» » Новый Citroen Berlingo Multispace. Ситроен Берлинго Citroen Berlingo Ситроен берлинго 1

Новый Citroen Berlingo Multispace. Ситроен Берлинго Citroen Berlingo Ситроен берлинго 1

Культовый автомобиль для семейного досуга теперь в модернизированном варианте! По-прежнему уютный и функциональный новый Berlingo Multispace приобретает новые качества, придающие каждой поездке дополнительный комфорт.

Преимущества

  • Новый выразительный и оптимистичный дизайн
  • Сенсорный цветной 7-и дюймовый экран TouchDrive со встроенной функцией MirrorLink
  • Усиленная система безопасности с функцией Active City Brake, камера заднего вида и передние датчики парковки
  • Многофункциональная крыша Modutop
  • Отдельные съемные задние сидения
  • Открывающееся заднее стекло

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН

Обновленный и современный

Выразительнее, чем когда-либо!

Характерный силуэт Berlingo привлекательный и узнаваемый среди массы других автомобилей. Новая версия силуэта выражается еще сильнее в гармоничном дизайне.

Новое "лицо" автомобиля

Новый дизайн решетки радиатора, более четкий бампер и по-иному расположенные светодиодные фары дневного света придают Ситроен Берлинго свежесть и выразительность.

Дизайн, призванный оптимизировать пространс

Оптимизированная архитектура нового Citroen Berlingo Multispace гарантирует несравнимую ни с чем модульность и вместимость.

Светодиодные фары дневного света

Светодиодные фары дневного света расположены ниже, что придает более выразительный образ всей линейке минивэна Ситроен Берлинго

Четыре уровня комплектаций

Существует четыре легко узнаваемых типа отделки нового Citroen Berlingo Multispace: Dynamique, Tendance, XTR, Exclusive.

Отделка Tendance и Exclusive: бамперы и боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова, светодиодные фары дневного света и противотуманные фары

Отделка XTR: передняя часть идентичная отделке Tendance и Exclusive, оживленная лентой цвета черного оникса под шевронами и накладками серебристого цвета на передний и задний бамперы.

КОМФОРТ

Легкость в эксплуатации!

Modutop®: используйте пространство на все 100!

Хорошо продуманная система Modutop предназначена для использования всеми..., включая детей! Внутренне пространство под крышей минивэна Ситроен Берлинго доступно непосредственно от открывающегося заднего стекла. Застекленные секции в крыше и дополнительные дефлекторы увеличивают комфорт пассажиров. Реллинги на крыше автомобиля облегчают перевозку багажа. Система Modutop ® - практичное обустройство пространства.

3 отдельных задних сидения

Каждый пассажир, сидящий сзади, может расположиться со всеми удобствами, благодаря трем отдельным съемным сидениям одинакового размера. Персональный комфорт во всей своей красе!

Займитесь благоустройством своего пространства

Вместимость

Вместительный салон обеспечивает значительное пространство для коленей пассажиров, сидящих сзади, и щедрый объем багажника от 675 литров до 3 000 литров, если снять задние сидения.

Многофункциональность и практичность

Ключевой задачей минивэна Ситроен Берлинго является создание полезного пространства, используемого с изобретательностью! Хорошо продуманное заполнение пространства салона позволяет вместить до 170 литров в отделениях для хранения мелочей.

Внутренний комфорт

Комфорт выражается также в обустройстве внутреннего пространства с учетом удобного размещение каждого из пассажиров. Новый Citroen Berlingo Multispace имеет новый интерьер:

Мягкая серая ткань QUAD для отделки Tendance, подчеркнутая строчкой бирюзового цвета

Новая обшивка LIBER IA для отделок XTR и Exclusive, украшенная строчкой цвета охры.

