» » Первые среди лучших: самые-самые тюнинг-ателье. Лучшее тюнинг ателье мира

Первые среди лучших: самые-самые тюнинг-ателье. Лучшее тюнинг ателье мира

Brabus

Немецкая фирма Brabus в Боттропе уже давно “прописалась” в Книге рекордов Гиннесса как изготовитель самых быстрых в мире автомобилей на базе Mercedes-Benz. Появившаяся в 1977 г. компания была названа по имени ее основателей Клауса Бракмана и Бодо Бушмана. Сейчас это самое крупное в мире тюнинг-ателье продолжает производить все более быстрые и дорогие автомобили. Например, такие, как этот Mercedes-Benz SLS AMG Roadster, превратившийся после вмешательства мастеров из Боттропа в настоящего “пожирателя пространства”.

Напомним, что в заводском варианте родстер оснащается 6,2-литровой 571-сильной атмосферной “восьмеркой”, и без тюнинга обеспечивающей ему впечатляющие динамические характеристики. Так, до 100 км/ч он разгоняется за 3,8 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 317 км/ч. Мотористы Brabus сочли, что этого мало, и оснастили мотор новой программой управления, а заодно поменяли стандартную выпускную систему на титановую с выхлопными патрубками диаметром 84 мм. Этих изменений оказалось достаточно, чтобы мощность возросла до 611 л.с. Жаль, что представители ателье ничего не сообщили об улучшении динамических характеристик, ведь автомобиль после такого вмешательства явно стал быстрее.

Поработали специалисты тюнинг-ателье и с подвеской, которая получила управляющий модуль Brabus Ride Control. С помощью этого модуля водитель может одним нажатием кнопки уменьшить дорожный просвет на 40 мм. А чтобы переехать препятствие, можно приподнять переднюю часть автомобиля на 50 мм. Улучшают управляемость и новые колеса диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм - на задней. К усовершенствованной технике прилагается агрессивный аэродинамический “обвес”.

Помимо изготовления “дорожных истребителей” на базе больших и мощных моделей Mercedes-Benz, Brabus выпускает и “гражданскую” продукцию. Основной капитал компания зарабатывает на продаже блоков управления двигателями, элементов аэродинамического “обвеса” и колесных дисков разнообразных вариантов дизайна. Почти такой набор был подготовлен для Mercedes-Benz B-класса нового поколения, совсем недавно появившегося на рынке. Почти, потому что программы по повышению мощности двигателей пока еще находятся в стадии разработки, но и без них есть на что посмотреть.

Желающим облагородить внешность своего В-класса дизайнеры Brabus предлагают несколько стильных деталей. Так, передний бампер можно оснастить “губой”, визуально прижимающей машину к земле и уменьшающей подъемную силу на передней оси. А задний бампер получает накладку в виде диффузора и “четырехствольную” выхлопную систему с хромированными патрубками. Преобразований вроде бы немного, но благодаря им дизайн автомобиля приобретает спортивные нотки.

Для улучшения управляемости В-класс оснащается спортивными пружинами, уменьшающими клиренс на 30 мм. Эти пружины совместимы со стандартными амортизаторами. Что касается колесных дисков, то их выбор огромен. Предлагаются размеры 17, 18 и даже 19 дюймов, и для каждого диаметра можно подобрать дизайн по собственному вкусу. Наиболее крупные диски (19 дюймов) щеголяют низкопрофильными шинами размерностью 225/35 на передней оси и 255/30 - на задней. А если клиент захочет преобразить интерьер, ему предложат алюминиевые накладки на педали, облицовку порогов с надписью “Brabus” и множество вариантов кожаной отделки.

Lorinser

Компания Lorinser в немецком Вайблингене занимается тюнингом Mercedes давно. Первый “настроенный” автомобиль с трехлучевой звездой выехал из ворот фирмы еще в 1981 г., а сейчас ателье имеет торговых представителей в 42 странах по всему земному шару. Одна из последних разработок компании - Mercedes-Benz М-класса нового поколения, которому основательно перекроили внешний вид.

Автомобили, прошедшие доработку в Вайблингене, выделяются среди продукции других тюнинговых фирм довольно смелыми дизайнерскими решениями и особым фирменным стилем, благодаря которому они однозначно идентифицируются как Lorinser. В свое время именно в Lorinser осмелились на такой стилистический элемент, как “жабры” в передних крыльях, ставший впоследствии визитной карточкой фирмы. У нового М-класса, правда, “жабры” получились едва заметными, зато накладки-расширители колесных арок видно издалека, к тому же они смотрятся оригинально за счет нестандартной формы.

Передней частью кроссовер чем-то напоминает модели AMG, но выглядит значительно агрессивнее благодаря крупным граненым воздухозаборникам. Внешности добавляет “перца” и новая черная фальшрадиаторная решетка, с центральной части которой исчезла трехлучевая звезда - ее дизайнеры ателье решили заменить собственной эмблемой. “Корма” же получилась довольно скромной. Небольшая накладка под задним бампером с трапециевидными выхлопными патрубками смотрится вполне обыденно. Чего не скажешь об огромных 22-дюймовых колесах, которые без просветов заполнили колесные арки благодаря уменьшенному на 40 мм клиренсу. С двигателем, как водится у Lorinser, ничего делать не стали. Ну и ладно, зато гарантия производителя не отменяется.

Kicherer

Ателье Kicherer, расположенное в немецком городе Штокках, начинало свою деятельность в 1976 г. с продаж автомобилей BMW Alpina. За прошедшие годы связи с баварской компанией были утеряны, зато завязались прекрасные отношения с их конкурентами из “клана” Mercedes-Benz. Кое-кто поговаривает, что Mercedes-Benz даже является негласным хозяином этого ателье. Так это или нет, мы точно не знаем, но временами в Штоккахе производят очень тонко “настроенную” продукцию. К примеру, такую, как этот Mercedes-Benz C 63 AMG.

Стандартный заводской С 63 имеет под капотом уникальный силовой агрегат - атмосферный 6,2-литровый V8 мощностью 457 л.с. и крутящим моментом 600 Нм. Двигатель этот целиком и полностью разработан отделением AMG и представляет собой, по сути, гоночный мотор для дорог общего пользования. Динамические данные стандартного седана говорят сами за себя: разгон до 100 км/ч за 4,5 с и ограниченная электроникой максимальная скорость 250 км/ч.

После вмешательства мотористов из Штоккаха, сменивших программу управления двигателем и установивших более эффективную систему выпуска, отдача возросла до 520 л.с. и 620 Нм. К сожалению представители Kicherer не посчитали нужным сообщить, на сколько улучшились динамические характеристики.

Помимо доработанного двигателя седан получил новые пружины и регулируемые амортизаторы, более мощные тормоза и дифференциал повышенного трения. Словом, чувствуется профессиональная работа. А вот изменения во внешности довольно скромные. Для тюнинга была выбрана дорестайлинговая версия модели, которая получила новую решетку радиатора, черные элементы в бамперах и порогах и диффузор на “корме” с трапециевидными выхлопными патрубками.

Senner Tuning

Фирма Senner Tuning, расположенная в германском городке Ингельхайм, появилась на рынке не так давно - в 2002 г. Специалисты ателье начинали свою деятельность с доработок продукции Volkswagen и Audi, но со временем у них появились интересные проекты и по другим маркам. Сейчас из цехов компании все чаще выезжают автомобили Nissan, BMW и Mercedes-Benz. Так, недавно мастера из Ингельхайма представили суперкар Mercedes-Benz SLS AMG, получивший небольшую “инъекцию допинга”.

С двигателем мотористы тюнинг-ателье поработали по классической схеме, означающей перепрограммирование “мозгов”, установку более свободного воздушного фильтра и замену стандартной выпускной системы более эффективной из нержавеющей стали. Результат - повышение мощности с 571 до 606 л.с. и рост крутящего момента с 650 до 690 Нм. Об улучшении динамических характеристик компания ничего не сообщает, однако можно предположить, что автомобиль стал разгоняться до 100 км/ч чуть быстрее паспортных 3,8 с, а его максимальная скорость превысила заводские 317 км/ч.

