» » Руководство по эксплуатации старлайн в9. Подключение к салонному освещению. Выносной датчик температуры двигателя.

Руководство по эксплуатации старлайн в9. Подключение к салонному освещению. Выносной датчик температуры двигателя.

Новая сигнализация starline b9 от компании «УльтраСтар» отличается повышенной радио помехоустойчивостью. Многочисленные отзывы говорят о комфортности использования системы и высокой функциональности. Главным критерий выбора, отмеченный автовладельцами – наличие автозапуска и обратной связи. Покупателей привлекает информативность и удобство эксплуатации.

Общая информация

Старлайн – это автомобильная сигнализация с интеллектуальным запуском и двухсторонней связью. Комплектуется компактным брелком, оснащенным дружественным ЖК-дисплеем. Дальность оповещения достигает 1,2 км. Защита от взлома обеспечена использованием диалогового кода радиоуправления SLP.

Процесс дистанционного запуска двигателя любого типа осуществляется специальным процессором b6. Система устанавливается на автомобили с бензиновыми, дизельными и турбированными двигателями. Тип коробки передач также не является ограничением для использования интеллектуальной системы Старлайн. Наличие 60 программируемых функций упрощает использование устройства.

Комплектация

Автосигнализация приобрела не только новые механизмы защиты авто, но и расширенную комплектацию. Для установки каждой детали следует обращаться в сервисный центр. Профессионалы правильно установят модель b9 и выдадут гарантию.

Комплектация starline b9 dialog:

  • центральный блок;
  • брелок с ЖК-дисплеем;
  • дополнительный брелок (для двустороннего соединения);
  • чехол для брелка;
  • провода;
  • датчик прикосновения;
  • приемопередатчик;
  • сервисная кнопка;
  • датчик температуры мотора;
  • светодиоид;
  • инструкция для применения.

На брелке b6 можно установить текущее время, время будильника и таймер. Сигнализация имеет русифицированный дисплей. Иконки, показывающие время, температуру, программируемые функции – увеличены в размере. Все тексты переведены на русский язык.

Технические характеристики

Двигатели запускаются как от обычного, так и от радиореле.Двери, багажник и капот открываются специальными кнопками брелка модели b6. Колеса, кузов и окна защищены двухуровневым датчиком удара. Стояночный тормоз и система зажигания также находятся под автоматическим контролем b6. Режим автозапуска по температуре – удобная функция, позволяющая включать двигатель при его охлаждении.

К сервисным функциям starline b9 dialog относятся:



Благодаря этим функциям starline twage b9 пользователь легко настроит параметры управления машиной.

Особенности

В отличие от сигнализаций Старлайн серии А, модель b6 комплектуется оригинальным брелком для обратной связи с информативным ЖК-дисплеем. При приеме сигнала от автомобиля на нем высвечивается специальная индикация. Предупреждение о взломе сопровождается звуковым оповещением, а также люминесцентной подсветкой дисплея.
В брелках b6 используется новый код радиоуправления StarLineProPlus. Принцип его использования заключается в применении алгоритма определения «своего» брелка и рассортировки команд запуска/остановки на разные кнопки. Команды принимаются с устройств, которые находятся в радиусе действия обратного канала связи.

Интересная особенность starlinetwage b9 –«курсорный» выбор команд. Наряду с традиционной системой он значительно облегчает управление системой Старлайн. Пользователю не нужно запоминать последовательность нажатия кнопок.

Дополнительный брелок b6 для обратной связи выполнен во влагозащитном варианте. Он оснащен литиевым элементом питания, которого хватает на работу устройства в течение полутора лет. Кнопки покрыты люминесцентным составом, что позволяет им светиться в темноте.

Также в модели b6 применяется метод «прыгающих частот». Во время трансляции команд встроенный трансивер многократно сокращает и расширяет частоту передачи. Такая инновация существенно повышает безопасность автомобиля. Метод «прыгающих частот» обеспечивает уверенную работу сигнализации в условиях радиопомех.


Специальный алгоритм обработки поступающих сигналов и узкополосная система фильтрации оптимально распределяют частоты и позволяют в 2 раза увеличить дальность действия брелка. Последний имеет интуитивно понятные пиктограммы на русском языке. Комфорт использования сигнализации радует многих автовладельцев.

Автосигнализация автоматически контролирует охранные датчики. Она оповещает автовладельца о неисправности любого из них специальной индикацией. К примеру, она оповещает о факте срабатывания, появлении неисправной зоны устройства, поломки концевых выключателей.

