» » При выполнении первого, второго и сезонного обслуживания. Дипломная работа: Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание Вкр на тему то автомобиля камаз 5320

При выполнении первого, второго и сезонного обслуживания. Дипломная работа: Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание Вкр на тему то автомобиля камаз 5320

Заключение

В данной курсовой работе по теме «Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы КАМАЗ 5320» были рассмотрены все вопросы и составлен план её содержания, приобретена необходимая литература и составлена пояснительная записка написания содержания плана по данной теме.

Вопросы назначения, устройства, неисправностей и их устранения даны в описательной части пояснительной записки. В разделе охрана труда даны основные положения выполнения технологических операции с соблюдением ТБ. Написанием и оформлением содержания раскрытия данной темы, а также выполнением практической части были проявлены определённые профессиональные знания и умения по специальности «автомеханик».

В своей курсовой работе я изложил общее устройство, назначение и принцип действия стояночной тормозной системы КАМАЗ-5320. Рассмотрены основные виды работ, которые выполняются при ремонте и техническом обслуживании.

Описал техническое и ежедневное обслуживание стояночной тормозной системы автомобиля КАМАЗ-5230. Изучил основные неисправности и способы их устранения. Проанализировал порядок работы стояночной тормозной системы, способы его ремонта и целесообразность затрат на его ремонт.

Тем самым в своей курсовой работе, по моему мнению, мне удалось достаточно емко изложить выбранную тему и укрепить свои знания.

Список используемой литературы

1. В.Н.Барун, Р.А.Азаматов и др.«Автомобили КамАЗ». М.:Транспорт,2009г. 96с.

2. Г.В.Крамаренко« Техническая эксплуатация автомобилей» М.: Транспорт,2008г. 105с.

3. Э.И.Коган« Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта»М.: Транспорт,2009г. 89с.

4. А.Г.Пузанков «Автомобили устройство и техническое обслуживание» Москва Издательский центр «Академия».2008г. 415с.

5. Бабусенко С.М. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 2007 г. 67с.

6. Шуркин В.С., Понизовкин А. Н. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 2009г. 95с.

7. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 2008г. 68с.

8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2010г. 69с.

9. Дроздов Н.Е., Фейгин Л.А., Заленский В.С. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проектирование. М.: Стройиздат, 2008г. 115с.

Выпускная квалификационная работа на тему:

Система охлаждения двигателя КАМАЗ 740.

Выполнил

Введение

1. Назначение, устройство, принцип действия.

2. Диагностика и ТО.

3. Основные неисправности и способы их устранения (текущий ремонт)

4. Охрана труда и окружающей среды.

Список используемой литературы

Введение

1.Назначение, устройство, принцип действия .

Меры предосторожности при ТО . В условиях АТП важное значение имеют мероприятия, устраняющие вредное влияние отработавших газов, этилированного бензина, кислот и других вредных материалов на здоровье работающих при ТО и ремонте автомобиля, погрузочно-разгрузочных работах. Помещение, где выполняют ТО ремонт автомобилей должны быть хорошо освещены и содержатся в чистоте. В темное время суток можно проводить ТО только при хорошем искусственном освещении, применяя при этом переносные электрические лампы напряжением не выше 36 В.

Безопасность работы во многом зависит от исправности применяемого инструмента. При разборке узлов и механизмов нельзя применять ключи, не соответствующие размерам гаек, с установкой подкладок в зев ключа; наращивать ключ другим ключом; ударять молотком по ключу при отвертывании гаек; отвертывать гайки молотом и зубилом. Ручки молотков и кувалд должны быть гладкими, овальными и без трещин. Рукоятка должна прочно удерживать молоток (или кувалду) для чего в торец рукоятки вбивают клин из мягкой стали. Бойки молотков и кувалд должны быть без заусенец и трещин, с гладкой, слегка выпуклой поверхностью. Отвертку для работы выбирают такую, чтобы ширина ее рабочей части была равна диаметру головки винта.