Постарались в Senner улучшить и управляемость суперкара. Для этого сменили стандартные пружины и амортизаторы на продукцию фирмы KW, благодаря чему жесткость амортизаторов стало возможным настраивать индивидуально. Также изготовили на заказ облегченные колесные диски диаметром 20 дюймов и оснастили их низкопрофильными шинами размерностью 255/30 спереди и 285/30 сзади. А вот с внешностью ничего делать не стали. По словам владельца ателье Бенно Зеннера, дизайн машины настолько хорош, что любое вмешательство может скорее нанести вред, чем принести пользу. Что ж, похоже, он прав.

Mansory

Ателье Mansory прославилось сногсшибательными проектами тюнинга эксклюзивных британских автомобилей - таких, как Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin. Однако фирма эта вовсе на английская, а немецкая. Базируется она в баварском городе Бранд. Просто владелец ателье Курош Мансори является страстным поклонником британской автомобильной роскоши. Но иногда он обращает свой взор и на немецкие автомобили - например, такие, как Mercedes-Benz CLS нового поколения. Естественно, Мансори выбрал самую мощную и эксклюзивную модификацию CLS 63 AMG.

Как это часто бывает у Mansory, внешний вид автомобиля изобилует многочисленными излишествами, которые многими воспринимаются, мягко говоря, неоднозначно. Так, передок 4-дверного купе практически целиком выполнен из углеволокна, блеск текстуры которого виден издалека. Разумеется, здесь присутствует новый бампер с огромными воздухозаборниками, выпирающая “губа” и капот с крупными вентиляционными прорезями. По бокам - расширенные на 50 мм спереди и на 80 мм сзади колесные арки, “жабры” в передних крыльях и массивные пороги. На “корме” разместились карбоновый козырек-спойлер и внушительный диффузор со странной формы выхлопными патрубками. Завершают комплекс внешних преобразований оригинальные 20-дюймовые колесные диски со сверхнизкопрофильными шинами размерностью 265/30 на передней оси и 305/25 - на задней.

Изначально неслабый двигатель - 5,5-литровый битурбо, развивавший в заводском варианте 557 л.с. и 800 Нм, - получил перепрограммированный блок управления и более свободный воздушный фильтр. В результате мощность возросла до 640 л.с., а крутящий момент - до 900 Нм. На сколько улучшилась динамика, к сожалению, не сообщается.

Vaeth

Фирма Vaeth - одна из старейших в тюнинговой индустрии. Ее владелец Вольфганг Фет начинал свою карьеру на предприятии Mercedes-Benz в 1961 г., а в 1977 г. уволился и открыл собственное тюнинг-ателье в местечке Хесбах, что в баварском округе Нижняя Франкония. Девиз фирмы в вольном переводе на русский язык звучит так: “Приделайте вашей машине крылья!” Разумеется, машина должна быть марки Mercedes-Benz. Недавно в тюнинг-ателье “приделали крылья” представительскому купе CL 63 AMG с новейшим 5,5-литровым битурбомотором.

Напомним, что этот двигатель V8 подготовлен отделением AMG и пришел на смену атмосферному агрегату объемом 6,2 л, развивавшему 525 л.с. и 630 Нм. Новый мотор благодаря двойному турбонаддуву гораздо мощнее. Его показатели - 544 л.с. и 800 Нм. Этого достаточно, чтобы тяжелое (более чем 2-тонное) купе разгонялось до 100 км/ч за 4,5 с и развивало максимальную скорость 250 км/ч, ограниченную электроникой. Казалось бы, куда уж быстрее, но кое-кому эти показатели кажутся недостаточными - например, мотористам из Vaeth. К тому же мощность наддувного мотора, в отличие от старого атмосферного, поднять очень просто - с помощью обыкновенного чип-тюнинга. Именно это и сделали, а попутно заменили выхлопную систему более свободной из нержавеющей стали.

В результате мощность силового агрегата выросла до 630 л.с., а крутящий момент увеличился до 930 Нм, что позволило сократить время разгона до “сотни” до 4,3 с. Максимальная скорость при этом достигла 300 км/ч, на которых тоже срабатывает ограничитель. А чтобы купе на такой скорости лучше держало дорогу, установили спортивную заниженную подвеску и 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами.

Еще одна работа Vaeth - доработанный купеобразный седан CLS 63 AMG последнего поколения. Мастера ателье легких путей не ищут, предпочитая выжимать дополнительные лошадиные силы именно из изначально “заряженных” моделей с аббревиатурой AMG. Так, заводской вариант уже имеет под капотом 525 л.с. и 700 Нм, которые позволяют ему набирать 100 км/ч за 4,4 с и развивать 250 км/ч. Максимальная скорость, как всегда, ограничена электроникой.

Это тот же мотор (5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом), что и на описанном выше CL 63 AMG, только в немного дефорсированном варианте, - иерархия. Но мотористам Vaeth на заводскую иерархию наплевать, поэтому они сделали CLS мощнее старшей по рангу модели. В дополнение к новым “мозгам” и выхлопной системе из нержавейки был установлен более мощный интеркулер, что позволило достичь 658 л.с. и 960 Нм. Благодаря таким преобразованиям 4-дверное купе разгоняется теперь до “сотни” за суперкаровские 3,9 с и развивает максимальную скорость 325 км/ч.

Улучшившиеся мощностные и динамические показатели потребовали установки более эффективной тормозной системы и спортивной подвески с уменьшенным клиренсом. А вот внешних изменений так мало, что их можно и не заметить. Небольшой спойлер в переднем бампере и диффузор на “корме” с новыми круглыми выхлопными трубами взамен заводских прямоугольных совершенно не бросаются в глаза. И лишь эффектные 20-дюймовые колесные диски притягивают взгляд.

Всем добрый день. Решил написать пост, посвященный тюнинг компаниями во всем мире)

Тюнинг ателье G-power

Основатель: Йохан Громмиш
Год основания компании: 1983
Город: Франкфурт
Cтрана: Германия
Web сайт: www.g-power.de

Работать с BMW Громмиши начали с 1971 года, но основать собственную компанию, которая со хранилась до сегодняшних дней, им удалось лишь в 1983. Своё тюнинг-ателье они назвали скромно, но со вкусом: G-power. Несмотря на то, что официальная история компании насчитывает лишь 26 лет, за плечами основателей более 38 лет опыта работы в данной сфере деятельности.

Чем знаменито это тюнинг-ателье? Да хотя бы тем, что его разработке принадлежит новый мировой рекорд по скорости среди седанов серийного производства. Именно после того, как над BMW M5 поработали сотрудники G-power, машина развила небывалую для этого класса автомобилей скорость – свыше 367 км/час. Результат впечатляет.

Тюнер славится подобными проделками. Для того чтобы усовершенствовать автомобиль марки BMW, у него есть абсолютно всё, что для этого необходимо, и даже чуточку больше. Так, в серийных автомобилях, только если пожелает заказчик, он может установить дополнительное оборудование, заменить некоторые заводские детали как кузова, так и внутренностей, после чего перед вами предстанет монстр в прежней оболочке с более чем 700 «лошадками» под капотом.

Сотрудники компании индивидуально подходят к каждому клиенту, позволяя индивидуализировать каждое авто. BMW – автомобиль сам по себе совершенный во всех смыслах этого слова. Получается, что тюнеры из G-power, ни больше, ни меньше, гранят алмазы. Помимо улучшения технических характеристик, стоит отметить, что специалисты ателье хорошенько работают и над интерьерами салонов. Дизайнеры воплощают в жизнь любой каприз клиента, при этом используя только качественные, натуральные материалы.

Несмотря на то, что G-power делает акцент на спортивных автомобилях, тюнер заботится и о сохранении окружающей среды. Так в компании ведутся разработки новейшего оборудования, которое будет способно уменьшить вредоносное влияние процессов сгорания на окружающую среду.

Тюнинг ателье Gemballa

Основатель: Уве Гембалла
Год основания компании: 1981
Город: Леонберг
Cтрана: Германия
Web сайт: www.gemballa.com
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей Porsche

Строгие и сдержанные автомобили с лёгкостью превращаются в агрессивных шокирующих монстров, которые не сложно описать одним словом. Легкомысленный на первый взгляд кабриолет? Пожалуйста. Или агрессивно-спортивный автомобиль для повседневного использования, полностью выходящий за стандартные рамки представления машин Porsche? Нет проблем. Любые формы, любые цвета – любой каприз клиента. Единственное условие – это качество, но качество очень высокого уровня.

