» » Корпус второй территории фгуп нами. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (нами)

Корпус второй территории фгуп нами. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (нами)

16 октября 1918 года была образована Научная автомобильная лаборатория, которая вскоре была преобразована в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). По заданию Научно-технического отдела в мае 1920 года был разработан проект положения будущего Научного автомоторного института, а 14 марта 1921 г. Коллегия НТО утвердила положение об институте. В основу деятельности института должны были лечь следующие задачи: развитие и усовершенствование автомобильной техники; разработка и проведение в жизнь полезных изобретений в области автомобильного дела; популяризация и пропаганда автомобильного дела; проведение экспертизы и консультации. Здесь работали такие знаменитые ученые, как: Е.А. Чудаков, Н.Р. Брилинг, Е.К. Мазинг, Д.К. Карельских, Г.Г. Калиш, М.К. Кристи и многие другие.
В первые годы существования НАМИ внимание было обращено на подготовку научных кадров и на создание собственными силами оборудования для лабораторий. В годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период НАМИ помогал в организации и формировании конструкторских и экспериментальных служб заводов, в определении основных путей развития, в испытаниях и усовершенствовании автомобильной техники.
Сегодня НАМИ - один из основных разработчиков «Концепции развития автомобильной промышленности России», одобренной распоряжением Правительства РФ № 978-р от 16 июня 2002 г. Важным является представительство Российской Федерации и прямое участие специалистов института в деятельности рабочих органов Комитета по Внутреннему Транспорту Европейской Экономической Комиссии (КВТ ЕЭК ООН), а также в международных организациях FISITA, ISATA, МТК-56, ТК-56, ИСО/ТК-22 и др.
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» аккредитован Агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт России) в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который также является в рамках Женевского Соглашения 1958 г. технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН. Начиная с 2003 г. выдано более 6000 официальных Протоколов испытаний.
НАМИ представляет Российскую Федерацию в Техническом комитете Международной организации по стандартизации - ИСО/ТК 22 «Дорожный транспорт», на его базе функционирует национальный технический комитет ТК-56 «Дорожный транспорт», который также выполняет функции технического комитета по стандартизации в Ассоциации автомобильных инженеров России (ААИ).
Основные направления деятельности института: прогнозирование развития автомобилестроения, фундаментальные исследования, конструкторские разработки, создание, испытания и доводка перспективных образцов автомобильной техники и их компонентов, прикладные исследования для заводов отрасли, смежных производств и зарубежных фирм.
Кроме того, НАМИ осуществляет государственное регулирование научно-технической политики в автомобильной промышленности через систему стандартизации и сертификации, разрабатывает теоретические основы и создает автотранспортные средства, двигатели, компоненты на основе концепции «полного жизненного цикла».

История создания и развития НАМИ неразрывно связана со становлением и развитием отечественного автомобилестроения. За годы своей деятельности коллектив института внес значительный вклад в развитие отечественного автостроения, тракторостроения, автомобильного и авиационного двигателестроения и оказал большое влияние на развитие науки в этих областях.

Результатом деятельности института в содружестве с предприятиями отрасли является тот неоспоримый факт, что жизнедеятельность и оборона страны была обеспечена автомобильной техникой преимущественно отечественного производства. При непосредственном участии ученых и конструкторов института были созданы, испытаны и поставлены на производство почти все отечественные автомобили, многие двигатели и тракторы - от первых легковых автомобилей и до мощных высокопроизводительных грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ, БелАЗ и многих других.

В 20-30 годы на производство были поставлены разработанные в институте первые в стране легковые автомобили и НАМИ-2, в предвоенные годы - завоевавшие широкую известность гусеничные тракторы СХТЗ-НАТИ, первые отечественные троллейбусы, легковой автомобиль особо малого класса КИМ-10 , газогенераторные установки для автомобилей и тракторов. В 40-е годы в институте были продолжены работы по созданию унифицированного семейства двух- и трехосных грузовых автомобилей с двухтактными 4- и 6- цилиндровыми дизелями.