Нельзя становится на подвижные, особенно круглые детали, так как с них легко можно упасть. Чтобы не споткнуться, на полу у мест проведения ТО не должны валяться посторонние предметы.

Соосность деталей проверяют с помощью оправки – металлического стержня. Ни в коем случае нельзя использовать для этих целей свой палец. Чтобы предохранить руки от ранения при переноске крупных деталей при разборочно-сборочных операциях, надевают рукавицы.

Запрещается устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающим двигателе.

Хранение топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей допускается в специальной таре. Этилированный бензин тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелые отравления организма человека. Запрещается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей, а также засасывать его ртом из шланга. Попавший на кожу этилированный бензин обезвреживают промыванием участка кожи керосином или теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаза, необходимо промыть их 2%- м раствором пищевой соды или теплой водой и обратиться в лечебное учреждение.

Следует помнить, что антифриз – это ядовитая жидкость и при попадания в желудок и кишечник она вызывает отравление. Запрещается переливать жидкость без резиновых перчаток, засасывать ртом шланг, а также курить принимать пищу во время работы с ним.

Электролит приготавливают в сосудах из кислотостойкого материала. Нельзя применять для этой цели стеклянные банки, которые могут разбиться. Следует помнить, что пары серной кислоты вредно действуют на здоровье человека. Помещения, где выполняют работы с аккумуляторами, должны хорошо вентилироваться. При составлении электролита серную кислоту заливают в воду тонкой струей при непрерывном помешивании. Нельзя лить воду в серную кислоту во избежании бурной реакции, кипение и выплескивания раствора из сосуда. Следует остерегаться попадания электролита и кислоты на одежду и тело, так как возможен ожог кожи. Переносить аккумуляторные батареи на руках не разрешается, для переноски их рекомендуется использовать тележки с гнездами либо специальные приспособления.

При сливе горячего масла из поддона двигателя нужно остерегаться, чтобы не обжечь руки. Работа двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля.

Охрана окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами.

При эксплуатации автомобилей в почву и водоемы могут попасть нефтепродукты: дизельное топливо, масло, бензин. Попадая в водоемы, они не только покрывают поверхность пленкой, но и растворяются по всей толще воды, отлагаясь вместе с илом на дне. Наличие в 1 л воды 0,1 мг нефтепродуктов придает рыбе неустранимый в последствии привкус нефти и специфический запах. При больших количествах нефтепродуктов в воде она погибает. Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения.

Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Нельзя мыть детали машин топливом. Сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров следует в только приготовленную тару. При прокачки топлива во время удаления воздуха из системы питания дизеля нужно его сливать в какую-либо емкость.

На нефтескладах, пунктах ТО и ремонтных мастерских нужно собирать отработанные нефтепродукты в резервуары или бочки в специально отведенных местах с соответствующими указателями.

Нельзя допускать работу двигателя с повышенным дымлением и содержанием CO и СН выше допустимой нормы.

Список используемой литературы:

1). . Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

2). , и др. Автомобили КамАЗ : Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил., табл.

3). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. – М.: Третий Рим,

2000. – 240 с., ил.

https://pandia.ru/text/77/494/images/image002_52.jpg" align="left" width="643" height="482">Рис.5. Гидромуфта привода вентилятора:

1 – передняя крышка; 2 – корпус подшипника; 3 – кожух;, 19 – шарикоподшипники; 5 – трубка корпуса подшипника; 6 – ведущий вал; 7 – вал привода гидромуфты; 9 – ведомое колесо; 10 – ведущее колесо; 11 – шкив; 12 – вал шкива; 14 – втулка манжеты; 15 – ступица вентилятора; 16 – ведомый вал; 17, 20 – манжеты с пружиной; 18 – прокладка.

