» » Новая техника в "Домодедово". Перонный автобус

Новая техника в "Домодедово". Перонный автобус

о новом перронном автобусе в нашем аэропорту. Но было бы неправильным оставить без внимания Neoplan N9012L, который трудиться тут уже очень давно, с рубежа веков) Лично мне, он очень нравиться и формой и содержанием. И я был рад увидеть его в новой ливрее "Саратовских авиалиний". "Новая" от слова "первая") До этого автобус имел заводскую окраску, с нанесёнными логотипами авиакомпании.

Автобус Neoplan N9012L выпускался с 1997 года по 2007 год. Наш экземпляр, примерно 2000 года. Он один из 4-х в своей линейке. Различались они шириной (9012 узкий, 9022 широкий) и длинной (L = длинный). Наш 9012L - длинный и узкий. У него, как и у МАЗа по 3 двери с каждой стороны. У коротких собратьев - по две. Автобусы этой серии очень популярны и их можно встретить в аэропортах по всему миру. Хотя, сейчас их заменяют на более новые Neoplan VISEON 9112L или другие из той же серии.

1. Вот так вот он выглядел раньше.


2. Вот такой он яркий теперь.


3.

4. Длина Неоплана 14 330 мм, ширина 2 650 мм. Для сравнения, габариты МАЗа: длина 14 400 мм., ширина 3 150 мм.. Кстати, в широкой версии эта модель Неоплана была бы сопоставима по ширине с МАЗом (3 160 мм)

5. Вот тут можно хорошо заметить эту разницу в полметра по ширине. Оба автобуса выровнены по левому борту.

6. Дизайн, конечно, свойственный концу 90-х, но, есть в нём что-то привлекательное. Особенно, скруглённые борта.

Колёса не закрыты "юбками", опять же у этой, узкой, модели. (Я так понимаю, что "юбки" призваны сгладить перепад ширины, так как колёса у широких моделей оказываются глубоко посажены внутрь корпуса, что выглядит не очень.) Двигатель расположен спереди, снизу перед колесом видны решётки для охлаждения. Интересно выполнено остекление водительской кабины. Да и в целом внешний вид, говорит о вдумчивой работе дизайнеров. Кстати, несмотря на размеры лобового стекала, его очищает всего один "дворник".


7. Окна пассажирского салона слегка тонированы и имеют узкие форточки.


8. Как и положено перронному автобусу - Неоплан низкопольный по всей площади салона. Клиренс порядка 28 см (на 2 сантиметра меньше чем у МАЗа) позволяет легко и быстро заходить внутрь.

9. Салон рассчитан на 132 стоячих пассажира. Это, кстати, на 10 человек больше, чем заявлено у МАЗа. И тут нет отдельных сидячих мест. Те же 6 человек могут разместиться на длинном диване. На крыше установлены порядка 8 вентиляторов. Они скрыты под облицовкой потолка, но время их выдало)

И главная особенность Неоплана - огромные окна. Можно заметить, что они тут от пола до потолка.


10. А это заднее окно - one love!


11. Удобные ручки на поручнях.


12. Прозрачные люки.


13. Заглянем в кабину.


14. Рабочее место водителя. Хочется отметить, что тут панель выполнена единым целым, и больше похожа на панель легкового автомобиля, нежели на панель автобуса или грузовика. Кабина, кстати, одноместная, в отличие, от кабины МАЗа. Сопровождающий едет вместе с пассажирами в салоне.


15. Спидометр.


16. По правую руку управление освещением и прочими удобствами. Шесть кнопок открывания дверей, далее селектор коробки передач. Ниже, с часами, блок управления предпусковым подогревателем Webasto. В самый суровый мороз водитель будет садиться в уже прогретый автобус с обогретой кабиной. И всё это без запуска двигателя и по таймеру. Сверху расположились магнитола Blaupunkt Coach CRD 41 и блок управления источниками видео и звука для салона Blaupunkt Coach Control Amplifier CCA 41. В отличие от более современного МАЗа тут нет камеры заднего вида и связи "пассажир-водитель".


17. Персональный вентилятор)


18. Тигра)


19. Вид на пассажирский салон из кабины водителя.


20.


21.

Вот такой вот Neoplan 9012L. Несмотря на возраст, этот автобус, надеюсь, ещё долго будет работать в аэропорту. Красивый снаружи и удобный внутри.Обновлённый внешний вид пошёл ему на пользу. Ливрея удачно легла на корпус и сделала его более запоминающимся. Интересно, а МАЗ так нарядят? Думаю, пассажиры могут теперь делать селфи не только на фоне оранжевых самолётов)

Спасибо "Саратовским авиалиниям" за помощь в проведении съёмки.