Основные особенности starline b9 dialog:

  • возможность блокирования двигателя цифровым радиореле;
  • технология передачи командных сигналов на большие расстояния с модулем StarlineSpace;
  • постоянный мониторинг транспортного средства (по GPS каналу);
  • возможность запуска двигателя по временным интервалам;
  • идентификация работы каждого датчика;
  • удобная система изменения режимов работы;
  • наличие режимов автозапуска «по будильнику» и «по таймеру»;
  • двухшаговая разблокировка двигателя.

Такие особенности starline b9 позволяют максимально обеспечить безопасность авто повысить его функциональность.

Меры безопасности

Перед использованием автосигнализации разработчики рекомендуют ознакомиться с мерами предосторожности. Этого требуют правила дорожной безопасности – раздел 12.8.

Чтобы исключить самопроизвольное движение авто, нужно всегда ставить машину на стояночный тормоз. Рычаг переключения коробки передач всегда должен быть установлен в нейтральное положение. Нельзя передавать брелки управления сигнализации детям и людям, не знающим инструкции.

Чтобы автомобиль работал исправно, до включения автоматического запуска двигателя нужно проверить уровень горючего, масла и охлаждающей жидкости. Также рекомендуется установить параметры работы печки и регулятора обдува салона.
Для максимальной безопасности автомобиля можно установить режим «Паника». Благодаря ей все параметры машины отслеживаются на расстоянии. На ЖК-дисплее брелка b6 отображается температура в салоне и под капотом. В режиме «паника» пользователь может включать и выключать двигатель. Оповещение происходит путем включения звукового сигнала или вибрации.

Инструкции

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Вы недавно приобрели автомобиль, и вам нужна инструкция по эксплуатации сигнализации StarLine В9, тогда это к нам. В небольшой статье, мы постараемся доступными словами рассказать о ней, а также дадим необходимые сведения о её правильном использовании. Каждая последующая модель автомобиля несёт в себе какие-то новшества. Улучшается экономичность, комфорт, другие функции, не остаются без внимания и системы охраны современных машин. К такой усовершенствованной системе в полной мере относят рассматриваемое устройство.

Инструкция по эксплуатации сигнализации StarLine В9 поможет владельцам научиться владельцам правильно пользоваться этим устройством. Изделие отвечает всем требованиям к современным охранным устройствам и представляет собой 12 Вольтовую автомобильную сигнализацию с наличием обратной связи и возможностью для пуска двигателя машины, как по установленному времени на таймере, так и по показателям температурного датчика. Изделие обладает высокой степенью надёжности, так как использованы комплектующие изделия от мировых производителей радиокомпонентов.



Некоторые правила применения запуска мотора


Прежде чем начать использовать эту систему, следует внимательно изучить инструкцию по её использованию. Особенно важно это условие для тех владельцев, которые планируют регулярно использовать систему дистанционного пуска двигателя:
  • Машину следует оставлять только на открытых площадках, на которых имеются условия для проветривания;
  • Машина должна быть зафиксирована ручным тормозом, который должен исключить возможность для самопроизвольного движения;
  • Любая коробка передач, механическая или автомат, должны находиться в нейтральном положении;
  • Не допускается дистанционный пуск двигателя без водителя в том случае, когда кто-либо находится в передней или задней части автомобиля;
  • Нельзя давать пульты управления сигнализацией детям или тем лицам, которые не знакомы с правилами использования подобных приборов;
  • На машинах с МКПП не допускается дистанционный пуск в том случае, когда машина находится за пределами видимости водителя;
  • Перед началом использования этой функцией следует убедиться в технической исправности авто, наличием топлива и охлаждающей жидкости в системах машины, выставить нужные режимы климатической установки.
Если всё это выполнено, можно начинать её использование.



Немного о возможностях устройств

  • Устройство не допускает несанкционированный пуск силового агрегата машины;
  • Блокируются все замки, которые имеются на автомобиле;
  • Не допускает отключение ручного тормоза;
  • Датчик ударов с двумя уровнями срабатывает от различных толчков;
  • Не даёт возможности для включения зажигания на автомобиле;
  • Высокая защищённость системы обеспечивается кодом с динамической системой её управления;
  • Не боится отключения питания, так как сохраняются все установленные ранее программы;
  • Вводится ограниченное число для включения сигналов тревоги по сигналам от контрольных датчиков;
  • Можно прервать сигналы тревоги без полного отключения охранных функций.