Рис.6. Термостат:

1, 7 – стойки; 2 – шток; 3, 12 – регулировочные гайки; 4 – резиновая вставка с шайбой; 6 – основание; 8 – баллон: 9 – активная масса (церезин); 11, 13 - пружины.

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить.

2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов, при необходимости устранить неисправности.

3. Проверить состояние задних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор.

4. Проверить состояние, герметичность и крепление задних амортизаторов, при необходимости устранить.

5. Проверить состояние и крепление корректирующих пружин, затяжку гаек стремянок, кронштейна серьги, при необходимости устранить неисправности.

6. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов пневматической части тормозной системы (регулятора давления, тормозного крана, воздушных баллонов, пневматических усилителей, противозамерзателей).

7. Проверить состояние и герметичность гидравлической части тормозной системы (главных тормозных цилиндров), трубопроводов, колесных цилиндров, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главных тормозных цилиндров, при необходимости долить. При наличии воздуха в системе, систему прокачать.

9. Проверить состояние и крепление передних и задних колес, при необходимости закрепить.

10. Проверить состояние шин передних и задних колес, давление

воздуха в шинах.

11. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес при необходимости отрегулировать.

12. Проверить давление в шине заднего (запасного) колеса, при необходимости довести до нормы.

13. Проверить состояние и герметичность системы смазки двигателя, при необходимости устранить неисправности.

14. Проверить состояние и герметичность системы охлаждения двигателя (радиатор и его трубопроводы), при необходимости устранить.

15. Проверить состояние и натяжку приводных ремней генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления (ГУР), промежуточной опоры, вала вентилятора, при необходимости отрегулировать.

16. Проверить состояние, герметичность и крепление топливопроводов, фильтра тонкой очистки, фильтра отстойника, топливного насоса при необходимости устранить неисправности.

17. Проверить состояние, герметичность и крепление карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить состояние и крепление воздушного фильтра, при необходимости закрепить.

19. Проверить состояние и крепление топливного бака, при необходимости устранить неисправности.

20. Проверить крепление выпускных коллекторов, при необходимости закрепить.

21. Проверить состояние, герметичность, крепление приемных труб глушителя к коллекторам, при необходимости закрепить.

22. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних опор двигателя к двигателю и подрамнику.

23. Проверить состояние и крепление задних опор двигателя.

24. Проверить состояние и крепление подрамника к кузову, при необходимости закрепить.

25. Проверить крепление компрессора к кронштейну двигателя.

26. Проверить состояние, герметичность и крепление маслопроводов и агрегатов (насос ГУР, силовой цилиндр, рулевой механизм) при необходимости устранить неисправности.

27. Проверить уровень масла в бачке насоса ГУР, при необходимости долить.

28. Проверить состояние балки переднего моста.

29. Проверить состояние продольной и поперечной рулевых тяг, крепление шаровых пальцев рулевых тяг.

31. Проверить герметичность и крепление главного цилиндра, при необходимости устранить неисправности.

32. Проверить состояние, герметичность и крепление трубопровода, рабочего цилиндра сцепления, состояние пружины.

33. Проверить величину хода толкателя рабочего цилиндра сцепления.

34. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить.

35. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

36. Осмотреть и очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Проверить крепление контактов наконечников с выводными штырями.

37. Проверить уровень электролита.

38. Проверить действие контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла.

39. Проверить действие звукового сигнала.

40. Проверить состояние предохранителей, действие приборов внешней световой сигнализации их состояние и крепление.

41. Проверить состояние и крепление фар, действие нажимного переключателя света.

42. Очистить от грязи и проверить крепление генератора, стартера, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, состояние и крепление проводов.

43. Проверить действие механизма открывания двери, его состояние.

44. Проверить состояние, крепление и герметичность коробки перемены передач (КПП), фланца карданного вала КПП.

45. Проверить крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

46. Проверить состояние и герметичность заднего моста, крепление картера редуктора к креплению заднего моста.

47. Проверить уровень масла в картере двигателя по щупу, при необходимости долить.