Премьера автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. Однако он заслуживает внимания: как-никак это первый российский автобус для аэропортов. Рассказываем о нем, а заодно и о «жанре» перронных автобусов.

Корма нового аэродромного НЕФАЗа окрашена в соответствии с еще советским ГОСТом цветографических схем аэродромной техники

Аэродромный НЕФАЗ - действительно первый российский, но не первый отечественный. Аналогичные автобусы для аэропортов с дверями по обеим сторонам строили еще в Советском Союзе на базе ЛиАЗ-677. Аналогичную машину на основе своей городской модели очень мелкими тиражами выпускал и украинский ЛАЗ.

Еще в 2004 году Львовский автобусный завод привозил на выставку MIMS автобус AeroLAZ AX183, по своей концепции похожий на новый НЕФАЗ. Украинский AeroLAZ массовым не стал, но несколько экземпляров построили

Многие называют новый НЕФАЗ «не настоящим» перроником. Те, мол, строят на специальных агрегатах, а кузов должен быть широким. А это всего лишь модификация городского автобуса. Но многие аэропорты мира, наряду с большими перрониками, используют обычные городские автобусы.

А НЕФАЗ для аэродромных целей приспособлен лучше обычных городских. По левому борту в пределах колесной базы две сближенные двухстворчатые двери. Часть сидений демонтировали (осталось 12), а в задней части их заменили площадками для багажа. Всего внутри может поместиться 110 человек - против 105 в обычном городском НЕФАЗе.

Двенадцатиметровый аэродромник оснащен дизелем Cummins мощностью 250 л.с. и автоматической коробкой передач ZF. Подвеска, разумеется, пневматическая, с возможностью приседания на остановках.

Единственным же классическим перронником с широченным кузовом и множеством дверей с обеих сторон, выпускаемым в СНГ, пока остается белорусский МАЗ-171. Таких автобусов сделано уже больше сотни, а в ближайшее время модель должна обновиться. Работают автобусы МАЗ по всему бывшему СССР - от Минска до Владивостока.

Они оснащены дизелем Deutz мощностью 170 л.с., а привод осуществляется на передние колеса! Ширина салона достигает почти трех метров. Внутри всего шесть сидячих мест, зато общее число пассажиров - 122 человека. Цена - 12,6 млн рублей.

Единственным выпускаемым на территории СНГ перронным автобусом, построенным по всем аэродромным канонам, до сих пор остается МАЗ-171, представленный больше десяти лет назад

В Европе главным производителем специальных перронных автобусов является немецкий Cobus. Много Кобусов модели 2700 работают в российских аэропортах. Они оснащаются двигателем Mercedes мощностью 192 л.с. и «автоматом» Allison. В салоне шириной 2,7 метра расположено 18 сидячих мест, но общая пассажировместимость даже меньше, чем у НЕФАЗа, - всего 99 человек.

Кстати, в европейских аэропортах полно старых автобусов. Это объясняется тем, что их пробеги относительно невелики, а условия эксплуатации - почти тепличные. К примеру, в аэропорту Хельсинки до сих пор служит автобус закрытой в 2008 году фирмы Ajokki (эта финская компания в свое время производила передвижные киностудии на шасси КАМАЗ), построенный на шасси Volvo в 1989-м.

Но в последнее десятилетие европейцы уступили лидерство в количестве произведенных автобусов для аэропортов китайцам. Объемам выпуска одной только фирмы Xinfa Airport Equipment Ltd. позавидует даже Cobus. Эти автобусы поставляются в самые разные страны - от Африки до Южной Америки. Причем в гамме компании есть даже полностью электрические перронники.

Этот китайский перронный автобус CIMC компании Xinfa Airport Equipment, рассчитанный на 120 пассажиров, 13 из которых могут сидеть, оснащен дизелем Cummins

Разумеется, с подобными монстрами новый аэродромный НЕФАЗ конкурировать не сможет. Но при стоимости в пределах 10 млн рублей он вполне способен заинтересовать региональные аэропорты нашей необъятной родины.

Отправляясь в дальние страны на самолете, частенько мы начинаем наш путь на автобусе, которые подвозит нас к воздушным судам, стоящим на дальних площадках аэропорт. В связи с тем, что растет общий пассажиропоток и увеличивается общее количество взлетно-посадочных операций, аэропортом было закуплено в этом году еще 7 "Неопланов". Вообще, автобусный парк составляет всего 33 машины, это уже упомянутые Неопланы, а также Кобусы. Нам показывали и рассказывали о новом NEOPLAN VISEON 9122L. Интересная машина, в городе на таком красавце, конечно, не проедешь - очень низкий:)

2. Салон нового автобуса достаточно вместителен, особенно, когда в нем нет пассажиров:). А вообще он имеет вместимость на 136 пассажиров, а предыдущая версия только на 112. Хотя конечно, комфортность перевозки зависит не столько от размеров автобуса, а от того сколько людей туда будет запихнуто. Нам было ехать удобно, хотя нас было и не 136 человек. Корпус имеет ширину 3 метра и длину почти 15.