В 50-е годы в НАМИ были разработаны первые четырехтактные унифицированные 6- и 8- цилиндровые дизели НАМИ-019, послужившие прототипами выпускающихся Ярославским моторным заводом дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. В начале 60-х годов были поставлены на производство разработанные в НАМИ бензиновый двигатель воздушного охлаждения для автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец» и первая отечественная автоматическая гидромеханическая передача для автобусов ЛиАЗ и«Икарус». В 80-х годах в институте были созданы образцы экспериментальных автомобилей, двигателей, узлов и агрегатов-прототипов техники 2000-х годов.

ФГУП "НАМИ" после распада СССР

«НАМИ» сегодня - это современная научно-исследовательская, опытно-производственная база, которая позволяет решить любую задачу в области исследований, проектирования, построения, разработки и испытаний автотранспортных средств.

За почти вековую историю ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» прошел огромный путь развития ключевых индустриальных основ и планирует сохранить лидирующие позиции в качестве основного российского индустриального инженерного и регулятивного центра, применяя 95-летний опыт в области научных исследований и развития.

Сегодня ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» обладает большим потенциалом для роста, являясь современным научно-исследовательским экспериментальным центром развития производства для проектирования, конструирования и испытаний автомобильных платформ.

В 1994 году институт получил статус Государственного научного центра Российской Федерации, а в 2003 году Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии России аккредитовало ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» в качестве Испытательного центра продукции автомобилестроения (ИЦАИ), который стал являться технической службой с правом проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН.

Указом Президента РФ от 4 августа 2004 года № 1009 НАМИ включен в Перечень стратегических предприятий, имеющих значение для безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ. Также ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» является представителем Российской Федерации в Техническом комитете 22 «Дорожный транспорт» Международной организации по стандартизации.

После выработки ресурса автомобиля НАМИ С-3М, дальнейшие работы с пневмогусеничными движителями были продолжены на макетном образце, получившим обозначение НАМИ С-3МУ и построенном на базе ГАЗ-69. Основные изменения по конструкции сводились к установке вместо задних ведущих колес пневмогусеничных движителей от НАМИ С-3М и установке более мощного двигателя от «Волги». Кроме того, ввиду применения нового движителя, потребовалось удлинить кузов (колесная база была оставлена прежней) на 55 мм, а габаритная ширина увеличилась на 200 мм (за счет увеличения ширины крыльев). Для избежания закапывания автомобиля передними колесами на слабонесущих грунтах, стандартные колеса были заменены на широкие катки с полнопрофильными шинами.
Испытания построенного ранее сочлененного НАМИ-0106 показали, что выбранная ранее трапецеидальная форма пневмогусениц оказалась неоптимальной. Наиболее эффективным было изготавливать пневмогусеницы из нескольких изолированных камер, расположенных параллельно – каждая камера имела свой вентиль, что позволяло устанавливать в них разное давлении, перераспределяя его по пятну контакта. Именно такого типа трехкамерные пневмогусеницы шириной 300 мм были установлены на НАМИ С-3МУ.

Также на НАМИ С-3МУ был опробован новый движитель пневмотракового типа, разработанный специально для замены традиционных стальных гусениц на серийных гусеничных транспортерах. Пневмотраковая гусеница состояла из отдельных пневмотраков (были изготовлены в пресс-формах НАМИ в Омском НИКТИ шинной промышленности), каждый из которых был выполнен в виде замкнутой резино-кордной оболочки, имел вентиль для регулировки внутреннего давления воздуха, два гребня и два завулканизированных в проушины металлических пальца, служивших для соединения траков в гусеничную цепь. На каждую пару пальцев надевался металлический гребень, в котором пальцы фиксировались от проворачивания. Изгиб пневмотраковой гусеницы вокруг крайних катков осуществлялся за счет закручивания пальцев в теле пневмотраков и изгиба самих пневмотраков. Ширина пневмотраков составляла 300 мм, высота – 80 мм, высота грунтозацепов – 15 мм, высота гребней – 55 мм, габаритная длина пневмотрака – 196 мм, расстояние между пальцами – 161 мм. Количество пневмотраков в гусеница – 17 шт.
Испытания автомобиля с пневмотраковыми гусеницами проходили в районе г. Ступино в Подмосковье. НАМИ С-3МУ уверенно шел по глубокой грязи (до 0,6 м) и колее (0,5 м), при этом автомобиль при необходимости выходил из колеи и продолжал движение поперек колеи. Привлеченный для сравнительных испытаний УАЗ-452 в таких условиях полностью потерял подвижность. Вездеход с пневмотраками уверенно двигался по влажной пахоте, жнивью, мокрому песку, поднимался на песчаный подъем крутизной 22°. Благодаря использованным в конструкции движителя металлическим гребням, спаданий пневмотраковых гусениц не отмечалось, но при этом отмечался шум, характерный для обычных гусеничных вездеходов, вследствие ударного входа в контакт гребней с опорными катками.