На протяжении всей своей работы тюнинг-ателье Gemballa постоянно совершенствует свою продукцию, проводит необходимые экспертизы, оценки качества и испытания. Всё объясняется одним простым желанием – достигнуть совершенства. В том числе это принесло компании международную славу, а также помогло получить звание первой компании по настройке двигателей компании Porsche. Улучшить автомобиль Porsche, говорят в компании, значит превратить его в совершенный уникальный экземпляр.

Avalanche, Mirage GT и GT Aero 3 – одни из самых громких работ тюнинг-ателье, которые были созданы на базе серийных моделей 911, Carrera GT и Cayenne. В каждом из них особо был подчеркнут спортивный стиль. Тюнер не делал акцент на чём-то одном, он комплексно подходил к решению задачи: ходовая часть, аэродинамика автомобиля, двигатель, выхлопная и тормозная системы – затронуты были все основные механизмы.

В стиле Gemballa – разрабатывать и предлагать несколько вариантов тюнинга одной модели. Это делается для того, чтобы клиент мог выбирать, насколько серьёзно он хочет видоизменить свой автомобиль: на 100%, до неузнаваемости, или лишь несколькими штрихами подчеркнуть индивидуальность. Несмотря на значительное количество тюнинг-ателье, специализирующихся на доводке автомобилей марки Porsche, Gemballa не теряется в этом изобилии, а наоборот удерживает лидирующие позиции, выгодно отличаясь от своих коллег.

Тюнинг ателье Alpina

Основатель: Буркард Бофензипен
Год основания компании: 1964
Город: Бухлоэ
Cтрана: Германия
Web сайт: www.alpina-automobile.de
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей BMW

История компании Alpina берет свое начало еще в 60-х годах прошлого века. Именно в это время Буркард Бофензипен проводит свои первые опыты по доводке двигателей. Первый успех Буркарда Бофензипена и его будущей компании – модернизация двигателя автомобиля BMW 1500, мощность которого была увеличена с 80 до 92 л.с. Специалисты BMW, после тщательных исследований работы Бофензипена, признают ее весьма качественной и сохраняют заводскую гарантию на автомобиль. В этот же период и создается компания, специализирующаяся на доводке моделей BMW, в которой работает 8 человек.

На сегодняшний день Alpina – это уже крупное предприятие, выпускающие порядка 600 эксклюзивных автомобилей в год. Компания по-прежнему работает исключительно с авто BMW. Alpina получает в свое распоряжение лишь кузов и двигатель автомобиля в разобранном виде. Сборка каждой модели производится вручную. В результате мы получаем вариант, весьма схожий с донором. При этом каждая модель обязательно оснащается фирменными колесными дисками с 20 спицами, аппликациями вдоль борта кузова, передним и задним спойлерами.

Особое внимание уделяется работе с мотором, который собирается одним человеком, чьи инициалы и украшают табличку, прикрепляемую на двигатель. Мастер, собирающий силовой агрегат, самостоятельно решает, что необходимо удалить или добавить, после чего мотор отправляется на «холодную обкатку». Важные этапы: модернизация рулевого управления, подвески и системы тормозов.

Тюнинг ателье AMG

Основатель: Ганс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер
Год основания компании: 1967
Город: Аффальтербах
Cтрана: Германия
Web сайт: www.mercedes-amg.com

Свою историю компания Mercedes-AMG GmbH ведет из далекого 1967 года. На тот момент мастерская располагалась в старой мельнице, а ее основатели – Эрхард Мельхер и Ганс Вернер Ауфрехт не могли и представить себе, что их компания в дальнейшем станет одним из известнейших тюнеров во всем мире. Название компании было составлено из первых букв имен основателей, а буква G – это первая буква в названии города Гросаспах, где родился Ауфрехт.

Первые несколько лет AMG оставалась никому не известной фирмой. Ситуация изменилась в 71 году, когда Mercedes-Benz 300 SEL 6.8, принадлежащий AMG, занял второе место на гонках на бельгийской трассе Spa. После этого компания начала активно развиваться, и уже к 1978 году офис AMG переезжает в город Аффальтербах. Через десять лет Mercedes-Benz поручает AMG подготовку собственных автомобилей к чемпионату туристических автомобилей DTM. С 90-го года обе компании начинают совместные разработки ТОРовых моделей. В 1998 году подписывается договор о продаже бизнеса, в результате чего образовывается компании Mercedes-AMG GmbH.

На сегодняшний день Mercedes-AMG GmbH выпустила множество самых разнообразных автомобилей. Некоторым может показаться, что тюнер не предлагает ничего нового, ограничив спектр своих работ однотипной доводкой серийных автомобилей Mercedes. Это не так. AMG периодически предлагает уникальные модели (к примеру, Е60).

Тюнинг ателье Brabus

Основатель: Бодо Бушманн
Год основания компании: 1977
Город: Ботроп
Cтрана: Германия
Web сайт: www.brabus.com
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей Mercedes-Benz

Один из известнейших доводчиков автомобилей Mercedes-Benz – ателье Brabus, ведет свою историю из далекого 1977 года, когда Бодо Бушманн открыл салон по продаже машин Mercedes-Benz. Вскоре предприимчивый Бодо осознал, что предлагая простые автомобили, он не сможет выделиться на фоне сотен конкурентов. В результате было приятно решение предлагать клиентам дополнительные услуги, по индивидуализации авто. Следует отметить, что идея возымела действие, и вскоре салон по продажам превратился в тюнинг-ателье.

На сегодняшний день специалисты Brabus осуществляют полный спектр работ по доводке любого автомобиля. Начинается все с набросков и эскизов по изменению внешности модели для придания ей фирменных черт, а одним их последних этапов можно считать выбор тюнинга двигателя. Компания предлагает как самую элементарную установку распредвала с измененным профилем кулачков, так и сборку абсолютно нового силового агрегата.

Нельзя не отметить и тот факт, что Brabus удавалось несколько раз попасть на страницы книги рекордов Гиннеса. В 1996 компания создала седан Brabus E V12, основой для которого послужил Mercedes-Benz W210. Автомобиль получил 7,3-литровый двигатель с мощностью 582 л.с., который позволял ему развивать скорость 330 км/ч. Авто стало самым быстрым серийным седаном, и позже было низвергнуто другим детищем Brabus – Rocket. В этот же период ателье создало самый быстрый в мире универсал Brabus T V12, оснащенный тем же силовым агрегатом (максимальная скорость 320 км/ч).

Следующим «подвигом», за который тюнер попал на страницы книги рекордов Гиннеса, стало создание самого быстро полноприводного внедорожника Brabus M V12, базой для которого послужил Mercedes M-Class. Авто оснащалось 582-сильным 7,3-литровым двигателем, и способно было разгоняться до 260 км/ч.

Но самой первой работой, в которой тюнер стал рекордсменом, стало создание комплекта навесных спойлеров в 1986 году. Уникальность этих спойлеров в том, что они способны уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления седана Mercedes-Benz W124 (Е Класс) до отметки 0,26, что является рекордом и в наше время.

Тюнинг ателье AC Schnitzer

Основатель: братья Йозеф и Герберт Шнитцер
Год основания компании: 1987
Город: Ахен
Cтрана: Германия
Web сайт: www.ac-schnitzer.de
Вид тюнинга: Комплексный тюнинг

В 1936 году в городе Фрайлассинг (Бавария) Джозеф Шнитцер создает мастерскую по ремонту автомобилей Opel. Именно эту дату можно отчасти назвать началом образования компании AC Schnitzer. Компания разрастается, и начинает торговать также автомобилями Ford. Однако в 1945 году Джозеф Шнитцер умирает.

Его дело продолжают сыновья, которые кроме торговли автомобилями активно увлекаются автоспортом. Джозеф Шнитцер дорабатывает автомобили для гонок, и завоевывает немало громких побед. Однако позже он решает помочь брату, и также сосредотачивается на ведении бизнеса.

В 1967 году братья создают подразделение Team Schitzer, отвечающее за доводку спортивных автомобилей и участие в соревнованиях. Далее следует целая череда побед, завоеванных на автомобилях, доработанных специалистами Team Schitzer. В этот период Джозеф Шнитцер проявляет себя как талантливый инженер, предлагая ряд новых решений в области прокачки спортивных автомобилей. Однако в 1978 году его жизнь трагически обрывается в автокатастрофе. Развитие компании полностью ложится на плечи Герберта Шнитцера.

