» » Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств. Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП Журнал диспетчера автотранспорта образец

Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств. Должностная инструкция контрольного мастера (механика) КТП Журнал диспетчера автотранспорта образец

Функционирование автотранспортного предприятия должно быть строго регламентировано большим перечнем документов. Документация может быть разного характера, например журналы. Причем, наличие правильно заполненных журналов - признак структурированного и четкого подхода к делам.

Список важных для транспортной организации журналов:

  • Журнал контроля водительского персонала по соблюдению безопасности и безопасного движения по дороге. Регистр журнала установлен и соответствует требованиям Мин. Автотранспорта. На титульной части указано название организации вместе с датами начала и окончания заполнения документа.
  • Журнал контроля доверенностей. Документ регламентированной формы, соблюдающий указ от января 1967, изданный Минфинов СССР. На титульной стороне выписано наименование компании и сроки записей журнала.
  • Регистр контроля ДТП (информация должна сверятся с местными ОВД). Форма заполнения документа четко установлена, соблюдая предписания Приложения семь к «Наставлению по функционированию дорожно-патрульного учреждения Гос. проверки безопасности движения. На его титульной странице указываются даты заполнения журнала, а также имя предприятия и владельцы средства передвижения.
    При неучастии дорожной службы в диагностики ситуации после произошедшего ДТП, осмотр выполняется в следующие сутки. В случае обнаружения на месте происшествия условий, способствующий образованию ДТП, необходимо придерживаться предписаний дорожных указов, прописанных во втором приложении действующих правил и ГОСТ Р 50597-93.
  • Журнал записи путевых листов. Документ, построенный по требованиям Госкомстата РФ за ноябрь 1997 года. На обложке должны значиться название предприятия и даты начала и окончания заполнения. Документ предназначен для целевого контроля путевых листов, которые выдаются водителю, а так же их сдачей в бухгалтерию для дальнейшего расчета.
  • Журнал записи времени выхода машины на линию и возврата с нее. Он соблюдает все требования седьмого Приложения к РЗ 39-22-637-81, утвержденному Министерством нефтепрома СССР за 8 декабря 1981 года. Данный вид документа предназначен для учета выхода транспорта на рабочую линию, возврата с нее. Помогает следить за использованием и состоянием автомобилей предприятия.
  • Журнал записей о выдаче путевых листов водителям. Документ специальной формы, согласованной Министерством труда и соц. Развития РФ в 07.07.1999. На титульной части должно указываться наименование компании и сроки начала и окончания ведения журнала.
  • Журнал учета предрейсого осмотра водителей. Медицинская диагностика производится перед выходом на работу. Ее результаты в строгом порядке заносятся в журнал. Форма ведения документа утверждена Министерством Здравоохранения СССР в 1989 году

В нашем интернет-магазине вы можете купить журналы для автопредприятий следующих категорий:

Все журналы изготавливаются на собственном оборудовании, высокого качества. При больших объемах предоставляем скидки. Так же, если вам необходим специфический тип журналов, мы можем изготовить для вас их на заказ по совместно разработанному утвержденому макету.

Здравствуйте. Кто может быть ответственным за Б.Д.Д на предприятии. ?И требуется ли высшее образование или достаточно среднего и аттестацию.

Здравствуйте, подскажите может ли гражданин республики Беларусь пройти курсы переподготовки на контролёра технического состояния транспортных средств в РФ? А также осуществлять контроль технического состояния транспортных средств на территории России у частного гоузоперевозчика

Вадим , здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Спасибо за информацию

Добрый день! У нас организация в наличии ед.30, интересует такой вопрос, 10 ед. (камазы возят глину на территории завода) надо им проходить предрейсовый контроль? и еще есть 8 ед. автопогрузчики (грузят автомобили) надо ли им проходить? Так же имеется трактор, грейдер, фронтальные погрузчики надо ли им? А с 1 января 2019 подпись в журнале водителя не нужна?

Здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Виктор-124

2. По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля. Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.

Требования по техконтролю предусмотрены частью 2 статьи 20 Закона О БДД, а она в последней редакции (с учетом 386-ФЗ) рапространяется на:

1. перевозки на договорной основе

2. перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Т.е если тракторы, погрузчики, автокраны и прочее (что не зарегестрированно как Автобус или Грузовой автомобиль) под требования части 2 не попадают. Равно как и легковые автомобили.

Виктор-124

В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым. Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.

