режим электрокара, когда машина едет только на электротяге без како-либо расхода топлива. Для того чтобы его задействовать надо нажать кнопочку EV.

Не ищите тахометр

Тех, кто до этого не сталкивался с может удивить, что в нет тахометра. Тут место тахометра занимает специальный прибор, который показывает не обороты двигателя, а отображает экономичность движения.

Кто будет покупать новую гибридную Тойота РАВ 4? Прежде всего те, кто хочет иметь автомобиль с самыми современными технологиями. Цена на гибридную Тойота РАВ 4 примерно такая же, как на дизельную версию, чуть дороже, но незначительно. Поэтому теперь покупать дизельную ради экономии топлива не имеет смысла. Лучше выбрать Toyota RAV4 Hybrid, в таком случае бедет не только экономия топлива, но и автомобиль, оснащенный самыми современными технологиями.

На сколько лет всё-таки хватит заводских аккумуляторных батарей и когда их придётся менять владельцу гибридной Тойота РАВ 4? На этот вопрос представители Toyota отвечают так: срок годности батарей неограничен, они будут работает столько же, сколько и сам автомобиль, поэтому менять их не придется.

Для теста было предоставлено две модификации Toyota RAV-4 Hybrid, которые отличались как типом привода (передний и полный), так и комплектацией (самая доступная и максимальная). Соответственно цена у этих автомобилей тоже была разной. Так, переднеприводный гибрид-кроссовер с минимальной комплектацией можно приобрести почти за 825 000 грн., а самая богатая, полноприводная версия обойдется в 1 055 000 грн. В последней есть даже подогрев руля и лобового стекла.

Маршрут для тест-драйва включал в себя и отрезки с плохой дорогой, и прямые скоростные участки, где можно было проверить динамику авто. Этим и воспользовались тест-драйверы, общая численность которых за два дня составила 35 человек. Практически каждый участник народного теста пытался проверить динамические характеристики автомобиля, хотя в конечном итоге это не лучшим образом сказалось на среднем расходе топлива. Всего несколько человек решили попробовать новый стиль вождения, чтобы поставить рекорд экономичности. Он оказался на уровне 5,2 л на 100 км пробега. Интересно, что мало кто из участников испытаний ощутил разницу между моно- и полным приводом как в динамике разгона, так и в экономичности. Очевидно, что лучше всего разница между типом привода проявится в зимнее время на скользких дорогах.

За два дня протестировать Toyota RAV-4 Hybrid пришло более 40-ка человек

А пока приглашаем вас протестировать новичка на рынке Украины – модель Toyota RAV-4 Hybrid. Следующий этап народного тест-драйва состоится в конце октября..

Отзывы

Возраст: 39 лет.
Рост: 180 см.
Автомобиль: Kia Soul.
Семейное положение: женат, имеет сына.
Хобби: туризм, автотуризм.

Автомобиль современный, он непременно будет востребован!
Стартовая цена базовой комплектации если и не делает этот автомобиль доступным, то точно – не таким уж недосягаемым. Он подойдет как для женщин, так и для спокойных водителей-мужчин. Каждый их них найдет в этой модели что-то свое, родное, что позволит навсегда прикипеть к ней душой. Объем багажника достаточный, сюда легко уложить даже тяжелые вещи. А потерянный из-за батарей объем при складывании заднего ряда не критичен. Пластик отделки должен выдержать все тяготы эксплуатации. Но при проезде стыков и заплаток в одной машине иногда появляется стук (возможно, домкрат не закреплен или еще что-то), так что по этому параметру я ставлю машине четверку. Зато все остальное на отлично! Посадка в авто и внутренний объем салона достаточны для человека ростом 180 см. Двери полностью прикрывают пороги, а значит, штанины всегда будут оставаться чистыми. Но под передними сиденьями мало места для ног. И человеку в массивной зимней обуви будет не очень удобно. Стандартные отделочные материалы хорошего качества. Только кнопки переключения режимов работы гибридной силовой установки спрятаны от глаз водителя, и к этому надо привыкать. Подвеска умеренно жесткая. Стыки и ямы машина проходит более тихо и сбито, чем моя. Она уверенно набирает ход со старта, хотя и делает это специфически. Но такая динамика позволяет уверенно чувствовать себя на дороге. Останавливается авто тоже уверенно и предсказуемо. Порадовал расход топлива бензинового 2,5-литрового двигателя в городском цикле.