Удобство вождения

Высокий уровень удобства вождения независимо от состояния дорог. Благодаря передней подвеске типа McPherson, новый Berlingo сохраняет великолепную точность управления и безупречное удобство при вождении.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Легкость в использовании

Сенсорный цветной 7-и дюймовый экран TouchDrive:

Новый Citroen Berlingo Multispace оборудован новым сенсорным цветным 7-и дюймовым экраном, который снимает нагрузку с приборной доски и выполняет абсолютно новые функции:

  • новая сенсорная навигация, с выводом на экран предельных значений скорости с учетом условий движения
  • расширенные медиа функции (радио, «потоковое» аудио, жесткий диск и подключение для портативных устройств);
  • телефон (функция "свободные руки" через Bluetooth, доступ к телефонной книге, управление ожиданием вызова);

Спокойное вождение

Как упростить для вас ежедневное вождение? Новый Берлинго отвечает на этот вопрос посредством полезных технологий:

Система Active City Brake, система автоматического торможения в городских условиях, позволяющая избежать столкновения на низкой скорости. При скорости до 30 км/час лазерный датчик, расположенный на лобовом стекле, фиксирует рискованную ситуацию и, при необходимости, активирует систему автоматического торможения (доступна с конца 2015 года).

Система Grip Control является продвинутой антипробуксовочной системой, позволяющей оптимизировать подвижность в любых условиях, оборудованная селектором для выбора одного из 5 имеющихся режимов в зависимости от условий вождения

Камера заднего вида, данные которой выводятся на Сенсорный 7-и дюймовый экран сразу после включения задней передачи. Вы осуществляете маневр в полном спокойствии, ориентируясь по визуальным меткам. .

Технология e-HDi

Микрогибридная технология e-HDi включает в себя:

Такая технология позволяет уменьшить расход топлива и снизить выбросы C02, сохраняя при этом удовольствие от вождения.


Ситроен Берлинго, за которым гоняется полмира

Первые владельцы модернизированного Сitroen Berlingo Multispace, испытав культовый автомобиль в работе и оценив достоинства, окрестили его Простым и Разумным. В пятидверном просторном минивэне, рассчитанном на семейное пользование, все продумано до мельчайших подробностей, сделано надежно и со вкусом. Выступающие с боков защитные молдинги, мощные бамперы под цвет кузова превосходно вписываются в общий дизайн, придают авто пропорциональность и выразительность. Выглядит он стильно и элегантно.

Ситроен Берлинго: легко управлять, комфортно ездить

От своих сородичей новый автомобиль, сохранивший аэродинамичную переднюю часть и вместительную заднюю, отличается мягкой закругленностью форм, панорамной крышей и надежной защитой днища. Мощный корпус и колесные арки Ситроен Берлинго подчеркивают его готовность к повышенным нагрузкам. Солидная площадь остекления обеспечивает естественное освещение салона, дарит ощущение простора и открытости пространства. Его анфас украшают двухуровневые фары, серебристые накладки и лента цвета черного оникса.

С тыла привлекают внимание вертикальные фонари и большая багажная дверь со стеклом необычной шестиугольной формы. В объемном 775-литровом багажнике легко помещается до 860 кг груза. При необходимости в универсальном салоне авто, предусматривающем складывающуюся спинку переднего пассажирского места, можно перевезти груз длиной до 4,1 метра. Рейлинги, установленные на крыше, облегчают транспортировку крупногабаритного багажа.

Сегодня Ситроен Берлинго, цена на который, по стандартной версии «М», стартует от 1 385 000 руб., доступен с бензиновым двигателем на 120 и дизельным на 92 лошади. Но указанная стоимость – не предел. Дополнительное оборудование в виде гарнитуры «свободные руки» – handsfreeBluetooth, датчиков света и дождя, кожаного руля, пакета «Навигация TouchDrive» и прочих составляющих комфорта может поднять цену еще на 4-4,5 тыс. долларов. В то же время удешевить покупку могут специальные предложения официального дилера.
Самая дорогая комплектация BerlingoMultispace предусматривает наличие:

Интерьер салона: эргономичность и стиль

Комфортабельный минивэн с пятиместным многофункциональным салоном рассчитан на четырех взрослых пассажиров и водителя. На переднем плане нового Ситроен Берлингоустановлены эргономичные кресла с подголовниками, подогревом и различными регулировками. В меру жесткое водительское сиденье комфортно даже в дальних поездках. Сзади – уже не диван, а три отдельных кресла, где достаточно места и по высоте, и по длине. Спинку в каждом из них можно индивидуально регулировать по наклону.