Небольшое уточнение.

Уровень образования опредлеляется дипломом. Для Контролера это:

1. диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" - наличие этих дипломов дает возможность не проходить переподготовку.

2. наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 (хоть повара хоть филолога) - необходима переподготовка.

На практике иностранные дипломы, в т.ч стран СНГ, даже если там будет написано "ТО и ремонт автомобилей" принимаются как документ подтверждающий наличие иного образования, т.е нужна переподготовка.

Вся фишка в том, что надзор 196-ФЗ у ГАИ. Тракторы и погрузчики (за исключением автомобилей погрузчиков) стоят на учёте в Гостехнадзоре. Из 196-го вытекают приказы Минтранса, которые не распространяются на ведомство Гостехнадзора. В тракторной технике такого понятия как обязательные путёвки и предрейсовый контроль ТС не существует. В прошлом году я запрос делал в технадзор. В ответе указали, что их ведомство по положению занимается надзором в своих должностях, и в их нормативке нет указанных понятий и наказаний.

Виктор , все верно.

Иностранный гражданин имеет возможность получить в России образование по специальности 23.02.03 и в этом случае он может работать контролером.

Возможно, можно каким-то образом подтвердить и иностранный диплом на территории России, однако законодательство в этой сфере я подробно не изучал.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Я – Индивидуальный предприниматель, такси, личный автомобиль, без наемных работников. По профессиональным и квалификационным требованиям соответствую должности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств». Имею я право самостоятельно проводить предрейсовый контроль своего автомобиля и ставить об этом отметку в путевом листе?

AlZ, Если образование соответствует Приказу 287 и не просрочены документы об обучении - без проблем, и соблюдая все требования приказа 20 и РД-200 по оборудованию места осмотра.

Здравсвуйте, имея высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" с квалификацией инженер, имею ли я право проводить предрейсовый осмортр ТС и ставить отметки в ПЛ?

Алекс , здравствуйте.

К сожалению, мне не удалось найти указанную специальность в общероссийском классификаторе специальностей. Поэтому невозможно сказать, входит ли она в группу 23.00.00.

Могу предположить, что со временем названия специальностей были обновлены. Однако как найти соответствие между "старыми" и "новыми" специальностями мне не известно.

Удачи на дорогах!

Алекс-33, В любом случае (вангую), что с момента окончания учёбы прошло более пяти лет. Тогда снова учиться.

Тимофей-6

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, что кроме диплома об образовании необходимо иметь ИП для проведения предрейсовый техосмотра автомобиля? Нужна ли лицензия на данную деятельность? Есть ли необходимость в оборудованном помещении или наличие какого либо оборудования? Необходимо ли регистрировать диплом (сертификат) о переподготовке или повышении квалификации в каком либо надзорном органе?

Требование повышения квалификации отменили в мае 2018 года (почивший 13/11), как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано устно (из неясно каких обоснований), но не обязательно. Думаю, что кормушку не упустят, скоро что-то придумают о "жизни" диплома на 3-5 лет.

Алексей-496

подскажите, сколько автомобилей в день может осматривать контролер и каким документом это регламентируется

Алексей , в нормативных документах я не встречал ни ограничений по количеству осматриваемых автомобилей за день, ни ограничений по минимальному времени на каждый автомобиль. То есть сколько успевает, столько и осматривает.

Удачи на дорогах!

Евгений-289

Добрый день!

В статье речь идет о предрейсовом осмотре, а как насчет послерейсового? Он отмечается в путевке, в журнале? (т.к. в шаблоне журнала написано "предрейсовый")

Это делают по инерции. В 2013-м поотменяли 200-й и 27-й приказы Минтранса. После рейса нужно только медика проходить для определённых категорий. Всё остальное - факультативно.

Евгений-272

Откуда у Вас появилась информация о послерейсовом техническом контроле? Закон "" не обязывает его выполнять.

Странный закон...Всегда считал, что основным осмотром т/с должен быть именно послерейсовый осмотр после которого в путевом листе делается отметка (у нас во всяком случае делается) исправный или нет автомобиль приехал на стоянку. И если он ставится на стоянку исправный то "за ночь" на стоянке (образно) он сам по себе сломаться не может почти во всех случаях, за редким исключением незначительных поломок, типа перегоревших лампочек или порванных тормозных шлангов, которые устраняются тут-же, на месте (хотя бывают и более серьезные, но очень редко). Соответственно и выезжать он будет тоже исправным. А вот если автомобиль заезжает на стоянку неисправный, то он должен отправляться в ремонтный бокс для устранения неисправности и предрейсовый контроль как раз и должен проводится для проверки устранённых неисправностей.