1987 год становится значимым для компании, поскольку происходит объединение с другой фирмой – Kohl Automobile GmbH. В результате образовывается «AC Schnitzer automobile technik GmbH». Штаб-квартира компании располагается в Аахене. С этого момента команда Шнитцера совместно с AC Schnitzer концентрирует все силы на тюнинге, а вопросы маркетинга и торговли ложатся на плечи «Kohl».

Результат оказывает «на лицо». Команда опять завоевывает немало громких побед на гонках различного уровня. С 90-х «Team Schnitzer» начинает взаимодействие с баварским концерном в вопросах участия в различных соревнованиях. Команда одерживает множество побед по всему миру. С этого периода Schnitzer не прекращает тесного сотрудничества с BMW.

Тюнинговое подразделение компании становится бесспорным авторитетом в вопросах доводки автомобилей, за счет многочисленных побед в гонках различного уровня. В настоящий момент «AC Schnitzer» предлагает самые разноплановые тюнинг-пакеты для автомобилей BMW, Land Rover и MINI. К заслугам специалистов компании нельзя не отнести создание самого быстрого BMW на планете (552-сильная модель M6). Однако тюнер известен не только кропотливым трудом над двигателем, но еще и отличной настройкой шасси, что в немалой степени сказывается на спортивном характере автомобилей от «AC Schnitzer».

Тюнинг ателье Mugen

Основатель: Хиротоши Хонда
Год основания компании: 1973
Cтрана: Япония
Web сайт: www.mugen-power.com
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей Honda

Компания Mugen Motorsports прошла путь от отцовского гаража до известнейшего во всём мире тюнинг-ателье. Mugen Motorsports работает на рынке вот уже без малого сорок лет. Первой моделью, над которой трудился сам глава компании, Хиротоши Хонда, являясь ещё студентом, была Honda Civic 1200сс. С тех пор компания не изменяет традициям, она занимается тюнингом именно автомобилей Honda, хотя к самой фирме Honda никакого отношения не имеет.

Mugen Motorsports принимает активное участие в работе над автомобилями для таких гонок как Japan Le Mans Challenge, Formula 3, Super GT, Integra One-Make Race, Super TaikyuЮ Overseas Race, Formula Nippon и Circuit Challenge. Компания славится своими великолепными двигателями.

Выпуск аэродинамического пакета для Honda Ballade CR-X и появление Mugen NSX prototype можно считать началом расцвета компании. Правда, после долгих судебных разбирательств по делу о неуплате налогов и большого скандала в связи с этим в 2004 году Mugen Motorsports пришлось провести кардинальную реорганизацию. Так торговая марка компании перешла к новому концерну M-TEC Co. Ltd. Однако на качество тюнинга, который производится в компании, это никак не повлияло. Он по-прежнему великолепен. Ведь оборудование и специалисты не покинули своих рабочих мест. Сменилась лишь вывеска.

M-TEC Co. Ltd не оставила в стороне традиции Mugen и продолжает работать над гоночными автомобилями. В последнее время её внимание обращено и к дорожным машинам Honda. M-TEC Co. Ltd выпускает для них массу тюнинговых компонентов.

Венцом творений мастеров компании можно назвать созданный ими мотор MF308, который используется по лизингу в 14 командах гоночной серии F3000. Автомобили с этим двигателем практически всегда выигрывают соревнования. Для международных соревнований F1 был создан 3,5-литровый двигатель V8 – MF350, развивающий мощность в 480 «лошадок». Позже для F1 был разработан Mugen V10, который испытывался на разных машинах. Все они показывали отличные результаты на трассе.

Тюнинг ателье Lumma Design


Год основания компании: 2004
Город: Винтерлинген
Cтрана: Германия
Web сайт: www.lumma-design.com
Вид тюнинга: Аэродинамические комплекты

Всё началось в 1987 году, когда в Германии была создана компания Lumma. На сегодняшний день она уже более 20 лет занимается производством аэродинамических комплектов. Но расцвет фирмы пришёлся на миллениум. Именно тогда компания зарекомендовала себя на международном уровне и была поставлена в ряд с ведущими тюнинговыми агентствами мира. Она представила свою точку зрения на такие автомобили, как Opel Astra F и G, Opel Tigra, Ford Puma и Focus, а также BMW E36.

Несмотря на то, что Lumma работает со многими марками машин, предпочтение отдается всё же BMW. Именно для автомобилей этой марки Lumma представила свежий взгляд на дизайн. В 2004 году было открыто новое направление в компании Lumma - Lumma Design. За несколько лет подразделению удалось собрать коллекцию комплектов из ярких аэродинамических элементов для многих моделей BMW.

Обычно дизайнеры компании создают не один, а несколько вариантов оформления для популярных моделей BMW, предоставляя клиенту возможность выбрать между более лаконичным и сдержанным вариантом и, напротив, более броским и агрессивным дизайном переднего бампера. Кроме того, клиенту всегда предоставляется возможность выбрать понравившиеся аксессуары: спойлер на заднюю дверь, облегчённый карбоновый капот, новые корпуса наружных зеркал, накладки на задние фары и патрубки выхлопной системы.

Lumma обычно не затягивает с созданием свежего дизайна. Не успевает новенький BMW сойти с конвейера, как дизайнеры ателье уже трудятся, не покладая рук, чтобы как можно быстрее предоставить авторскую версию автомобиля.

Вот и в 2009 году, экономически трудном для большинства компаний, которые отказывались от участия в крупных автосалонах, тюнинг-ателье Lumma Design не только выступило на крупнейшем автошоу, традиционно проходящем в Женеве, но и выставила свою новинку – неподражаемый обвес из карбона для BMW X6.

Тюнинг ателье Loder1899

Основатель: Йозеф Лодер
Год основания компании: 1899
Город: Унтербах
Cтрана: Германия
Web сайт: www.loder1899.de
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей Range Rover, Ford, Jaguar, Aston Martin

Решётка и фары из бесцветного стекла подчёркивают динамику автомобиля, а обвесы от Loder1899 (передний и боковые спойлеры) дополняют машину мускулистыми формами. Это слова специалистов об одной из последних работ тюнинг-ателье. Но когда-то всё началось с банального.

Йозеф Лодер старший, прадедушка сегодняшнего коммерческого директора компании Loder1899, в своё время занимался тем, что ремонтировал и разрабатывал моторы, тракторы и сельхозтехнику. Его хобби, коим оно поначалу являлось, превратилось в профессию. И в 1899 Лодер основал фирму, назвав её собственным именем. Располагалось предприятие в Германии, неподалёку от Мюнхена.

Пользуясь тем, что автомобили становились не только рабочей силой, но и всё шире использовались в повседневной жизни, в 1927 году предприятие Йозефа Лодера открыло одну из первых автозаправочных станций в Баварии. Она существует и по сей день. Немного модернизированная автозаправка относится к числу старейших в Германии.

В 1962 к семейному делу подключился сын Лодера, задействовавший мастерскую отца под «рестайлинг» автомобиля компании Ford. Одна из первых полноценных работ была осуществлена в 1980 году, когда ателье Loder1899 выпустило комплектующие delta4x4.

С 2003 по 2007 семейное предприятие расширяло ассортимент и спектр услуг. Сейчас компания предоставляет техническое обслуживание Land Rover, а также занимается модернизацией автомобилей Ford. С 2003 года тюнинг-ателье предлагает помимо собственных тюнинг-программ ещё и собственные разработки, и в настоящее время сотрудничает с такими люксовыми марками как Aston Martin, Jaguar, Ford и Range Rover.

Тюнинг ателье Nismo

Основатель концерн: Nissan
Год основания компании: 1984
Город: Токио
Cтрана: Япония
Web сайт: www.nismo.co.jp
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей Nissan

Компания Nismo или Nissan Motorsport International Limited является дочерним предприятием всемирно известного концерна Nissan. Она была создана на основе гоночных баз. В сферу деятельности компании входит производство узлов и комплектующих, предназначенных для тюнинга, а также модернизация гоночных автомобилей. Самый крупный успех компании принесли тюнинговые разработки над купе Nissan Skyline и Nissan Silvia.

