» » Моторное масло для грузовых автомобилей Volvo. Моторное масло для грузовых автомобилей Volvo Рекомендации по правильному использованию смазочных материалов

Моторное масло для грузовых автомобилей Volvo. Моторное масло для грузовых автомобилей Volvo Рекомендации по правильному использованию смазочных материалов

Volvo - один из ведущих мировых производителей коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, двигателей и различного оборудования. Ранее концерн производил и легковые автомобили, но в 1999 году продал это подразделение компании Ford, которая затем перепродала его китайскому концерну Geely.

Крупнейший концерн с почти столетней историей считается одним из флагманов мирового автомобилестроения. С самого начала своей деятельности компания уделяла большое значение качеству производимых автомобилей, что выгодно отличало ее многих конкурентов.

Сегодня концерну Volvo принадлежат несколько известных марок, в том числе Renault Trucks, Mack, Nissan Diesel и др. В состав автоконцерна входят 9 компаний, включая крупнейшее подразделение Volvo Truck s, занимающееся производством грузовых автомобилей под маркой Volvo. Мощные 6-цилиндровые дизельные двигатели с турбонаддувом (рабочий объем 12,8 л.), высокий уровень комфорта и безопасности, экономичность в эксплуатации сделали грузовые автомобили Volvo оптимальным решением для магистральных перевозок и строительных работ.

Грузовики серии Volvo FH, выпускаемые с 1993 года, дважды удостаивались звания «Лучший грузовой автомобиль года». За все время своего существования эта серия не раз подвергалась техническим усовершенствованиям: оснащению тормозной системы электронным управлением, обновлению кабины, увеличению объема двигателя.

На сегодняшний день под маркой Volvo FH12 выпускаются грузовые автомобили современного дизайна с модернизированным двигателем, 12-ступенчатыми МКПП I-Shift с электронным управлением и «джойстиком». В конструкции двигателей Volvo FH12 используются новые насос-форсунки и доработанная поршневая группа, благодаря чему интервал замены масла увеличен с 60 до 90 тыс. км.

Естественно, что современные грузовики, оснащенные мощными двигателями и электроникой, нуждаются в качественном техническом обслуживании. Одно из условий безотказной работы автомобилей Volvo FH12 - использование качественных моторных масел.

Перечень рекомендуемых смазочных материалов для грузовиков, находящихся на гарантийном обслуживании, указан в инструкции по эксплуатации. В период дальнейшей эксплуатации следует применять смазочные материалы, имеющие допуск Volvo.

Для заливки в грузовые автомобили Volvo FH12 оптимально подходит синтетическое моторное масло . Этот продукт входит в семейство G-Family и выгодно отличается от дорогих западных брендов по соотношению цена/качество. Масла G-Profi и G-Energy производятся компанией «Газпромнефть - смазочные материалы» в Италии (г. Бари) по современных технологиям, с учетом требований автопроизводителей и международных стандартов качества.

Моторное масло G-Profi GT 10W-40 прошло технические испытания на двигателях Volvo D12 и получило одобрение по спецификации Volvo VDS-3. Официально подтверждено применение моторных масел G-Profi для заливки в дизельные двигатели Евро-3, в т.ч. с турбонаддувом, которыми оснащены тягачи, автобусы и спецтехника.

Моторное масло G-Profi GT10W-40 обладает следующими преимуществами:

  • термостабильность за счет хороших моющих свойств (чистота двигателя - залог эффективного отвода тепла);
  • хорошие нейтрализирующие функции даже при высоком процентном содержании серы в топливе за счет высокого щелочного числа;
  • увеличенный срок эксплуатации (относится к категории продуктов «LongLife» обслуживания);
  • отличные диспергирующие свойства;
  • содержание качественных противоизносных присадок.

Использование масла G-Profi GT 10W-40 с высокой смазывающей способностью и увеличенным интервалом замены способствует снижению расходов на сервисное обслуживание грузовых автомобилей Volvo.

Машинные масла и иные смазочные материалы Volvo Construction Equipment специально разработаны для использования их в тяжелой спецтехнике известного шведского автопроизводителя. Активное применение именно этих продуктов в системах VOLVO позволяет получить следующие результаты:

  • Реально снизить общий расход горючего и масла при эксплуатации спецтехники.
  • Увеличить эксплуатационный срок службы техники в целом и отдельных ее компонентов в частности.
  • Повысить некоторые рабочие параметры важнейших узлов спецтехники, а значит, увеличить уровень ее эффективности.