Органы управления устройством


Охранная сигнализация способна выполнять заложенные в неё функции как самостоятельно, так и по команде с управляющих приборов. Причём имеется возможность для перепрограммирования изделия. Автомобильная сигнализация комплектуется двумя приборами для управления. Это брелок, имеющий три кнопки, обратную связь, а также ЖК-дисплей. Второй прибор также брелок, у которого три кнопки, но обратная связь отсутствует, а вместо дисплея индикаторы из светодиодов.

Назначение кнопок для обоих приборов одинаковое и даёт возможность для выполнения следующих команд:

  • Кнопка №1 . Можно включить охранный режим со звуковыми сигналами или без такового. Включить или отключить датчик ударов. Закрыть все замки, даже если включено зажигание;
  • Кнопка №2 . Производят отключение сигнализации со всех режимов. Двойным нажатием производят отключение датчиков удара. Открываются все замки, когда включено зажигание. Можно прервать тревожный сигнал или отключить функцию антиограбления;
  • Кнопка №3 . Она предназначена для возможности контроля над состоянием охранной сигнализации, а также проверять температуру в салоне машины. Если произвести двойное нажатие, можно проконтролировать температуру охлаждающей жидкости. Производится активация дополнительных каналов, курсорного выбора дополнительных функций, установить текущее время, будильник или таймер.



Для правильного использования этими приборами следует научиться правильно, нажимать кнопки, выдерживать длительность их нажатия. Короткие нажатия имеют длительность не более чем пол секунды. При длительном нажатии следует дождаться звукового сигнала. Если нужно сделать двойное нажатие, то длительность каждого также имеет половину секунды.

Как видите, из рассказанного нами, можно сделать вывод, что инструкция по эксплуатации сигнализации StarLine В9 вполне доступна для изучения владельцами машин. Тщательно изучите её, чтобы в дальнейшем не возникало дополнительных вопросов по её применению.

Заголовок

Автомобильная сигнализация Starline b9 предназначена для обеспечения комплекса мер по охране автомобиля. Она не только защищает машину от угона грабителями, но и позволяет водителю быть уверенным, что с ней будет все в порядке. Именно поэтому он не волнуется за ее сохранность, что положительно сказывается и на его эмоциональном состоянии.

Особенности системы

Под контролем сигнализации находятся несколько охранных зон:

  • багажник автомобиля, двери, капот на открытие – кнопочные концевые выключатели;
  • кузов, колеса, окна на механические воздействия – двухуровневый датчик удара;
  • двигатель от запуска – цифровые радиореле Starline DDR, обычные реле;
  • зажигание от включения – имеется датчик контроля напряжения;
  • тормоз стояночный от выключения – кнопочный концевой выключатель.

Защищенность сигнализации обеспечивается оригинальным диалоговым кодом управления, используется специальный алгоритм кодирования «свой или чужой», который предохраняет от подбора и перехвата. Для исключения возможности сброса по питанию, система запоминает исходное состояние при отключении питания и возвращается обратно при восстановлении. При отключенном внешнем питании двигатель остается заблокированным, если система находилась в охранном состоянии. Циклы тревоги от датчиков ограничены. Прерывание сигналов тревоги становится возможным даже без снятия машины с охраны.


Защитные и противоугонные функции

Также у сигнализации есть ряд полезных сервисных функций: запуск двигателя с пульта, программируемая активация мотора в зависимости от времени, температуры. Рассмотрим наиболее важные функции устройства:

  • если в режиме охраны сработали датчики, включаются сигналы тревоги. При этом подается сигнал на пульт с обратной связью оповещения о тревоге;
  • при включенном режиме иммобилайзера двигатель блокироваться будет автоматически после отключения зажигания через 30 секунд вне зависимости от состояния режима охраны;
  • при включении режим антиограбления в зависимости от программирования происходит: автоматическое запирание дверных замков, блокировка двигателя, в течение начальных 30 секунд в импульсном режиме, потом непрерывно;
  • для машин с турбонаддувом предусмотрен режим турботаймера, он поддерживает работу двигателя автомобиля после отключения зажигания в течение времени, необходимого до остановки турбины. Если во время его работы автомобиль ставится на охрану, система на время работы отключит входы зажигания и датчик удара, блокировки двигателя не произойдет. Система полностью поставит автомобиль под охрану после отработки режима;
  • возможность запрограммировать выключение режима охраны без брелока. Либо с набором персонального кода, либо нет (программируемые функции). Чтобы снять автомобиль с охраны в обоих случаях используется сервисная кнопка;
  • возможность запрограммировать индивидуальный код экстренного отключения до трех значащих цифр;
  • если включена блокировка двигателя (система поставлена на охрану), то он останется заблокированным даже в том случае, если будет обнаружен центральный блок сигнализации и отключен от разъемов сигнализации.