48. Прочистить сапун КПП и сапун заднего моста.

49. Смазать подшипник водяного насоса и муфты выключения сцепления.

50. Смазать шарниры поперечной, продольной рулевых тяг.

51. Смазать подшипники промежуточной опоры карданного вала .

В данной главе, в целях повышения коэффициента технической готовности подвижного состава и снижение трудоемкости работ по его обслуживанию, рассчитана программа технического обслуживания на специализированный участок и применение поточного метода для зоны ТО – 1.


Смазка КАМАЗ 5320

Рисунок 3 Карта смазки КАМАЗ 5320

Таблица 17 Смазка узлов

Продолжение таблицы 17

Продолжение таблицы 17

8. Картер коробки передач автомобиля-самосвала КамАЗ-5511, и автомобилей КамАЗ-53201 и КамАЗ-53203 Картер коробки передач КамАЗ-5820, КамАЗ-5410, КамАЗ-53202, КамАЗ-53212 1 1 ТСп-15к ТСп-15к 8,5 л 12,0 л ТО-1 Х ТО-2 ХХ Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло. То же
9. Картер среднего моста ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 Х Проверить уровень масла и при необходимости долить.
9. Картер межосевого дифференциала ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 ХХ Сменить масло.
10. Шарниры реактивных штанг балансирной подвески Литол 24, ГОСТ 21150-75 0,6 кг СО Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки (через два ТО-2, но не менее двух раз в год).
11. Шарниры карданных валов среднего и заднего мостов 158, ТУ 38-101320-72 1,2 кг ТО-2 Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок сальников.
12. Картер заднего моста ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 Х ТО-2 ХХ Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло.
13. Оси собачки и защелки крюка буксирного прибора (см. эскиз к поз. 14) Масло, применяемое для двигателя - СО Х Смазывать несколькими каплями из масленки.
14. Стебель крюка буксирного прибора УС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс-солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76 - СО Х Смазывать через пресс-масленки при работе с прицепом.
15. Башмаки балансирной подвески ТСп-15к 1,65 кг СО Х Проверить уровень масла. Менять при ремонтных работах.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажнодемонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании.

Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамА3 подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации:

Ежедневное техническое обслуживание;

Техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);

Техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);

Сервис 1 после первых 8000 км;

Сервис 2 после первых 12000 км.

Техническое обслуживание в основной период эксплуатации: Таблица 1

Периодичность технического обслуживания автомобилей

Периодичность технического обслужива­ния пробега, км

сервис 1

сервис 2

сервис С

1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо­бетонным и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо­бетонным и приравненным к ним покрытием в пригород­ной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей)

4000

12000

24000

2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и прирав­ненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов Автомобильные дороги с ще­беночным или гравийным по­крытием Грунтовые профилированные и лесовозные дороги

3200

9600

19200

3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездныепути

2400

7200

14400

Ежедневное, техническое обслуживание;

Сервис 1;

Сервис 2;

Сезонное техническое обслуживание (сервис С).

Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.

В начальный период эксплуатации происходит приработка деталей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно-очистительные работы.

Техническое обслуживание в начальный период проводится независимо от условий эксплуатации.

В основной период эксплуатации работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, соответствующей категории условий эксплуатации (табл. 1).

Сезонное техническое обслуживание включает в себя дополнительные осенние работы, которые выполняются один раз в год.

Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, указанные в сервисной книжке.

СМАЗЫВАНИЕ

Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля (приложение 4), а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла, приведено на рис. 289.

Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма - в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.

При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5...10 min при нейтрали в коробке передач.

КРЕПЕЖНЫЕ РАБОТЫ

В перечне операций технического обслуживания (см. приложение 2) предусмотрены крепежные работы, выполнение которых обязательно. Для контроля выполнения крепежных работ в приложении 7 приведена таблица моментов затяжки резьбовых соединений, затягиваемых при техническом обслуживании.