В оформлении салона тесно переплелись инновации и фирменные традиции бренда, направленные на решение одной задачи – функциональность и практичность. Множество отсеков, предусмотренных системой Modutop, удобная консоль с полкой создают дополнительное пространство на 93,5 л для хранения нужных в дороге вещей и мелких предметов. В спинках передних сидений вмонтированы складные столики, которые дарят дополнительное удобство для пассажиров при путешествиях на большие расстояния.

Прогрессивный 2-сезонный климат-контроль в Ситроен Берлинго обеспечит приток свежего воздуха. Сияющие хромом круглые дефлекторы, качественный пластик, приятная для глаз серая обивка дополняют благоприятное впечатление. Благоустроенность и комфорт во всем – главный девиз, которому в полной мере соответствует автомобиль.

Удобство вождения Ситроен Берлинго

За рулем Berlingo Multispace водитель чувствует себя уверенно и комфортно за счет:

  • удобного регулирования руля по высоте и глубине;
  • возможности выставить водительское сидение по росту;
  • недремлющего ока системы слежения за дорожными знаками и разметкой;
  • размещения коробки передач вблизи к приборной панели.

Благодаря инновационным обновлениям и доступности множества опций, цена СitroenBerlingo полностью окупается безопасностью и комфортностью вождения. Применение передовых звукоизоляционных материалов, улучшающих акустические характеристики автомобиля, обеспечивает полное отсутствие шума. Даже после длительного нахождения за рулем водитель не устает, сохраняет стойкое внимание. Базовая версия снабжена антиблокировочной системой ABS, датчиком давления в шинах, системой помощи при возобновлении движения на подъеме.

В заключение

Подводя итоги, можно с уверенностью заявить, что цена на Ситроен БерлингоМультиспейс не берется с потолка. Она формируется под влиянием огромного набора функций и возможностей. Круиз-контроль, ограничитель скорости, Bluetooth и другие системы повышенного комфорта преследуют одну единственную цель – безопасность водителя и пассажиров. Целевой аудиторией автомобиля являются представители бизнеса и семейные люди, для которых главную роль играют простор, удобство размещения и оптимальная организация внутреннего пространства.

Покупайте, владейте, путешествуйте с удовольствием!

10 июня 2009 → пробег 46200 км

Первый опус.

Всем добрый день!

Наконец решил описать свои ощущения и всякие разные мысли по поводу машины, а то читаю отзывы на сайте регулярно, но ничего еще не писал.

Итак - Ситроен Берлинго 1,4 Мультиспейс, куплен в августе 2007 года, цвет синий металлик, комплектация богатая - кондиционер, электропакет (обогрев передних сидений, зеркал, электропривод стекол, правого зеркала), левая сдвижная дверь, две подушки и очень удобный ящик под пассажирским сиденьем, фирменный багажник на крышу.

Думаю, нужно немного описать процесс выбора машины - почему именно Берлинго?