    На вопрос по поводу журналов для автопредприятия? Отвечаю))

    Журнал учёта инструктажей водителей по технике безопасности и безопасности дорожного движения

    журнал установленной формы,соответствует приказу Министра автомобильного транспорта РСФСР 13 от

    5.08.75 г, на обложке (титульном листе) которого указывается наименование предприятия, организации, а

    также даты начала и окончания ведения журнала.

    Форма журнала:

    № п/п;
    Дата;
    Тематика инструктажа или № инструкции;
    Инструктировал:
    - Ф.И.О.;
    - Подпись.
    Инструктируемый:
    - Ф.И.О.;
    - Подпись;
    Примечание.

    Журнал учёта выданных доверенностей — журнал установленной формы,соответствующий инструкции

    Минфина СССР от 14.01.1967 № 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных

    ценностей и отпуска их по доверенности», на обложке (титульном листе) которого указывается наименование

    предприятия, организации, а также даты начала и окончания ведения журнала.

    Форма журнала:

    № доверенности;
    Дата выдачи;
    Срок действия доверенности;
    Должность и фамилия лица, которому выдана доверенность;
    Поставщик;
    № и дата наряда (заменяющего наряд документа или извещения);
    Расписка лица, получившего доверенность;
    № и дата документа, подтверждающего выполнение поручения.

    Удалить
  1. движения".

    Форма журнала:

    № п/п;



    Ф.И.О. водителя;

    - погибло (человек);
    - ранено (человек);
    Примечания.

    Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (сведения, подлежащие сверке с территориальными

    органами внутренних дел) — журнал установленной формы, соответствует форме Приложения 7 к

    Наставлению по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного

    движения, на обложке (титульном листе) которого указывается наименование организации, указывается

    владелец транспортных средств, его адрес, а также даты начала и окончания ведения журнала.

    При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП,

    осмотр проводится в течение суток. При определении наличия в месте ДТП дорожных условий,

    сопутствующих возникновению ДТП, следует руководствоваться характеристиками дорожных условий,

    указанными в приложении 2 настоящих Правил и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы.

    Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного

    движения".

    Форма журнала:

    № п/п;
    Учетный номер карточки (МВД);
    Дата дорожно-транспортного происшествия;
    Время дорожно-транспортного происшествия;
    Место дорожно-транспортного происшествия;
    Вид дорожно-транспортного происшествия;
    Модель и номерной знак транспортного средства;
    Ф.И.О. водителя;
    Условия и обстоятельства, способствовавшие возникновению ДТП;
    Выявленные причины дорожно-транспортного происшествия;
    Последствия дорожно-транспортного происшествия:
    - погибло (человек);
    - ранено (человек);
    Примечания.

    Удалить
  2. Журнал учета движения путевых листов — журнал по утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от

    28/11/1997 г № 78 форме, содержащей на обложке или титульном листе наименование организации, дату

    начала и дату окончания ведения Журнала. Журнал используется в организации для контроля за движением

    путевых листов, выданных водителю, а так же сдачей обработанных путевых листов для расчета в

    бухгалтерию.

    Форма журнала учета движения путевых листов:

    № путевого листа;
    Дата выдачи путевого листа;
    Ф.И.О. водителя;
    Табельный № водителя;
    Гаражный номер автомобиля;
    Подпись водителя в получении путевого листа;
    Подпись диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя;
    Подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа;
    Примечание.

    Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии — журнал соответвует Приложению 7 к
    РД 39-22-637-81 "Система организации и управления комплексом работ по обеспечению безопасности

    дорожного движения на транспорте нефтяной промышленности "
    (утв. Миннефтепромом СССР 08.12.1981)
    журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии используется для контроля за эксплуатацией и

    состоянием транспортного средства организации.

    Формы журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии:

    Дата;
    Марка авто и гос номер;
    ФИО водителя;
    Время выезда на линию;
    Показание спидометра авто при выходе;
    Техническое состояние автомобиля при выходе;
    Время возврата с линии;
    Показание спидометра авто при возврате;
    Техническое состояние авто при возврате;
    ФИО механика;
    Подпись.