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении возникающих неисправностей и повреждений, обнаруживаемых в процессе эксплуатации или технического обслуживания путем ремонтных

операций, связанных с частичной или полной разборкой агрегатов, сборочных единиц или их заменой, а также с заменой отдельных деталей (кроме базовых). Базовой деталью агрегата является наиболее сложная и дорогая деталь (корпус, основание, каркас, блок и т. д.), к которой крепятся все другие детали.

Перед разборкой агрегата (двигателя) или какой-либо находящейся на нем сборочной единицы проверьте общее состояние агрегата (двигателя) с использованием диагностического оборудования и соберите как можно больше данных о нем. Это поможет определить причину неисправности.

Для более быстрой и тщательной проверки агрегат (двигатель) перед осмотром очистите от грязи и вымойте. Снимайте, транспортируйте и устанавливайте агрегат (двигатель) при помощи подъемно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями, гарантирующими полную безопасность работ.

При выполнении операций ремонта руководствуйтесь следующими общими принципами. Разбирайте и собирайте детали любой сборочной единицы или агрегата на специальном стенде или верстаке, пользуясь специальным инструментом и приспособлениями, перечень которых приведен в приложении 10.

Все сборочные единицы и агрегаты собирайте в последовательности, обратной разборке. Поэтому при разборке располагайте детали в определенном порядке.

Детали, соединенные сваркой, клепкой или неподвижными посадками, разбирайте только в тех случаях, когда это вызывается условиями ремонта. Вывинчивайте шпильки только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, при замене шпильки и детали.

Перед затягиванием болтов крепления головок цилиндров (если их снимали) удалите масло или воду из резьбовых отверстий блока.

Не обезличивайте пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплектно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, плунжерные пары топливного насоса высокого давления, поршень с цилиндром ручного топливоподкачивающего насоса, шток с втулкой штока топливного насоса низкого давления; ведомую и ведущую шестерни, главной передачи редукторов ведущих мостов.

Прокладки осторожно отделяйте от плоскостей прилегания с помощью отвертки; выпрессовывайте детали только с помощью инструментов, при их отсутствии с помощью специальных выколоток или легкими ударами медного (деревянного) молотка.

Для проверки технического состояния все детали после разборки очистите от пыли, накипи, нагара, лаковых отложений, ржавчины, промойте и просушите. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах.

Контроль деталей, начинайте с внешнего осмотра, для выявления дефектов на ответственных деталях пользуйтесь лупами или магнитным дефектоскопом. Детали, прошедшие проверку на магнитном дефектоскопе, размагнитить.

При осмотре выбраковывайте:

Детали, имеющие значительные задиры, отколы или выкрашивания, следы обгорания;

Детали с трещинами на рабочих поверхностях и в местах, испытывающих при работе большие нагрузки (например, на коленчатых валах и шатунах трещины недопустимы);
- крепежные детали, имеющие повреждения резьбы более двух ниток;

Болты и гайки с изношенными гранями, а также винты с забитыми или сорванными прорезями головок;

Шплинтовочную проволоку и стопорные шайбы с отгибающимися краями;

Резиновые детали, потерявшие эластичность;

Шланги с трещинами и расслоениями;

Трубопроводы с вмятинами, уменьшающими их сечение, или с трещинами на развальцованных концах;

Смятые латунные муфты;

Металлические панели и детали оперения, имеющие на поверхностях вмятины, трещины и пробоины;

Топливные баки, имеющие места вмятин, течи, нарушения слоя покрытия или окраски.