Возраст: 35 лет.
Рост: 185 см.
Автомобиль: Chevrolet Aveo.
Семейное положение: холост.
Хобби: IT, путешествия.

Машина комфортная, экономичная, тихая и быстрая.
Ожидания от гибридного варианта RAV-4 оправдались. Машина оказалась комфортной, экономичной, тихой и в меру быстрой. Это лучший вариант для эксплуатации дом–работа–дом. Полный привод интересен только в контексте зимней езды по нечищенным дорогам. При езде на электротяге в автомобиле тишина полнейшая. Динамика приемлема только в режиме «Спорт». Важный для паркетника параметр – это экономичность. В данном случае он на высоте. Реакция на нажатие педали газа немного запоздалая, а вот тормозные свойства с учетом рекуперации энергии торможения очень хорошие. Рулевое управление точное и чувствительное, а изменение «передач» происходит вообще незаметно. И вообще, разгон очень плавный и без клевков, что не может не радовать. К салону никаких претензий нет, все на своем месте и все удобно. Понравились регулируемые по наклону спинки задних сидений и автоматический привод крышки багажника.

Возраст: 25 лет.
Рост: 180 см.
Автомобиль: Toyota Corolla.
Семейное положение: холост.
Хобби: плавание.

Соответствующий дизайн и режим Sport делают из этой машины спортивный кроссовер.
Интерьер, пожалуй, самый приятный среди всех новых моделей Toyota. Салон просторный. Места достаточно и спереди, и сзади. Можно отрегулировать наклон спинок заднего ряда. Багажник гибридной версии немного проигрывает обычной, но отсек все равно довольно большой. Поэтому за удобство ставлю машине максимальную оценку. Это очень тихий автомобиль. В экономичном режиме он еще и радует малым расходом топлива. В режиме Sport потребление горючего на уровне обычных 2,5-литровых двигателей. Зато при таких настройках это довольно динамичный кроссовер. Подвеска тихая и мягкая на неровностях.

Возраст: 42 года.
Рост: 175 см.
Автомобиль: Subaru XV.
Семейное положение: женат.
Хобби: кино.

Я считаю, что за такими авто будущее, поэтому следующая моя машина будет гибридной.
Toyota RAV-4 Hybrid оставила очень хорошие впечатления от езды. Эта машина очень динамична и экономична. Я считаю, что за гибридами будущее, поэтому следующий мой автомобиль будет именно гибридным. RAV-4 Hybrid хорошо и легко управляется, он обладает хорошей динамикой разгона. В салоне сидеть достаточно комфортно, а вот в багажнике не хватает розетки. Подвеска отличная, но мне показалось, что она немного шумновата. Кроме того, машина очень прилично оснащена, что тоже немаловажно. На рабочем месте водителя все под рукой, и только кнопки подогрева сидений разместили в самом низу центральной консоли, что не очень удобно. Но подогрев руля и лобового стекла в максимальной комплектации компенсируют этот маленький недостаток. С моей точки зрения, Toyota RAV-4 Hybrid – это самое интересное предложение на автомобильном рынке Украины.

Возраст: 52 года.
Рост: 182 см.
Автомобиль: Volkswagen Tiguan.
Семейное положение: женат.
Хобби: н.д.

Купил бы себе такой в качестве следующего автомобиля.
Для меня это новое представление о Toyota. RAV-4 Hybrid – интересный, мощный, динамичный, хорошо управляемый и в то же время очень экономичный автомобиль. Понравились доступность всех органов управления и акустический комфорт. Салон комфортный и с хорошей эргономикой. Места в машине достаточно, посадка и высадка удобны, сиденья тоже не вызывают нареканий. В общем, салон заслуживает максимальной оценки. А вот багажник, как по мне, маловат. Задний диван не складывается в ровный пол. Нет также возможности уложить вперед спинку переднего кресла, чтобы перевезти длинный груз. Управление точное и прогнозируемое. Подвеска на удивление сбитая и энергоемкая. При городской езде нет никаких посторонних шумов. Только при торможении слышен непривычный звук, когда работает система рекуперации. Из-за нее тормозная система требует привыкания. Силовая установка суммарной мощностью 198 л.с. впечатляет своей экономичностью. Для такого SUV’а расход топлива в 7 литров очень хорош.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Экологически безопасная автотехника постепенно входит в нашу повседневность, и это хорошо. Первыми такими машинами стали гибриды. Они запущены в серийное производство, но пока их маловато в продаже в силу разных обстоятельств. Основная причина – недостаточная освоенность такой техники, народ больше тянется к привычным видам легковушек.