    Журнал учета выдачи водителям путевых листов — журнал установленной формы,соответствующий

    Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 18, на

    обложке (титульном листе) которого указывается наименование предприятия, организации, а также даты

    начала и окончания ведения журнала.

    Форма журнала:

    Дата;
    Фамилия, имя, отчество водителя;
    № удостоверения на право управления транспортным средством;
    Тип, заводской № транспортного средства;
    Должность и Ф.И.О. ответственного за безопасную эксплуатацию транспортного средства;
    № путевого листа;
    При выпуске на линию:
    - подпись выдавшего путевой лист;
    - подпись водителя, получившего путевой лист;
    При возвращении с линии:
    - подпись принявшего путевой лист;
    - подпись водителя, сдавшего путевой лист.

    Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.Результаты

    проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал. Форма

    журнала учета предрейсовых осмотров водителей и предсменных осмотров рабочих утверждена приказом

    Минздрава СССР от 29.09.89 Nо. 555 (ред. от 05.10.95) форма Nо. 139/у.

    Форма журнала предрейсового осмотра водителей:
    Дата;
    № п/п;
    Фамилия, Имя, Отчество;
    Табельный номер;
    Жалобы;
    Температура тела;
    Артериальное давление;
    Проба на наличие алкоголя;
    Пульс;
    Причины направления к врачу;
    Подпись среднего медработника, инспектора.

Бланки для строительного, специального и пассажирского транспорта

  • Карта учета работы строительной машины (механизма), форма № ЭСМ-5 (100 шт.)
  • Путевой лист автобуса (форма № 6), 100 шт.
  • Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма № ПА-1), 100 шт.
  • Путевой лист автобуса необщего пользования (форма № 6 (спец.)), 100 шт.
  • Путевой лист автомобильного (стрелового самоходного) крана (100 шт.)
  • Путевой лист автопогрузчика
  • Путевой лист грузового автомобиля (типовая форма № 4-М) (100 шт.) (Междугородные перевозки)
  • Путевой лист грузового автомобиля (типовая форма № 4-М) (100 шт.) (Международные перевозки)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П) (100 шт.)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-С) (100 шт.)
  • Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-С) (100 шт.) (Международные перевозки)
  • Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма № ПГ-1) (100 шт.)
  • Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) (100 шт.)
  • Путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма № ПЛ-1) (100 шт.)
  • Путевой лист легкового автомобиля, форма № 712 (100 шт.)
  • Путевой лист самоходного механизма (100 шт.)
  • Путевой лист снегоуплотнительной машины (ратрак)
  • Путевой лист специального автомобиля (для кранов) (форма № 3)
  • Путевой лист специального автомобиля (форма № 3 спец.), 100 шт.
  • Путевой лист строительной машины (форма № ЭСМ-2), 100 шт.
  • Путевой лист трактора (форма № 412-АПК) (100 шт.)
  • Рапорт о работе башенного крана (форма № ЭСМ-1), 100 шт.
  • Рапорт о работе строительной машины (механизма), форма № ЭСМ-3 (100 шт.)
  • Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма), форма № ЭСМ-4 (100 шт.)
  • Справка к путевому листу, пачка (100 шт.)
  • Справка о выполненных работах (услугах), форма № ЭСМ-7 (100 шт.)