Перед сборкой подготовьте все детали следующим образом:

Зачистите забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей;

Восстановите резьбу, поврежденную в допустимых пределах;

Заварите трещины или раковины в ненагру-женных местах деталей (например, в стенках водяных рубашек и выпускных газопроводов); после сварки швы зачистите для придания надлежащего внешнего вида детали;

Плоскости разъема, у которых коробление незначительно превышает допустимое, исправьте шабровкой;

Проверьте на герметичность водяные и масляные полости деталей и сборочных единиц, а также топливопроводы высокого и низкого давления;

Удалите антикоррозийное покрытие, применяемое при хранении деталей;

Детали и сборочные единицы топливного насоса высокого давления, ручного насоса и форсунок промойте чистым летним дизельным топливом, прецизионные детали (плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители) - бензином. После промывки обдуйте детали сжатым воздухом.

Не протирайте детали топливной аппаратуры обтирочным материалом.

Перед сборкой уплотнительные прокладки, резьбы в отверстиях под пробки и резьбы в сквозных отверстиях смажьте уплотнительной невысыхающей пастой, а войлочные сальники пропитайте смазкой.

Под готовностью к сборке понимается, что все сборочные единицы, подлежащие восстановлению, восстановлены или заменены новыми и находятся в готовности к сборке. Во время сборочных работ осмотрите каждый механизм и убедитесь в том, что ничего не было упущено при восстановлении.

Сборку осуществляйте в условиях, гарантирующих чистоту деталей.

При затягивании соединений, уплотняемых резиновыми прокладками, не допускайте больших усилий, иначе прокладки будут разрушены. Резьбовые соединения при сборке затягивайте, обеспечив крутящие моменты, рекомендуемые в приложении 7.

При запрессовке подшипников качения инструмент должен упираться в запрессовываемое кольцо.

При установке сальников и манжет пользуйтесь оправками.

После ремонта сборочных единиц и их замены на автомобиле произведите обкатку, чтобы убедиться в исправности всех механизмов и систем и правильности их взаимодействия.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса;

Не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.);

Не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов;

При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дайте предупредительный сигнал;

При замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные крюки;

Не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;

При снятии двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов предварительно слейте масло в специальную посуду;

При работе под опрокинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;

При снятии и постановке рессор на автомобилях предварительно их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным механизмом
с последующей постановкой на козелки;

Не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;

Накачивайте шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз;

При необходимости работы под поднятой негруженой платформой автомобиля-самосвала Ка-мА3-55111 застопорите платформу стопорными пальцами. Не работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала;

При приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фартук из кислотостойкого материала;

Для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);

Не вливайте воду в концентрированную серную кислоту;

При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью; промойте пораженные места струПй воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;

При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.);

Во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям;

При работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;

Не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.

Примечание.
Проверка работоспособности пневматического тормозного привода
автомобиляпроизводитсяс помощьюштатныхприборов вкабине
водителя(двухстрелочныйманометр,тормозноетабло)и
контрольных манометров по клапанам контрольного вывода,которые
установленывовсехконтурахтормозногопривода,и
соединительнымголовкамтипа"Палм"итипа"А".Клапаны
контрольного вывода расположены в следующих местах:
- контура привода рабочих тормозов передней оси - наклапане
ограничителя давления;
- контура привода рабочих тормозов задней тележки - налевом
(по ходу автомобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;
- контура привода вспомогательного и запасного тормозов -на
правом лонжероне рамыв зоне заднего мостаи воздушном баллоне
контура;
- контура привода вспомогательного тормозаипотребителей -
в воздушном баллоне контура.
Проверкуработоспособностиследуетпроизводитьпосле
устранения утечек воздуха в пневмосистеме.