Гибриды работают за счет тандема из двигателя внутреннего сгорания и электромотора, как результат – расход топлива уменьшается, что неплохо и для водителя, и для окружающей среды. Фото: carclub.ru

Почти все наиболее продвинутые бренды автомобилей имеют на вооружении по нескольку моделей гибридных машин, начиная от седанов и заканчивая внедорожниками. Особенно преуспели в этом отношении японские производители, в частности, компания Toyota.

Немного истории и плюсы гибридов

Модель RAV4 в виде компактного кроссовера была выпущена в Стране восходящего солнца в 1994-м. Изначально она позиционировалась изготовителем как техника для молодых и энергичных людей – с расшифровкой аббревиатуры Recreation Active Vehicle, что в переводе с английского означает «авто для активного отдыха». А циферка 4 напоминает о наличии полного привода в машине.

Так для чего люди выбирают гибридные образцы автопрома? У каждого свои причины. Кто-то таким образом решает хоть немного сэкономить, другой утешает себя мыслью, что эксплуатируя подобную тачку он заботится о природе, третий хочет просто выделиться на фоне других.

Что же в представляемом гибриде такого особенного? Давайте разбираться. Ведь неслучайно эту «Тойоту» признали достойным соперником для совершенно электрической Tesla Model X и наиболее экономичным среди полноприводных внедорожников.

Несколько слов о внешнем виде

Изменения по сравнению с предыдущей моделью не слишком значительны. В основном они касаются передней части внедорожника. Радиаторная решетка сузилась и слегка уменьшилась в размерах, стала элегантнее. Бамперный низ сделан нарочито открытым для улучшения обдува двигателя.

Передние фары японца еще больше «прищурились», острых форм на капоте прибавилось. Противотуманки разместились по сторонам, в нижней части бампера. Фото: toyota.com

Боковая часть практически не изменилась, лишь внизу дизайнеры решились провести стильную окантовку черного цвета, придав машине черты строгости.

Задник сохранился в прежнем виде, если не считать того, что конструкторы убрали ступеньку над бампером – она мешалась при загрузке багажного отделения. На багажной крышке справа внизу сияет надпись Hybrid.

Задние фонари аккуратно расположились на багажной крышке. Их форма также вытянулась, а свет светодиодных лампочек заметен издалека. Стекло сзади получилось еще более обтекаемым, чем прежде. Внизу по центру стекла разместился одинокий дворник, а сверху над ним нависает спойлер со стоповой оптикой. Выше спойлера находится радиоантенна. На крыше ненавязчиво пристроились багажные «лыжи».

Доступная расцветка — от глухого черного до воздушного серебристого. Фото: toyota.com

Габариты внедорожника:

  • длина – 4,6 м;
  • ширина – 1,84 м;
  • высота – 1,67 м;
  • колесная база – 2,66 м;
  • дорожный просвет – 0,1 м.

Прочие параметры:

  • масса машины без снаряжения – 1,79 т;
  • со снаряжением – 2,24 т;
  • объем топливного резервуара – 70 л.

Интерьер

Приборная доска претерпела некоторые изменения с прошлого раза: ее середина украшена дисплеем аудиосистемы сенсорного типа, которая в свою очередь служит монитором под видеокамеру заднего вида. Вдобавок по нему можно рассматривать навигационные карты. Под ним – система манипулирования климат-контролем и кнопочка запуска/остановки мотора.

Рядом со штурвалом замаскирована подушка безопасности, а рядом кнопки для управления музыкальной техникой, мобильником и прочими функциями.