В состав смазочных материалов из серии Volvo Construction Equipment входят специальные присадочные компоненты, которые способствуют не только снижению уровня износа деталей, но и эффективно нейтрализуют кислоты, связывают воду, различные загрязнения, продукты сгорания и так далее. Благодаря снижению показателей расхода горючего, в атмосферу попадает меньшее количество выбросов, загрязняющих окружающую среду.

Специалисты компании VOLVO рекомендуют применять в фирменной технике шведской компании именно смазочные материалы Volvo Construction Equipment, которые были разработаны в полном соответствии с высочайшими стандартами качества с целью снижению эксплуатационных расходов на протяжении всего срока службы используемых машин.

Масло для дизельных силовых агрегатов

От правильного выбора моторного масла зависит очень многое. Например, этот фактор оказывает непосредственное влияние на общую окупаемость спецтехники. Компания Volvo специально разработала масла для собственной линейки дизельных моторов, которые позволяют владельцам техники получить следующие, несомненные преимущества:

  • Снижение трения между различными элементами внутренних систем машины. Это способствует уменьшению уровня расхода топлива и масла.
  • Наличие прекрасных очистительных характеристик.
  • Реальное повышение эксплуатационного срока службы силовых агрегатов.
  • Замедление коррозийного процесса и образования ржавчины.

В серию дизельных моторных масел Volvo Construction Equipment входит три основных продукта:

  1. ULTRA VDS-4.

Продукт был разработан на основе самых современных технологий. Специалисты компании подобрали оптимальную формулу и процент присадок, что позволило добиться впечатляющих рабочих характеристик масла ULTRA VDS-4 (выпускается под следующими обозначениями: SAE 10W-30 и SAE 15W-40):

  • Показывает прекрасную эффективность при температурах от -20 до +40 градусов по Цельсию.
  • Прекрасно подходит для работы в двигательных системах устаревшего типа - если процент серы в топливе не превышает 5000 мкг на грамм.
  • Подходит для использования не только в дизельных моторах от Вольво, но и в других силовых агрегатах. Например, в двигателях с использованием сажевых фильтрационных систем (DPF), с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), с технологией избирательной каталитической нейтрализации (SCR).
  • В экстремальных условиях эксплуатации спецтехники наблюдается отсутствие снижения антиокислительных особенностей.
  • Обеспечение повышенного уровня защиты от образования нагара в поршневой системе двигателя.

Масло ULTRA VDS-4 показало великолепные характеристики при тестировании на таких силовых агрегатах, как: Volvo D12D, Cummins ISB/ISM, Mack T-12.

  1. ULTRA VDS-3.

Продукт был специально разработан для оптимизации работы силового агрегата при общем снижении расхода используемого горючего и масла. Обладает следующими характеристиками:

  • Предлагается в двух вариантах вязкости: SAE 15W-40 и SAE 10W-40. Последний тип предназначен для работы в условиях пониженных температурных режимов.
  • Увеличение срока службы силового агрегата за счет за счет впечатляющих смазывающих параметров продукта.
  • При одновременном использовании фирменных фильтров от Volvo, позволяет реально увеличить интервалы замены.
  1. VDS-3 5W-40.

Полностью синтетический продукт высочайшего качества, обладающий следующими особенностями:

  • Идеальный вариант при эксплуатации спецтехники в условиях экстремально низких температур. Масло застывает при -48 градусов по Цельсию.
  • Позволяет снизить расход горючего и масла.
  • Способствует снижению скорости износа элементов, входящих в состав силового агрегата.
  • Увеличение эксплуатационного срока деталей, которые испытывают контакт (трение) между собой при работе.
  • Способствует облегчению процедуры запуска дизельного мотора.
  • Показывает прекрасную совместимость с традиционными маслами.

Требования, установленные компанией VOLVO для увеличения интервала замены моторного масла

Существует возможность увеличения интервала замены масел компании VOLVO до 500-та моточасов при реализации в практических условий определенных требований.