Сервисные функции

В автомобильной охранной системе имеется ряд сервисных функций. Среди них можно выделить: режим охраны с не выключенным двигателем, бесшумная защита, беззвучное включение функций, режим паника, работа с модулем GSM/GPS, поиск автомобиля. Сигнализация производит автоматический контроль датчиков, обходит зоны неисправности и сообщает об этом. В устройстве реализованы функции активации двигателя: с пульта - дистанционный запуск, автоматическое включение по таймеру через каждые 2, 3, 4, 24 часа, по температуре, будильнику. Заложены настройки на особенности работы с автоматической и ручной коробкой передач, разными типами двигателей (бензиновый, дизельный).


Комплект поставки

В комплект поставки охранной сигнализации входит:

  • полный комплект для установки, включая центральный блок управления, антенна с модулем приемопередатчика, кнопкой вызова водителя и температурным датчиком для салона, комплектом кабелей;
  • датчик удара двухуровневый, различает слабые и сильные удары, при этом сигнализация реагирует короткой серией звуковых сигналов или включает полную тревогу;
  • температурный датчик для двигателя;
  • дистанционные пульты управления:

1) С жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью.

2) Без обратной связи, трехкнопочный брелок без дисплея.

  • светодиод, устанавливаемый в автомобиль, индицирует режимы работы;
  • выносной аварийный выключатель – это кнопка, установить которую в автомобиль следует так, чтобы была обеспечена достаточная скрытность ее нахождения и удобство пользования;
  • полная документация по установке и управлению.

Пульты ДУ

В комплект охранной сигнализации входить два брелока: основной и вспомогательный. Основной брелок напоминает небольшой передатчик с тремя кнопками управления и жидкокристаллическим индикаторным экраном. Брелок имеет обратную связь. На индикаторе брелока отражается текущее состояние охранной системы, интуитивно понятными пиктограммами. С брелока происходит программирование охранной системы. Помимо основного назначения на брелоке отображается текущее время, и некоторые дополнительные параметры: температура в автомобиле, температура двигателя. Питается брелок от 1,5-вольтовой батарейки ААА, в зависимости от интенсивности использования ее хватает от полугода до 9 месяцев.

Второй брелок не имеет обратной связи. Кнопки брелока имеют тот же набор функций, что и у основного. Имеется светодиодная индикация его работы. Брелок не поддерживает алгоритм кодирования, поэтому желательно пользоваться основным вариантом. Питается брелок от 3-вольтового аккумулятора, в зависимости от интенсивности использования его хватает на 9-12 месяцев. Если автомобилем пользуется несколько человек, желательно приобрести дополнительные брелоки с обратной связью.

Кнопки на брелоке

Назначение кнопок на брелоках однотипное:

  • кнопка 1 - включение режима охраны, запирание замков, управление датчиком ударов по уровням;
  • кнопка 2 - выключение режима охраны, отпирание замков, прерывание сигналов тревоги. Также отвечает и за выключение режима «антиограбление», управление дополнительным датчиком;
  • кнопка 3 - включение режима «индикация температуры» и выявление состояния сигнализации, активизация дополнительного канала, активизация курсорного выбора функций.

Преимущества сигнализации

Среди автомобильных охранных систем с обратной связью представленное устройство занимает достойное место. В сигнализации предусмотрена возможность подключения дополнительных устройств (датчики наклона, давления, микроволновые, ультразвуковые), что значительно расширяет сферу ее применения. Схема устройства построена по релейному типу. Это позволяет свободно устанавливать сигнализацию в любое место автомобиля, что повышает защищенность. Блокировки при этом осуществляются посредством радиореле Starline DRRTM.

В основном блоке расположены 7 управляющих реле. Они управляют стартером, зажиганием, дверными электрическими замками, звуковым и световым сопровождением и другим оборудованием. Еще одной особенностью сигнализации является возможность управления ее при помощи GSM каналов в зоне их покрытия. То есть, имеется возможность управлять сигнализацией с обычного сотового телефона. Для того чтобы использовать эту возможность необходимо установить дополнительно GSM-модуль Starline Messenger. У модуля имеется три входа управления дополнительным оборудованием. При срабатывании датчиков или тревоги на телефон приходит СМС или звонок.