Имеется еще экран для отображения важных сведений о состоянии машины и ее функциях:

Справа – спидометр и отображение уровня топлива в баке, слева – тахометр, рядом – кнопки регулирования и управления зеркалами заднего вида. Под панелью климат-контроля есть кнопки переключения стиля передвижения, подогрева сидений.

Салон, а также рулевое колесо отделаны имитацией кожи серого или черного цвета, есть коричневый и ореховый вариант. Фото: toyota.com

Внедрение новейших технологий

В гибридной Toyota имеется система предотвращения столкновения с другим автомобилем выдержкой определенной дистанции при маневрировании. Внутренности напичканы таким количеством сенсоров и датчиков, что засечь неисправность на ранней стадии становится гораздо проще, чем раньше. То же самое касается и обилия камер по всему периметру – прекрасно видно, что творится снаружи!

Здесь вы можете увидеть, как работает система Rear Cross-Traffic Alert, помогающая при движении задним ходом:

Прочие технические характеристики

Итак, перейдем к рассмотрению особенностей моторов:

  • четырехцилиндровый ДВС – объемом 2,5 л, мощностью – 112 лошадиных сил;
  • два электродвигателя – один установлен спереди, другой сзади;
  • совместно движки выдают мощность в 194 «лошадки» и крутящий момент 206 Нм.

Автомобиль комплектуется АКПП. Посредством современной электроники она передает крутящую энергию на все четыре колеса с упором на передние. Задние же колеса подключаются к активной работе при помощи автоматики в тех ситуациях, когда машина начинает буксовать или если передние колеса излишне нагружаются.

Вариативность коробки позволяет при торможении использовать силу двигателя, а излишки заряда передавать на подзарядку батарей. При переходе на экономный режим передвижения электроника занимается подпиткой батарей, что прослеживается по специальному индикатору на приборной панели.

Водителю предоставляется возможность для выбора любого из трех вариантов передвижения:

  • спортивный;
  • экономичный;
  • электрический (подразумевает поездку исключительно на электромоторе).

Расход топлива:

  • 6,92 литра на 100 километров при езде за городом;
  • 7,6 литра на 100 километров в городе;
  • 7,1 литра на 100 километров при смешанном цикле.

Экономичность гибрида позволяет довольно скоро окупить затраты на бензин.

Машина разгоняется за 8,3 секунды до 100 километров, но только благодаря мотору на бензине. Основные соперники в этой сфере для RAV4 – это Honda, Nissan и Mitsubishi – они обещали и выпустили на рынок похожие гибридные модели.

Как показывает себя в деле гибридная версия популярного кроссовера — смотрите здесь:

Стоимость гибрида и перспективы его распространения в России

Цена Toyota RAV4 Hybrid 2018 года будет формироваться в зависимости от комплектации.Модификация XLE стоит 28370 долларов, а LTD – 33 610. В России наладилась торговля базовой версии RAV4 с бензиновым мотором, гибридную же придется заказывать из-за рубежа.

Итог

Простой РАВ 4 является одним из самых популярных в России автомобилей класса кроссовер. Гибридная версия станет приятным дополнением к обширной линейке вариантов, которые предлагает японский производитель. Учитывая отличное техническое оснащение и возможности, гибрид безусловно найдет своего покупателя.

После пресс-конференции, предваряющей тест-драйв гибридного «Рафика», я под впечатлением даже задумался, можно ли закурить на улице, и не спровоцирует ли дым моей сигареты таяние ледников в Арктике. Вот что значит сила убеждения! Вам смешно, а маркетологи давно нащупали больную мозоль потребителя, боящегося Конца света, и усердно массируют ее.

Потом они поняли, что одним «кнутом» не обойдешься – сформировали эко-моду. В США владение Теслой стало обязательным атрибутом для считающего себя передовым состоятельного человека. Те, кому не хватает на Теслу, но хочется проявить заботу об экологии, покупают Toyota Prius.

В Москве, Питере и других российских мегаполисах народ озабочен таяниями ледников чуть более, чем никак, однако ввезенные «всерую» Теслы и вполне «белые» гибридные Лексусы нет-нет, а мелькают в потоке. Конечно, для массовой омологации тойотовских гибридов для продажи в России спрос слабоват, но интерес наметился.