Железнодорожный транспорт

  • График-рапорт контролера поездов (форма ФДУ-49)
  • Журнал Входящая документация
  • Журнал измерений переходного сопротивления "Рельсы-Земля"
  • Журнал контроля прохода работников на перегон во время ночного окна в период отсутствия напряжения на контактном рельсе и выхода на пассажирскую платформу (Форма ДУ-6 МЕТРО)
  • Журнал наполнения железнодорожной цистерны для жидкого хлора
  • Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Форма ДУ-46 (Приложение 6 к Инструкции по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горка
  • Журнал по учету работы машиниста-инструктора (Приложение № 2 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад. ЦТ-912)
  • Журнал приема и выдачи запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ). Приложение № 1 к Порядку обеспечения организаций федерального железнодорожного транспорта и грузоотправителей запорно- пломбировочными устройствами и их учета
  • Журнал проверки изолирующих муфт, фланцев, стыков
  • Журнал регистрации заявок и уведомления дежурного по станциям начальником путеизмерительного вагона о необходимости уменьшения допускаемой скорости или закрытия поездов при обнаружении вагоном неисправности пути (Приложение 3 к Инструкции по расшифровке
  • Журнал регистрации случаев отстранения от рейса работников локомотивных бригад (форма НУ-5 МПС России. Утверждена Инструкцией о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад. № ЦУВС-552)
  • Журнал регистрации старших по должности дистанций пути, сопровождающих путеизмерительный вагон при проверках пути (Приложение 4 к Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по о
  • Журнал учета выдачи служебных билетов "на предъявителя" (Приложение 2 к Правилам выдачи бесплатных билетов для проезда на федеральном железнодорожном транспорте. ЦА-396)
  • Журнал учета и устранения неисправностей ВОЛП ЖТ (Приложение 6 к Инструкции по технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи железнодорожного транспорта (ВОЛП ЖТ). ЦИС-ЦЭ-842)
  • Журнал учета обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров предприятий железнодорожного транспорта, прикрепленных для обязательных медицинских осмотров к лечебно-профилактическим учреждений МПС России (Форма НУ-1, Приложение к Указанию
  • Журнал учета работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов (Приложение № 4 к Инструкции по эксплуатации самоходных железнодорожно-строительных машин для ремонта и содержания пути. ЦП-734)
  • Журнал учета работы вагона охраны труда
  • Кассовая книга, форма № ГУ-58 (100 листов, А4)
  • Книга освидетельствования, ремонта и промывки главного воздушного резервуара, принадлежащего локомотиву, моторвагонному подвижному составу (Приложение 2, форма 1 (ТКУ-6) к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Росси
  • Книга пломбирования вагонов и контейнеров. Приложение № 2 к Порядку обеспечения организаций федерального железнодорожного транспорта и грузоотправителей запорно- пломбировочными устройствами и их учета. Форма ГУ-37
  • Книга прихода и расхода билетных лент с защитной сеткой для билетно-кассовых машин и билетопечатающих автоматов. Форма ЛУ-38 (100 листов, А4)
  • Книга продажи пассажирских билетов, форма № ЛУ-8 (100 лист., А3)
  • Книга продажи проездных документов АСУ "Экспресс", форма № ЛУ-8Э (100 лист., А3)
  • Книга регистрации начетов, форма № ГУ-59 (100 листов, А4)
  • Книга регистрации периодических освидетельствований манометров, дистанционных термометров, предохранительных клапанов локомотивов и моторвагонного подвижного состава (Приложение 2, форма 3 (ТКУ-8) к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного с
  • Книга учета продажи проездных документов. Форма № ЛУ-39 (А3, 50 листов)
  • Книга учета прохода (проезда) в тоннель (на парковые пути)
  • Книга учета расхода билетной ленты для заправки билетно-кассовых машин и автоматов, форма № ЛУ-37
  • Книга учета ремонта и ревизии тормозов вагонов (Приложение 2, форма 5 (ВУ-68) к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации. ЦТ-ЦВ-ЦП-581)
  • Настольный журнал старших по смене т/т. станций, электромехаников и дежурных электромехаников связи и СЦБ. Форма ШУ-2
  • Пакетно-контрольный журнал (форма 40)
  • Паспорт воздушного резервуара (Приложение 6 к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации. ЦТ-ЦВ-ЦП-581)
  • Рабочий журнал по учету списочного состава колонны локомотивных бригад (Приложение № 2 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад. ЦТ-912)
  • Рабочий журнал проведения контрольно-инструкторских поездок (Приложение № 2 к Положению о машинисте-инструкторе локомотивных бригад. ЦТ-912)
  • Сводный журнал воздушных резервуаров парка подвижного состава, находящегося на балансе предприятия (Приложение 3, к Правилам надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации. ЦТ-ЦВ-ЦП-581)

Журналы для АЗС и АЗГС

  • Журнал испытаний дыхательных клапанов
  • Журнал осмотра зданий и сооружений АЗС
  • Журнал осмотра основного оборудования и арматуры резервуара (нефтепродукты)
  • Журнал осмотров и ремонтов зданий, сооружений и оборудования нефтебазы
  • Журнал посещения и осмотра АЗС должностными лицами
  • Журнал приема и передачи смен на АЗС
  • Журнал регистрации проб нефтепродуктов
  • Журнал учета выдачи дизельного топлива
  • Журнал учета и состояния оборудования резервуарного парка углеводородных газов и наличия продукта по показаниям приборов
  • Журнал учета оборудования АЗС
  • Журнал учета основных узлов ТРК (ремонт и визуальный осмотр) АЗС
  • Журнал учета поступивших нефтепродуктов
  • Журнал учета работы топливораздаточной колонки
  • Журнал учета ремонта и обслуживания электрооборудования на АЗС
  • Журнал учета слива отстоя и проверки чистоты горючего
  • Книга приема-сдачи смен АЗС
  • Контрольный журнал АЗС