Система сигнализации предназначена для установки на автомобиль с бортовым напряжением 12 В. Предпочтительнее всего, центральный блок устанавливать в недоступном месте. Обычно размещают под приборной панелью, меньшая длина кабелей и соответствующая их прокладка.

Антенну с модулем передатчика на лобовое стекло. Это обеспечит максимальный радиус действия передатчиков. В этом же модуле расположен салонный измеритель температуры, так что следует учитывать расположение модуля. При этом желательно избегать нагревания от автомобильной печки, прямых солнечных лучей и прочих источников тепла.

Датчик удара также рекомендуется располагать в салоне автомобиля, к нему необходим периодический доступ для своевременной регулировки. Датчик должен быть жестко закреплен на корпусе. Температурный датчик двигателя закрепляется на корпусе двигателя или примыкающих к нему металлических частях. Важно для автоматики запуска двигателя корректное значение температуры.

Сервисная кнопка Valet должна быть установлена в скрытном, но доступном месте. Она может потребоваться в экстренных случаях, поэтому желательно не располагать ее в местах, куда нет быстрого доступа. При подаче автомобиля на СТО в ремонт рекомендуется включать режима Valet. В этом случае часть функций сигнализации отключена, поэтому передавать ремонтникам брелоки охранной системы нет необходимости.

Какой охранной системе доверить защиту своей машины? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, но только не тех, которые уже установили старлайн Б9 – надежную и многофункциональную сигнализацию, способную удовлетворить все желания и требования, предъявляемые к подобного рода продукту.

Starline B9: чем она хороша

В списке наиболее востребованных товаров данной группы старлайн B9 неизменно занимает лидирующие позиции, оставляя позади охранные устройства, выпущенные под другими марками (сигнализации томагавк, призрак, аллигатор, пандора и прочие). На то есть свои причины (они же достоинства):

  • комфортный радиус действия (управление при помощи брелка, выступающего в качестве основного ПУ – 600 м, дополнительного брелка – 15 м);
  • непревзойдённая степень защиты (достигается благодаря взаимодействию трех элементов системы безопасности, в частности: диалогового алгоритма кодирования, оригинального динамического шифра, разрозненности охраняемых зон, опция самодиагностики усиливает эффект, исключая форс-мажоры, причиной которых могут стать сбои в работе системы);
  • широкий температурный диапазон (эта сигнализация одинаково успешно справляется со своими задачами при любом температурном режиме, она не потеряет своих качеств ни при – 40° С, ни при + 85° С);
  • неограниченные возможности (положительные отзывы, которые получает данное устройство защиты, связаны и с тем, что речь идет об универсальном продукте, устанавливаемом на любой вид автомобилей, независимо от марки, класса, типа двигателя и трансмиссии, подкупает и внушительный перечень функций старлайн б9, и возможность их перепрограммирования, и привлекательная цена).

Преимущества очевидны. Осталось только разобраться с тонкостями и нюансами.

Установка: простой алгоритм действий



В запасе у производителя есть еще один бонус для тех, кто предпочел данную модель сигнализации: ее установка может быть произведена собственными силами (без ущерба для качества монтажа). Основное правило, которое позволит избежать ошибок при отказе от услуг профессионалов, гласит: действуй пошагово, четко следуя пунктам инструкции по эксплуатации и тогда все получится.

В помощь автолюбителям несколько советов по установке своими руками сигнализации стар лайн б9:

  1. Размещение деталей системы . Разумный монтаж элементов проводится по следующей схеме:
    • модуль приемопередатчика (крепится на лобовое стекло);
    • датчик t двигателя выносной (фиксируется на корпусе ДВС, в качестве фиксатора можно использовать болты М 6, уже предусмотренные комплектацией мотора);
    • светодиодный индикатор (размещается на панели приборов);
    • датчик удара (ему подойдет любое доступное место в салоне);
    • центральный блок (устанавливается в произвольно выбранный, скрытый от глаз посторонних участок, например, под приборной панелью);
    • сирена (уместна в подкапотном пространстве, в отдалении от сильно нагревающихся деталей);
    • сервисная кнопка «Valet» (занимает свое место в скрытом, но легкодоступном месте, например, под рулем или панелью приборов).
  2. Прокладка проводов . Схема монтажа проста и понятна. Для успешной реализации данного действия, достаточно соблюдать 2 правила, касающихся следующих моментов:
    • расположение проводов (чтобы избежать непредвиденного отключения системы в дальнейшем, нужно сразу же исключить возможные причины подобного явления, в частности электрические помехи и механические повреждения, для этого при монтаже надо постараться проложить проводку «в обход» катушки зажигания и высоковольтных проводов, подальше от движущихся элементов устройства автомобиля: рулевых тяг, педалей);
    • подключение к разъемам (компоненты новой системы подключаются к разъемам только после завершения монтажа по схеме, предусмотренной инструкцией).