Снаружи

Прошлая модель РАВ4 не отличалась интересной внешностью, и вряд ли с этим можно поспорить. В последней ипостаси она заметно посвежела. У Тойоты 2016 модельного года профиль остался прежним, а вот выражение лица поменялось. Теперь она выглядит как грамотно накрашенная девушка, у которой недостатки скрыты, а сильные стороны – подчеркнуты. Если «смыть макияж», получим почти тот же автомобиль, что и раньше. Ведь за исключением наведенных «глаз» и несколько сжатых «губ», кардинальных отличий нет.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Получилась не знойная красавица, но в этом и ее суть. Она доступна фактически во всех уголках планеты, поэтому призвана быть нейтрально симпатичной – чтобы не вызывать оскомину у представителей разных рас и вероисповеданий. Ну, как у Бегбедера: не худая и не толстая, не белая и не черная, не молодая и не старая…

Опознать гибрид, стоящий рядом с «обычной» бензиновой или дизельной версией, можно по голубому значку и, собственно, надписям Hybrid. А еще гибридная модификация выглядит как «почти Лексус» благодаря LED-светотехнике. Последняя у гибрида есть по умолчанию, у автомобиля только с ДВС – в топовых комплектациях. Также для гибридной Тойоты разработаны несколько уникальных цветов кузова. В остальном машины внешне одинаковые.

Внутри

В салоне складывается впечатление, будто дизайнеры попытались впихнуть всего понемногу, дабы всем угодить. Результат – кажется, что в салоне взорвался радиоприемник, клавиши и тумблеры от которого разбросало по всему торпедо. Но для тех, кто знаком с предыдущей моделью, это не новость, и многих упорядоченный хаос вполне устраивает. Первородная дзэн-эргономика, не иначе. Японцы считают, что так надо, поэтому не стали ничего кардинально менять, ограничившись локальным улучшением качества материалов и кое-какими дополнениями вроде розеточек и подстаканников. Также стал шире выбор текстуры обивки и ее цвета.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

У гибридной модификации, как и полагается, уровень оснащения соответствует топовым «негибридным» версиям с ДВС. На руле - наппа, на дверях – алькантара. В темное время суток центральная консоль подсвечивается отдельными диодами – ничего сверхъестественного, но уюта придает. В наличии – отдельный инфо-дисплей на приборке, показывающий режим езды, и новый семидюймовый дисплей Toyota Touch 2 на консоли, который отображает отдачу и поглощение энергии, в зависимости от стиля езды.

Если увлечься наблюдениями, то можно и в кювет скатиться. Правда, на такие случаи в гибриде предусмотрена Toyota Safety Sense, включающая системы предупреждения фронтального столкновения и контроля за рядностью движения. А еще для нового РАВа теперь доступен подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, плюс система кругового обзора с автоматическим включением.

По простору внутри, как и раньше, всё очень неплохо. Места достаточно на любом месте, а сами сиденья комфортны и удобны для человека любой комплекции. Немаловажный плюс – возможность регулировки заднего дивана. Багажник один из самых больших в классе, поэтому говорить особо нечего – для семьи хватит с лихвой.

Из раздражающих факторов – всё тот же «взорвавшийся радиоприемник». Ну, не понимаю я, почему нельзя сгруппировать кнопки (особенно с похожими функциями) как-то более логично. Так, например, режим езды выбирается клавишами под козырьком приборной панели. Это пусть и не самое удобное место, но хоть клавиши друг возле друга. А вот подогревы – это нечто. Одна кнопка – возле руля, другая – на блоке климатической установки, а третья – на нижнем этаже многоярусной центральной консоли. Хорошо хоть руль не посередине… Впрочем, когда привыкаешь к расположению кнопок, перестаешь раздражаться. Но на это нужно время, и явно не один день и даже не одна неделя.

На ходу

Для Toyota RAV4 Hybrid силовую установку позаимствовали у Lexus NX300h. Причем ее даже немного усовершенствовали. Гибридный РАВ4 может быть как передне-, так и полноприводным. В первом случае ДВС сопряжен с одним электромотором (расположен спереди), во втором – с двумя, один из которых установлен на задней оси и отвечает за вращение задних колес, делая машину полноприводной. Да-да, никакого кардана здесь нет!