Последним ярким проектом Nismo является заряженный Nissan Nismo 350Z, выполненный в духе традиций японских Gran Tourismo. Автомобиль напоминает красного черта, когда мчится по трассам. Спойлеры на багажнике, бамперах, тёмные боковые пороги и диффузоры составляют очень красивый обвес кузова. Задние колёсные диски являются 19-дюймовыми, передние - 18-дюймовыми. Они сверхлегкие и имеют тёмно-графитовый цвет. Кроме того, в Nissan Nismo 350Z значительно улучшена управляемость, внедрена независимая многорычажная подвеска, установлен двигатель V6 мощностью в 306 л.с.

Для американского рынка автомобиль будет укомплектован 6-скоростной коробкой передач, противобуксовочной системой, а также электроусилителем руля. В процессе разработки этой машины были учтены все предпочтения американских водителей. В автомобиле присутствуют спортивные педали управления, электроприводы для различных узлов, система круиз-контроль. По мнению аналитиков, Nissan Nismo 350Z – идеальный автомобиль для большинства любителей спортивных дорожных машин.

Однако Nismo расширяет свой ассортимент рабочих моделей. Сегодня компания начинает заниматься доводкой серийных автомобилей. В их число войдут спортивные купе Nissan Skyline, Nissan Altima, суперкар Nissan GT-R, а также некоторые семейные седаны и хэтчбеки. Первый шаг уже сделан. Малолитражный автомобиль Tiida получил совершенно новый обвес, улучшенную систему выпуска и множество интересных дизайнерских разработок в салоне.

Nismo создал Chassis Package, который является уникальным комплектом для доработки шасси автомобиля. В его состав входят амортизаторы Bilstein Damptronic, жесткие пружины, а также 20-дюймовые диски Ray, изготовленные при помощи ковки.

Тюнинг ателье Ralliart

Основатель: Масао Тагучи
Год основания компании: 1984
Город: Токио
Cтрана: Япония
Web сайт: www.ralliart.com
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей Mitsubishi

Больше 20 лет Ralliart Inc. принимает участие в различных автомобильных соревнованиях, в частности, в FIA World Rally Championship, Cross Country Rally (более известное как Dakar Rally), Production Car World Rally Championship, Asia-Pacific Rally Championship и во многих других чемпионатах, которые проводились в Японии и за её пределами. Сегодня марка Ralliart стала символом практически любых автомобильных соревнований.

Изначально предприятие Ralliart было создан для того, чтобы попытаться объединить автоспорт с искусством. И это у компании получилось. На трассах вместе конкурируют люди и машины, но это здоровый дух соревнований. Ralliart Inc. старается сделать «дружелюбными» к людям любые спорт-кары.

Помимо автомобилей для гоночных треков, тюнинг-ателье занимается доработкой гражданских автомобилей линейки Mitsubishi. На сегодняшний день оно обладает тюнинг-программами практически для любого серийного автомобиля. При этом тюнинг может затрагивать любые аспекты: от изменения кузова и установки аэрообвесов до чип-тюнинга двигателя.

Среди последних работ компании - Mitsubishi Galant Fortis Ralliart. Вполне городской автомобиль средней ценовой категории, который сделан специально для ежедневного использования его на дороге. Структурное подразделение Mitsubishi перебрало эту модель буквально по косточкам, выявив её сильные и слабые стороны, и только после тщательного анализа, представило свой вариант. Таким образом, более чем стильный дизайн и отменные ходовые характеристики украсили обновлённый Галант – в Mitsubishi Galant Fortis Ralliart.

Тюнинг ателье Kleemann

Основатель: Частная мастерская
Год основания компании: 1985
Город: Фарум
Cтрана: Дания
Web сайт: www.kleemann.dk
Вид тюнинга: Улучшение технических характеристик, индивидуализация авто

Хобби превращается в профессию, а затем в искусство и бизнес. Именно так началась история знаменитого тюнинг-ателье из Дании Kleemann. Сначала двое молодых людей решили заработать на своем увлечении – разработке и реализации экстраординарных дизайнерских решений для автомобилей Mercedes-Benz, и создали компанию, которая впоследствии стала известной во всем мире.

Первый серьёзный шаг к мировому признанию был сделан спустя пять лет после основания компании. В 1988 году для очень состоятельных клиентов ребята создали первый компрессор, а затем и разработали перспективную технологию, которая зарекомендовала себя как самый эффективный вариант увеличения мощности двигателей. Поставить производство на поток удалось только в 1994 году, с появлением в компании нового очень предприимчивого совладельца. В том числе, благодаря ему, Kleemann сегодня называют неофициальным королём компрессоров.

«Comfort Power» - слоган, который избрала для себя фирма, обязывает обеспечивать надёжность и удобство в повседневном использовании. Касается это и решений для увеличения мощности и других динамических характеристик. Коробки передач и надёжные двигатели способны выдержать нагрузки, которые в значительной степени превосходят заводские. На все свои работы ателье распространяет гарантию, а также предоставляет возможность в любой момент отказаться от тюнинга, вернувшись к заводским параметрам.

Сотрудники Kleemann индивидуально подходят к каждому заказу и при работе над тем или иным автомобилем выслушивают и принимают во внимание пожелания клиента. Результат тюнинга никогда не поставит под угрозу стиль, безопасность или надежность автолюбителя. Сочетание мощности и комфорта при повседневной эксплуатации – это главные характеристики любого автомобиля Kleemann.

Лучшим подтверждением по-настоящему достойной работы ателье являются два мировых рекорда скорости. Оба они принадлежат датскому автогонщику Джейсону Ватту. Первый он установил на четырёхдверном седане, разогнав его до 338 км/час, а второй – на автомобиле класса SUV, на котором парню удалось развить скорость до 282 км/час.

Тюнинг ателье Kicherer

Основатель: Частная мастерская
Год основания компании: 1976
Город: Стокач
Cтрана: Германия
Web сайт:
Вид тюнинга: Индивидуализация авто

Предприятие Kicherer было основано в 1976 году, и изначально занималось сборкой, продажей, а также модификацией известнейших эксклюзивных автомобилей Alpina. Однако настоящий успех и известность в области тюнинга компания обрела по мере сотрудничества с Mercedes-Benz. Продолжительное время тюнинг-ателье создавало неповторимые модификации для разных линеек Мерседес. В 2003 году ателье окончательно перешло во владение Mercedes-Benz, получив полное название Kicherer Fahrzeugtechnik GmbH & CO. KG.

Сегодня компания выполняет дорогостоящие заказы для клиентов, беря за основу автомобили высокого уровня, и сотрудничает с эксклюзивными фабриками по производству уникальных компонентов для авто.

Работа дизайнеров тюнинг-ателье Kicherer сводится к улучшению аэродинамических возможностей автомобилей за счет усовершенствования элементов экстерьера; созданию интерьеров салонов класса «люкс» (обшивка кожей, замена панелей и руля на детали из дорогостоящих материалов, оснащение лучшей электроникой); глубокой технической модификации (замена двигателей, усиление коробки передач, установка более сильных тормозов, замена выхлопной системы) – одним словом, доведение до совершенства как внутренних, так и наружных элементов автомобиля.

Результат работы ателье – это всегда неповторимый дизайн автомобиля, максимально соответствующий требованиям владельца, обладающий современным комплексом безопасности, и имеющий самые выдающиеся ходовые качества, при этом полностью поддающийся управлению хозяином.

Дизайнеры компании разработали простой, но очень образный логотип: три наклонные полосы, каждая из которых более тонкая, чем предыдущая, расположены перед четким наклонным шрифтом: /// KIRCHERER. Логотип создает впечатление объёмных букв, вырезанных из матовой нержавеющей стали. Солидно, просто и со вкусом.

Штаб-квартира Kircherer располагается в Германии в городе Стокач. Компания имеет офисы также в Норвегии, ОАЭ, Австрии, Италии и США.

Тюнинг ателье Carlsson

Основатель: Братья Хартге
Год основания компании: 1989
Город: Мерциг
Cтрана: Германия
Web сайт: www.carlsson.de
Вид тюнинга: Тюнинг автомобилей Mercedes-Benz

Компания Carlsson является одним из известнейших во всем мире доводчиков автомобилей Mercedes-Benz. Как это ни парадоксально, но история тюнера началась с доводки автомобилей BMW. Еще в 70-х годах прошлого века братья Херберт и Рольф Хартге, являясь официальным дилером BMW, увлекались гонками и доводкой автомобилей. Постепенно тюнинг стал доминировать в семейном бизнесе, в результате чего появилась компания Herbert Hartge GmbH, специализирующаяся на «прокачке» различных моделей BMW. После выхода Mercedes 190 (W201) братья решили заняться еще и автомобилями от Mercedes, но работать в рамках уже существующего ателье было невозможно, т.к. название Herbert Hartge GmbH прочно ассоциировалось с тюнингом BMW.