Я использую автомобиль для работы и дома (дачи), причем в основном именно для работы - работаю в выставочно-издательской компании со всеми вытекающими особенностями: развоз тиражей, заезд-выезд с выставок и т.д. Грузы небольшие, но довольно тяжелые. До Берлинго были две четверки, каждая пробежала по 140 тысяч без малого. В общем и целом они более-менее справлялись, но захотелось более комфортабельной машины (старею, наверное, да и деньги были). В качестве кандидатов предварительно рассматривались минивэны и каблучки. Минивэны отсеялись быстро - по цене и отзывам, в том числе и на этом сайте. В живую рассматривал три машины - Берлинго, Кангу (Рено), Кедди (Фольксваген). Причем Берлинго и Кедди удалось уломать на тест-драйв. По итогам сравнения встал в позу буриданова осла - все машины имеют свои достоинства и не менее свои недостатки. В пользу Берлинго склонила большая скидка у дилера на тот момент - Кедди в схожей комплектации получался сильно дороже, а Кангу был хоть и чуть дешевле, но салон у него уж очень простоват. Еще немного к выбору - изначально планировался двигатель 1,6, но после пробной поездки и задушевного разговора с менеджером автосалона взял 1,4 и не жалею. В городе, а езжу в основном по Москве, двигателя хватает вполне даже с грузом, за городом жена быстрее 120 разогнаться не дает;) Если серьезно, то если много ездить за городом - стоит взять мотор 1,6, но с ним машина будет сильно дороже, в том числе и потому что в этой комплектации идут обязательные недешевые опции (ESP и т.д.).

Перехожу к собственно рассказу о жизни машины.

За почти два года и 46200 км никаких поломок и гарантийных случаев не было. В смысле НИКАКИХ! Единственный форсмажор произошел целиком по моей вине - в Серпухове заправился на "нехорошей" заправке, под Подольском загорелась лампа неисправности двигателя. Результат - вышел из строя лямбда-зонд (датчик кислорода). Произошло это аккурат перед ТО-30000, на ТО поменяли датчик и заодно свечи - единственная внеплановая трата за все время. Плановые ТО происходят через 15000 км - меняются все фильтры (масляный, воздушный, топливный, салонный), масло (масло, кстати, дорогое - ТОТАЛЬ КВАРЦ синтетика), на ТО-45000 поменяли передние колодки, задним барабанным еще стоять и стоять. После окончания гарантии (2 года или 100000 км) думаю от официалов уходить - работа у них дорогая, а текучку вполне можно делать где угодно. Кстати, о гарантии - под гарантию не попадают ВСЕ детали и узлы, которые могут выйти из строя при нормальной эксплуатации машины. Я не шучу - при случае ознакомьтесь со списком НЕ гарантийных случаев у Ситроена! Естественно датчик и свечи были не гарантийным случаем. Кабы знал, что машина безотказная - на гарантию и официальный сервис забил, поскольку покупал не в кредит, а за наличные.

На городских скоростях машина достаточна тихая, но штатные шины МИШЛЕН ЭНЕРДЖИ 175/70R14 сильно гудят на шероховатом асфальте и довольно жесткие, при этом сильно износостойкие - года 2 еще проездят. На загородных скоростях (100 - 140 км) мотор перекрывает все, но звук хоть и сильный, но не противный;) Подвеска грузовая - передняя более-менее мягкая, а вот задняя очень жесткая - смягчается только с грузом килограммов 200. Однако по надежности хороша - на ТО-45000 проводили диагностику - пока все в норме. Расход бензина сильно зависит от манеры езды (в городе) и скорости (за городом). В городе реально уложиться в 8-9 литров даже с грузом (не под завяз, конечно), за городом при "тракторной" скорости (60-80 км) расход - литров 7. С кондиционером надо прибавить литра 1,5-2.

Салон ОЧЕНЬ просторен - это я заявляю со знанием дела (собственные габариты - 190 рост и 105 вес), за мной вполне свободно садятся средние люди. По трансформации салон хорош, но есть особенности. Задние сиденья складываются и встают вертикально, но при этом передние приходиться сдвигать вперед. Если рост не как у меня, то все нормально, а мне неудобно. Поэтому стараюсь только складывать.Обзор великолепен - стекол много, зеркала как у грузовика, дворник на задней подъемной двери очищает большую часть окна. Но! Алгоритм работы этого самого дворника поставил меня в тупик! У него НЕТ непрерывного режима работы! ТОЛЬКО пауза и 5 ходов с поливом! Поэтому при сильном дожде приходится тупо его включать и выключать вручную! Поехали дальше. Омыватель фар я отключил сразу - толку от него никакого. Кстати, к машине приложено толковое описание и в нем схемы блоков предохранителей.