Что любопытно, независимо от типа привода, суммарная мощность силовой установки одинаковая. Но и это еще не самое интересное. Ведь передний электромотор имеет мощность в 143 силы, задний – 68 л. с., а вот 2,5-литровый бензиновый двигатель развивает 155 сил. Суммарно же японцы считают 197 сил. Но это не значит, что тойотовские инженеры плохо учили арифметику. Логика в другом – высчитывать мощность электромоторов в лошадиных силах все равно, что измерять длину попугаями. Не вдаваясь в подробности расчетов (лучше сделаем об этом отдельную статью), никакой ошибки нет. 155 л. с. плюс 143 л. с. плюс 69 л. с. в случае с Toyota RAV4 Hybrid будет равно 197 л. с.

Как и все гибриды, RAV4 стартует бесшумно. Если посильнее надавить на педаль газа, ожидаемо включается ДВС. Всего предусмотрено три режима езды: EV Mode, Eco Mode и Sport. В первом случае можно ехать сугубо на электрике, но недолго – всего 2 километра, да еще и со скоростью до 55 км/ч. Во втором режиме можно совмещать приятное с полезным – играть в эконом-ралли, то подзаряжая, то разряжая аккумуляторы так, чтобы как можно дольше проехать с минимальным расходом топлива.

О работе коробки передач могу сказать только хорошее. Вариатор e-CVT с виртуальными шестью передачами не «тупит» и прекрасно справляется с задачами. Еще понравилась тихоходность на высоких скоростях – в списке доработок рестайлинга числится усиление шумоизоляции. Подвеска, как и прежде, энергоемкая и настроена на комфорт. Единственный нюанс – 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине. Да, красиво, но даже на испанских дорогах было жестковато.

Что в итоге?

А теперь о практичном. Заявленный средний расход Тойоты – 5,1 литра, у меня же лучший показатель получился на уровне 6,3 литра. Где же экономия? Дизельный Форд Эскорт в 90-е годы со старомодным мотором Endura, еще безо всяких Коммон Рейлов, кушал примерно столько же. Да, он не мог разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды, а РАВ4 – может. Но если пришпоривать кроссовер, то ни о какой экономии и речи быть не может! Электромотор сможет работать только на ускорение. Так что же, все бессмысленно?

Похоже, что практического смысла в таком автомобиле и правда немного. Но что если расценивать электромоторы не как средство борьбы с глобальным потеплением (тем более что само его существование – под вопросом), а как помощников в получении удовольствия? Судите сами: электромоторы добавляют лишние «лошадки» без роста объема и расхода топлива. А еще – у полноприводного RAV4 Hybrid нет муфты подключения задней оси! А раз нет муфты, то нечему перегреваться при буксовании в грязи…

Эх, проверить бы эту машину на легком бездорожье, столкнув в противостоянии с обычной «бензинкой»! Если, конечно, Toyota созреет до поставок гибридов в Россию. Ведь пока об официальных продажах речи не идет… Что ж, внизу публикации есть опрос, и все желающие опробовать гибрид в действии могут выразить готовность за это заплатить.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы любите быть в тренде;
  • Вам нравится сочетание динамики и экономичности, но не нравятся дизели;
  • У вас нет денег на гибридный Лексус.

ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы не любите разбросанные по торпедо клавиши;
  • Слишком новые технологии вселяют в вас опаску;
  • Тойота слишком скучна для вас.

Матчасть

Дмитрий Юрасов

обозреватель сайт

Гибридная силовая установка не потребовала радикальных изменений платформы МС второго поколения, на которой RAV4 «стоит» начиная с 2005 года (позднее различные ее версии легли в основу множества моделей, от Auris до Alphard). Прежними остались и передняя подвеска McPherson, и задняя на двойных поперечных рычагах. Главным же новшеством стало то, что вместо карданного вала в центральном тоннеле проходит мощная шина, соединяющая «голову» с двумя 20-килограммовыми батареями никель-металл-гидридных аккумуляторов, расположенными под задним сиденьем (а в полноприводном варианте - еще и с 68-сильным задним электромотором).