Параметры настройки: доступные варианты



Данная автосигнализация может предложить своему владельцу различные вариации на тему подключения оптимального набора опций, продолжительности работы режимов, функционирования системы с автозапуском (по таймеру, температуре) и программирования других важных характеристик. Автолюбителю доступны следующие возможности сигнализации старлайн этой модели:

  1. Работа двигателя после запуска .
    Варианты:10, 20. 30 минут, без ограничения по времени.
    Изначальные заводские настройки: 10 минут.
  2. Автозапуск по таймеру .
    Варианты: 24, 4, 3, 2 часа.
    Заводские настройки: 2 часа.
  3. Автозапуск по температуре .
    Варианты: — 25, — 18, — 10, — 5° С.
    Заводские настройки: — 5°С.
  4. Запирание замков после остановки работы мотора .
    Варианты: включено, выключено.
    Заводские настройки: включено.
  5. Контроль над работой ДВС .
    Варианты: напряжение, генератор (2; 1,2; 0,8 секунды), таходатчик.
    Заводские настройки: генератор, напряжение (0,8 секунд).
  6. Запуск мотора .
    Варианты: с включением режима охраны, без включения защитного режима
    Заводские настройки: с включением режима охраны.

Для того чтобы перепрограммировать систему и задать наиболее комфортные условия ее работы (в частности сменить параметры, предусмотреть выключение сигнализации в режиме деактивации и другие важные моменты) нужно всего лишь иметь под рукой руководство для пользователя и подключенный брелок.

В руководстве изложена подробная информация, отвечающая на часто интересующие автолюбителя вопросы (как настроить автозапуск, как включить режим турботаймер, антиограбление, паника, как отключить сигнализацию стар лайн б9 и другие), брелок в данном случае – это основной инструмент настройки.

Активация ПУ: пошаговая инструкция



Брелок сигнализации starline b9 – это своего рода пульт управления, который выступает в качестве отключающего и включающего устройства и защитных, и сервисных функций сигнализации данной модели. Комплектацией предусмотрено наличие двух ПУ (основного — оснащенного ЖК-дисплеем, дополнительного – без дисплея). Владельцу автомобиля доступна привязка 4 брелков (два из которых, он может приобрести отдельно).

Осталось выяснить, как привязать брелок? Подключение брелка starline b9 проходит в несколько этапов:

  • Шаг 1 . Нажать на сервисную кнопку («Valet») 7 раз при выключенном зажигании.
  • Шаг 2 . Включить зажигание. Система отзовется 7 звуковыми сигналами, подтверждающими переход в режим программирования.
  • Шаг 3 . Нажать одновременно 1 и 2 кнопку.
  • Шаг 4 . Удерживать данное положение в течение 2 – 3 секунд. Активация брелка будет подтверждена 1 звуковым сигналом.
  • Шаг 5 . Повторить действия пункта 3 и 4 для каждого брелка, записываемого в память (промежуток между сменой не более 5 секунд). После записи каждого нового ПУ в память звучит 1 звуковой сигнал.

У владельца транспортного средства может возникнуть и другой вопрос, а именно как прошить новый брелок, которым предполагается заменить вышедший из строя старый? Ответ прост: так же, как и стандартный изначально входящий в комплект (схема подключения приведена в таблице 3).