Так в 1989 году и появилась на свет Carlsson Autotechnik GmbH. К слову, название позаимствовано у шведского гонщика Ингмара Карлсона, являющегося другом братьев Хартге. На данный момент Carlsson является относительно небольшой, но очень авторитетной компанией. В год специалисты ателье выпускают порядка 120 автомобилей, а фирменными комплектующими Carlsson оснащаются в среднем 5000 различных авто. Тюнер имеет хорошо развитую дилерскую сеть (более 40 дилеров по всему миру).

Что касается непосредственной прокачки автомобилей Mercedes-Benz, то Carlsson работает со всем имеющимся модельным рядом: R-Class, C-Class, SL-Class и GL-Class и иные. Проекты ателье выделяются неординарностью и профессионализмом. Доказательством этому факту может послужить то, что на выставке SEMA 2006 купе CL500, прокачанное специалистами Carlsson, было названо известным изданием «Modified Luxury&Exotics» более удачной покупкой, нежели Bentley Continental.

Тюнинг ателье M-Sys GmbH

Фирма M-Sys Гмбх была основана в 1998 году г. Мартином Бланклем, по профессии инженер (техника автоматизации). Им были реализованы инновационные программы управления процессами производства.

В 2000 году компания подключилась к следующим сферам деятельности: системы Infotainment и мультимедия в автомобильном секторе. В 2006 году добавились Веб-дизайн и Веб-приложения в наше портфолио.

Компания работает самостоятельно с крупными проектами.

Если не сложно, добавляйте коменты, или хотя бы фотки что именно нравится)
Всем спасибо за внимание)

Фото с сайта racefriv.com

Речь пойдёт об очень популярной стороне тюнинга – видоизменении внешних деталей.

И начнём с небольшого обзора именитых мировых тюнинг-ателье, у которых можно заказать любой обвес или его детали, а также разработать эксклюзивный дизайн (в том числе и по интернету). Оговорюсь сразу, удовольствие это не из дешёвых, оно для тех, кто реально готов вложиться в любимое авто по полной.

Тюнинг как понятие

Тюнинг автомобиля в последнее время набрал невероятную популярность во всём мире, в том числе и у нас. Интерес к этой теме во многом подогревается рядом популярных художественных фильмов, таких как "Форсаж", "Такси", "Перевозчик", а также целой плеядой компьютерных гонок-симуляторов, способных увлечь не только подростков, но и солидных дядей.

Tuning с английского - регулировка, настройка. В автомобильной промышленности под тюнингом подразумевают улучшение ходовых характеристик автомобиля: максимальной скорости, аэродинамики эффективности разгона-торможения, проходимости (если речь идёт о внедорожниках) и т.п.

В обывательской же среде (то есть среди нас - рядовых автомобилистов), понятие "тюнинг" намного шире: в него входят и изменение внешнего вида, и переделка салона, и улучшение звука, и даже раскраска.

В Америке и Западной Европе "прокачанная тачка" - это машина, сделанная под конкретного владельца, исходя из его предпочтений и интересов. А у нас пока лишь немногих людей можно называть ценителями настоящего тюнинга автомобиля. Да и мастерские, где могут грамотно "прокачать" авто, внеся существенные изменения в конструкцию двигателя, подвески и прочих элементов автомобиля, можно сосчитать по пальцам одной руки.

Однако словосочетание "тюнинг автомобилей" чаще всего подразумевает собой лишь внешнюю отделку, что в общем-то само по себе уже неплохо, поскольку свидетельствует о желании владельца добиться, чтобы его машина чем-то отличалась от тысяч других авто.

Тюнинг может изменить облик автомобиля до неузнаваемости / Фото с сайта pcauto.com.cn

Кое-кто считает, что внешняя отделка - дело самое простое. Ведь оно простирается от банальных наклеечек, молдингов и тонировки до пластиковых навесов и хромирования. И при этом редко кто на этом уровне занимается расчётами и исследованиями. Как правило, основной массе автомобилистов достаточно руководствоваться исключительно эстетическими соображениями. И они, в принципе, правы, поскольку практической нагрузки на стандартном автомобиле эти прибамбасы не несут никакой. Главное, чтоб не вредили.

А вот для тех, кто усовершенствовал более глубоко техническую часть авто, такие дополнения будут даже полезны, ведь все эти спойлеры, антикрылья, обвесы и прочее усиливают прижим к дороге, создают в нужных местах "правильные" воздушные потоки и области разряжения, способствуют дополнительному охлаждению двигательного отсека и тормозной системы. Впрочем, люди, готовящие машину, чтоб она "не быстро ездила, а низко летала", знают, что внешний тюнинг реально способен повлиять на увеличение мощности и скорости автомобиля.

Один из вариантов реализации - заказать доставку "бодикита" (body kit, комплект оборудования для внешнего тюнинга), готового решения для конкретного автомобиля. Тем более что производителей качественных компонентов для доработки автомобилей в мире предостаточно. Нередко их изделия - аэродинамические обвесы - входят в штатные комплектации некоторых машин.

Как известно, аэродинамический обвес - это различные накладки на кузов для повышения обтекаемости автомобиля. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления Сx, тем выше обтекаемость - от этого зависят не только максимальная скорость и разгонная динамика, но и расход топлива.

Так, например, на скорости около 100 км/ч в довольно угловатой машине конца 1980-х появляется шум в районе стоек лобового стекла, а на легковушках конца 1990-х этого не наблюдается именно благодаря более продуманной аэродинамике. Для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч болидов американской гоночной серии Nascar, по инженерным расчётам, потребуется либо прирост мощности двигателя на 50 л. с., либо уменьшение Сx на 15%. Вот такая арифметика в пользу аэродинамики.

Однако, занявшись улучшением аэродинамических свойств, следует помнить, что пользоваться надо качественными компонентами, которые не только продуманы специалистами в плане формы, но и сделаны из добротных материалов с гарантированно надёжным креплением.

Компании-производители

Кто же производит действительно сто́ящие обвесы, проходящие всевозможные проверки?

Оговорюсь сразу, "придворные" ателье автопроизводителей, типа фиатовского Abarth или Hamann от BMW, в расчёт не беру. Речь идёт строго о "свободных художниках", способных творить вне всяких отведённых рамок и маркетинговых условностей.

Одними из самых известных производителей обвесов и их элементов для европейских марок автомобилей считаются Kerscher Tuning и Rieger Tuning.

Первая из этих компаний специализируется не только на выпуске внешних элементов, но и на изготовлении выпускных систем, колёсных дисков и проставок для них и многом другом. Обвесы от Kerscher доступны владельцам автомобилей практически всех немецких марок разных классов и годов выпуска (исключение составляет только Mercedes-Benz, у которого есть своё "придворное" тюнинговое ателье с эксклюзивным правом на любые совершенствования в конструкции). Специалисты компании работают с пластиком, который, в отличие от стекловолокна, не раскалывается при ударах, более прочен, а также дёшев.

Фото с сайта jms-fahrzeugteile.de

Кроме как в Германии на собственном заводе, больше продукция Kerscher не производится нигде. Так что покупатель не может столкнуться с плохим качеством изделий и невозможностью установки "вроде как подходящих" компонентов на серийные автомобили. В комплект поставки обязательно входят все необходимые элементы крепежа.

Вторая компания, выпускающая аэродинамические обвесы для "европеек", - Rieger Tuning. Она не заточена, как первая, строго под немецкий автопром, а потому её обвесы улучшают облик и представителей ряда других марок, таких как Skoda, SEAT, FIAT, Peugeot и "европейский" Ford. Фирма была основана в Германии в 1987 году и кроме выпуска обвесов занимается продажей компонентов технического тюнинга от сторонних производителей.

Тюнинг авто / Фото с сайта fancytuning.com

О каталоге "Ригера" можно сказать как об энциклопедии европейского стайлинга, поскольку ассортимент компании позволяет и кардинально переработать внешность машины, и внести лишь небольшие изменения. Rieger Tuning также предоставляет услуги по сертификации фирмам, работающим с мелкосерийными комплектами или уникальными изделиями.