  1. Дизельное масло VDS-4.

При использовании в системах силовых агрегатов от Вольво DXXH,где:

  • «D» - буква, обозначающая использование дизтоплива.
  • «XX» - показатели объема силового агрегата.
  • «H» - обозначение версии мотора.

Обязательно в системе должны быть использованы фирменные фильтрационные системы, которые подбираются по каталогу соответствия продукции.

При эксплуатации на спецтехнике, где используется неспециализированный мотор или фирменный двигатель типа DXXF, необходим не только подбор фильтра по каталогу, но также и анализ содержания серы в дизтопливе - этого вещества не должно быть больше 3000 мкг на один грамм горючей жидкости.

  1. Дизельное масло VDS-3.

Подходит только для силовых агрегатов из серии DXXF с содержанием серы в дизтопливе не более чем 3000 мкг на один грамм.

Важно отметить, что замену масла любого типа необходимо осуществлять не реже чем один раз за каждые двенадцать месяцев. При этом - обязательным условием эффективности является параллельная замена фильтров.

Масло VOLVO для гидравлических систем

Одним из важнейших факторов эффективности масла для гидравлических систем является показатель вязкости. Тем не менее, иногда продукция с одинаковой вязкостью может обладать совершенно разным качеством. При использовании гидравлических масел Volvo подобных проблем не существует, так как они изначально разрабатываются под максимально возможные стандарты.

Именитый шведский производитель предлагает три варианта гидравлического масла, выпущенного под брендом Volvo:

  1. SUPER.

Отличительные качества данного варианта:

  • Хорошие антикоррозийные показатели.
  • Прекрасно переносит фильтрацию.
  • Высокий уровень эффективности в широчайшем спектре температурных режимов.
  • Минимальные показатели пенообразования.
  • Замедление окислительных процессов.
  • Прекрасные противоизносные показатели.
  1. Биоразлагаемое масло для гидравлики.

При схожести большинства характеристик с маслом SUPER, данный вариант обладает и собственными отличительными качествами:

  • Идеальный вариант применения в условиях с повышенными требованиями к обеспечению чистоты окружающей среды.
  • Продукт создан на основе высококачественных синтетических эфиров, позволяющих добиться великолепной защиты от возможных окислительных процессов.
  1. ULTRA.

Продукт создан на основе масел группы III и скрупулезно подобранных присадок. Особенности данного варианта следующие:

  • Фантастическая защита от окислительных процессов, что позволяет увеличить интервал замены масла до максимума.
  • Вязкость продукта не изменяется на протяжении всего срока применения.
  • Прекрасно защищает детали спецтранспорта в широчайшем температурном диапазоне.

Фирменное масло VOLVO, предназначенное для использования в мостах и трансмиссиях

Как и все остальные продукты, выпущенные в серии Volvo Construction Equipment, фирменные трансмиссионные масла производятся на основе компонентов высочайшего качества и, прежде всего, предназначены для эксплуатации в коробках передач и мостах спецтранспорта от именитого шведского бренда.

В данном сегменте компания ВОЛЬВО предлагает следующие варианты:

  1. AT102.

Масло, специально разработанное для автоматических трансмиссий. Особенности данного продукта:

  • Высочайшая стойкость к окислению и износу.
  • Применение данного варианта способствует снижению уровня расхода используемого горючего.
  • Обеспечение плавности функционирования коробки передач в любых рабочих режимах.
  • Сохранение работоспособности при экстремально низких температурах (до -50 градусов по Цельсию).

Использование именно этого масла в трансмиссиях от Volvo приводит к увеличению межсервисного промежутка до 4-х тысяч часов.

  1. AT101.

Разработка, предназначенная для использования в автоматических трансмиссиях 97341 от Volvo, работающих за счет электронного управления. Особенности:

  • Прекрасная переносимость низких эксплуатационных температур.
  • Сохранение изначальной вязкости на протяжении всего срока применения.
  1. SUPER WB102.

Используется в тормозных системах мокрого типа. При проведении испытаний данный продукт по своим характеристикам превысил все установленные стандарты и нормы. Особенности:

  • Позволяет поддерживать оптимальную эффективность работы узлов при широчайшем спектре температурных режимов.
  • Способствует экономии горючего.
  • Позволяет увеличить скорость спецтехники, что, естественно, положительно сказывается на производительности машины.
  • Заметно снижает уровень шума в тормозных системах.
  • При применении позволяет увеличить межсервисные интервалы.
  1. WB101.