Возможные неисправности: способы устранения



Расстроить владельца данной модели сигнализации могут такие несущественные неисправности, как:

  1. Отсутствие отклика на команды , посылаемые с пульта управления. Причин того, что система не реагирует на брелок (она не включается, не отключается), немало. Это может быть и разрядившийся источник питания самого ПУ (севшая батарейка), и недостаточная зарядка АКБ транспортного средства, и выход из строя центрального блока сигнализации. Первые две проблемы можно решить самостоятельно, третья может быть устранена только при помощи специалистов.
    К счастью, разработчиками предусмотрено аварийное отключение защитного барьера (разблокировка двигателя и других охраняемых зон без брелка). Все, что нужно сделать – это найти в инструкции страницу, доступно объясняющую как без брелка отключить стар лайн б9 (в режиме деактивации с необходимостью введения двухзначного кода, без запроса такового).
  2. Система не видит основной пульт управления (брелок с ЖК-дисплеем). Выход прост: брелок нужно просто перезаписать (по стандартной схеме). Если же это действие не принесет желаемого результата, то стоит провести диагностику у мастеров (возможно дело в несправном центральном блоке управления или в вышедшем из строя антенном модуле).
  3. Брелок управления поврежден . Несмотря на прочность и надежность материалов, применяемых для его изготовления, владельцу автомобиля может понадобиться такая услуга, как замена дисплея. Самостоятельно справиться с этой задачей нереально, есть только один правильный путь – это визит в сервисный центр.

Да, старлайн б9 не идеальна, она тоже может давать сбои в работе (к несчастью, совершенной сигнализации, способной отработать весь срок эксплуатации без единой поломки, еще не создано). Однако огромный список ее достоинств (универсальность, доступная стоимость, высокая степень защиты, комфортное управление, простота монтажа и настройки) вполне может перечеркнуть эту незначительную деталь, давая данной модели возможность всегда оставаться в фаворитах.

Это надежная многофункциональная система заслуживает звание «одна из лучших». Она никогда не подведет!

Сигнализация Starline В9 выпускалась в трех разных версиях – две из них относятся к семейству TWAGE, а третья принадлежит к поколению Dialog. При эксплуатации этих систем разницы заметить нельзя, хотя алгоритмы, прошитые в основной блок, являются разными. Это привело к несовместимости брелоков: пульты в черном корпусе подходят к сигнализации первого поколения, но не к более новой. Кстати, тут шла речь о пультах с дисплеем. Ну а брелоки поколения Dialog, если говорить о модели B9, совместимы с другими диалоговыми системами, такими как A91. С брелоками из поколения TWAGE они не взаимозаменяемы.

Подробнее о пультах и совместимости

Давайте посмотрим, как выглядят все рассматриваемые здесь сигналки:

Три разных поколения B9

Теперь – о брелоках:

  1. Пульт с дисплеем в синем корпусе подходит к одной автосигнализации (в синем корпусе).
  2. Пульт без дисплея, но с тремя кнопками подходит к сигналкам первого и второго поколения.
  3. Пульт с дисплеем в черном корпусе из комплекта Dialog подходит только к диалоговым сигналкам: A91, B9 Dialog. Это же относится к пультам с двумя кнопками и без дисплея.

Найти пульт, подходящий к системе B9 TWAGE, сейчас практически не реально, если говорить о поколении «1». Эти сигнализации перестали выпускать с сентября 2006 года.

Антенный модуль для систем первого и второго поколения выпускался одинаковый. Но конструкцию этих модулей поменяли с переходом к семейству «Диалог». Будьте внимательны.

TWAGE и Dialog: ищем различия

Все сигналки, относящиеся к семейству Starline В9 TWAGE, полностью взаимозаменяемы. Хотя, нужно помнить, что монтируя «синий» блок вместо «черного», придется докупить пульт с дисплеем. На самом деле, по разъемам совместимы три поколения систем B9, если не говорить о разъеме радио. А отличие в опциях удалось обнаружить одно: выполняя запись брелоков, надо нажимать разные сочетания клавиш.

Процедура записи брелоков, сравнение

В самих программируемых опциях отличий нет.

Можно открыть инструкцию, прилагаемую к сигналкам TWAGE, и увидеть упрощенную таблицу настроек. Расшифровка приводится в тексте, а смысл будет тем же, что для систем «Dialog»:



Настраиваемые функции охраны

Все настройки, отвечающие за автозапуск, не имеют различий в принципе. Они приводятся в другой таблице, но можете сравнить разные инструкции – отличий между «таблицами автозапуска» не будет!

В ходе настройки нельзя просматривать значения, которые уже заданы. То есть, при замене старой сигнализации нельзя просто взять и списать с нее цифры. Будем надеяться, что отметки о настройках делались при монтаже – для этого отведены две последние страницы инструкции. Сигналки «с диалогом» устроены так же: программировать их можно, а считывать данные нельзя.