Последовательность проверки

1. Подсоединитьконтрольныеманометрыкклапанам
контрольного вывода и соединительным головкам.
2. Запустивдвигатель,заполнитьвоздухомпневмосистему.
Послесрабатываниярегуляторадавлениядавлениевовсех
контурах тормозного приводаисоединительнойголовке питающей
магистрали двухпроводногопривода должно находитьсяв пределах
0,62-0,75МПа(6,2-7,5кгс/кв. см).Давлениев
соединительной головкетипа"А"должнонаходиться в пределах
0,48 - 0,53 МПа(4,8-5,3 кгс/кв. см).Контрольныелампы
тормозного табло не должны гореть.
Спогасаниемпоследнийлампызуммердолженпрекратить
работу.
3. Нажать полностьюпедальрабочихтормозов.Давлениепо
двухстрелочномуманометрувкабиневодителядолжнорезко
снизиться не более чем на0,05 МПа(0,5 кгс/кв. см).При этом
давлениев клапане контрольного выводаконтура привода рабочих
тормозов переднейосив началехода педалидолжнонарастать
медленно,а при полностью нажатой педалидолжноуравняться с
давлением,показываемымверхнейшкалойдвухстрелочного
манометра.Давлениевклапанеконтрольноговыводаконтура
приводарабочихтормозовсреднегоизаднегомостов(при
полностьюнажатойпедали)должно бытьне менее 0,25 МПа (2,5
кгс/кв. см)(длянегруженогоавтомобиля).При поднятой вверх
вертикальной тягепривода регуляторатормозных сил на величину
статическогохода(прогибаподвески50 - 55 мм)давлениев
тормозных камерахзаднейтележкидолжно быть равным давлению,
показываемому нижней шкалой двухстрелочного манометра.Давление
в головкетипа "А"должно снизиться до 0.Давлениев головке
типа "Палм" тормозноймагистрали двухпроводногопривода должно
подняться до величины 0,62 - 0,75 МПа (6,2 - 7,5 кгс/кв. см).
4. Рукояткукранаобратногодействияручнымуправлением
привода стояночного тормоза установитьв переднее фиксированное
положение.Давлениевклапанеконтрольноговыводаконтура
приводастояночногоизапасноготормозовдолжнобыть равно
давлениюв воздушномбаллоне контурастояночногои запасного
тормозовинаходитьсявпределах0,62 - 0,75 МПа (6,2 - 7,5
кгс/кв. см).
При этом:
- давление в соединительной головкетипа "А"должно бытьв
пределах 0,48 - 0,53 МПа (4,8 - 5,2 кгс/кв. см);
- давлениев соединительной головкетипа"Палм"тормозной
магистрали двухпроводного привода должно быть равным 0.
5. Рукояткукрана обратногодействиес ручнымуправлением
стояночногоизапасноготормозовпоставитьвзаднее
фиксированное положение.
При этом:
- должна гореть контрольная лампа в мигающем режиме;
- давлениев клапанеконтрольноговыводаконтурапривода
стояночногои запасного тормозови соединительной головке типа
"А" должно снизиться до 0;
- давлениев соединительнойголовкетипа "Палм"тормозной
магистрали двухпроводного приводадолжно находитьсяв пределах
0,62 - 0,75 МПа (6,2 - 7,5 кгс/кв. см).
6. При положении рукоятки крана (обратного действия сручным
управлением)взаднемфиксированномположениинажать кнопку
аварийногорастормаживания.Приэтомдавлениевклапане
контрольноговыводаконтураприводастояночногои запасного
тормозовдолжнобытьравнымдавлению,показываемому
двухстрелочным манометромвкабиневодителя.Штоки тормозных
камер должны убраться.
Отпустить кнопку аварийного растормаживания. Давление воздуха
в полостях пружинных энергоаккумуляторов должно снизиться до 0.
7. Нажатьнакраявспомогательноготормоза.Штоки
пневмоцилиндровуправлениязаслонкамимоторноготормозаи
выключения подачи топлива должны выдвинуться.При этом давление
воздуха в тормозныхкамерах прицепа(полуприцепа)должно быть
равным 0,06 МПа (0,6 кгс/кв. см).
8. В процессе проверки работоспособности пневмосистемы лампы
тормозного таблодолжнызагоратьсяи долженначинатьработу
зуммерприпадениидавлениявсоответствующемконтуре ниже
0,48 - 0,52 МПа (4,8 - 5,2 кгс/кв. см).