Один из универсальных вариантов, предназначенных для использования в трансмиссиях, в коробках отбора мощности и в мостах, на которых функционируют тормозные системы мокрого типа. Особенности данного варианта следующие:

  • Смазывающие характеристики масла сохраняются на высоком уровне даже в особо экстремальных условиях эксплуатации техники.
  • Предоставляет прекрасный уровень защиты от окислений, распространения коррозии, вспенивания.
  • Позволяет снизить уровень шума при работе тормозов.
  • Способствует замедлению необратимого процесса износа.
  1. Масло, предназначенное для использования в дифференциалах повышенного трения.

Особенности данного продукта заключаются в следующем:

  • Позволяет реально снизить уровень шума при работе дифференциала.
  • Уменьшает трение, что способствует замедлению процесса износа деталей.
  • Шестерни зубьев дифференциала остаются максимально защищенными даже при очень высоком уровне нагрузки.
  1. SUPER.

Основное трансмиссионное масло компании Volvo. Обладает следующими качествами:

  • Повышение рабочих нагрузок, в том числе и ударного типа, не способствует ускорению износа, так как продукт дает защиту необходимого уровня.
  • Оптимальная вязкость масла сохраняется даже при очень высоких температурных режимах.
  1. SUPER 75W-80 GO102.

Предназначение - использование в передачах зубчатого типа. Полностью соответствует всем установленным нормам, в том числе и стандартам обеспечения чистоты окружающей среды. Особенности данного масла:

  • Показывает высочайшую эффективность при работе от очень низких до достаточно высоких температурах.
  • Способствует увеличению скорости спецтехники при эксплуатации машины в тяжелейших условиях.
  • Характеризуется хорошей стойкостью к сдвигу.
  • Наличие очищающих компонентов в составе, а также протиокислительных свойств позволяет увеличить срок службы деталей системы.
  • За счет снижения силы трения обеспечивает повышение показателей экономичности расхода горючего.
  • Возможность увеличения межсервисного промежутка с 2-х до 4-х тысяч часов.

Все описанные масла изначально подготовлены для работы в системах техники, произведенной компанией VOLVO. Владельцы машин другого производства легко могут подобрать себе не менее высококачественный аналог в специальном разделе нашего каталога.

Консистентные смазки производства компании VOLVO

Предназначение консистентной смазки заключается в защите некоторых компонентов машины, которые при эксплуатации трутся между собой. Это, прежде всего, такие элементы как: подшипники, втулки и пальцы.

Компания VOLVO создала целый ряд консистентных смазок высочайшего качества, которые способны эффективно работать практически в любых условиях:

  1. SUPER GREASE LITHIUM.

Высокоэффективный вариант смазки для спецтехники, которая эксплуатируется в условиях повышенной влажности или запыленности. Особенности:

  • Обеспечивает дополнительной защитой от коррозии и ржавчины.
  • Допустимо применение в централизованных смазочных системах.
  1. LITHIUM COMPLEX EP 2.

Максимально подготовленный вариант для применение в особо экстремальных условиях. Особенности смазки:

  • Характеризуется наличием потрясающих адгезивных показателей.
  • Эффективно защищает детали от воздействия коррозии и распространения ржавчины.
  1. MOLYBDENUM DISULPHIDE EP 2.

В состав данного варианта входит пять процентов дисульфида молибдена, что позволяет достичь требуемой эффективности в максимально тяжелых условиях и при минимальном передвижении спецтехники. Кроме того, эта смазка характеризуется высокими противокоррозийными свойствами и высочайшей стойкостью к вымыванию.

  1. Высокотемпературная консистентная смазка.

Альтернативные варианты консистентной смазки от других авторитетных производителей можно подобрать в соответствующем разделе каталога компании Trade Service.