Достигнутый в то время уровень технического совершенства пневмогусениц еще не позволял рекомендовать их к широкомасштабному использованию на автотранспортных вездеходах. Но уже в те времена в отчетах НАМИ отмечалось, что применение пневмогусениц, арочных и широкопрофильных шин в народном хозяйстве сулит немалую экономическую выгоду, поскольку большая часть грузоперевозок в трудных дорожных условиях осуществлялась на гусеничных ГАЗ-47 или ГАЗ-71, эксплуатация которых вела к непроизводительной трате средств ввиду малой долговечности движителя с металлической гусеницей. К примеру, использование гусеничных машин в песках Средней Азии при строительстве газопровода Бухара-Урал приводило к снижению их пробега до 300-500 км из-за преждевременного износа пальцев гусениц вместо средних 1500-2000 км. Однако, все работы в НАМИ по пневмогусеничным движителям в 1974 году были свернуты как не соответствующие автомобильной направленности института, наработки были переданы в Отраслевую научно-исследовательскую лабораторию вездеходных машин (ОНИЛВМ, ранее известную как лаборатория С.В. Рукавишникова) при Горьковском политехническом институте.

(ФГУП «НАМИ»)

Краткая информация

Ведущий научно-исследовательский и опытно-экспериментальный центр исследований, проектирования, конструирования, опытного производства, испытаний и сертификации автомобильной и сельскохозяйственной техники, ее компонентов, отвечающих перспективному техническому уровню по показателям энергосбережения, безопасности, экологичности, надежности и экономичности.

НАМИ участвует в разработке проектов технических регламентов Таможенного союза и национальных и международных стандартов, координирует деятельность экспертов РФ в рабочих органах Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, осуществляет оценку соответствия колесных транспортных средств и их компонентов установленным требованиям и т.д.

Имеет 3 филиала: филиал НАМИ по техническому обслуживанию и ремонту АТС (г. Москва), Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники (Центр испытаний «НАМИ», г. Дмитров, МО), Центр инжиниринга и экспертизы в г. Тольятти, - и автополигон (представительство) в Магаданской области.

Основан (создан)

Институт основан в 1918 году. В 1940 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими решениями Правительства Российской Федерации.

Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники

Участвует в реализации 6 приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и 14 критических технологий Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 899), в т.ч. технологий информационных, управляющих, навигационных систем; технологий новых и возобновляемых источников энергии и др. Деятельность НАМИ соответствует приоритетным направлениям реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642.

Участие в реализации технологических платформ

НАМИ является координатором Национальной технологической платформы «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль», а также участником технологических платформ «Биоэнергетика», «Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение», «Инновационные машинные технологии сельского хозяйства».

Инновационные проекты

Наиболее значимой работой последних лет ФГУП «НАМИ» стала реализация пилотного проекта по разработке и постановке на производство линейки отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране, с последующим продвижением разработок в рыночные сегменты. В 2017 г. были изготовлены и проведены первые обкаточные испытания пилотных образцов автомобилей типа «Седан» и «Лимузин», их систем и компонентов. Созданные автомобили ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» были продемонстрированы 7 мая 2018 года во время церемонии инаугурации Президента Российской Федерации.

С 2016 года НАМИ реализуется проект «Беспилотные внутриобъектные транспортные системы» («ШАТЛ»), который основывается на инновационной концепции транспортной системы, где осуществляется взаимодействие человека с информационной средой. В рамках проекта разработаны: прототип беспилотного электробуса особо малого класса вместимостью 12 пассажиров, система управления движением с радиолокацией, навигационными системами, системами технического зрения и др. Индустриальным партнером проекта является ПАО «КАМАЗ».