Ещё один известный производитель обвесов для внедорожников, мастерские и штаб-квартира которого базируются в Германии (неподалёку от старинного городка Билефельд) - Cobra Technologie & Lifestyle. В основном это ателье работает по внедорожникам. Причём "джиперские" обвесы от "Кобры" выпускаются и для большого числа японских и корейских моделей (глобализация, однако). К примеру, очень интересны комплекты для доработки внешнего вида Nissan Murano и Pathfinder предыдущего поколения.

Замечу, что обвес для внедорожника - это совсем иное, нежели обвес для легковушки - он отличается не только по внешнему виду, но и по функциональным особенностям: вместо "прилизанных" боковых "юбок" джип должен иметь хромированные дуги, способные защитить пороги и днище при езде по грунтовке.

VeilSide - это один из самых известных и заслуженных в своей стране и за рубежом японский производитель внешних элементов. Достаточно отметить тот факт, что в 1991 году на Токийском автосалоне эта тюнинг-компания получила главный приз в номинации "Лучший доработанный автомобиль". А ведь на то момент фирме ещё не исполнилось и полгода. С той поры к ней пришла мировая известность.

Фото с сайта dianliwenmi.com

При создании обвесов и их элементов VeilSide без стеснения опирается на деятельность сторонних фирм: например, организаций, занимающихся изучением аэродинамики и новых материалов. К тому же руководство компании сумело сертифицировать свои оригинальные детали, и в результате VeilSide стала первым производителем продукции для тюнинга, получившим сертификат качества.

Сейчас кроме головного японского предприятия действует и американский филиал.

Среди других популярных производителей аэродинамических обвесов и их компонентов из Страны восходящего солнца следует отметить Auto Couture, Impul и Varis.

В Auto Couture производят, если так можно выразиться, элитную продукцию. Здесь работают над внешним видом не только машин, выпускающихся для внутреннего рынка, но и над чисто экспортными моделями, такими как Lexus. И даже владельцы некоторых европейских автомобилей имеют возможность доработать внешний стайлинг своих машин при помощи японских элементов (поскольку продукция Auto Couture является эксклюзивной, в модельном ряду фирмы есть только образцы для элитных моделей, например, для Mercedes-Benz S600, BMW седьмой серии или Maseratti Quattroporte).

Фото с сайта autohome.com.cn

Что касается компании Impul, то она заточена исключительно под Nissan. Зато они делают такие обвесы, что с ними меняется облик даже, казалось бы, не поддающихся стайлингу "японок". Так стоковый Nissan March (в кузове K11) усилиями Impul превращается из "женского автомобильчика" в грозу кольцевых гонок: задний спойлер, массивные бамперы с огромными прорезями и накладки, делающие колёсные арки визуально шире. Кроме выпуска аэродинамических обвесов Impul занимается ещё и изготовлением выпускных систем, фильтров, приборов, деталей подвески и многого другого.

А вот компания Varis из Канагавы работает над внешним видом автомобилей от практически всех местных производителей (за исключением заводов мелкосерийного производства). У специалистов Varis богатый опыт работы с модным сейчас карбоном и похожим на него, но гораздо более прочным кевларом. Но композиты - это дорогие изделия для клиентов с толстым кошельком или богатых спортивных автоклубов.

Для рядового же автовладельца фирма выпускает большой ряд обвесов из пластика, очень интересных форм и дизайна. Причём Varis до сих пор изготавливает комплекты для некоторых уже давно снятых с производства машин. Например, и сегодня владельцы "Скайлайнов" в 32-м кузове и "Левинов" AE86 могут найти в их каталоге капот или крышку багажника.

Если снова коснуться глобализации, то на европейском рынке можно обнаружить множество внешних кузовных решений с надписью на сопроводительных документах "Made in Australia". Можно, конечно, удивляться, как сюда занесло продукцию с Зелёного континента, но тем не менее в компании EGR из Брисбена, в которой трудится более чем 800 специалистов, создаются аэродинамические обвесы для моделей, только появившихся на рынке, то есть для самых продвинутых. И потому фирма обеспечена постоянным спросом на свои изделия.

EGR / Фото с сайта autoaccessoriesgarage.com

Чтобы всё-таки быть ближе к клиенту, в 1990 году EGR открыла британский филиал компании с собственным конструкторским бюро.

Альтернативы

Это далеко не все компании, занимающиеся выпуском аэродинамических обвесов. Но вышеперечисленные помимо оригинальности решений гарантируют и 100-процентное качество. Для некоторых из них производство элементов внешнего тюнинга является основным занятием, для других - лишь одним из видов деятельности. Кто-то работает с пластиком, меньшая часть - со стеклопластиком, а некоторые могут предложить и детали из карбона. Но из какого бы материала ни изготавливалась продукция этих фирм, она никогда не оторвётся на высокой скорости от автомобиля, для которого она предназначена, и не станет причиной аварии для едущего следом за вами транспорта.

Впрочем, если оплачивать заказ маститому зарубежному тюнинг-ателье не по карману (согласен, наверняка деньгам найдётся куда более важное применение), то можно обратиться в нашу родную мастерскую в своём же (или соседнем) городе, имеющую положительную репутацию (а лучше, если примеры её тюнинга удалось осмотреть самому, причём с разных сторон). Это выйдет дешевле. Вот только сроки реализации проекта наверняка сильно растянутся, поскольку местная мастерская, при всём умении персонала, это не завод, выпускающий изделия промышленным методом.

Ну а для тех, у кого руки заточены правильно, а кроме того, есть возможность выкроить свободное время, - может вполне подойти и так называемый гаражный тюнинг. А почему нет? Здесь ведь что главное? Соблюдать технологию. Ну и действовать по принципу лечащего врача: "Не навреди". Зато экономия в средствах будет существенная (но не во времени - в этом случае устанавливать сроки довольно сложно). А результат может оказаться очень даже ничего - в зависимости от обладания "чувством прекрасного" и необходимого трудолюбия.

Проектов автомобилей от самых известных ателье мира.

При этом, в десятку рейтинга лучших авто в тюнинге попали не только спорткары и болиды, но и внедорожники. Не смотря на нумерацию рейтинга, на самом деле выбрать и разместить их по каким-то параметрам достаточно сложно. Все 10 авто имеют яркие и уникальные характеристики и все достойны звания лучшего автомобиля.

Первое место — Carlsson C25 Royale Super GT

В итоге, благодаря более чем 70 изменениям в автомобиле, его скорость выросла до максимальной отметки в 354 км/ч, а разгон от 0 до 100 составляет всего 3.7 сек.

Второе место — Dacia Duster.

Второе авто — Dacia Duster сконструировано компанией Tork Engineering. Данный тюнинг проект имеет двигатель объемом в 3,8 литра с мощностью в 850 л.с. от авто Nissan GT-R.

Создан такой автомобиль для гонок Pikes Peak. Этот автомобиль имеет особо яркие и уникальные характеристики и достоин, по мнению многих, звания лучшего автомобиля 2011 года.

Третье место — Aventador LP700-4


3-4 ant 002

На третьей позиции разместился Lamborghini Aventador LP700-4 от ателье Oakley Design. Благодаря модернизации, автомобиль прибавил в мощности до 71 л.с.

Кроме этого, применение некоторых новых элементов кузова и двигателя позволили снизить его вес.

Планируется выпуск пяти автомобилей данной версии.

Четвертое место — X6 M Typhoon S.

На четвертой позиции рейтинга разместился G-Power X6 M Typhoon S представляющий тюнинг версию BMW X6 M выполненную ателье G-Power. Модернизация двигателя позволила, после его форсирования, повысить мощность до 725 л.с. при стоковых 555 л.с.

Время разгона до сотни теперь сократилось до 4,4 секунд. Неплохой результат, если вспомнить габариты и вес такого автомобиля как BMW X6 M.

Пятое место — BMW 7-й серии

В тюнинг комплект вошли специально разработанный руль, задний спойлер, и некоторые мелкие доработки и доводки двигателя.

На шестой позиции находится проект под названием Flash Evo M от тюнинг ателье Hamann Motorsport.

Данный проект предусматривает полный пакет содержащий: все необходимое для доработки всего модельного ряда двигателей автомобилей; пружины для подвески с занижением равным до 30мм.; новые элементы тормозной системы; и обвес агрессивного типа.

Седьмое место — Chevrolet Camaro SS Black Cat.