Сиденья жесткие, хорошо держат, подогрев греет как надо. Единственное замечание - при моем росте подушка коротковата и спинка немного давит в поясницу при долгой езде (это я после четверки разбаловался). Задние сиденья годятся только для недолгих поездок - подушка тонкая, спинка стоит почти вертикально. Обогрев и вентиляция хороши впереди - на задних местах дело хуже. К задним сиденьям по полу проходит воздуховод, но воздух из него дует еле-еле (на сервисе посмотрели и сказали, что все в порядке, типа такая особенность), поэтому зимой у задних людей поначалу мерзнут ноги, потом весь салон прогревается и жалобы утихают. Прогревается салон зимой очень быстро, поворотные дефлекторы очень удобны. Для тех, кто курит - это автомобиль для некурящих! В машине НЕТ пепельниц! Ни одной. Есть переносной стакан с крышкой (его предназначение я понял только с подсказки менеджера в салоне).

По поводу перевозки груза - больше 400 - 450 кг грузить не приходилось, длинномеры вожу на верхнем багажнике (штатная грузоподъемность 100 кг), багажник считаю вещью необходимой и денег на нем экономить не стал. Краска мягкая, легко царапается, но видимо поэтому сколов нет, хотя камни попадали. Рекомендую покрыть антигравием нижнюю часть бамперов и пороги, не от того что краска облазит, а потому, что передний бампер висит низко (это вообще самая низкая точка) и обязательно о бордюр зацепите. Про музыку - штатную брать не рекомендую ни по звуку, ни по цене. За меньшие деньги поставите гораздо лучше. Одна тонкость - колонки в штатные места в дверях должны быть тонкие (50-60 мм), иначе стекла будут задевать.

Про мотор, коробку, тормоза - мотор тяговит и низкооборотен, крутить более 4500 оборотов смысла нет - шума много, толку чуть. Передачи переключаются легко, но ход большой. К тормозам придется привыкать - педаль очень легкая и поначалу пугал соседей по потоку резкими торможениями. Расход масла у мотора минимален - между ТО ничего доливать не приходится. Салон собран хорошо - пластик прочный (проверено!), зазоры ровные, не скрипит и не болтается. На варианте Мультиспейс ручки дверей, дефлекторы, ручка КПП выкрашены краской под алюминий - на дверях и ручке КПП она облазит.

Автомобиль Citroen Berlingo дебютировал в 1996 году, одновременно со своим «близнецом» - моделью . Машина предлагалась как в грузовом варианте с кузовом фургон грузоподъемностью около 800 кг, так и в пассажирском исполнении. В начале 2000-х годов отверточная сборка «Берлинго» была организована на Таганрогском автозаводе, их продавали у нас под именем « ». В 2002 году модель была модернизирована и получила обновленный дизайн.

На Citroen Berlingo устанавливались бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (110 л. с.) или 1.8 мощностью 90 л. с. Дизелей тоже было несколько: 1,9-литровый атмосферный (71 л. с.) и турбированные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 75–90 сил. Все машины комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач. Французская компания Dangel с 1999 года делала полноприводую версию «Берлинго».

В 2002 году началось мелкосерийное производство электрической версии - под капотом у Berlingo Electrique стоял мотор мощностью 35 л. с., питающийся от никель-кадмиевых батарей.

С появлением в 2008 году второго поколения модели автомобиль был переименован в Citroen Berlingo First, его выпуск продолжался до 2010 года. Всего на заводах в Португалии, Испании и Турции было сделано около 1,2 миллионов машин.

2 поколение, 2008


Автомобиль «Ситроен Берлинго» (Citroen Berlingo) предлагается в грузовом и пассажирском вариантах с бензиновыми или дизельными моторами.