Рекомендации по правильному использованию смазочных материалов

Специалисты компании VOLVO разработали ряд рекомендаций, использование которых позволит достичь максимальной эффективности от применения смазочных материалов:

  • Масло и фильтрационные системы очень важно менять в установленный производителем срок. Каждый лишний час эксплуатации спецтехники с негодным маслом повышает процент загрязняющих частиц в его составе. А это - первый шаг к ускорению процесса износа силового агрегата машины.
  • Во время процесса смены масла очень важно поддерживать чистоту, чтобы не занести внутрь системы дополнительные источники загрязнений, которые приведут в дальнейшем к отрицательным последствиям.
  • Биоразлагаемое масло используется в тех случаях, когда очень важно обеспечить определенный уровень защиты окружающей среды.
  • Отсутствие необходимого уровня масла в системах является одной из причин быстрого выхода из строя различных систем спецтехники. Важно следить за этим показателям и вовремя устранять его несоответствие нормам.

Кроме того, важно соблюдать технику безопасности при работе с машинными маслами, а также уметь правильно утилизировать используемый продукт.

Информация подготовлена на основании открытых источников.
Все товарные знаки, торговые марки и идентификационная символика принадлежат их законным владельцам.

Масла для Volvo Truck

По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке и выпускает преимущественно технику, в классах выше 16 тонн. Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные. Корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также сборочные предприятия по всему миру. Корпорация Volvo Trucks является владельцем таких марок как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck и Nissan Diesel. Volvo Trucks имеет представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Сегодня на долю Восточной Европы приходится 6 % объема продаж, этот рынок этот является самым быстро растущим для Volvo Trucks. Серия грузовиков Volvo FH является наиболее тяжелой, а Volvo FL - развозные грузовики и коммунальный транспорт.

Спецификации масел Volvo носят общее название VDS (Volvo Drain Specification) и распространяются на все грузовые модели концерна. При отсутствии на рынке масел, удовлетворяющих требованиям VDS, возможно использование альтернативных масел, но вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести не реже 15000 км. В очень тяжелых условиях, или при частом использовании вспомогательных механизмов грузовика, замену следует произвести после расхода 20000 литров топлива, причем не реже, чем раз в 6 месяцев.

Первая VDS - спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в устаревших дизельных двигателях с турбонаддувом. Базовые требования: вязкости SAE 15W-40 или 10W-30; качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
- при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- закоксовка поршневых колец;
- увеличение скорости изнашивания деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS - ,

VDS-2 - с тандарт разработан для двигателей Volvo Евро-2, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Масла VDS-2 для грузовых автомобилей Volvo, произведенных до 2004 года включительно. Превышает требования VDS по всем основным параметрам.

Базовые требования:

Вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют разрешения Volvo Truck Corporation);

Качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива, берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на всем протяжении эксплуатации. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9 12 - снижение щелочного числа до 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
- проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- люфт клапанов;
- износ и коррозия подшипников.

Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS 2: .

VDS-3 - стандарт разработан для двигателей Volvo Евро-3, но рекомендован и для более ранних моделей. Масла VDS-3 не подходят для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF). Масла VDS-3 противостоят образованию сажи, препятствуют отложениям на поршнях и гильзах цилиндра, защищают от износа. VDS-3 соответствует API CI-4 и ACEA E7. Основное отличие от VDS 2 в усилении всех основных параметров для увеличения сроков замены масла. Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS 3: , .

VDS-4 - новый стандарт на основе требований API CJ-4. Стандарт VDS-4, по сравнению с API CJ-4, предъявляет более жесткие требования на тестах Mack T-12, Cummins ISM и Cummins ISB плюс тест Volvo D12D. Масла могут быть представлены в двух диапазонах вязкости SAE 5W-30 и SAE 15W-40. Стандарт VDS-4 разработан для всех двигателей, выпуска после 2007 года. Моторные масла VDS-4 обеспечивают лучшую защиту от износа, повышенную термическую стабильность и устойчивость к окислению по сравнению с маслами VDS-3. В первую очередь стандарт предназначен для автомобилей Volvo с системой EGR (Exhaust Gas Recirculation), сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particulate Filters) и/или системой SCR (Selective Catalytic Reduction). Кроме того, масла VDS-4 могут использоваться во всех других двигателях Volvo, при условии использования топлива с низким содержанием серы, до 5000 ppm (0.5%). Масла Liqui Moly, выполняющие требования стандарта VDS 4: , .