3. Сидячих мест, как обычно немного, но там они особо и не нужны. Для висячих пассажиров предусмотрены места крепления:))

4. В новом Неоплане предусмотрена система отопления и кондиционирования воздуха. Все же жарким летом в тесном автобусе при долгой езде по летному полю, последняя вещь очень актуальна. Кроме того, в салон поступает чистый воздух, несмотря на то что автобус работает на дизельном топливе.

5. Для людей с ограниченными возможностями конструкторы Неоплана предусмотрели специальный пандус, который очень быстро раскладывается и складывается чтобы обеспечить беспрепятственный подъем-спуск коляски.

Надо сказать что в других моделях такой опции раньше не было

7. Интересна функция безопасного закрытия двери. Если в дверном проеме находится человек или какой-то багаж, то аварийные датчики просто не дадут дверям схлопнуться, тем самым, предотвращая повреждение пассажира и сохраняя багаж.

8. Начальник группы доставки аэропорта пассажиров Дмитрий Уколов демонстрирует возможности "умных" дверей

9. Мне всегда нравился транспорт со скрытыми колесами. Впервые я такую фишку увидел у амстердамских трамваев. У аэропортовских автобусов аналогичная система. "Плывущий" над летным полем автобус выглядит достаточно необычно. Колеса спрятаны под боковую "юбку" и их практически не видно.

10. Удалось, все-таки заснять салон автобуса без людей. Остается достаточно приятное впечатление от просторности салона.

11. Морда у нового Неоплана очень даже симпатичная. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность

13. Отдельно следует сказать про водительское место....(Ой, чую, что-то меня понесло в автомобильные критики:)))....

Понравилось удобное водительское кресло, которое благодаря автоматическому пневмоприводу поднимается или опускается в соответствии с весом водителя. Наверное, это уже не новинка, в принципе, но я с таким вживую встречаюсь впервые

16. В компании журналистов и блоггггеров оказались вот такие вот две милые леди, которые спрятались от дождя:)

18. В кабине водителя на приборной доске куча кнопочек и лампочек, информационный ЖК-дисплей с данными бортового компьютера о статусе открытия дверей. Рулевая колонка может регулироваться по вертикали и горизонтали. У водителя также перед глазами сверху висит монитор, на который поступает изображение с камеры, находящейся в салоне

МАЗ (Минск, Беларусь). Минский автомобильный завод был основан в 1944 году и является одним из крупнейших в СНГ производителей всевозможной грузовой техники, а также автобусов различного назначения. В линейке Минского автомобильного завода есть один перронный автобус МАЗ-171, рассчитанный на 122 человека. Производится он с 2007 года и широко используется в аэропортах СНГ — Минске, Салехарде, Владивостоке, Анапе, Омске, Якутске и так далее.


Cobus (Висбаден, Германия). Пожалуй, самая распространённая в мире марка аэродромных автобусов с представительствами во всех странах мира. И трудно найти государство, где не было бы хоть одного «Кобуса» хоть в одном аэропорту. Компания Cobus, основанная в 1978 году, уникальна тем, что производит только перронные автобусы и больше ничего — в линейке целых 7 моделей, больше нет ни у кого. Флагман модельного ряда — автобус Cobus 3000 (на снимке), рассчитанный на 110 пассажиров.


Neoplan (Штутгарт, Германия). Дочернее предприятие MAN, основано в 1935 году и с тех пор производит автобусы. До 2009 года Neoplan был одним из мировых лидеров в том числе и по производству перронных машин, но затем продал всю линейку другому бренду. Несмотря на это, мы включим Neoplan в этот список, поскольку десятки и даже сотни перронных Neoplan Airliner и по сей день работают в аэропортах мира. На снимке Neoplan Airliner NM9012 (2004) вместимостью 112 человек. Самый большой NM9022L вмещал аж 156 пассажиров.


Youngman (Цзиньхуа, Китай). Собственно, это дальнейший путь Neoplan. Сперва бренд выкупила компания Vision, но она была ликвидирована в 2014 году, и все технологии автобусного производства перекупили китайцы из молодой, основанной в 2001 году автомобильной компании Youngman. Таким образом, к легковым и грузовым автомобилям добавился аэропортовый автобус Youngman JNP6140 (на снимке) вместимостью 129 человек.