Фургон Citroen Berlingo 1.6i

Фургон, оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 98 л. с., стоит от 1 235 000 рублей. В стандартное оснащение машины входит одна подушка безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. Автомобиль предлагается в двух вариантах длины кузова, его грузоподъемность составляет 0,6–0,7 тонны.

Фургон Citroen Berlingo 1.6 HDi

Турбодизельная версия фургона, под капотом у которой стоит двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с., оценивается в 1 405 000 рублей.

Минивэн Citroen Berlingo 1.6i

Цены на пассажирский минивэн Citroen Berlingo с бензиновым двигателем 1.6 (120 л. с.) начинаются с 1 425 000 рублей.

Коммерческий автомобиль Citroen Berlingo второго поколения выпускается в Испании с 2008 года. Аналогичная машина продается под маркой

Всем доброго дня! Давно тут не был, по разным причинам, но все же решил закончить историю;)

К лету 2015 года пробег приблизился к 200000, с крайнего отзыва ничего особого не произошло - только покрасил багажник - заржавел прилично.По кузову никаких особых проблем не было, сколы подкрашивал, с порогов пескоструйкой начало краску сдирать - покрасил антигравием. Стекла не потрескались, хотя пара новых сколов появилась.

Из неприятного - перестал блокироваться замок задней правой двери, вентилятор отопителя почти умер, перегорела часть лампочек подсветки кнопок и ручек на торпеде. По кузову и салону это все неисправности.

По двигателю работ значительно больше - ремонт или замена генератора, замена ремня и роликов, замена вентилятора охлаждения - вибрация большая, подшипник умер видимо, замена сцепления, замена привода кпп - выработка критическая уже, замена сальников на кпп, замена наконечников свечей и катушек зажигания, заправка кондиционера,. Сам мотор держится бодрячком - масло кушает совсем мало - 150 - 200 мл от заливки до заливки.

По тормозам - замена дисков спереди и замена или проточка барабанов сзади, замена тросов, промывка и замена жидкости. По рулевому - рейка еще жива, можно поменять наконечники. По ходовой особых проблем нет - можно превентивно поменять подшипники на балке сзади, пружины на стойках спереди просели, но ездить можно:), амортизаторы пока не текут, на задних нужно поменять резиновые чехлы, стойки стабилизатора можно поменять. Прогорел глушитель в месте стыка с трубой (писал об этом уже - слабое это место).

Как видно из этого перечня - ничего особо критичного не наблюдалось, обычный естественный износ, всёж в июле 2015 года исполнялось 8 лет машинке и побег вполне приличный. Так что готовился я потратить денег и ездить дальше но тут произошло несколько событий круто изменивших судьбу:) Сначала вдруг машинка начала глохнуть под сброс газа - причем совершенно непредсказуемо. - могла месяцами ездить нормально или глохнуть перед каждым светофором!

Ребята на сервисе помыли дроссельную заслонку, проверили зазоры - глохнет! Методом научного тыка выяснили - помогает перезагрузка мозгов, но на неопределенный срок - рано или поздно начинала глохнуть. Предложили либо на разборке поискать, либо ставить новый мозг. Я задумался:) И тут произошло второе событие - наши соседи обновили автопарк, взяли два Ларгуса, фургон и пятиместный. Я походил, посмотрел, посидел, поездил по стоянке за рулем и решил махнуть не глядя:) Помыл машину, накануне ребята перезагрузили мозг и я поехал в трейд - ин, и что самое удивительное цена в общем и целом устроила.

Модификации Citroen Berlingo First

Citroen Berlingo First 1.4 MT

Одноклассники Citroen Berlingo First по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Citroen Berlingo First

Citroen Berlingo First, 2003 г

На 46 тыс. км прогорел глушитель, к моему удивлению нам его поменяли по гарантии. На 125 тыс. поменял резонатор (средняя часть). Гайки крутил сам, резонатор приобрел у дилера "Автомир". Цена на запчасть оказалась на 100 руб. дороже, чем у простых продавцов и была в наличии. При цене 2000 руб. посчитал, что разницей можно пренебречь. Также по гарантии на Citroen Berlingo First поменяли коробку передач (на 99 000 км она загудела). На диагностике сказали, что коробку надо менять, стоимость около 2000 евро, ждать 2-4 месяца, когда выяснилось, что до конца гарантии осталось 300 км, то нашелся ремкомплект, машину сделали за 2 дня и денег не взяли. Теперь не знаю, долго ли проработает этот ремкомплект. На 95 000 поменяли диск сцепления, по мнению дилера это необходимо было сделать. Мне пришлось заплатить за запчасть, работа была бесплатной (т.к. автомобиль на гарантии).