Седьмую позицию занял Chevrolet Camaro SS Black Cat. Благодаря стараниям специалистов из Speed Box, автомобиль обзавелся механическим нагнетателем, который увеличил мощность машины до 625 л.с.

Для того, что бы автомобиль смог выдерживать высокие нагрузки, подвеску заменили на другую, более жесткую марки H&R. По внешнему виду кузова автомобиль практически не изменился. Поменялись только цвет кузова и колесные диски машины.

Восьмое место — Porsche Cayenne.

Нельзя в нашем рейтинге не упомянуть и о такой модели как Porsche Cayenne. Мастера из ателье Hamann Motorsport снабдили его новым обвесом с аэродинамическими характеристиками, блоком управления нового типа с улучшенными характеристиками ПО, подвеской с занижением, и новыми колесами.

Девятое место — Mercedes-Benz G-class.

На девятой позиции находится популярный автомобиль Mercedes-Benz G-class. После того, как он побывал в руках мастеров из Mansory, его характеристики стали еще более совершенными.

Mercedes-Benz G-class получил ощутимую прибавку мощности для двигателя V12. И теперь мощность его мотора достигает запредельной отметки в 825 л.с.. Во многом, это обусловлено установкой 4 турбин и новым программным обеспечением в ЭБУ.

Система отвода выхлопных газов так же была модернизирована в связи с изменившимися характеристиками мотора. Такой тюнинг комплект для автомобиля, на сегодняшний день, можно заказать и на отечественном рынке.

Десятое место — Range Rover Sport Swiss Edition.

И наконец десятая позиция, но не последняя, так как мы говорили выше, что все авто рейтинга — достойны звания лучший тюнинг автомобиль.

Десятую позицию занимает Range Rover Sport Swiss Edition проработанный специалистами из Project Kahn в Великобритании. В итоге получился внедорожник с двигателем V8 и объемом в 5 литров.

Автомобиль, который сходит с конвейера, может быть сколь угодно хорош во всем — в плане динамики, дизайна, внешнего вида и роскоши интерьера, но плох лишь одним — точно такой же может быть у кого угодно. Автопроизводители учитывают этот сложный психологический фактор, который называют «синдромом уникального потребления» и охотно отдают свои стоковые машины на доработку в различные тюнинг-ателье. Кто-то предпочитает создавать такие ателье прямо у себя под боком, кто-то пользуется услугами сторонних специалистов, но в результате происходит одно — создается уникальный автомобиль, который просто пышет техническим и дизайнерским превосходством. Мы выбрали десять лучших, по нашему мнению, автомобилей, которые созданы в тюнинг-ателье.

    Hennessey Performance Venom GT

    Создатель марки Hennessey Джон Хеннеси был одержим идеей создания безумного суперкара. Причем каждый раз на доработку он брал именно те автомобили, что уже в стоковом варианте обладали невероятной динамикой. С начала девяностых он обращал свое внимание на все поколения Dodge Viper, превращая их в трековых монстров с запредельной мощностью и крутящим моментом. Но в последнее время от немного отошел привычной политики и выбрал для доводки «скромный» Lotus. Hennessey Performance Venom GT имеет мало общего с серийным прообразом. На автомобиле, весом менее тонны, установлен семилитровый 1120-сильный двигатель V8, который разгоняет автомобиль до сотни менее чем за три секунды. Стоимость автомобиля составляет около 1 250 000 долларов.

    Icon Thriftmaster Pickup

    Автомобильное ателье Icon специализируется на восстановлении ретро-автомобилей и кастом-проектах на основе моделей прошлых лет. Пожалуй, главным достижением ателье стал проект Icon Thriftmaster Pickup, который стал самым массовым в истории Icon — выпущено уже несколько десятков автомобилей.

    В основе Icon Thriftmaster Pickup лежит пикап Chevrolet, который выпускался с начала пятидесятых годов прошлого века и стал одним из самых популярных автомобилей того времени. Облик машины восстановлен досконально, исключение составляет лишь новая, более низкая подвеска, и интерьер, воссозданный с использованием более роскошных материалов.

    Singer Vehicle Design Porsche 911

    На протяжении уже полувека Porsche 911 остается иконой спортивного стиля. Каждое новое поколение автомобиля несомненно превосходит предыдущее в плане техники и динамики, но в мире остается достаточно людей, которые любят исключительно старые модели Porsche 911. Именно для таких ценителей ателье Singer Vehicle Design выпускает восстановленные версии Porsche 911 начала девяностых годов прошлого века. Кузов автомобиля изготовлен из углеродного волокна, установлена новая светотехника Bi-Xenon и реплики оригинальных кованых дисков на 17 дюймов.

    Lingenfelter Performance Engineering Reaper

    Дочернее ателье General Motors занимается супермощными вариациями на тему серийных автомобилей Chevrolet. В списках достижений Lingenfelter Performance множество безумных супермощных Корветтов, например, таких, как последняя 1000-сильная модель C7 Stingray. Недавний проект ателье под названием Reaper (Жнец) представляет собой мечту американского реднека, воплощенную в металле. Под капотом пикапа — турбированный V8, который развивает около 550 лошадиных сил и выдает запредельный крутящий момент в 1000 Нм. И без того высокая подвеска задрана, для того чтобы в арки вошли огромные 33-х дюймовые диски с зубастой резиной.

    Shelby 427 Cobra 50th Anniversary Edition

    Ровно полвека назад Кэролл Шелби сделал что-то совершенно невероятное. Он взял серийный автомобиль Ac Cobra, который и без того являлся одним из самых динамичных автомобилей в мире, и превратил его в чудо мощности под названием 427 Cobra. Автомобиль имел такой потрясающий успех, что на ближайшие 50 лет стал образцом безальтернативного спортивного автомобиля, жесткого и быстрого. В честь 50-летнего юбилея Shelby решила тряхнуть стариной и выпустить юбилейную версию 427 Cobra.

    VL Automotive Destino

    Destino является единственным автомобилем из списка, который пока нельзя купить. И мы не уверены, что это когда-нибудь у вас получится. Мелкосерийный суперавтомобиль, сделанный из гибридного Fisker, (производство которых прекратилось по причине банкротства марки) из обычного седана превратился в суперкар, который оснащен 600-сильным двигателем от Chevrolet Corvette и ультрароскошным салоном.

    Superformance Caterham Seven

    Superformance — мелкосерийное ателье из Южной Африки, которое специализируется на производстве вариаций на тему легендарного спортивного автомобиля Caterham Seven. Ателье выпускает пять вариаций автомобиля с различными силовыми установками, самой мощной из которых является 260-сильная версия, разменивающая первую сотню за три секунды.

    Legacy Classic Trucks Power Wagon

    Willys MB — классический американский внедорожник имеет богатую историю. Он участвовал в различных военных конфликтах, работал на бездорожье по всему миру и сегодня является объектом вожделения коллекционеров по всему миру. Legacy Classic выпускает кастом-версии знаменитого внедорожника, от которого остается только кузов. Внутри — 6,7-литровые двигатели от современных Dodge, трансмиссии с понижающими передачами и мощные шасси с блокировками дифференциалов и 42-дюймовые шины, на которых можно пересечь любое препятствие. Опционально, на машины устанавливают системы лебедок, подкачки шин и другие внедорожные приспособления.

    American Expedition Vehicles Brute Double Cab

    В линейке Jeep никогда не было пикапов, хотя руководство компании время от времени заявляло о своих планах по созданию грузового внедорожника. Тем не менее этим планам не было суждено сбыться, поэтому эту ношу взяло на себя ателье American Expedition Vehicles. Они взяли серийный Wrangler, растянули шасси на метр с лишним, добавили кузов из композитных материалов и сделали добротный пикап для бездорожья.

    Brabus B63S-700 6X6

    Шестиколесный «Мерседес», построенный на базе трехосного пикапа G-Class, который состоит на вооружении в австрийской армии. Габаритная длина модели составляет 5875 миллиметров, ширина - 2110 миллиметров, высота 2280 - миллиметров. Снаряженная масса внедорожника равна 3850 килограммам, а дорожный просвет достигает 460 миллиметров. Внедорожник оснащается 5,5-литровым бензиновым двигателем с двумя турбинами, который развивает 544 лошадиные силы и 760 Нм крутящего момента. Трансмиссия - семиступенчатый «автомат».