Журналы по технике безопасности на транспорте

  • Журнал записи результатов проверок автомобилей на соответствие экологическим требованиям
  • Журнал инструктажа водителей, убывающих в дальние рейсы
  • Журнал инструктажей водителей по обеспечению безопасности движенния (у начальников колонн, отрядов)
  • Журнал контроля знаний правил дорожного движения водителями
  • Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии
  • Журнал не явившихся на осмотр машинистов
  • Журнал по проведению инструктажей с водительским составом по безопасности движения
  • Журнал послерейсового осмотра машинистов
  • Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей
  • Журнал предрейсового осмотра водителей
  • Журнал предрейсовых и иных медицинских обследований трактористов-машинистов
  • Журнал предрейсовых осмотров водителей и предсменных осмотров рабочих
  • Журнал проведения инструктажа с водительским составом по безопасности движения
  • Журнал проверок технического состояния трактора в период хранения
  • Журнал регистрации вводного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал регистрации послерейсовых осмотров водителей
  • Журнал регистрации предрейсового инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал регистрации сезонного инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал регистрации специального инструктажа водителей по безопасности движения
  • Журнал регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств
  • Журнал учета вводного и периодического инструктажа водителей по безопасности дорожного движения
  • Журнал учета занятий по подготовке водителей транспортных средств категории "В"
  • Журнал учета инструктажа водителей, убывающих в командировку
  • Журнал учета медицинского переосвидетельствования водительского состава
  • Журнал учета нарушений правил дорожного движения
  • Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями
  • Журнал учета нарушений правил дорожного движения, правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители
  • Журнал учета повреждений автомобиля
  • Журнал учета проведения занятий с водителями по 20 часовой программе
  • Журнал учета проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
  • Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля

Журналы учета ДТП

  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования)
  • Журнал учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) (сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел (ОВД))
  • Журналы учета и регистрации путевых листов и движения транспорта
  • Журнал выдачи путевых листов (автокраны, трубоукладчики)
  • Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей. (УГПС, ОГПС, МВД, ГУВД, ОВД)
  • Журнал выхода и возвращения автомобилей
  • Журнал диспетчера конечной станции
  • Журнал регистрации въезда и выезда автотранспорта
  • Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств
  • Журнал учета возвратов трамвайных вагонов (тролейбусов) с линии по технической неисправности по депо (приложение 3)
  • Журнал учета выдачи водителям путевых листов
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
  • Журнал учета движения путевых листов
  • Журнал учета использования транспортных средств
  • Журнал учета несвоевременного возвращения автомобилей в гараж после работы
  • Журнал учета путевых листов
  • Журнал учета транспорта

Прочие журналы по транспорту

  • Бортовой журнал автомобиля
  • Журнал выдачи книжек МДП
  • Журнал вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ (для денежных счетчиков, установленных в автотранспорте)
  • Журнал замера внутреннего давления в шинах
  • Журнал записи результатов проверки автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям
  • Журнал записи результатов проверок автомобилей на содержание окиси углерода и углеводородов
  • Журнал приема техники, узлов и деталей, поступивших на разборку
  • Журнал регистрации актов технической эксплуатации
  • Журнал учета выдачи ГСМ
  • Журнал учета выдачи и замены клейм пломбира
  • Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями
  • Журнал учета неисправностей автомобилей
  • Журнал учета показаний спидометра
  • Журнал учета посещаемости занятий и успеваемости по технической учебе
  • Журнал учета предписаний на проведение проверок на линии
  • Журнал учета приема и выдачи многоразовых литровых топливных карт
  • Журнал учета проведения мойки и дезинфекции транспорта для перевозки пищевых продуктов
  • Журнал учета случаев отстранения водителей от рейса по медицинским показаниям
  • Журнал учета стажировки водителей
  • Журнал учета сходов автомобилей с линии
  • Журнал учета технического обслуживания и ремонтных работ
  • Журнал учета технического состояния спидометрового оборудования

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— манoметром шинным;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

— переносной лампой;

— слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.