Достоинства : практичный.

Недостатки : ломается.

Павел, Новосибирск

Citroen Berlingo First, 2009 г

На спидометре 14 000 км. Третий день весны. Зиму отстояли и к счастью без проблем. Citroen Berlingo First эксплуатировался ежедневно и хранился на открытой стоянке. За все время одна неисправность - оторвался пистон крепления правого переднего брызговика. На сервисе проявили иезуитскую вежливость - "пластиковый пистон не можем заменить, у нас можно заменить только вместе с брызговиком". Но это еще и не все благо со стороны сервиса. Наехал на кучу снега передком - оторвал защиту картера у Citroen Berlingo First. Странная защита. Установил фирменную, специально стальную. И вот эта стальная плита уменьшила клиренс спереди вдвое, цепляешь даже бумажки, лежащие на дороге. А вот, когда надо было защитить двигатель Citroen Berlingo, сама отвалилась. Так в сервисе за установку этой защиты «содрали» 1000 руб. На наивный вопрос - «за что?", такой же невинный ответ - "пришлось рихтовать". Рихтовка состояла из одного удара молотком по металлической пластине. Вот так куются деньги - один удар - один "косарь" (хорошо хоть не «зеленых»).

Этот Citroen Berlingo First поменял мое представление о французских машинах, причем в лучшую сторону. Многие видимо не согласятся со мной, и это видимо будут не хозяева «Берлинго». В защиту своих слов приведу как пример результат из немецкого журнала, публикующего рейтинг надежности автомобилей. Там «Берлинго», как ни странно стоит перед Audi А6. Впрочем, наверное, и не странно, он достаточно простой, спроектирован специально для города, и видимо многие "детские" проблемы решены. Особое спасибо хочется сказать конструкторам этого автомобиля за эргономику водительского места. Для меня посадка самая удобная из всех ранее эксплуатировавшихся автомобилей.

Достоинства : простая конструкция. Надежность. Доступные запчасти и расходники. Эргономика.

Недостатки : незначительные.

Николай, Хабаровск

Решился взять Citroen Berlingo First, тем более на тот момент у дилеров на них были хорошие скидки, но, к сожалению, везде была только одна комплектация (кондиционер, 1 подушка безопасности, задние распашные двери и левая сдвижная). За год накатал на Citroen Berlingo First 30000 км. Машинкой полностью доволен, несмотря на слабоватый мотор. Тысяч 12 км пришлись на поездки по Новой Риге, так что привыкнуть к слабой динамике при скорости больше 90км/ч и парусности время было. В целом же, при ровной езде с 4-мя взрослыми и «барахлом» с собакой в багажнике, включенным кондиционером (лето нынче жаркое) свои 120 км/ч Citroen Berlingo First держит нормально, а больше - только для аккуратного обгона.

На надежность Citroen Berlingo First грех жаловаться, за год только подсветка часов перегорела, но для меня это не критично. В морозы за -30 заводилась с 1 раза, и прогревается после морозной ночи минут через 7-10 после начала движения (плюс 2-3 мин, чтобы "масло разогнать"). В жару не греется, подвеска емкая, ни разу не пробивалась, хотя перед ямками и "полицейскими" "в пол" не торможу. В общем, все, как у большинства "коллег-владельцев". "Недорогое ТО у дилера" - это кому как, по-моему, 8000 руб. за ТО-1 и 10700 руб. за ТО-2, это не самая низкая цена. У более дорогих машин бывает дешевле, но пока гарантия, придется терпеть. По поводу ненужности левой сдвижной двери скажу так: если в машине ездят 2-3 человека - то может быть, если больше - то она заметно прибавляет удобства и при посадке-высадке, и при загрузке. Следующую машину буду брать только с обеими сдвижными.