Грузовики Volvo FE в модельном ряду компании играют роль старшего брата машин семейства FL, полная масса которых в зависимости от модификации составляет от 12,5 до 18 тонн. Основная специализация тех и других практически одинаковая: внутригородские и региональные перевозки на малые и средние расстояния. Эти автомобили унифицированы по кабинам и по силовому ряду. Да и по максимальной полной массе наиболее грузоподъемные версии Volvo FL не уступают двухосным модификациям семейства FE. Так в чем-же между ними разница?

Разница в шасси. Дело в том, что Volvo FE получили совершенно другую, более выносливую ходовую часть, по прочностным и грузоподъемным характеристикам сопоставимую с ходовой частью тяжелых Volvo FM. Кроме того, они практически сравнялись с последними по размеру колес и дорожному просвету, что повлекло существенное повышение проходимости. Все перечисленное сделало возможным расширить спектр устанавливаемых на Volvo FE надстроек: к фургонам и бортовым платформам, которые доминируют в оснащении Volvo FL, добавились цистерны, бетоносмесители, самосвальные и мусоровозные кузова.

Кроме того, шасси с увеличенным запасом прочности позволило разработать на основе двухосного варианта трехосную модель с приводом на одну или на две задние оси. Полная масса машин с колесной формулой 6х2 и 6х4 составляет уже 26 тонн, а возросшая монтажная длинна рамы положительно отразилась на грузовместимости. Причем и двухосные, и трехосные автомобили, несущие обозначение FE, способны работать в составе автопоезда, полная масса которого в зависимости от возможностей конкретного тягача колеблется в пределах 26-44 тонны. И что самое неожиданное: в модельном ряду Volvo FE появился двухосный седельный тягач. То есть данное семейство не только расширило возможности развозных FL, но и бесцеремонно вторглось в епархию классических тяжелых грузовиков серии FM.

Кабины, которыми комплектуются грузовики Volvo FE, как внешне, так и по конструкции почти ничем не отличаются от кабин Volvo FL. Разве что их посадка на шасси несколько повыше. Интерьер тоже без существенных отличий. В первую очередь обращает на себя внимание развернутая в сторону водителя центральная часть приборной панели. Это не только выглядит весьма стильно, но и существенно улучшает эргономику. Руль сделан травмобезопасным, отделка салона выполнена из энерго-поглощающих материалов. Применяемые для автомобилей семейства кабины (естественно, бескапотной компоновки) могут быть короткими “дневными”, “полуторными” или удлиненными с полноценным спальным отделением. Но все они одинаковы по высоте.

В расположенном под полом кабины моторном отсеке Volvo FE стоит весьма современный, достаточно экономичный и экологический шести цилиндровый рядный дизель D7E рабочим объемом 7,2 литра. Он оборудован системой непосредственного впрыска топлива “common rail” и может соответствовать как экологическим нормативам Евро-3 (в версиях мощностью 240, 280 и 320 лошадиных сил), так и Евро-4,Евро-5 (в версиях мощностью 240, 260, 300 или 340 лошадок). Правда, для достижения параметров Евро-4 и выше конструкторы использовали впрыскиваемый в выхлопную систему раствор “AdBlue” (в просторечии мочевину), который имеет склонность к замерзанию на морозе.

Этот фактор, учитывая условия эксплуатации на просторах нашей страны, к сожалению, не порадует многих российских перевозчиков. Зато все клиенты, безусловно, оценят то, что силовой агрегат Volvo FE оборудуется моторным тормозом, а на машинах с автоматической коробкой передач еще и “ретардером” (трансмиссионным тормозом). Кстати, о трансмиссии. С любым из вариантов двигателя Volvo FE агрегатируется шести или девяти ступенчатая механическая коробка с повышающей передачей и сервоприводом механизма переключения. Как было уже упомянуто, возможна и установка шести диапазонного “автомата”. По желанию заказчика в трансмиссию встраивается коробка отбора мощности.