Не произошло революционных перемен и в переднем модуле, где вместо обычной коробки передач установлен блок, состоящий из главного электродвигателя, генератора и так называемого электромеханического вариатора. Он не имеет ничего общего с традиционными клиноременными или клиноцепными вариаторами, будучи конструктивно ближе к традиционному «автомату» с планетарными механизмами. Только здесь планетарная группа одна, и на ее элементы, именуемые в механике солнечной шестерней, планетарной шестерней и водилом, «завязаны» соответственно: генератор, электромотор и бензиновый двигатель. Блокируя или «распуская» те или иные пары, электроника плавно варьирует передаточное отношение, оптимально соединяя усилия двух двигателей, недаром данная технология запатентована «Тойотой» в конце прошлого века под названием Hybrid Synergy Drive.

Довольно любопытен и ДВС, используемый «гибридом». 2,5-литровый агрегат 2AR-FXE относится к обширному семейству AR, куда входят также большая 2,7-литровая «четверка» от моделей Venza/Highlander и двухлитровый турбомотор от Lexus NX 200t. Конструктивно эти двигатели схожи с представителями предыдущей серии AZ, знакомыми по обычному двухлитровому «рафику», но главная изюминка здесь - усовершенствованная система двойного изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющая двигателю работать по циклу Аткинсона, он же цикл Миллера, он же пятитактный цикл (в отличие от четырехтактного цикла Отто). Смысл состоит в том, что впускные клапаны закрываются позже, чем обычно, процессы впуска и сжатия перекрываются, и возникает понятие эффективной степени сжатия, которая оказывается ниже геометрической. В результате можно повысить степень сжатия и, соответственно, КПД двигателя без риска детонации, то есть снизить расход топлива. Главный минус такого решения - меньшая пиковая мощность, чем при цикле Отто, и более узкий диапазон оборотов эффективной работы: например, версия 2AR-FX без такого механизма выдает от 169 до 180 л. с. против 155 л. с. у RAV4 Hybrid. Нивелировать эти негативные моменты помогают либо турбонаддув, которого в нашем случае нет, либо гибридные технологии.

На Нью-Йоркские смотрины 2015 года компания Toyota привезла не только обновленную версию известного кроссовера RAV4 четвертой генерации, но и его гибридную модификацию, которая появилась в семействе модели впервые за многолетнюю историю.

Внешность гибридной Тойоты RAV4 своим оформлением и очертаниями практически не имеет отличий от таковой на обычных кроссоверах: «фамильный» дизайн передка с узкой радиаторной решеткой и «острыми» контурами фар, подтянутый силуэт и массивная корма. На передних крыльях и багажной крышке бензоэлектрической машины красуются надписи «Hybrid».

Габаритные размеры по внешнему периметру у моделей идентичны: длина – 4570 мм, ширина – 1845 мм, высота – 1670 мм. Между осями у кроссовера насчитывается 2660 мм, а под днищем присутствует 197-миллиметровый просвет.

Внутреннее убранство гибридного Toyota RAV4 аналогично «традиционному варианту» паркетника. Но отличительная особенность у него имеется – комбинация приборов с индикатором гибридного привода вместо тахометра. В остальном у них полный паритет: архитектура передней панели с двухэтажной компоновкой, добротные материалы отделки и комфортное размещение на обоих рядах сидений.

Сведений о бензоэлектрической силовой установке Toyota RAV4 японцы пока не раскрывают, но ожидается, что привод ему достанется от Lexus NX300h. Это означает, что под капотом кроссовера окажется 2.5-литровый «атмосферник», работающий по циклу Аткинсона и отвечающий за кручение передних колес, с отдачей 155 лошадиных сил и 210 Нм пиковой тяги. Оказывать содействие ему станет синхронный электромотор мощностью 105 кВт (270 Нм момента) и электромеханический вариатор. А вот задняя ось находится в ведении второго 50-киловаттного электродвигателя (139 Нм). Под «галеркой» установлены никель-металлгибридные батареи объемом порядка 1.6 кВт-ч. По остальным параметрам гибрид идентичен своему традиционному собрату.

На европейском рынке продажи Toyota RAV4 Hybrid стартуют не раньше 2016 года, а его появление в России, вероятнее всего, ждать не стоит. Цены и комплектации в настоящий момент не известны, а объявлены они будут ближе к началу реализаций.