Достоинства : надежность. Вместительность. Практичность.

Недостатки : слабоватый мотор.

Андрей, Москва

Citroen Berlingo First, 2008 г

Машина эксплуатируется постоянно, возможны дальние поездки на пару тысяч километров. Не было ни одного раза, чтоб Citroen Berlingo First встал на дороге и таскали его на привязи. Отсутствие или полное отсутствие запасных частей, как у официалов, так и в специализированных магазинах, долгое ожидание. С сервисом точно так же - при слове «Ситроен» большинство шарахается в сторону. Невозможно разложить передние сиденья, то бишь поспать может одни человек на заднем сиденье и то, не большого роста, если сложить задние сиденья - образуется ровный пол длиной 140 см. Все равно неудобно, спать приходиться скрючившись. На дальних поездках ноги и руки не устают, 1000 км можно проехать без проблем. По проходимости можно поставить два балла по 5 бальной шкале, так как свес большой и сам передок тяжелый, можно сеть на обычной гальке, стараюсь с асфальта никуда не съезжать. По двигателю вопросов не имею, больше докучает подвеска собственно. На трассе крейсерская скорость Citroen Berlingo First - 110-120 км, на обгоны в горку лучше не надо, лошадок мало. Вот собственно и весь рассказ.

Достоинства : надежность. Комфорт.

Недостатки : долгое ожидание запчастей. Проходимость.

Тимофей, Свердловск

Citroen Berlingo First, 2006 г

В целом машиной доволен, двигатель, конечно, задушен, 1,4 с пробегом 230 тыс., но остальное устраивает, просторный салон и багажник. Стоит сабвуфер, без проблем встаёт большая коляска и прогулочная, плюс можно туда скомпоновать ещё кучу вещей. Стоимость запчастей на Citroen Berlingo First ненамного выше, чем ВАЗовские, но некоторые невообразимо дорогие для машины такого класса (моторчик печки – 9000 неоригинал, резистор к нему за 2500), хочу отнести к плюсам и расход, 7-8 литров по городу на 92 бензине. Дорогу машина держит не плохо, «корма» регулируется по высоте, стоит торсионная подвеска. Грузил Citroen Berlingo First на 800 кг, выглядит достойно. Из минусов, пожалуй - плохая «шумка», не интересная штатная музыка, 2 колонки и 2 пищалки, но все решаемо, плохо обдувает запотевшее лобовое окно. Первой моей проблемой стал катализатор, который со временем забивается, решение проблемы – замена (10 тыс. с работой), либо пробивка (1000 руб., но увеличение расхода топлива на 1-2 л), решено было пробить. Машина снова «задышала». Далее кроме расходников ничего не менял, но на 250 тыс. потекла рулевая рейка, была заменена на б/у (12 тыс. вместе с работой), на машине работаю постоянно, занимаюсь «фрилансом», поэтому особо не расстроился, ссылаясь на загруженную эксплуатацию и немаленький пробег, оставленный ещё предыдущим хозяином. Сейчас пробег Citroen Berlingo First 270 тыс., буквально 2000 назад делал ТО, перебрал всю переднюю подвеску, заменил сцепление и тяги КПП, передние пружины. Запчасти вышли на 11 тыс., плюс работа 6 тыс.. Почти сразу после ТО засвистела печка и стала дуть только на четвёртой скорости, проблема была устранена за 7000. Больше проблем не наблюдаю, считаю, что все эти поломки не являются систематическими, но при выборе машины такого модельного ряда рекомендую смотреть со знающими людьми.

Достоинства : просторный салон. Багажник.

Недостатки : было много мелких поломок.

Кирилл, Москва