Ведущие мосты грузовиков FE могут быть одноступенчатые (такие применяются главным образом на дорожных версиях), или же двухступенчатые, оборудованные колесными редукторами, они наиболее подходят для автомобилей, работающих на стройке. Кроме того, модели с колесной формулой 6х2 комплектуются подкатной неподвижной или управляемой осью. Монтажная длинна рамы у двухосных моделей составляет от 4,8 до 9,8 метров, а у трехосных от 5,75 до 9,15 метров. Подвеска в базовом исполнении используется рессорная, но по заказу возможна установка пневмоподвески (сзади или на всех осях). Тормозные механизмы дисковые, дополненные системой курсовой устойчивости, а также системой противоскатывания, помогающей трогаться в горку.

Все Моторное масло » Для легковых автомобилей »» Mobil »» Shell »» Total »» Elf »» Castrol »» Petro-Canada »» Hyundai XTeer »» Zic »» Idemitsu »» Totachi »» Repsol »» Texaco »» Liqui moly »» Areca »» Olympia »» Amalie »» Rosneft »» ТНК »» G-Energy »» Gazpromneft »» Лукойл »» C.N.R.G. »» Девон » Для грузовых автомобилей »» Mobil. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Shell. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Total. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Elf. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Castrol. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Petro Canada. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Hyundai XTeer. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Zic. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Kixx. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Chevron. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Ravenol. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Idemitsu. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Totachi. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Eneos. Моторное масло для грузовых двигателей »» Repsol. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Texaco. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Liqui moly. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Areca. Моторное масло для грузовых автомобилей. »» Olympia. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Amalie. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Fuchs. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Petronas. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Rosneft. Моторное масло для грузовых автомобилей »» G-Energy. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Gazpromneft. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Лукойл. Моторное масло для грузовых автомобилей »» Девон. Моторное масло для грузовых автомобилей »» C.N.R.G. Моторное масло для грузовых автомобилей » Для газовых двигателей »» Mobil. Моторное масло для газовых двигателей »» Shell. Моторное масло для газовых двигателей »» Total. Моторное масло для газовых двигателей »» Castrol. Моторное масло для газовых двигателей »» Petro-Canada. Моторное масло для газовых двигателей »» Repsol. Моторное масло для газовых двигателей »» Hyundai XTeer. Моторное масло для газовых двигателей »» Amalie. Моторное масло для газовых двигателей »» Лукойл. Моторное масло для газовых двигателей »» Zic. Моторное масло для газовых двигателей » Моторные масла по типу »» Полусинтетические моторные масла »» Синтетические моторные масла » Моторные масла по вязкости »» Моторное масло вязкость 10W-40 в бочках »» Моторное масло вязкость OW-20 в бочках »» Моторное масло вязкость OW-30 в бочках »» Моторное масло вязкость OW-40 в бочках »» Моторное масло вязкость 5W-20 в бочках »» Моторное масло вязкость 5W-30 в бочках »» Моторное масло вязкость 5W-40 »» Моторное масло вязкость 10W-30 »» Моторное масло вязкость 10W-50 »» Моторное масло вязкость 15W-40 »» Моторное масло вязкость 20W-50 »» Моторное масло вязкость 10W-60 Оригинальное моторное масло » Toyota. Оригинальное моторное масло » Mercedes-Benz. Оригинальное моторное масло » Ford. Оригинальное моторное масло » Nissan. Оригинальное моторное масло » GM. Оригинальное моторное масло » BMW. Оригинальное моторное масло » Vag. Оригинальное моторное масло » Mazda. Оригинальное моторное масло » Mitsubishi. Оригинальное моторное масло Трансмиссионное масло » Mobil. Трансмиссионное масло » Shell. Трансмиссионное масло » Total. Трансмиссионное масло » Castrol. Трансмиссионное масло » Toyota. Оригинальное трансмиссионное масло » Petro Canada. Трансмиссионное масло » BP. Трансмиссионное масло » Hyundai XTeer. Трансмиссионное масло » Zic. Трансмиссионное масло » Totachi. Трансмиссионное масло » GT Oil. Трансмиссионное масло » Idemitsu. Трансмиссионное масло » Repsol. Трансмиссионное масло » Texaco. Трансмиссионное масло » Areca. Трансмиссионное масло » Liqui moly. Трансмиссионное масло » Olympia. Трансмиссионное масло » Gazpromneft. Трансмиссионное масло » G-Energy. Трансмиссионное масло » Лукойл. Трансмиссионное масло Гидравлическое масло » Mobil » Shell » Total » Castrol » Petro-Canada » Hyundai XTeer » Zic » Idemitsu » Repsol » Texaco » Areca » Liqui moly » Olympia » Fuchs » Totachi » Gazpromneft » Лукойл » C.N.R.G » ТНК Тракторное масло » Mobil. Тракторное масло » Shell. Тракторное масло » Total. Тракторное масло » Castrol. Тракторное масло » Zic. Тракторное масло » Petro-Canada. Тракторное масло » Repsol. Тракторное масло » Texaco. Тракторное масло » Areca. Тракторное масло » Olympia. Тракторное масло » Liqui moly. Тракторное масло » Petronas. Тракторное масло » Лукойл. Тракторное масло Масло для спецтехники » CAT. Масло для спецтехники Caterpillar » VOLVO. Масло для спецтехники Volvo » Komatsu. Масло для спецтехники Komatsu » John Deere. Масло для спецтехники John Deere » JCB. Масло для спецтехники JCB » IVECO. Масло для спецтехники » Ambra. Масло для спецтехники New Holland » Castrol. Масло для сельскохозяйственной техники » Total. Масло для горной и строительной техники Редукторное масло » Mobil. Редукторное масло » Shell. Редукторное масло » Total. Редукторное масло » Castrol. Редукторное масло » Repsol. Редукторное масло » Hyundai XTeer. Редукторное масло » BP. Редукторное масло » Gazpromneft. Редукторное масло » Лукойл. Редукторное масло Циркуляционное масло » Mobil. Циркуляционное масло » Shell. Циркуляционное масло » Total. Циркуляционное масло » Castrol. Циркуляционное масло » Лукойл. Циркуляционное масло Судовое масло » Mobil. Судовое масло » Shell. Судовое масло Компрессорное масло » Mobil. Компрессорное масло » Shell. Компрессорное масло » Total. Компрессорное масло » Castrol. Компрессорное масло » Petro-Canada. Компрессорное масло » Repsol. Компрессорное масло » Hyundai XTeer. Компрессорное масло » Areca. Компрессорное масло » Gazpromneft. Компрессорное масло » Лукойл. Компрессорное масло Турбинное масло » Mobil. Турбинное масло » Shell. Турбинное масло » Total. Турбинное масло » Castrol. Турбинное масло » Zic. Турбинное масло » Petro-Canada. Турбинное масло » Repsol. Турбинное масло » Лукойл. Турбинное масло Холодильное масло » Mobil. Холодильное масло » Shell. Холодильное масло » Petro-Canada. Холодильное масло Трансформаторное масло » Shell. Трансформаторное масло » Petro-Canada. Трансформаторное масло » Роснефть. Трансформаторное масло » Лукойл. Трансформаторное масло Масло-теплоноситель » Mobil. Масло-теплоноситель » Shell. Масло-теплоноситель » Total. Масло-теплоноситель » Castrol. Масло-теплоноситель » Petro-Canada. Масло-теплоноситель Разное масло » Mobil. Другое масло » Shell. Другое масло » Total. Другое масло » Castrol. Другое масло » Petro-Canada. Другое масло » Repsol. Другое масло » Hyundai XTeer. Другое масло Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) » Mobil. Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) » Castrol. Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) » Petro-Canada. Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ) Охлаждающие жидкости » Импортный антифриз » Отечественный антифриз » Тосол Пластичные смазки » Mobil. Пластичные смазки » Shell. Пластичные смазки » Repsol. Пластичные смазки » Hyundai XTeer. Пластичные смазки » Gazpromneft. Пластичные смазки » САТ. Пластичные смазки » Nano Grease. Пластичные смазки Пищевые смазочные материалы » Mobil. Пищевые смазочные материалы Масло ГОСТ » Gazpromneft. Масло ГОСТ » Лукойл. Масло ГОСТ » Гидравлическое масло ГОСТ Сопутствующие товары » Маслосъёмное оборудование » Автохимия » Автомобильные фильтры Масло в канистрах » Антифриз в канистрах » Моторное масло для грузовых автомобилей в канистре » Моторное масло для легковых автомобилей в канистре » Трансмиссионное масло в канистре » Гидравлическое масло в канистре » Пластичные смазки