Как добавить навигацию

Любая автосигнализация, выпускаемая фирмой Старлайн сегодня, оснащена 3-контактным разъемом, позволяющим подключать GSM/GPS-модуль. Проблема в том, что внешние модули, обладающие доступной ценой, уже не выпускаются: либо используйте «встроенное решение», либо ваш выбор – модуль «M32 CAN». Последний стоит, как крыло самолета, но были и бюджетные варианты: M20, M30, M21, M31. Существуют и модули Space, ставшие уже раритетом.

Итак, посмотрим, как выглядит «внешний» навигационный модуль:



Starline Messenger M30

«Синий» разъем, показанный на фото, служит только для подключения сигналки. Такой же разъем есть на корпусе следующих блоков: B9 TWAGE, B9 Dialog. Для систем поколения TWAGE имеется ограничение: с модулями M21 и M31, если в них установлено ПО D6 и новее, сигнализации не работают.

Узнать номер прошивки модуля можно по команде «09». Эта SMS-команда приводится в каждой инструкции. Кстати, с устройством «M32» сигналки поколения TWAGE не совместимы. И от версии прошивки здесь ничего не зависит.

Каждый модуль готов к эксплуатации, как только подключено питание и масса (белый разъем). Конечно, нужно установить и активированную SIM-карту. Выполняют звонок на номер модуля и проводят базовую настройку. А отличия между модулями выглядят так:

  • M20 – нет навигатора и микрофона (подключить нельзя);
  • M30 – есть навигатор и микрофон;
  • M21 – навигатора и микрофона нет, но можно докупить и подключить;
  • M31 – есть навигатор, микрофон, блок автозапуска.

Кстати, разъем автозапуска присутствует в самой сигнализации B9. Комплекты M31, получается, содержат лишний элемент. И все же, оставим выбор за потребителем.



Комплект M31 GSM/GPS

О подключении автозапуска

Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

Контроль по тахометру

Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:



Скриншот руководства по монтажу

Проверку правильности подключения выполняют так:

  1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
  2. Закрывают все двери;
  3. «Ручник» нужно отпустить;
  4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

Все сказанное имеет смысл, если контроль работы мотора ведется по тахометру. В других случаях проверку проводить не нужно. А вообще ее проводят один раз – при монтаже. Иначе требовалось бы отключать силовой шнур (желтый) в ходе эксплуатации.

Обязательная процедура проверки

Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

Проверка правильности монтажа с автозапуском

Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

  1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
  2. Заводят двигатель;
  3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

Запуск двигателя по температуре

Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.



Настраиваемые функции автозапуска

Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

  1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
  2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

При эксплуатации по нажатию кнопки 3 брелок отображает одно значение. Речь идет о температуре внутри корпуса. Чтобы исключить все неисправности, выполняют следующую проверку: кнопку 3 нажимают дважды. Брелок тогда отобразит значение температуры двигателя.

Дополнительные возможности, их использование

Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:

  1. Отключение режима охраны;
  2. И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.

Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:



Настройка периода срабатывания

Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.

Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:

Как подключать синий провод

На схеме перечислены варианты:

  1. При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
  2. Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).

Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.

Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!

На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:



Подключение черно-желтого провода

Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.



Пульты-брелоки B9 Dialog

Советы по эксплуатации: чтобы активировать выход 1, который управляет соленоидом багажника, нужно нажать клавишу 3 длительно и клавишу 1 коротко. Цифровые обозначения клавиш приводятся на рисунке. Получается, к сигнализации Dialog относится одно ограничение: добавочный пульт для отпирания багажника не подходит.

Управляющие последовательности нажатий

Прочитав инструкцию, можно понять, что в сумме для управления сигналкой используется 5 разных последовательностей:

  1. Короткое одиночное нажатие на кнопку – длительность не должна превышать 0,5 секунды;
  2. Длительное нажатие – кнопку удерживают до сигнала примерно 3-4 секунды;
  3. Двойное нажатие – как «двойной клик» кнопкой мыши;
  4. Простая последовательность – сначала на одну кнопку жмут длительно, затем коротко;
  5. Сложная последовательность – одну из кнопок удерживают «до звука», отпускают и сразу нажимают другую клавишу.

Второе нажатие в вариантах 4 и 5 соответствует варианту 1. То есть, не нужно удерживать клавишу слишком долго. Все варианты, перечисленные выше, при эксплуатации приходится использовать с одинаковой частотой.

При настройке, когда какой-либо опции присваивают значение 4, используется вариант 4. Для других значений предусмотрено простое одиночное нажатие (вариант 1).

Брелок B9 и его настройка