Исследовательская и опытно-экспериментальная база

Уникальное стендовое оборудование моторных и агрегатных лабораторий для исследования экологических характеристик, испытаний на активную и пассивную безопасность; низкотемпературная и акустическая камеры; отдел быстрого прототипирования; дизайн-центр; аэродинамическая труба; специальные комплексы дорожных испытаний (110 км); участок для испытаний транспортных средств, оборудованных интеллектуальными системами управления; завод опытных конструкций и пр.

В НАМИ функционируют два центра коллективного пользования, обеспечивающие проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных научных исследований: ЦКП «Перспективные технологии автомобилестроения» и ЦКП «Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники».

Патенты, свидетельства

В силе поддерживается 139 патентов Российской Федерации (изобретения - 96, полезные модели - 27, промышленный образец – 16), а также 13 свидетельств на товарные знаки, 5 свидетельств регистрации программ для ЭВМ, а также режим коммерческой тайны в отношении 9 секретов производства (ноу-хау).

Численность персонала, занятого исследованиями и разработками

Общая численность персонала на конец 2017 года – 2 682 чел., в том числе: докторов наук – 23, кандидатов наук – 110. Средний возраст персонала – 41,2 лет.

Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями

В рамках НОЦ ФГУП «НАМИ» осуществляет взаимодействие с вузами по договорам об учебном и научно-техническом сотрудничестве и при создании базовых кафедр с:

Московский Политех;

МГТУ им. Н.Э. Баумана;

НИУ «МЭИ»;

РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева;

Тольяттинский государственный университет;

Филиал ГБОУ ВО Московской области «Университет «Дубна».

Базовые кафедры, научные школы

В НАМИ функционируют 10 научных школ и 2 базовые кафедры. Аспирантура НАМИ осуществляет образовательную деятельность по двум направлениями подготовки («Электро- и теплотехника» и «Машиностроение») с возможностью последующей защиты квалификационных работ в диссертационном совете института по двум специальностям: «Колесные и гусеничные машины» и «Тепловые двигатели».

Основные партнеры

ПАО «КАМАЗ», ПАО «АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», Группа «ГАЗ» и др.

Международное научно-техническое сотрудничество

Институт представляет Российскую Федерацию в рабочих органах КВТ ЕЭК ООН, ISO, FISITA, ISATA, SAE и AEB. Также НАМИ осуществляет сотрудничество с мировыми лидерами автомобильного инжиниринга, в т.ч. с компанией Porsche Engineering.

Центра́льный нау́чно-иссле́довательский автомоби́льный и автомото́рный институ́т (НАМИ) (Автомоторная улица, 2). Создан в 1918 (первоначально — Научная автомобильная лаборатория при ВСНХ). В 1930 часть института, связанная с дизелестроением, выделилась в Научно-исследовательский дизельный институт (впоследствии ЦНИДИ), а часть, связанная с авиамоторостроением, — в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ). В 1946 тракторный отдел института преобразован в Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ). НАМИ (от одного из прежних названий — Научный автомоторный институт) разрабатывает конструкции легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепного состава, двигателей и автомобильных агрегатов. Имеет один из крупнейших в мире полигонов для проведения ресурсных, контрольных и тематических испытаний автомобилей (в г. Дмитрове).

  • - НАМИ. Создан в 1918 ...

    Москва (энциклопедия)

  • - ЦАГИ. Образован в 1918. Разрабатывает проблемы аэро- и гидродинамики с целью практического применения в различных отраслях техники...

    Москва (энциклопедия)

  • - Центральный нау́чно-иссле́довательский аэродинамический институ́т имени Н.Е. Жуковского. Образован в 1918...

    Москва (энциклопедия)

  • - ЦНИГРИ. Основан в 1935 под названием НИГРИЗолото, с 1963 - ЦНИГРИ...

    Москва (энциклопедия)

  • - Центральный нау́чно-иссле́довательский геолого-разведочный институ́т цветных и благородных металлов. Основан в 1935 под названием НИГРИЗолото, с 1963 — ЦНИГРИ...