Yutong (Чжэнчжоу, Китай). Крупный китайский производитель автобусов, основанный в 1963 году. В линейке, наряду с такой экзотической продукцией как, например, тюремные автобусы, есть один перронный автобус Yutong ZK6140BD вместимостью 130 человек.


Aero ABus (Пекин, Китай). Этот бренд принадлежит основанной в 1997 году компании Xinfa Airport Equipment Ltd., которая, в свою очередь, является подразделением производителя различного аэропортового оборудования Beijing Bowei Airport Support Ltd. В линейке — более 100 автобусов, применяющихся в аэропортах для самых разных целей. В том числе 14 классических аэропортовых. Aero ABus делает больше автобусов, чем даже Cobus — но в основном для китайского рынка. На снимке модель Aero ABus 6300EV на 120 пассажиров.


Van Hool (Лир, Бельгия). Один из самых известных европейских строителей автобусов как на своих шасси, так и на шасси других производителей. Также делает троллейбусы и полуприцепы. В гамме как таковой перронных автобусов нет, но их можно получить под специальный заказ. Например, на снимке модель Van Hool AP2375, заказанная аэропортом Алжира в 2012 году. Всего было изготовлено три таких машина. Это самый большой в мире (официальный рекорд) перронный автобус вместимостью 160 человек.


King Long (Сямынь, Китай). Известный китайский производитель автобусов, продающихся в том числе и на нашем рынке. Основан в 1988 году. В линейке есть один аэродромный автобус King Long XMQ6139B вместимостью 120 человек.

Иногда в качестве аэродромных используются обычные автобусы — но это крайне неудобно. Перронная машина должна вмещать разом очень много людей, причём с багажом. Ехать ей недалеко и по специально выделенным полосам — то есть можно делать перронный автобус очень широким, минимизировать количество посадочных мест (только для стариков и инвалидов) и оставить значительно пространство для чемоданов.

В советское время была интересная концепция аэродромного пассажирского полуприцепа АППА-4 к седельному тягачу ЗИЛ-130В1, такая дешёвая и простая альтернатива специальным машинам.

Сегодня почти во всех аэропортах работают автобусы марки Cobus — мирового лидера этой странной отрасли. А кто ещё делает перронные автобусы? Спрос-то на них не то чтобы велик. В частности, крупнейший производитель автобусов Neoplan недавно свернул свою линейку NM, вторую по распространению в мире после Cobus.

К принимающему на борт пассажиров самолёту или, также, от высаживающего пассажиров самолета к аэровокзалу .

Применение

Для таких целей довольно часто используются обыкновенные городские автобусы, которые привозят пассажиров из аэровокзала (особенно с городского - удаленного от аэропорта) непосредственно к воздушному судну . Также во многих аэропортах есть собственные, созданные по специальному заказу, вагоны-автобусы. Они, как правило, имеют большу́ю вместимость, малую высоту пола и широкие двери - пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него .

Также многие аэропорты мира используют гибриды перронных автобусов и самоходных авиатрапов - автобусы-трапы.

Однако гораздо удобнее в использовании крытые переходы (телескопические трапы), к которым и выруливает воздушное судно, по которым пассажиры прямо из салона авиалайнера попадают в то или иное здание аэровокзала . В этому случае перронные автобусы аэропортом используются как дополнительное средства доставки пассажиров от аэровокзала к самолетам и от самолетов к аэровокзалу. Например, довольно часто наиболее быстрый способ снять пассажиров с самолета, совершившего в аэропорту внеплановую посадку - высадить пассажиров на стоянке на летном поле и далее доставить их на аэровокзал аэродромным перронным автобусом не дожидаясь освобождения одной из перронных гелереи-трапа. Также перронные автобусы нередко используются и современным крупными аэропортами для перевозки пассажиров между аэровокзалом и сравнительно маломестными (обычно не более 100 пассажиромест) бортами. А перрон (или перроны, если их несколько) в этому случае обслуживать только самолёты с большей пассажироемкостью.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Перро-Гирек (кантон)
  • Пэрротт, Тревис

Смотреть что такое "Перронный автобус" в других словарях:

    Автобус - У этого термина существуют и другие значения, см. Автобус (значения). Автобус Сочленённый городской автобус Ikarus 280 … Википедия

    Автобус дальнего следования - … Википедия

    Школьный автобус - Классический американский школьный автобус Blue Bird Conventional Школьный автобус автобус, предназначенный для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам пров … Википедия

    Рельсовый автобус - … Википедия

    Направляемый автобус - (англ. guided bus), или шпурбус (нем. Spurbus), автобус, троллейбус, дуобус (используются комбинированные термины шпуртроллейбус или шпурдуобус), автоматически удерживаемый на траектории своего движения специальными направляющими… … Википедия