    Москва (энциклопедия)

  • - ЦНИИСК Создан в 1927, современное название- с 1957. Исследования по теории сооружений и строительной механике...

    Москва (энциклопедия)

  • - Центральный нау́чно-иссле́довательский институ́т строи́тельных констру́кций имени В.А. Кучере́нко Создан в 1927, современное название— с 1957. Исследования по теории сооружений и строительной механике...

    Москва (энциклопедия)

  • - организован в 1922 г. по инициативе Д.Н. Анучина в Москве. Является одним из крупнейших мировых центров, занимающихся биологической антропологией...

    Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь

  • - Министерства культуры РСФСР - н.-и. учреждение. Постановлением СНК РСФСР от 30 марта 1931 был создан Н.-и. ин-т методов краеведч. работы при Центр...

    Советская историческая энциклопедия

  • - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт, в ведении Министерства автомобильной промышленности СССР. Разрабатывает вопросы конструирования автомобилей и осуществляет...
  • - всесоюзный Министерства сельского хозяйства СССР. Основан в 1931 в Москве, в 1958 переведён в Волгоград...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина. Находится в Ленинграде. Разрабатывает физические проблемы земледелия. Основан в 1932 по инициативе академика А. Ф. Иоффе...

    Большая Советская энциклопедия

  • - имени академика А. Н. Крылова, Ленинград. Основан в 1893 по инициативе Д. И. Менделеева под название «Опытовый бассейн». Один из первых руководителей - А. Н. Крылов, имя которого присвоено институту...

    Большая Советская энциклопедия

  • - научно-исследовательское учреждение Главное управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР. Основан в 1928. Первым его директором был Ф. Н. Красовский...

    Большая Советская энциклопедия

  • - напр.: строительной...
  • - напр.: травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова РАМН...

    Орфографический словарь русского языка

"Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)" в книгах

Из книги Склонен к побегу автора Ветохин Юрий Александрович

Глава 27. Всесоюзный Научно-исследовательский Институт судебной психиатрии имени Сербского «(Советский) ученый сегодняшнего дня, либо психолог и инквизитор в одном лице, скрупулезно изучающий значение различных выражений человеческого лица, жесты, оттенки голоса,

Из книги «Дней минувших анекдоты...» автора Алиханов Иван Иванович

Глава 13 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Высшая должность, до которой дослуживается чиновник всегда уже не соответствует уровню его компетентности. Закон Паркинсона Пока я совершал свои фотокорреспондентские подвиги, незаметно пролетели три

Из книги Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 3 автора Коллектив авторов

Аналитическое резюме по итогам Международной научно-методической конференции «Исследования в консервации культурного наследия» Москва, Государственный научно-исследовательский институт реставрации, 9-11 ноября 2010 г. Третья по счету Международная научно-методическая

Из книги Московский проспект. Очерки истории автора Векслер Аркадий Файвишевич

Дом № 25, корпус 1 Центральный научно-исследовательский дизельный институт Центральный научно-исследовательский дизельный институт возник на базе Ленинградской лаборатории тепловых двигателей, основой для создания которой явился отдел двигателей и автомобилей

Из книги Магия и культура в науке управления автора Шевцов Алексей

Глава 8. Храм, или Научно-исследовательский институт Для того, чтобы понять, что такое Храм в жизни человечества и что такое Храм в предприятии, придется вернуться к понятию Источника жизненной силы. Казалось бы, на Земле не может быть иных источников силы, кроме

Из книги Энциклопедия Третьего Рейха автора Воропаев Сергей

"Научно-исследовательский институт Германа Геринга" Созданная в 1933 Германом Герингом специальная организация для контроля за телефонной и телеграфной сетью и радиосвязью

Из книги Борьба за моря. Эпоха великих географических открытий автора Эрдёди Янош

Научно-исследовательский институт в торговом доме Дельцы любой эпохи находили, если хотели, "идейную базу" для своих махинаций. В XVII веке юристы французских судовладельцев и торговцев пытались оправдать действия своих хозяев принципом "свободы морского судоходства". Они

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АГ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТР) автора БСЭ

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЦЕ) автора БСЭ